Как перевести в самолете велосипед – Перевозка велосипеда в самолете в 2019 году: правила провоза и упаковки

Содержание

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Правила транспортировки велосипеда на борту самолёта интересуют многих туристов. Это связано с желанием уменьшить риски повреждения. Ведь неправильная упаковка и неосторожное обращение при погрузке и выгрузке может привести к тому, что велосипед будет испорчен. Незнание правил перевозки может привести к незапланированным финансовым затратам, ведь за транспортировку данного специфического груза некоторые авиакомпании взимают отдельную плату. Поэтому с требованиями перевозчиков следует ознакомиться заранее.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе. Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа. И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

  • в мягком чехле,

    Мгкий чехол очень удобен

  • в жёстком кейсе,

    Жёсткий кейс защищает от повреждений во время перевозки

  • в картонной коробке,

    Перевозка велосипеда в картонной коробке может доставить много неудобств

  • без чехла.

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

Для детских велосипедов особых требований нет. Они имеют меньшую массу, чем велосипеды для взрослых, поэтому проблем с ограничениями по весу быть не должно. Для безопасной упаковки следует придерживаться стандартных правил.

 Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Перевозка велосипеда в самолёте

Весьма непросто перевозить велосипеды самолётами. Во-первых у каждой авиакомпании свои правила перевозки велосипедов и они могут быть радикально противоположными — у одних велосипеды разрешается перевозить совершенно бесплатно, а у других только платно, даже если их полностью разобрать и упаковать. Во-вторых, велосипед летит отдельно от вас! При провозе велосипеда в поезде вы можете самостоятельно аккуратно закинуть велосипед на третью полку, а в случае с самолётом его будут забрасывать грузчики из аэропорта.

У авиакомпаний существуют различные лимиты на габариты груза и вес багажа (20, 25, 30 и 35 кг). Обычно всегда весь багаж пассажира взвешивают, а вот за габаритами груза следят редко. Даже если размеры вашего велосипед будут на несколько сантиметров превышать максимально допустимые, то вряд ли из-за этого вас не пустят в самолёт. Если у авиакампании лимит по грузу 20 кг, то только сам велосипед вместе со всеми аксессуарами весит около 16-ти килограмм. На остальной багаж остаётся совсем мизер веса. Придётся прибегнуть к небольшим хитростям — рассредоточить по карманам самые тяжёлые вещи, например, педали, и как можно больше одежды одеть на себя. Если у кого-то много багажа, а у кого-то мало, то излишек груза можно отдать этому участнику похода. Сколько весит багаж кадого участника можно проверить с помощью весов, которые обычно есть в каждом аэропорту.

Как перевозить велосипед в самолёте? Сперва вам предстоит уточнить правила перевозки велосипедов у авиакомпании, билет которой вы хотите приобрести. Эти требования нужно знать до того, как вы купили билет. Например, в правилах авиакомпании KLM пару лет назад было требовании о перевозке велосипеда только в жесткой упаковке (картонной коробке), причём за каждый килограмм массы велосипеда дополнительно взымалось 1% от цены билета. То есть стоимость билета возрастала минимум на 15-18%. Кроме того появлялась проблема поиска коробки на обратном пути — в самом деле не будешь же весь поход кататься с той коробкой, с которой прилетел из дому. Еще один пример: чешские авиакомпании в 2003 году ввели с правила, по которым полностью разобранный велосипед со снятыми и жёсткому привязанными к раме рулём, педалями, колесами считался как обычный багаж и оплачивался также как багаж (при непревышении общего лимита веса он вообще не оплачивался). При этом даже не нужен был чехол, тогда как обычно все остальные авиакомпании требуют чехол.

Что делать, чтобы при перелёте не поломали ваш велосипед или не потеряли отдельные его детали? Тут точных рекомендаций дать нельзя, но общие рекомендации будут такими: велосипед нужно упаковать в чехол, переднее колесо нужно надёжно прикрепить с правой стороны рамы (там где находятся переключатели), заднее колесо лучше не снимать, а вилку для сохранения жёсткости зафиксировать специальной распоркой. Эти распорки можно купить или сделать самостоятельно из оси с нанесёной резьбой и четырёх гаек. Все дополнительные аксессуары (фонари, велокомпьютеры) и крылья лучше снять.

velofun.ru

Как перевезти велосипед в самолете

В последние годы активный туризм обретает большую популярность. Участие в различных велотурах и походах стало излюбленным видом отдыха очень многих молодых людей.

 

А почему бы не взять с собой велосипед, чтобы просто поколесить по солнечному побережью Испании или совершить велопробег по Австралии?

 

 

Согласитесь, интересная идея! Вот только как перевезти велосипед в самолете и возможно ли это вообще? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Можно ли перевезти велосипед в самолете?

Перевезти велосипед в самолете действительно реально, однако здесь есть свои нюансы.

 

Во-первых, какой бы авиакомпанией вы бы не летели, всегда предупреждайте перевозчика о том, что вы летите с велосипедом. Дело в том, что перевозка всех видов сверхнормативного и/или нестандартного багажа, к которым относятся лыжное оборудование, велосипеды, оборудование для гольфа и т.п., осуществляется ТОЛЬКО по предварительному согласованию с авиаперевозчиком при бронировании и покупке билета.

 

Отказы в перевозке спортивного инвентаря встречаются крайне редко, но возможны, например, при перелете на маленьком самолете, который может взять на борт, скажем, только 4-5 велосипедов, поэтому тут нужно заранее предупредить перевозчика и забронировать место в багажном отсеке.

Как подготовить велосипед к транспортировке

Велосипед, подготовленный к транспортировке, расценивается как одно багажное место и входит в норму бесплатного провоза багажа (за небольшим исключением некоторых компаний, которые относят велосипеды к негабаритным грузам).

 

Что касается подготовки велосипеда к транспортировке, то правила различных авиакомпаний допускают следующие варианты перевозки байков:

  • в картонной коробке;
  • в мягком кофре (чехле) в полуразобранном виде;
  • без чехла.

Картонная коробка – пожалуй, самая доступная форма упаковки.

 

Найти подходящую тару можно в ближайшем спортивном магазине, где продаются велосипеды.

 

Другой вариант — чехол — упаковка еще более удобная, однако она стоит денег (порядка 50 долларов). Если вы часто путешествуете по миру со своим двухколесным другом, то можно и потратиться.

 

 

Если авиакомпания допускает перевозку велосипеда без упаковки, то это с одной стороны хорошо, а с другой — плохо. Дело в том, что при транспортировке велосипед может получить царапины и даже более существенные повреждения.

Страховка для дорогого велосипеда

По правилам перевозки в случае пропажи багажа (да, такое иногда случается!), его стоимость возвращается пассажиру из расчета приблизительно 20 долларов за 1 килограмм.

 

Это вряд ли компенсирует всю стоимость профессионального велосипеда при его утере, а ведь именно такие велосипеды чаще летают самолетами. Поэтому лучше приобрести на него отдельную страховку.

 


Поделитесь с друзьями в соцсетях:
источник: puteshestvenniku.ru
При перепечатке материала «Перевозка велосипеда на самолёте» активная ссылка на источник обязательна!

отзывов пока нет.

puteshestvenniku.ru

Как перевезти велосипед в самолете

Путешествуя, иногда хочется взять с собой и велосипед. Это случается обычно с теми, у кого профессиональный велосипед, который точно не достать ни в одном прокате в той стране, куда вы едете, или же очень не выгодно его арендовать или покупать заново – например, вы едете в другую страну насовсем или на долго. В этом случае возникает логичный вопрос – как перевезти велосипед в самолете.

К сожалению, с 2012 года большинство авиакомпаний мира, даже такие добрый и лояльные, как Austrian и AirFrance начали взимать плату за провоз велосипеда. Так что приготовьтесь платить и приготовьте деньги. Сколько платить за велосипед в самолете? Зависит от авиакомпании. От веса и модели вашего двухколесного товарища – это, обычно, никак не зависит. Стоимость провоза велосипеда в самолете составляет примерно 40-70 евро в одну сторону. То есть 80-140 евро за полет в оба конца, что иногда сопоставимо с полноценной ценой вашего личного билета. Провозить экипировку, например вело шлем или защиту, можно в своем личном багаже, так что тут трудностей возникнуть не должно. Хотя, если ваше обмундирование весит более 20 килограмм, то могут попросить доплатить.

Авиакомпанию нужно обязательно заранее предупреждать о том, что вы полетите с велосипедом. Самое грамотное – предупреждать еще до того, как вы купите билет на самолет. Дело в том, что многие модели самолетов, особенно летающих на короткие расстояния, не способны перевозить много велосипедов. И если кроме вас, взять с собой велосипед захотят еще 10 человек, то тем, кто последний сообщит, могут отказать в провозе. Большинство самолетов могут перевозить не менее 4 велосипедов. Большие самолеты, например такие, которые летают из Москвы в Нью-Йорк, Гонконг и т.д. могут взять с собой практически не ограниченное количество велосипедов, но и такие авиакомпании нужно предупреждать.

По прибытию в аэропорт, вы должны проследовать на регистрацию, где сообщите и покажете свой велосипед, и вас отправят на специальную стойку, для оформления крупногабаритного багажа. Там оформляют и сноуборды и другое спортивное большое оборудование. В этом плане – никаких новшеств компании не придумали, различаются только ценники за перевозку.

Когда прилетите в пункт назначения, ваш велосипед вам выдадут не на общей ленте, куда выбрасывают все чемоданы. Получать велосипед придется также в специальном отделении, где выдают крупногабаритный багаж. Если у вас рейс с пересадкой, то чтобы не терять время, обязательно еще  в первом городе вылета попросите перегрузить ваш багаж и велосипед без вашего участия.

tvoipolet / автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

tvoipolet.ru

Как перевезти велосипед в самолете в чехле, как упаковать для перевозки велосипед

Несмотря на высокий уровень обслуживания авиакомпаний, в данной сфере услуг наблюдается довольно-таки небрежное отношение к багажу, который перевозят пассажиры. По сути своей это является серьезной проблемой, поскольку есть угроза и вовсе не довезти транспортное средство до места назначения. Причиной этой проблемы может быть небрежное отношение грузчиков к вещам, провозимым в багажном отделении, они могут их ронять с довольно-таки приличной высоты, либо уронить на них какой-то другой тяжелый предмет багажа, либо просто поставить в таком положении, что конструкция будет повреждена. Ни аэропорт, ни пассажир не могут проконтролировать то, чтобы к вещам относились более бережно. Имеют место быть повреждения следующего характера:

  • Если вместе с велосипедом в багаж отданы дополнительные элементы, типа защитного шлема, спидометра и прочие вещи, то они могут быть повреждены, иметь различного рода трещины или даже поломки.
  • Тормозные диски могут быть погнуты из-за неправильной установки велосипеда в помещении.
  • Погнутое переднее колесо, заднее колесо, а также спицы
  • Компьютеры и другое дополнительное оборудование, также лучше забрать с собой в ручную кладь.

Для тех, у кого нет возможности перевезти свое транспортное средство каким-либо другим способом, существуют специальные правила, которые предусматривают авиакомпании для грамотной упаковки вещей, и сохранения их в перелете. Соблюдая эти правила упаковки, у пассажиров есть шанс обеспечить, безопасный для своего велика, перелет.

Особенности перевоза

Для большинства людей перевоз велосипеда из одного города в другой является обычным делом, которое они выполняют довольно часто и без всяких переживаний по этому поводу. Кроме спортивной функции, велосипед может быть антикварным элементом, и тогда если и случиться какое-то повреждение, царапина или трещина на нем, то это придаст ему еще большей уникальности и ценности. Для спортивных велосипедов, конечно, повреждения не являются таким же положительным моментом, как для антикварных велосипедов, но, постаравшись сделать достойную упаковку, проблема решится сама по себе. Как правило, классическая упаковка велосипеда выглядит так: жесткий бокс для перевоза данного транспортного средства, открученная левая педаль, ну и, конечно же, снятое переднее колесо. Стандартный чехол предусматривает частичный разбор байка, для компактной и надежной транспортировки. Тормоза при этом трогать не следует, поскольку есть угроза и вовсе остаться без них.

Правила перевоза

В свою очередь, авиакомпании имеют ряд специальных правил, которые необходимо соблюсти, прежде, чем привезти велик в аэропорт. Может случиться такое, что правила даже после нескольких прочтений, по-прежнему остаются непонятными. В таком случае не будет лишним связаться с авиалиниями с помощью электронной почты, службы поддержки на сайте авиакомпании, либо просто позвонить. Многие авиакомпании, также могут потребовать предварительного подтверждения того, что велосипед действительно планируется перевозить, даже если уже приобретен билет на провоз одного места багажа.

Требования к габаритам багажа

Для перевозки велосипеда в самолете, можно воспользоваться услугой бесплатного провоза багажа. Таким образом, место багажа определяется непосредственно с помощью габаритов. Перевоз легкого велосипеда в самолете – самый простой способ, поскольку достаточно всего лишь воспользоваться небольшой разборкой. К примеру, снять оба колеса и вывернуть сидение вместе со штырем, на который оно обычно крепится. Поместив эти детали отдельно от корпуса, можно смело воспользоваться услугой бесплатного провоза багажа. Если же нет возможности максимально разобрать свое транспортное средство, то существует вариант оплаты. Для того, чтобы провезти велосипед с оплатой, необходимо знать размер багажа, чтобы спланировать масштабы места, которое он будет занимать.

Не следует забывать, что в общий вес багажа входит, также и вес ручной клади, поэтому рекомендуется тщательно просчитать вес перевозимых вещей, чтобы не случилось никаких неприятностей, и весь багаж был доставлен в целости и сохранности.

Виды упаковочных материалов

Существует несколько вариантов упаковок велика для перевозки. Стоимость провоза в них исчисляется в сумме трех частей, как правило. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

  • Жесткий кейс – лучше всего использовать в случае, когда байк нуждается в повышенной защите от повреждений, перегибов и царапин.
  • В этом плане он очень надежный и прочный. Но, существуют, также и недостатки в таком типе упаковки. Основным недостатком является то, что жесткие кейсы имеют достаточно высокую стоимость, и не каждый пользователь такого вида транспорта имеет возможность позволить себе столь надежную упаковку. Если перелет осуществляется с целью участия в велопоходе, то невольно возникает потребность в том, где можно оставить такой чехол, потому что брать его с собой в поход практически невозможно из-за его габаритов и веса. Существует возможность упростить такого рода упаковку и, вместо жесткого кейса использовать обычную картонную коробку. Это существенно упростит задачу, поскольку на нее не придется тратить столько денег, она имеет меньший вес и, по факту прибытия на место, нет необходимости думать о том, куда ее деть. Достаточно просто компактно сложить ее, либо просто выкинуть. Что касается функциональности, то она практически не уступает жесткому кейсу, поскольку она, также обладает высокой прочностью и сможет предотвратить основную массу повреждений.

  • Велочехол – более популярный вариант среди пользователей велосипедов, активно пользующихся услугами авиакомпаний.

Обоснованно это тем, что велочехол имеет стоимость ниже, чем жесткий кейс и автоматически становится доступным для большего количества пользователей. Также у него есть преимущество в том, что по приезде на место назначение, его достаточно всего лишь сложить и поместить в рюкзак. Он не будет занимать много места, и создавать дополнительный вес. Но, сэкономив на стоимости и весе в рюкзаке, перевозчик существенно рискует своим транспортным средством. Перевозка в велочехле может быть чревата тем, что байк получит существенные повреждения, если погрузчики будут недобросовестно относиться к своим обязанностям. А, как показывает практика, бережное отношение к багажу бывает довольно-таки реже, чем противоположное ему.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что перевозить велосипеды в самолете – процесс довольно-таки сложный и требующий достаточно тщательного отношения. Прежде всего, рекомендуется изучить все требования, необходимые для перевоза. При необходимости, также можно позвонить в горячую службу авиакомпании. Не следует забывать об исчислении в сумме трех измерений, а также параметрах, которые следует учитывать при упаковке тех или иных элементов. Грамотно соблюдая все предложенные авиалиниями правила, можно обеспечить себе удобный и недорогой перелет, а также сохранить свое устройство в целости и сохранности, что обеспечит хороший поход и приятные эмоции для владельца.

yvelo.ru

Транспортировка велосипеда в самолёте | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 4714

  Если вы осуществляете далекие путешествия на велосипеде, то вряд ли вам не придется воспользоваться короткими перелетами на самолете. Несведущих людей крайне удивляет возможность перевозки байка по воздуху. Очень много любопытствующих задают вопросы в аэропортах. Некоторых пугает кажущаяся сложность этого процесса. В этой статье я хочу рассеять мнимые сомнения и внести ясность.

 

  Еще совсем недавно такая услуга была недоступна, а разрешение на пропуск подобного багажа целиком ложилось на совесть работников регистрации рейса. Только они решали пускать с велосипедом в самолет или нет. Зато тогда можно было провезти велосипед багажом без оплаты. Но если ревностный сотрудник аэропорта расценил ваш груз как негабаритный, то можно было и не попасть на рейс.

  Сегодня практически все авиакомпании позволяют провозить в своих самолетах спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски для серфинга, надувные лодки. Эта услуга оплачивается отдельно и является дорогостоящей. Но, зато никакого риска остаться с багажом у трапа самолета. Поэтому огромное количество туристов путешествуют по Европе и всему земному шару с велосипедами.

  Но многих мучает вопрос, как не повредить велосипед во время транспортировки. Было бы очень неприятно обнаружить поломанный инвентарь в аэропорту чужой страны. Ведь в планы путешествия не входит доставка неисправного байка к веломеханику.

 

Жесткий кейс, как способ транспортировки велосипеда

 

  Риск повреждений значительно снижается при увеличении степени жесткости упаковки. Существуют надежные ящики, которые специально производят для перевозки такого рода грузов. Во время перелетов шоссейные команды всегда прибегают к их помощи. Материалом для изготовления таких кейсов служит пластик или углеволокно. Их стоимость варьируется от 100 €  до 400 €, все зависит от прочности и веса изделия.

 

Замена жесткому кейсу

  Если вы обыкновенный турист, а не велогонщик, то предыдущий вариант вам не подходит. Во-первых, по причине высокой цены, а во-вторых — вам просто некуда будет деть кейс по прилету в аэропорт. Поэтому свой велотранспорт вы можете спокойно упаковать в коробку из картона, в которой и продаются велосипеды. Если в хозяйстве нет этой вещи, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, торгующий подобным инвентарем. Там вам подыщут коробку любого размера и совершенно бесплатно.

 

 

  Переднее колесо необходимо будет снять, а руль вывернуть параллельно раме. Это все, больше ничего не требуется. Ваш велосипед благополучно перенесет полет, а ненужную коробку можно будет выбросить в соответствующем месте в аэропорту. Правда, перед тем как лететь назад вам придется потратить время на поиски новой картонной коробки в чужом городе. Да еще и ее транспортировка в аэропорт добавит некоторых трудностей, теряется время.

 

Чехол для транспортировки велосипеда

  Большинство велотуристов используют в качестве упаковки для своего транспорта специальные чехлы. Такое изделие весит всего пару килограмм, поэтому его всегда можно держать при себе, а при необходимости применить в качестве подстилки под палатку. В крайнем случае в чехол можно завернуться в особо холодные ночи или накрыться им от дождя.

 

 

  Велосипед складывается на манер гамбургера, то есть колеса по краям, а рама внутри. Вся конструкция для прочности туго стягивается ремнями. Рама в этом случае полностью защищена колесами от ударов.

Что еще поместить в велосипедный чехол

  Если вы пользуетесь услугами бюджетной авиакомпании, не нужно платить за дополнительный багаж. Для этого спальник, палатку и одежду можно упаковать вместе с велосипедом в чехол. Хоть работники авиакомпаний этого и не приветствуют, но и возразить ничего не смогут, так как общий вес багажа не превышает лимита в 30 кг. Одежда в этом случае может послужить дополнительной защитой рамы от случайных царапин и ударов.

Инструкция по упаковке велосипеда в чехол

  1. Задний переключатель снимите вместе с петухом.
  2. Изолентой или скотчем примотайте переключатель к перьям рамы. Не пренебрегайте этим советом, так вы защитите петух от поломки или деформации. Искать новую запчасть, с учетом того, что она должна подойти на вашу модель, да еще и в незнакомом месте — задача довольно сложная.
  3. Если ваш байк оснащен дисковыми тормозами, то не поленитесь и снимите тормозные роторы. Занятие это –  скучное, но диски обязательно погнутся во время транспортировки велосипеда если их не снять.
  4. При наличии гидравлической тормозной системы между колодками калипера следует установить прокладку из пластика. Она не позволит тормозу сжаться при случайном надавливании на ручку.
  5. Такую же проставку рекомендуется вставить между перьями вилки. Это будет гарантией того, что вилка не погнется в случае, если «добрые» грузчики положат сверху вашего багажа десять чемоданов.
  6. Педали нужно снять и вкрутить их с противоположной стороны вовнутрь. В противном случае они продырявят чехол и испортят чужие вещи. Да и правила перевозки требуют снятия педалей.
  7. Вынос руля следует ослабить и повернуть руль параллельно по отношению к раме.
  8. Давление в шинах необходимо спустить. Такое требование предъявляют сотрудники авиакомпании, дескать, из-за понижения давления на борту самолета шины велосипеда могут лопнуть. На самом деле это полная чушь,а по прибытии на место вам потребуется уйма времени, чтобы накачать колеса до нужного давления.

  Вот, собственно, и все. Остальное вы можете додумать сами и кое-что дополнить. Если соблюсти все вышеперечисленные пункты, то можно обойтись и без чехла. Хорошо подготовленный велосипед просто оборачивают мусорными пакетами или пластиковой пленкой. Но тогда спальник и палатка должны ехать отдельно.

 

 

Обязательно ли оплачивать провоз велосипеда в самолете

  Приобретая билет на себя, позаботьтесь о дополнительном месте для своего «железного друга». С подобной информацией можно ознакомиться на сайте авиакомпании, но внимательно читайте условия. Если сайт не предоставляет возможности оплатить такой багаж, то вам необходимо связаться с перевозчиком и предупредить о негабаритном грузе. Если этого не предусмотреть, то при посадке на рейс у вас могут возникнуть недоразумения и вам откажут в перелете.

  Спортивный инвентарь сдается в багаж отдельно от обычных сумок и чемоданов. Когда подойдет ваша очередь регистрации на рейс, сотрудница авиакомпании прикрепит к велосипедному чехлу или коробке бирку и направит вас туда где сдают негабаритный груз.

  Поэтому по прибытии в пункт назначения не ждите появления вашего велосипеда на общей ленте багажа. Вам необходимо найти негабаритный багаж ( Outsize luggage). Придется подождать около 20 минут пока грузчики принесут ваш велосипед.

  По возможности не следует пользоваться плотными стыковочными рейсами. Ваш багаж попросту могут не успеть перебросить с одного самолета на другой, и вы рискуете остаться в чужой стране без велосипеда. Его, конечно, доставят на следующий день другим рейсом, но ведь транспорт вам нужен уже сегодня и сейчас.

Цены на перевозку велосипеда

  С каждым годом, к сожалению, они растут. Если в 2007 году я обходился 20 € на RyanAir, то сегодня стоимость уже превышает 50 €. В других авиакомпаниях расценки аналогичные. Это ,конечно, дорого, но другого способа добраться с велосипедом в европейскую страну пока не существует. Собственный автотранспорт является не лучшим вариантом. Долгая и утомительная дорога, а в итоге расходы могут быть еще и выше, чем перелет на самолете.

  Настоятельно советую вам путешествовать по Европе на велосипеде. На самолете ее можно облететь за несколько часов, но в новых странах вы сможете увидеть множество потрясающих ландшафтов, удивительные культуры и новые горизонты.

 

 

Читайте также:

Правила движения велосипедистов в колонне

Как установить и снять педали велосипеда

Выбор экшн камеры

Все статьи раздела

velosreda.ru

Перевозка велосипеда в самолете / Моя Планета

После того, как мы повредили не один велосипед при транспортировке, муж решил написать статью, в которой делится советами правильной его перевозки.

Решил поделиться личным опытом перевозки двухколесного друга в самолете.
Сразу скажу важное, пока не забыл:
— стоит обязательно выяснить условия перевозки велосипеда в авиакомпании и зарезервировать для него багажное место;
— запаковать велосипед в чехол и проверить соответствие габаритам и весу, установленным перевозчиком;
— лучше лишний раз позвонить в авиакомпанию, чем потом удивляться или переплачивать.
Зимой мы решили поменять серость на красоту, и поехали зимовать на Тенерифе. А заодно совершить вело путешествие вокруг острова.

Возникли варианты:
1. Провести почти 3 месяца на острове и ходить пешком — вообще не вариант.
2. Арендовать велосипед на месте только для велопробега — не вариант для меня, как для человека, который каждый день проезжает хоть 10 километров на 2-х колесах. А аренда байка на 3 месяца (даже по 5 евро в день) выйдет по цене, как средний велосипед.
3. Купить на месте, покататься, а потом попытаться продать — тоже сомнительный вариант. Учитывая, что продать за 1 день никак не получится, а тратить даже неделю на продажу — никак не хочется.
4. Взять свои велосипеды и запихнуть в самолет.

На своих велосипедах — самое то, ведь привычного и настроенного велодруга не заменит никакой арендованный. Но сколько ужастиков было про сломанные при перевозке рамы, переключатели и колеса!

Стоимость и условия перевозки варьируется и зависит от авиакомпании. Некоторые перевозят бесплатно и не требуют упаковки в чехол, некоторые вообще отказываются по причине хрупкости велосипеда. Особенно, если на него набросать тонну чемоданов сверху навалочно-насыпным методом.

В нашем случае велосипед в чехле весом до 15 кг стоил 60 евро, весом 15-32 кг —120 евро. Естественно, я приложил все усилия, чтобы вписаться в рамки дозволенного. И это оказалось архисложно. Дело в том, что сам велосипед весит чуть больше 12 кг. Но ситуацию сильно осложняют, точнее — утяжеляют, дополнительные детали, типа багажника, подножки, аптечки под рамой и самого чехла, который, как оказалось, весит больше килограмма. Не буду описывать, как и что я откручивал, чтобы попасть в норму. В итоге, я решил сделать один велосипед по норме, а второй на халяву. Потому что инженерной смекалки уже не хватало. Если открутить педали, их можно положить в сумку к вещам. А если открутить багажник, то куда его девать?

Мы летели из Праги, и местные аборигены в аэропорту отнеслись с пониманием, а точнее — с некоторым пофигизмом к весу велосипедов. Для них самым важным оказалась предварительно сделанная резервация багажного места. Кстати, на обратном пути испанцы вообще молча взяли велосипеды и денег не попросили. И мы заплатили за перевозку только в одну сторону. Приятно.
В одном журнале я видел мега безопасный чехол для перевозки велосипеда: на вид, как диван без спинки, внутрь которого складывается велосипед. Но это не наш вариант, так как его стоимость приближалась к цене хорошего чемодана от Samsonite и его невозможно сложить или хоть как-то повлиять на компактность. Я быстро представил себя с велосипедом и диваном в аэропорту и то, как мне все завидуют. И я сам себе завидую. Поэтому у нас мягкие чехлы, которые после перевозки можно скрутить в трубочку или другую компактную конструкцию, и сразу ехать, куда глаза глядят.

Упаковка — самое сложное. Нужно предусмотреть падение тяжелых предметов со всех сторон на беззащитный велосипед. Потому все, что можно открутить: переключатели, педали, рога на руле и так далее — все стоит открутить и зафиксировать самым надежным способом — скотчем к раме. По дороге туда я этого не сделал. В результате, на одном велосипеде погнулся задний переключатель и сильно поцарапало раму кассетой заднего колеса (я понадеялся на пластиковый фиксатор чехла, который расстегнулся при первой возможности. Скотч, только скотч, друзья).

Для надежности я обернул вилку туристической пенкой. Так же стоит затянуть и спрятать все лямки перед сдачей в багаж. У нас зажевало одну из ручек между валами транспортера. И грустные дядьки — работники аэропорта долго смотрели на велосипед, пока не пришел техник. Обратный перелет прошел без приключений. Кстати, колеса сдувать необязательно. Я бы даже сказал, нежелательно. Накачанное колесо амортизирует удары судьбы.
А как приятно кататься на своем проверенном и настроенном велосипеде! Для себя я твердо решил: если куда-то еду, то только со своим велосипедом. Это все-таки еще одна частичка родины в любой точке мира!

www.moya-planeta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *