Как перевести компьютер в самолете – Опыт перевозки компьютера на самолёте / Habr

Опыт перевозки компьютера на самолёте / Habr

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев — системный блок с монитором (NEC, 23″, вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще — достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.


Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс — вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.


Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс — если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке — из-за тщательной упаковки.


Основная цель упаковки — сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать — это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой — к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты — поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.


Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.
При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

habr.com

Как перевезти компьютер на самолёте

При переезде помимо всего прочего мне нужно было перевезти компьютер. Не только ноутбук, но и мой игровой десктоп — полноразмерный настольный тауэр. Весит прилично, переносить неудобно, и ещё сдавать его в самолёт.

Я летел Аэрофлотом, потому рассказ будет про них.

До этого я перевозил велосипед, и он пошёл в негабаритный багаж, при этом дополнительно за это платить не нужно было (но багажное место считается использованным, разумеется). Я подумал, что тут та же история, и позвонил в Аэрофлот, чтобы забить себе негабаритное место под комп. Однако оказалось, что на компьютеры это не распространяется, и нужно платить за такое багажное место 100 евро. Спросил также, а можно вообще возить комптьютеры на самолёте? На что мне сказали, что можно, если там внутри нет взрывоопасных и горючих элементов. Ну, вроде нету.

Короче, ценой я немного огорчился, но потом подумал, а почему бы не сдать его в обычный багаж? На странице условий указано, что габариты должны быть не более 158 см. по трём измерениям и не более 23 кг. массы (это всё для Эконом класса).

Запаковал комп в коробку, с которой купил корпус, пенопласт там уже был, и замотал всё скотчем (клейкой лентой, да) в несколько слоёв и сделал ручки. Ушло на это полтора рулона, получилось такое:

Измерил по трём сторонам — вышло 148 см! Просто огонь, Карл. Взвесить было нечем, но я понадеялся, что там явно меньше 23 кг. Хотя я и запихал между корпусом и стенками коробки ещё клавиатуру, провода и другие мелочи (отчасти чтобы они принимали возможные удары на себя), но всё это не выглядело чем-то супертяжёлым.

До аэропорта довёз на такси, там допёр его до стойки сдачи багажа. Допёр еле-еле, потому что даже с ручками это ацки сложно. Тогда же у меня зародились сомнения, что в нём меньше 23 кг. И таки снова свезло — весы показали 21.7 кг, то есть всё нормально, и в багаж его берут как нормальный чемодан. Ну это просто праздник какой-то.

Последней причиной для беспокойства была сохранность компа при погрузке-разгрузке. Предварительно я позвонил Аэрофлоту и задал этот вопрос, нет ли какого стикера типа “Осторожно, хрупкий багаж”, но мне сказали, что нету, и никаких гарантий сохранности компания Аэрофлот не даёт, и в случае чего все вопросы к аэропорту (какому из?). На самой коробке, кстати, была маркировка типа верх-низ, а также маркировка о хрупкости. Не знаю, насколько можно на это надеяться, но больше ничего не оставалось.

Однако, долетело всё нормально, на месте забрал свою коробку с ленты (кстати, она была не на ленте со всеми чемоданами, а на отдельной с особым багажом, типа музыкальных инструментов и прочего такого). Дома уже проверил комп — всё работает, ничего не отломалось, не погнулось.

Так что возить компы самолётом можно.

retifrav.github.io

Как правильно перевозить компьютер в самолёте?

Тысяча благодарностей команде инженеров, которые в те далёкие времена смогли уместить все компьютерные внутренности в удобный формфактор ноутбука, который можно взять и полететь с ним на другой конец мира. Но речь сегодня пойдёт о таком виде извращений, как перевозка стационарного компьютера на длинные расстояния.

Да-да, не перевелись еще те люди, которые по тем или иным причинам не признают ноутбуки и пользуются старыми добрыми десктопами. С проблемой перевозки компьютеров на дальние расстояния встречаются либо люди, занимающиеся моддингом или оверклоккингом, либо те, кто занимается перевозкой больших партий компьютеров или ноутбуков для продажи. Но в случае последнего лучше стать клиентом компании, осуществляющей контейнерные перевозки морским транспортом — он гораздо дешевле и надёжнее самолётов в этом отношении. Но речь сегодня всё же пойдёт про самолёты и перевозку компьютеров именно на них. Бывает, что эта проблема стоит не только перед путешествующими на очередную конференцию гиками, иногда это приходится делать и самым обычным гражданам, совершенно не понимающим как перевезти компьютер в самолёте чтобы его не разбить или повредить. Итак, давайте быстренько пробежимся по вариантам:

Взять в салон или сдать в багаж?

Если вы путешествуете на большое расстояние, то вы вполне можете положить системный блок под кресло. Конечно же, если он у вас формата Miditower или меньше. С Fulltower уже могут быть проблемы. Если же вы везете с собой еще что-то громоздкое — готовьтесь, что вам будет очень неудобно, особенно если летите с пересадкой. Поэтому всё же настоятельно рекомендуется сдать системник в багаж.

Вариант с чемоданом

Если ваш железный друг вам очень дорог или на его внешним видом вы трудились не одну неделю — запакуйте его в чемодан. Да, вам придётся на него немного потратиться, но это убережёт вас от сколов, царапин и повреждённых внутренностей (компьютерных). Для того чтобы подобрать правильный чемодан, измерьте габариты системного блока и затем примеряйте его к выбранному чемодану. Лучше всего выбрать хороший б/у чемодан для этих целей — это позволит существенно сэкономить да и сам чемодан будет не жалко. Также лучше выбирать чемодан с жёстким каркасом по всему периметру — не ждите что его будут аккуратно загружать и выгружать из самолёта.

Как правильно упаковать компьютер при перевозке самолётом?

Ваша задача — заполнить всё свободное пространство между внутренностями компьютера. Для этого хорошо нашпигуйте системный блок одеждой, предварительно сняв винчестер, который можно спокойно провозить в ручной клади. Но следите за тем, чтобы шерстяная одежда не ударила микросхемы статическим электричеством, её лучше вообще избегать. Таким же образом заполните всё свободное пространство между системным блоком и корпусом чемодана.

Монитор

Здесь проблем меньше всего. Зачастую у многих остаются родные коробки, в которые можно запросто упаковать монитор и перевезти с собой в ручной клади или же упаковать в багаж точно так же как и системный блок. Если у вас где-нибудь завалялся пенопласт — он вряд ли будет лишним.

Перевес

Следите за весом. Внимательно прочитайте условия перевозки багажа на рейсе, которым летите. Узнайте, сколько вам разрешено провозить в ручной клади и в багажном отделении, чтобы по прибытии в аэропорт для вас не было никаких сюрпризов.

Таможня

Особых проблем быть не должно, не наркотики же вы везёте. С другой стороны, очень дорогая система водяного охлаждения и полупрозрачный красавец-корпус из органического стекла вполне способны заставить большую часть таможенных инспекторов запросить у вас пошлину. Главное не привлекать много внимания. Именно для этого и нужен описанный выше невзрачный б/у чемодан 🙂

www.kv.by

Опыт перевозки компьютера на самолёте

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев — системный блок с монитором (NEC, 23″, вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще — достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.

Ручная кладь или багаж?

Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс — вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.

Чемодан

Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс — если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке — из-за тщательной упаковки.

Упаковка

Основная цель упаковки — сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать — это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой — к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты — поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.

Монитор

Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.

Вес

При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

Автор: MaGIc2laNTern

www.pvsm.ru

Компьютер управления полетом

Управление самолетом может осуществлять экипаж самостоятельно при помощи органов управления или экипаж посредством системы автоматического пилотирования. В последнем случае экипаж может использовать многофункциональные блоки контроля и отображения (MCDU) в качестве принципиального интерфейса взаимодействия с самолетом и системой автоматического пилотирования. Компьютер управления полетом (FMC) – это компьютер, с которым экипаж взаимодействует через блоки MCDU. Он связан с системой автоматической тяги (или автоматом тяги) и системой автопилотирования. FMC изолирует экипаж от управляющего контура, выполняя роль контроля и наблюдения внутри встроенной автоматической системы управления полетом. Такая автоматическая работа обеспечивает более точное следование траектории полета и управление двигателем.

Система управления полетом сочетает функции навигации, управления производительностью, планирования полета, трехмерного руководства и контроля вдоль всей предварительно запланированной траектории полета.

Помимо обширной навигационной базы данных, система использует детализированную базу данных по аэродинамике и двигателю специфического самолета. Эта база данных содержит информацию о профиле полета для таких фаз, как взлет, взлет на пониженной тяге (Flex-take-off), набор высоты, крейсерский режим, снижение, удержание и уход на второй круг. Система также учитывает нестандартные температуры и требования по отбору воздуха. Для крейсерского режима доступны специфические данные для максимальной экономичности, длине дистанции и выбранной скорости/числу М (если этого требует служба УВД). Экипаж задает индекс стоимости, который представляет сравнительный анализ между стоимостью топлива и относительной стоимостью полетного времени. Используются модели профилей ветра и температуры вдоль траектории полета, которые в фазе планирования основываются на данных, введенных экипажем. Позднее, во время полета, система использует фактические величины параметров, измеренные с помощью сенсоров.

Т.о. система способна выполнять перспективное планирование на весь полет, создавая план полета, который минимизирует затраты. Во время полета с целью минимизации путевых затрат предлагаются альтернативные варианты плана полета, основанные на конкретных полетных данных. С помощью MCDU пилоты отслеживают выполнение траектории, получают сообщения и предложения (например, для ступенчатого набора высоты) и принимают прогнозируемую информацию (например, остаток топлива по прибытию). Они могут также исследовать обстоятельства и альтернативы активному плану полета.

Рис. 6.19. MCDU самолета А340-600 в качестве интерфейса с компьютером управления полетом

После активации экипажем, система управления полетом посылает в систему автопилотирования и автомата тяги управляющие команды, влияющие на выполнение полетного плана. Режим работы двигателя для соответствующей фазы полета перед управляющими воздействиями системы автомата тяги точно рассчитывается компьютером FMC. В крейсерском полете незначительные корректировки скорости/числа М выполняются не с помощью манипуляций с тягой, а с помощью отклонения руля высоты по команде автопилота. Допускается плавный набор высоты или снижение самолета в рамках диапазона ±50 футов для корректировки небольших отклонений воздушной скорости. Руль высоты намного более восприимчив к небольшим изменениям, чем двигатель. Поэтому режим работы (уровень тяги) остается неизменным для таких небольших корректировок воздушной скорости. Т.о. работа системы управления полетом обеспечивает самую экономичную эксплуатацию.


Похожие статьи:

poznayka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *