Как маршрут выбрать – Логист — построение оптимального маршрута по нескольким точкам

Содержание

Как разработать маршрут похода | Без палатки.ру

Если вы планируете пойти в поход,его нужно спланировать,ибо экспромтом в походы не ходят,разве что в пвд(поход выходного дня), да и при этом вы примерно представляете куда пойдете и как будет проходить ваш маршрут.

Как разработать маршрут туристического похода,будь то пеший водный или велосипедный,маршруты составляются по одному алгоритму

Алгоритм составления маршрута туристического

  1. Нужно выбрать район путешествия
  2. Выбор категории сложности(этот пункт мы опустим и оставим его профессионалам)
  3. Разработка «нитки»маршрута,мест посещения(т.е отрезка пути как и куда мы пойдем)
  4. Запланировать примерное время нахождения в пути(делается для того,чтобы запланировать кол-во продуктов,снаряжения и т.д)
  5. Разработка запасных вариантов и экстренных сходов с маршрута
  6. Подготовка заброски и выброски с района путешествия(если это планируется)
  7. Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечки

Сначала поговорим какие бывают маршруты

маршруты бывают нескольких видов:

  • Линейные(т.е идем из точки А в точку Б)

  • Кольцевой маршрут(откуда мы пришли туда и возвращаемся,только другим путем)

  • Комбинированный маршрут(содержит и линейный и кольцевой маршруты)

Выбираем район путешествия

Выбор района путешествия наверное самое главное занятие  при составлении маршрута.Место должно быть чем то примечательно:

  • Красивая природа
  • посещение по пути примечательных мест(музеи,церкви,горы,перевалы и т.д)
  • Желательно наличие воды по пути следования

Выбираем категории сложности похода

Категория сложности -является неотъемлемой частью для спортивного туриста,который зарегистрировался в МКК(Маршрутно-квалификационная комиссия) и хочет получить звание либо значок))).Я думаю, для вас это будет лишним в настоящее время,поэтому опускаем данный пункт

Разработка «нитки»маршрута,мест посещения

Ниткой у туристов называется путь маршрута.Т.е все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера,воспользовавшись программами sasplanet или google earth.В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути(нитку).

Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута(нитку) с помощью бумажной карты,но такие есть,туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают именно работу с бумажной картой,даже при планировании маршрута путешествия

Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами,составляю треки пути там же,сохраняю их и заливаю в навигатор.Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту(как обычную,так и спутниковую),это значительно облегчает планирование маршрута.На карте сразу можно поставить маршрутные точки,измерить расстояние пути,запланировать точки отхода.Короче говоря рекомендую!!!.

Так же при планировании маршрута нужно запланировать  интересные объекты посещения(если это требуется).

Разбить маршрут по дням

(Запланировать примерное время нахождения в пути)

Важный момент в планировании маршрута-запланированное время путешествия.Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».

Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…

Важно! Не закладывайте в первый день длинное расстояние. К концу похода пройденное расстояние можно увеличить(рюкзаки стали легче, еды меньше, идти легче)

Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо .Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.

Пример

В итоге:Время похода +дневка+ запасной день

6 дней похода+ дневка+ запасной  день=8 дней

Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней(безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку(день отдыха, например для стирки, для бани ,посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.

Наметить места дневок,биваков

Наметить интересные для посещения объекты. Наметить удобные места стоянок (дневок,ночевок)

Выбор ночевки:

Выбор ночевки:

Для ночевок желательны зоны леса(если не таскаете с собой газ или примус)открытые участки лучше не выбирать, т.к возможен сильный ветер. Биваки должны устраиваться в близи водоемов или источников воды, желательно наличие дров, красивых пейзажей(все условия соблюсти ооочень трудно),без отклонения от маршрута, но если есть возможность вышеназванные условия весьма желательны.

Из словаря туриста:

Дневка:Однодневная остановка на отдых во время похода

Отсидка — вынужденная остановка на маршруте на один день или больше

Запасной день-элемент ресурса времени который закладывается на поход

Наметить аварийные и запасные варианты

Что такое запасной вариант?

Пример

Вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие(непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

Пример

Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти(Лавина). Какой будет запасной путь?

Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, по максимально легкопроходимой.

Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

Желательно чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.

Точки должны отвечать следующим критериям:

  • Точка желательно должна быть недалеко от населенного пункта или являться им(город, деревня с медиком и т.д),в крайнем случае, просто если это будет удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

Соответственно чем длиннее нитка маршрута ,тем больше точке схода.

 Подготовка заброски и выброски с района путешествия

Заброска — это предварительная доставка продуктов,снаряжения на наиболее доступный отрезок маршрута или в его начало.

Заброска осуществляется транспортом,вертолетом(если местность сложная и других путей подхода нет). Заброска достаточно дорогое удовольствие

Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечки

Последнее в разработке маршрута это составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения и аптечки туриста.Про аптечку туриста прочитать можете здесь

 

Похожие записи:

bezpalatki.ru

Как выбрать маршрут 🚩 Полезные советы

Автор КакПросто!

Выбор маршрута должен основываться на нескольких факторах: времени, которое планируется провести в пути, количества достопримечательностей, которые хочется осмотреть, и, конечно, способа передвижения.

Статьи по теме:

Инструкция

Отправляясь в путешествие, всегда планируйте маршрут заранее. Лучше, если основные пункты будут отмечены на карте, тогда вы сможете представлять, насколько точно рассчитан маршрут. Пункты, которые вы будете посещать, проходя по маршруту, обдумывайте заранее. Отметьте на карте, где можно заправиться (если вы путешествуете на машине), пообедать, переночевать. Так вы сможете примерно рассчитать время, которое вам понадобится, чтобы добраться из одного пункта до другого.

Отметьте на карте достопримечательности. Очень часто по дороге от одной до другой попадаются довольно интересные, но практически неизвестные туристам места. Постарайтесь выяснить заранее, что можно посмотреть на маршруте.

Закладывайте дополнительное время на непредвиденные обстоятельства. Может быть перекрыта дорога, и придется ехать в объезд. Или закрыт музей - пункт назначения, и вы отправитесь на поиски другого. Если не учесть этого, весь маршрут придется переделывать. А так, имея в запасе время, вы будете уверены, что успеете посетить все, что запланировали.

Не делайте маршрут слишком сложным. В день лучше намечать не более трех пунктов и то, если они находятся недалеко друг от друга.

Если вы переезжаете из города в город, планируйте ночевки в гостиницах. Так вы не только отдохнете после сложного дня, но и насладитесь красотами города на закате и на рассвете.

Не всегда самый короткий путь равно самый быстрый. В России очень много дорог с нарушенным покрытием и грунтовок. Иногда лучше проехать лишних сто километров по трассе, чем сократить путь по бездорожью, где можно застрять надолго. Выбирая маршрут, продумывайте заранее все варианты проезда из одного пункта в другой.

Не бойтесь изменить маршрут, если видите, что выбрали не самую лучшую дорогу. В жизни все может оказаться совсем не так, как нарисовано на карте. Будьте готовы к этому и не переживайте, если первоначальный план претерпел некоторые изменения.

Видео по теме

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Обзор сайтов-планировщиков маршрутов. | Путешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Путешествия на мотоцикле — это мое хобби, мне это нравится, и стараюсь почаще выбираться в длительные поездки. Наверное, любой фанат путешествий, вне зависимости от предпочитаемого транспорта, будь то мотоциклист или автостопщик, проводит много времени над картами, мечтая о новом маршруте, пуская слюньки и подсчитывая финансы. Я не исключение) Я хочу съездить еще много куда, поэтому смотрю на карты и открываю сайты различных планировщиков маршрутов намного чаще, чем нужно. В совокупности с немалым практическим опытом использования автопланировщиков в путешествиях, со временем проявились достоинства и недостатки некоторых таких программ.

Об этом и поговорим в данной статье, о сайтах-автопланировщиках маршрутов.

Практически любой сайт с онлайн-картами сейчас имеет вшитый планировщик маршрутов, но некоторые безбожно глючат, другие не учитывают таких особенностей маршрута, как, например, паромы. Наконец, у многих планировщиков стоит слишком маленькое ограничение по количеству ключевых точек.

Да, и здесь будут рассмотрены только бесплатные программы, платные они все крутые и отлично работают, о них и говорить не стоит.

Кроме того, обычно планировщики маршрутов имеют свою «специализацию» на каком-либо регионе. Есть и мировые автопланировщики, но они хуже справляются с местными дорогами и расстояниями, по сравнению с региональными.

Разделим рассматриваемые автопланировщики несколько групп:

1) Мировые планировщики маршрутов.

2) Планировщики маршрутов по Европе.

3) Планировщики маршрутов по Австралии.

4) Планировщики маршрутов по Южной Америке.

5) Планировщики маршрутов по США и Канаде.

6) Планировщики маршрутов по Африке.

7) Планировщики маршрутов по Азии.

8 ) Планировщики маршрутов по России.

Уфф.. Много получилось… Ну поехали по пунктам:

1) МИР!

Планировщик маршрутов Google.

Собственно, планировщик, вшитый в движок карт Гугл. Очень не плохой, но частенько не находит на карте мелких объектов. Маршрут поездки по Прибалтике на мотоцикле, по которому я проехал этим летом, и который вы можете увидеть на картинке, Гугл проложить не смог, поскольку не нашел пункта пограничного перехода Григоровичи (это между Белоруссией и Латвией).

С другой стороны, этот же планировщик отлично ориентировал меня в пути, когда я катался по региональным грунтовым дорогам в Рязанской области. Короче, как повезет. Основной плюс Гугла — ищет и строит маршруты по всему миру.

Планировщик маршрутов Yahoo.

Неплохой мировой планировщик и прекрасный планировщик по США. Периодически общаюсь с американцами через couchsurfing, причем поскольку дурак дурака видит издалека, все «мои» американцы — совершенно безбашенные мототуристы. И они рекомендуют именно Yahoo при планировании маршрутов поездок по США. Сам лично им не пользовался.

Планировщик маршрутов Nokia Maps.

Этот автопланировщик маршрутов — бывший map24.com. Мировой планировщик,  очень недурственно работает по центральной части Европы. Я пробовал пользоваться им в поездке по Испании, но вот как раз для Испании он и не годится, т.к. «знает» слишком мало испанских дорог =)

Планировщик маршрутов MapQuest.

Отличный автопланировщик, поддерживает все необходимые опции, которые нужны для построения маршрута. Знает много дорог, в том числе местных грунтовок и времянок, но заточен в основном на Европу. Вот кстати очень странная вещь. MapQuest прекрасно видит все дороги, даже те, на которых можно проехать только на тракторе, но при этом многих мелких населенных пунктов на карте нет 🙁

2) Европа.

Планировщик маршрутов Mappy.

Качественный планировщик по Европе с красивыми картами. У меня правда сложилось впечатление, что это скорее не Route Planner, а Trip Planner, то есть карта-картой, а сайт заточен скорее не для автомобилей и мотоциклов, а просто для самостоятельных туристов, использующих любые общественные виды транспорта.

Планировщик маршрутов ViaMichelin.

Отличный планировщик, к плюсам которого относится отдельный поиск для путешественников на мотоцикле. В чем разница между маршрутом путешествия на мотоцикле и автомобиле, не совсем понял, возможно, это просто маркетинговый ход для привлечения еще одной категории пользователей =)

Планировщик маршрутов Ferry Route Planner.

Как следует из названия, этот автопланировщик учитывает паромные переправы и заточен под путешествия по странам Скандинавии. Ну и, собственно, все, данный планировщик может быть полезен при планировании комбинированного тура по странам Скандинавии, то есть для поездок, маршрут которых включает в себя более одной паромной переправы.

3) Австралия.

Планировщик маршрутов WhereIs.

В общем-то в Австралии дорог не очень много, потеряться там довольно сложно, поэтому основные достоинства, которыми должны обладать планировщики маршрутов по Австралии — это вшитые в карту адреса отелей, забегаловок, заправок и т.д. В данном автопланировщике по Австралии все это есть.

Планировщик маршрутов TravelMate.

Создан на базе карт Гугл, поэтому не вижу особого смысла к нему обращаться, проще уж сразу к первоисточнику.

Планировщик маршрутов NRMA.

Достаточно объемный и мощный портал с информацией для туристов. Кроме автопланировщика, есть еще и поиск отелей, билетов на самолет, аренда авто и т.д.

4) Южная Америка.

Планировщик маршрутов YouTravelMap.

Работает только по Коста-Рике.

Планировщик маршрутов MAPRED.

Работает по всей Латинской Америке, но! Протестировать я его не смог из-за языкового барьера, поскольку так и не понял, как переключиться на английскую версию сайта.

5) США и Канада.

Планировщик маршрутов Driving-Distance.

Работает на движке Гугла, рассчитывает только расстояние, то есть делает только то, что делает Гугл) Бесполезен.

Планировщик маршрутов TripIt.

Работает на базе Гугл, и при этом требует регистрации. Не вижу особого смысла делать лишние бесполезные клики мышкой.

Планировщик маршрутов RandMcNally.

Считает расстояния, выдает еще множество полезной информации. Неплохая альтернатива мировым автопланировщикам.

6) Африка.

Планировщик маршрутов InfoSight.

Строит маршруты только по Южной Африке, работает на движке Гугла. Это все, что я нашел. Не ходите, дети, в Африку гулять!

7) Азия.

Планировщик маршрутов TravelPlanner SouthAsia.

Скорее планировщик самостоятельного путешествия, чем планировщик маршрутов. Не совсем в тему, но больше по Азии ничего не нашел.

8 ) Россия.

Планировщик маршрутов AutoTransInfo.

Так сложилось, что чаще всего я использую именно этот автопланировщик. В свое время наткнулся на него на русском сайте Ассоциации Iron Butt, и очень рад этому. Практически все мои поездки на мотоцикле, которые требовали хотя бы минимальной подготовки, были рассчитаны именно этим планировщиком. Могу сказать, что эта программа работает просто отлично, рассчитывает расстояния очень точно. Также имеет достаточно возможностей для того, чтобы спланировать путешествие с множеством поворотных точек. Показывает время, которое потребуется для того, чтобы пройти маршрут без нарушений скорости =) В общем, на мой взгляд, АвтоТрансИнфо на момент написания поста — безусловный лидер среди автопланировщиков маршрутов в России.

Планировщик маршрутов TopTrans.

То же самое, что и АвтоТрансИнфо, но хуже, так как выдает меньше информации. Фактически, кроме расстояния, больше ничего не считает. Расстояния, правда выдает достаточно точно.

Планировщик маршрутов ЛукОйл.

Работает по России, причем показывает еще и все лукойловские заправки на маршруте. Периодически дико, нестерпимо глючит (!!!)

Существует еще огромное количество региональных планировщиков маршрутов, но те, которые я перечислил, без сомнения, являются наиболее удобными. Также в каждом поисковике есть карты, и чаще всего, к этим картам прикручен планировщик. Яндекс, например, работает неплохо, но имеет тенденцию немного сокращать маршрут. Но и им можно пользоваться, так что окончательный выбор за вами.

Все.

Поделиться "Обзор сайтов-планировщиков маршрутов."

mototraveller.ru

Как найти маршрут для пробежки

«А где там бегать?» — этот коронный вопрос хорошо знаком моим спутникам по путешествиям. Понимаю, что временами возникает желание прибить такого бегуна-энтузиаста, который при поиске места ночевки озабочен единственным вопросом 🙂

Побегать в новом месте – отличная возможность быстро познакомиться с ним и почувствовать его атмосферу. Вопрос только в том, как выбрать удачный маршрут, чтобы не оказаться в промзоне, неблагополучном районе и не заблудиться на многоэтажной автомобильной развязке (у меня богатый опыт). Поделюсь своими способами поиска мест для бега в поездках.

К выбору маршрутов пробежек в ЮАР стоит подходить осмотрительно. Фартлек на набережной в Дурбане.

Google Earth и Street View

Старый и проверенный, но очень муторный способ – идем в Google Earth и ищем подходящие места «на глазок». Удобная дополнительная функция Google Street View позволяет увидеть панорамные виды улиц во многих городах мира.

Минус: копаться таким образом можно долго (хотя это увлекательно), а удачный маршрут так и не найдется. К тому же, нужен нормальный интернет.

Endomondo и прочие трекеры

Еще один вариант – посмотреть, где бегают другие. Среди популярных спортивных трекеров с маршрутами: Endomondo, Run Keeper, MapMyRun, Runtastic.

Главный минус поиска маршрутов в подобных трекерах заключается в том, что фактически они представляют собой большую свалку. Кто-то бегает возле дома в унылом спальном районе, кто-то – вдоль трассы или в другом неподходящем месте. Не зная города и его районов, сложно определить, какие из этих маршрутов действительно стоящие, а просматривать каждый при помощи Street View слишком долго.

Strava Global Heatmap

Идея, реализованная сервисом для отслеживания беговых и велотренировок Strava, подтверждает, что все гениальное — просто.  Они взяли свою базу данных загруженных маршрутов пользователей (а их достаточно много по всему миру) и наложили на карту. Получилась так называемая Heatmap (http://labs.strava.com/heatmap/) на основе данных 20 млн. пробежек и 78 млн. велотренировок.

Карта мира на Strava Global Heatmap

Результат очень наглядный – самые популярные маршруты, в зависимости от выбранного оформления, выделены яркими жирными линиями или красным цветом.

В настройках можно выбрать тип отображаемых маршрутов – вело, бег или то и другое вместе. Масштаб увеличивается до подробного.

Для примера посмотрим, как выглядит на heatmap беговой Киев. Несмотря на то, что Strava у нас – не самый распространенный беговой трекер, получилось вполне объективно.

Популярные киевские беговые маршруты на Strava Global Heatmap

Красным выделены маршруты по центральным паркам, Голосеевскому лесу, Труханову острову, Оболонской набережной, Русановке, новому ботсаду, тропа здоровья в Парке партизанской славы и другие известные киевским бегунам места.

Еще одна приятная возможность – встроенный гугловский Street View. Находим интересующий маршрут, хватаем желтого человечка в правом верхнем углу и смотрим, как это выглядит на местности.

Посмотрим Street View маршрута на Трухановом острове

Вот так выглядит дорога

В Амстердаме среди самых популярных мест для бега – VondelPark в центре и Amsterdamse Bos – большой лесопарк на юго-западе.

Амстердам на Strava Global Heatmap

В Кейптауне бегуны любят набережную, а также всевозможные трейлы в районе Table Mountain.

Кейптаун на Strava Global Heatmap

Кстати, для трейлов Street View не работает, гугл-мобилю там не проехать.

Виды на Кейптаун и туман над океаном с трейлов

Попробуем посмотреть маршруты для менее популярных мест.

Судя по карте, в городке Дьеп (Франция) хорошо бегается по набережной

Смотрим, что она собой представляет, с помощью Street View

А вот так это выглядит в реальности

Найдутся ли маршруты для мест более отдаленных?

Здесь тоже кто-то бегал: пляж Рейли (добраться можно только с моря), провинция Краби, Таиланд

Гугл знает, как он выглядит

А вот так на самом деле

И потеющий бегун там же

Жутко затягивающий процесс 🙂

Tourism Office

В небольших европейских городках, особенно расположенных в горах и в окружении красивой природы, стоит заглянуть в туристический офис. Обычно там можно найти хорошие карты и описания окрестных трейлов и велосипедных маршрутов.

Виды с трейла неподалеку от Берхтесгадена в баварских Альпах (Германия)

Беговые экскурсии

Беговой туризм – относительно новое направление, которое возникло около 10 лет назад. Сейчас беговые экскурсии проводятся в большинстве крупных городов Европы, в том числе и в Киеве. Можно заказать индивидуальный тур или поучаствовать в групповой экскурсии, совместив приятное с полезным – осмотр достопримечательностей с легкой пробежкой.

Ориентировочная стоимость беговых экскурсий (с человека) в разных городах:

  • Paris running tours – 50 евро (индивидуальный), 30 евро (групповой)

  • City Jogging Tours London – 26 евро (групповой)

  • Tourist Run Amsterdam – 25 евро (групповой)

  • Mike’s SightRunning Berlin – 60 евро (индивидуальный)

  • Sight Running Vienna – 70 евро (индивидуальный ), 20-35 евро (групповой)

  • Running Tours Copenhagen – 50 евро (индивидуальный), 25 евро (групповой)

  • Kiev Running Tours – 20 евро (индивидуальный), 6-10 евро (групповой)

Беговые клубы

Любителям не только побегать, но и пообщаться с братьями по разуму, при наличии времени имеет смысл поискать местные беговые клубы. Наверняка они не будут против «туриста», присоединившегося к их тренировке.

Хотите получать обновления блога на почту? Подпишитесь на новости.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

run-and-travel.com

Как спланировать маршрут путешествия (мой алгоритм)

С чего начинается любое путешествие? Со сборов вещей, покупки билетов, бронирования отелей или с посадки в самолет? Нет, по-моему, любое путешествие (особенно длительное) начинается с идеи. С принятия решения — куда ехать, почему именно туда, что там есть интересного. Давайте сегодня об этом и поговорим — как выбрать направление и спланировать маршрут предстоящего путешествия.

В общей статье про подготовке к путешествию я писала про основные моменты, которые следует учитывать при планировании маршрута:

  • Сезон
  • Необходимость получения визы
  • Языковой барьер
  • Интересные места и занятия
  • Местные праздники.

Но это скорее подходит для выбора первоначального направления путешествия — определенной страны или региона, куда Вы направляетесь.

А вот после того, как Вы определили направление, наступает самая интересная часть подготовки к путешествию — детальное планирование маршрута.

Первое, от чего нужно отталкиваться, чтобы распланировать маршрут — количество времени, которым Вы располагаете.

Нет никакого смысла планировать посещение 10 разных городов, если Вы едете в страну всего на неделю. Лучше выбрать 1-2 места и остаться там подольше, прочувствовать атмосферу и насладиться моментом, чем стараться успеть все и сразу.

С другой стороны, если Вы по пути из точки А в точку В делаете пересадку и оказываетесь в совершенно невероятном месте, то почему бы его не посмотреть? Мы так делали, например, на Филиппинах — на недельную поездку было запланировано побывать на о. Бохоль и о. Малапаскуа, но по дороге с одного острова на другой мы сделали небольшую остановку на о. Себу и посмотрели замечательные достопримечательности — знаменитый Крест Магеллана и Форт Сан-Педро.

На мой взгляд, на одно место нужно отводить как минимум 3 дня (один из которых на обязательный отдых), но лучше, конечно, оставлять около 10 дней — этого как раз достаточно, чтобы прочувствовать место.

А вообще мой любимый темп путешествия — 1-2 месяца в каждом месте (если это место обладает достаточной инфраструктурой, т.к. на каком-нибудь крошечном острове вроде Малапаскуа столько времени делать совершенно нечего). Такие путешествия намного бюджетнее, чем постоянные перемещения, т.к. можно арендовать жилье с кухней (а не снимать комнату в отеле), готовить дома, можно успеть сравнить разные кафешки/рынки/магазины, познакомиться с продавцами и тратить меньше денег на покупки — в общем,  жить почти как местный житель.

Но даже если путешествие не ограничено по времени, нужно обязательно заранее выяснить вопрос с визами и отталкиваться уже от времени действия визы в каждой стране. Во многих странах Азии и Латинской Америки для россиян возможно безвизовое пребывание в течение 15-30 дней, так что если не хотите заморачиваться на визах, можно просто переезжать в следующую страну после истечения срока безвизового пребывания. Здесь можно посмотреть список безвизовых стран для россиян на 2015 год

Также от общего времени путешествия зависит и подход к планированию в целом. Ведь если путешествие длительное, то нет необходимости продумывать каждый шаг — обстоятельства могут измениться, вдруг Вы захотите подольше побыть в одном месте, а из другого места уедете на следующий день? А еще может подвернуться удачная возможность для незапланированного путешествия — появятся дешевые билеты или друзья пригласят съездить куда-нибудь вместе. Минусы четкого планирования как раз в отсутствии вот такой спонтанности, без которой путешествие уже не будет таким интересным, как могло быть.

).push({});

Самостоятельный пеший поход – один из лучших способов провести активный отдых, расширить кругозор, выйти из зоны комфорта и просто с лихвой насладиться красотами горных вершин и дикой природы. Вернуться к истокам, так сказать.

Перед началом составления пешего маршрута, определитесь на какой период вы можете (осилите) пойти. Ведь это может быть как короткий поход выходного дня, так и полноценный поход на неделю или больше.

После того, как вы определись с количеством дней и людей в группе, можно приступать к поиску или разработке маршрута. Самый простой способ – это, конечно, поспрашивать бывалых туристов, которые могут поделиться с вами разными вариантами маршрутов, лайфхаками и советами. Так же в сети существует не малое количество готовых к “употреблению” маршрутов. Если у вас еще не было опыта пеших горных походов, то лучше начать с самых популярных маршрутов. А далее, при наборе опыта, можете экспериментировать и делиться опытом с другими пешими туристами.


Пик, вершина. Черногорский хребет. Фото

На что же стоит обращать особое внимание при составлении маршрута похода? Первое – это километраж и сложность будущего похода. Опытные туристы могут проделывать от 15-ти до 30 километров в день, но если ваш поход первый или у вас в группе новички  - рассчитайте дневной километраж в пределах 7-10 километров, а если с вами идут дети – рассчитывайте проходить не более 3-5 километров в день.

Сложность маршрута также заключается не только в его длине, а и в наборах, перепадах высот – обратите на это особое внимание. Если вы решились на длинный и сложный поход – советуем вам продумать одно-два местечка с красивым видом для дневки, чтобы восстановить силы и не превращать поход в пытку для вашего организма и менее подготовленных участников группы.


Карта. Водопад Женецкий Гук по маршруту. Ноябрь 2015

При подборе пешего туристического маршрута обязательно обращайте внимание на наличие источников, речек и прочих водоемов, где вы сможете пополнить свои запасы питьевой воды. В городских условиях мы становимся более беспечными на этот счет - в горах магазинов нет. Наличие водоема также, по возможности, должно быть точкой в планировании ночевок, практически наравне с наличием более менее ровных мест для размещения палаток.

Выбор пешего маршрута непременно зависит от поры года, когда вы планируете ваш поход. Летом погода обычно более благоприятная, и можно без особых проблем ночевать на больших высотах. В другие же времена года побеспокойтесь о том, чтобы ваш маршрут был менее высокогорным, или же у каждого участника группы должно быть соответствующее снаряжение.

Не менее важным пунктом в процессе планирования маршрута похода – это наличие невдалеке населенных пунктов на случай непредвиденной ситуации – будь-то погодные условия, травмирование кого-то в группе или, элементарно, крайняя усталость кого-то из группы. Не забудьте собрать аптечку в поход.

touristlabs.com

Как выбрать оптимальный маршрут?

Сегодня в магазинах можно встретить большое количество автомобильных гаджетов с разнообразным навигационным ПО. Но как выбрать более точную и быструю программу с удобным интерфейсом и обширным набором детализованных карт? В данном обзоре рассмотрим два автонавигатора с магнитным креплением ‒ Navitel E500 magnetic с предустановленной программой «Навител Навигатор» (версия 9.9.218) и Prestigio GeoVision 5069 с программой «Прогород» (версия 2.0.3338).

Для начала стоит упомянуть о самих навигаторах. Оба устройства работают на базе WinCE с 5-дюймовым TFT-дисплеем, сохраняющим четкость изображения на солнце. В Navitel E500 magnetic пользователю доступны 47 предустановленных офлайн-карт. При схожих размерах и характеристиках Prestigio GeoVision 5069, однако, имеет меньшую емкость аккумулятора и меньшее количество предустановленных карт.

Сравним «начинку» данных навигаторов. 

   

Начнем с быстродействия программ. При включении устройств «Навител» сразу загружает карту и готово к прокладке маршрутов, в то время как в Prestigio программу надо запустить, выбрав ее в меню приложений, наличие дополнительных программ нагружает процессор и сокращает производительность отдельно взятого приложения. Возможно, поэтому реакция при выборе точек или скроллинге меню у «Прогорода» достаточно низкая, программа немного «подвисает» при ведении по маршруту, а точность нажатия или масштабирование карты возможны только благодаря стилусу. В «Навителе» экран хорошо реагирует и на нажатие пальцем, и на стилус.

Интерфейс карты «Навитела» не перегружен дополнительными информационными индикаторами и окнами, отвлекающими от ведения по маршруту. Индикаторы, вроде указателей улиц, полосности дорог и датчиков скорости и расстояния, не съедают часть карты, и даже при беглом взгляде можно легко ориентироваться по карте. Рабочее окно программы «Прогород» устроено несколько хаотично, а при приближении к сложному перекрестку или многоуровневой развязке половину экрана заполняет визуализация поворота, что усложняет восприятие маршрута. Информационная панель расположена снизу и может показаться нечитаемой. Впрочем, здесь на выбор повлияют вкус и привычки пользователя. Гораздо более важным, по нашему мнению, является детализация карт и логика прокладки маршрутов.

Алгоритм построения маршрута в «Навителе» позволяет после выбора пункта назначения сразу отобразить на карте три альтернативных маршрута с расчетным временем и расстоянием, выделяя их цветом. «Прогород» при построении маршрута предлагает три варианта последовательно, один за другим, расчетное время каждого из них он отображает только после выбора. Эти варианты зачастую повторяют друг друга, но не являются альтернативными. Отметим, что на расчет каждого варианта «Прогород» затрачивает 4‒5 секунд, в то время как «Навителу» для отображения сразу всех альтернатив требуется 2‒3 секунды.

Алгоритм построения маршрута в «Навителе» позволяет сразу отобразить на карте три альтернативных маршрута с расчетным временем и расстоянием.

Если говорить об особенностях поиска, то в программе «Навител Навигатор» реализован поиск точек интереса (POI) по ключевым словам в названии. Достаточно начать вводить буквы названия, и программа списком ниже предложит возможные совпадения даже в случае неточного ввода. В «Прогороде» алгоритм поиска объектов более ограничен и требует ввода большего количества информации.

Как заявляет сам разработчик, над обновлением карт в компании NAVITEL работает собственная картографическая служба. Парк автомобилей, оснащенных специальным оборудованием, регулярно производит съемку транспортной сети и фиксирует дорожные знаки и развязки. Также в работе используются спутниковые снимки. Полученные данные обрабатываются профессиональными картографами и редакторами. В результате получается подробная и актуальная карта с детализацией до дома или дворового проезда даже на закрытых режимных территориях.

Над обновлением карт в компании NAVITEL® работает собственная картографическая служба.

Большинство карт «Прогорода» составлено через интерфейс OpenStreetMap. Проект работает по принципу открытой базы, которую может отредактировать любой пользователь, что не всегда гарантирует точность и достоверность. Как результат, на картах «Прогорода» могут отсутствовать недавно построенные жилые комплексы (например, жилой квартал Микрогород в Подмосковье был сдан еще в 2014 году, но на картах «Прогорода» он до сих пор не отмечен), снесенные или открытые здания (например, здание Автовокзала у станции метро «Щелковская» было снесено в октябре, однако «Прогород» до сих пор его рисует), а закрытые военные и научные города отрисованы неподробно, без детализации (как пример, сравнили подмосковный Краснознаменск ‒ «Прогород» показывает только основные улицы, в то время как у «Навитела» детализация до каждого дома).

Подводя итог обзора, отметим, что в целом обе программы предлагают качественный инструмент для передвижения в большом городе. Надеемся, что описание ряда наиболее важных аспектов навигационного ПО каждого из разработчиков поможет вам сделать правильный выбор оптимального навигатора.

    К списку новостей

autogoda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *