Каденция у дальнобойщиков – hallo ich bin philip

О чем говорят дальнобойщики по рации

[]

О чем говорят дальнобойщики:расшифровка 20 самых популярных терминов

Многие из автомобилистов, кто решился поставить на свою машину Cи-Би-рацию, чтобы слушать 15 канал, на котором общаются дальнобойщики, поначалу не понимают, о чем вообще идет речь в эфире. Разбирают в основном мат и ноль полезной информации. А происходит это потому, что порой обычные слова, значение которых мы знаем с детства, обозначают на языке королей дорог совсем не то.

Кто такие «ботаники», почему стоит бояться «машинки» и зачем на трассе продают «дрова». Рассказываем, что означают 20 наиболее популярных терминов, которые дальнобойщики используют в переговорах по Си-Би-рации.

1. АКВАРИУМ

Такое прозвище получил тягач Renault Magnum за свою необычную кабину, в которую забираться нужно, держась за поручни. Кстати, дальнобойщики часто шутят как над самим автомобилем, так и над его водителями. Нередко последних называют «в руках тряпка, в зубах папка» именно из-за особенности попадания в кабину. Водителям приходится постоянно вытирать поручни, как проводнику поезда перед посадкой пассажиров, а забираясь в кабину, документы они вынуждены держать в зубах.

2. АМЕРИКА

Это общее название получили все капотные тягачи из Америки. Поначалу их еще пытались идентифицировать по маркам, называя Kenworth – Кешей, Freightliner – Фредом, а International – Интером. Однако тех, кто разбирается в моделях американских грузовиков, оказалось меньше, чем знатоков европейских тягачей, в связи с этим «в канале» возникала путаница. В итоге всех «штатников» объединили в один класс.

3. БОТАНИКИ

Общепринятое значение слова «ботаник» известно всем. На лексиконе же дальнобойщиков так называют легковые автомобили с дачниками, создающие на трассах пробки в пятницу и воскресенье. Нужно сказать, что столь пренебрежительное отношение к простым автолюбителям понятно. Ведь порой наш брат автолюбитель на дороге вытворяет такое, что… Ботаники, одним словом.

4. БЕДУИН

Нередко приходится слышать в эфире и это слово. Означает оно, что на дороге появился не представитель кочевников из арабских стран, а легковой автомобиль с грузом на крыше. Их, как правило, принято остерегаться. Потому как порой плохо закрепленный груз слетает, доставляя немало неприятностей, а то и вовсе бед.

5. БРИГАДИР

Ничего общего с человеком, руководящим бригадой рабочих или боевиков из девяностых, этот персонаж, о котором идет речь в эфире, не имеет. Так профессионалы на своем сленге именуют тихоходное транспортное средство, за которым на узкой дороге скапливается колонна автомобилей. Иногда таких деятелей, не спешащих уступить дорогу более быстроходным транспортным средствам, называют еще «начальником колонны».

6. ВРЕМЯНКА

Часто в эфире звучит и такая фраза: «Да что вы от него хотите, у него же времянка». Обычно это идет в контексте переговоров про медленно плетущийся тягач, который тормозит движение. Так вот, «времянкой» называется очень старый тягач, потому что надолго в одних руках не задерживается. Впрочем, иногда это временное становится таким постоянным, что… В общем, не позавидуешь.

7. ГЛУХОНЕМОЙ

Так принято называть тягачи, не оборудованные рацией, либо те, у которых рация на данный момент выключена. И это на самом деле почти точно отражает действительность, потому как в дальней дороге иногда без рации как без языка и ушей, ни на помощь не позвать, ни предупреждений о обстановке не услышать. Сотовая связь, увы, присутствует не везде, а рация всегда может связать вас с теми, кто находится в радиусе 10–15 км, а при наличии усилителя и дальше.

8. ДРОВА

Речь здесь не о дровах как таковых, которые продаются вдоль дорог с грузовиков, а о топливе или о талонах на него. Дальнобойщики частенько перепродают друг другу топливо, и если вы слышите переговоры о дровах, то знайте, что где-то недалеко проходят махинации, посредством которых владелец транспортной компании будет обманут, а дальнобойщик положит себе в карман энную сумму.

9. ЁЛОЧКА

У рядовых автомобилистов этот термин обозначает освежитель воздуха в салоне, у профессионалов же – накопительную площадку в местах погрузки. В организованных местах парковка грузовиков осуществляется елочкой, отсюда и такое своеобразное название места ожидания груза.

10. КОРОЕДЫ

Это название получили совсем не инспекторы ДПС, хотя некоторые из них точно его заслуживают, а лесовозы. Второе название – «Буратино-транс». Выползающие из лесов на асфальт перегруженные лесом КАМАЗы и «Уралы» с прицепами-роспусками сильно тормозят движение, в связи с чем дальнобойщики их недолюбливают. К тому же там, откуда машины выезжают из леса на трассу, обычно выносится много грязи, что существенно снижает сцепление колес с дорогой в этом месте.

11. КОЛЕЙКА

Вопреки здравому смыслу, колейкой зовется не колея на дороге, оставленная большегрузами, а плотный дорожный трафик. Так что если в эфире вы заслышали, что «впереди колеечка километра на три», а то и более, то постарайтесь выяснить по той же рации, есть ли пути объезда, дабы не попасть на время. И если есть такая возможность, будьте уверены, подскажут.

12. МАШИНКА

Так ласково дальнобойщики именуют патрульный автомобиль ДПС. Обычно это звучит как «машинка работает», после чего уточняется, в каком именно месте она стоит. Знать это, на самом деле, полезно всем, в связи с чем, если вам доведется увидеть патрульную машину, не поленитесь сообщить о факте ее присутствия по рации. Порой кому-то действительно необходимо обратиться к полиции, и знать, где сейчас есть экипаж, ему будет очень полезно.

13. МЕШОК

Порой из динамика рации можно услышать и такое выражение: «Коллега, притормози, у тебя мешок развязался». Кто-то может подумать, что развязался настоящий мешок с чем-либо, и это «что-либо» сыплется на дорогу. Но такой фразой водители предупреждают о том, что у тентованного полуприцепа рассупонился один из бортов.

14. ОБОЧИНКА

«Впереди обочинка». Таким уменьшительно-ласкательным словцом дальнобойщики предупреждают друг друга не о хорошей и крепкой обочине, как это можно предположить, а наоборот, о препятствии на ней, которое можно, например, не заметить в темноте или из-за поворота.

15. ПАСТУХ

А так водители окрестили не инспектора ДПС, а своего же коллегу, но, вопреки ожиданиям, не дающего дельные советы по рации, а только лишь засоряющего эфир. Нужно сказать, несущих бред в эфире хватает, но в большинстве своем совет, полученный от профессионала, действительно оказывается полезным. А «пастухов» сами же дальнобойщики и высмеивают.

16. ПЕТУШКИ

Нередко в эфире можно услышать и про петушков. Однако, вопреки расхожему мнению, этим термином дальнобойщики называют не людей, отбывающих наказание в местах заключения в очень невыгодном статусе, а принятое обязательное обозначение автопоезда на кабине в виде трех огоньков. Так что если речь идет о петушках, то это скорее всего значит, что попросту «гребешок» не горит.

17. ПОЛЛИТРОВКА

Поллитровками обычно именуют КАМАЗы, везущие с юга в северные районы арбузы. А поллитровки они потому, что в большинстве своем эти перегруженные автомобили – из Дагестана, то есть из региона «05». Реже их обозначают в эфире как «Арбуз-транс».

18. ПЛЕМЯННИК

А так, по-родственному, дальнобойщики окрестили прицеп, который цепляют за полуприцепом. Как правило, предупреждение «я с племянником» дает водителям таких сцепок некоторые привилегии на парковках, потому как запарковать такую сцепку в стесненных условиях совсем непросто. Да и на трассе, если прицеп по какой-то причине не обозначен соответствующей надписью, водители таких сцепок, предупреждают решивших их обогнать о том, что длина «состава» значительно больше длины стандартной фуры.

19. СКЕЛЕТ

У кого-то скелеты в лаборантском кабинете биологии, у кого-то в шкафу, а благодаря сленгу дальнобойщиков их полно на дорогах общего пользования. На самом деле скелетом они именуют пустой полуприцеп для морских контейнеров.

20. ТЕРРОРИСТЫ

Вот уж действительно, лучше и не скажешь про дорожников, из-за которых скапливаются огромные пробки на трассах. Тут и добавить нечего.

5koleso.ru

Кто нарушает права дальнобойщиков, и как с этим бороться?

«Мужики, подскажите нормальную компанию». Объявления такого рода нередко появляются на форумах водителей-дальнобойщиков из СНГ с уточнением страны принадлежности транспортной компании — литовская или польская. Ответы не утешают: о работодателях водители обычно высказываются крайне негативно. Между тем, закон защищает права каждого. Рассмотрим пути выхода из конфликтной ситуации, которые должен знать сотрудник литовской компании.

«Пакет для менеджера»

Мы уже писали об историях водителей, которые их коллеги со стажем называют «водительскими байками»: в «страшилках» нет путей решения проблем, хотя литовское законодательство стоит на защите работника, независимо от его гражданства.

Далеко не всегда водители знают свои права. «Куда обращаться?» — этот вопрос, довольно часто звучащий на форумах, соседствует с полным неверием в закон. Большинство встречает предложение бороться отпором. «Мы гастарбайтеры, — звучит стандартный ответ. — Проверяющие встанут на защиту компании своей страны, а нам потом отомстят штрафами. Лучше привезти из каденции пакет продуктов своему менеджеру и смириться».

С работодателем предпочитают «воевать» в интернете, выпуская ролики на YouTube, где рассказ наполнен нецензурной лексикой, или публикуя «отзывы друга об этой ужасной компании».

Для тех, кто хочет решить трудовой спор по закону, Fleetguru подготовил алгоритм с перечнем правил и контактов, по которым можно обратиться уже сегодня.

Куда звонить?

Летом 2017 года в Литве принят новый Трудовой кодекс с изменениями относительно ужесточения порядка увольнения, выплаты выходного пособия, размера минимальной заработной платы, возможностей ее увеличения и пр. Контролирует исполнение закона Государственная инспекция по труду (Valstybinė darbo inspekcija) путем плановых и внеплановых проверок предприятий, а также проверок по жалобам сотрудников.

У сотрудников этого ведомства можно проконсультироваться относительно нарушения трудового договора. Путей несколько: телефонный звонок (85) 213 9772 (Вильнюс), письмо по электронной почте [email protected] или обращение через учетную запись Государственной инспекции по труду в Facebook.

Обязательно и бесплатно

Ведущая роль в решении конфликтов на работе отведена Комиссии по трудовым спорам (Darbo ginčų komitetas, КТС), обязательному органу предварительного разрешения споров между работодателем и наемным сотрудником. Разногласия по вопросам заключения и исполнения трудового договора, ненадлежащее исполнение норм трудового законодательства, увольнение, вопросы оплаты — за всем этим литовцы идут в КТС. Причем не только наемные сотрудники: справедливости добиваются и руководители компании.

КТС — обязательный орган предварительного разрешения трудовых споров. В настоящее время в Литве действуют 19 КТС: 6 в Вильнюсе, 4 в Каунасе, 3 в Клайпеде, 2 в Шяуляй, 2 в Паневежисе, по 1 в Алитусе и Тельшяй. Утенский, Мариямпольский, Таурагский уезды обслуживают Паневежскую, Каунасскую и Тельшяйскую КТС соответственно.

Комиссии рассматривают трудовые споры бесплатно, судебные расходы не присуждаются. Срок разбирательства — не более одного месяца (в исключительных случаях возможно продление).

Шаги к правде

Итак, на предприятии возник трудовой спор, решить который своими силами не удалось. Шаг первый — обращение в КТС.

Для этого необходимо заполнить форму заявления, как можно точнее изложив ситуацию. При необходимости — озвучить сумму иска и прикрепить необходимые документы (трудовой договор, платежные ведомости и пр.).

Шаг второй: собеседование. Изучив запрос работника или работодателя, КТС может пригласить участников конфликта на беседу, выясняя необходимые подробности.

Если договориться не удалось, делают третий шаг: заседание КТС (разбирательства могут пройти и в отсутствии сторон). Для исключения субъективизма в комиссию входят представители трех сторон: Государственной трудовой инспекции, работодателя (наличие юридического образования обязательно) и профсоюза. Если стороны не примирились, комиссия голосует за решение. Права решающего голоса ни у кого нет.

Если одна из сторон посчитала себя неудовлетворенной, можно совершить четвертый, последний, шаг — обратиться в суд для возобновления трудового спора. Литовские суды независимы от решения КТС, но председательствующий по делу может опираться на материалы, собранные комиссией.

Есть еще один, пятый, шаг — рассказать о победе на форуме водителей. Таких рассказов мы не встречали.

Конфликтная сфера

По данным Государственной инспекции по труду Литвы, в 2017 году КТС страны получили 6,7 тыс. заявлений о нарушении трудового договора. 2389 были удовлетворены, по 1025 конфликтующие стороны примирились. С работодателей, нарушивших закон, взыскано €5,849 млн.

От представителей транспортного сектора ежегодно поступает по 450-500 заявлений, 97% обратившихся — водители; после увеличения количества сотрудников из числа приезжих из стран СНГ эта сфера считается одной из самых конфликтных. И была бы самой конфликтной, дойди до КТС все, кто выкладывает свои жалобы в интернет.

Кстати, что это за жалобы? Кто, к примеру, виноват, что водитель подписал контракт на чужом для него языке, не разбираясь в нюансах? Только сам водитель: по закону, один из экземпляров трудового договора должен быть на родном языке работника, если он иностранец. Жалуются на менеджера, заставляющего продлить рабочий день сверх установленного лимита? Над менеджером тоже есть закон — режим труда и отдыха, выполнению которого водитель должен подчиняться беспрекословно.

Так какая компания для водителя «нормальная», если он не знает законов или готов их нарушать?

«Нормальная — если сам не косячишь», — запомнился один из ответов на форумах дальнобойщиков.

fleetguru.eu

Жаргон дальнобойщиков (словарь) | RADIOCHIEF.RU

Такое замечательное явление Си-Би диапазона, как 15 канал центральной сетки (С), или главный автомобильный канал в России, за время своего существования успел обрасти своими историями, легендами и, конечно, своим, языком. Это, наиболее полный словарь, собранный по интернету и эфиру. Он непрерывно дополняется и корректируется по мере поступления новой информации, терминов, расшифровок и пр. В любом случае, он призван помочь людям только начинающим осваивать мир автомобильного радио.

 

Кому-то, знакомому с основными понятиями языка дальнобойщиков некоторые термины могут показаться спорными, но не нужно забывать, что язык, в том числе жаргонный, это живая структура постоянно меняющийся из развивающийся, поэтому возможны разные трактовки одних и тех же терминов. На данный момент словарь включает в себя более 350 слов и определений.

A
АЗЛИК – АЗЛК-2141
АКВАРИУМ – Renault Magnum
АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
АЛКА – прицеп-рефрижератор
АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы грузовиков призванная предотвращать ее замерзание в холодное время года
АМЕРИКАНЕЦ – грузовик или прицеп производства США
АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
АРБУЗ-ТРАНС – сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05 rus
АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

Б
БАБОМОБИЛЬ – автомобиль с женщиной за рулём
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
БАГАЖНИК – салон маршрутки
БАЛАЛАЕЧНИК – автостопщик с гитарой
БАЛАЛАЙКА – магнитофон
БАЛОННИК – колесный ключ
БАНАН – запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
БАРАНКА – руль
БАРЖА, КАРАБЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
БАТОН – шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5
БАШМАК – колодка под колесо
БЕДУИН – легковой автомобиль с грузом на крыше
БЕХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – ОКА
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – скутер
БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД – газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)
БОБИК – УАЗ 469
БОМЖПАКЕТ – супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком
БОЧКА – AUDI 80.
БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) – ВАЗ 2110
БРЕЛОК ОТ КАМАЗА – Ока Ваз 1111
БУДКА – жесткий крытый кузов
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
БУТЕРБРОДЫ – перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

В
ВАЛЯ – Вольво
ВЕДРО НА КРЫШЕ – спутниковая связь
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина
ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
ВЕРТОЛЁТ – то же самое, что и «ПЕРЕВЁРТЫШ» (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу)
ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
ВЕСЛО – ручка, предназначенная для открывания окна
ВОДОПОЙ – источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками
ВОЗДУХАН – воздушный фильтр
ВОНЮЧКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОРОВАЙКА – это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой
ВОЯКИ – военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
ВЫКИДЫШ КАМАЗА – Ока
ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
ВРЕМЯНКА – старая-старая SISU
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта

Г
ГАЗ ДО ПЛЯХИ – газовать, утапливая педаль газа до пола
ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
ГЕЛИК – Гелендваген, мерседесовский джип
ГИДРАЧ – гидроусилитель руля
ГИТАРА – переключатель ближнего/дальнего света под рулевой колонкой
ГАЗИРОВАТЬ – бесполезно газовать там, где нужно пробовать в натяг
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией
ГЛУШАК – глушитель
ГОВНА – тяжёлое бездорожье
ГОВНОМЕС – реальный внедорожник
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС – груз совсем не тот, что в документах
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500 или седельный тягач без прицепа
ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – лампочка топливного индикатора
ГОЛУБЯТНЯ – пост ГАИ
ГОПолет – ВАЗ 2101
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же «КОТЁЛ»
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК
ГЮНТЕР – УАЗ Hunter

Д
ДАЕРЫ, ДОЕРЫ – гаишники
ДАИЛЬНИК – работник ДПС (от бел. ДАI)
ДАТЬ  ВОЛШЕБНОГО ПЕНДЕЛЯ – пожелать близкому или просто хорошему человеку, поскорее и без проблем вернутся
ДВИГЛО – двигатель
ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
ДЖАГЕР – так на Урале называют славную машинку «Запорожец»
ДЖИГИТОВКА – способность автомобиля быстро набирать скорость
ДИРИЖЁР – регулировщик
ДИСКО – Ленд Ровер Дискавери
ДЛИННОМЕР – автопоезд
ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
ДОЗВОЛ – разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОЛГОЖИТЕЛЬ – то же что и лихач
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны работающий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника
ДРОВА (“У кого есть дровишки”) – топливо или талоны на него
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free
ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
ДЯТЕЛ – водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

Е
ЕЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки
ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» – МАЗ 5-го поколения

Ж
ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) – водка в разговорах по рации в Финляндии
ЖИП – джип
ЖУЧКА – ВАЗ-классика

З
ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ – когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ – платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
ЗОМБИ – автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются)
ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

И
ИДТИ В КАНАЛЕ – двигаться по маршруту
ИНОПОМОЙКА – иномарка
ИНТЕР – International
ИХНЕМАРКА – иномарка

К
КАБЛУК – ИЖ 2715
КАЗЕЛЬ – Газель, сестра Козла
КАКТУС – Мерседес-Бенц Актрос
КАЛИФОРНИЕЦ – водитель с номерами киевской области (КХ)
КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» – КамАЗ низкорамный
КАМЕНЕЦ – двигатель Cammins
КАНИСТРА – бензовоз
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” – аккумуляторы cдохли
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КАПСУЛА СМЕРТИ – ОКА
КАСАТКА – скания 114 с низкой кабиной
КАРЛСОН – крыльчатка вентилятора
КАСТРЮЛЯ – колпак воздушного фильтра
КЕША – Kenworth
КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) – дуга спереди или сзади на джипе или грузовике
КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
КОЗЕЛ – ГАЗ-69
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку
КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда – пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой
КОЛХОЗЫ – обычные УАЗовские мосты («Куплю 469-ый на колхозах…»)
КОНДЁР – кондиционер
КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
КОРОЕДЫ – лесовозы
КОРОТЫШ – трехдверный джип (чаще Pajero)
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии
КОЧЕРГА – рычаг переключения передач
КРИВОЙ – аналог ОДНОГЛАЗОГО
КРОКОДИЛ – Краз
КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом
КУКУРУЗЕР – Тойота Лэнд Крузер

Л
ЛАБУС – литовско-латышский водитель
ЛЕБЕДИТЬСЯ – использовать лебёдку
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост
ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
ЛЕСОПИЛКА – там, где торгуют дровами (см. ДРОВА)
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛИФТОВАННЫЙ – джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
ЛОПАТА – подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона
ЛОСЕОТБОЙНИК – железные дуги на передней части грузовика.
ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска

М
МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
МАЗУРИК – МАЗМАРГАРИН – МОСКВИЧ
МАЛЕНЬКАЯ – легковой автомобиль
МАРКОВНИК – TOYOTA Mark II
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС
МАШКА (ТЁЩА) – кувалда
МЕРИН – Mercedes
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп
МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
МУДЯ – шины Goodrich Mud Terrain
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка»
МЫШКА – симпатичная девушка
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник

Н
НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка
НЕДОПРИВОД – автомобиль без полного привода
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый, чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НОЖНИЦЫ – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов

О
ОВЕЧКА – Iveco
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ
ОГРЫЗОК – тягач, но без прицепа
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях
ОТРАБОТКА – отработанное масло
ОТСЕЧКА – принудительное ограничение оборотов двигателя
ОТСТЕЖКА – зарплата
ОЧКАРИК – MERCEDES

П
ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
ПАРКЕТНИК – ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, и.т.п.)
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР – водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками
ПАПИРЕН – документы
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом)
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ
ПАТРИК – УАЗ-Патриот
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп
ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
ПЕРЕПРЫГНУТЬ – обогнать
ПЕТРИК – Peterbilt
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине)
ПИСАЛКИ – форсунки стеклоомывателя (синие писалки – снобизм идиотов)
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом
ПЛЕЧЕВАЯ – девушка легкого поведения
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
ПОВАРЁШКА – близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВЕЛО (о прицепе) – начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали
ПОДСНЕЖНИК – водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – Газель, у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места
ПОДСНЕЖНИК – водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
ПОКАТУШКИ – езда по бездорожью
ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094
ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) – обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ – большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК – брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой
ПОРОЖНЯК – пустой
ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал (запчасть камазОвая…)
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить отлить
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ
ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита
ПРИЛИПНУТЬ – поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае, анекдоты про них уже есть
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов
ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная

Р
РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
РАСКОЛБАС – езда по говнам
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина
РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами
РЕГИСТРЫ – государственные номера
РЕКС – неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – ТС, обладающее длинной антенной от рации

С
САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
САМУРАЙ – японский праворульный грузовичок
СВВ – «Святогор» с движком от ШАХИ
СВР – он же с движком Renault
СВУ – он же с уфимским «чиста масквичевским» движком
СЕЛЁДКА – то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда),
когда всё своё уже кончилось
СИГАРА – AUDI 100
СКАМЕЙКА – Scania
СКАТ – колесо
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СНИКЕРС – ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне
СОВОК – самосвал
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум
СТАВРИДА – «Таврия»
СТАНЦИЯ-рация
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал
СТРАУС – Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива
СУНДУК – морской контейнер
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений
СУХАРЬ – Волга ГАЗ-3102
СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «взгорки»

Т
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес
ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
ТАЗ, ТАЗИК – все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
ТАНДЕМ – то же что и ПЛЕМЯШ
ТАНК – INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более «навернутую» технику вроде Sterling и Piterbilt)
ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
ТАТАРИН – КамАЗ
ТЕЛЕВИЗОР – Рено Магнум
ТЕРМОС – термоизолированный кузов
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп
ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
ТИГРЯТНИК (КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин
ТИСКИ – тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза
ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
ТОПЛЯК – тонувшая машина
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС – перевозить контрабандный груз

У
УЛЫБКА – Renault Premium
УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать
УТЮГ – ГАЗ 51
УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968

Ф
ФАНТОМАЗ – МАЗ
ФАРТУК – тоже, что и ЮБКА
ФРЕД – Freightliner

Х
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК)
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
ХОМЯК – зерновоз

Ц
ЦЕМЕНТОВОЗ – транспортное средство для перевозки милиции
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы

Ч
ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же «ДЯТЕЛ»
ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
ЧИРИК, ЧИРИЙ – джип Чероки
ЧИСТО (ЧИСТАЯ ДОРОЖКА) – предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ

Ш
ШАЙБА – бумажный диск тахографа
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения
ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
ШАХА – ВАЗ 2106
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
ШМАРА – содержимое отстойника (Отстой)
ШНИВА – Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
ШТАНЫ – часть выхлопной системы после коллектора («штаны подтягивать»)
ШУМКА – шумоизоляция

Э
ЭФАШКА – Volvo серии FH
ЭФКА – Volvo серии F

Ю
ЮБКА (ФАРТУК) – спойлер под передним бампером

Я
ЯЩИК – контейнер
ЯПОНКА – машина из Японии

Источники:

http://dalnoboi.ru
http://dalnoboyshiki.eu
http://radioscanner.ru

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Жаргон дальнобойщиков (словарь)

АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа «Лапша-Доширак” («язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА («У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ («Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, «Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА — препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы «П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ — тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА — Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза и т.п.)

fishki.net

Дальнобойщик из Гомеля рассказал о зарплатах, дорогах и километровых очередях : Правда Гомель

Гомельчанин Кирилл Журок уже пятый год работает дальнобойщиком на одну из литовских фирм. В беседе с корреспондентом «ГП» он рассказал о зарплатах, дорогах и километровых очередях.

Перевожу в основном фрукты и овощи, слежу за тем, чтобы товар хранился при допустимой нормами температуре, чтобы при транспортировке ничего не испортилось и не сломалось. Мелочей тут не бывает: например, расставил груз по машине неправильно, и на границе могут возникнуть проблемы при взвешивании. Нужно соблюдать график, потому что транспортный конт­роль на дороге проверяет, придерживается ли водитель режима труда и отдыха.

Раньше возил строительные материалы из Москвы в Европу, а в обратном направлении какое-нибудь оборудование. Частенько ездим в Польшу пустыми, там загружаем товар и везем его в какую-нибудь страну Евросоюза.

В месяц можно заработать сумму, эквивалентную 1 — 2 тысячам евро. Все зависит от дальности рейса, везения и многих других факторов. Но 2 тысячи, как мне кажется, это потолок. Есть еще фирмы, которые за работу выплачивают фиксированную ставку, эквивалентную, к примеру, 50 евро в день.

Дороги в Западной Европе очень хорошие. Комфортно передвигаться по Италии, Франции, Германии. Чехия в этом плане выглядит чуть хуже. По главным трассам Польши едешь как по маслу, но они очень узкие и извилистые. В Испании же холмистая местность, поэтому сильно не разгонишься.

Отведенного времени хватает для доставки груза. Если это, к примеру, не цветы из Голландии, которые кровь из носу нужно доставить не позднее чем за 72 часа. В подобные рейсы на фуре, как правило, отправляются два водителя.

За опоздания на конечный пункт фирму штрафуют, а это прямым образом сказывается и на зарплате. Поэтому стараюсь по необходимости выезжать пораньше, чтобы никого не подвести.

Жить в кабине тяжело. Помыться зачастую бывает негде, иногда и поголодать приходится денек-другой. В последний раз я уезжал в рейс на три месяца. А это значит, меня три месяца не было с семьей. Плюс ко всему нужно уложиться в график и приехать на погрузку и разгрузку к определенному времени. Менеджеры из фирмы благодаря системе GPS прекрасно видят все наши передвижения. Могут спросить потом: «А почему ты так долго стоял? Почему ехал 50 километров в час там, где можно 90?»

Такого братства, как раньше, среди дальнобойщиков уже нет. По рассказам куда более опытных коллег, если раньше на дороге случалась поломка, другие дальнобойщики сразу же останавливались, чтобы помочь. А я подобрал как-то водителя в Ижевске, и тот рассказал, что уже полчаса фуры проезжают одна за другой мимо него.


Фирмам, которые отгружают товар, совершенно неинтересны твои проблемы. Им надо, чтобы ты явился вовремя. Но у меня лично опозданий никогда не было.


Главный офис нашей фирмы находится в Литве, поэтому сначала нужно приехать туда и получить заявку, в которой будет расписано, куда ехать. До загрузки можно проехать и 500, и 800 километров. Заявку могут дать сегодня днем, а загрузка планируется завтра утром. Доехать времени хватит, но при условии, что ты не будешь нигде останавливаться и не заснешь. По нормам после 4,5 часа езды нужно делать перерыв 45 минут. Однажды я так устал, что не услы­шал будильник и проспал 5 часов вместо 45 минут. Уже рассвело, мне звонят, интересуются, почему я так долго еду. Хорошо, что фирма тогда вошла в положение. 

По России я не большой любитель ездить: дороги плохие, зимой гололед. Да и частенько возникают проблемы с людьми в форме. Начинают придумывать какие-то мелочи. Допустим, машина поворачивает на перекрестке, и заднее колесо прицепа может слегка заехать за двойную сплошную разметку. Это уже повод для того, чтобы махнуть жезлом.

Придорожные кафе в Беларуси мне совсем не нравятся: не могу вспомнить ни одного хорошего. Честно говоря, в обычной гомельской столовой кормят гораздо вкуснее.

Португалия — самая дальняя страна, в которую я заезжал.

Тяжело колеса менять: иногда это крайне проблематично сделать вручную. А так проблем с машинами у нас не возникает. Парк новый: автомобили «Вольво» максимум 2012 года выпуска.

15 километров — это, пожалуй, самая большая очередь, в которой доводилось стоять. Пришлось ждать около двух суток. Помню, вез тогда замороженное мясо.

Если везешь скоропортящийся товар, то на границе ставят специальную печать. Она не дает каких-то особых привилегий, но есть шанс быстрее пройти таможенный досмотр. Вообще, иногда доходит до смешного: капуста не считается «скоропортом», а, допустим, концентрат сока в 200-литровых бочках при температуре минус 18 градусов — это «скоропорт».

Блатных на границе уже нет. Водители сами между собой выясняют, если их пытаются внаглую объехать коллеги без скоропортящегося груза. Ну просто устали ребята, что их без конца объезжают: могут и попросить показать документы.

Автостопщиков не подвожу. Мало ли, кто эти люди. Кстати, в Польше таких ребят на трассе больше, чем в любой другой европейской стране.

Когда выдается свободная минутка, каждый находит занятие по интересам: кто в компьютере лазит, кто телевизор смотрит, а кто-то пытается покемарить несколько минут. На границе, к примеру, не знаешь, простоишь ты на месте час или десять минут: нужно ведь продвигаться в очереди. Иногда засыпаешь, и водители других фур стучат по двери: мол, просыпайся, пора подъезжать. Кто-то наоборот, пользуясь моментом, объезжает тебя. Люди разные! Когда стоял в 15-километровой очереди, меня все время украинец будил, за что ему спасибо огромное.

Нужно обязательно брать с собой газовый баллон, чтобы приготовить еду. Без этого никуда, особенно зимой. Бывает, аккумуляторы садятся, если долгое время стоишь на одном месте. Телевизор, холодильник работают, а потом сложно машину завести: приходится просить у других водителей помощи. Хорошо, если у кого-то найдутся нужные провода. Особенно эта проблема актуальна зимой.

По зарплате не имеет значения, на какую фирму работать: белорусскую, российскую или литовскую. Где-то больше топлива дают на рейс, где-то меньше. У кого-то условия лучше, а у кого-то хуже.

Какая романтика? На здоровье все это сказывается не лучшим образом: все-таки по 16 часов в день приходится сидеть за баранкой в статичном положении. Это и давление, и сколиоз. Буду работать дальнобойщиком до тех пор, пока не найду более спокойную и здоровую работу с аналогичной зарплатой. Но перспектив больших нет и вариантов совсем немного.

Три года я работал таксистом, но ушел из профессии в 2009 году. Многие знакомые ребята до сих пор в этом бизнесе. Лично я уходил без сожаления: как работать, когда днями сидишь в машине ради одного заказа? За несколько лет до моего ухода было по-другому: выходишь из дома, включаешь рацию, а тебе сразу предлагают 10 заказов на выбор. Сейчас по городу ездит куда больше личных авто. Попадаются и такие экземпляры, глядя на которые думаешь: «Сколько же нужно зарабатывать, чтобы содержать это авто?»


gp.by

Уехать в США и стать дальнобойщиком. Рассказ парня из Гродно

Гродненец Стас уехал в США и обосновался в маленьком тихом городке на берегу океана. Парень сменил множество занятий, пока наконец не нашел себя в профессии дальнобойщика, совмещая издержки работы с творчеством. Наблюдая за миром из кабины грузовика, молодой человек решил вести дневник: навалившееся одиночество в пространстве монотонной дороги вдруг стало доставлять истинное удовольствие. Чтобы испытать это пьянящее чувство вдвойне, Стас решил поделиться мыслями с другими. Так вышла в свет его книга «Ветровое стекло», написанная в форме увлекательных историй и интересных фактов. Гродненец поделился с Newgrodno.by своей историей эмиграции и рассказал о приключениях в Штатах.

Захотелось романтики, стал дальнобойщиком

— Я жил несколько лет в Америке, а самой страны толком и не видел. Решил, что профессия дальнобойщика поможет мне познакомиться со Штатами. К тому же спрос на дальнобойщиков был бешеный и зарплаты хорошие, — говорит Стас. — Потом как-то так получилось, что много знакомых в Филадельфию переехало. Это всего часа полтора от того городка на побережье, где я жил. Вот так я и оказался в Филадельфии. По всей стране ездил где-то года три, потом начал что-то более специальное искать, ну и чтобы поближе к дому было.

Перешел на «тэнкеры» — это когда вместо трейлера цистерна с жидкостью. Купил себе грузовик и возил по восточному побережью растворители для краски — две ночи в грузовике спишь, потом две дома, как-то так. В итоге хоть вроде и часто дома бываешь, но дома того толком не видишь. Всю неделю работаешь, а на выходных ковыряешься в грузовике или возишь его к механикам, чтоб к следующей неделе подготовить. И каждый день просыпаешься с мыслью: «Только бы сегодня не загорелась какая лампочка, не перегорел какой сенсор или еще что».

Заработки, конечно, хорошие, но нервов на все это не хватало. Так что был просто счастлив, когда продал эту головную боль и снова водителем устроился. Едешь — ничто тебя не колышет, что бы с грузовиком ни случилось, тебе даже лучше — за любые простои платят по часам, сидишь музыку слушаешь, рассказы пишешь, пока сервисная служба едет, а тебе за это еще и платят. Потом год на бензине работал на украинскую компанию. Локальная работа: каждый день дома, ездишь по заправкам вокруг города и сливаешь бензин. Вот только начинался рабочий день в 3—4 утра и платили за ходку, поэтому приходилось бегать что угорелый с этими шлангами. Летом еще нормально, а вот зимой каждый день как в экспедицию собираешься, ходишь по станции с ломом, колешь лед, чтобы крышки для слива найти.

А у 99% заправок в Америке владельцы индусы. У них словно монополия какая-то на этот бизнес. Ну, и понятно, что экономят на всем. Так, службы по чистке снега не вызывают, сами кое-где расчистят и все. А тебе только кричат: «No problem. It’s okay, my friend!» В итоге пару раз приходилось эвакуатором грузовик с «бочкой» из таких заправок вытаскивать.

Сейчас гродненец локально работает на американскую компанию по кислотам и щелочам. Ездит на заводы или в порты, загружает контейнеры и цистерны, привозит на терминал, где их забирают те, кто ездит по всей стране. Говорит, что спокойная, обычная работа со стандартным графиком.

Вся жизнь в грузовике

Стас отмечает, что специфика работы дальнобойщика в Беларуси и Америке разительно отличается.

— Помимо водителя, надо быть и механиком, и бандитом, и еще не знаю кем. Обычно белорусские или российские дальнобойщики уезжают в рейс на пару дней или неделю, а потом столько же отдыхают дома, — рассказывает парень. — В США около 70 процентов тех, кто ездит по всей стране и постоянно находится в дороге. Это особенно касается работников больших компаний, у которых грузовики исчисляются тысячами. В месяц два-три дня дома побыл и поехал дальше. Понятно, что на стоянках есть и душевые кабины, и комнаты отдыха, и рестораны, но все же это не то, что дома.

Многие из американских дальнобойщиков не снимают жилье: на одни выходные заезжают, например, к знакомым во Флориде, потом к другим на севере страны. Некоторые так живут семьями: муж с женой по очереди рулят, вместе с детьми и домашними животными, таким образом умудряются «путешествовать».

— Я, в принципе, первый год так же делал: не было никакого смысла платить за жилье, в котором в лучшем случае бываешь пять дней в месяц, — отмечает Стас. — Когда только начинал, решил проверить свой максимум — сколько продержусь, пока крыша не поедет. В итоге получилось 11 недель.

Попутчики

Стас рассказывает, что попутчиков берет лишь иногда, когда видит, что это путешественник. В остальных случаях просто не останавливается.

— В Америке много представителей всяких субкультур, для которых автостоп — это стиль жизни, что-то принципиальное, идейное, а не просто «проехаться на халяву». Многие ездят с собаками, некоторые вообще нигде не живут, их дом — палатка, которую они бесплатно или за минимальную плату ставят во всяких живописных местах: в горах, у каньонов или возле озер. Есть просто студенты, которые решили проехаться автостопом с восточного побережья до западного, а есть просто откровенные бомжи, которые не вызывают никакого желания посадить их к себе в кабину, — добавляет парень.

Специфика работы дальнобойщиков в Америке

 Что касается «сказок» про заоблачные зарплаты у дальнобойщиков в Америке, то на самом деле все не так уж радужно. Конечно, если у вас своя машина и она не ломается, то да, можете считать себя вполне обеспеченным человеком. Но все остальные истории – это про, скажем так, «нелегальную» работу. В Америке легально можно проезжать в день не больше одиннадцати часов, а с остановками и перерывами весь рабочий день не может длиться дольше четырнадцати часов. И весь ваш рабочий день фиксируется либо в электронном формате с помощью бортового компьютера в грузовике, либо вручную с помощью бумажного дорожного журнала («логбука»), в котором вы рисуете график всех своих перемещений за день. Ну и, как говорится, «бумага все стерпит»: вы можете вести параллельно несколько таких журналов, и если вас остановят для проверки на весах или просто полицейский на дороге, то главное не перепутать, какой из этих журналов показать офицеру. И именно так работают почти все русскоязычные, да и вообще эмигрантские компании, — продолжает Стас.

Самыми дорогими считаются грузы, которые нужно перевезти за день на расстояние около 1000—1200 километров. Обычно это грузы, которые кто-то не смог забрать из-за поломки или которые «отправитель» не успел вовремя подготовить, но брокеру они срочно нужны, он повышает цену, на которую «клюет» литовский диспетчер из Чикаго.

 В итоге диспетчер еще немного поднимает цену, клянется мамой и папой, что в ином случае он вообще ничего не заработает, потому что ему надо заплатить двум водителям, которые поедут доставлять этот груз, чтобы все было легально. А забирать его приезжаешь ты, поспав вчера часа четыре и недавно разгрузившись в соседнем городке. На загрузке говоришь, что второй водитель моется на трак-стопе и ты заберешь его по дороге. Несколько часов тебя грузят, и в итоге в час-два дня ты выезжаешь, впереди маячит 800 миль дороги, очередные пару часов сна, а в 8 утра надо быть на разгрузке. Есть еще популярная сфера – возить рефрижераторы или машины с одного побережья на другое. Там тоже легально ездить не получается. Как говорят владельцы многих компаний, «да мне дешевле будет просто тебе зарплату как в „МакДональдсе“ платить, а ты дома сиди, чем по правилам ездить!» — дополняет гродненец.

— Я лично знаю пару персонажей, которые всю страну с северо-востока до юго-запада за двое суток проезжают. А это четыре с половиной тысячи километров. То есть за двое суток они либо вообще не спят, либо максимум несколько часов. Да, такие водители, понятное дело, зарабатывают. Но никто почему-то не считает, сколько в итоге получается рабочих часов. Двое суток — это 48 часов, когда обычная неделя среднего американца — 40 часов (пять дней по восемь часов). То есть я про то, что и на офисной работе, если получать в неделю тройную зарплату и не спать, тоже круглая сумма выйдет. Но в декабре 2017 года вся эта лавочка прикрылась. Бумажные дорожные журналы запретили, и остались только бортовые компьютеры, обмануть которые невозможно. Теперь придется всем ездить по правилам. А русскоязычным компаниям придется сажать в машину по два водителя, чтобы можно было доставлять все эти срочные грузы по 800 миль в день. Ну и на дальние дистанции от побережья до побережья тоже придется вдвоем ездить. А это уже совсем другие условия и совсем другие заработки. Когда у тебя и так ограниченное пространство, делить его с другим незнакомым человеком мало кто захочет. А если ездить по правилам, как американские дальнобойщики, спать по десять часов, раз в неделю делать выходные по 34 часа, то заработки будут такие же, как у строителей примерно, — обычная средняя зарплата.

Справка

Стас Ильин родился в 1985 году в Гродно. Учился в Минском государственном лингвистическом университете. В 2007 году эмигрировал в США. Пишет прозу с 2008 года. С 2014 по 2016 год вел авторскую колонку «Интерстэйты» в русскоязычном журнале «Дальнобойщик — Америка». В настоящее время живет в Филадельфии, публикуется в периодических изданиях Беларуси, Украины и США.

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

auto.onliner.by

словарь жаргона дальнобойщиков / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

У каждой профессиональной группы есть свои специальные термины, понятные только узкому кругу людей. Дальнобойщики — не исключение. Стоит сказать, что жаргонизмы это не только «секретный» язык, который понятен лишь кругу избранных. Такая лексика ускорят общение, так как многие слова образованы путем сокращения.

Мы подготовили небольшой обзор самых часто встречающихся слов и фраз. Многие определения для самих дальнобойщиков могут показаться спорными. Поэтому не стоит забывать, что язык — вещь живая и что со временем одно слово может приобретать дополнительное значение, а некоторые жаргонизмы наоборот могут эти значения терять. Стоит сказать, что некоторые слова и выражения свойственны речи не только дальнобойщиков, но также и простых автомобилистов, таксистов, к примеру.

Мы изучили много информации в интернете и решили составить небольшой словарь жаргонизмов. В список вошли самые яркие, на наш взгляд, слова с довольно неожиданным для непосвященного человека толкованием.

А

  • АВТОНОМКА — подогреватель кабины водителя
  • АЗЛИК – АЗЛК-2141
  • АКВАРИУМ – Renault Magnum
  • АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
  • АЛКА – прицеп-рефрижератор
  • АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы грузовиков призванная предотвращать ее замерзание в холодное время года
  • АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
  • АРБУЗ-ТРАНС – сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05 rus
  • АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

Б

  • БАБОМОБИЛЬ – автомобиль с женщиной за рулём
  • БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
  • БАГАЖНИК – салон маршрутки
  • БАЛАЛАЕЧНИК – автостопщик с гитарой
  • БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
  • БУТЕРБРОДЫ – перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
  • БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

В

  • ВАЛЯ – Вольво
  • ВЕДРО НА КРЫШЕ – спутниковая связь
  • ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина
  • ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
  • ВЕРТОЛЁТ – то же самое, что и «ПЕРЕВЁРТЫШ» (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу)
  • ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
  • ВЕСЛО – ручка, предназначенная для открывания окна
  • ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой
  • ВОЯКИ – военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
  • ВЫКИДЫШ КАМАЗА – Ока
  • ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
  • ВРЕМЯНКА – старая-старая SISU
  • ВЫХЛОП – запах перегара изо рта

Г

  • ГАЗ ДО ПЛЯХИ – газовать, утапливая педаль газа до пола
  • ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
  • ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
  • ГЕЛИК – Гелендваген, мерседесовский джип
  • ГИДРАЧ – гидроусилитель руля
  • ГИТАРА – переключатель ближнего/дальнего света под рулевой колонкой
  • ГОРШОК – цилиндр двигателя.
  • ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
  • ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же «КОТЁЛ»
  • ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК
  • ГЮНТЕР – УАЗ Hunter

Д

  • ДАЕРЫ, ДОЕРЫ – гаишники
  • ДАИЛЬНИК – работник ДПС (от бел. ДАI)
  • ДАТЬ ВОЛШЕБНОГО ПЕНДЕЛЯ – пожелать близкому или просто хорошему человеку, поскорее и без проблем вернутся
  • ДВИГЛО – двигатель
  • ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
  • ДЖАГЕР – так на Урале называют славную машинку «Запорожец»
  • ДРОВА (“У кого есть дровишки”) – топливо или талоны на него
  • ДУТИК – пограничный магазин Duty Free
  • ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
  • ДЯТЕЛ – водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

Е

  • ЕЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки
  • ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР, БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» – МАЗ 5-го поколения

Ж

  • ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
  • ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
  • ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
  • ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) – водка в разговорах по рации в Финляндии
  • ЖУЧКА – ВАЗ-классика

З

  • ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
  • ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ – когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон
  • ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
  • ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
  • ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ – платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
  • ЗОМБИ – автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются)
  • ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

И

  • ИДТИ В КАНАЛЕ – двигаться по маршруту
  • ИНОПОМОЙКА – иномарка
  • ИНТЕР – International
  • ИХНЕМАРКА – иномарка

К

  • КАБЛУК – ИЖ 2715
  • КАЗЕЛЬ – Газель, сестра Козла
  • КАКТУС – Мерседес-Бенц Актрос
  • КАЛИФОРНИЕЦ – водитель с номерами киевской области (КХ)
  • КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» – КамАЗ низкорамный
  • КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins
  • КАНИСТРА – бензовоз
  • КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” – аккумуляторы cдохли
  • КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
  • КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
  • КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом
  • КУКУРУЗЕР – Тойота Лэнд Крузер

Л

  • ЛАБУС – литовско-латышский водитель
  • ЛЕБЕДИТЬСЯ – использовать лебёдку
  • ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост
  • ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
  • ЛЕСОПИЛКА – там, где торгуют дровами (см. ДРОВА)
  • ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
  • ЛИФТОВАННЫЙ – джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
  • ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
  • ЛОПАТА – подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона
  • ЛОСЕОТБОЙНИК – железные дуги на передней части грузовика.
  • ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
  • ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
  • ЛЮДОЕД – International 9700/9800

М

  • МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
  • МАЗУРИК – МАЗМАРГАРИН – МОСКВИЧ
  • МАЛЕНЬКАЯ – легковой автомобиль
  • МАРКОВНИК – TOYOTA Mark II
  • МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС
  • МАШКА (ТЁЩА) – кувалда
  • МЕРИН – Mercedes
  • МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп
  • МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
  • МУДЯ – шины Goodrich Mud Terrain
  • МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка»
  • МЫШКА – симпатичная девушка
  • МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник

Н

  • НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой
  • НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
  • НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка
  • НЕДОПРИВОД – автомобиль без полного привода
  • НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран
  • НОЖНИЦЫ – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
  • НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов

О

  • ОВЕЧКА – Iveco
  • ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ
  • ОГРЫЗОК – тягач, но без прицепа
  • ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
  • ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях
  • ОТРАБОТКА – отработанное масло
  • ОТСЕЧКА – принудительное ограничение оборотов двигателя
  • ОТСТЕЖКА – зарплата
  • ОЧКАРИК – MERCEDES

П

  • ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
  • ПАЛКА – шлагбаум.
  • ПАПИРЕН – документы
  • ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп
  • ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами
  • ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
  • ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов
  • ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная

Р

  • РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
  • РАСКОЛБАС – езда по говнам
  • РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге
  • РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина
  • РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами
  • РЕГИСТРЫ – государственные номера
  • РЕКС – неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
  • РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер
  • РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
  • РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – ТС, обладающее длинной антенной от рации

С

  • САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
  • САМУРАЙ – японский праворульный грузовичок
  • СВВ – «Святогор» с движком от ШАХИ
  • СТОПАРЬ – стоп-сигнал
  • СТРАУС – Iveco Stralis.
  • СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива
  • СУНДУК – морской контейнер
  • СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений
  • СУХАРЬ – Волга ГАЗ-3102
  • СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «взгорки»

Т

  • ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес
  • ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
  • ТАЗ, ТАЗИК – все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
  • ТАНДЕМ – то же что и ПЛЕМЯШ
  • ТАНК – INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более «навернутую» технику вроде Sterling и Piterbilt)
  • ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя
  • ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
  • ТЯНУТЬ КОНТРАБАС – перевозить контрабандный груз

У

  • УЛЫБКА – Renault Premium
  • УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
  • УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться
  • УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать
  • УТЮГ – ГАЗ 51
  • УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968

Ф

  • ФАНТОМАЗ – МАЗ
  • ФАРТУК – тоже, что и ЮБКА
  • ФРЕД – Freightliner

Х

  • ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК)
  • ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком
  • ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
  • ХОМЯК – зерновоз

Ц

  • ЦЕМЕНТОВОЗ – транспортное средство для перевозки милиции
  • ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы

Ч

  • ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же «ДЯТЕЛ»
  • ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
  • ЧИРИК, ЧИРИЙ – джип Чероки
  • ЧИСТО (ЧИСТАЯ ДОРОЖКА) – предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
  • ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
  • ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ

Ш

  • ШАЙБА – бумажный диск тахографа
  • ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения
  • ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
  • ШТАНЫ – часть выхлопной системы после коллектора («штаны подтягивать»)
  • ШУМКА – шумоизоляция

Э

  • ЭФАШКА – Volvo серии FH
  • ЭФКА – Volvo серии F

Ю

  • ЮБКА (ФАРТУК) – спойлер под передним бампером

Я

  • ЯЩИК – контейнер
  • ЯПОНКА – машина из Японии

При составлении словаря мы пользовались информацией с сайтов:
dalnoboi.ru
cqr3d.ru
dalnoboyshiki.eu
toyota-lc.ru
radioscanner.ru
трансавтоцистерна.рф

Автор: Дмитрий Симонов

cargolink.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *