Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
УГ и КР
Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).
Классификация отправок:
1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;
2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;
3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;
4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;
5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;
6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.
На ЖДТ приняты следующие виды сообщений:
1. железнодорожное:
— прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;
— местное — перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ по одной жд дороге.
2. смешанное:
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;
3. международное:
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.
УГ и КР
Понятие отправки. Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений
Отправка – груз, принятый к перевозке на одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения одному грузополучателю с оформлением на него одного перевозочного документа (транспортная ж/д накладная).
Классификация отправок:
1. маршрутная – отправка, состоящая из груза одного наименования, для перевозки которого требуются вагоны в количестве, равном норме, установленной для маршрутных поездов по массе или длине;
2. групповая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрутной отправки;
3. повагонная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона;
4. сборная повагонная – отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в вагоне, но относящихся к разным позициям в ЕТСНГ, для перевозки которых требуется предоставление отдельного вагона;
5. мелкая – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона; общая масса которого не превышает 20 т и 1/3 вместимости вагона;
6. контейнерная – отправка, состоящая из груза, для перевозки которого требуется предоставление 1 контейнера; под ней также подразумевается перевозка порожнего контейнера.
На ЖДТ приняты следующие виды сообщений:
1. железнодорожное:
— прямое – перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ с прохождением грузов не менее 2х дорог;
— местное — перевозка грузов между жд станциями в пределах территории РФ по одной жд дороге.
2. смешанное:
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая в пределах территории РФ несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов на каждый вид транспорта;
3. международное:
— прямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут;
— непрямое – перевозка грузов, осуществляемая между жд станциями, находящимися в различных государствах, или несколькими видами транспорта с оформлением отдельных перевозочных документов в каждом государстве или на каждый вид транспорта.
cyberpedia.su
Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристики
Понятие груза. Классификация грузов и их основные характеристикиНеобходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом.
Груз— материальные ценности и товары с момента принятия к транспортировке у грузоотправителя до момента сдачи грузополучателю. Груз обладает рядом индивидуальных свойств, которые влияют на особенности его перевозки, перегрузки и хранения. Совокупность таких условий, обеспечивающих качественную перевозку, называется транспортной характеристикой груза.
Основным фактором, влияющим на технологию транспортировки груза, являются физико-химические свойства груза. Они определяют вид тары и подвижного состава, погрузочно-разгрузочные работы, режим хранения, а также меры безопасности при перевозке.
На каждом виде транспорта существует своя классификация грузов.
Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава.
Различают следующие виды массовых грузов:
· насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.;
· наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты;
· строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др.
Генеральные, или тарно-штучные, грузы. Данный вид грузов перевозится упакованным в крытом подвижном составе.
В зависимости от вида упаковки различают грузы:
· мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений;
· -киповые, в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут;
· катно-бочковые грузы, упакованные в бочках, барабанах или рулоны; в металлических бочках перевозят горючие жидкости (топливо, смазку, растворители), в деревянных — сухие химические и пищевые продукты;
· -ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом;
· -пакетные.
К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр.
Основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте -регистровая тонна (2,83 м3).
В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на: негабаритные; тяжеловесные; легковесные.
Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т.
К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2м3.
Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава.
Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии.
К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты.
При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. Такая интегрированная масса называется массой брутто. На железнодорожном транспорте в массу брутто входит масса подвижного состава. Обязательным условием приема груза к перевозке является правильная маркировка. Правила маркировки грузов не зависят от вида транспорта и регламентируются Правилами перевозок грузов. Маркировка товара- надписи, изображения и условные обозначения, помещенные на таре, бирках или непосредственно на товаре, необходимые для учета груза и обеспечивающие меры по сохранности при транспортировке. В связи с этим следует наносить маркировку так, чтобы она была хорошо видна и сохранялась до конца перевозки.
Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Материальный, информационный и финансовый потоки в логистике. Их взаимосвязь. | Логистические операции и их виды. Ключевые логистические операции | Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных принципов логистики. | Закупочная логистика — это управление входящими материальными потоками для обеспечения потребностей предприятия сырьем, полуфабрикатами и товарами. | Схема работы с посредниками на основе договоров поставок. | Система снабжения при поставках из-за рубежа | Проверка качества и количества полученной продукции | ЗАДАЧИ И РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИЙ СНАБЖЕНИЯ | Транспортная система России. Характеристика видов транспорта | Речной транспорт |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.018 сек.)
Организация перевозки грузов. Понятие и виды междугородних грузоперевозок. Особенности отрасли международных грузоперевозок
одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Сегодня перевозки –это важный элемент в работе любого бизнеса. С необходимостью перевезти груз или заказать его доставку сталкиваются не только частные лица, но и огромные предприятия. Если в первом случае ,кажется процесс этот ограничивается звонком по телефону, составлением небольшого договора и ожиданием, то во втором случае можно понять что эта работа трудоёмкая , требующая опыта, знания законодательства и нормативных документации, предприимчивости и умения находить правильное решение. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной.
В данной работе рассматривается специфика деятельности грузового междугороднего транспорта. Междугородние грузоперевозки по России осуществляет множество компаний, практически всеми доступными видами транспорта, включая специальную технику.
Целью работы является описание и оценка институциональных условий предпринимательской деятельности в отрасли междугородних грузоперевозок.
Работа разделена на две главы. В первой главе рассматриваются понятие и виды междугородних грузоперевозок в целом, а также конкретно в России на примере деятельности компании осуществляющей подобные грузоперевозки. Во второй главе подробно описываются особенности перевозки грузов в России, степень самостоятельности этой сферы и как она регулируется, также даётся оценка фактическим и теоритическим условиям предпринимательской деятельности в данной отрасли.
Глава I
Организация перевозки грузов
1.1. Понятие и виды междугородних грузоперевозок
Под междугородней перевозкой понимается это процесс, вследствие которого совершается перемещение из одного города в другой город каких-либо объектов с помощью транспорта, при этом не пересекаются границы государства. Существует несколько видов грузоперевозок. Во-первых, это грузоперевозки совершаемые при помощи железнодорожного транспорта. Они являются очень и очень экономичными и дают огромные возможности для перевозки достаточно больших объектов. Почти весь транспорт проигрывает по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту. Это позволяет быть данному виду грузоперевозки одним из самых популярных в горнодобывающем производстве и в тяжелой промышленности. Транспортные задачи заказчика здесь решаются при помощи вагонов различных типов:
1.Полувагоны - открытый грузовой железнодорожный вагон. Такой тип вагона не предусматривает крыши и оснащен достаточно высокими бортами. Основными сферами использования такого класса является транспортировка навалочных грузов, леса, сыпучих материалов и т.д.
2.Контейнеры –популярная и распространённая в использовании стандартная тара. Такой тип транспортирующего средства популярен благодаря своей универсальности. Его можно транспортировать с использованием средств железной дороги ,автомобильным транспортом и даже морским.
3.Крытые вагоны — особенности данного типа вагона в том, что он закрыт со всех сторон. Именно эти свойства позволяют перевозить груз в таком вагоне в целости и сохранности, в независимости от осадкой и погодных условий. Кроме того, он способен защитить перевозимые вещи от воровства и незаконного досмотра.
4.Платформы - это особый вид грузового вагона, открытого типа. Такой вид предназначен и используется прежде всего для транспортировки негабаритных штучных грузов, оборудования, техники и т.д.
5.Транспортеры - данный тип грузового вагона предназначен для перевозки крупногабаритных грузов (турбин, стартеров, двигателей, трансформаторов и т.д.)
Второй тип грузоперевозок, это перевозки совершаемые при помощи автотранспорта. Этот вид перевозки грузов является одним из самых популярных. Основными его преимуществами, являются: быстрая и своевременная
vunivere.ru