Граница с польшей калининград – Особенности проезда через российско-польскую границу

Каким способом можно пересечь границу Калининградской области?

Калининградская область — самая западная территория России. Что вы знаете о ней? Калининградская область не всегда являлась российской территорией. До этого она принадлежала Германии, которая потеряла эту землю после окончания Второй мировой войны. Город тогда назывался Кенигсбергом. Калининградская область имеет необычайно богатую историю. Она пережила покорение завоевателей Немецкого Ордена, войны литовцев и поляков, Семилетнюю, а также Вторую мировую войну, уничтожившую большую часть исторических зданий области. До входа Крыма в состав России Калининградская область была самым последним территориальным «приобретением» РФ.

Местоположение Калининградской области

Но самый большой интерес Калининградская область вызывает тем, что имеет довольно необычное местоположение по отношению к России. Она не граничит со своей родной страной. Самые крупные города — Калининград, Советск, Гвардейск, Балтийск, Черняховск, Гусев. Регион расположен посреди лесов, рек и озер. Сухопутными границами Калининградской области являются Польша и Литва, а с другой стороны — Балтийское море. Близость к морю и приятный климат способствовали появлению курортных городов: Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский.

Граница с Литвой

Линия границы между Калининградской областью и Литвой была установлена после Второй мировой войны. Она находится на западе и юго-востоке области, разделяя Куршскую косу. По сути, почти вся линия границы проходит по рекам, Виштынецкому озеру и Куршскому заливу. Нужно отметить, что прилегающий к Литве участок Куршской косы и территория рядом с Выштынецким озером являются закрытыми для визита локациями, выделенными в приграничную зону.

Пропускная система российско-литовской границы включает в себя восемь КПП. Самый популярный, конечно же, мост королевы Луизы через реку Неман. Интересный факт: этот мост был пограничным пунктом и до российского периода. Когда Калининградская область была территорией Германии, данный объект также служил таможней и пропускным пунктом между Литвой и Германией.

Польская граница

Граница Калининградской области с Польшей протянулась почти на 210 км. В отличие от литовской, граница с Польшей простирается только по сухопутным местам. К тому же она не включает в себя никаких географических объектов. Так же как и в случае с литовской, польская была утверждена после окончания Второй мировой войны. Линия границы начинается с юго-западной части Калининградской области у Калининградского залива и доходит до Выштынецкого озера, на соединении России, Польши и Литвы. Имеет семь пропускных пунктов, из которых три являются железнодорожными. Самым известным автомобильным переходом через границу является ПП Мамоново 2 – Гжехотки. Он ежедневно пропускает около 4000 транспортных средств, тогда как остальные пункты не более 2000. Имеет отдельные полосы для автобусов, грузового транспорта и автомобилей.

Морская граница

Прибрежные территории Балтийского моря считаются морской границей Калининградской области. Она берет свое начало на Балтийской косе рядом с Польшей, тянется по берегу Калининградской области и заканчивается на приграничном с Литвой участке Куршской косы. Ближайшим «соседом» области на другом берегу моря является Швеция. Границу Калининградской области можно пересечь и морским путем. Калининградский, Речной, Пассажирский, Светлый, Балтийский и Морской порты – водные пункты пропуска Калининградской области.

Способы пересечения Калининградской границы

Так как и Польша, и Литва являются странами Европейского союза, россиянам, чтобы пересечь границу Калининградской области России требуется Шенгенская виза, которая позволяет свободно передвигаться по странам Европейского союза. Однако есть так называемый упрощенный документ, позволяющий гражданам Российской Федерации пересечь границу области через Литву и Беларусь. Бумага оформляется двумя способами: как упрощенный транзитный или железнодорожный транзитный документ. Для оформления упрощенного транзитного документа необходимо иметь загранпаспорт и быть зарегистрированными в Калининградской области. Это дает право въезжать на территорию Литвы и Беларуси на любом транспорте. Но в Литве можно находиться лишь в течении 24 часов. Второй вариант оформляется, когда вы покупаете билет на поезд. Турист заказывает упрощенный транзитный железнодорожный документ и получает его у проводника уже в поезде. Такой билет дает право передвигаться по территории Литвы в течение шести часов.

Из-за сложностей визита в другой регион России путем пересечения границ других государств почти 90 % калининградцев имеют загранпаспорта, которые выдаются им бесплатно. Около 30 % населения оформили шенгенские визы, а некоторые жители области приобрели специальные карточки малого приграничного передвижения, чтобы пересекать границу Калининградской области с Польшей и посещать близкие к границе места без визы.

fb.ru

Границы Калининградской области — Калининград 365

Официальный пограничный «рубикон» Калининградской области имеет протяженность около 540 км. Граница, пролегающая на морском побережье, занимает 140 км территории. Сухопутная госграница простирается на 410 км. Калининградская область сегодня имеет общие границы с Республикой Польшей и Литвой.
Калининградский регион – подлинный полуэксклав, поэтому административная граница данной области относится к государственной границе РФ.

Морская граница и ее география

Прибрежные районы знаменитого Балтийского моря служат естественным водоразделом для границы 39-го региона. На обширной территории Балтийской косы, протянувшейся на 65 км с северо-востока на юго-запад, область РФ имеет пограничные рубежи с Польшей. У Куршской косы пролегает госграница с Литвой. Также морская пограничная линия Калининградской области охватывает: берег Калининградского полуострова, территории от Балтийска и до самого мыса Таран, далее до известного местного курорта в виде Зеленоградска. Традиционно, водные пограничные переходы в области ведут свою работу в Морском порту, Калининградском Речном порту, Пассажирском порту, порту Светлый, порту Балтийск.

Сухопутная граница и ее особенности

Граница с Литвой тянется с запада на юго-восток, как будто по часовой стрелке. Пограничные периметры пересекают Куршскую косу и одноименный залив. Граница пролегает по Неману, а также другим рекам (р. Шешупе, р. Ширвинте, р. Лепоне) и вдоль Виштынецкого озера. Между РФ и Республикой Литва находятся следующие пограничные переходы:

  • «Советск» – «Пагегяй». Железнодорожный пункт только для членов локомотивных бригад;
  • «Морское» – «Нида». Круглосуточный пункт для автомобилей, при пересечении которого подойдут все виды паспортов. Данный пограничный пункт запрещено пересекать пешком, но на велосипеде можно;
  • «Нестеров» – «Кибартай». Работает как железнодорожный переход;
  • «Советск» – «Панемуне». Круглосуточный переход, где можно воспользоваться транспортом или идти пешком. Действуют все типы паспортов и виз;
  • «Пограничный» – «Рамонишкяй». Круглосуточный автомобильный пограничный пункт;
  • «Чернышевское» – «Кибартай». В данном пункте возможен любой вид перехода границы.

Государственные пределы Калининградской области с Польшей трудно четко привязать к географическим объектам. Их провели по прямой после окончания войны в 1945 году, когда была разделена Восточная Пруссия. Началом границы является на сегодня южная оконечность Виштынецкого озера. Далее пограничные рубежи тянутся далеко на запад и достигают города Мамоново.

Польша и Калининградская область объединены несколькими пограничными переходами:

  • «Железнодорожный» – «Скандава». Пересекается только по железной дороге;
  • «Мамоново» – «Гроново». Переходный пункт для автотранспорта;
  • «Багратионовск» – «Безледы». Круглосуточный автомобильный переход для лиц со всеми видами паспортов. Запрещено пересекать пешком;
  • «Озерск» – «Голдап». Автомобильный пограничный пункт, разрешен проезд авто с массой до 6 тонн веса;
  • «Мамоново» – «Гжехотки». Работает как автомобильный погранпункт.

У большинства жителей области имеются действующие загранпаспорта, наличие которых обусловлено необходимостью перемещения на другие территории РФ, не связанные с этой областью напрямую, так как прямой географической связи у Калининградского региона нет с остальной Россией.

Помимо загранпаспорта для пересечения границы со странами ЕС гражданам РФ необходимо иметь шенгенскую визу. Согласно международному соглашению, «шенген» не требуется только для граждан РФ, которые пересекают приграничные пункты, когда следуют в иные регионы РФ через рубежи Литвы или Белоруссии. Такие люди пересекают границы с помощью упрощенного режима, документы для которого выдает литовское консульство. Жители Калининградской области имеют также возможность оформить простые разрешения для посещения приграничных территорий других стран. Эти разрешения позволяют въезжать на территорию Польши или Литвы, и находиться там отмеренный срок в ближайших к границе населенных пунктах.

kaliningrad365.ru

Приграничные города России и Польши (119 фото) » Триникси

Далее предлагаем вашему вниманию довольно интересный пост, который познакомит нас с приграничными городами Калининградской области и северо-запада Польши. Многие из этих городов имеют схожую архитектуру и историю, однако есть между ними и немало различий.

Балтийск (РФ)

Балтийск (бывший Pillau) — самый западный город в России, в котором располагается крупнейшая база ВМФ на Балтике.

Население — 33 тысячи человек.







Во время наступления советских войск в апреле 1945-го Пиллау был разрушен, и впоследствии, как и другие города Калининградской области, не подвергался масштабному восстановлению.

Фотографии города до войны.





Бранёво (Польша)

Бранёво — небольшой город в шести километрах от границы с Россией.

Население: 18 тысяч человек.





Зеленоградск (РФ)

Зеленоградск (бывший Кранц) — курорт федерального значения. Находится на берегу Балтийского моря. Несильно пострадал во время войны, поэтому довольно хорошо сохранил сложившийся ещё в немецкое время архитектурный облик.

Население: 15 тысяч человек.







По всему Зеленоградску можно встретить баннеры с фотографиями Кранца. Вот некоторые из них.




Эльблонг (Польша)

Э́льблонг — город на востоке Польши, недалеко от границы с Россией. Берёт своё начало в 13 веке.

Население: 125 тысяч человек.








Эльблонг сильно пострадал во время войны, однако восстановление Старого Города началось только после 1989 года.

1970-е

Наше время

1850

Наше время

Калининград (РФ)

Калининград (бывший Кёнигсберг) — город, который не нуждается в представлении.
Население: 460 тысяч человек.

















Вот так город выглядел в начале 20-го века.






Как вы уже знаете, Кёнигсберг сильно пострадал во время бомбардировок, а также во время штурма его советскими войсками. По разным оценкам, разрушено было от 60 до 90 процентов зданий.










Cоветским руководством город было решено не восстанавливать.

По замыслу новых хозяев облик города Калининграда должен был быть сформирован заново; с помощью строений в старорусском стиле они хотели создавать городу виртуальное прошлое, которое узаконило бы аннексию края как «возвращение древней славянской земли её истинным хозяевам».
официальный сайт администрации Калининграда

А ещё через несколько лет руины города стали рудником по добыче стройматериала. Кирпич и новый, и старый, и очень старый, с клеймами давно забытых фабрик — отправляли по Прегелю для восстановления разбитых войной городов.
Говорят, что именно поэтому на окраинах осталось относительно много немецких домов — оттуда возить кирпич до реки было далеко.

В начале 50-х во дворе Королевского замка была установлена камнедробильная машина. Куски стен измельчались на составляющие, замешивались на бетонном растворе, и из них лепились шлакоблоки. Первые дома военных, построенные на ул. Репина и Брамса, — из этих самых шлакоблоков.
Д. Якшина

По словам краеведов, в Калининграде долго ничего не строили. В лучшем случае — надстраивали третий и четвертый этажи к немецким двухэтажным домам. Но в начале 60-х область посетил Никита Хрущев и «накрутил хвоста» местным начальникам. Дескать, вы что, тут жить не собираетесь?!
Тогда бешеными темпами стали разрушаться торчащие повсеместно остовы немецких зданий (а заодно — и вполне подлежащие восстановлению дома начала 19-20 веков), а на их месте — лепиться кварталы «хрущоб».

Королевский замок окончательно «приговорил» Косыгин. Будто бы во время своего визита в нашу область в конце 60-х он спросил у тогдашнего первого секретаря обкома КПСС Коновалова: «А что это у вас за ***** [полуразрушенное сооружение] в центре города?»
Тот сказал: «Здесь мы собираемся замок восстановить и создать краеведческий музей».
Косыгин от возмущения чуть языком не подавился: «Музей чему?! Прусскому милитаризму? Вы что, ****** [белены объелись]?! Чтоб завтра же его здесь не было!»
Д. Якшина

На момент капитуляции в Кёнигсбергской области насчитывалось лишь 139 тысяч человек гражданского немецкого населения. Все они были поголовно выселены в Германию к 1951 году.
Взамен область заселили людьми со всего Советского Союза — им предложили выгодные условия: бесплатный проезд, свободный провоз имущества, давались суточные на каждый день пути, выплачивались значительные подъёмные, бесплатно выдавали мыло, обувь, одежду, давался дом с участком (первые переселенцы могли выбрать себе дом по желанию — из сохранившихся).

Не разобравшись в структуре земли и в способах её обработки, стали применять глубокую вспашку, разрушив и загубив тем самым неглубокий слой перегноя, располагавшийся у поверхности. К тому же, первая же пахота принесла новоселам странные сюрпризы. Плуг вместе с землей выворачивал на поверхность какие-то трубочки. Их собирали и выбрасывали. Так в большинстве районов была уничтожена дренажная система, игравшая важную роль в тамошнем хозяйстве.
«Восточная Пруссия глазами советских переселенцев. Первые годы Калининградской области в воспоминаниях и документах»

При всём этом Калининград — очень интересный город. Я рад, что мне удалось в нём пожить и я бы с удовольствием туда бы вернулся. В моём личном рейтинге российских городов он занимает верхнюю строчку.
Если вы будете изучать город с помощью «Яндекс.Панорам» или Google Street View, то учтите, что с момента, запечатлённого на этих снимках, в городе многое изменилось к лучшему. Но большая часть осталась такой же, так что в целом представление о городе можно составить верное.
В Калининграде потрясающие дороги. Мы связали это с тем, что местные жители слишком привыкли к хорошему дорожному покрытию (читали, что переселенцы очень восхищались качеством немецких дорог) и не позволяют строить дороги плохо.
За несколько месяцев у нас накопилось много заметок об истории Калининграда, но они выходят за рамки этой статьи, да и я боюсь, что на TJ уже слишком много Калининграда, так что вы скорее всего не узнаете презабавную историю про немецкий автобан в Калининградской области.
Готов поспорить, что вы не знали, что в Калининграде были одни из самых массовых в России антиправительственных митингов за последние 10 лет. Об этом есть статья в «Википедии». Митинги проходили в 2010 году и в результате губернатора, против которого в том числе выступали протестующие, не выдвинули на новый срок.

Гданьск (Польша)

Гданьск (бывший Данциг) — шестой по населению город в Польше. Отказ Польши вернуть город Германии стал формальным поводом для начала Второй мировой войны.
Население: 460 тысяч человек.










До войны город именовался Данцигом и выглядел вот так.








Как это ни странно, но практически все калининградцы, с которыми мы обсуждали судьбу разрушенного Кёнигсберга, в один голос говорили, что нельзя его сравнивать с Гданьском, потому что Гданьск, в отличие от Калининграда, не был разрушен во время войны.
Это неправда. 90% зданий Гданьска было разрушено в ходе освободительной операции Советского Союза.

















Сразу же после войны, уже в конце сороковых годов, несмотря на значительные экономические трудности, в Гданьске началось восстановление старого города. К настоящему моменту старый город восстановлен почти полностью.

Отсюда


trinixy.ru

«Итого 7 часов»: на границе с Польшей сохраняются огромные очереди (дополнено) — Новости Калининграда

Из-за забастовки сотрудников польских пограничных и таможенных служб на погранпереходах региона продолжают скапливаться огромные очереди. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» в четверг сообщили очевидцы, о том же пишут калининградцы в социальных сетях.

«Я пообщался с польскими пограничниками и таможенниками, они рассказали, что бастуют из-за низких зарплат. У них зарплаты не дотягивают даже до трех тысяч злотых, и их это не устраивает. Сказали, что дальше ситуация с очередями будет только ухудшаться, если власти им не пойдут навстречу. Забастовку свою они начали вслед за полицейскими, которые тоже хотят денег. Они просто уходят на больничный — и охранять порядок просто некому. Сейчас на дорогах нарушители гоняют совершенно безнаказанно — ни одного экипажа не найти», — рассказал корреспонденту «Нового Калининграда» один из очевидцев Дмитрий.

Участники сообщества «ВКонтакте» «Граница Сегодня» отмечают, что, по словам сотрудников польской погранслужбы, забастовка продлится минимум до 11 ноября. В среднем через границу сейчас пропускают по 5–6 машин в час. В ночь со среды на четверг на въезд в Россию на погранпереходе в Мамоново собралось более 150 машин, пишут очевидцы. «Итого 7 часов», — подсчитал время прохождения границы автор поста.

Дополнено: ситуацию «Новому Калининграду» прокомментировал руководитель Польского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски. «Действительно, забастовка есть. Она такая всеобщая забастовка польская. В польских СМИ прежде всего пишут о полиции, потому что тут бастует полиция. В масштабе всей страны можете себе представить, что каждый третий полицейский ушел на больничный. И это огромная проблема. К ним присоединились пограничники, таможенники, пожарные, внутренние войска, охраняющие тюрьмы — они все так или иначе бастуют. Им же нельзя бастовать классическим образом, поэтому применяются всякие нестандартные приемы, и с больничными этими массовыми — это, наверное, уже одна из крайних мер. Наверное, потом уже люди будут увольняться, не знаю. Что касается границы, там и так, как говорят, вечная забастовка у них, и сейчас это усугубляется. Поэтому, конечно, на границе треш. Насколько по полицейским можно судить, они сказали, что будут бастовать до упора, то есть пока правительство не пойдет им на уступки. Пока такое противостояние идет. Можете себе представить, что, например, в Кракове, как писали СМИ, ночью город обычно патрулирует 48 машин полицейских — ни одна не выехала. То есть на происшествия ездят уже начальники полицейских участков, потому что все остальные полицейские просто на больничном. Они это называют „собачий грипп“. То есть, волна „собачьего гриппа“ по Польше пошла. Так что пока надо вооружиться терпением в плане границы, наверное, так».


www.newkaliningrad.ru

Граница Калининградской области — это… Что такое Граница Калининградской области?

Граница Калининградской области — граница между Калининградской областью и Европейским союзом — Литвой и Польшей. Калининградская область является полуэксклавом, не граничащим ни с одним из других регионов России. Таким образом административная граница Калининградской области одновременно является государственной границей Российской Федерации.

Общие сведения

Общая протяжённость границы Калининградской области составляет примерно 540 км. Из них 410 км приходится на сухопутную — примерно поровну на границу с Польшей и Литвой, и 140 км приходится на морское побережье.

Условия пересечения границы

Для пересечения границы российским гражданам требуется шенгенская виза. Исключение сделано только для граждан России, следующих транзитом через Литву в «континентальную» Россию через Белоруссию. Они могут пересечь границу по упрощённому документу, который выдаёт литовское консульство, причем документы бывают двух видов —

  • УТД («Упрощенный Транзитный Документ») ([1]), позволяющий въехать в Литву и двигаться по ней транзитом любым видом транспорта, покидать собственный автомобиль, задерживаться в дороге, но не более чем суммарно 24 часа за одну поездку. Данный документ выдаётся только постоянно зарегистрированным в Калининградской области, на срок не более 3 лет и взимается консульский сбор 5 евро. Обязательно наличие загранпаспорта. Выдаётся также всем лицам, обслуживающим поезда, пассажирам которых оформляются УПДЖД.
  • Второй тип — УПДЖД («Упрощенный Транзитный Документ ЖелезноДорожный») заказывается в железнодорожной кассе и выдается пассажиру проводником поезда, причем процедура его оформления проходит также в Консульстве Литовской Республики (без участия пассажира) и занимает определенное время, то есть купить железнодорожный билет необходимо только в кассе не позднее чем за 28 часов до отправления. УПДЖД выдаётся бесплатно, действителен (формально) на 6-часовой транзит, а также на обратную поездку (но не более 3 месяцев) и не даёт право покидать вагон транзита.

Поезда, следующие транзитом между Калининградской областью и другими субъектами Российской Федерации, формально не являются международными, хотя и пересекают территорию Литовской республики. Таким образом, стоимость билетов из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград на 30 % ниже, чем из Москвы в Вильнюс, находящийся значительно ближе к Москве. Это дает возможность пассажирам, желающим сэкономить на стоимости проезда, покупать билет до первой же станции Калининградской области (г. Нестеров), но фактически выходить в Вильнюсе. Такая же схема действует и при следовании в обратном направлении, в Москву и Санкт-Петербург. При этом важно иметь в виду, что для выхода из поезда в Вильнюсе необходимо наличие действующей шенгенской визы, поскольку УПДЖД для этой цели не подходит (более того, нельзя и запрашивать УПДЖД). В более удобном положении находятся обладатели двух гражданств: российского и страны, входящей в Шенген,- они «безвизовы» и в Россию, и в Шенген, им изначально не требуется УПДЖД. На выезде из Калининградской области предъявляется российский загранпаспорт, а затем второй паспорт — на литовской стороне границы.

Для пересечения границы гражданам других стран требуется виза России, если нет безвизового договора между Россией и страной паспорта путешественника. В привилегированном положении находятся неграждане Латвии и Эстонии, а также граждане Израиля, Аргентины, Сербии и Черногории, которым не требуется виза ни в Россию, ни в Шенгенскую зону.

Морская граница

Побережье Балтийского моря является морской границей Калининградской области. Морская граница Калининградской области начинается на Балтийской косе, у границы с Польшей (самая западная точка Российской Федерации). Морская граница Калининградской области состоит из следующих участков: побережье российской части Балтийской косы, Западное (от Балтийска до мыса Таран) и северное (от мыса Таран до Зеленоградска) побережье Самбийского (Земландского) полуострова, побережье российской части Куршской косы до границы с Литвой.

Граница с Литвой

Граница с Литвой была установлена после Великой Отечественной войны. По большей части она повторяет границу Восточной Пруссии межвоенного времени. В 1923 году Клайпедский край (Мемельланд) был передан Литве, а в 1939 году Литва вынуждена была возвратить его Германии. До 1991 года эта граница была внутренней границей Советского Союза между РСФСР и Литовской ССР. В 1997 году между Российской Федерацией и Литовской Республикой был заключен пограничный договор, в котором были устранены несуразности прохождения границы между РСФСР и ЛитССР, например, Виштынецкое озеро было разделено между государствами, а ранее вся территория водоема была частью РСФСР. Взамен Российская Федерация получила соответствующую территориальную компенсацию в другом районе прохождения границы. Договор вступил в силу в 2003.

Граница состоит из следующих участков (с запада на юго-восток, по часовой стрелке): граница пересекает Куршскую косу и Куршский залив, потом проходит по Неману, затем — по рекам Шешупе, Шервинте, Лепоне, акватории Виштынецкого озера. Участки, на которых граница не проходит по рекам или озеру, невелики. Они находятся между Неманом и Шешупой, между Лепоной и северной оконечностью Виштынецкого озера и между южной оконечностью Виштынецкого озера и точкой, где сходятся границы трёх государств — России, Польши, и Литвы.

На наземных участках граница оборудована инженерно-техническими сооружениями (проволочные заграждения и контрольно-следовая полоса).

На границе Калининградской области и Литвы действуют следующие пограничные переходы:
Морское — Нида (на Куршской косе) (автомобильный, 24 часа, для всех паспортов, пешком запрещается, на велосипеде разрешается, тел. (40150) 41194),
Советск — Панемуне (по мосту Королевы Луизы) (автомобильный, 24 часа, для всех паспортов, пешком разрешается, на велосипеде разрешается, тел. (40161) 32022),
Советск — Пагегяй (железнодорожный, пассажирского движения нет, границу пересекают только члены локомотивных бригад)
Советск — Юрбаркас (речной, для граждан России и Литвы, тел. (40161) 32022),
Советск — Русне (речной, для граждан России и Литвы, тел. 264-74805),
Пограничный — Рамонишкяй (автомобильный, 24 часа, для граждан России и Литвы, пешком запрещается, на велосипеде нет сведений, тел. (40164) 22877)[2],
Чернышевское — Кибартай (автомобильный, 24 часа, для всех паспортов, пешком разрешается(проверено в августе 2008), на велосипеде разрешается, тел. (40144) 92732, (40144) 22565), обновленный современный пункт пропуска на российской стороне был открыт после многолетней реконструкции в августе 2009)
Нестеров — Кибартай (железнодорожный).

Граница с Польшей

Граница с Польшей, в отличие от границы с Литвой, фактически не привязана к географическим объектам и проведена «по линейке». Эта граница была проведена после Второй мировой войны, когда бывшая Восточная Пруссия была разделена на две части. Граница начинается несколько южнее южной оконечности Виштынецкого озера, в точке, где сходятся границы трёх государств, и идёт далее на запад до города Мамоново по почти прямой линии, несколько выгибаясь в сторону Польши. Далее граница пересекает Калининградский (Вислинский) залив и Балтийскую косу.

На границе Калининградской области и Польши действуют следующие пограничные переходы:
Железнодорожный — Скандава (железнодорожный),
Багратионовск — Безледы (автомобильный, 24 часа, для всех паспортов, пешком запрещается, на велосипеде нет сведений, тел. (40156) 33402),
Багратионовск — Бартошице (железнодорожный),
Мамоново — Гроново (автомобильный, полной массой до 6 тонн, 24 часа, для всех паспортов, пешком запрещается, на велосипеде — разрешается, тел. (40156) 40488, 462681),
Мамоново II — Гжехотки (автомобильный, 24 часа, для всех паспортов, открыт 7 декабря 2010 года, расположен на бывшей Берлинке[1]; в сутки он может пропускать 4000 транспортных средств, в том числе 1250 грузовых, 2600 легковых, 150 автобусов — на легковом направлении оборудовано с каждой стороны границы 8 полос (4 на въезд и 4 на выезд), 2 полосы для автобусов (по одной на каждое направление) и 14 полос для грузового автотранспорта (7 на въезд и 7 на выезд[2]),
Мамоново — Бранёво (железнодорожный),
Гусев (Озёрск) — Голдап (автомобильный, полной массой до 6 тонн, 24 часа, для всех паспортов, пешком разрешается (проверено в августе 2008), на велосипеде разрешается, тел. (40143) 21107)

Водные и воздушные переходы

В Калининградской области действуют следующие водные и воздушные пограничные переходы:
Калининград Морской Порт (водный, тел. 496623),
Калининград Речной Порт (водный, тел. 471169),
Калининград Пассажирский Порт (водный, тел. 471169),
Порт Светлый (водный, тел. 252-22464),
Порт Восточный (водный, тел. 245-22195),
Международный Аэропорт Храброво (воздушный, тел. 355183, 459568).

Примечания

Литература

  • Фёдоров Г. М. У карты Калининградской области. Калининградское книжное издательство, 1986.

Картографические материалы

  • Калининградская область. Общегеографическая карта. 1:200 000. Федеральная служба геодезии и картографии, Москва 1995.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *