Глонасс применение – — «»

Применение ГЛОНАСС в России

 

Сферы применения ГЛОНАСС в российских условиях.

 ГЛОНАСС – это современная система глобальной спутниковой навигации, основной задачей которой является определение точных координат различных объектов, скорости их движения, а также точного времени. Пользоваться технологией могут самые разные потребители – как военные, так и гражданские, причём доступ к сигналам системы есть не только на земле, но и на воде и в воздухе. По своей сути технология является аналогом, но ни в коем случае не копией GPS. Отличия есть в спутниковом сигнале и его структуре, отличающейся от того, на котором основывается зарубежная система. Кроме этого, различаются и схемы расчета, а также зона покрытия.

  Коммерческие продажи устройств и интеграция с современными смартфонами и навигаторами – это лишь несколько направлений использования системы. Тем более, что в российских условиях именно эта технология навигации имеет наибольший потенциал развития. Но перед тем, как определиться с основными перспективами развития этой системы, нужно разобраться с применением ГЛОНАСС на территории России.


Средства спутниковой навигации сегодня используются как в повседневной жизни обычных людей, так и в социально-экономической сфере. К примеру, ГЛОНАСС можно встретить в разных транспортных средствах. Многие водители при выборе навигатора в свой автомобиль отдают предпочтение именно отечественной разработке. И стоит отметить, на это есть свои весомые причины. Одновременно с этим уже в нескольких десятках российских городов ГЛОНАСС устанавливается в обязательном порядке на общественный транспорт, школьные автобусы, такси и автомобили специальных служб. Система позволяет оптимизировать работу экстренных служб и городского транспорта, повысить безопасность и снизить издержки на содержание муниципального автопарка. Кроме того, данную систему навигации очень часто используют в сфере контроля грузоперевозок, поисково-спасательных операциях, мониторинге окружающей среды, а также в управлении транспортными потоками любых видов.


Но транспортное направление применения ГЛОНАСС хоть я является наиболее актуальным, но уж точно не единственным. Уже сейчас эта система широко используется в сельском хозяйстве. Там она необходима для точного определения границ земельных участков и использования этих данных автоматизированными системами орошения и обработки. К слову, отсюда вытекает ещё одна область применения ГЛОНАСС – это геодезия. Наиболее эффективно применение системы ГЛОНАСС для геодезических работ в строительстве, особенно при совместном использовании с системой GPS. Применение спутниковых технологий точного определения координат востребовано при таких геодезических работах в строительстве, как вынос проекта в натуру, разбивка осей строений, исполнительная топографическая съемка и т.д. Благодаря отечественной навигационной системе определение местоположения разных географических объектов осуществляется с сантиметровой точностью. А фактор точности очень важен в строительстве и при прокладке газо- и нефтепроводов.


Однако, круг применения системы ГЛОНАСС постоянно расширяется. Происходит этому потому, что и сама система навигации постепенно развивается. Сейчас все работы связаны с добавлением новых каналов навигационных сигналов, повышением точности определения координат и максимальным снижением любых погрешностей, увеличением доступности и охвата навигационного поля, а также с расширением совместимости с новейшими и самыми перспективными системами в сегменте навигации.

В итоге применение ГЛОНАСС в российских условиях носит всесторонний характер. В свою очередь, данный факт обусловлен сразу несколькими причинами. Во-первых, сама система имеет множество положительных особенностей. А во-вторых, система своевременно развивается Минтрансом России.

  • < Назад
  • Вперёд >

Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться.

zembr.ru

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения

Библиографическое описание:

Емельянова В. Г. Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте как один из способов обеспечения безопасности дорожного движения [Текст] // Актуальные вопросы технических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 85-87. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/73/3475/ (дата обращения: 31.05.2019).

Навигационные технологии применяются очень широко — это картография, авиационный и водный транспорт, военная сфера. Однако более половины всего мирового рынка обеспечивается использованием этих технологий на наземном транспорте.

По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности движения. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) позволит повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Само по себе оборудование спутниковой навигацией транспортных средств будет эффективно, если в мегаполисе будет создана так называемая интеллектуальная транспортная система с функцией не только мониторинга, но и диспетчеризации движения общественного транспорта, то есть предоставление операторских услуг на основе технологий спутниковой навигации, разработка и эксплуатация единой мультисервисной операторской платформы. Для этого потребуются либо выделенные сети, либо передача данных по каналам сотовых операторов. Все эти расходы неизбежно отразятся на цене проезда в общественном транспорте [1].

Основные задачи, решаемые интеллектуальной транспортной системой:

  • Повышение качества выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в части транспортного комплекса региона;
  • Расширение возможностей общегородской системы автоматизированного управления дорожным движением по удовлетворению возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки на всех видах транспорта;
  • Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок;
  • Повышение качества транспортного обслуживания населения.
Интеллектуальная транспортная система — инновационный проект, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышения безопасности пассажирских перевозок, его схема представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема работы интеллектуальной транспортной системы Технологии спутникового позиционирования ГЛОНАСС позволяет решать часть задач интеллектуальных транспортных систем, таких как:

  • ГЛОНАСС мониторинг транспорта и управление различными видами автотранспорта на уровнях предприятия, администраций муниципальных образований и субъектов РФ;
  • Предоставление информации в режиме реального времени гражданам и организациям об организации транспортного обслуживания в регионе;
  • Обеспечение сбора исходных данных для оценки транспортной ситуации и формирования дорожной транспортной информации;
  • Оперативное предоставление информации в службы реагирования в случае возникновения криминальных и чрезвычайных ситуаций на автотранспорте.
Интеллектуальная транспортная система позволяет обеспечить:
  • сокращение смертности на дорогах Российской Федерации за счет повышении оперативности реагирования на ДТП;
  • беспрепятственное движение спецтранспорта к месту ДТП или криминальной ситуации;
  • оперативное, полное и достоверное доведение информации до специальных служб при возникновении криминальных или чрезвычайных ситуациях на транспорте;
  • информирование водителей о нарушении ими правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также о текущем и краткосрочном прогнозе состояния условий дорожного движения;
  • автоматическую фиксацию фактов нарушения правил дорожного движения для выявления и наказания виновных лиц;
  • повышение внимания водителей при управлении автомобилями в различных по напряженности условиях движения;
  • создание условий для сокращения времени поездок пассажирами всеми видами наземного транспорта;
  • увеличение пропускной способности дорог города за счет регулирования транспортных потоков и формирования предупредительной информации об условиях дорожного движения;
  • возможность выбора пассажирами оптимального маршрута движения общественным транспортом от начальной до конечной точки с учетом маршрутов и расписаний движения общественного транспорта, а также дорожной ситуации и плотности транспортных потоков;
  • оптимизацию маршрутов движения транспортных средств с учетом актуального состояния дорожного движения и миграции заторовых ситуаций;
  • создание условий для своевременного и достоверного контроля выполнения заказов на осуществление транспортной работы предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки, эксплуатацию дорожно-уличной сети, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, контроля расхода топлива, снижения страховых рисков, увеличения оборачиваемости ТС, снижения доли эксплуатационных издержек.

Также система ГЛОНАСС представляет большой интерес для социально-экономического развития и является одной из приоритетных задач.

С 1 января 2012 года аппаратура ГЛОНАСС постепенно появляется на всем пассажирском транспорте. А использование транспортных средств, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, является грубым нарушением лицензионных требований.

Данное обязательство касается не только пассажирских перевозчиков. Оно действует в отношении транспортных средств категории N (грузовики) для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — с 1 января 2013 года; в отношении транспортных средств категории М1 (такси) — вступит в силу c 1 января 2014 года. Документ вносит изменения в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Отсутствие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспорте обойдется административным штрафом [2].

Очевидно, что масштабное внедрение спутниковых технологий ГЛОНАСС, способно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, оперативно информировать экстренные службы о происшествиях. С этой целью в России принят к реализации масштабный проект «ЭРА — ГЛОНАСС».

Например, в случае аварии, когда сработал датчик столкновения (им станет контакт в подушке безопасности автомобиля), установленное устройство на автомобиле определяет место аварии с помощью спутников ГЛОНАСС и передает информацию по каналам сотовой связи оператору терминала экстренного приема информации с координатами автомобиля и что произошло с автомобилем. Оператор информационного центра голосом уточняет детали происшествия и в зависимости от ситуации (в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа) отправляет службы экстренного реагирования, (МЧС, ГИБДД, машину скорой помощи). Водитель, пассажиры автомобиля могут также самостоятельно вручную включить устройство в автомобиле и передать данные или связаться с оператором [3].

В декабре 2013 года система должна быть принята в штатную эксплуатацию на всей территории России. Сегодня Россия опережает другие страны в этом технологическом направлении. За два года завершён этап проектирования системы: началось создание федерального и региональных центров.

С помощью системы ГЛОНАСС можно не только обеспечивать мониторинг пассажирского транспорта, но и влиять на активную безопасность, тем самым снижая количество дорожно-транспортных происшествий и как следствие снижение социально-экономических потерь от ДТП [4].

Предлагается применять технологии для контроля скорости движения транспортного средства, что позволит практически исключить нарушения, связанные с превышением скорости. При превышении допустимой скорости движения не более чем на 10 км/ч — предупреждение водителя в виде раздражающего звукового сигнала; при превышении допустимой скорости движения на более чем 10 км/ч — данные отправляются в государственную инспекцию безопасности дорожного движения, выписывается штраф.

При помощи ГЛОНАСС можно вычислить координаты движущихся навстречу друг другу машин и при нахождении машины на полосе встречного движения выводить на экран расстояние до встречного автомобиля. Также возможно выводить на экран расстояние до автомобиля, находящегося спереди, особенно актуально это будет при междугородних перевозках и при движении в плотном транспортном потоке, где вероятность аварии наиболее велика.

Отслеживая количество автомобилей и заторы на участках улично-дорожной сети, возможно направлять транспортные потоки по объездным направлениям, что позволит повысить пропускную способность дороги и как следствие повысить скорость, качество и количество грузовых и пассажирских перевозок.

Только массовое производство комплектующих и оборудования на базе ГЛОНАСС с использованием специализированной доступной, дешевой, технологичной элементной базы позволит снизить стоимость систем, работающих с сигналом российской навигационной системы.

Внедрение навигационно-телематических систем, наряду с другими мерами, — важный шаг по формированию общей культуры дорожного движения. Предлагаемые сегодня компаниями-разработчиками решения, позволяют, как минимум, эффективно контролировать скоростной режим и состояние механизмов. Развития навигационной системы ГЛОНАСС позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий и огромный ущерб от них.

Литература:

  1. Карлащук, В. И. Спутниковая навигация. Методы и средства/ В. И. Карлащук, С. В. Карлащук. — М.: СОЛОН-Пресс, 2006. — 176 с.

  2. КоАП.Кодекс РФ об административ. правонаруш.: Официальный текст. — М.: Проспект, 2012. — 608 с.

  3. Машины оборудуют кнопками «SOS» [Электронный ресурс]. — 2011. — Режим доступа: http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=384186

  4. Иванов, В. Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля/ В. Н. Иванов. — М.: Издательство АС, 2003. — 175 с.

moluch.ru

Применение спутниковой GPS/ГЛОНАСС навигации в различных сферах деятельности

Системы спутниковой навигации все шире внедряются во все сферы деятельности человека. Они способствуют снижению нецелевых расходов транспортных компаний за счет отслеживания левых рейсов, незапланированных простоев и пр.

В 60-х годах ХХ века человек создал электронно-техническую систему для точного нахождения любого объекта в пространстве и времени, а также определения направления и скорости его перемещения. Эта разработка включает в себя комплекс наземного оборудования и орбитальные спутники в космическом пространстве. Родоначальником современных радионавигационных устройств ГЛОНАСС и GPS была система слежения с помощью спутников Transit.

В нашей стране система навигации ГЛОНАСС была испытана в 1982 году и впервые применена для нужд министерства обороны. Американская GPS также разрабатывалась по заказу военного ведомства – Пентагона. В настоящее время российская и американская спутниковые системы навигации успешно используются как в военных целях, так и для гражданских нужд. Чтобы немного пояснить работу спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/ GPS, необходимо уточнить, что каждая из них имеет до двух-трех десятков спутников. Каждый спутник по своей точно заданной орбите облетает земной шар два раза в сутки. Эти орбиты создают невидимую паутину над землей. Поэтому любой человек или объект наблюдения на Земле находится одновременно в зоне видимости нескольких спутников. От них постоянно излучаются радиосигналы в сторону поверхности Земли. Они улавливаются специальными приборами-приемниками, находящимися у человека или на объекте наблюдения. Современные приемники сигналов снабжены определенной памятью для фиксации точек нахождения объекта в тот или иной момент. При желании можно запомнить удачное место рыбалки, грибную поляну или место вхождения в незнакомую местность. Навигационный прибор запомнит это и предоставит необходимую информацию в нужный момент.

В современном мире инновационных технологий, в сфере электротехнических совершенствований возможно применение спутниковой навигации в различных направлениях деятельности:

  • в поисково-спасательных службах;
  • для контроля над перемещением грузов и миграцией животных;
  • при мониторинге энергетических систем и движения судов в океанах и морях;
  • в пассажирских перевозках и слежении за передвижением транспорта в крупных городах;
  • в картографии и страховых компаниях.

Так, например, мониторинг транспорта в службах такси осуществляется спутниковой системой «GALILEO». Она производит контроль эффективности работы парка машин, расхода топлива, километража и скорости передвижения такси. Мониторинг работы таксопарка позволяет снизить расходы на осуществление перевозок. Система «GALILEO» включает в себя бортовое устройство и аппаратуру для анализа данных, полученных от каждого объекта. С помощью этой системы осуществляется мониторинг работы и общественного транспорта, в частности соблюдение графика движения каждой единицы автопарка. Работу данного навигационного комплекса обеспечивает ГЛОНАСС.

В сельском хозяйстве с помощью спутниковой навигации осуществляется контроль эффективного использования машинно-тракторного парка, особенно в период выполнения полевых работ, с целью исключения потерь рабочего времени из-за его простоев, а также контроль расхода топлива.

С использованием систем навигации для мониторинга работы коммунальных служб качество оказанных ими услуг, особенно при устранении аварийных ситуаций, значительно улучшилось. Это сказалось и на выполнении ими договорных обязательств. Уборка улиц, очистка тротуаров и вывоз бытовых отходов выполняется строго по установленному графику. Все передвижения специального транспорта служб коммунального хозяйства четко отслеживаются и фиксируются. В коммунальной сфере используется система мониторинга с помощью спутников GPS, которая позволяет снизить нецелевое применение специального транспорта, ненормативные простои, осуществляет контроль расхода топлива и километража. Также возможно отслеживать места выгрузки мусора и бытовых отходов, время выезда спецтранспорта и возвращение его на базу. Конечный результат внедрения спутникового мониторинга – повышение эффективности работы служб компании и трудовой дисциплины работающих.

В строительной сфере экономики спутниковые системы навигации используются для автоматического мониторинга и управления работой специальной техники. Высокая точность манипуляций рабочими механизмами машин значительно повышает эффективность работы каждой единицы техники. Известные мировые производители в комплектацию своей техники включают программно-аппаратный комплекс автоматического управления по системе спутниковой навигации. Он состоит из терминала абонента, который монтируется на специальную технику; оборудования пульта диспетчера с программным управлением; каналов, по которым передаются все данные.

В его устройство входят также датчики, которые контролируют работу:

  • подъемного устройства кузова;
  • механизма подъема (выдвижения) стрелы автокрана;
  • механизма вращения миксера бетономешалки;
  • сцепного устройства и пр.

Через терминал все данные автоматически передаются на пульт управления диспетчера. Он, в свою очередь, через специальное устройство для двусторонней связи – тангенту – передает соответствующее указание водителю. Тангента крепится на элемент одежды водителя и состоит из динамика-громкоговорителя, кнопки РТТ, индикатора вызова и микрофона. Такой комплекс может применяться с оборудованием Galileo GPS и Galileo Глонасс/ GPS. Система спутниковой навигации позволяет САУ машин обеспечивать точность управления рабочими органами до одного см в горизонтальном плане и до двух см по вертикали.

С помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/ GPS и механического счетчика расхода топлива Contoil VZD 4 / VZD 8 (новое поколение расходомеров – счётчик устойчив к вибрациям и работает при низких температурах до – 40 оС.) проводится мониторинг расхода топлива в дизельгенераторах, буровых установках, проколочных машинах горизонтально направленного бурения и дизельных котельных. Для этого датчики Contoil или DFM (DPT5,2 и DPT7,7) подсоединяются в топливную систему контролируемого объекта. Они совместно с контроллером дают мгновенные результаты расхода топлива в необходимых единицах.

Возможность прослушивания салонов любых моделей автомобилей с помощью спутниковых систем на базе технологий ГЛОНАСС/ GPS/ GPRS/ УКВ дает система «Спутник-2М». Она позволяет выявить нештатные ситуации с контролируемым автомобилем и при необходимости может заглушить двигатель, заблокировать двери и включить систему световой и звуковой сигнализации. Система «Спутник-2М» укажет диспетчеру или другим службам местоположение автомобиля и сохранит полную информацию принятия охранных мер к контролируемому объекту. Такие меры предосторожности необходимы при транспортировке особо ценных грузов, инкассации и пр.

В салонах личных автомобилей применяются GPS-трекеры разных моделей и видеокамеры, работающие от электросети машины. Широко применяются такие устройства слежения, как GALILEO или часы GPS-GSM с функцией слежения HGPS-7.

Устройства со спутниковой системой слежения используются спортсменами-альпинистами, в дайвинге и других экстремальных видах спорта. Некоторые родители приобретают приборы слежения для своих детей, чтобы в любой момент времени знать о месте их нахождения.

control-transporta.ru

Какая система навигации лучше: ГЛОНАСС или GPS

Многие автовладельцы используют навигаторы в своих автомобилях. При этом некоторые из них не знают о существовании двух различных спутниковых систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. Из этой статьи вы узнаете, в чем же их отличия и какой спутниковой навигации следует отдать предпочтение.

Как работает навигационная система

Содержание статьи

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Видео: ГлоНаСС vs GPS

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это  признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По  данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров.  Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики  обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств  для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью. Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения.

avtomotoprof.ru

ГЛОНАСС - что это такое?

В противовес широко известной в наше время Глобальной Системе Позиционирования (GPS), произведенной на “свет” оборонно-промышленным комплексом США, страна Советов, начав разработку аналогичной системы в 1976 году, в 1982 вывела на околоземную орбиту первый модуль из группы 24 спутников системы, получившей название ГЛОНАСС (аббревиатура), тем самым уничтожив отставание в широкомасштабном применении глобальных систем навигации. Имея некоторое отличие от GPS, система ГЛОНАСС функционирует, базируя сбор информации в трех координатах измерения (высота, долгота, широта), и способна охватывать весь мир.

Так же, как и GPS, изначальное применение ГЛОНАСС считалось обособленной прерогативой военных, и только с недавнего времени, а если выражаться точнее, с 2007 года, использование данной системы стало доступным для массового общественного и коммерческого использования. Обе эти спутниковые навигационные системы явились незаменимыми в области точного определения местонахождения отслеживаемого объекта, с фиксированием координат его расположения в режиме реального времени.

Сейчас, спутники системы ГЛОНАСС, выстроенные в определенном порядке, охватывают весь земной шар, обладая, таким образом, абсолютным информационным полем слежения и навигации.

Что такое "ГЛОНАСС в автомобиле"

Сегодня все мы переживаем настоящий “бум” в развитии информационных технологий, но следует заметить, что, “идя в ногу со временем”, мировая автомобильная индустрия, также не пожелала оставаться на “задворках” промышленного развития. Наверное, сейчас редко можно встретить автомобиль, пусть даже не ультрамодной модели, не оснащенный прибором спутниковой навигации.

Установленные в транспортных средствах GPS/ГЛОНАСС трекеры открывают доступ к информации о местонахождении автомобиля в данный момент, о его техническом состоянии, работе всех систем бортовой электроники, безопасности, скорости передвижения, наличии и расходе горючего, обеспечивая возможность полного объективного мониторинга.

Применение данных устройств глобальной спутниковой навигации, не только разгружает напряженность работы различных транспортных компаний, но и является весьма удобным, практичным и полезным для индивидуального использования. Не следует забывать и еще об одном немаловажном факторе, а именно, о высокой экономичности данных систем слежения.

Применение модулей ГЛОНАСС

Современные разработчики предлагают довольно обширный выбор модулей ГЛОНАСС. Данное устройство несет в себе ресивер, предназначенный для приема и обработки информации полученной с системных спутников (GSM, GPRS, EDGE), а также модуль, или информативный датчик, передающий сведения о времени, координатах, направлении, скорости передвижения трекера в настоящем времени, в компьютер, на котором производится мониторинг отслеживаемого объекта. Данные могут передаваться в других диапазонах, например, радиоволн КВ, УКВ, в зашифрованном виде.

Трекеры ГЛОНАСС/GSM, в последнее время, утрачивают свою популярность и используются все меньше. Это обусловлено тем, что постоянная передача SMS сообщений обходится их пользователям в “копеечку”, поэтому они и “отошли” на второй план ввиду своей нерентабельности. На смену им “пришли” широко используемые сегодня трекеры GSM/GPRS/EDGE, обладающие сравнительно дешевым трафиком, что делает их доступными к постоянному использованию.

По мнению специалистов, увеличение темпов промышленного производства навигационных систем ГЛОНАСС/GPS в недалеком будущем приведет к тому, что данные устройства сделаются такими же доступными и востребованными, какими сегодня являются мобильные телефоны.

Желаем удачи.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

www.gps-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *