Появилось первое фото трехосного «ленивца» «КАМАЗ» с новой просторной кабиной

Раньше мы уже видели новую кабину на седельном тягаче КАМАЗ-54901 с колесной формулой 4×2. Теперь перед нами бортовой трехосный грузовик 6×2 с третьей подъемной осью («ленивец»), которая позволяет экономить топливо и продлевает ресурс шин. Фотографии опубликовал челнинский сайт Avtospravochnaya.
Вчера пресс-служба КАМАЗа сообщила о том, что на прессово-рамном заводе отштампованы первые опытно-промышленные детали кабины K5. Их проверили на соответствие параметрам, сварили и отправили на завод каркасов кабин. А весной официально сообщалось, что до конца нынешнего года выпустят опытно-промышленную партию из 20 машин с кабиной K5.

Новая кабина станет самой просторной в истории грузовиков из Набережных Челнов — расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Тягачи с такой кабиной будут оборудованы бортовой информационной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем.

Автомобили получат новейший дизельный двигатель «КАМАЗ» Р6, разработанный в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Его рабочий объем составляет 12,0 л, а мощность варьируется от 380 до 550 л.с. Р6 обладает ресурсом в 1,5 млн км и межсервисным интервалом в 150 000 км.
Серийное производство новинок начнется в 2019 году.

www.cars.ru
Афанасьев показал интерьер новейшего КАМАЗ 54901 (фото)
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев поделился в соцсетях фотографиями интерьера принципиально новой кабины К5 КАМАЗ 54901. Автомобиль, напомним, выставлен на «Комтранс–2017» в Москве, накануне состоялась его презентация.
«Пользуясь служебным положением, отснял интерьер 54901», – подписал Афанасьев пост с десятью фотографиями.
Ранее он публиковал лишь интригующий снимок нового грузовика под плотным покрывалом, отметив при этом, что сети уже появились «шпионские» фото машины.
Как отмечают в ПАО «КАМАЗ», кабина отвечает всем последним требованиям, при ее создании была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Грузовик КАМАЗ-54901 оснащен новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6.








chelny-biz.ru
Видео: Новая кабина «Трансформер» от КАМАЗа
Кабина «Трансформер» от «КАМАЗа» — это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем. Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.
8 сентября, на камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году. Представленный концепт базируется на одной из кабин семейства, которое в настоящее время разрабатывается для перспективной линейки автомобилей.
В семействе кабин присутствуют различные варианты исполнения, отличающихся как габаритными размерами, так и наполнением. Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха. Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.
«Трансформер» — это переход от общепринятого замкнутого рабочего места к формированию мобильного просторного рабочего помещения, обеспечивающего свободу перемещения и высокий уровень функциональности. Предлагаемая организация пространства кабины позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля.
Революционные решения присутствуют не только в дизайне, но и охватывают всю концепцию кабины грузового автомобиля. Технические решения, реализованные в макете, позволят снизить перегруженность водителя, следить за соблюдением режима сна и отдыха, уменьшить негативное воздействие на здоровье водителя из-за сидячего образа жизни, снизить вероятность получения водителем профессиональных заболеваний. Продвинутая бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.
Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Степень вибраций, тем самым, снижается на 90%, благодаря чему существенно снижается усталость водителя. Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон. Информация от систем предоставляется в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя самое важное в данный момент. Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.
Мультифункциональная эклектика позволяет быстро превратить пространство в удобный и комфортный офис благодаря полноценному офисному столу. Стол, выдвигающийся во всю длину кабины, снабжён всем необходимым оборудованием для работы с документами, с которыми водителям новых автомобилей придется иметь дело. Для конфиденциальных документов в столе предусмотрены закрываемые секции.
Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом. Зона также укомплектована складной раковиной. Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни: мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Все они имеют скрытое размещение.
Небольшой складной диван расположен в задней части кабины. Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка». В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.
Кабины планируются к производству в Набережных Челнах, с полным циклом сварки и окраски и высоким уровнем локализации изготовления штампованных деталей. Абсолютно оригинальные интерьер и экстерьер так же ориентированы на локальное производство. В перспективе все технические решения, реализованные в представленной кабине, будут адаптированы под использование на магистральных автомобилях.
Текст: пресс-служба КАМАЗ
Фото и видео: DALNOBOI.ORG
«Комтранс-2017»: новинки «КАМАЗа» (+фото)
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 05.09.2017
«КАМАЗ» представил целую плеяду новинок в рамках международной выставки «Комтранс-2017». Подробности и фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
«КАМАЗ» традиционно принимает активное участие в международной выставке коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017», которая открылась 4 сентября в Москве.
Естественно, главная и самая ожидаемая новинка этого года – новейший магистральный тягач КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной К5, которая отвечает всем современным требованиям по эргономике, удобству и комфорту для водителя. Однако, официальная презентация новинки пройдет только во второй половине дня 5 сентября.
Тем не менее, мы уже публиковали шпионские фото нового автомобиля, которые успели попасть в сеть.
Также на камазовском стенде представлены последние образцы нового модельного ряда компании «КАМАЗ».
Среди них можно отметить тягач КАМАЗ-5490 NEO, который в последнее время вызывает большой ажиотаж среди клиентов. Выставочный автомобиль представлен на стенде с двухцветной кабиной.
Помимо обычной, представлена и газодизельная модификация КАМАЗ-5490 NEO. Она отличается оригинальной полосатой окраской, аля зебра.
Есть на стенде и уже знакомый нам гибридный мусоровоз на шасси КАМАЗ-65208, о котором мы писали ранее.
Одна из премьер нынешнего «Комтранса» — тягач КАМАЗ-54909 с подключаемым передним гидроприводом колёс.
Еще одна новинка, которую посетители смогут увидеть первыми — двухосник КАМАЗ-5325 с колесной формулой 4х2, представленный с изотермической надстройкой. Особенностью выставочного экземпляра является 3D-рисунок на бортах фургона.
Следующий представитель нового модельного ряда — тягач КАМАЗ-65209. Он является продолжением линейки КАМАЗ-65206, но оснащен подъемной осью, поэтому колесная формула тут не 6х4, а 6х2.
Представлены на стенде компании представители тяжелого семейства — уже знакомый потребителям самосвал КАМАЗ-65801, а также новинка — полноприводный седельный тягач с КМУ на шасси КАМАЗ-65802 (6х6).
На уличной экспозиции представлен сортиментовоз на шасси КАМАЗ-6580.
Там же — продукция «дочки» «КАМАЗа», Туймазинского завода автобетоновозов («ТЗА»). Специалисты «ТЗА» представляют линейный бетононасос с гидравлической системой погрузки/разгрузки кассет с бетоноводами и автобетононасос 58153С с технологическим оборудованием LIEBHERR (Германия).
Пассажирский транспорт представлен рестайлинговым автобусом НЕФАЗ-5299, перронным автобусом, электробусом КАМАЗ-6282 и беспилотной маршруткой ШАТЛ.
Помимо нового модельного ряда, на стенде представлен газодизельный КАМАЗ-4308 с рефрижераторной надстройкой и спортивный грузовик «КАМАЗ-мастер».
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com
Лицевая сторона обновленного КАМАЗа » ГРУЗАВТОИНФО
Обновленные грузовики КАМАЗ с рестайлинговыми кабинами были показаны публике в далеком 2009 году, а запущены в серию в 2010-м. Прошло немало времени, но машины по-прежнему воспринимаются как полноценная новинка и вызывают живой интерес у эксплуатационников. В первую очередь, это объясняется малым количеством новых машин на площадках дилеров, а значит, и на улицах городов. Во-вторых, челнинские грузовики так редко обновляются, что новое «лицо» КАМАЗа вполне может стать событием пятилетки или даже десятилетия.
Новая кабина существенно отличается от своей предшественницы, и найти заметные отличия сможет даже человек, далекий от грузовой техники. И это притом, что силовой каркас остался практически прежним. Что же изменилось? В первую очередь можно заметить иную форму радиаторной решетки. Появились интегрированные боковые обтекатели, уменьшающие завихрения воздуха по бокам кабины и загрязнение боковых дверей, ручек и зеркал заднего вида. Кстати, на тестовом грузовике установлены старые дверные ручки с металлической кнопкой открывания, хотя во всех пресс-релизах завода анонсируется установка новых дверных замков и пластмассовых ручек.
Новая светотехника — наиболее заметный штрих проведенного фейслифтинга
Отечественный грузовик обзавелся покрашенным в цвет кабины литым пластмассовым бампером сложной формы вместо привычного черного металлического «отбойника». Обновилась и оптика — габаритные огни, указатель поворота и фара головного света теперь размещены в едином блоке. Зеркала заднего вида тоже подверглись серьезной доработке. Изменилась форма кронштейнов, с обеих сторон грузовика появились дополнительные сферические зеркала, а справа по борту — бордюрное и «подкатное» зеркало. Для крепления последнего пришлось установить дополнительный кронштейн.
На новые грузовики устанавливается цельное ветровое стекло и три щетки стеклоочистителя. Благодаря такому решению заметно улучшается обзор с места водителя и увеличивается площадь очистки лобового стекла.
Из других внешних особенностей можно отметить длинную кабину со спальным местом, односкатную ошиновку, дополнительные подвесные ступеньки, и два топливных бака (210 и 350 л.) с обеих сторон грузовика. Кроме этого, КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и может буксировать прицеп полной массой до 12 т, поэтому в «хвосте» грузовика размещено сцепное устройство. Также сзади под кузовом установлено запасное колесо и лебедка с электроприводом.
Наполовину новый
Внутри новой кабины изменений значительно меньше, чем снаружи. Если не брать в расчет обещанный новый уровень качества сборки деталей интерьера — обновления незначительны. Разве что заметно улучшилось качество материалов отделки. Пластмасса стала более мягкой и приятной на ощупь. Хочется верить, что новые материалы будут не так «музыкальны», и через несколько лет эксплуатации машины водителю не придется слушать «симфонию» скрипящей внутренней обшивки и дребезжащего пластика.
Панель приборов выглядит скромно, но аккуратно
Материалы отделки теперь приятны на ощупь, а качество сборки деталей салона заметно улучшилось
Спальник по-прежнему имеет скромные размеры
Расположение рычага КП не самое удачное, сразу над ним — кран стояночного тормоза
Одна из обещанных новинок КАМАЗа — единая панель приборов с антибликовым покрытием. Но на «нашем» грузовике мы с удивлением обнаружили привычный трехсекционный блок приборов с разнесенными шкалами спидометра и тахометра. В общем-то, ничего страшного, ведь так даже привычнее, а показания приборов неплохо читаются. Но в грузовике нового модельного ряда хотелось бы увидеть новый антибликовый блок.
Для повышения уровня комфорта и безопасности на все машины новой линейки устанавливаются сиденья Grammer, предположительно произведенные южноамериканским филиалом компании. В зависимости от комплектации грузовика, водительское кресло может иметь пружинную или пневматическую подвеску. Кроме этого, модернизировано и крепление самой кабины. Новая четырехточечная пневматическая подвеска заметно улучшает плавность хода, снижает вибрацию, препятствует раскачиванию кабины на скорости. Вне зависимости от загрузки автомобиля пневмобаллоны поддерживают кабину на постоянной высоте. Сочетание удобного кресла и новой пневмоподвески кабины позволило поднять уровень комфорта управления автомобилем КАМАЗ на новую ступень.
В сравнении с машинами предыдущих поколений заметно улучшилось качество шумо- и теплоизоляции. Новые материалы обшивки кабины, измененная система воздуховодов и более мощный отопитель гарантируют быстрый прогрев кабины в зимних условиях. А вот спальный отсек практически не изменился. Это и неудивительно, ведь размер каркаса кабины остался прежним, поэтому значительно увеличить длину и ширину спального места у конструкторов не получилось. Единственное улучшение — мягкий спальный матрац, включенный в базовую комплектацию.
Старый каркас кабины неизбежно тянет за собой и такие особенности конструкции, как высокий моторный тоннель и не самое удобное расположение рычага коробки передач. Как и в предыдущих модификациях, «кочерга» размещена непосредственно на двигателе.
Проверенный боец
Как и дорестайлинговые машины, новое семейство грузовиков может комплектоваться не только «родными» силовыми агрегатами, но и моторами Cummins китайского или бразильского производства. В нашем случае полноприводный грузовик оснащен 8-цилиндровым V-образным дизелем с интеркулером и турбонагнетателем. 12-литровый силовой агрегат КАМАЗ-740.55-300 соответствует экологическому стандарту Euro-3 и развивает максимальную мощность 300 л.с. (2200 об/мин). Крутящий момент достигает 1177 Нм при 1400 об/мин. Надо сказать, это не самый мощный дизель в семействе моторов КАМАЗ-740.50. Только при помощи изменения настроек с аналогичного объема двигателя конструкторам удалось «снять» 360 л.с.
Зато крутящий момент двигателя в 1177 Нм хоть и не выдающийся, но вполне достаточный, даже для полноприводного грузовика. Мотор неплохо тянет на «низах», и пик крутящего момента достигается уже при 1300-1400 об/мин. Максимальная скорость КАМАЗ-43118 — 80 км/ч.
Справа по ходу движения расположен основной 310 литровый бак, слева — дополнительный на 210 литров
Запасное колесо в заднем свесе
И спереди, и сзади применена многолистовая рессорная подвеска
Фильтр-сепаратор с насосом подкачки топлива размещен в доступном месте за кабиной
КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и оборудован сцепным устройством
На всех колеса система подкачки воздуха
Камский мотор сагрегатирован с 9-ступенчатой механической КП ZF 9S 131 OTO 12. К ее работе никаких претензий нет. Ходы кулисы невелики, включения достаточно предсказуемы и не требуют усилий. Разве что расположение рычага вызывает некоторые нарекания, к нему приходится тянуться, в то время как у всех современных аналогов рычаг КП буквально сам ложится в руку. Передаточные числа механической коробки передач не рассчитаны на скоростные рекорды.
Это и правильно, ведь для бортового грузовика с колесной формулой 6х6 скорость разгона не имеет никакого значения, куда более важны тяговые характеристики. И с ними у КАМАЗ-43118 все в порядке. Низшее передаточное число раздаточной коробки соответствует значению 1,692, высшее — 0,917.
Грузовик оснащен пневматической тормозной системой с барабанами на всех колесах. В базовой комплектации грузовик оснащается системой ABS. Машина рассчитана на работу в тяжелых условиях, поэтому шины размерностью 425/85 R21 имеют камерную конструкцию. Каждое колесо оснащено системой подкачки воздуха.
Только лицо
Обновленный КАМАЗ-43118 не дотягивает до гордого звания грузовика нового поколения. Пока что полноприводнику лишь «нарисовали» новое лицо, а конструкторы завода не спешат расставаться с проверенными временем узлами и агрегатами. От машин предыдущего поколения КАМАЗу досталась силовая линия, каркас кабины, панель приборов и многие другие конструкторские решения. Так что пока мы можем говорить лишь о глубоком фейслифтинге отечественных «тяжеловесов».
Автомобиль на тест предоставлен АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»
ВАРИАЦИИРестайлинговые КАМАЗЫ пока еще редкость на дорогах. Полноприводные рестайлинговые КАМАЗы — редкость вдвойне. Пусть они пока немногочисленны, но уже вовсю «обрастают» модификациями и спецнадстройками.
Бортовой КамАЗ-43118 с итальянской кран-манипуляторной установкой PM Series 14, смонтированной компанией «Мега Драйв»
Пожарная автоцистерна АЦ-5,0-70 (43118) построена Уралпожтехникой по спецзаказу компании «Транснефть»
Седельный тягач КАМАЗ-44108
mirtransporta.ru
2020 — концепт новой кабины представлен в Москве
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано 08.09.2015
Сегодня в Москве на выставке «Комтранс-2015» был представлен концепт новой кабины КАМАЗ-2020. Холодильник, микроволновка, душ, туалет, телевизор, диван, и даже беговая дорожка — все это есть в новой кабине КАМАЗа.
Сегодня, 8 сентября, на камазовском стенде экспозиции «КОМТРАНС-2015» состоялась презентация макета уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году.
Концепт КАМАЗ-2020 – это самая большая кабина, обеспечивающая максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха.
Это стало возможным благодаря внутренним размерам: широкая кабина (2,5 м) имеет плоский пол и почти два метра от пола до потолка.
Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.
Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации.
Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.
Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом.
Зона также укомплектована складной раковиной.
Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни:
- мультифункциональная микроволновая печь
- кофе-машина
- индукционная варочная панель
- холодильник
Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины.
Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка».
В кабине также установлен телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.
Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.


avtospravochnaya.com