Электронный птс как выглядит – Электронный ПТС в 2018 году

Электронный ПТС на автомобиль: понятие, особенности, статус

Всем доброго дня! Рад видеть вас на страницах моего блога. Сегодня я расскажу вам, что такое электронный ПТС на автомобиль. Это новшество в оформлении автомобиля в России стало доступным с конца октября 2015 года. Электронный ПТС стали оформлять после вступления в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, которое утвердило порядок их функционирования.

Что такое электронный ПТС?

Электронный ПТС – это сведения об автомобиле, его изготовителе и владельце, собранные в единую базу данных. В нем будет гораздо больше информации, чем на бумажном носителе.

Конечно же у каждого электронного ПТС будет свой уникальный номер. Помимо технической информации об автомобиле официальные дилеры получат право вносить в электронный паспорт автомобиля сведения о гарантийном ремонте. В электронном паспорте можно будет увидеть, есть ли ограничения на регистрацию в другом государстве Евразийского экономического союза (ЕЭС).

Если в графе, которая указывает территорию регистрации ТС, написано «ЕЭС», то регистрировать его можно в любом государстве экономического союза. А вот если там написано наименование страны, то зарегистрировать машину в другом государстве-члене ЕЭС не удастся, скорее всего, она не будет соответствовать стандартам другой страны.

Когда перестанут выдавать бумажный ПТС?

Бумажный ПТС никто еще не отменил. До 1 июля 2017 года госорганы имеют право выдавать как электронный ПТС, так и бумажный. С наступлением 1 июля 2017 года все новые автомобили, ввезенные в Россию, произведенные на ее территории, должны иметь электронный паспорт.

Отечественные автопроизводители обязаны уже с 1 января начать постепенный переход к цифровым ПТС, а за полгода перевести все выпускаемые с конвейера ТС с бумажных на цифровые паспорта.

Тем, у кого сейчас бумажный документ на машину, бежать и менять паспорт на электронный не нужно. Им можно пользоваться то тех пор, пока в нем есть место для внесения новых хозяев. Если же вы хотите поменять бумажку на электронный документ, то по заявлению в Госавтоинспекции вам это сделают.

Сразу и бумажный и цифровой документ на машину оформить нельзя.

Статус электронного ПТС

При покупке автомобиля с электронным паспортом обратите внимание на его статус, он должен быть действующим. Вообще у ПТС может быть 5 статусов:

Незавершенный – паспорту присвоен уникальный номер, но не все сведению об автомобиле внесены в него, т.е. находиться на стадии оформления.

Действующий – полностью оформленный паспорт ТС, имеет уникальный номер и содержит полные сведения о ТС.

Погашенный – присваивается на время внесения изменений в конструкцию автомобиля или переоборудования его в другой вид (смена шасси, рамы, кузова и прочее).

Аннулированный – автомобиль перестал соответствовать требованиям безопасности, выбыл с территории ЕЭС, не прошел таможенное оформление или снят с регистрационного учета по причине сокрытия, изменения, подделки идентификационного номера ТС.

Утилизированный – ТС снято с учета для утилизации.

Хорошо ли плохо?

Хорошо или плохо будем нам после полного перехода к электронным ПТС пока трудно сказать. Минусов уж слишком много, от хакерских атак, до банальных сбоев в работе электроники. Все же рациональнее было оставить на переходный период два документа на автомобиль: привычный для нас бумажный и электронный. Потому что недоверие у людей к электронному варианту будет очень долго, к новому нужно привыкнуть. А уж сколько будет непредвиденных сбоев в работе системы формирования и хранения цифровых ПТС, одному богу известно.

Да и пока не понятно, как вносить данные о новом владельце автомобиля при его продаже? Система продажи автомобилей с электронными паспортами не обкатана. Думаю, в ГИБДД тоже не знают, как это делается на практике.

Поэтому я точно пока не буду спешить с оформлением электронного паспорта. Если уж придется покупать новый автомобиль, то тут деваться некуда, буду одним из первых.

Поделитесь записью

pokupkamashiny.ru

Как выглядит электронный паспорт транспортного средства, как он будет выдаваться, когда появится в обиходе (ЭПТС)

 Год от года, наше мироустроение стремится к совершенствованию, к тому времени, когда транспорт частников будет передвигаться по воздуху, а может и вовсе телепортироваться…  Собственно, будет это или нет, не известно. Однако то, что каждый год происходят какие-либо изменения в законодательстве на условное изменение на благо всех, — это наверняка! Так примерно с 2014 года в нашу жизнь вошли технические осмотры, которые должны быть прописаны в единой электронной базе. А вот с 2017 года на основании этой электронной базы ТО, стало можно оформлять электронные полисы ОСАГО, когда бумаги на руках нет и возить ее не надо. Достаточно предъявить ОСАГО на экране своего телефона или просто распечатанный лист на ч/б принтере. Этого вполне достаточно! Главное, чтобы этот полис был оформлен правильно, а также на сайте РСА числился актуальным!

В итоге, в 2018 году вместе с приказом №399 МВД от 26.06.2018 в нашу жизнь вошли еще и электронные ПТС. Такие ЭПТС стало можно оформлять с 6 октября 2018 года, а в 2019 году и вовсе все автопроизводители должны перейти на электронный документооборот ПТС, согласно решения Евразийской экономической комиссии. Срок перехода определен как 1 ноября 2019 года. То есть бумажные ПТС станут неким рудиментом. Само собой в этот переходные период будет очень много вопросов. О них и поговорим.

Как можно будет получить ЭПТС?

ЭПТС будет выдан точно также, как ранее мог быть выдан и обычный бумажный носитель ПТС. То есть выдать его могут на заводе изготовителе и пропишут сразу в договор купли — продажи. Второе, паспорт может быть выдан на таможне, если ТС прибыло в страну из-за кордона. Третье, ЭПТС может быть получен в обмен на бумажный ПТС, при этом бумажный ПТС станет недействителен, а скорее всего, его и вовсе заберут при обмене. То есть по картинкам будет вот так.


 
Теперь о том, что как будет выглядеть ЭПТС.

Как будет выглядеть ЭПТС?

ЭПТС так и будет выглядеть как электроны файл, чаще всего это выписка на экране вашего гаджета. Заниматься хранением информации будет АО «Электронный паспорт» (2018 год). База будет максимально защищена, на подобии информации о недвижимости, и первое время доступ к информации будет предоставляться бесплатно, а там видно будет…
 Для того, чтобы посмотреть историю машины, надо будет лишь вбить VIN, по которому и можно будет узнать многое… То есть из базы можно получить лишь электронный файл или сделать распечатку выписки.


 
Взгляните выше и посмотрите, как будет выглядеть электронный паспорт ТС, который и дома то теперь может не храниться.

Как продать машину с ЭПТС?

 Самые большие проблемы в связи с появлением ЭПТС ожидаются в алгоритме смены владельца и в алгоритме защиты его волеизъявлений. Ведь ранее защищенный различными методами ПТС (водяные знаки, нити, голограммы) и его передача вместе с договором купли-продажи предполагали как раз продажу ТС. Однако теперь физически ПТС не будет, а значит, подтверждать передачу придется каким-то другим образом. Или приходить лично в ГИБДД, где подтверждать волеизъявление своим присутствием и документом удостоверяющим личность, либо делать это с помощью защищенной электронной подписи. Вроде того.


 
Как на самом деле все преобразуется и на чем остановится, тем более с величайшим множеством возможных вариаций, пока еще неизвестно.

Зачем будут нужны ЭПТС?

В самих ЭПТС, если все будет работать как надо, видятся только плюсы. Информация будет доступна все службам, вносящим изменения (ГИБДД, Таможня, Сертифицированные центры по изменению конструкции). Каждая из служб будет иметь свой приоритет внесения изменений в ЭПТС. ЭПТС нельзя будет физически потерять. Его легко будет показать на дороге, обратившись в сервис через интернет. Нельзя будет вписать неверные данные по мощности двигателя, так как будет единая база ТС, из которых будет выбираться именно ТС (VIN и год производства модели).
 Самой большой проблемой видится переходный период.

Что будет с бумажными ПТС?

 С классическими бумажными ПТС будет тоже самое, что было и с государственными номерами на машинах со времен СССР. То есть в случае окончания граф для заполнения ПТС, они просто напросто будут автоматически заменены на ЭПТС, при этом бумажные ПТС уйдут постепенно в небытие…

Здесь же надо сказать и преобразовании СТС, ведь они также стремятся к уменьшению размеров и переходу в электронный вид. 

autosecret.net

Электронный ПТС: как это работает?

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств, сообщает Авторевю. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре.

 

Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).
 

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства
 

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.
 

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

 

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.
 

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.
 

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
 

На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг
 

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
 

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.
 

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.
 

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.
 

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов.
 

Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.
 

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.
 

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.
 

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через онлайн-портал госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать
 

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент.
 

Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.
 

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?
 

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце.
 

Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.
 

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.
 

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС.
 

А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.
 

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.
 

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.
 

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.
 

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.
 

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.
 

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
 

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

 

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

Поделись с друзьями в социальных сетях:

lunalife.ru

что это, как оформить и как выглядит

Многие автовладельцы в России уже слышали новую аббревиатуру ЭПТС, и знают её значение. Тем, кому она еще неизвестна, разъясняем ЭПТС – это электронный паспорт транспортного средства. В предстоящем году в нашей стране электронные ПТС придут на смену бумажным бланкам.

Как выглядят эти документы? По сути, они представляют собой, лишь запись в базе данных ГИБДД.

Удивлены?! Не знали об этом? Появилось много вопросов? Этот обзор именно для вас!

Законодательное обоснование

Переход на электронный формат оформления и ведения ПТС на территории ряда бывших советских республик предусмотрен в соответствии с международным соглашением – Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Напомним, что в состав Евразийского экономического союза помимо Российской Федерации входят: Армения, Беларусь, Казахстан, и Киргизия. Молдавия в настоящее время является лишь государством-наблюдателем, не распространяя на свою территорию действия союзных актов.

При этом на территории Евросоюза нововведение применяется уже на протяжении нескольких лет.

Сроки запуска проекта в России

Первоначально приступить к замене бумажных ПТС на электронные планировалось еще с 1 июля 2017 года. Однако по ряду объективных причин,  по общему решению стран – членов ЕАЭС введение электронных ПТС отложили на один год – до 1 июля 2018 года.

Окончательный ли это срок, или стоит ждать переносов после 1 июля? – предсказать пока сложно.

Как сейчас

Как известно, в настоящее время главным документом любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса и пр.) является его паспорт – так называемый ПТС.

Именно в нём содержится вся самая важная информация об автомобиле:

  • технические характеристики;
  • идентификационные номера базовых агрегатов;
  • сведения о собственнике;
  • данные о снятии и постановке на учёт.

Паспорта автомобилей, выпущенных в России, оформляются заводом-производителем, а ввезенные из-за границы – органами таможенной службы. Сами документы изготавливаются на специальных унифицированных бланках строгой отчетности с голографической защитой.

Почему решили отказаться

В последнее время в России отмечается позитивное стремление органов власти уйти от излишней бюрократии и ненужной бумажной волокиты в различных сферах. Снижены требования к объемам отчетности малого бизнеса, запущен единый сервис оказания гражданам государственных и муниципальных услуг, полным ходом развивается система многофункциональных центров. Видимо, теперь очередь дошла и до автолюбителей.

Кроме этого, среди главных причин внедрения ПТС в электронном виде нельзя не назвать необходимость сократить существующий сейчас в подразделениях госавтоинспекции ГИБДД баснословный документооборот.

Однако, существуют и элементарные объяснения. Ведь ПТС, оформленный на бумаге, имеет существенные недостатки:

  • вмещает в себя ограниченный объем информации;
  • имеет свойство изнашиваться и становиться трудночитаемым;
  • может быть утерян или подделан.

Плюсы нового формата

Понятно, что электронный ПТС такими недостатками не обладает. Предполагается, что в 2018 года новый формат документа будет являться лишь цифровым набором в специализирующейся обобщенной базе данных.

Такой способ хранения информации поможет существенно облегчить:

  • поиск необходимых сведений;
  • обработку данных регистрирующими, учетными, налоговыми и другими органами;
  • проверку достоверности документов.

Электронный ПТС не нужно менять, а главное – государственные органы получат единую базу данных всех используемых на территории ЕАЭС автомобилей.

Всё это упростит работу целого ряда специалистов и даст положительный результат во множестве различных отраслей.

Например:

  • деятельность сотрудников полиции по выявле

novyjgod.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *