Не заводится двигатель МАН ТГА
МАН ТГА очень надежный грузовой автомобиль. Какой бы надежной не была техника, все же поломки все равно случаются. Причин того, что автомобиль не заводится может быть великое множество. При этом на приборной панели автомобиля появляется индикация «чек» неисправности с описанием кода ошибки. Неисправность может возникнуть и без предупреждения на табло, система не всегда может увидеть возникшую неисправность. Бывают две разновидности данной поломки:
- При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель
- Стартер не включается и не крутит мотор
Запуск двигателя на выезде
Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт по запуску двигателя МАН ТГА, когда грузовик заглох на трассе или на месте стоянки. У нас имеются автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время приехать на помощь. Дилерское оборудование.
Давайте более подробно разберем эти варианты неисправности грузового авто.
Не крутит стартер MAN TGA
- Неисправность блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя стартера
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузовика МАН ТГА при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая поломка двигателя
- Неисправность блока ZBR
- Неисправность блока управления двигателем EDC
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Отсутствие солярки в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
История из практики ремонта
МАН ТГА заглох на А107
Первая заявка первой бригаде досталась на 107-й трассе. МАН ТГА заглох и не заводится. Подключив диагностику увидели практическое отсутствие ошибок по электрическим системам. Присутствие неважных и незначащих ошибок нас не волнует. Зато давление топлива в насосе низкого давления и в рейле насторожило. Давление в насосе низкого отсутствовало практически, а в ТНВД его и подавно не было. Механическая неисправность, ведущая путь автомобилю прямой дорогой к топливщикам. На том и разъезжаемся.
auto-elektric.ru
особенности и на что следует обратить внимание
Перечень работ входящих в стандартную плату ремонта двигателя а/м MAN TGA на раме а/м (без снятия ДВС с а/м).
-
Двигатели D 2866 и D 2876 с приводом помпы от колленвала.
-
Снятие-установка головок блока.
-
Разборка, чистка, мойка, сборка.
-
Замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
-
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
-
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
-
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
-
Разборка масленого насоса, дефектовка, сборка.
-
Проверка распредвала (износ, сколы).
-
Проверка толкателей (износ, сколы).
-
Проверка коромысла (износ, сколы).
-
Снятие-установка помпы, вентилятора, передней плиты, компрессора (для обработки посадочного места гильзы первого цилиндра).
-
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта ДВС.
Дополнительно оплачивается:
-
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
-
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Дополнительные работы производимые в механическом участке, за отдельную плату.
-
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
-
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Перечень работ входящих в стандартную плату ремонта двигателя а/м MAN на раме а/м (без снятия ДВС с а/м).
-
Двигатели D 2866 и D 2876 двух и четырех с приводом помпы от ремней.
-
Снятие-установка головок блока.
-
Разборка, чистка, мойка, сборка.
-
Сборка, замена направляющих клапанов, обработка седла клапана.
-
Разборка поршневой группы, чистка, мойка, взвешивание деталей (проверка на весах).
-
Обработка посадочных мест гильз (при просадке гильз).
-
Проверка вкладышей колленвала (коренных, шатунных).
-
Разборка масленого насоса ДВС, дефектовка масляного насоса, сборка.
-
Проверка распредвала (износ, сколы).
-
Проверка толкателей (износ, сколы).
-
Проверка коромысла (износ, сколы).
-
Регулировка клапанов на первом ТО после ремонта двигателя.
-
снятие-установка перемычки рамы (если передняя подвеска на воздушных подушках) – 4000 р.
-
замена 1-го седла (если надо) – 300 р. + цена седла.
Дополнительные работы производимые в механическом участке, за отдельную плату.
-
Шлифовка головки блока, нарезка канавки газового стыка.
-
Шлифовка клапана (правка угла клапана).
Виды работ |
MAN D2866 4˟ кл |
MAN D2866 (76) 2˟ кл |
MAN D2066 D2676 |
MAN 162 D0836 |
Кап. ремонт ДВС без снятия с а/м | 2˟ кл 80000 4˟ кл 90000 | 100000 прим* | 87000 | 77000 |
Кап. ремонт ДВС со снятием с а/м | 2˟ кл 115000 4˟ кл 125000 | 130000 | 130000 | 100000 |
Снятие/установка ДВС а/м | 30000 | 30000 | 30000 | 20000 |
Ремонт ГБЦ | 2˟ кл 18000 4˟ кл 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Снятие/установка ГБЦ | 2˟ кл 15000 4˟ кл 22000 | 27000 | 25000 | 20000 |
Снятие/установка КПП |
12000 15000 с ретардой |
12000 15000 с ретрадой |
12000 15000 с ретрадой |
12000 15000 с ретрадой |
Замена вкладышей колленвала | 20000 | 20000 | 15000 | 12000 |
Замена втулок распредвала | Полная разборка ДВС | Полная разборка ДВС | 12000 | Полная разборка ДВС |
Снятие/установка распредвала | 40000 | 40000 | 12000 | 40000 |
Восстановление кулачка распредвала без гарантии | 25000 | 25000 | 25000 | 25000 |
Снятие/установка радиатора охлаждения | 4500 | 6000 | 6000 | 4500 |
Снятие/установка турбины | 2˟ кл 3000 4˟ кл 4000 | 5000 | 5000 | 4500 |
Снятие/установка форсунок | 2˟ кл 1500 4˟ кл 3000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Диагностика замер компрессии (мех. способ) | 2˟ кл 6500 4˟ кл 8000 | 8000 | Копл. диагн 8000 | 8000 |
Регулировка клапанов | 2˟ кл/цыл 2000 4˟ кл 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Замена водяного насоса | Помпа на ремонт 5000 | 8000 | 3000 | 4000 |
Замена сцепления заднего сальн. упл. клапана | 23000 | 25000 | 25000 | Со снятием ДВС |
Грузовые автомобили MAN пользуются огромной популярностью, особенно среди грузоперевозчиков. Дело в том, что немецкий производитель является образцовым в плане ценового соотношения и качества. Высокий уровень надежности транспортного средства, качество каждой детали и механизма уже на протяжении многих десятков лет, радуют своего потребителя во многих странах мира.
Ремонт грузовиков MAN – это скорее проблема плохого дорожного покрытия, нежели самого качества автомобилей. Как это не печально звучит, но за пределами нашей страны эти немецкие автомобили гораздо реже выходят из строя и требуют ремонта.
Ремонт грузовиков MAN и самые распространенные поломки
Все специалисты сходятся во мнении, что грузовиков MAN являются самыми выносливыми в мире. Такое утверждение обосновывается именно выносливым двигателем и экономичностью его обслуживания. Двигатели MAN устанавливаются на сдельные тягачи и самосвалы, они обладают высокой мощностью и устойчивостью к различным негативным воздействиям на них.
Однако и самые мощные механизмы нуждаются в обслуживании и сервисной диагностике:
-
контролируется состояние ГРМ и меняются детали, которые отработали свой период;
-
проводятся работы по проверке герметичности охлаждающей головки,
-
проверяются клапанные зазоры и состояние коленвала.
Чтобы избежать каких либо неприятностей или дополнительных растрат, ремонтные работы по двигателю лучше выполнять в специальных сервисных центрах.
Что касается ремонта ходовой части этого агрегата, то следует начинать с диагностики. С этим вопросом собственник сталкивается не часто, но плохие дороги могут повлечь за собой небольшие недостатки в работе. MAN – это современные грузовики и специальные компьютерные стенды гораздо упрощают процесс диагностики.
Они позволяют проверить:
-
точность геометрии колес,
-
протестировать работу стоек амортизаторов,
-
провести тесты по работе рулевого механизма, шарниров и различных соединений, а также сайлентблоков,
-
тестирование работы тормозной системы.
Большой выбор возможностей и услуг, которые сегодня представлены в сервисных центрах, позволяют владельцам транспортных средств, тратить минимальное количество своего времени для решения подобных вопросов.
Своевременная диагностика позволяет найти поломку и ее причину, поэтому не затягивайте обращение к нам при малейших подозрениях на неисправность. Это позволит вам сэкономить не только финансовые средства, но и собственное время и силы.
motorremont.ru
Вопросы и ответы по грузовым автомобилям Man – «Бест Моторс»
Вопрос: Добрый день. Подскажите пожалуйста МАн ТГА 2007 года начал троить двигатель, вылезали ошибки по работе ЭБУ -поменяли жгут, ЭБУ почистили, но через короткое время проблема повторяется, троит, выскочила ошибка по работе муфты вентилятора, вентилятор работает постоянно, до этого лечили проводку постоянно переставал гореть прицеп. Есть ли во всем взаимосвязь?
Ответ: Добрый день. Похоже на проводку или блок управления неисправен.
Вопрос: Добрый день, подскажите как на практике ходят ремонтные коленвалы двигателя МАН d2066, 2-ой ремонт. Юрий
Ответ: Коленчатые валы двигателя MAN D2066 1-ого ремонта, при правильной эксплуатации, как правило работают длительное время. Эксплуатация коленчатых валов последующих ремонтных размеров нецелесообразна, т.к. валы 2-ого и последующих размеров выдерживать высочайшие динамические нагрузки при работе двигателя уже не смогут.
Вопрос: Работаю на МАНе, отдавал в ремонт бошевский ТНВД 0402795204. Нужно было заменить износившиеся плунжерные пары. После ремонта и установки ТНВД машина заводится хорошо, но потом зажигается ошибка 1-10 и при увеличении оборотов движок глохнет – пропадает питание на рейку.
Ответ: Код ошибки говорит о низком давлении в топливном насосе высокого давления. Причин ограничения хода рейки может быть несколько: датчик температуры посылает некорректный сигнал, неправильно выставлено начало впрыска топлива в камеру сгорания. Причиной может сбыть неисправность двигателя. Без диагностики точно установить из-за чего возникла неисправность очень сложно.
Вопрос: Могу ли я обратиться в ваш автосервис для ремонта топливного насоса высокого давления (автомобиль МАН)? После замены замка зажигания случилось короткое замыкание, ДВС не запускался. Дефект устранили, электрику починили, но диагностика показала, что рейка насоса занимает неправильное положение.
Ответ: Да, мы готовы принять ваш ТНВД в ремонт. Цену сможем назвать после того, как проведем диагностику. Учтите, что основная часть расходов при ремонте ТНВД – покупка новых запасных частей.
Вопрос: После того, как залил некачественное дизтопливо в свой грузовик МАН (год выпуска 1999, четырехклапанный ДВС), «поплыли» обороты. Какие еще могут быть последствия и в какую сумму мне обойдется ремонт?
Ответ: Похоже, вышел из строя ТНВД. Если в топливном фильтре есть стружки, то нужен будет ремонт топливного насоса. Назвать стоимость ремонтных работ сможем после проведения диагностики.
Вопрос: У меня MAN с двигателем D20. Машину покупал не новую, пробег солидный. Не подскажете, можно определить степень износа двигателя по каким-то признакам без разборки и спецоборудования?
Ответ: Определить степень износа двигателя возможно по нескольким косвенным признакам:
– зная номинальный расход моторного масла на 1000 км, замерить фактический расход и провести определенные арифметические действия и высчитать примерный процент износа;
– так же зная номинальную компрессию в цилиндрах замерить фактическую и определить процент отклонения от номинала.
Кроме того об износе двигателя говорит дым из сапуна, чем больше дыма и масла, тем больше износ.
Если Вы чувствуете, что с двигателем что-то неладно – сливайте масло из поддона и демонтируйте его (поддон). Если в поддоне Вы обнаружите стружку (алюминиевую, бронзовую) или осколки металла, то дальнейшую эксплуатацию необходимо остановить. Двигателю требуется ремонт.
Вопрос: На MAN TGA 2008 года после смены топливного фильтра двигатель не завёлся. В чём может быть причина?
Ответ: Вся хитрость в уплотнении колодца, в котором сделано отверстие в обратку. На оригинальном фильтре уплотнение выполнено в виде широкого кольца с двумя бортиками, а на неоригинальном фильтре две тонких резинки в проточках внутреннего диаметра фильтра. Эти кольца при установке вылетают из пазов и топливо прямо током идёт в обратку. Устанавливайте только оригинальный фильтр.
Вопрос: Купили MAN с пробегом, выдавливает масло через сапун и давит воздух в систему охлаждения, давление в картере очень высокое. Подскажите как лучше исправить?
Ответ: Если сапунит двигатель – это либо поршневые кольца (или полный износ ЦПГ), либо прогорел поршень. А прорыв газов в систему охлаждения – это пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещины в гильзе или головке блока. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах, там где её совсем нет – прогорел поршень. Если компрессия одинаково низка во всех цилиндрах, значит нужно менять кольца или всю ЦПГ.
По прорыву газов: головку нужно снимать, проверить прокладку (если повреждена – менять), и опрессовать ГБЦ. Если головка нормальная, то ищите треснутую гильзу. Снимите поддон двигателя, долейте тосол до нормы. По треснутой гильзе будет сочиться из трещины ОЖ. Меняем гильзы.
Вопрос: Двигатель MAN 2866 стоит на автобусе, шестёрка с отдельными головками, турбина и простой ТНВД без электроники. Газы пошли в систему охлаждения. Сняли две головки для замены прокладки, на головках трещины между сёдлами клапанов. Есть подозрение, что причина в этих трещинах. Но водитель и мой моторист говорят, что эти трещины обычное явление на MAN, и на них не стоит обращать внимание. Хотелось бы получить консультацию от квалифицированного специалиста.
Ответ: Прежде всего, что бы разрешить сомнения нужно опрессовать головки. Скорее всего опрессовка покажет, что газы прорываются через трещины. Если нет, то трещины на гильзах.
Вопрос: Купил достаточно давно Ф90 26.402, движок 400 лошадей. Все было нормально, но перестал двигатель держать обороты. С 2500 обваливается до 2100, потом вроде держит, но иногда дальше сбрасывает. Отпущу педаль газа, нажму снова, и опять все по кругу. Что за причина, не подскажите? Сможете помочь?
Ответ: Причин может быть несколько: проблемы с датчиком педали акселератора, топливным насосом высокого давления и другие. Нужна диагностика, после которой мы обязательно найдем и устраним дефект.
Вопрос: У меня Ман Л 2000 8.163. Перестал заводиться. Для того, чтобы запустить, трачу по 2-3 часа. Когда получается, движок троит и все пытается заглохнуть. Перепробовал все: распылители поменял, подсос воздуха проверил и возможные причины постарался устранить, помпу тоже проверил.
Ответ: По описанным вами признакам проблема может быть с насосом низкого давления или ТНВД (могут выйти из строя вместе). Часто встречается износ кулачковой шайбы ТНВД, износ корпуса насоса низкого давление, проблемы с механизмом опережения зажигания. Когда меняли распылители, металлические опилки не обнаружили? Требуется диагностика, тогда можно будет сказать точно, в чем причина.
Вопрос: Работаю на МАН ТГА 2066LF31, комплектация вроде как вторая. Сделали ремонт движка. После ремонта работал в целом нормально, правда, масла стал есть чуть больше нормы. А тут после рейса проверил − масла совсем нет. Подтеков не нашел, но обнаружил небольшое количество в ресиверах и осушителе. Долил, после следующего рейса все снова повторилось. Сможете подсказать, в чем причина?
Ответ: Без диагностики по этим признакам сказать сложно. Может быть проблема с качеством выполненного ремонта (например, какие и как установили кольца). Если обратитесь в наш техцентр, обязательно разберемся.
www.best-motors77.ru
MAN TG-A слабые и сильные стороны — Мои статьи — Каталог статей
Корзина сцепления служит минимум 300 тыс. км, но известны случаи, когда она доживала до капремонта двигателя, т. е. при втрое большем пробеге. Меняется при ремонте сцепления
Фильтр воздухоосушителя независимо от километража обновляется не реже, чем дважды за сезон: накануне зимы и по окончании периода холодов. Рекомендуется менять на каждом ТО
Поршень цилиндра может «ходить» и 1,5 млн. км. Подлежит замене только при капремонте двигателя и в исключительных случаях — при других неисправностях. Заводской брак в Европе встречается редко, даже России такого прецедента пока не было
Комплект передних тормозных колодок «ходит» долго, но при плохом обращении их можно угробить в первой же грязи. Минимальный срок службы в российских условиях — 20—40 тыс. км, максимальный зависит от множества факторов и, в частности от умения пользоваться горным тормозом. Степень износа показывают датчики. Для седельного тягача в условиях РФ оптимальным считается пробег в 120 тыс. км
Передняя фара не создает проблем по вине завода-изготовителя. Эффективно освещает проезжую часть. Нуждается в замене разве что после повреждения в результате ДТП
Крыльчатый насос ГУР безотказен на протяжении довольно длительного срока, установленного заводом, ресурса нет. Подлежит списанию при неисправности. Срок службы нередко сокращаетсяиз-за грязи в моторном отсеке. В целом может работать и 10 лет
Элемент воздушного фильтра надо менять при каждом регламентном ТО, но не позже, чем через 50 тыс. км пробега. В условиях эксплуатации грузовика в запыленной местности рекомендуется сокращать интервал и по пробегу, и по времени
Подшипник ступицы заднего моста меняется редко: ресурс — 1 млн км. Деталь очень надежная и выходит из строя только из-за перегруза. Степень износа определяется замером зазора при диагностике заднего моста. В дополнительной смазке ненуждается
Подшипник ступицы передней подвески относится к деталям класса hub unit и имеет заводской ресурс 1 млн км. Из-за перегруза и движения по бездорожью меняется чаще, а точнее — по необходимости. Смазка в нем заложена на весь срок службы и в дополнительном уходе он не нуждается
Форсунка в сборе надежна как сейф в швейцарском банке. В фирменных сервис-центрах не помнят ни одного случая замены по износу. Клиенты обращались только с ржавчиной, что свидетельствует о наличии воды, т. е. о низком качестве российского дизтоплива. Меняется при ремонте топливной системы или всего силового агрегата
Ремкомплект подвески кабины востребован чаще других, особенно на машинах ранних выпусков. На тягачах, занятых в международных перевозках в Западной Европе, подвеска кабины выдерживаетдо 450—500 тыс. км. Но на внутренних перевозках, бывало, ее меняли через 10 тыс. км пробега. Дороги у нас такие… И водители тоже…
Стартер относится к числу очень качественных деталей. Гарантия — 1 год. Ломается при неграмотных попытках пуска двигателя в холодное время года, при отсутствии топлива и неисправностях в системе управления двигателем. Иногда отказывает после выхода из строя бендикса, но чащеиз-за того, что его просто сожгли. Деталь дорогостоящая и требует бережного отношения
Генератор на удивление живуч и пользуется спросом на старых машинах, находящихся в российской эксплуатации несколько лет. Владельцам новых MAN TGA (до трех лет) беспокоиться не о чем: детальпо-немецки надежная. Определенного ресурса нет, зато есть заводская гарантия — 1 год
Турбокомпрессор в первую очередь связан с поршневой группой. Служит до 700 тыс. км. Когда двигатель изношен и давление в картере повышенное, начинает течь. Менять, не разобравшись в причине, специалисты не советуют: надо диагностировать весь узел. Выходит из строя, если после высокой нагрузки водитель сразу глушит двигатель, обеспечивая турбинке масляное голодание. Нужно, чтобы мотор перед этим поработал на холостых оборотах минимум пару минут
Наконечник рулевой тяги имеет большие пробеги, при отсутствии механических повреждений —до 700—750 тыс. км. Чаще всего гнется на строительной технике из-за сложного рельефа дорог. Проверяется при каждом ТО
manremont.ru