Какие дороги в Якутии
Дороги в Якутии такие, что летом в этих краях можно проехать только на вездеходе. Кругом тайга, а под ногами непроходимое болото. Но каждую зиму дорожники прокладывают здесь новые дороги. В качестве строительных материалов – снег и лед.
В краю алмазов, в Западной Якутии, морозы за 40, а просторы такие, что до ближайшего поселка можно ехать сутками. Летом здесь можно передвигаться только на вертолете, а зимой пробиваются зимники и ездят машины. Если в больших городах морозы и снегопады – это проблемы, пробки и аварии, то здесь зиму ждут и дорожники и водители. Ездить в районы алмазных промыслов можно только в мороз.
Больше половины дорог жизни в Якутии проходят через болота по ручьям и тайге. Движение идет по дороге, которую строят по 4 месяца в году. Здесь дорожные знаки висят прямо на деревьях, а скорость зависит от выпавшего снега. Если снега мало, то все кочки на поверхности и сильно не разгонишься.
Груженые машины идут несколько суток. Мобильной связи, заправок – ничего нет, только снег и ветер. Деревянный дом с печкой – уже цивилизация. Это место называют пикет: несколько домиков, цистерны с топливом, радиосвязь. Это приют для тех, кто сутки рулил по тайге.
Самое главное в этих краях – топливо. До ближайшей заправки почти 200 км. Пустой бак или поломка двигателя – самое страшное, что может случиться на зимнике. Эти суровые дороги не прощают ошибок. Опасно съезжать на обочину – можно запросто провалиться и застрять. Еще опаснее срезать путь по льду озер.
Трудно поверить, но все эти зимние трассы, города и поселки созданы в экстремальных условиях, чтобы добыть из-под мерзлоты крохотные сверкающие камни.
Видео
Ниже представлено видео дорог Якутии в теплое время года:
А вы когда-нибудь были в этих суровых краях? Может даже вы не понаслышке знаете, что такое зимник? Оставляйте свои комментарии.
Другие статьи и отзывы об автопутешествиях:
autozam.ru
Карта дорог Якутии | Инфокарт – все карты сети
Карта дорог Якутии
Якутия это огромная сибирская республика, находящаяся в составе России. Она сколь богата на всяческие полезные ископаемые, так бедна на количество населения, которого здесь всего миллион человек, что на три с лишним миллиона квадратных километров площади, составляет всего три десятых человека на километр. Такой маленькой плотностью населения могут похвастаться ещё, разве что, острова Канады.
Якутск на карте
Тем не менее, дороги этому краю нужны так же как и в других регионах. Нужны в основном для вывоза полезных ископаемых и доставки необходимых для обеспечения работы населения грузов. Строительство дорог усугубляют тяжелейшие климатические условия и вечная мерзлота. Действительно, лишь юг Якутии и Ленская низменность, где обосновалась большая часть населения, для жизни более-менее пригодны. Все остальные территории заняты сопками, лесотундрой и тундрой, большую часть года в которых делать человеку совершенно нечего, поскольку всё накрыто белым безмолвием арктических температур и полярной ночью, освещаемой лишь северными сияниями.
Карта дорог Якутии
Однако, нет худа без добра – зимой по крайней мере большая часть Якутии становится проходимой, вследствии устройства снежных дорог – зимников, по которым и возятся грузы, обеспечивающие связь. В крупных районных центрах, таких как Мирный, Полярный, Якутск, имеются аэродромы. Однако основное количество грузов доставляется по водным артериям и по морю.
_______________________________________________________________________
В холодных условиях для защиты устройств инженерных сетей, рекомендуют использовать ковер газовый или ковер полимерно песчаный который изготовлен из композитно-полимерной смеси методом горячего прессования что позволяет ему выдерживать как высокие, так и низкие температуры.
www.infokart.ru
Дороги Якутии: как быть?
Дороги в России – извечная проблема. Хуже всего состояние сельских дорог. Сможем ли мы ездить в улусы по асфальтированным дорогам? Что предлагают ученые?
Дороги Якутии делятся на федеральные, региональные и муниципальные, которые называют еще местными. Общая их протяженность около 17 000 км, включая автозимники и ледовые переправы. Из них только 3 000 км имеют твердое покрытие, остальные зимники и грунтовые дороги.
Основная задача дорожников состоит в том, чтобы построить как можно больше дорог с твердым покрытием, в том числе с переходным типом покрытия, сюда относятся и укрепленные покрытия. Здесь цель нашей кафедры – разработка методов и технологий, применимых для сельских местных дорог. Не все улусы имеют круглогодичную транспортную доступность, а ведь социально-экономическое развитие территорий главным образом зависит от наличия дорог.
Самая низкая зафиксированная интенсивность дорог отражена в пятой категории – до 100 автомобилей в сутки, а у нас есть населенные пункты, где и того меньше. Сейчас ширина однополосных местных дорог пятой категории составляет 4,5 метра, и если прибавить обочины, то 8 метров. Через каждые 500 метров будут «карманы». Это на 19% позволит сэкономить дорожным фондам, стоимость дорог уменьшится, что позволить строить больше километров.
Совместно с Институтом нефти и газа СО РАН и Российским дорожным научно-исследовательским институтом «РОСДОРНИИ» нашей кафедрой разработан стандарт организации – документ технического регулирования проектирования дорог, где указаны новые геометрические параметры для местных дорог Якутии и предусмотрено внедрение местных материалов. У нас в республике есть дороги, где интенсивность всего 20 автомобилей в сутки. А мы строим по нормативам, по которым стоимость дороги 20 миллионов за километр.
Затраты для небольших муниципальных поселений непосильные. Сейчас финансирование дорог идет из местных дорожных фондов, а они не столь великие. Поэтому республиканский дорожный фонд предусматривает субсидии для них, но не может полностью покрыть потребности.
Мы ставим задачу уменьшить ширину дорог до таких размеров, чтобы была соблюдена безопасность дорожного движения. Наряду с этим работаем над удешевлением строительства одного километра дорог. Мы еще не нашли компромисса, до каких размеров нужно уменьшить параметры дорог, чтобы было безопасное движение. В Татарстане, например, сузили сельские дороги.
Лариса Иванова, кандидат геолого-минералогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Автомобильные дороги и аэродромы» автодорожного факультета СВФУ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.