Do бортовой компьютер ваш груз готов к разгрузке – Поиск грузов для грузоперевозки по России

Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки — Информация для ремонта — Каталог файлов

Бортовой компьютер MAN TGA

До 2004 гОДОВ ВЫПУСКА грузовики MAN TGA оснащались компьютером с управлением двумя кнопками, расположенным в нижнем правом углу под проиборной панелью.

Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбирем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.

На грузовиках после 2004 годов выпуска управление бортовымы компьютерами и дисплеем изменилось и управление производилось 3 клавишами и одной ручкой.

Клавишей со значком = производится открывание меню,и вращая ручкой, выбирается раздел, нажатием ручки,заходим в раздел, вращением находим необходимую страницу, нажимая снова открываем страницу и так далее,клавишей со значком стрелка вверх выходим из подраздела или страницы,клавиша со значком стрелка вправо выходим из меню  компьютера.

С 2006 года грузовики MAN TGA две клавиши на управление бортовым компьютером, расположенным в нижнем правом углу под приборной панелью. Если в наличии в комплекте мульти-функциональное рулевое колесо прочитать меню возможно  клавишами по левому ряду.

Заходим в меню бортового компьютера и выбираем язык. Для этого зайдите в меню, откройте раздел первый,а во втором разделе первую страницу, нажимаем правую кнопку или ручку и закрепляем язык.

На приобретеных у официальных дилеров MAN в России меню русифицировано.

Если автомобиль из Европы, выбираем меню на английском языке.

Обозначения при чтении компьютера:

1.     Vehicle menu        меню общее 

2.     Inst. config.          -конфигурация приборной панели 

2.1.   Language            -язык меню

2.2.   Warning speed     -предупреждение превышения скорости

2.3.   Warning  signal    -тревожный сигнал

2.4.   Lamp test red       -тест ламп красного цвета на приборной панели

2.5.   Lamp test yello     -тест ламп жёлтого цвета на приборной панели

3.     Trip data               -данные поездки

3.1.   Speed/Time          -скорость/время

3.2.   Consumption         -потребление, расход

4.     Operation data       -данные операционные

4.1.   Engine                  -двигатель

а)     oil level                 -масла уровень

б)     oil temperature      -масла температура

 в)    Total Consumption   -расход общий

5.     Vehicle                  -машина

5.1.   Air presure           -воздуха давление

5.2.   Brake linings         -колодки тормозные

5.3.   Batery voltage       -напряжение батарей аккумуляторных 

6.     Vehicle config.        -конфигурация автомобиля

6.1.   Chassis number      -VIN номер шасси 

6.2.   Engine type           — двигателя модель

6.3.   Engine number     — двигателя номер

7.     Maintenance           -данные по техническому обслуживанию

8.     Diagnosis              — определение неисправности диагностика

8.1.   ZBR                     -центральный бортовой компьютер

8.2.   EBS                    -система тормозная

8.3    EDC                    -электроная система управления двигателем

8.4.   FFR                      -управляющий процессор автомобиля

8.5.   Diag (OBDU)     -блок диагностики 

8.6.   Inst.                     -панель приборная  

8.7.   ECAS             -пневмотическая подвеска

8.8.   Ret.P             -первичный ретардер 

8.9.   Ret.S             -вторичный ретардер 

8.10.  TCU                    -КПП автоматическая 

mangruzovik.ru

Бортовой компьютер — как он работает, как устроен?

Бортовой компьютер — это довольно сложный механизм взаимодействия электроники и технических узлов автомобиля. При этом, скорее всего, Вы недооцениваете его работу, особенно, если думаете, что всё, на что он способен — это отображать средний расход топлива, остаток пробега после заправки и тому подобное. На самом деле, бортовой компьютер способен на гораздо большее. А как работает бортовой компьютер? Давайте в этом разберёмся!

На сегодняшний день борьба за безопасность в автомобиле является как никогда актуальной, и потому производители увеличивают количество микропроцессоров. Некоторыми из причин этого увеличения числа микропроцессоров являются:

  • Необходимость сложного механизма управления выхлопными газами, чтобы войти в пределы ограничения по выбросам и стандарты экономии топлива.
  • Расширенные и вместе с тем упрощённые средства диагностики.
  • Упрощение производства и дизайна автомобилей.
  • Уменьшение количества проводов в автомобилях.
  • Новые функции безопасности.
  • Обеспечение комфорта и удобства управления машиной.

В этой статье мы будем рассматривать то, как каждый из этих факторов повлиял на работу бортового компьютера автомобиля, а также отдельные модули, составляющие в единстве бортовой компьютер (читать как «отдельные извилины электронных мозгов»).

Наведите курсор на текст или на конкретный модуль в автомобиле

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)

Когда в различных странах только-только были приняты законы о выбросах, ещё можно было обойтись без микропроцессоров в двигателе. Но с принятием более строгих законов о выбросах, стали необходимы более сложные схемы управления, чтобы регулировать качество смеси воздух/топливо таким образом, чтобы катализатор мог удалить много загрязнения из выхлопных газов.

Управление двигателем является наиболее интенсивной работой бортового компьютера в автомобиле, и блок управления двигателем (ЭБУ) является самым мощным компьютером на большинстве автомобилей. ЭБУ использует контроль с обратной связью — схему управления, которая анализирует выходные данные работы двигателя для управления им же, контролируя выбросы и экономию топлива двигателя (а также множество других параметров). Собирая данные из десятков различных датчиков, ЭБУ знает всё, начиная от температуры охлаждающей жидкости до количества каждого вещества в выхлопных газах. С помощью этих данных он выполняет миллионы вычислений каждую секунду, в том числе анализ значений в таблицах данных о работе двигателя, расчёт результатов длинных уравнений, принятие решения о лучшем времени подачи искры и определении того, как долго топливный инжектор должен быть открыт. ЭБУ делает всё это для обеспечения самого низкого показателя выбросов и лучшего пробега на одном топливном баке.

Так выглядит ЭБУ

Кроме того, ЭБУ бортового компьютера работает в команде практически со всеми датчиками и устройствами управления во всём автомобиле.

Современный ЭБУ может содержать 32-битный процессор 100-200 МГц. Это может показаться не так быстро по сравнению с более чем 2 000 МГц, которые Вы, вероятно, имеете в Вашем компьютере, но помните, что процессор в Вашем автомобиле работает над гораздо менее нагруженным кодом, чем Ваш домашний компьютер. Код в среднем ЭБУ занимает менее 5 мегабайт (МБ) памяти. Для сравнения, Вы, вероятно, работаете на ноутбуке не менее чем с 4 гигабайтами (ГБ) оперативной памяти, что в 800 раз больше, чем в ЭБУ.

Бортовой компьютер состоит из сотен компонентов на многослойной плате. Некоторые из основных компонентов в ЭБУ, которые поддерживают процессор, включают в себя:

  • Аналого-цифровые преобразователи. Это устройства для чтения выходов из некоторых датчиков в автомобиле, например, датчика кислорода. Выход кислородного датчика является по своей природе аналоговым сигналом с напряжением обычно между 0 и 1,1 вольт (В). Процессор же умеет понимать только цифровые значения, поэтому аналого-цифровой преобразователь изменяет это напряжение в 10-битный цифровой сигнал.
  • Цифровые выходы высокого уровня. На многих современных автомобилях ЭБУ управляет свечами зажигания, открывает и закрывает топливные инжекторы и включает/выключает вентилятор охлаждения радиатора. Все эти задачи требуют цифровых выходов. Цифровой выход либо включен, либо выключен (называется булевый тип) — нет другого значения. Например, выход для управления вентилятором может обеспечить 12 В и 0,5 А для реле вентилятора, когда он включен, и 0 В, когда он выключен. Крошечное количество энергии, которое процессор может выводить, возбуждает транзистор в цифровом выходе, что позволяет ему выдать намного большее количество энергии, чтобы реле вентилятора системы охлаждения включилось, что в свою очередь обеспечивает ещё большее количество энергии, чтобы охлаждающий вентилятор начал крутиться.
  • Цифро-аналоговые преобразователи. Иногда ЭБУ должен обеспечить выход аналогового напряжения для управления некоторыми компонентами двигателя. Так как процессор ЭБУ представляет собой цифровое устройство, он должен иметь в наличии такой компонент, который может конвертировать цифровой номер в аналоговое напряжение.
  • Очистители сигнала. Иногда входы или выходы должны быть скорректированы для их читабельности. Например, аналого-цифровой преобразователь, который считывает напряжение от датчика кислорода, может быть создан для чтения 0-5 Вольт сигнала, но кислородный датчик выдает всего 0-1,1 Вольт. Очиститель сигнала — это схема, которая регулирует уровень сигналов, поступающих в и извне. Например, если мы применили очиститель сигнала, который умножает напряжение от датчика кислорода на 4, то мы получим 0-4,4 Вольт сигнала, что позволит аналого-цифровому преобразователю читать напряжение более точно.
  • Объединение чипов. Все микросхемы в бортовом компьютере автомобиля плотно сообщены между собой. Есть несколько стандартов, используемых для их коммуникации, но доминирующим в автомобиле является стандарт CAN (Controller Area Network). Этот стандарт связи позволяет развивать скорость обмена данными до 500 килобит в секунду. Это намного быстрее, чем более старые стандарты. Эта скорость становится необходимой, поскольку некоторые модули передачи данных на шине работают сотни раз в секунду.

Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?

Ещё одно преимущество наличия объединённых между собой плотным сообщением большинства чипов в авто заключается в том, что каждый модуль может сообщаться, а иногда даже заменять недостатки в центральном модуле, в котором они хранятся, и может довести их до инструмента диагностики в специализированном сервисном центре.

Это означает, что теперь автомеханикам гораздо проще диагностировать проблемы с автомобилем, особенно периодические проблемы, которые по злорадному совпадению иногда внезапно исчезают, как только Вы приезжаете на диагностику. Как правило, бортовой компьютер автомобиля показывает ошибки в виде 4-х или 5-значных кодов, которые зависят от марки автомобиля, но у всех моделей одной марки машин коды ошибок могут быть общими, а у марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda коды ошибок бортового компьютера также общие. Иногда коды ошибок ЭБУ могут быть доступны и без диагностического инструмента. Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор «Check Engine» — код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор.

Диагностический центр ЭБУ

Развившиеся стандарты связи позволили значительно легче проектировать и строить машины и, кроме того, позволили водителям избавиться от долгого привыкания к новому автомобилю после его замены. Хорошим примером этого упрощения является комбинация приборов автомобиля. Приборы собирают и отображают данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в автомобиле. Например, ЭБУ знает температуру охлаждающей жидкости и скорости двигателя. Контроллер КПП знает скорость автомобиля, а контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, есть проблема с ABS.

Все эти модули просто отправляют эти данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ЭБУ принимает пакет информации, состоящей из заголовка и данных. Заголовок — это просто номер, который идентифицирует пакет либо как скорость, либо как показания температуры или одни из множества других данных; и данные число, соответствующее этой скорости или температуре. Приборная панель содержит ещё один модуль, который знает, как показать привычным для водителя образом каждый определённый пакет данных — всякий раз, когда она видит какой-либо поступивший сигнал, она обновляет соответствующий датчик или индикатор новым значением.

Большинство автопроизводителей сами не производят приборные панели, а покупают их полностью собранными у своего проверенного поставщика, который проектирует их по спецификациям автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя, так и для поставщика. Автопроизводителю гораздо проще сказать поставщику, как будет управляться каждый датчик. Вместо того, чтобы обсуждать с поставщиком, как конкретный провод будет обеспечивать сигнал скорости и как различное напряжение от 0 до 5 В будет соответствовать скорости в 60 километров в час, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Поставщику, в свою очередь, гораздо проще проектировать приборную панель, потому что ему не нужно знать никаких подробностей о том, как формируется сигнал скорости, или где он и откуда идёт. Вместо этого, приборная панель просто контролирует коммуникационную шину и обновляет датчики, когда получает новые данные.

Эти типы стандартов связи делают очень несложной для автопроизводителей разработку на аутсорсинге и изготовление компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях, как каждый датчик или индикатор приводится в действие.

Что такое смарт-датчик?

Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит изменяющееся напряжение в зависимости от давления, прикладываемого к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным и зависит от температуры и напряжения низкого уровня, которое требует большого усиления.

Сегодня многие производители производят так называемые смарт-датчики, который уже снабжены всей электроникой, в частности, микропроцессором, который позволяет прочитать напряжение этого датчика, откалибровать его помощью кривых температурных компенсаций и обеспечить преобразование аналогового сигнала в цифровой, таким образом, доставив этот самый сигнал «горячим» и максимально готовым к использованию на шину связи.

Smart-датчик экономит средства автопроизводителя от необходимости знать все «грязные» детали датчика, и сохраняет вычислительную мощность в модуле, который в противном случае должен был бы делать эти расчеты самостоятельно.

Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал при движении по коммуникационной шине менее подвержен электрическим помехам. Аналоговое напряжение, путешествуя через провод, может подобрать дополнительное напряжение в то время, когда проходит через определённые электрические компоненты или даже когда автомобиль проезжает под линией электропередач.

За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали обычным явлением на не самых дешёвых автомобилях. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили. Каждая из этих систем добавляет новый модуль к бортовому компьютеру машины, и каждый этот модуль содержит несколько микропроцессоров. В будущем будет всё больше и больше этих модулей по всей машине по мере того, как новые системы безопасности будут добавляться. Каждая из этих систем безопасности требует всё больше вычислительной мощности, и, как правило, упаковывается в своём собственном блоке электроники. Но это ещё не всё. В ближайшие годы мы будем иметь все виды новых удобных функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров.

Кажется, что нет предела тому, сколько технологий автопроизводители собираются упаковать в наши автомобили. Добавление всех этих электронных функций является одним из факторов, способствующих увеличить напряжение системы на автомобилях с текущей 12-вольтной до более высоких напряжений. Это поможет обеспечить дополнительную мощность для работы бортового компьютера.

howcarworks.ru

Бортовой компьютер в автомобиле — Советы для водителя

Если в вашем автомобиле нет бортового компьютера, не сочтите за грубость, но вы отстали от жизни. Автотюнинг, который непосредственно связан с этим приспособлением называется чип-тюнингом. Вы должны знать, что собой представляет компьютер бортового типа, прежде чем решиться на его установку. Он представляет собой ни что иное как интерфейс, который расширит возможности вашего автомобиля. Бортовой компьютер с легкостью будет всегда держать вас в курсе, он покажет, что происходит с вашим автомобилем. Но это еще не все. Бортовой компьютер – многофункциональное устройство, которое в своем арсенале имеет много полезных опций.

Мы рады вам сообщить, что чип-тюнинг бывает разных видов. вы можете обратиться к профессионалам за помощью в установке такого компьютера, если его ранее вообще не было в автомобиле. Если данное приспособление есть в вашей машине, вы можете заменить его на более прогрессивную версию. Такая услуга существует и вполне осуществима. Также существует услуга по замене прошивки данного устройства. Это сравнительно не дорогие услуги и практически любой автовладелец может себе это позволить. Последняя услуга может понадобиться, если вышла более прогрессивная версия прошивки, в которой уже нет недочетов предыдущей версии. Программа имеет большое значение. Она выполняет функцию расчета объема смеси горючего типа.

Если эта работа выполняется правильно, топливо автомобиля лучше поддается сгоранию. Это приводит к тому, двигатель получает большую мощность. Данный процесс имеет большое значение. Количество СО значительно меньше, и загрязнение атмосферы не такое значительное. Иногда к замене прошивки прибегают с целью замены поведения машины на дороге. Автовладелец хочет усовершенствовать его функциональность и добиться большей отзывчивость на нажатии педалей, к примеру. Вы должны знать, то прирост мощности допустим в 10 %, что касается прошивки, показатель такой же.

Если вы будете использовать турбонадув, он будет равен 40 %. Это очень хороший результат. Бывает, что прошивка устанавливается на не совсем исправный автомобиль. Это не очень правильно, так поступать не стоит. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем вам обзавестись компьютером бортового типа. Это приспособление отлично дополнит ваш автомобиль, повысив его технические качества. Стоимость такого удовольствия достаточно приемлемая.

osoko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *