Длинномерный груз
Перевозка длинномерного груза на самом деле одна из сложнейших задач в сфере грузоперевозок. Для транспортной компании ставится непростая задача, и весь ход доставки должен быть тщательно спланирован до мелочей. В зависимости от того, какими характеристиками обладает длинномерный груз, требуется подобрать тот транспорт, который будет соответствовать условиям его доставки наилучшим образом. В частности, требуется также разработать логистический детальный алгоритм, который будет учитывать местность, особенности и качество дорожного покрытия, уровень загруженности автодорог. Специалисты транспортной компании должны заняться подготовкой сопроводительной документации, и при необходимости заняться согласованием маршрутов или отдельных его участков с дорожными службами.
Длинномерный груз определение
Длинномерным грузом считается тот груз, длина которого больше максимальной длины кузова грузового транспорта. Длинномерными могут быть: столбы, бревна, трубы и прочий металлопрокат. Их транспортировку осуществляет специализированный транспорт, который предназначен для доставки длинномерного груза — транспортер, низкорамный прицеп, трубовозный тягач (его характеристики могут быть следующими — по длине платформы не менее 17 метров, ширина, высота по тенту и борту — по 2,5 метров, грузоподъемность — 20 тонн).
Погрузочные и разгрузочные работы применяемые при перевозке длинномерных грузов автомобильным транспортом
Погрузочные и разгрузочные работы обычно полностью автоматизируются, для загрузки применяют грузовой стрелковой кран. Ориентация груза при помощи рук строго запрещена. В кузове автотранспорта не должны находиться рабочие и посторонние. Для того, чтоб качественно и надежно закрепить длинномерный груз, используют тросы, обвязки, брусья. В том случае, если груз выходит за пределы концевой балки более чем на 0,4 метра, то его перевозят на сцепке. При креплении груза необходимо предотвратить возможное его движение и смещение, а также случайное опрокидывание длинномерного груза. Разгрузочные работы производят только при помощи механизмов и автоматики. Занимаются этим только квалифицированные и опытные сотрудники, а место проведения разгрузки подготавливается — устанавливается заграждение, которое необходимо во избежание несчастного случая.
Фото: Перевозка длинномерных грузов автомобильным транспортом
Видео: Неудачная перевозка длинномерного груза
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Что такое длинномерный груз? Советы и рекомендации для безопасной транспортировки.
Длинномерный груз – это поклажа, которая перевозится различными видами транспорта (кроме авиа). Если груз выходит за пределы концевой балки хотя бы на сорок сантиментов, он считается длинномерным. То есть на него необходимо получать специальные документы.
ЖД доставка длинномерных грузов наиболее распространённый вид перевозок, если расстояния приличные. Отмечается, что груз должен быть закреплён таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное движение вагонов.
Наиболее распространённые грузы, считающиеся длинномерными
К длинномерным грузам можно отнести следующие:
- специальные виды металлопроката;
- брус;
- железобетонные конструкции;
- швеллеры;
- трубы и т.д.
Вряд ли стоит говорить о том, что для перевозки подобного типа грузов, если речь идёт о дороге общего пользования, необходимо заранее распланировать маршрут по котором поедет грузовой автомобиль.
Делается это для того, чтобы при повороте груз не снёс продуктовый киоск или что-нибудь в этом роде. Как правило, для перевозки используются длинномерные платформы. Допускается одновременная перевозка длинномерных грузов разных габаритов.
Для этого необходимо закрепить их тщательным образом. Естественно, габариты более мелкой детали должны укладывать в габариты наиболее крупной в загрузке.
Сопровождение ДПС при перевозке длинномерного груза
Если груз обладает внушительными габаритами, время его перевозки выбирают с таким учётом, чтобы количество автомобилей на дорогах было минимальным. В большинстве случаев это ночь.
Однако может потребоваться дополнительная машина сопровождения ДПС, которая будет обеспечивать беспрепятственный проезд техники. Стоит ли говорить о том, что все организационные моменты должны быть согласованы заранее?
Разгрузка подобных грузов должна производиться в безлюдной зоне. Это позволит максимально обезопасить процесс по выгрузке длинномерного груза. Причём на площадке разгрузки должны присутствовать сигнальщики.
Дело в том, что оператор крана может неправильно воспринимать габариты груза из-за перспективы. Ему может показаться, что груз на самом деле меньше. Поэтому люди с земли координируют весь процесс.
Смотрите также:
На видео можно увидеть, как происходит транспортировка длинномерных грузов в Европе:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
www.senao.org
Перевозка длинномерных грузов: правила на легковом автомобиле
Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров
Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.
Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.
Основные требования перевозки
При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.
Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.
Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков. При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада. Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве
Виды грузов и способы их фиксации
Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.
Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.
Оформление маршрута перевозки
В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.
Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах
Требования к транспортному средству и водителю
Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:
- знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
- белым отражателем на передней части кабины;
- красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.
Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.
Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.
Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.
Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.
Будьте бдительны!
Партнерский контентlogoskop.ru
38.Пакеты металлогрузов. Длинномерные, тяжеловесные, негабаритные, и крупногабаритные грузы.
Формируемые пакеты металлогрузов
-предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать +5(Н100 мм по ширине и +100 мм по высоте.
-Увязка пакетов должна быть плотной, обеспечивающей полную их сохранность с учетом перегрузочных операций и перевозки на судах. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакета при действии инерционных нагрузок до 29,4 м/с“.
*Длинномерный метал как правило загружается вдоль борта судна, грузы имеют длину более 9 м.
*Тяжеловесные грузы имеют массу одного грузового места более 5 т. К тяжеловесным грузам относят:
^самоходную и несамоходную автомобильную и тракторную технику на колесном и гусеничном ходу;
^укрупненные транспортные единицы, созданные с помощью контейнерных тележек (ролл-трейлеров), магистральных прицепов и полуприцепов и т.д.;
^оборудование в ящиках и без упаковки весом более 5 т и особо тяжеловесные грузы более 35 т.
Общими чертами их технологической характеристики являются: большая масса и значительные размеры одного грузового места;
необходимость сложного специального крепления на транспортных средствах во избежание смещения и опрокидывания в процессе перевозки;
^перегрузка только комплексно-механизированным способом;
^приспособленность к хранению на открытой складской площади.
Грузы, входящие в категорию тяжеловесных, имеют весьма существенные отличия: масса одних составляет 3^5 т, а других 40(Н500 т, длина колеблется от двух до нескольких десятков метров.
Автомобильную и тракторную технику с точки зрения технологии перегрузки можно разделить на самоходную на колесном ходу, несамоходную на колесном ходу, гусеничную, перевозимую в упако
Крепление тяжеловесных грузов на судах должно производиться в соответствии с техническими условиями размещения и крепления тяжеловесных грузов на морских судах.
Хранение в порту всех грузов данной категории производится на открытых складских площадках, обычно поблизости от причала так, чтобы груз находился в зоне обслуживания крана. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы обязательно укладывают на подкладки в один ярус по высоте
Негабаритные — выступают за габариты железнодорожных вагонов. Негабаритность в основном касается открытого подвижного состава — платформ и полувагонов. В зависимости от величины выступа груза, погруженного в вагоны за габарит подвижного состава им присваивают определенную степень негабаритности, т. е. относят к определенному габариту.
Крупногабаритные грузы имеют размеры больше размеров люка судна. Это понятие является относительным, т.
е. для одного судна с малыми размерами люков груз является крупногабаритным, а для другого, с большими размерами люков — не является. При значительном различии размеров люков отсеков одного судна, такая относительность понятия крупногабаритности возможна и в приделах одного судна.
studfiles.net
Классификация негабаритных грузов. Расчетная негабаритность.
Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или выход его за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.
В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:
нижняя — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761—2240 мм;
боковая — на высоте от 1400 до 4000 мм;
верхняя — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.
По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям установлены:
для нижней негабаритности шесть степеней;
боковой — шесть степеней,
верхней — три степени.
Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700—4000 мм), пятой (на высоте 3400—3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380—1230 мм) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным.
В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.
Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.
Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными, или консольными, сечениями — поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа (рис. 80).
Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.
Условия перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов
Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь создаваемого негабаритного или тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.
Первый этап — предварительное согласование: на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки. Для этого проектная организация или предприятие-отправитель представляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы и размеров. На основании этих материалов определяют тип подвижного состава для перевозки изделия, устанавливают допускаемую негабаритность груза и условия его перевозки.
Второй этап — согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дороги. Для этого представляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты негабаритности, поперечной устойчивости и крепления груза, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства. Если груз имеет вертикальную сверхнегабаритность, то привлекают специалистов службы электрификации и энергетического хозяйства.
Третий этап — окончательное согласование в Управлении перевозок транспортировки грузов, имеющих негабаритность нижнюю с третьей по шестую степень, боковую с четвертой по шестую степень, верхнюю третьей степени, сверхнегабаритных, а также всех грузов, перевозимых на транспортерах. Документацию на перевозку таких грузов, согласованную с дорогой, направляют в МПС, а после получения телеграммы об окончательном согласовании — начальнику станции погрузки и грузоотправителю.
Для грузов меньших степеней негабаритности {первой-второй нижней, первой — третьей боковой и первой-второй верхней) чертежи согласовывает Управление дороги. Служба движения дороги отправления по одному экземпляру чертежей и расчетов, согласованных с Управлением дороги или Управлением перевозок МПС, направляет начальнику станции погрузки и грузоотправителю.
Заявку на перевозку грузов на транспортерах грузоотправитель подает за 20 дней до начала месяца погрузки, а на перевозку негабаритных грузов на платформах и в полувагонах — на квартал с разбивкой по месяцам начальнику станции, в службу движения и Управление перевозок. Разрешение на более высоких степеней и всех грузов, перевозимых на транспортерах,— Управление перевозок телеграммой в адрес службы движения и начальника станции погрузки.
Проверку соответствия фактического размещения и крепления негабаритных или тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станциях погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия. На станциях внеклассных, 1 и II классов в их состав входят начальник станции или его заместитель (председатель) и представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. При комиссионной проверке определяют: техническое состояние подвижного состава; фактические координаты критических точек груза, определяющих его негабаритность; наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска или пропуска через сортировочные горки; правильность изготовления и установки на вагоне контрольной рамы. Результаты проверки заносят в акт, составляемый в двух экземплярах: один — прикладывают к грузовым документам, второй — шесть месяцев хранят в делах станции. Основные данные комиссионной проверки, занесенные в акт, сообщают в отдел негабаритных перевозок МПС и отдел перевозок службы движения. После этого телеграфные разрешения на отправление и пропуск по конкретным маршрутам погруженных на подвижной состав грузов в зависимости от их негабаритности дают Управление перевозок или Управление дороги. Отправление негабаритных грузов боковой первой, второй и третьей степеней и верхней первой степени, а также габаритных грузов на транспортерах производит начальник станции.
В пути следования обязательную проверку грузов негабаритных и на транспортерах выполняет на пунктах коммерческого осмотра комиссия в составе бригадира или старшего приемосдатчика пункта коммерческого осмотра и вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов. Об этом делают отметку в акте и груз отправляют по маршруту следования. При обнаружении неисправностей груз задерживают до их устранения. После исправления погрузки производят повторную комиссионную проверку и отправляют груз в указанном выше порядке.
Для безопасного пропуска сверхнегабаритных и негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней, а в необходимых случаях и меньших степеней в поезд включают вагон с контрольной рамой. Этот вагон ставят головным или отделяют от локомотива одной порожней платформой. Раму изготовляет и устанавливает отправитель в шкворневом сечении вагона, обращенного к локомотиву. Контрольная рама представляет собой два контура: основной — для проверки препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути. Размеры основного контура устанавливают по фактическим поперечным размерам груза, а дополнительный образуется за счет увеличения основного на размер фактического геометрического выноса критических точек груза в кривой радиусом 350 м. Основное назначение рамы — выявлять внезапно возникшие или в полной мере не учтенные препятствия для данного груза.
Вагоны с негабаритными грузами ставят в середину поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а в специальном поезде — не ближе 5 вагонов.
Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути, а при необходимости и других подразделений: дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения. Негабаритные грузы нижней негабаритности первой и второй степеней, боковой первой, второй и третьей, верхней первой и второй степеней пропускают в соответствии с действующим порядком направления взгонопотоков. Грузы более высоких степеней негабаритности и сверхнегабаритные перевозят преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест или ниже грузонапряженность участков. Изменять пункты перехода с дороги на дорогу, указанные в телеграмме-разрешении, запрещается.
В пределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают только по путям, указанным в технико-распорядительных актах. Расстояние между осями этих путей должно быть не менее 4800 мм. При этом соблюдаются необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. Время отправления негабаритных и тяжеловесных грузов со станции определяет поездной диспетчер. Номер поезда дополняют индексом негабаритности, характеризующим зону и степень негабаритное™ груза. Этот индекс включает три цифровых обозначения степени негабаритности груза: первая цифра — степень нижней, вторая — боковой, третья — верхней негабаритности. Сверхнегабаритность обозначается цифрой 8.
Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по участкам определяются приказом начальника дороги.
Запрещаются маневры толчками и роспуск с горки груженых транспортеров и вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степеней и верхней негабаритности третьей степени. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.
К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышают допустимые для универсального подвижного состава. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом и предоставляются только по распоряжению Управления перевозок МПС. Транспортеры используют также для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные узлы они имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы.
Транспортеры платформенного типа имеют погрузочную площадку, покрытую металлическим листом; они предназначены для тяжелых грузов небольших габаритов. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень. На полуколодцеобразных и колодцеобразных транспортерах перевозят грузы большой высоты или диаметра: основания крупных станков, рабочие колеса гидротурбин, части статоров и др. Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными опорами, и промежуточных платформ, используемых для длинномерных грузов массой до 120 т и длиной до 34,5 м. Транспортеры сочлененного типа предназначены для крупногабаритных грузов массой до 500 т (трансформаторов, статоров).
Груз перевозят в подвешенном состоянии; крепят его внизу к транспортеру’ при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза; в верхней части груз упирается в консоли транспортера. Оборудование транспортеров (при необходимости) рамами, дополнительными листами и другими съемными приспособлениями для размещения и крепления грузов выполняют грузоотправители по чертежам, согласованным с Управлением перевозок. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.
studfiles.net
2.Плотность сыпучих грузов
Плотность груза не позволяет использовать грузоподъемность вагона. [1]
Плотность груза превышает удельную грузоподъемность вагона. В этом случае при частичном использовании объема кузова полностью используется грузоподъемность вагонов. [2]
Плотностью груза называется отношение массы твердых частиц, высушенных при температуре 105 С, к его объему. Знание плотности груза необходимо для расчета пневматических и гидравлических транспортных устройств. [3]
Различают плотность груза свободно насыпанного и уплотненного. [4]
Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот. [5]
Установлено, что плотность груза, угол естественного откоса и форма шапки взаимосвязью Объемную плотность сыпучих материалов обычно определяют весовым методом , который
заключается в определении массы измеренного сыпучих грузов, Классификация методов измерения насыпной плотности
3.Зерновые склады, назначение, виды
Для правильного проектирования зерноскладов необходимо знать происходящие в зерне при его хранении сложные физиологические и биохимические процессы, а также факторы, их обусловливающие.
В какой бы стадии зрелости ни было убрано зерно, в период хранения в нем происходят процессы послеуборочного дозревания. Процессы эти протекают медленно (1 …2 мес) и сопровождаются усиленным дыханием зерна и выделением некоторого количества влаги, которая должна испаряться в окружающее пространство, иначе зерно отпотевает (увлажняется). Хранение такого зерна во влажном состоянии и без достаточного проветривания приводит к порче его.
Повышенная влажность является главной опасностью для хранящегося зерна, она оказывает решающее влияние на интенсивность протекающих в зерне физиологических процессов. Если зерно сухое, то физиологические процессы протекают в нем край-
не медленно, малозаметно, и зерно находится как бы в стадии покоя. При увеличении влажности свыше 14% в зерне развивается и постепенно нарастает процесс дыхания. Этот процесс аналогичен горению — зерно поглощает из воздуха кислород и выделяет углекислоту, влагу и тепло.
Новейший же способ устройства зернохранилищ основан на совершенно противоположном принципе, а именно — на частом проветривании зерна. Склады зерновые устраиваются обыкновенно в виде пяти и шестиэтажных зданий, без промежуточных стен, но с большим числом окон и люков разного рода, которые производят постоянное течение воздуха, продувающее зерно. Последнее рассыпается по всему полу слоем, высотой около 1-1,2 м, оставляя только узкий проход вдоль стен и между отдельными кучами зерна. Для более деятельного проветривания приходится, от времени до времени, перебрасывать зерно лопатами, что производится ручной работой или машинами. Для приема, перемещения и выпуска зерна также можно в некоторой степени пользоваться машинами: кранами, нориями, а также передаточными полотнами, по которым зерно передвигается в горизонтальном направлении, и желобами, по которым оно ссыпается наклонно. Часто пространства складов разделяются съемными щитами на отделения, для ссыпки разных партий зерна, или же склад составляется из групп отдельных деревянных или железных закромов, облегчающих манипуляции с зерном (склады вест-индских доков в Лондоне, ливерпульские и триестские зерновые склады и проч.). Но во всех подобных складах, кроме механических приспособлений, приходится в значительной доле применять ручной труд для засыпки зерна в особые люки или подставные приемники, от которых оно передается уже далее помощью передаточных холстов, норий и пр. Гораздо большую выгоду применения механических приспособлений и, притом, с значительно большею утилизациею пространства дают зерновые склады американской системы, с высокими закромами, так называемые склады-элеваторы, названные при введении их в России зерноподъемами (от главной составной части их устройства — элеватора, или подъемника зерна). Зерноподъем состоит из системы узких, возвышающихся от основания здания до самого верхнего этажа его, цилиндрических или призматических вместилищ, закрытых со всех сторон. Обыкновенно для сечения закромов выбирают правильные фигуры. Они получают в плане форму квадратов, прямоугольников, шестиугольников или кругов
studfiles.net
Контрольные вопросы:
Как подразделяются сельскохозяйственные животные и птица в зависимости от назначения?
Перечислите требования к подвижному составу, предназначенному для перевозки сельскохозяйственных животных.
От каких факторов зависит потеря массы животными при перевозке?
К какому классу грузов относятся животные?
Правила и условия перевозки живой рыбы в цистернах
Контрольные задания для СРС [1, 2, 5, 9]
1. Определить нормативное количество заданных животных, которое можно загрузить для перевозки в заданное транспортное средство.
2. Определить норму убыли массы заданных животных для заданных условий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Определение оптимальной степени загрузки и размещения длинномерных грузов с использованием прицепов-роспусков
(3 часа)
Перевозка длинномерных грузов
Для перевозки длинномерных грузов (лесоматериалы, трубы, прокат различного профиля) применяют специализированный подвижной состав. Наиболее распространен метод перевозки в автопоездах, состоящих из тягача с прицепом или полуприцепом-роспуском.
Длинномерный груз обычно укладывают на коники, расположенные на автомобиле и прицепе. В случае когда перевозятся трубы и штанги Дуровых установок или трубы большого диаметра для газо- и нефтепроводов, чтобы их уложить изготовляют специальные ложементы, которые предохраняют трубы во время перевозки от нарушения целостности изоляционных слоев, а штанги и трубы для буровых вышек — от искривления прямолинейности оси.
На рис. показана схема укладки длинномерного груза на автопоезде с прицепом-роспуском.
рис. Положение груза на лесовозе
Нагрузка на коники может быть выражена при общей массе груза G:
где Ga и,Gп — массы грузов, приходящихся на автомобиль и прицеп соответственно, т; l — расстояние между кониками, м; L — длина груза, м; а — длина дышла, м; b — длина свеса груза, м.
рис. Изменение положения груза при движении на поворотах и подъеме (уклоне)
Груз должен укладываться так, чтобы при полном использовании грузоподъемности автопоезда распределение массы груза соответствовало бы грузоподъемности тягача и прицепа. Этого можно добиться изменением расстояния между кониками за счет длины дышла прицепа и величины свеса груза. При поворотах автопоезда передний конец груза описывает кривую, в связи с чем между ним и защитным щитом тягача должно быть защитное расстояние S не менее 0,5 м при прямолинейном движении. Коник тягача должен обеспечивать более высокое расположение передней части груза, которая при движении по пересеченной местности может надавить на раму (рис. а и б — Изменение положения груза при движении на поворотах и подъеме (уклоне) ) в точках А к Б вследствие изменения расстояния на величину х или у между кониками и грузом. При повороте лесовоза на угол а (рис. в Изменение положения груза при движении на поворотах и подъеме (уклоне)) проскальзывание груза на конике будет происходить на величину Z. Для предохранения кабины между ней и грузом устанавливают стальной щит 1 (рис. Положение груза на лесовозе).
Для перевозки грузов примерно одинаковой длины дышло жестко крепится к раме прицепа-роспуска. При массовой — перевозке таких грузов применяют полуприцеп-роспуск, у которого дышло соединено не с буксирным крюком автомобиля, а с его передним коником. Таким образом, роспуск ‘превращается в полуприцеп, который может поворачиваться вокруг шкворня седельного устройства автомобиля. Оба коника в этом случае могут быть неповоротными. Для перевозок грузов разной длины применяют телескопические дышла или дышла, имеющие ряд отверстий, которые применяются для крепления штырем к раме в зависимости от длины груза. В некоторых случаях в качестве связи тягача с прицепом используют сам длинномерный груз.
При массовых перевозках целесообразно оборудовать лесовоз устройством для затягивания роспуска на раму тягача или устанавливать роспуск в рабочее положение внешним подъемным устройством. Перевозка роспуска на тягаче при движении без груза уменьшает расход топлива; износ шин, повышает маневренность, проходимость.
В зимнее время широкое распространение, особенно на севере, имеют санные прицепы — двух полезные (по укатанной снежной дороге) и однополозные для снежно-ледяных дорог (снежные колеи для автомобиля и в середине ледяная колея для саней).
Погрузка и выгрузка длинномерных грузов может осуществляться кранами, погрузчиками или имеющимися на самом автомобиле устройствами (самопогрузчики). Применение подвижного состава с собственным разгрузочным устройством диктуется отсутствием у получателей небольших партий груза разгрузочных механизмов. Погрузка или выгрузка бывает поштучная или пакетная. Последняя сокращает время погрузочно-разгрузочных работ, но связана с предварительной укладкой груза в пакеты.
Конструкции разгрузочных механизмов на автопоездах весьма многообразны, однако используют обычно один принцип — наклон коников автомобиля и прицепа для боковой разгрузки. В некоторых случаях применяют механизм, обеспечивающий подъем переднего коника для разгрузки назад.
Для перевозки длинномерных грузов применяют автопоезда с управляемыми колесами прицепов-роспусков.
ЗАДАЧА: Подобрать подвижной состав для перевозки длинномерного груза. Определить количество единиц для одной отправки исходя из условий максимальной загрузки транспортного средства. Определить параметры размещения груза исходя из максимальной грузоподъемности автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Привести схему (в масштабе) размещения груза (вид сбоку и поперечный разрез по конику).
Исходные данные:
Вариант | Вид перевозимого груза | Средняя длина, м | Внешний диаметр, мм | Внутренний диаметр, мм |
1 | Ель (бревна) | 5 | 150 | |
2 | Тополь (бревна) | 6 | 200 | |
3 | Сосна (бревна) | 7 | 250 | |
4 | Береза (бревна) | 8 | 100 | |
5 | Осина (бревна) | 9 | 150 | |
6 | Пихта (бревна) | 10 | 200 | |
7 | Трубы | 5 | 250 | 240 |
8 | Трубы | 6 | 100 | 94 |
9 | Ель (бревна) | 7 | 150 | |
10 | Тополь (бревна) | 8 | 200 | |
11 | Сосна (бревна) | 9 | 250 | |
12 | Береза (бревна) | 10 | 100 | |
13 | Осина (бревна) | 5 | 150 | |
14 | Трубы | 6 | 200 | 194 |
15 | Пихта (бревна) | 7 | 250 | |
16 | Трубы | 8 | 100 | 90 |
17 | Ель (бревна) | 9 | 150 | |
18 | Тополь (бревна) | 10 | 200 | |
19 | Сосна (бревна) | 5 | 250 | |
20 | Осина (бревна) | 6 | 100 | |
21 | Береза (бревна) | 7 | 150 | |
22 | Пихта (бревна) | 8 | 200 | |
23 | Трубы | 9 | 250 | 242 |
24 | Трубы | 10 | 100 | 90 |
25 | Сосна (бревна) | 8 | 150 |
studfiles.net