Длина рельсы жд – Размеры рельсы (вес и параметры)

Рельсы Р-65 Т1, характеристики, размеры, гост, длина, высота, вес

Рельсы Р-65 Т1

Технически характеристики рельс Р-65 Т1:

Тип рельс…………………………………………….Р-65 Т1

Длина рельс, м……………………………………12,5

Ширина подошв рельс,мм ………………………..75

Ширина головки рельс,мм ………………………..150

Масса 1 метра рельс, кг……………………….64,72

Масса 1 шт рельс, т…………………………….0,811

Марка стали, ГОСТ, ТУ………………………..ГОСТ Р 51685-2000

Размеры рельс, мм (д/ш/в)……………………12500x150x180 

 

Описание к рельсам Р-65 Т1.

Ж/д рельсы типа Р-65 на данный момент являются самыми распространенными в сети железнодорожного сообщения. Показатель «65» является приблизительной массой одного погонного метра рельса, точный показатель массы рельса типа Р-65 Т1 может варьироваться в допустимых пределах.

Компания «ТехМет» предлагает рельсы различных длин, выбирая тип и группу рельс в зависимости от классификации железнодорожных путей. При выполнении ремонтных работ железнодорожного полотна необходимо учитывать износы и типы ж/д рельс, прилегающие к участку проведения работ.

  

Сверление рельсов Р-65 Т1.

При сверлении рельс применяйте специальные сверла, которые будут оптимально подходить для рельс Р-50 и Р-65, имеющих твердость шейки до 41 HRC по Роквеллу и 388 HB по Бриннелю.

 

Область применения рельс Р-65 Т1

Рельсы типа Р-65 Т1 на сегодня стали самыми распространёнными в железнодорожной сети. Их применяют как на путях общего и специального пользования, так и эксплуатируют в стрелочных переводах различных марок и типов. Рельсы Р-65 Т1 применяются при укладке в пути, эксплуатируются на главных и подъездных путях.

Термоупрочненные рельсы типа Р-65 Т1 используются в производстве плетей бесстыковых путей, длина которых варьируется от 100 до 800 м. Сварку плетей может производиться на рельсосварочных производствах, то есть стационарно, либо передвижными машинами ПРСМ, Подобные плети успешно используются и на главных и на подъездных путях, что позволяет сэкономить значительное количество средств, которые могли быть потрачены на приобретение крепежа, и уменьшает производимую нагрузку на полотно и поверхность земли ввиду отсутствия стыков.

Железнодорожные рельсы типа Р-65 могут быть так же использованы при ремонте ж/д полотна, замены рельс, имеющих дефекты или чрезмерно изношенных в колее и на переводах, и при прокладке новых путей.

Рельсы Р-65 обладают размерами, соответствующие ГОСТу 51685-2000. В производстве данного типа рельс используется углеродистая сталь. Также в процессе производства они проходят термическую обработку, придающую стали дополнительную прочность, увеличивая срок службы рельс и их надёжность. Рельсы производятся в двух вариантах — длиной 12,5 и 25 м..

 Вы можете приобрести рельсы Р-65 Т1, ознакомившись с нашим каталогом.

К железнодорожным рельсам Р-65 Т1 мы предлагаем Вам к приобретению — гайки, болты путевые, накладки, промежуточные клеммы.

tm377.ru

1.3. Рельсы стандартной длины. Длинные рельсы. Бесстыковой путь.

Выше, в тексте рельсы назывались то рельсы нормальной(стандартной) длины, тодлинные рельсы, торельсовые плети, тодлинные рельсовые плети. Какова же разница между этими понятиями?

Вернёмся к примеру 1.6. Рельсовая плеть была закреплена для работы в постоянном режиме при температуре закрепления (нейтральной температуре) t

о=21ºС. После изменения температуры рельса на ∆tн=5ºС преодолеваются силы сопротивления, сдвигающие рельсы в стыке. Дальнейшее повышение температуры рельсов приводит к перемещению их концов в пределах стыкового зазора. После изменения температуры рельсов на величину∆t = t н + max t погполностью преодолеваются все силы сопротивления его продольной деформации. При дальнейшем изменении температуры в том же направлении рельс изменяет свою длину как свободный стержень (см. формулу (1.2)).

Пределы изменения температуры рельсов по станциям сети железных дорог указаны в «Технических указаниях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути». Наибольший перепад ∆tmax может быть определён как разность между максимальной для данной местности температуры рельсаt

max и температуры закрепления рельса на постоянный режим работы.

Если ∆tmax≥ ∆t, то левый и правый (см. рис. 1.1) участкихсмыкаются друг с другом, что является отличительным признаком отличия как рельсов обычной (нормальной) длины, так и длинных. Соотношения между величинами стыкового зазора δ и температурного перемещения конца рельса λ является дополнительным признаком отличия рельсов обычной длины от длинных рельсов.

Если температурное перемещение λ полностью компенсируется за счёт стыкового зазора δ, то перед нами рельс обычной длины.

При расчётных значениях стыкового зазора 19 и 21 мм, начиная с температурной амплитуды 85ºС и выше, рельс длиной 25 м почти никогда нельзя отнести к категории «рельс обычной длины». Другими словами, одна и та же конструкция пути с рельсами длиной 25 м в зависимости от температурной зоны может быть отнесена как к рельсам обычной длины, так и к длинным рельсам.

Если длина рельса такова, что для компенсации перемещения его концов недостаточно стыкового зазора δ и в процессе удлинения рельса полное закрытие стыкового зазора наступает прежде, чем температура рельса достигает максимума ( тогда дальнейшее повышение температуры приводит к торцевому нажатию концов рельсов в стыке), а полное конструктивное раскрытие стыкового зазора наступает прежде, чем температура рельса достигнет минимума ( тогда при дальнейшем понижении температуры стыковые болты начинают работать на изгиб),- в этом случае перед нами длинный рельс.

В зависимости от расчётной для данной местности амплитуды экстремальных температур рельсов, типа, конструкции и состояния промежуточных и стыковых скреплений, рода и состояния балластного слоя, величины установленных при укладке стыковых зазоров и некоторых других причин длина длинного рельса на сети дорог может изменяться от 25 до 150 м.

Если ∆t > ∆t maxто температурные деформации возникают лишь на концевых участках рельса. Средняя его часть при любых изменениях температуры всегда будет неподвижной, это является необходимым и достаточным признакомбесстыкового пути.

Бесстыковой путь-условное название железнодорожного пути, рельсы которого на ряду с «активными» концевыми участками при любых изменениях реальных температур рельсов имеют не подвижную среднюю часть.

В официальном документе («ТУ-2000») дано иное определение: «Бесстыковой путь- железнодорожный путь , имеющий рельсы столь большей длины, что в них при изменениях температуры возникают продольные силы, пропорциональные этим значениям», т.е. за классификационный признак принято наличие температурных продольных сил.

Нам представляется, что более точным классификационным признаком бесстыкового пути является наличие в рельсовых плетях бесстыкового пути неподвижной средней части рельса при максимально возможных в данной местности изменения температур рельсов.

Отличительные признаки рельсов различной длины

Таблица 1.1

Термин

Зона распространения температурных деформации

Изменение стыкового зазора

Рельс обычной длины

По всей длине рельса

λ >max λ >0

Длинный рельс

То же

λ = 0 при t < tmaxmax

λ=λmaxприt>tminmin

Бесстыковой путь

Только на концевых участках

_

Из таблицы видно, что из-за отсутствия стыков внешне более простой, чем звеньевой, бесстыковой путь на большей части рельсовой плети нагружен значительными по величине продольными температурными силами.

studfiles.net

Рельсы железнодорожные. Конструкция и размер рельс.

Дата введения 01.07.2001

3. Конструкция и размеры

3.1. Форма и основные (контролируемые) размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблице 1. Допускаемые отклонения контролируемых размеров и формы поперечного сечения рельсов должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.


Таблица № 1
В миллиметрах
Наименование размера поперечного сечения Значение размера для типа рельса
Р 50 Р 65 Р 65К Р 75
Высота рельса, H 152 180 181 192
Высота шейки, h 83 105 105 104,4
Ширина головки, b 72 75 75 75
Ширина подошвы, В 132 150 150 150
Толщина шейки, е 16 18 18 20
Высота пера, т 10,5 11,2 11,2 13,5

Таблица №2
В миллиметрах
Наименование показателя Допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса
Р50 Р65, Р75 Р65К
В Т1, Т2, Н В Т1, Т2, Н В Т1, Т2, Н
Ширина головки, b ± 0,4 ± 0,5 ± 0,5 ± 0,5 ± 0,4 ± 0,5
Ширина подошвы, В ± 0,8 ± 1,0 ± 0,8 ± 1,0
— 1,5
± 0,8 ± 1,0
— 2,0
Толщина шейки, е ± 0,4 + 0,8
— 0,5
± 0,4 + 0,8
— 0,5
± 0,4 + 0,8
— 0,5
Высота рельса, Н + 0,6
— 0,5
+ 0,8
— 0,5
± 0,6 ± 0,8 ± 0,6 + 1,3
— 1,0
Высота пера, т ± 0,5 + 1,0
— 0,5
± 0,5 + 1,0
— 0,5
± 0,5 ± 1,0
Высота шейки рельса, h + 0,3
— 0,5
+ 0,3
— 0,7
Отклонение формы поверхности катания головки от номинальной (по оси симметрии) ± 0,3 ± 0,5 ± 0,3 ± 0,5 Не нормируется
Выпуклость подошвы (равномерная) 0,3 0,5 0,3 0,5 0,3 0,5
Вогнутость подошвы Не допускается
Отклонение профиля от симметричности (асимметричность) ± 1,0 ± 1,2 ± 1,0 ± 1,3 ± 1,0 ± 1,3
Размеры рельсов, используемые для построения прокатных калибров и не контролируемые на готовых рельсах, установлены в приложении А.
(Поправка)
3.2 Расположение, количество и диаметр болтовых отверстий в шейке на концах рельсов должны соответствовать приведенным на рисунке 2 и в таблице 3.
По согласованию сторон рельсы могут быть изготовлены с другим расположением, количеством и диаметром болтовых отверстий.
Рисунок 2 — Расположение болтовых отверстий
Таблица №3
Размеры в миллиметрах
Тип рельс Значения рузмера Допускаемое отклонение для рельса категории
d t l1 l2 l3 B T1, T2, Н
Р50 34 68,5 66 216 356 ± 0,8 ± 1,0
Р65, Р65К 36 78,5 96 316 446
Р75 36 80,4 96 316 446
Примечание — размер t приведен для настройки сверлильных агрегатов; на готовых рельсах его не контролируют.

3.3. Болтовые отверстия должны быть перпендикулярны к вертикальной продольной плоскости рельса.
На кромках болтовых отверстий должна быть фаска шириной от 1,5 до 3,0 мм под углом около 45 °.
3.4. Длина и допускаемые отклонения длины рельсов должны соответствовать приведенным в таблице 4.

Таблица №4

Длина рельса, м Допускаемое отклонение длины рельса, мм, для категории Наличие болтовых отверстий
В Т1 Т2 Н
25,00 ± 10 ± 20 Без отверстий
25,00
24,92
24,84
± 4 ± 9 ± 15 ± 6 С отверстиями
12,52
12,50
12,46
12,42
12,38
± 7 ± 10
Примечание — Длина рельсов установлена для условий измерения на приемочном стеллаже предприятия-изготовителя.

По согласованию сторон рельсы изготовляют другой длины.
3.5. Косина торцов не должна быть более, мм:
0,5 — для рельсов категории В;
1,0 — для рельсов категорий T1, T2 и Н.
3.6 Прямолинейность рельсов

Компания как продаёт, так и покупает рельсы. Есть интерес и готовы купит рельсы Р-65. Покупаем рельсы Р-65, ГОСТ Р 51685-2000, Т1, 1-ой категории, 1-ого сорта, 25 метров и 12,5 метров »»
3.6.1. Стрела прогиба рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях при равномерной кривизне по всей длине не должна превышать:
1/2500 длины рельса категории В;
1/2200 длины рельса категорий T1, T2 и Н.
3.6.2. Отклонения рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости на базовой длине 1,5 м при измерении по хорде не должны соответственно превышать, мм:
0,3 и 0,5 — для рельса категории В;
0,6 и 0,8 — для рельса категорий T1, T2 и Н.
5.6.3. Отклонения концов рельсов от прямолинейности в вертикальной и горизонтальной плоскостях на базовой длине 1,5 м не должны превышать значений, указанных в таблице 5.

Таблица №5

Направление отклонения (метод измерения) Отклонение от прямолинейности рельса, мм, не более, для категории
В Т1 Т2 Н
Вверх (по хорде) 0,5 0,7 0,8 0,8
Вниз (по касательной) Не допускается 0,2 0,2 0,2
По горизонтали (по хорде) 0,5 0,5 1,0 0,5

3.7. Скручивание рельсов не должно превышать:
1/25000 длины рельса категории В;
1/10000 длины рельса категорий T1, T2 и Н.
3.8. Расчетные параметры конструкции рельсов приведены в приложении Б.
3.9. Схема и примеры условного обозначения рельсов:

Примеры условного обозначения рельсов:

типа Р65, категории Т1 из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:
Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000

типа Р75, категории Т2, из стали марки Э76Ф, длиной 25 м с двумя болтовыми отверстиями на одном конце рельса:
Рельс Р75-Т2-Э76Ф-25-2/1 ГОСТ Р 51685-2000

типа Р65, категории Н, из стали марки М76, длиной 12,5 м, без болтовых отверстий:
Рельс Р65-Н-М76-12,5-0 ГОСТ Р 51685-2000

типа Р65, категории В, из стали марки К78ХСФ длиной 25 м, с тремя болтовыми отверстиями на одном конце рельса:
Рельс Р65-В-К78ХСФ-25-3/1 ГОСТ Р 51685-2000

« назад вперед »

prombizness.narod.ru

Вопросы по рельсам, типам рельс, железнодорожной колеи

Рельсы… У многих наверно не раз на слуху было такое слово как рельсы, но не многие знают о железнодорожных рельсах или мало имеют представления о них. Уральская Железнодорожная Компания хочет поделиться с читателем, ответить на некоторые вопросы и дать общую картину представления о рельсах.

Первый уровень восприятия вопроса — что такое рельсы?

Рельсы — это стальные балки, изготовленные из углеродистой стали (пример, марка стали Т1, рельсы Р-65), укладываемые на шпалы, (пример, шпалы деревянные или железобетонные шпалы) образуя путь из двух параллельно лежащих стальных рельс. По рельсам перемещается железнодорожный транспорт, и именно рельсы, первые принимают на себя давление от колёс подвижного или тягового состава, то есть железнодорожного транспорта. Но, не будем далеко заходить и вернемся к рельсам.

Название, рельсы — это общепринятое и произносимое слово многими людьми, но железнодорожные рельсы делятся ещё по видам. Сейчас мы приведем виды или как ещё называют типы рельс и напишем, что они означают.
Рассмотрим на примере рельсы Р-65 и рельсы Р-50

Виды или типы рельс:
Железнодорожные рельсы (Р65, Р50, Р75, Р65, Р65К)
Разберем обозначение:
Что мы знаем о типе рельс Р-65? Один погонный метр рельс Р-65 подразумевает под собой число равное 65 килограммам (примечание от автора, точное значение одно погонного метра рельс Р-65 = 64,72 кг, в примере и в расчете, за основу берем округленное число), то есть, если говорить об одном погонном метре рельсов р-50, то соответственно он будут равен 50 кг. Так же будет и с другими типами рельс, которые приведены выше. 

Протяженность железных дорог в России около 90000 км пути. Наверно трудно представить, сколько тонн рельс надо уложить, чтобы получилось такое огромное число.

Разберем некоторые вопросы
Один из активных пользователей интернет, обратился к Уральской Железнодорожной Компании с таким вопросом:

— А сколько тонн рельсов надо, чтобы проложить ветку Элиста-Волгоград (300 км)?

Уральская Железнодорожная Компания ответила так:

Для укладки 300 км пути рельсы Р-65, длиной 25 метров, Т-1, понадобится приблизительно 39000 тонн рельс. Это, как правило «голый путь»

Разберем поподробнее ответ, чтобы понять, от куда же берутся цифры.
1. Цифра 300 км — это только одна нить, железнодорожные рельсы двухнитчатые, то есть параллельно лежачие рельсы в нашем случаи составить 600 км железнодорожных рельс.
2. 600 километров равно 600000 метрам
3. Один погонный метр рельс р-65 равен 65 кг, из этого не трудно подсчитать, сколько это составит:
65?600000=39000000 кг или 39000 тонн рельс. В таком же порядке можно рассчитать, сколько понадобится тонн для рельс Р-50.

Вроде бы понятно, чтобы положить ветку Элиста-Волгоград (300 км) понадобится 39000 тонн рельс Р-65, но это как правило — сухие цифры. Ещё плюс тупики, шпалы, балластовый слой, работа и т.д.

Был ещё вопрос очень интересный:

— А почему в России железнодорожная колея шире, чем на Западе?

Вопрос действительно интересный и мы бы сказали, носит исторический характер.
Для ответа на такой вопрос нам надо разобраться в истории железнодорожной колеи. О истории Уральская Железнодорожная Компания расскажет в следующей статьи и о датах его создания, а сейчас вкратце обрисуем как это было.

Историческая справка железнодорожной колеи

Раньше всегда была колея равная 1524 мм, но после стала 1520 мм. Так почему же она стала такой, откуда взялась цифра 1520, и кто её придумал? Если верить истории, то точно не известно от куда взялась колея равная 1520 мм, то есть уменьшенная на 4 мм. Из разных источников следует, что кто-то из руководства Министерства Путей Сообщения то ли не правильно принял норму, то ли была опечатка…

Историческая справка о разницы железнодорожной колеи в России и на Запада

Что касается конкретного вопроса, о том, почему же железнодорожная колея шире чем на западе, то тут тоже не разобраться точно, как это на самом деле было. В одной из версии говорится, что Царь Николай I вызвал к себе на доклад американских инженеров, которые в свою очередь изложили концепцию строительства железных дорог в России. Американцы так же поинтересовались у Царя: 
— А в Европе нам делать такую же колею?
Царь ответил традиционным русским риторическим вопросом:
— «На … шире?»
Переводчиками не правильно были переведены слова Царя. Вопрос же Царя, был принят за прямое указание и в итоги колею в России мы имеем шире на 85 мм, чем в Европе. Другой исторической версией разницы железнодорожной колеи с Европой является война с Французами и носит стратегический интерес России в этом вопросе.

Уральская Железнодорожная Компания рада ответить и просветить читателя в разных вопросах на железнодорожную тему. Компания участвует в форумах, пишет в своих блогах, в живом журнале, общается с молодым поколением, черпает новые идеи и старается идти в ногу с современной молодёжью. Молодое поколение — это наше будущее!

На какие вопросы мы получили ответ:

Что такое рельсы?
Перечислили тип железнодорожных рельс
Сколько весит один погонный метр рельс?
Рассчитали количество тонн на участки пути
На сколько, железнодорожная колея в России шире чем на Западе?
Список вопросов и ответов — далеко не заканчивается!

Публикация является авторской, при коммерческом или ином использовании просим ознакомиться с «пользовательским соглашением»

uzdk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *