Длина москва – Какая примерно ширина и длина города Москвы в километрах? Интересуют размеры Москвы

Кто знает сколько Москва в диаметре(км)????

Размер города на 2006 год составляет 1081 км² Протяженность Москвы с севера на юг в пределах МКАД 38 км, за пределами МКАД — 42 км, с запада на восток 30 км.

примерно шестьдесят…

Точно не знаю от 18 до 36 по-моему.. . С Севера на Юг -протяжённее чем с Запада на Восток…

К сожалению Россия не круглая и Москва не в центре, поэтому можно посчитать только средний диаметр получится около 4662 км

вокруг москвы кольцевая автодорога 110 км делите на3,14сотых, но на некоторых участках москва вышла за кольцевую дорогу

Максимально 40 км в диаметре.

touch.otvet.mail.ru

Две самые известные реки Москвы: Москва-река и Яуза

Самой крупной и известной рекой в Москве, несомненно, является Москва-река. Кроме нее открытое русло на сегодняшний день имеют такие реки, как Яуза, Сходня, Ичка, Очаковка, Сетунь, Раменка и Чечера. Остальные небольшие речушки, среди которых и Неглинная, в основном заключены в подземные коллекторы.

 

В самых первых летописях Московии данные о водных ресурсах столицы весьма скудные и разрозненные. Упоминаются в основном крупные реки: Москва-река, Яуза, а также Неглинка. Систематические данные появились лишь к началу XX столетия благодаря работам К.А. Здановского, который и систематизировал данные о 40 московских реках, причем только у 23 из них имелось название.

 

В этой статье речь пойдет о двух наиболее известных реках города: Москве-реке и Яузе.

 

 

Москва-река: история

Общая длина столичной Москвы-реки составляет порядка 541 километра, а ее глубины колеблются в пределах 3-14 метров.

 

Бассейн Москвы-реки начали заселять в далеком каменном веке. Данный факт основан на археологических изысканиях, проведенных в местах современных районов Щукино, Алешкино, Троице-Лыково, Коломенское и в Серебряном Бору, где были найдены неолитические стоянки человека. Ценные археологические памятники, относящиеся уже к бронзовому веку, обнаружили в центральной части современной Москвы, а также на Воробьевых горах, в нынешних районах Дорогомилово и Давыдково, на территории Андронникова монастыря.

 

В железном веке климат в бассейне Москвы-реки существенно изменился, и здесь впервые появляются уже оседлые поселения, что говорит о том, что люди в ту пору начали заниматься возделыванием земли. Места обитания тех времен археологи нашли в современных районах Кунцево, Филях, Тушино и других.

 

Первые славянские поселения в бассейне нынешней Москвы-реки относят к VIII столетию, что подтверждается археологическими раскопками и наличием курганных могильников того периода.

 

С момента первых поселений уже известная река будущей Москвы стала крупной речной артерией, связывающей ее бассейн с крупными реками Волгой и Доном, и, соответственно, городами Новгородом и Смоленском.

 

Исток Москвы-реки находится недалеко от деревушки Старьково Смоленско-Московской возвышенности. Совсем маленький ручеек вытекает из расположенного там Старьковского болота или, как называют его еще, Москворецкой лужи.

 

В этом месте со временем возвели небольшую часовенку «Живописный источник», автором которой стал зодчий Николай Васнецов. Здесь же был возведен и первый мост через русло Москвы-реки, сегодня ставший местом паломничества новобрачных, закрепляющих на нем уже ставшие традиционными символические навесные замки.

 

Свое величие Москва-река будто подчеркивает сразу же у истока, своими водами прорыв в лесной чаще впечатляющий каньон.

 

Всего в километре от своего истока река Москва впадает в озеро Савинка и, напитавшись его водами, на выходе представляет собой уже более впечатляющий источник. В этом месте ее берега обрамляет прекрасная кедровая роща – излюбленное место отдыха москвичей.

 

Стоит отметить, что исток известной в России Москвы-реки в основном расположен на возвышенной территории. Здесь, у деревеньки Шапкино, находится самая высокая точка московского региона – Замри-гора, а также проходит водораздел между Черным и Балтийским морями.

 

Неподалеку от Можайска Москву-реку перегораживает плотина, образующая Можайское водохранилище. На участке до города Звенигорода у водной артерии появляются первые притоки – речушки Руза и Искона. Далее по течению в нее впадает и самый крупный приток – Истра. Всего же, некогда, в Москву-реку впадало порядка 120 небольших водных артерий, но сегодня открытыми из них остались лишь три (Сходня, Сетунь и Яуза), а у остальных русла или были засыпаны, или были заключены в подземные коллекторы.

 

Заканчивается Москва-река впадая в известную российскую реку Оку.

 

Предполагают, что название Москвы-реки (по гипотезе Топорова) происходит от балтийских корней, в языке которого Mask-uva и Mazg-uva обозначают «извилистую реку» или просто «топь».

 

В городской черте Москва-река представляет собой своеобразный каскад водохранилищ, образующихся благодаря строительству трех гидроузлов – Карамышевского, имени Трудовой Коммуны и Перервинского. Наибольшая ее ширина, в районе Лужников, составляет порядка 120 метров (самое узкое место у стен Кремля), а длина на территории столицы – 80 километров.

 

Фото 1. Самая известная река столицы — Москва-река

 

 

История известной реки Яузы в городе Москве

Река Яуза является левым притоком Москвы-реки, а ее бассейн полностью расположен в Московской области. Общая протяженность – 48 километров, из которых 27,6 километра приходится на территорию города Москвы. Яуза впадает в главную водную артерию города у Большого Устьинского моста.

 

Впервые название реки Яузы встречается в летописях, датированных 1156 годом. Тогда она именовалась как Ауза. Как и Москва-река, по гипотезе В.Н. Топорова, имеет балтийские корни Auzes, что означает «стебель овса» или «солома».

 

Сегодня судоходным является участок от устья до Оленьего моста, протяженностью порядка 10 километров. Судоходная часть реки колеблется по ширине от 20 до 25 метров, а в районе Яузского гидроузла этот показатель достигает отметки в 65 метров.

 

В давние времена транспортная составляющая реки Яузы была довольно значимой. По ней осуществлялось сообщение между Москвой-рекой и речкой Клязьмой.

 

Вот такие две самые известные реки города Москвы: Яуза и Москва-река.

 

Фото 3. Вторая по значимости река в городе Москве — известная Яуза

 

 


Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.



progulkipomoskve.ru

Ответы@Mail.Ru: Какая длина поезда метро??

michel michel прав.. . немного истории: Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%. Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,27 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 278,8 километров со 172 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает почти 4,5 тысячи, из которых формируется более пятисот составов. Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино» , «Юго-Западная» , «Новогиреево» , «ВДНХ» , «Кузьминки» , «Речной вокзал» , «Тушинская» , «Щелковская» , «Китай-город» , через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,71 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 89 секунд. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Высокую регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 35-ти тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Этому способствует активная работа метрополитена в таких международных транспортных организациях, как Международный союз общественного транспорта (МСОТ) , объединяющего 2000 компаний – транспортных операторов из 80 стран мира, клуб крупнейших метрополитенов мира (КоМЕТ) , а также ассоциации «Метро» , объединяющей метрополитены России и СНГ. <a rel=»nofollow» href=»http://www.metro.ru/map/secret_map.html» target=»_blank» >Схема скрытого от всех «метро-2″</a>

кажется 8 вагонов)))<br>Или 1111 попугаев))

Кагда свой задроченый нисанчег продаш?

от начала парковки до конца))

touch.otvet.mail.ru

Москва: точные эксплуатационные длины линий метро

В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.

С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка («Парк Победы» — «Раменки»). Добавив это к известной длине перегона «Парк Победы» — «Деловой центр», нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.

С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии («Селигерская» — «Петровско-Разумовская») все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре («Петровско-Разумовская» — «Марьина роща»).

Проблем было две. Первая — перегон «Марьина роща» — «Бутырская». По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция «Бутырская» вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.

Вторая проблема — станция «Петровско-Разумовская». Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, «ноздря в ноздрю»), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до «Селигерской» она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось 🙂

Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к «Петровско-Разумовской» пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.

Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:

Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км
Замоскворецкая линия — 22 станции — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.083 км
Филевская линия — 13 станций — 14.882 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 23 станции — 42.293 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 5 станций — 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 20 станций — 33.467 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км

Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.

Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.

Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.

Вот такая вот занимательная арифметика…

yopopov.livejournal.com

длина в метрах • Сооружения

июля 31, 2014

Самый длинный дом Москвы: длина в метрах

Лакомый кусочек для туриста

Москва, несомненно, является «лакомым кусочком» для любого путешественника. Богатейшая история, великолепные сокровищницы музеев и галерей, по-настоящему шикарные и разнообразные памятники старины неизменно влекут туристов.

Центр стольного града с его многочисленными архитектурными и культурными ценностями представляет в этом плане особенный интерес. Побродив по его улочкам, получится узреть образчики всевозможных архитектурных стилей.

Современные местные градостроители, безусловно, не станут конкурировать со своими коллегами из прошлых веков, создавшими подобные шедевры, и поныне вызывающие немалое восхищение. Однако они также способны сооружать здания, могущие во многих аспектах считаться выдающимися. Если подобные объекты гармонично вписываются в своеобразный облик российской столицы, то они придают ему неповторимые и оригинальные черты. Чего стоит в этом плане, к примеру, самый длинный дом Москвы!

Здание НИЦЭВТ

Стоит сказать, что за право ношения данного звания негласно спорят сразу несколько сооружений. Среди нежилых столичных помещений одним из безусловных лидеров будет являться возведенное на излете шестидесятых прошлого столетия грандиозное строение НИЦЭВТ (специализировавшегося на электронно-вычислительной технике научно-исследовательского центра) — на Варшавском шоссе, в районе метро «Южная». Его длина, согласно официально обнародованным обмерам, составляет порядка 736 метров. Кстати, между его началом и концом уместилось три остановки транспорта.

Точно не приходится завидовать тем, кому понадобилось блуждать по огромным коридорам столь длинного здания в поисках нужного кабинета. Ругательства персонажа Семена Фарады из киноленты «Чародеи» (мол, кто же так строит! ) тут оказались бы весьма уместными.

Впрочем, ныне данное сооружение, на одной лишь лицевой стороне коего насчитывается без малого две с половиной сотни окон, отнюдь не является единым учреждением (поскольку НИЦЭВТ в прежнем виде почило в бозе) . Столь грандиозное строение сдается под офисы.

Дом на улице Бестужева

Что касается жилых зданий, то здесь за звание «наиболее длинный дом Москвы» спорят два объекта. Первый из них расположился на улицах Бестужевых и Римского-Корсакова (в Отрадном). Состоит он из шести строений, каждое из коих имеет собственный почтовый адрес. Данные дома, представляющие единый архитектурный ансамбль, протянувшийся примерно на 1100 метров, пронумерованы от 8 до 18. Столь крупное сооружение (секции которого, что интересно, возводились в разные годы) выполняет функцию защиты района от магнитных полей близлежащей высоковольтной линии.

ЖК «Гранд-Парк»

Одним из рекордсменов по длине стала также часть ЖК «Гранд-Парк» в столичном Хорошиловском районе. Дом, состоящий из семи корпусов и претендующий на право называться самым длинным из всех московских построек подобного рода, находится на ул. Гризодубовой, 4. Его протяженность — порядка семи сотен метров.

К слову, многие отмечают, что по большому счету ни одно из вышеуказанных жилых зданий не обладает правом именоваться столь длинным, как заявлено, поскольку в первом случае секции постройки являются единым целым лишь номинально, а во втором была нарушена укоренившаяся отечественная традиция — если здание имеет выход на улицу, его следует величать отдельным домом, а не корпусом.

Потому точно определиться, какое именно здание имеет право считаться длиннейшим в столице, весьма непросто. К тому же, поскольку застройка Москвы продолжается, не исключается, что очередной новый проект окажется длиннее их.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *