Длина кольцевой дороги москвы – Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история :: SYL.ru

Содержание

Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история :: SYL.ru

МКАД — это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая длина МКАДа? И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

МКАД — что это такое?

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение — снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Какова же общая длина МКАД — московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД — кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Если верить источникам, то общая длина МКАДа — 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.

В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали — 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

История строительства МКАДа

Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.

Во время строительства также было возведено два моста — Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

МКАД и общественный транспорт

В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.

Заключение

Московская кольцевая автомобильная дорога — одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.

www.syl.ru

Транспортные кольца Москвы. История

Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.

Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.

(Схема Садового кольца)

Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с  бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)

Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.

В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.

Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.

 

moscowchronology.ru

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

 

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.


Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль


МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х


Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.


Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

Ссылка на этот момент на Youtube.

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции


Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:


Волгоградский проспект


Дмитровское шоссе


Можайское шоссе


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

 

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

 

 

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

Протяженность МКАД: много или мало?

Московская кольцевая автодорога представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как за последние года территория города некоторыми своими районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время

протяженность МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующей для основных дорог города: все главные радиальные трассы Москвы имеют пересечение с кольцевой автодорогой. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км на разных своих участках. Исторически так сложилось, что километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов в направлении по часовой стрелке.

История МКАД

Идея создания такой кольцевой дороги возникла в 1937 году, а первый ее участок начали строить в 1939 году, но воплотить все планы помешала война. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленной для движения военной техники и передислокации войск. В этом первом варианте протяженность МКАД была около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, и в 1956 началась реконструкция дороги. Первый участок — от Ярославского до Симферопольского шоссе — был открыт в 1960 году. У этой части МКАД протяженность была 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей кольцевой дороге. На ней имелось по две полосы для движения в ту и другую стороны, каждая

шириной по 7 м. Очень важным для нормального движения по кольцевой дороге стало строительство 33 дорожных развязок, пока двухуровневых. Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году в месте пересечения МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожным покрытием на всех участках кольцевой магистрали являлся простой бетон. В 90-е годы стало очевидным, что МКАД устарела морально и физически. Началась реконструкция, которая предусматривала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и устройстве барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап включал в себя расширение полотна дороги и за счет этого увеличение количества полос движения до пяти.

МКАД сегодня

В наши дни Московская кольцевая автодорога представляет собой магистраль вполне европейского уровня. Ширина — 10 полос, дорожное покрытие – асфальтобетон.

Сооружено 47 развязок, из них Ленинградская и Горьковская — трехуровневые, а Ярославская и Новорижская – четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построены 49 надземных пешеходных переходов и 4 — подземных. Возведено 76 путепроводов и мостов, из них 6 — над Москва-рекой и каналом имени Москвы. В настоящее время МКАД уже не справляется с потоком машин. Пробки стали обычным явлением на кольцевой дороге. Но для увеличения ее пропускной способности недостаточно только увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект – четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество дублеров кольцевой дороги, эстакады и туннели. В общей сложности после создания четвертого кольца протяженность МКАДа в км должна увеличиться почти вдвое.

fb.ru

Карта МКАД | Шоссе МКАД, пробки Москвы и СПБ

Карта Мкад в г Москва.

Длина МКАД — 110 километров.
На пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов начинается отсчет километража Московской Кольцевой Автодороги, так называемый «нулевой километр». От него отсчет ведется по часовой стрелке.

Москва карта МКАД

Карта МКАД с километрами и названиями шоссе

Чтобы показать карту мкада подробнее, желтым цветом обозначено наружное кольцо автодороги и нечетные номера съездов в сторону Московской области.
Зеленый цвет — внутреннее кольцо и четные номера съездов в сторону г Москва.

МКАД карта Яндекс

Карта мкада от Яндекса.

Синими значками отмечены КИЛОМЕТРЫ МКАД, начиная от шоссе Энтузиастов — №1.

Установите бесплатное приложение «ШОССЕ» с Google Play

Развязки и пересечение МКАД с шоссе г Москва

МКАД – Шоссе Энтузиастов – 0 км,
МКАД – ул Победы – 1 км,
МКАД – ул Саянская – 1 км,
МКАД — ул Сталеваров — 1 км,
МКАД – ул Новая – 3 км,
МКАД – Носовихинское шоссе – 4 км,
МКАД – ул Кетчерская –4км,
МКАД – ул Николая Старостина  – 5 км,
МКАД – Новоухтинское шоссе – 6 км,
МКАД — ул. Молдагуловой – 6 км,
МКАД — Новоухтомское шоссе — 7,
МКАД – Косинская эстакада – 8 км,
МКАД – Рязанский проспект – 9 км,
МКАД – Лермонтовский проспект – 9 км,
МКАД – Волгоградский проспект – 10 км,
МКАД – Новорязанское шоссе – 10 км,
МКАД – Новоегорьевское шоссе – 14 км,
МКАД – ул. Энергетиков – 15 км,
МКАД – ул Капотня – 15 км,
МКАД, Бесединский мост – 18 км,
МКАД – Бесединское шоссе – 19 км,
МКАД – Каширское шоссе – 24 км,
МКАД – М 4 Дон, ул Липецкая – 27 км,
МКАД – ул Подольских Курсантов – 30 км,
МКАД – Варшавское шоссе – 32 км,
МКАД – Симферопольское шоссе – 32 км,
МКАД – ул Поляны — 35 км,
МКАД – проезд Карамзина – 38 км,
МКАД – Профсоюзная улица — 41 км,
МКАД – Калужское шоссе – 41 км,
МКАД – ул Академика Варги – 43 км,
МКАД – Ленинский проспект – 44 км,
МКАД – Киевское шоссе – 44 км,
МКАД – Боровское шоссе, Озерная ул. – 47 км,
МКАД – ул Рябиновая – 48 км,
МКАД – ул Генерала Дорохова – 51 км,
МКАД – Сколковское шоссе -53 км,
МКАД – Можайское шоссе – 54 км, МКАД – Минское шоссе – 54 км,
МКАД – ул Горбунова – 55 км,
МКАД – ул Молодогвардейская – 57 км,
МКАД – 3-я Черепковская – 59 км,
МКАД – Рублево-Успенское – 60 км,
МКАД – Рублевское – 61 км,
МКАД – Новорижское шоссе – 62 км,
МКАД – проспект Маршала Жукова — 62 км,
МКАД – ул Таллинская – 64 км,
МКАД – Мякининский проезд – 64 км,
МКАД – ул Мякининская – 64 км,
МКАД – ул Маршала Катукова – 66 км,
МКАД – Спасский мост – 67 км,
МКАД – Староспасская улица – 67 км,
МКАД – Волоколамское шоссе – 68 км,
МКАД – Пятницкое шоссе – 68 км,
МКАД – Трикотажный проезд – 69 км,
МКАД – Путилковское шоссе – 69, 70 км,
МКАД – ул Соломеи Нерис – 70 км,
МКАД – Новокуркинское шоссе — 72 км,
МКАД – ул Молодежная – 72 км,
МКАД – ул Свободы – 73 км,
МКАД – Ленинградское шоссе – 74 км,
МКАД — М11 — 76 км,
МКАД – ул Пожарского – 78 км,
МКАД – ул Дыбенко – 78 км,
МКАД – Бусиновский проезд – 79 км,
МКАД – Лихачевское щоссе – 79 км,
МКАД – Лиазоновский проезд — 81 км,
МКАД – Дмитровское шоссе – 82 км,
МКАД – Алтуфьевское шоссе – 84 км,
МКАД – Осташковское шоссе – 90 км,
МКАД – ул Осташковская – 90 км,
МКАД – ул Трудовая – 93 км,
МКАД –  Ярославское шоссе – 94 км,
МКАД – ул Хабаровская – 103 км,
МКАД – Абрамцево — 103 км,
МКАД – Щелковское шоссе – 104 км.

shosse.net

Кольца Москвы — это… Что такое Кольца Москвы?


Кольца Москвы

Кольца Москвы

В Википедии есть портал
«Москва»

Кольца Москвы с момента постройки Кремля исторически составляли кольцевые фортификационные сооружения, на основе которых позже сложилась радиально-кольцевая планировка города.

Исторические стены и валы

План Москвы 1739 года с указанием границ Китай-города, Белого города и Земляного города

Крепостные стены Кремля имеют в плане вид треугольника, что не позволяет его в полной мере считать кольцом. Построенные в XVI веке стены Китай-города и Белого города, не защищая Кремль со стороны реки Москвы-реки не составляли полное кольцо. На месте разобранных в XVIII веке стен Белого города возникло Бульварное кольцо.

Транспортные кольца

Кольца отсчитываются от Кремля. Бульварное, хоть и не замкнутое, считается первым, Садовое – вторым, далее идут Третье и Четвёртое. «Номер» МКАДа, таким образом, постоянно изменяется. На сегодняшний день это пятое транспортное кольцо.

Железнодорожный транспорт и метрополитен

Кольцевые автодороги Подмосковья

Кольца военного значения

Кольца высоток

Энергетические кольца

  • Московский внутренний кольцевой газопровод
  • Московский внешний кольцевой газопровод
  • Московский кольцевой нефтепродуктопровод
  • Московское электроэнергетическое кольцо

См. также

  Кольца Москвы Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Кольца Москвы

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Козельский район Калужской области
  • Венская наступательная операция

Смотреть что такое «Кольца Москвы» в других словарях:

Книги

  • Кольца Москвы, Скрыпник Лариса. Если открыть карту Москвы, то хорошо видно, что вокруг Кремля, разбегаясь, будто круги по воде, расположились кольца: Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД… Каждое из них… Подробнее  Купить за 272 руб
  • Кольца Москвы, Лариса Скрыпник. Если открыть карту Москвы, то хорошо видно, что вокруг Кремля, разбегаясь, будто круги по воде, расположились кольца: Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД… Каждое из них… Подробнее  Купить за 191 грн (только Украина)
  • Кольца Москвы, Скрыпник Л.. Если открыть карту Москвы, то хорошо видно, что вокруг Кремля, разбегаясь, будто круги по воде, расположились кольца: Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД… Каждое из них… Подробнее  Купить за 148 руб
Другие книги по запросу «Кольца Москвы» >>

dic.academic.ru

Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов). 

 

Пусковой комплекс № 1

 

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон»  11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе. 

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД — пересечение с автомагистралью  М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой  М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой  А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД — пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

 

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 – М1 «Беларусь»  строительство после 2022 г.

 

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

 

Пусковой комплекс № 3

 

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги — 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. — 43,500 автомобилей в сутки. 

 

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

 

Пусковой комплекс № 5

 

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе – октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

 

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

 

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *