Как правильно заполнять CMR — Сам себе импортер
Как правильно заполнять CMR — не пустой вопрос. Ведь CMR недействителен без нужных подписей и печатей
Как правильно заполнять CMR: графа 22
Вопрос: Если у отправителя нет печати, то как заполнить CMR?
Как указано в статье 5 КДПГ, хватит подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
Как правильно заполнять CMR: графа 5
В графе 5 CMR указывают все сопроводительные документы.
Для графы 5 обязательны:
- номера ТИРа
- номера инвойсов
- проформа-инвойсов
Учтите, что TIR — только 1, а вот количество инвойсов может достигать до 15. Помимо номера, указывают дату инвойса.
- пакинги
- сертификаты соответствия
- сертификаты происхождения
- экспертные заключения.
Третий обязательный документ (помимо TIR и инвойса) — грузовой манифест.
Грузовой манифест обязательно используют, когда оформляют сборный груз.
Уместить на одну страницу TIR все грузы, составляющие сборный груз, не получается (не все влезает).
В этом случае составляют грузовой манифест (по факту — развернутую сноску). Номер грузового манифеста указывают в 5 графе CMR
.
Как правильно заполнять CMR: графы 7, 8, 9, 10, 11
CMR графы 7, 8, 9, 10, 11 — единый блок. Все эти графы настолько связаны, что их заполняют все целиком.
В CMR для этих граф существует следующее правило:
для каждого товара указывают:
- название,
- код ТН ВЭД,
- вес брутто,
- количество грузовых мест.
В нижней строке указывают итог по количеству мест и весу.
Перевозчик следит за корректностью заполнения этих граф, так как именно он подает на таможне электронную декларацию на границе.
В том случае, если в CMR отсутствует разбивка по кодам, местам, весу, (и никак не получить данные из инвойсов, пакингов или экспортной декларации), нужно, чтобы данные вам предоставили отправитель/получатель/экспедитор.
Как указывать количество грузовых мест и вес
Информацию о количестве грузовых мест можно получить из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса.
Число грузовых мест должно совпадать с количеством мест в ТИРе.
Если несколько товаров упакованы в 1 грузовое место, для одного товара укажите число мест 1, для остальных — 0. Это означает, что конкретный товар занимает часть грузового места.
Название товара указывают на том же языке, на котором заполнен весь CMR.
В том случае, если весь CMR заполнен на английском языке, а инвойсы и пакинги — по-итальянски, то эти инвойсы и пакинги нужно перевести на английский.
При перевозке опасного груза, перед названием товара указывают его UN номер (в скобках), особенно если отдельных граф не предусмотрено.
Все коды ТН ВЭД в экспортной/транзитной декларациях, в TIR, в CMR, в инвойсах должны быть идентичны по количеству и составу.
Вес груза указывают по данным из экспортной декларации, пакингов или инвойсов.
В случае с CMR всегда указывают вес брутто.
Учтите, что брутто может быть очень разным.
Вот например при перевозке краски в жестяных банках на паллетах, отправитель указывает вес нетто как вес краски, а весь брутто — вес краски в банках.
Вес палет отправитель не учитывает. В экспортной отправитель указал брутто без паллет, а в пакинге — заявил вес с паллетами.
В подобном случае в графе 11 CMR лучше заявить вес брутто из экспортной декларации. Не забудьте только расшифровать (в отдельной строке, под наименованием), что груз идет на паллетах (количество паллет, вес паллет, вес товаров на паллетах), вес паллет — такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то.
Как заполнять CMR: графы 13, 15, 21, 25
В 13 графе CMR указывают либо таможню назначения, либо склад временного хранения (СВХ).
13 графа — самая важная графа CMR, так как эти данные нигде не дублируют. И никто (включая отправителя и получателя) не сможет эти данные проверить по другим документам.
При грузоперевозке необходимо, чтобы отправитель и перевозчик груза заранее договорились о том, через какую таможню проследует груз и на какой склад временного хранения.
Заполнять CMR нужно правильно. Особенно 13 графу.
В МДП указывают таможни назначения (в соответствии с CMR).
Если таможенный пост указывают неправильно, то придется проводить процедуру переадресации (это очень долго и очень дорого).
Условия перевозки груза по INCOTERMS указывают в графе 15.
Эти данные должны быть идентичны тому, что указано в товарно-сопроводительных документах (инвойсы).
Любая ошибка в графе 13 приведет к тому, что у получателя груза будут проблемы.
В графе 21 указывают дату и место составления CMR.
В 25 графе CMR указываютрегистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.
Узнать больше:
www.eride.ru
Правила заполнения CMR
Графа 1 «Отправитель» — указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должнобыть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.
Графа 2 «Получатель» — указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»
Графа 3 «Место разгрузки груза» — указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.
Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — указывается город, страна и дата погрузки.
Графа 5 «Прилагаемые документы» — указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).
Графы 6-9 — указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 10 «Статистический код» — указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.
Графа 11 «Вес брутто» — указывается вес брутто, заявленный в инвойсе.
При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 12 «Объем» — заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.
Графа 13 «Указания отправителя» — указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.
Графа 14 «Возврат» — заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.
Графа 15 «Условия оплаты» — указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.
Графа 16 «Перевозчик» — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).
Графа 17 «Последующий перевозчик» — заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.
Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).
Графа 22 «Прибытие под погрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.
Графа 24 «Прибытие под разгрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.
tlk-larus.com
что такое, расшифровка, образец оформления и правила заполнения
Любую международную транспортировку грузов сопровождает огромное количество документов, без которых осуществить перевозку товара невозможно. Особое место в этом пакете бумаг занимает накладная CMR. Этот документ является подтверждением заключения контракта между контрагентами: продавцом, перевозчиком и заказчиком. Именно поэтому так важно разобраться в том, что такое CMR накладная. Это позволит избежать недопонимания между сторонами сделки.
Очень важна расшифровка СМР и понимание точного значения этого понятия. Кроме того, необходимо уметь правильно заполнять эту накладную и знать, в каких случаях она нужна. Всё это позволит избежать юридических проблем при погрузке, транспортировке и получении товара.
Расшифровка и назначение
Расшифровка CMR довольно проста. С французского языка это понятие переводится как Конвенция о международной транспортировке товаров посредством автотранспорта.
СМР накладная – важнейший международный документ, который играет особую роль в вопросах организации автоперевозок. В нём отражаются основные сведения о транспортном маршруте, перевозимом товаре и самом перевозчике. Она содержит такие данные:
- количество товара;
- юридическое наименование компании перевозчика;
- время, затраченное на транспортировку груза;
- маршрут, по которому перевозили товар;
- информация о документах, на основании которых осуществлялась поставка;
- название компании отправителя;
- название компании грузополучателя.
Помимо этого, CMR накладная даёт подробную информацию о том, в каком виде и когда перевозчик принял товар от отправителя. Здесь же прописываются данные о состоянии товара и упаковки в тот момент, когда он поступил на таможню.
В каких случаях нужна накладная CMR
Оформление этого документа требуется в том случае, если соблюдаются некоторые условия:
- Плата за транспортировку груза предусмотрена;
- CMR конвенция подписана хотя бы одной из стран, резиденты которой принимают участие в торговой внешнеэкономической сделке;
- Товар загружается и выгружается на территории разных государств;
- Перевозка осуществляется посредством автомобильного транспорта.
При этом нужно понимать, что количество накладных должно совпадать с количеством транспортных средств, которые принимают участие в доставке.
В том случае, если перевозится взрывоопасный груз, информация об этом указывается не только на транспортном средстве, но и в накладной. Кроме того, в документе обязательно прописываются и меры предосторожности для обеспечения безопасной поставки.
Накладная ЦМР – это фактическое подтверждение заключения контракта на условиях конвенции КДПГ между тремя сторонами: перевозчиком, поставщиком и получателем товара.
В случае судебных разбирательств и трений между контрагентами, именно этот документ является главным доказательством неисполнения или исполнения условий заключённого договора. Поэтому оформляется он обязательно.
CMR накладная содержит всю основную информацию из товаросопроводительных документов. При этом данные, занесённые в накладную, должны совпадать с информацией из других транспортных документов.
В том случае, если эти данные будут отличаться, это значительно усложнит процесс транспортировки товара. Поэтому необходимо тщательно сверять номер CMR и другую информацию из накладной, дабы избежать проблем. В этом случае невнимательность может стоить не только времени, но и денег.
Любая накладная CMR содержит два вида информации:
- Базовые сведения о транспортировке товара. Они заносятся в специальные графы накладной.
- Отметки, печати и рукописные надписи, которые проставляются в том случае, если необходимо внести какие-то замечания о ходе перевозки.
Если в товарно-транспортной накладной не указан вид груза, то он считается контрабандой. Так что необходимо проследить за тем, чтобы в документ была вписана все перевозимые товары.
Правила заполнения бланка
Правила заполнения CMR довольно просты.
В первую очередь после номера накладной в документ вписывается информация об отправителе и получателе груза. Все необходимые сведения о продавце и покупателе можно взять из инвойса.
В следующие графы вносятся адреса мест погрузки и отгрузки товара. За отправку и приёмку груза отвечают фактические отправители и получатели груза, которые определяются с помощью соответствующих печатей. Эти печати проставляются в двадцать второй и двадцать четвёртой строках накладной. В них прописывается информация о том, кто отправлял и принимал груз. Если в 22-й строке ставится печать фирмы поставщика, то она совпадёт со штампом, который ставился в графе «Отправитель».
Бланк CMR оформлен так, что строки с седьмой по одиннадцатую представлены в виде одного блока. Это значит, что все они связаны между собой. Заполняя эти строки, нужно помнить о том, что каждому отдельному перевозимому продукту присваивают свой код ТН ВЭД. Кроме того, для каждого отдельного товара прописывается вес-брутто и количество мест, которые занимает тот или иной предмет.
После этих строк идёт графа, в которую нужно вписать суммарный вес товара и количество грузовых мест.
Накладная CMR оформляется на том же языке, что пакинги и инвойсы. При этом особое внимание нужно уделить тринадцатой графе товарно-транспортной накладной. Здесь прописывается таможенный терминал назначения или склад для временного хранения поставляемой продукции. Стоит отметить, что такие сведения содержатся только в этом документе. Так что если в этой строке будет допущена ошибка или опечатка, могут возникнуть проблемы с транспортировкой товара. Поэтому оформление CMR требует внимательности и серьёзного подхода.
Кроме того, в тринадцатой графе указывается и стоимость перевозимой продукции. Цена товара сюда вносится в той валюте, которая была указана в инвойсе.
В пятнадцатой строке накладной прописывается подробная информация об условиях перевозки груза.
Каждая CMR накладная должна содержать несколько обязательных печатей, без которых документ будет считаться недействительным. В первую очередь это касается печати грузополучателя, которая ставится по окончании поставки груза. Также в документе должна стоять печать, которая подтверждает прохождение грузом таможни. Помимо этого, в накладной есть место для печати контроля транспортировки, которая ставится в том случае, если груз проходит несколько пунктов таможенного контроля.
Преимущества и недостатки страхования
Если есть такая необходимость, накладная CMR может быть застрахована. Речь идёт о страховании гражданской ответственности транспортной компании, которая выполняет международную перевозку груза автотранспортом в рамках КДПГ.
Такая страховка позволяет снизить риски транспортно-экспедиторской компании. Это значит, что если во время поставки будет нанесён вред грузу, страховая компания возместит ущерб.
Если перевозчик не позаботится о страховании товара, то финансовые риски лягут на его плечи. При этом финансовая ответственность наступает в случае потери и порчи товара, а также срывов сроков, прописанных в контракте на транспортировку груза.
Застрахованная CMR накладная позволяет перевозчику снизить финансовые риски. Кроме того, она даёт страховой компании такие преимущества:
- наличие страхового полиса подтверждает честность и дееспособность транспортно-экспедиторской фирмы;
- полис даёт гарантию возмещения убытков, в случае потери или серьёзного повреждения перевозимого груза.
Однако застрахованная форма CMR обладает и определёнными недостатками:
- если груз пострадал по вине третьего лица, то денежная компенсация не производится;
- с перевозчика снимается часть ответственности за сохранность груза;
- финансовые издержки;
- требует дополнительного времени на оформление страхового полиса.
Так как товарно-транспортная накладная такого образца является одним из важнейших документов на поставку товара автотранспортом, то серьёзно подойдите к процессу его оформления. Несколько раз перепроверьте корректность внесённых данных, чтобы избежать ошибок и опечаток, которые усложнят процесс транспортировки груза. Это позволит избежать проблем при перевозке продукции.
Видео
В данном видео мы покажем вам примеры заполнения различных товарно-транспортных накладных.
Отзывы и комментарии
Поделись ссылкой в соцсети:www.vtk-trade.ru
что это такое, расшифровка цмр на английском, правила заполнения и оформления бланка,
CMR или международная товарно-транспортная накладная – это крайне важный документ, без которого не обойтись ни одному международному перевозчику.
Фактически это итоговый договор между отправителем, получателем и перевозчиком, на который будут ориентироваться и стороны, и проверяющие.
Что такое CMR
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!
Все консультации у юристов бесплатны.
CMR (ЦМР) – это Конвенция о договоре международной перевозке грузов автотранспортом.
Она была принята в Женеве в 1956 году, вступила в силу в 1961 году и имеет статус Конвенции ООН. Ее участниками стали более 50 стран – европейских и бывшие республики СССР, в том числе Россия.
Полезно знать: согласно Википедии, официальная аббревиатура «CMR» расшифровывается как название конвенции на французском языке.
CMR применяется к любому договору на перевозку груза автомобильным транспортом, если отправитель и получатель находятся в разных странах. При этом хотя бы одна страна должна являться участником ЦМР.
Сам договор копируется по количеству участников перевозки: у каждого остается свое экземпляр.
В конвенции отмечают:
- Отправителя, получателя и перевозчика, а также их данные.
- Что именно перевозится (например, холодильники или шкафы), в каком количестве и в каком виде товар поступил на таможню. Например, если была помята коробка, это отмечается, чтобы избежать проблем.
- Маршрут и время следования.
- В каком виде получатель принял груз, в какой день и время.
- При необходимости отмечают, что груз опасен или хрупок, характер опасности, принятые меры предосторожности.
Таким образом, документ позволяет не только проследить пути следования, но и точно опознать стороны договора, понять, что за груз перевозился, его количество и состояние. При возникновении каких-либо проблем бумага позволит быстро решить их.
Например, если отправитель платит перевозчику по количеству километров, перевозчик может попытаться обмануть его, сказав, что проехал больше, чем есть. В этом случае отправитель может свериться с договором и увидеть проложенный маршрут, по которому перевозчик должен был следовать. Если при получении обнаружилось, что товар поврежден, и перевозчик утверждает, что он принял его в таком виде, получатель также может свериться с CMR.
Стоит отметить: еще одной задачей конвенции является доказательство своевременного и полного исполнения заключенного договора.
Правила заполнения
ЦМР содержит 2 вида данных:
- Базовые сведения о транспортировке: отправитель и получатель, адреса, вес, размеры и т.д.
- Печати, штампы, подписи и рукописные отметки, которые появились в ходе перевозки: например, отметка о повреждении.
Обратите внимание: если в CMR груз не отмечен, но привезен, он является контрабандой и конфискуется с применением соответствующего наказания.
Всего CMR состоит из следующих граф:
- Отправитель: его полное наименование и юридический адрес. Если перевозка осуществляется по поручению другой фирмы, об этом ставится отметка.
- Получатель: полное название, юр. адрес и ИНН.
- Место разгрузки: адрес, по которому отправится товар после прохождения таможни.
- Место и дата загрузки: государство, город и число.
- Дополнительные документы: счет-фактура, акт загрузки, сертификат о происхождении, отгрузочная сертификация. При необходимости указывают дополнительные сертификаты, например, ветеринарный.
- Графы 6-9: точное название груза, указание упаковки и количество товара. Все данные должны соответствовать указанным в упаковочном листе и инвойсе.
- Графа 10: статистический код ТН ВЭД по каждой группе груза.
- Вес брутто (общий с упаковкой): должен соответствовать инвойсу.
- Объем: обязателен при перевозке сборных грузов.
- Реквизиты таможни, через которую должен пройти груз, и стоимость.
- Адрес возврата контейнеров: заполняется при контейнерных перевозках, на этот адрес привозят контейнеры после разгрузки.
- Условия оплаты.
- Данные перевозчика: реквизиты и печать фирмы (печать).
- Данные о последующих перевозчиках: заполняется, если перевозчиков несколько. Обычно вписывают информацию об экспедиторе. Обязательна печать.
- Уточнения и дополнения перевозчика: например, температурный режим.
- Пункт 19 обычно не заполняется.
- Особые условия: срок перевозки, сумма платежей, их количество, страхование груза. Стороны могут вписать сюда абсолютно все нюансы: ограничение скорости, запрет на мойку и т.д.
- Время и дата прибытия для погрузки. Ставится печать и подпись отправителя.
- Номер путевого листа, ФИО водителя, название перевозчика, его печать и подпись.
- Время и даты прибытия на разгрузку. Ставится печать и подпись получателя.
- Графы 25-26: номера, марка и модель прицепа и полуприцепа.
- Графы 27-29 заполняются при передаче документа в отдел расчетов экспедитора.
Пример бланка
Форма бланка во всех странах, подписавших Конвенцию, одинакова, заполняется тоже одинаково. Форма документа одинакова для всех стран, что позволяет использовать общий пример.
Все сведения должны быть указаны полностью, без исправлений. Пример бланка можно скачать здесь.
Заполнять документ рекомендуется на английском языке, также можно использовать один из европейских языков. Русский язык может быть использован только при экспорте товара из РФ. Если бумаги заполнены на иностранном языке, на таможню придется предоставить перевод.
Примите к сведению: если товар перевозится по России, оформление CMR не требуется, достаточно ТТН.
CMR – это важный документ, который необходимо практически при любой грузоперевозке груза между странами-участницами Конвенции о международной перевозке (расшифровка названия также связана с Конвенцией).
В документе указываются все необходимые данные сторон и самого перевозчика, место и дату загрузки и выгрузки, характер самого груза. При заполнении бумаги важно соблюдать правила заполнения.
Смотрите видео, в котором разъясняется, что такое международная товарно-транспортная накладная CMR, и как ее заполнять:
sovetnik.guru
CMR — международная товарно-транспортная накладная, страхование
Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?
Содержание статьи
Расшифровка CMR
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).Накладная содержит основную информацию о:
- транспорте и грузе;
- получателе и отправителе;
- месте принятия товаров;
- адресе доставки;
- характере товаров, платежей и так далее.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Оформление международной товарно-транспортной накладной
Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.
Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.
Cама CMR состоит из 10-14 страниц:
- 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
- 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
- 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
- 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
- Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.
CMR-страхование
В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.
Страховка может пригодиться в следующих случаях:
- Утрата или порча товаров не по вине перевозчика — угон ТС, кража, порча товаров вследствие аварии, порча товаров вследствие неблагоприятных условий окружающей среды и так далее.
- Утрата или порча товаров по вине перевозчика — нарушение правил дорожного движения, намеренная порча, мошенничество и так далее.
- Нарушение таможенных процедур, нарушение доставки, просрочка доставки и некоторые другие моменты.
Правила заполнения CMR
Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.
Для отправителя груза
Отправитель заполняет следующие пункты:
Графа № | Название | Информация |
---|---|---|
1 | Отправитель | Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес. |
2 | Получатель | Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес. |
3 | Место разгрузки | Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары. |
4 | Место погрузки | Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки. |
5 | Документы | Тут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной. |
6 | Знаки и номера | Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных. |
7 | Количество | В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной. |
8 | Упаковка | В этом пункте указывается тип упаковки. |
9 | Наименование | Тут указывается полное название товаров. |
10 | Статист. № | Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС. |
11 | Вес брутто | Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы. |
12 | Объём | В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры. |
13 | Указания отправителя | Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров. |
14 | Возврат | Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно. |
15 | Оплата | Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался). |
21 | Накладная составлена в | Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная. |
22 | Прибытие и убытие | В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом. |
Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.
Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.
Для перевозчика
Перевозчик заполняет следующие пункты:
Графа № | Название | Информация |
---|---|---|
16 | Перевозчик | Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее. |
17 | Последующий перевозчик | Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика. |
18 | Замечания | Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее). |
19 | Подлежит оплате | Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется. |
23 | Без названия | Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп. |
25 | Номер | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер. |
26 | Марка | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка. |
27, 28 и 29 | Названия отсутствуют | Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки. |
Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.
Для получателя
После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).
Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:
Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц. Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком. В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.
Бесплатная консультация по телефону:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
ved.center
CMR — международная товарно-транспортная накладная
Накладная CMR – центральный документ любой автомобильной международной перевозки. В ней отражается полная информация не только о грузе, но и о транспортном средстве, отправителе и получателе.
Что такое CMR?
Аббревиатура CMR пришла из французского языка и расшифровывается как «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» или КДПГ (Конвенция о дорожных перевозках грузов).
Любая информация, связанная с грузом, занесена в эту накладную. Это и все данные груза, и маршрут следования, и информация о сторонах договора, и все таможенные операции, которые осуществлялись в его отношении.
Наличие накладной ЦМР подтверждает факт заключения сделки между отправителем, перевозчиком и получателем. По этой причине она составляется в трех экземплярах – каждый из трех участников сделки оставляет у себя оригинал накладной.
К оформлению CMR нужно относиться с максимальной ответственностью, поскольку любые расхождения в ней и в других документах, например в упаковочном листе или инвойсе, влекут массу серьезных проблем. Особенно сложности касаются перевозчика груза.
Оформление ЦМР, по сути, состоит из двух важных этапов. Первым является правильное и полное заполнение всех имеющихся граф. Второй этап – проставление всех необходимых печатей, штампов и резолюций, без которых дальнейшее следование груза зачастую невозможно.
Правила заполнения CMR отправителем
Отправитель заполняет графы 1–15, 21 и 22.
Графы 1 и 2
Первые две графы содержат информацию о получателе данного груза и его отправителе. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве ситуаций отправитель и получатель представляют собой продавца и покупателя груза. Поэтому сведения о них нужно брать из информации в инвойсе. Часто можно встретить ситуации, когда в CMR записаны фактические отправитель и получатель груза. Это распространенная ошибка.
Графы 3 и 4
В графах «Место забора» и «Место доставки» должна содержаться информация о тех, кто отправляет и получает груз и несет за это ответственность. Это как раз те лица, с которыми часто путают отправителя и получателя. Дополнительным подтверждением этой информации служат печати в графе 22.
Графа 5
В этой графе должны содержаться все сопроводительные документы, касающиеся данного груза и его перевозки. Здесь необходимо указать номера всех инвойсов и их даты, а также номер ТИРа. Дополнительно указываются реквизиты различных сертификатов соответствия, происхождения товара, заключения и т. д.
При перевозке большого сборного груза необходим так называемый грузовой манифест. Это своего рода опись всего, что перевозится в составе данного груза, поскольку при большом количестве указать все наименования в стандартных документах невозможно. При наличии манифеста его тоже необходимо отметить в ЦМР.
Графа 6
В ней определяются различные знаки и номера, по которым можно определить класс груза и другую необходимую информацию о нем. Ярким примером служат опасные грузы, которые должны классифицироваться в соответствии с Европейским Соглашением.
Графы 7–12
В этом блоке указывается полная информация о перевозимом грузе. Каждый товар необходимо описывать отдельно, поскольку коды ТН ВЭД, информация об упаковке и весе товара в каждом случае будут разными.
В графе 7 указывается количество мест, которое занимает груз. Важно, чтобы цифра в документах совпадала с числом фактически занимаемых мест. Информация переносится в ЦМР из сопроводительных документов, причем она должна при этом соответствовать цифрам, указанным в TIR. То же касается рода упаковки, который прописывается в графе 8. Это могут быть картонные коробки, мешки, бочки и многое другое. Здесь также важно полное совпадение груза с информацией в документах. Например, полиэтиленовые и холщовые мешки – это разные вещи. Указание одних мешков вместо других будет ошибкой. Здесь допускается указывать вид упаковки сокращенно.
Наименование груза в графе 9 должно быть написано на языке составления накладной. Например, если ЦМР составлена на английском языке, а сопроводительные документы и, соответственно, названия товаров в них на немецком, то необходимо сделать перевод названий и записать их в накладную по-английски.
Графа 10 должна содержать точный код по ТН ВЭД. При заполнении кода товара в ЦМР важно руководствоваться именно экспортной декларацией, несмотря на то, что код товара по номенклатуре содержится также и в инвойсе и других документах. Еще раз следует напомнить, что коды ТН ВЭД должны полностью совпадать во всех документах, где они упоминаются. Одинаково должно быть количество кодов и их значение.
Указание веса в графе 11 имеет множество нюансов. В CMR всегда должен указываться вес брутто, то есть с учетом упаковки. Понятие веса брутто часто имеет двойное толкование, ведь упаковка может быть разной. В одном документе, к примеру, указан вес с упаковкой, но без учета веса паллет. А в другой в вес брутто уже включили паллеты. В этой ситуации следует указать вес брутто без паллет, а наличие, количество и вес паллет следует вывести отдельно.
Графа 12 обязательно должна иметь информацию об объеме груза, если он сборный. В других ситуациях объем можно не указывать.
Графа 13
Это одна из самых важных граф в накладной, так как информация из нее больше нигде не дублируется, поэтому ее невозможно перепроверить. Здесь указывается тот таможенный терминал, куда должен прибыть груз.
В случае ошибочного указания таможни назначения или СВХ, перевозчик понесет большие убытки. Исправление информации в книжке МДП, которая заполняется в том числе на основании ЦМР, занимает немало времени.
Наряду с информацией о пункте назначения, в графе 13 должна быть проставлена стоимость груза на основании инвойса.
Графа 14
Она заполняется в случае возврата груза, который был временно вывезен за границу.
Графа 15
Здесь должна содержаться информация об условиях оплаты товара по ИНКОТЕРМС. Заполнять эту графу нужно в строгом соответствии с документами, дабы у получателя не возникло проблем с получением груза.
Графы 21 и 22
В графе 21 должна стоять дата и место составления ЦМР. В 22 графе должны быть реквизиты отправителя и место фактического забора товара, заверенные печатью и подписью отправителя.
Графы, заполняемые перевозчиком
Графа 16 содержит полные данные и реквизиты перевозчика. В графе 17 пишется аналогичная информация о втором перевозчике, если он есть.
Графа 18 предназначена для оговорок и замечаний перевозчика, касающихся как самого груза, так и автомобиля, или даже погодных условий. Поскольку перевозчик несет ответственность за состояние и сохранность груза, такие заметки часто необходимы.
Графы 19, 27–29 касаются тарифа, который применяется к перевозке, а также стоимость услуг, предоставляемых транспортной компанией. В графах 23, 25 и 26 содержится информация о водителе, транспортном средстве.
Получатель обязан заполнить единственную графу CMR – это графа 24 «Груз получен». Здесь должна быть подробная информация о дате и времени прибытия, а также времени убытия автомобиля после разгрузки, а также подпись и печать организации-получателя.
transsphere.com
Составление CMR-накладной
Составление CMR-накладной
Rahvusvahelise kaupade autoveolepingu konventsioon (CMR)Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
«AVALDUS SÖÖDA VABASSE RINGLUSSE LUBAMISE KOHTA» täitmise juhend Правила заполнения CMR
Графа 1 «Отправитель» — указывается
полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по
поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя
указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из
наименований обязательно должнобыть указанно в инвойсе (ввиду того, что
продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель).
Также указывается полный юридический адрес отправителя.
Графа 2
«Получатель» — указывается полное наименование получателя груза и
почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес
таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»
Графа 3 «Место разгрузки груза» -
указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной
очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от
страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России
без каких-либо других товарно-транспортных документов.
Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — указывается город, страна и дата погрузки.
Графа 5 «Прилагаемые документы» — указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).
Графы 6-9 — указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 10 «Статистический код» — указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.
Графа 11 «Вес брутто» — указывается вес брутто, заявленный в инвойсе.
При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 12 «Объем» — заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.
Графа 13 «Указания отправителя» -
указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен
быть доставлен груз для таможенной очистки.
Графа 14 «Возврат» — заполняется
при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда
должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки
груза.
Графа 15 «Условия оплаты» — указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.
Графа 16 «Перевозчик» — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).
Графа 17 «Последующий перевозчик» -
заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с
одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты
агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.
Графа 18 «Оговорки и замечания
перевозчика» — могут быть указаны любые замечания или уточнения
перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим
и др.).
Графа 22 «Прибытие под погрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.
Графа 24 «Прибытие под разгрузку» — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.
А знаешь ли ты?…
Возможно ли при большом количестве наименований указывать объединенное название?
да возможно, но со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
Кто должен заполнять CMR и TIR Carnet при отправке груза на автомашине?
ТIR САRNЕТ — это международный таможенный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенной очистки.
CMR — международная транспортная накладная.
CMR и TIR Carnet заполняет тот, кто занимается экспортным оформлением груза.
Litsenseeritud: Creative Commons Attribution Non-commercial Share Alike 3.0 License
www.e-ope.ee