Цистерны фото – Баки и цистерны, доживающий свой век

Цистерна Базилика (ФОТО, ВИДЕО) — Технополис завтра

Невероятные толпы туристов, бродящих по площади Ай мейданы в Стамбуле, неизменно посещают базилику цистерну. Порой кажется, что посреди невероятной суеты, ежедневно царящей в Стамбуле — городе, где проживает 15 миллионов человек, нельзя найти островок покоя и тишины. Действительно, немало туристов чувствуют дискомфорт не только от летней жары и шума мегаполиса, но и от толчей на базарах или мощного мелодичного призыва к молитве, который транслируется с минаретов бесконечного числа мечетей.  Запомните — цистерна базилика в Стамбуле послужит вам идеальным убежищем — неожиданно тихим, темным, прохладным и фантастически таинственным.

Давайте прогуляемся внутрь сооружения …

Фото 2.

В европейской части города Стамбул (Турция) на мысе между бухтой Золотой Рог, Мраморным морем и Босфорским проливом находится район Султанахмет. Именно здесь, в самом центре турецкого мегаполиса, находится древнее подземное водохранилище Константинополя — Цистерна Бази́лика (Yerebatan Sarnıcı).

Цистерна базилика была возведена в период ранней Византии — в шестом веке н.э. Строительство было начато при императоре Константине, а завершено в эпоху правления императора Юстиниана. В строительстве базилики принимали участие около семи тысяч рабов. Подземное сооружение построили на месте базилики святой Софии в центре Константинополя, отсюда и пошло название базилика-цистерна. Возведенное целиком под землей, сооружение было предназначено для накапливания воды, что имело стратегическое значение в случае осады города. Этот гигантский резервуар наполнялся водами, которые брали начало в Белградском лесу. В византийский период вода из базилики цистерны поступала в Большой Императорский Дворец и близлежащие сооружения. После завоевания города в 1453 году османским правителем Мехметом II, цистерну использовали еще некоторое время, но только для полива зеленых насаждений в дворце Топкапы.

Существуют источники, которые констатируют тот факт, что уже при султане Сулеймане Великолепном был сооружен другой водовод для водоснабжения дворца Топкапы. Тем временем, роль византийской цистерны постепенно сошла на нет.

Фото 3.

Западный мир не подозревал о существовании в столице Турции столь грандиозного сооружения, пока Gyllius, голландский путешественник, случайно обнаружил его во время визита в Истанбул в 1544-1550 гг. Целью Gyllius было исследование остатков византийских сооружений в покоренном Константинополе. Однажды обходя строения вокруг мечети Святой Софии, он с нескрываемым удивлением обнаружил людей, которые черпали воду из подземных скважин и даже ловили рыбу!

А 1721 году Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах выполняет гравюру с детальным планом базилики цистерны в Истанбуле. Откуда такая поразительная точность? Это ли не подтверждение того факта, что турки к тому времени осушили гигантский подземный водоем!

Фото 4.

Эта уникальная достопримечательность Стамбула — свидетельство древних технологий, развития научной мысли в те далёкие времена. Здесь хранился практически неиссякаемый резерв питьевой воды на тот случай, если в городе наступит засуха или начнётся осада. Вода доставлялась в Базилику по водопроводу и акведукам из источников близлежащего Белградского леса, расположенного в нескольких км от города. Каждый этап строительства и реконструкций водохранилища — это целая эпоха в жизни всего города:


  • начало IV века — начало строительства Цистерны императором Константином I;

  • 532 год — окончание строительства при Юстиниане;

  • XVI век — запустение и загрязнение;

  • 1987 год — Цистерна Базилика была очищена и отдана под музей.

Фото 5.

Как и всякое архитектурное сооружение, Цистерна Базилика имеет свои стилевые особенности и формы:


  • размеры Цистерны: 145 на 65 метров;

  • её ёмкость составляет 80 тысяч кубических метров воды;

  • 336 колонн высотой в 8 метров поддерживают сводчатый потолок;

  • колонны стоят 12 рядов по 28 колонн на расстоянии почти 5 метров друг от друга;

  • стены Цистерны изготовлены из огнеупорного кирпича, толщина которого 4 метра, они покрыты уникальным водоизоляционным раствором.

Каждая черта, каждый декор этого удивительного памятника являет собой совершенство и масштаб научно-технической мысли прошлых лет.

Древнее водохранилище — культурно-историческая достопримечательность Турции, которая являет собой один из самых посещаемых музеев этой страны. Здесь можно:


  • прогуляться по «Колонне слез», украшенной античными завитками, с которых медленно стекают печальные капли воды, словно слёзы заточённой в темнице красавицы;

  • бросить монетку в «Бассейн желаний», чтобы вернуться сюда вновь;

  • посмотреть в глаза окаменевшей Голове Медузы, перевернутой вниз головой.

Фото 6.

Приведем несколько любопытных фактов, которые помогут оценить масштабность сооружения базилики цистерны в Стамбуле. Водохранилище расположено под землей, на глубине порядка 10-12 метров. Длина сооружения сто сорок метров, а ширина семьдесят метров. Для того, что бы поддерживать сводчатый потолок, построена колоннада, которая образована двенадцатью рядами. Каждый ряд включает двадцать восемь колонн.

По периметру сооружения возведена кирпичная стена толщиной четыре метра, которая внутри обработана гидроизоляционной смесью. Колонны (высотой в девять метров ) свозились в Константинополь со всех концов Византийской империи, даже из Малой Азии.

Наполнение цистерны-базилики велось по акведуку Валента, а опорожнение — через глиняные обожженные трубы на разных уровнях в восточной стене. Сооружение вмещает более ста тысяч тонн воды. Потолок образован арочными крестовыми сводами, выложенными обожженными плитками. Тридцать лет тому назад сооружение было вновь опорожнено и подвержено очистке. На поверхность земли были подняты десятки тонн грязи. Затем пол был забетонирован, а для прохода туристов были сооружены деревянные настилы. Кроме того, внутри базилики цистерны в Стамбуле было проведено освещение. Вода постоянно просачивается внутрь помещения, но ее уровень поддерживается на уровне 40-50 см. В воде живут стаи пресноводных рыб.

Это уникальное сооружение было возведено на месте базилики святой Софии. В переводе с греческого языка цистерна означает «водохранилище», отсюда и название —  Цистерна Бази́лика.

Фото 7.

Внутри цистерны царит полумрак, а высокие величественные колонны напоминают о подземном царстве Мории из фильма «Властелин колец».

В основании двух колонн расположены перевернутые головы Медузы Горгоны — одна смотрит вниз, а другая — в сторону. Если верить мифам Древней Греции, то, взглянув в глаза Горгоне, все живое мгновенно превращается в камень. До сих пор неизвестно, откуда эти колонны были привезены.

Фото 8.

По периметру сооружения возведена кирпичная стена толщиной четыре метра, которая покрыта специальным водоизоляционным раствором. Потолок выложен обожженными плитками. Водохранилище активно использовалось до XVI века, но потом было заброшено.  Цистерну Бази́лика обнаружили случайно: кто-то решил поинтересоваться, откуда берется рыба, которую жильцы стоявших на этом месте домов беззаботно ловили прямо через дыры в полу.

Фото 9.

В 1987 году здесь открыли музей. Хорошая акустика позволяет устраивать в  Цистерне Бази́лика грандиозные концерты джазовой и классической музыки. Теперь здесь, на глубине 10 — 12 метров под землей, уровень воды в среднем не превышает полуметра. А прогуливаясь по деревянным мостикам, можно наблюдать, как в воде, словно тени прошлого, плавают карпы.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Источники

http://www.planetofhotels.com/turciya/stambul/cisterna-bazilika-v-stambule?ucurr=RUB

http://www.hierapolis-info.ru/tsisterna-bazilika-v-stambule.html

http://stroi.mos.ru/cisterna-bazilika-v-stambule

https://masterok.livejournal.com/4362667.html

kramtp.info

Подборка фотографий по теме грузоперевозок танк

Танк-контейнер представляет собой контейнер из каркаса и цистерны. Предлагаем вам посмотреть нашу подборку фотографий по теме:

 

Танк-контейнер оборудован сливной арматурой и различными устройствами 

 

В танк-контейнерах можно перевозить и хранить пищевые продукты

 

Удобны, если  перевозка производится  несколькими видами транспорта

 

сохранность и безопасность при транспортировки

 

Низкие затраты на перевозку

 

Танк-контейнер можно использовать многократно

 

Их цистерна изготовлена из высококачественной нержавеющей стали

 

Для каждого типа груза подбирается специальный танк-контейнер

 

Система пароразогрева обеспечивает разогрев загустевших продуктов  перед сливом

 

Удобно хранить на складе

www.pereezd-rb.ru

Дом из цистерны в Мадриде — Рамблер/субботний

Архитекторы из бюро Valdivieso Arquitectos переделали водную цистерну 1955 года в жилой дом в Мадриде.

Дом расположился на окраине испанской столицы, где с конца XX века жители Мадрида предпочитают устраивать свои летние резиденции. Горный ландшафт и густая растительность — отличное подспорье для тихого места для отдыха.

Подземная цистерна, чью площадь так умело использовали архитекторы, изначально была соединена с колодцем, снабжающим водой несколько зданий в округе. Когда водная цистерна перестала действовать по назначению, ее стали использовать как склад — это было первое преобразование пространства, однако оно не изменило суть — цистерна по-прежнему была неизвестным подземным помещением.

Самое интересное в проекте — то, что архитекторы не старались в корне изменить этот участок земли — они улучшили его, надстроив над цистерной новый объем. Его волнистый стеклянный фасад повторяет линии оригинальной каменной кладки, накрывающей цистерну.

За счет естественного возвышения и небольшой трансформации цокольного этажа у западного фасада дома образовалось пространство, которое архитекторы приспособили под веранду. «Она является одновременно и интерьером, и экстерьером», — считают создатели проекта.

Верхний этаж — это деревянный объем, отделанный различными материалами, повторяющими текстуру бетона и мрамора, и «посаженный» на оригинальную массивную конструкцию цистерны, состоящую из натурального камня, керамического кирпича и бетона. Две части дома — новая и старая — органично взаимодействуют друг с другом за счет визуального сходства.

Новый объем сформировал открытое и «гибкое» жилое пространство — гостиную, совмещенную со столовой, выходящую к небольшому саду. Кроме того, фасад этой стороны дома полностью остеклен, что удачно стирает границы между жилым помещением и улицей.

Нижний уровень, частично «утопленный» в землю, согласно его оригинальному предназначению, размещает в себе личное пространство — спальни и комнаты для отдыха. Они выходят на другую сторону дома — к внутреннему дворику и веранде.

weekend.rambler.ru

Как сделана автоцистерна. — Как это сделано, как это работает, как это устроено

Я всегда думал, что автоцистерны для транспортировки и временного хранения нефтепродуктов, а также другое спецоборудование производят те же компании, которые выпускают и автомобили. После посещения Грабовского автомобильного завода я понял, что сильно ошибался. Оказывается, цистерны производят на специальных автозаводах и они устанавливаются на все виды специально подготовленных отечественных и импортных шасси по желанию заказчика.

Посмотрим, как это сделано.


1. На прошлой неделе мне довелось побывать в Пензенской области в поселке Грабово, а точнее на Грабовском автомобильном заводе. Подробнее о самом заводе, его истории и о социальной политике предприятия я расскажу в отдельном посте, а сегодня смотрим, как делают автоцистерны. Пост не рекламный, так как вряд ли кто-то из моих читателей будет закупать топливозаправочное оборудование. Но если это не так, то я буду рад вдвойне, если вашим выбором будет продукция Грабовского автомобильного завода.

Ассортимент продукции Грабовского автомобильного завода достаточно широк: автоцистерны, топливозаправщики, прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны, мазутовозы, битумовозы, нефтевозы, аэродромные топливозаправщики, вакуумные машины для сбора отработанных и пролитых нефтепродуктов и фекальных вод, гидрантные диспенсеры.

2. Начнем с заготовительного цеха. Здесь производится подгонка металлических листов под необходимый размер. Для изготовления в основном используется нержавеющая сталь российского производства и импортный алюминий. К сожалению, наши предприятия не выпускают алюминивые листы нужного качества.

3. Особо точные координатно-пробивные станки делают все необходимые отверстия.

4. В цехе самое современное оборудование европейского производства. Труд рабочих автоматизирован до максимума.

5. Гильотинные ножницы производят обрезку подготовленных листов металла.

6. На следующем этапе по шаблону произходит сгибание листов — начинает вырисовываться форма будующих автоцистерн.

7. На следующем фото цех производста аэродромных топливозаправщиков, но процесс приблизительно тот же.

8. В сварочном цехе используется много ручного труда. Сврщики на предприятии ценятся «на вес золота».

9. Швы автоцистерны провариваются как изнути, так и снаружи.

10. Цистерна не может существовать без шасси. Их здесь дорабатывают под конкретную модель полуприцепа-цистерны.

11. Никакое современное оборудование не может заменить ручной труд. На заводе работет около 600 человек в 2 смены.

12. Подготовка и монтаж осей шасси.

13. Все необходимые детали размещаются на стелажах, что экономит пространство в цехе. На желтых тележках детали развозятся по рабочим местам.

14. Токарные и фрезерные станки для серийных деталей с ЧПУ, но для индивидуальных изделий используется старое оборудование.

15. Самый фотогеничный процесс производства — сварка.

16. Сварка током высокой частоты уже не такая зрелищная.

16. Сборочный цех.

17. Готовые цистерны устанавливаются на шасси.

18. Производится шлифовка всех швов.

19. Автоцистерна принимает готовый вид.

20. Осталось загрунтовать и покрасить в корпоративный цвет заказчика.

21. Перед покраской делают рентгенографию швов, а также заполняют все отсеки цистерны водой под давлением и проверяют на герметичность.

22. Если все в порядке, то шасси и автоцистерна перемещаются в покрасочный цех. Цистерны, установленные на полушасси, также демонтируются для покраски.

23. И вот, готовый нефтевоз отправляется в сборочный цех.

24. После покраски — окончательная сборка. Все необходимое всегда под рукой.

24. Сердце топливозаправщика тоже собирается на заводе.

25. Устанавливаются как импорные, так и российские комплектующие.

26. Еще немного и автоцистерна готова к поставке заказчику.

27. Авиационный топливозаправщик.

28. Заливочные горловины автоцистерны. В случае переворачивания цистерны ни грамма топлива не должно пролиться на землю.

29. Назначение сего прибора видно из подписи рядом с ним.

30. Контрольная панель аэродромныого топливозаправщика. Не многие российские производители могут похвастаться полным циклом сборки подобного оборудования.

31. Кстати, Грабовский автомобильный завод был основан в октябре 1941 года. Во время войны производил снаряды, а после войны всем известные бензовозы. Фотография из школьного музея грабовской школы № 2, которой завод оказывает шефскую помощь и где мы тоже побывали. Но об этом в следующий раз.

32. Общая фотография с администрацией завода, дилерами ГРАЗ в Москве и регионах и журналистами специализированных изданий.

Спасибо Грабовскому автомобильному заводу, Торговой компании «КОММАШ-ГРАЗ» и Официальному дилеру завода, компании ТЕХИНКОМ, за подготовку и проведение пресс-тура.


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Фотографии

Двухосная дореволюционная цистерна ёмкостью 11 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
58 Кб
Двухосная цистерна ёмкостью 16.5 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
71 Кб
Пригородный пассажирский вагон в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
81 Кб
НТВ («нормальный товарный вагон») в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
65 Кб
Трофейные «теплушки» в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
71 Кб
Четырёхосный крытый грузовой вагон старого типа и его американский прототип в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
67 Кб
Двухосная платформа в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
79 Кб
Шестиосный полувагон грузоподъёмностью 93 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
67 Кб
Вагоны для торфа
 2000 г.
165 Кб
ЦМВ («цельнометаллические вагоны»)
 2001 г.
121 Кб
Поезд на Северной ж.д. вблизи ст.Волга
 2001 г.
92 Кб
Цистерны для нефтепродуктов
 2001 г.
137 Кб
Цистерны со сжиженным газом
 1999 г.
78 Кб
Вагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
61 Кб
Крытые металлические грузовые вагоны на подъездных путях посреди Самары
 1993 г.
50 Кб
Вагон для зерна
 1986 г. фото: О.Палий
41 Кб
Полувагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
63 Кб
Металлические и деревянные полувагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
51 Кб
Крытые грузовые вагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
21 Кб
Пассажирский поезд на ст.Волга
 1987 г.
37 Кб
ЦМВ на Казанском вокзале
 1987 г.
51 Кб
Вагон для цемента
 1987 г.
66 Кб
Вагоны-дозаторы
 1987 г.
66 Кб
«Камаз» на железнодорожных платформах
 2000 г.
112 Кб
Вагон для перевозки смолы
 1987 г.
55 Кб
Цистерны на путях химического завода
 2004 г.
117 Кб
Вагоны для минеральных удобрений
 2004 г.
82 Кб
Крытые грузовые вагоны на станции Химзаводовская Кбш ж.д.
 2004 г.
62 Кб
Вагоны для зерна
 2008 г.
133 Кб
Поезд из Анапы на станции Балашов
 2008 г.
292 Кб
Полувагоны на станции Балашов
 2008 г.
627 Кб
Одинокая платформа
 2008 г.
171 Кб
Цистерна для газа
 2009 г.
150 Кб
Цистерны для бензина
 2009 г.
154 Кб
Новый вагон для зерна
 2010 г.
191 Кб
Вагоны для цемента на сортировочной горке в Батайске
 2011 г.
383 Кб
Платформы для листовой стали
 2011 г.
216 Кб
Платформа для листовой стали
 2011 г.
213 Кб
Крытый грузовой вагон
 2011 г.
248 Кб
Цистерна для бензина (новая)
 2012 г.
244 Кб
Весоповерочный вагон ВПВ-135К
 2015 г.
145 Кб

scado.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *