Что такое маршрут перевозки – Что такое маршрут перевозки в 2019 году

6. Виды маршрутов движения транспортных средств

Маршрутом движения называют путь следования транспортно­го средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).

Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сель­скохозяйственного производства обратное движение происхо­дит без груза.

Радиальным называют маршрут, при котором груз пере­возят из одного пункта в другие в разных направлениях и наобо­рот. Первый вариант радиального маршрута используют при до­ставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.

Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.

Рис. 6.1. Виды маршрутов:

а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами;

1-движение с грузом: 2-движение без груза:

в и г — радиальный собирательный и распределительный;

д и е – кольцевые обычный и комбинированный

Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Коль­цевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.

7. План перевозок и графики работы транспортных средств

Показатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.

При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.

При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.

План работы транспортных средств на 200…Год

Вид перевозки

Кол-во груза, (т)

Средн. расстояние, (км)

Объем трансп. работы

(Т.км)

Распр. работы по видам т/с

Примечание

Авто марки____

Тракт. приц_____

(Т.км)

Число Маш.смен

(Т.км)

Число Маш. смен

Далее перспективные планы уточняют при текущем планиро­вании транспортных работ на предстоящий год, учитывая следую­щие конкретные исходные данные: структуру и количество грузов; расстояние перевозки каждого вида груза; состояние дорог; ка­лендарные сроки перевозок; количество и техническое состояние транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и т. д.

На основе указанных данных разрабатывают годовой план рабо­ты транспортных средств по прилагаемой примерной форме.

План-график работы грузовых автомобилей на_________месяц 200. года

Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомо­биля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме.

Оперативную разработку описанных планов с непрерывным их уточнением можно осуществлять на базе современных персональ­ных компьютеров.

Оперативный план каждого транс­портного средства на конкретном мар­шруте составляют и в виде графика движения (рис. 7.1.).

По оси абсцисс в соответствующем масштабе откладывают время {, а по оси ординат — расстояние /г от пунк­та погрузки до пункта назначения. Время /п соответствует продолжитель­ности погрузки, (гпродолжительно­сти ездки с грузом. Далее следуют вре­мя разгрузки — /р^, время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..

Затем цикл повторяется снова.

Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства. Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движе­ния, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, опреде­ляют местонахождение транспортного средства, как показано стрел­ками. Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с уче­том расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и об­ратном ух направлениях.

Такие графики или маршрутные карты можно строить опера­тивно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.

Планирование работы транспортных средств является элемен­том научной организации труда и, широко применяя их на прак­тике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.

studfiles.net

Маршруты перевозки грузов. |

Маршруты перевозки грузов.

Организация движения автотранспортных средств при перевозках грузов должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшие затраты перевозок. С этой целью движение автотранспорта организуется по маршрутам, т.е. по установленному пути следования.

Маршрут движения характеризуется его длиной.

Длина маршрута – это путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

Оборот подвижного состава на маршруте – это движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого оно началось, т.е. это законченный цикл движения.

Маршруты подразделяются на маятниковые и кольцевые.

1. Маятниковые маршруты.

При маятниковом маршруте движение между двумя пунктами многократно повторяется и автотранспортное средство проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях.

Маятниковые маршруты бывают 3х видов:

а) с обратным негруженым пробегом;

б) с обратным не полностью груженым пробегом;

в) с обратным груженым пробегом.

Маршрут с обратным негруженым пробегом – это простой маятниковый маршрут. Такой маршрут наименее целесообразен, т.к. коэффициент использования пробега на нем составляет 0,5.

Пример такого маршрута:

Общий пробег l0 = 28км. В том числе пробег с грузом lгр = 14 км, порожний пробег lх = 14 км. Коэффициент использования пробега lгр / lгр + lх = 14/28 = 0,5.

Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом: при таком маршруте за один оборот совершается 2 ездки. Коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет больше 0,5, но меньше 1,0.

Пример. Прямое направление — груженый пробег, lгр1 = 14 км. Обратное направление: груженый пробег, lгр2 = 10 км; порожний пробег, lх = 4 км.

Коэффициент использования пробега (КИП) = (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 + lх = 14+10 / 14+10+4 = 0,86.

Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях обеспечивает полное использование АТС, при этом КИП равен 1,0.

Пример. Прямое направление – груженый пробег, Lгр1 =14  км. Обратное направление – груженый пробег, lгр2 = 14 км.

Коэффициент использования пробега (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 = (14+14) / 14+14 = 1,0.

2. Кольцевые маршруты.

Кольцевым маршрутом называется путь следования автотранспортного средства по замкнутому контуру с последовательным прохождением погрузочно-разгрузочных пунктов.

Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные с выгрузкой груза в пунктах маршрута и развозочные с погрузкой груза.

Развозочный маршрут с выгрузкой.

В пункте А – погрузка груза, пункты В, С, Д и Е – разгрузка. Плечо ЕА – порожний пробег.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

В пункте А загрузили 3 тонны груза и везли его до пункта В. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 1,0.

В пункте В выгрузили 1 тонну и оставшиеся 2 тонны повезли до пункта С. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 0, 67.

В пункте С выгрузили 0,7 тонны и оставшиеся 1,3 тонны повезли до пункта Д. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. равен 0, 43 (1,3/3,0).

В пункте Д выгрузили 0,5 тонны и оставшиеся 0,8 тонны повезли до пункта Е, где и был окончательно выгружен груз. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности  Кгр. составил 0, 27.

От пункта Е до пункта А – порожний пробег. Кгр = 0.

Развозочный маршрут с погрузкой груза.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

Пункты А, В, С и D – погрузка груза.

В пункте А загрузка 0,8 тонн груза, плечо АВ, Кгр = 0,27.

В пункте В загрузка 0,5 тонн груза, плечо ВС, общий груз 1,3 тонны. Кгр = 0,43.

В пункте С загрузка 0,7 тонн груза, плечо СД, общий груз 2,0 тонны. Кгр = 0,67.

В пункте Д загрузка 1,0 тонны груза, плечо ДЕ, общий груз 3,0 тонны. Кгр = 1,0.

Пункт Е – выгрузка всего груза.

Плечо ЕА – порожний пробег.

Автотранс — консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Маршруты перевозки грузов и автомобилей

Поставка груза с пункта отправки в пункт назначения имеет много составляющих элементов и для того чтобы организовать процесс доставки нужно не только подготовить груз и правильно оформить документы, а и обдумать и подобрать правильный маршрут, так как это позволит сэкономить время и денежные средства. Цель отправки товара заключается в выгодной поставке. При поставке груза автотранспортным средством, подбор маршрута выступает главной составляющей процесса. Важно составить рейс так, чтобы холостых ходов было меньше. Это сэкономит расходы.

Правильная разработка маршрута позволяет сэкономить значительные суммы денег

Общие понятия

Перед поставкой груза важно правильно подобрать маршрут. Для этого нужно понимать основные понятия и его составляющие. Под понятием «маршрут» подразумевается выбранная дорога для передвижения автотранспортного средства от точки отправки груза до пункта назначения. Процесс может продлиться, если товар или автомобиль возвращается в пункт отправки. Отрезок пути с точки отправки до точки поставки называется длина маршрута. Оборотом подвижного состава выступает весь период перевозки, по всему запланированному маршруту. Обязательным условием оборота подвижного состава выступает выполнение всех задач и поставок, выгрузка товара в пунктах назначения.

Императив к перевозке

Для того чтобы маршрут был составлен правильно, нужно придерживаться таких правил:

  1. При отправке автотранспорта машины не должны встречаться, важно проследить, чтобы маршрут автомобилей не повторялся и проводился в порядке очереди.
  2. Последовательность при перевозке товара. Отправка груза должна производиться в порядке очереди. Это правило нужно соблюдать при перевозке скоропортящихся продуктов, медицинских препаратов, косметических средств. Важно не допускать простоя товара. Рекомендовано соблюдать график.
  3. При организации доставки важно правильно составить маршрут. Он должен проходить по ровной дороге, ровным местностям. Не рекомендовано прокладывать перевозку груза через центральные и густо заселенные улицы, пункты. Важно избежать интенсивности движения автомобилей.
  4. При перевозке товара автомобилем нужно придерживаться примечаний, указаний и правил дорожного движения. Организовать доставку содержимого багажа важно с быстрой скоростью передвижения и без нарушения принятых законом правил.
  5. При выборе и подборе путей перевозки товара нужно учесть стоимость доставки. Расход топлива должен быть минимальным. Расход на период доставки должен быть обдуманным и подсчитанным, с учетом непредвиденных ситуаций и денежных средств на ремонт автомобиля.

Расход топлива составляет значительную часть стоимости грузоперевозки, поэтому он должен быть минимальным

Виды путей поставки

При организации перевозок товара автомобилем важно учесть и правильно выбрать один из видов доставки. Существуют такие виды:

  1. Маятниковый путь.
  2. Кольцевой путь.
  3. Радикальный путь.
  4. Сборный путь.
  5. Комбинированный путь.

При выборе маятникового и кольцевого рейса учитывается степень, соотношение, пропорция побега. Выгоднее, когда соотношение выше, тогда расходы на ресурсы будут меньше. Этот процесс возможен при перемещении подвижного состава без груза. Стоимость перевозки будет меньше.

При доставке груза важно правильно скоординировать рейс, учесть все пункты поставки, расстояние между ними. Это позволит сэкономить расходы на топливо, денежные средства и время.

Правильный выбор маршрута снижает стоимость перевозки

Выгода поставок

Выгоднее всего производить маятниковый вид рейса, так как автотранспортное средство перевозит содержимое багажа в две стороны, от места погрузки товара в пункт назначения, и с пункта назначения в точку отправки содержимого перевозки. Если нет возможности организовать маятниковый способ доставки, то рекомендовано использовать кольцевой путь. Также выгодно организовывать маятниковые рейсы и по тому, что движение транспортного средства между пунктами доставки часто повторяется, более интенсивное. Делится маятниковый рейс на:

  1. С обратным не груженным побегом.
  2. С обратным груженным побегом.
  3. С обратным не полностью груженным побегом.

Выбор каждого типа доставки с использованием маятникового пути определяется характером багажа. Пустые побеги должны производиться редко, для этого нужно правильно организовать рейс. Если такая потребность возникла, то расстояние между пунктами поставки должны быть минимальными. Такие доставки организовываются с учетом и продолжительности рабочего дня и графиком водителя.

Типы перевозок

Транспортная логистика выделяет четыре типа перевозок автотранспортным средством:

  1. Поставка по городу.
  2. Доставка в пригородную зону.
  3. Поставка в другой город.
  4. Доставка международного класса.

При осуществлении доставки всех типов важно учесть тип и вид дорожной поверхности, количество светофоров. Рекомендовано использовать теорию вероятности возникновения пробок, простоев автомобилей и важно учесть время суток, период, когда должна производиться поставка.

Если поставка международного класса, то определяется и выбирается удобный по местонахождению таможенный пункт. Когда есть потребность, можно обратиться к логистам, которые помогут правильно подобрать и составить рейс.

Планировать путь поставки нужно с учетом погодных условий. Важно учесть, где будет проезжать автотранспортное средство, чтобы исключить попадание в болотные местности и водоемы. При расчете рейса рекомендовано использовать современную технологию, карты с последними изменениями и отметками.

Партнерский контент

logoskop.ru

Маршрутные перевозки — Utexp

Маршрутные железнодорожные грузовые перевозки — это перевозки, при которых по одной накладной перевозится такая партия груза, которая по грузоподъемности соответствует целому составу поезда.

Маршруты железнодорожных перевозок бывают:
• Отправительские маршруты, когда перевозка организуется из вагонов, погруженных на одной железнодорожной станции одним отправителем.
• Ступенчатые маршруты, когда перевозка организуется из вагонов, погруженных на одной или нескольких железнодорожных станциях одного или двух участков разными отправителями.
• Маршруты, которые формируются на специальных маршрутных базах, расположенных на выходах из мест массовой погрузки.
Маршрутные железнодорожные перевозки (и отправительские, и ступенчатые маршруты) подразделяются по дальности следования состава:
• Маршрутные внутридорожные перевозки (местные) – это перевозки, осуществляемые в рамках одной железной дороги.
• Сетевые перевозки – это перевозки, осуществляемые в рамках двух и более железных дорог.
Кольцевые маршрутные перевозки – это перевозки, которые осуществляются в составах, закрепленных за маршрутом постоянно, обращение происходит между определенными пунктами назначения и отправления.
МПС России устанавливает длину и вес сетевых железнодорожных маршрутов. Вес и длина внутридорожных железнодорожных маршрутов устанавливается начальником (или заместителем) .
На сегодняшний день маршрутные железнодорожные грузовые перевозки отличаются быстротой продвижения. Такие перевозки осуществляются быстрее, чем другие виды железнодорожных перевозок. Маршрутные перевозки являются важным средством ускорения продвижения состава через участковые и сортировочные станции, а значит, время оборота вагонов сокращается. Перевозка грузов отправительскими маршрутами позволяет значительно сократить эксплуатационные и транспортные расходы на перевозку грузов.
Оформление перевозки грузов отправительскими маршрутами производится обычно с помощью накладной формы ГУ-27 на ядро или весь маршрут, вагонного листа формы ГУ-386, дорожной ведомости формы ГУ-295р или ГУ-296. Квитанция с указанием вагонов, включенных в маршрут, выдают отправителю.
При перевозке грузов отправительскими железнодорожными маршрутами учет погрузки ведется станцией погрузки груза. При перевозке грузов ступенчатыми маршрутами – учет погрузки ведется станцией объединения вагонов (формирования маршрута).
Грузоотправитель обязан согласовать возможность приема грузов, отправляемых по маршруту, под выгрузку с грузополучателем.
Маршрутами на сегодняшний день отправляются такие массовые грузы, как зерно, строительные материалы, уголь, руда, нефтепродукты (в том числе, нефть). Выгрузка и погрузка таких грузов осуществляется преимущественно на немногочисленных подъездных путях или станциях.

www.utexp.ru

Маршруты перевозки грузов: расчет, определение, виды организация

02.08.2017

Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.

Как формируются маршруты перевозки грузов

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

  • пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

  • повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

  • каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

  • маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

  • подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

  • стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Особенности расчетов маршрутов перевозок

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:

Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов  маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

  • за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

  • за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

www.severtrans.ru

Маршрутизация перевозок

Маршрутизация перевозок — это метод организации вагонопотоков, при котором в пунктах погрузки продукции (или на станции) из вагонов формируют поезда, проходящие попутные технические (участковые и сортировочные) станции без переработки (изменения) состава. Такие поезда называют маршрутными или маршрутами.

Маршрутизация, осуществляемая непосредственно с мест (станций) массовой погрузки, называется маршрутизацией с мест погрузки, а на технических (участковых и сортировочных) станциях, где из прибывших вагонов накапливаются составы определенных назначений, проходящие без переработки не менее одной технической станции, — технической маршрутизацией.

Маршруты с мест погрузки классифицируют:

  • отправительские, погруженные и сформированные одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути;

  • ступенчатые — из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителем на одной станции или на нескольких станциях одного или двух участков;

  • прямые маршруты, состоящие из вагонов, следующих на одну станцию выгрузки;

  • маршруты в распыление, состоящие из вагонов, следующих в распыление, то есть с выгрузкой на разных станциях по пути следования.

По условиям обращения выделяют кольцевые маршруты, особенностью которых является то, что составы после выгрузки грузов на станциях назначения возвращаются на станцию в порожнем состоянии. Независимые перевозочные компании, как правило, формируют кольцевые маршруты из собственного или арендованного подвижного состава. Ступенчатые маршруты организуются на основе календарного плана погрузки с таким расчетом, чтобы одновременная погрузка вагонов одного назначения на всех станциях данного участка в определенные дни месяца обеспечивала возможность формирования маршрута.

Маршрутизация перевозок обеспечивает ускорение продвижения груза, улучшение использования подвижного состава, что в конечном итоге ведет к снижению затрат на перевозки и повышению их доходности.

Поездная документация

На каждый грузовой поезд на станции его формирования составляется по утвержденной форме натурный лист поезда — основной технологический и учетный документ, сопровождающий поезд на всем пути его следования. Он содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нем грузе, размещенные по строкам строго в очередности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона), данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузоотправителя, сведения о наличии контейнеров или пломб, итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а груженых вагонов по дорогам назначения. Натурный лист заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра (технической конторы). Один экземпляр натурного листа поезда вкладывается в пакет с перевозочными документами, который передается под расписку машинисту поездного локомотива; а другой остается на станции для учета и передачи информации.

На пассажирские (кроме моторвагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда выдается на станциях формирования и на станциях оборота машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда.

На поезда, в которых имеется главный кондуктор (составитель поездов), натурный лист и перевозочные документы выдаются ему. В этом случае главный кондуктор (составитель поездов) обязан ознакомить машиниста по натурному листу с составом отправляемого поезда.

При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками станции вносятся соответствующие изменения.

На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который является одним из основных поездных документов на участке работы локомотивных бригад. Маршрут машиниста — основной документ для учета работы локомотивов, расхода топлива и электроэнергии, рабочего времени и начисления заработной платы локомотивным бригадам. Он содержит сведения о локомотивах (в том числе о подталкивающих локомотивах, двойной или тройной тяги), рабочем времени и отдыхе локомотивной бригады, массе и составе поезда и его стоянках на промежуточных станциях участка, расходе топлива и электроэнергии, другие данные. После поездки машинист сдает маршрут машиниста в контору депо. На основе маршрута машиниста определяют выполненный объем перевозочной работы, степень использования подвижного состава, расход электроэнергии, топлива, смазки и др.

studfiles.net

Планирование маршрута при перевозке груза

Не для кого не секрет, что стоимость грузоперевозок во многом зависит от выбранного маршрута при перевозке груза. Бывают случаи когда транспортные расходы, например стоимость топлива, ровняется половине общей стоимость грузоперевозки. Сократить расходы на перевозку, не потратить лишнее время и доставить максимально возможный объем груза, поможет предварительный выбор оптимального пути транспортной доставки.

Расчет маршрута перевозки груза может занять не одни сутки, хотя некоторые перевозчики придерживаются мнения что наилучший выбор пути определяется автоматически, когда машину уже выезжает с грузом на маршрут. Данное мнение ошибочно, недаром в транспортной логистике присутствует направление — «маршрутизация», непосредственно занимающаяся разработкой и расчетом маршрута движения транспорта при доставке груза.

Если же вы отправляете грузы на небольшие расстояния, и не чаще нескольких раз в месяц, само собой маршрут перевозки груза можете разработать самостоятельно. Представьте себе, если вам потребуется доставлять различные грузы, ежедневно в десятки мест, то в данном случае, помощь профессионалов из отдела маршрутизации поможет вам не только скорее довести груз, но и сделать его транспортировку намного выгоднее. Именно от организации и расчета маршрута грузоперевозки зависит её успех.

Давайте разберем основные принципы маршрутизации.

Маршруты в транспортной логистике делятся на 4 типа:
  • Междугородние.
  • Международные.

Городские, в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы. (Например, перевозка груза по Казани)
Пригородные — движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров от точки его загрузки. (К примеру, доставка грузов по Калужской области)
Междугородние, это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.
К международным, относятся маршруты перевозки груза пересекающие границы соседних государств.

Сложность планирования маршрута при перевозке, напрямую зависит от типа груза, так например для перевозки крупногабаритных грузов используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути. Так же, во время движения транспортного средства в точку разгрузки груза, по ранее распланированному маршруту приходится решать внезапно появляющиеся проблемы. Допустим, при планировании городского маршрута, приходится учитывать количество светофоров возникающих на пути и вероятность возникновения пробок, а при международных перевозках грузов, во время расчета маршрута приходится учитывать наиболее удобные таможенные пункты и пути пересечения границы государств. В таких случаях, потраченное время на доставку груза экономится в расчетах не на сутки, а порой на недели.

Что из себя представляет маршрутизация, от теории к практике.

Обратившись за помощью в отдел логистики, вы заполняете свой заказ, описываете пункты погрузки и пункты разгрузки (при необходимости догруза при попутных перевозках), указываете тип перевозимого груза, его тонаж, количество и сроки в которые груз должен быть доставлен грузовладельцу. Анализируя все пункты указанные в заказе, логисты и диспетчера грузоперевозок рассчитывают несколько маршрутов перевозки, указывая стоимость каждого проработанного пути, основываясь на транспортных ставках и времени доставки груза. После анализа, вы выбираете оптимальный маршрут доставки груза из всех представленных логистами. Для выбора самого выгодного маршрута следования транспортного средства перевозящего груз, советую провести полный анализ всех представленных логистами путей, основываясь на таких параметрах:

  • Скорость доставки груза.
  • Стоимость грузоперевозки.
  • Безопасность транспортировки груза по маршруту.
  • Оптимальное использование ресурсов транспортного средства перевозящего груз.

Так же советую, заранее выставить для себя приоритеты, например, если вы перевозите живую рыбу, то скорость ее доставки для вас будет самым главным критерием, или же наибольшим значением для вас является экономия транспортной доставки, и сроки не так важны, об это в первую очередь поставьте в известность логистов. Данные требования играют огромную роль при планировании маршрута доставки груза и станут решающими при выборе наиболее оптимального пути для перевозки груза.

Обратите внимание, при выборе маршрута движения транспортного средства просчитайте возможные риски. Каждый регион России отличается дорожными и природными особенностями. При перевозке груза в горах, следует учитывать возможные оползни, в северных регионах, нередки сильные морозы и выпадение обильных осадков в виде снега, кроме того на дальнем севере дороги являются сезонными. Так например, в северных областях зимой лед на реках укрепляется, и возникают «зимники», позволяющие сократить путь при передвижении по ним, однако весной и летом данные пути отсутствуют. Человеку незнакомому с природой данных мест, опасно самому прокладывать маршрут, так как некоторые дороги являются временными и при перевозки груза можно нарваться, допустим на болота. Исходя из выше написанного, советуем обращаться к профессионалам из отдела маршрутизации, за разработкой маршрута, именно их работа, предполагает в себе анализ областных особенностей при планировании маршрутов доставки грузов.

Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг. Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.

При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.

Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:

 

  • Маятниковые маршруты перевозки груза — когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно.
  • Развозные маршруты перевозки груза — грузоперевозка проходит по тому же принципу что и маятниковые, но с разгрузкой в нескольких местах по пути следования транспортного средства.
  • Кольцевые маршруты перевозки груза — данные маршруты имеют вид замкнутого круга, с разгрузками и загрузками на всем протяжении пути.

Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок. В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить конечную прибыль. Именно в данных нюансах разбирается служба логистики, оптимальный вариант маршрута при перевозке груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.

На этом пока все, оставайтесь с нами. Онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *