Что такое кросс док – Кросс-докинг в логистике: что за зверь и чем полезен для бизнеса?

Содержание

Кросс-докинг- это что? Кросс-докинг: склад, схема, услуги

Кросс-докинг — это своеобразная система доставки грузов, при которой прием и отгрузка происходят непосредственно через склад. Это достаточно удобная процедура, при которой нет необходимости задействовать дополнительные склады. Эта процедура достаточно выгодная, потому что может вам позволить экономить на аренде помещения под долгосрочное хранение товара. Это новая система логистики, которая помогает малым предприятиям не тратить лишние средства, всегда получать саму свежую продукцию, особенно если это касается продуктов питания. При прямом переводе с английского это словосочетание означает «прямые поставки». Кросс-докинг — это вид дополнительной услуги от предприятия, которое занимается изготовлением определенной продукции, или отдельное направление работы компании, которая занимается исключительно предоставлением таких услуг. Результатом такого рода процедуры есть обеспечение торговых точек продукцией в самые короткие сроки.

Система предоставления услуги

Внедрение услуги кросс-докинга проходит в два этапа. Первый этап — это отбор всех необходимых материалов или товаров, второй — это проведение самой отгрузки товара. При формировании поставки логисты учитывают всех клиентов, которым они должны доставить товар, и формируют необходимый маршрут. После формирования маршрутного листа экспедиторы выбирают самые короткие пути по доставке груза. Система кросс-докинг, таким образом, имеет два метода контроля. Это также дает возможность благодаря большим объемам сократить стоимость доставки и стоимость товаров для конечного потребителя.

Работа системы

Схема кросс-докинг может работать по нескольким разновидностям. Для проведения этой процедуры было продумано три варианта. Первый вариант имеет название двойной поток. При такой схеме работы отбираются все клиенты, которым должен быть доставлен товар в один день, и выбираются самые подходящие маршруты. Таким образом, на пути доставки может быть большое количество точек отгрузки. При создании такой схемы служба логистики также может не проводить ежедневную доставку, а для большего удешевления делать это несколько раз в неделю. Кроме того, очень выгодно договариваться с клиентами о днях доставки. В таком случае они заранее будут знать, когда смогут получить товар, и заказывать его, непосредственно подстраиваясь под доставку. Таким образом, оптимизируя все эти процессы, компания по логистике может перевозить большие объемы товара в короткие сроки и при этом по более дешевой цене.

Вторая схема, по которой может проводиться такая отгрузка – это набор объема. При проведении такой схемы транспорт не будет двигаться без полной загрузки. Это более выгодно для больших компаний, которым надо перевозить большие объемы товара. В таком случае доставки товара клиенту будут проводиться в том случае, когда наберется необходимое количество.

И третий вариант — это изначальное создание маршрутов, о которых информируют покупателей. Тогда вы сможете курсировать по маршруту, предоставляя товар в определенные дни. Таким образом, кросс-докинг — это достаточно интересная и набирающая популярность сфера услуг.

Клиент может обратиться за помощью в специализированную компанию, занимающуюся кросс-докингом. Или при заключении соглашений с поставщиком продукции может составить договор кросс-докинг-услуг с тем же поставщиком, если он предоставляет такую возможность. Заключение такого договора имеет ряд позитивных моментов. Таким образом, вы всегда будете получать свежую и всю необходимую вам продукцию в указанные сроки и по более выгодной цене.

Создание компании

Если же вы планируете организовать свое предприятие, которое будет предоставлять услуги кросс-докинг, это может стать хорошим капиталовложением. Но не забываете о том, что вы можете проводить перевозки как крупными партиями, так и будет необходимость доставки мелких партий. Таким образом, вам понадобится автопарк с разногабаритными автомобилями. Чем больше транспортных средств будет насчитывать ваша компания, тем больше вероятности подписания договоров с разными компаниями.

Подписание договоров о предоставлении такой услуги может понадобиться как компании-производителю товаров, так и предприятию, которому необходимо закупать продукцию.

Способ револьверной отгрузки

Данная услуга, как и любая другая, может иметь множество положительных и отрицательных моментов. При предоставлении услуг есть такая возможность, как револьверная отгрузка. К такому виду прибегают при возникновении непредвидимых обстоятельств, когда выгоднее будет провести отгрузку, нежели нарушить условия договора. Такие ситуации могут возникнуть по причине фирмы поставщика.

При предоставлении или пользовании услугой необходимо обязательно прописывать все моменты в договоре, это убережет вас от непредвиденных обстоятельств и сохранит ваши отношения с партнерами.

fb.ru

док — это… Что такое кросс-док?

  • Кросс-докинг — (англ. cross  напрямую, пересекать, англ. dock  док, погрузочная платформа, стыковка)  процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Кросс докинг… …   Википедия

  • КРОСС-ДОКИНГ — англ. cross docking от cross идущий напрямую и dock док, причал, стыковка, соединение. Отсюда кросс докинг приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных… …   Словарь бизнес-терминов

  • Риверс, Док — Глен (Док) Риверс Glenn Doc Rivers …   Википедия

  • склад — См. депо, конструкция, помещение, согласие, строение, строй, устройство… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. склад депо, пакгауз, база, хранилище, парк, запас, лабаз,… …   Словарь синонимов

  • Доклендское лёгкое метро — Лондонский метрополитен …   Википедия

  • Список персонажей Chrono Cross — Chrono Cross (яп. クロノ・クロス Куроно Куросу?)  японская компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Square и вышедшая на приставке PlayStation 18 ноября 1999 года в Японии и 15 августа 2000 года в США. Chrono Cross является частью серии… …   Википедия

  • Лондон столица Великобритании — (London) самый населенный город в мире, столица Великобритании, центр мировой торговли, под 51°33 сев. шир. и 0°1,16 зап. долг. (по Гринвичу), на обоих берегах извилистой Темзы, в 75 км от ее впадения в море, в холмистой, глино песчаной равнине.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Лондон — I (London) самый населенный город в мире, столица Великобритании, центр мировой торговли, под 51°33 сев. шир. и 0°1,16 з. д. (по Гриничу), на обоих берегах извилистой Темзы, в 75 км от ее впадения в море, в холмистой, глино песчаной равнине.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • JQuery — Тип JavaScript библиотека Разработчик Джон Ресиг Написана на JavaScript …   Википедия

  • jQuery — Тип JavaScript библиотека Разработчик Джон Резиг Написана на JavaScript Операционная система Кроссплатфо …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Кросс-докинг: определение и границы применимости

    Словосочетание кросс-докинг для некоторых из наших клиентов все еще звучит несколько экзотично, поэтому попытаемся дать общее представление об этой технологии.

    Начнем с самого термина, который состоит  из англ. cross — напрямую, пересекать и англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка. Эта  логистическая технология  разработана для того, чтобы товар от поставщика, производителя (завод, производство, агрохолдинг и т.д.) попал к потребителю наиболее быстро, минуя зону долговременного хранения нас складе, с наименьшими затратами по его обработке.

    В самом простом случае, кросс-докинг представляет собой прямой перегруз с одного транспортного средства на другое. 

    Многие компании находят для себя в кросс-докинге ряд преимуществ. Перечислим лишь некоторые из них:

    • Экономия на аренде складских площадей, поскольку они либо вообще не задействуются, например, в случае прямой перегрузки, либо товар размещается на короткое время в буферной зоне, отведенной для подобного рода операций (это может быть зона подбора).
    • Значительное сокращение затрат, в частности, на оплату труда складского персонала, поскольку устраняется большая петля, связанная с размещением груза в зоне долговременного хранения: его приемом, обработкой, хранением и последующей отгрузкой.   
    • Более высокий уровень сервиса, с точки зрения скорости доставки товара, как следствие, большая удовлетворенность клиентов, потребителей.

    Итак,  для каких же групп товаров предписан кросс-докинг:

    • Понятно, что это товары с небольшим сроком хранения. Осетрина, как известно, второй свежести не бывает. Добавим, что не только осетрина. Список здесь обширный.

    • Товары, которые могут быть реализованы в строго определенный период. Здесь тоже возможны варианты, например, товары, участвующие в рекламной акции.

    • Сформированные заказы, которые должны быть доставлены в максимально короткий срок. 
    • Высококачественные товары, не требующие проверки во время приема (например, на работоспособность).  И т.д. и т.п.

    Если фактор времени является для вас узким местом, вы будете вынуждены продумывать различные схемы, которые позволят вам временные потери минимизировать, и кросс-докинг в ряде случаев может явиться отличным решением.

    Что здесь важно. В кросс-докинге мы имеем дело с  готовыми единицами — заказами. То есть, после того как заказ сформирован/упакован все дальнейшие манипуляции осуществляются с ним как с единым целым. Если все-таки требуется произвести какие-то операции по переформированию заказа перед отправкой клиенту, то это особая форма кросс-докинга, которая получила название двухэтапной. В любом случае,  в зону длительного хранения  товар не попадает.     

    Вопрос, который напрашивается: если все так хорошо, дешево и сердито, то почему технология кросс-докинга применяется не во всех случаях, когда она вполне целесообразна. Ответ очень прост. Увеличение скорости требует другого уровня организации всех процессов. Это своего рода быстрый монтаж событий во времени и пространстве: вовремя должен прийти груз, вовремя размещен в буферной зоне, вовремя перегружен. Если на одном из участков логистической цепи происходит сбой, это может обернуться значительным увеличением затрат. 

    Заметим, что технология лучше всего работает, когда схема отлажена, «от» и «до» продумана вся логистика, произведен тщательный анализ всего процесса доставки, с учетом его элементарных операций и компонентов. Тогда действительно можно достичь отличных показателей и с точки зрения себестоимости транспортно-логистических услуг, и с точки зрения качественно иного уровня сервиса. 

    Если в отношении грузов, с которыми имеет дело  ваша компании, использование складских площадей является нецелесообразным, вы найдете в нашем лице надежного партнера, готового предоставить услуги кросс-докинга*.         

    Уважаемые клиенты, услуга временно не оказывается!

    Другие статьи:

    oooat.ru

    Кросс-докинг что это? | Кросс-докинг

    Вы являетесь поставщиком, но не обладаете складскими помещениями достаточной площади? Терпите убытки по причине неорганизованной работы отдела логистики и отсутствия транспорта?

    Вы – грузополучатель, но постоянно сталкиваетесь с нарушением сроков доставки? Вынуждены терпеть затраты, связанные с распределением объема поставки по пунктам реализации? Стремитесь к расширению и регулярному обновлению ассортимента?

    Описанные ниже понятие и услуги кросс-докинга – это система прямой доставки товара от производителя к потребителю без промежуточного хранения. Она выгодна каждой стороне, участвующей в логистическом цикле. Схема позволит  Вам ускорить процесс транспортировки, снизить финансовые затраты, расширить ассортимент, повысить рентабельность.

    Кросс-докинг

    перспективная логистическая схема, в основе которой принцип приемки и отгрузки товара напрямую, без длительного хранения. Применение системы пересеченных поставок позволит решить озвученные проблемы производителей/контрагентов и заказчиков.

    Различают следующие виды кросс-докинга:

    — одноэтапная перевалка груза;

    — двухэтапная перевалка груза.

    При одноэтапной перевалке паллеты с борта одного большегрузного автомобиля перемещают на борт другого грузового транспортного средства. Они могут отправляться одному или нескольким заказчикам. Во втором случае ассортимент распределяется между несколькими транспортными средствами.

    При двухэтапной перевалке происходит приемка поставок от нескольких отправителей для последующего формирования партии одному получателю. В этом случае упакованный в паллеты и промаркированный груз собирается на перевалочном складе. Укомплектованная партия загружается в автомобиль и отправляется заказчику.

     Преимущества кросс-докинга

    При использовании услуг кросс-докинга можно выделить следующие преимущества:

    • Сокращение затрат на складское хранение, как следствие – уменьшение себестоимости. Доступные тарифы кросс докинга позволяют снизить обозначенные затраты до 12% на единицу товара.
    • Уменьшение времени грузоперевозки на 30% и более.
    • Отсутствие потребности в собственных складских помещениях, обслуживающем персонале. Следствие — уменьшение издержек на персонал, содержание складов у грузополучателя.
    • Возможность быстро реагировать на колебания покупательской активности, увеличивать и уменьшать объем закупки отдельных позиций из ассортимента.

    Что включено в кросс-докинг

    Логистическая компания, которая оказывает услугу, обеспечивает максимально быструю стыковку транспорта поставщика и заказчика. Сокращение времени доставки на 30% и более – это безусловный плюс данной схемы.

    Схема кросс-докинга включает в себя следующие этапы:

    • Приемка продукции от поставщика;
    • перевалка/консолидация/расконсолидация;
    • загрузка товара на борт оптимальной по вместимости/тоннажу техники;
    • доставка в пункт назначения.

    Приемка товарных позиций на склад кросс докинг от поставщика осуществляется по заказам/артикулам/грузовым местам в соответствии с сопроводительными документами. Длительное ответственное хранение в рамках услуги не предусмотрено.

    Перевалка используется в том случае, когда весь поступивший объем должен быть отгружен одному получателю. При этом груз перемещают с одного борта на другой без дополнений и разделений.

    Консолидация подразумевает сбор на складе нескольких партий товара от разных поставщиков для последующей отправки одному адресату.

    Расконсолидация предполагает разделение поставки на нескольких получателей. Каждая партия отправляется отдельным автомобилем, оптимально соответствующим по вместимости и грузоподъемности.

    Загрузка осуществляется напрямую с автотранспорта или со склада. При отправке заказчику продукции к грузу прилагаются документы, выданные грузоотправителем.

    При необходимости возможен заказ дополнительных услуг:

    • упаковка;
    • маркировка;
    • временное платное хранение на складе;
    • доставка в пункты реализации.

    kross-doking.ru

    Кросс-докинг (cross-docking), услуги сквозного складирования в Москве и области

    Кросс-докинг (cross-doking) дословно означает сквозное складирование, то есть приёмка, распределение и отгрузка продукции без размещения в зоне долговременного хранения.

    Преимущества кросс-докинг логистики

    • упрощение всей логистической цепочки и оптимизация затрат;
    • значительная экономия времени за счет того, что товар, минуя склад, сразу отправляется конечному потребителю;
    • экономия средств, так как отпадает необходимость в размещении товара на склад и в оплате всех связанных с этим издержек;
    • существенное снижение рисков от потерь по срокам годности за счет быстрой отправки товара нужному адресату;
    • оказание дополнительных услуг, например, перекомплектация, стикеровка, маркировка и т.п.

    Благодаря использованию этой услуги сокращается срок доставки товара, так как исключается помещение его на склад, что позволяет существенно экономить средства. Однако применить эту схему на практике можно только в случае точного согласования всех звеньев логистической цепочки.

    Эффективность кросс-докинга

    Кросс-докинг оптимально подходит в таких случаях:

    • большой ассортимент продукции от разных поставщиков, предназначенный разным покупателям;
    • товары не требуют предпродажной подготовки;
    • товары относятся к категории скоропортящихся;
    • товары массового потребления.

    Кросс-докинг склад и схема его работы

    Крупные компании все чаще испытывают потребность в принципиально новых логистических схемах, которые позволяют отказаться от привычных в пользу более удобных и современных. Мы предоставляем услуги кросс-докинга в Москве, давая возможность своим клиентам оптимизировать процесс доставки и существенно снижать издержки.

    Мы предлагаем оказание следующих пяти видов услуг в зависимости от поставленной задачи:

    • Перевалка груза из одной машины в другую, следующую к месту назначения;
    • Расконсолидация – расформирование принятого груза для отправки нескольким адресатам;
    • Консолидация – формирование единого заказа из нескольких небольших партий груза, поступивших на склад;
    • Комплектация – процедура формирования партии по единой номенклатуре;
    • Доставка как в пределах Москвы и области, так и по всем регионам России, а также возможность осуществления мультимодальных перевозок.

    Услуги кросс-докинга от RBLogistics

    20 единиц собственного транспорта
    Наша компания имеет в наличии весь необходимый для оказания услуги автопарк с автомобилями различного тоннажа и спецтехнику для осуществления перевалки.

    51300 м² складских площадей в управлении
    Мы располагаем большими складскими площадями.

    600 сотрудников – лучших специалистов в своем деле
    Это позволяет нам предоставлять своим клиентам комплексную услугу без привлечения дополнительных подрядчиков на самом высоком уровне.

    заказать расчет

     

     

     

    Какие существуют виды кросс-докинга?

    Ответственное хранение грузов подразумевает выполнения следующих этапов работы:

    Одноэтапный

    Предполагает, что на склад поступает фура с товаром, который либо в неизменном виде сразу перегружается в другую машину, либо разделяется на несколько машин, которые дальше везут его к потребителям в торговые сети или на другие склады. То есть, исключается помещение товара на ответственное хранение, а клиент оплачивает только перевалку.

    Двухэтапный

    Этот вид  предполагает, что товар должен быть разбит на более мелкие партии и отправлен дальнейшему потребителю не сразу. При этом часть товара может быть отгружена адресатам в ближайшие сутки, а часть остаться в зоне отгрузки без помещения на склад.

    Цены на кросс-докинг в Москве

    Цены на услугу кросс-докинг формируются в зависимости от нескольких составляющих, а именно, характера груза, вида сквозного складирования, объема, тоннажа, необходимости предоставления дополнительных услуг.

    Наша компания всегда заключает договор со своими заказчиками, в котором подробно прописываются все нюансы доставки и дальнейшей транспортировки товара. Преимущества заключения договора заключаются в том, что обе стороны согласовывают все детали перевалки товара, а также, при необходимости, перечень дополнительных услуг. На основании договора рассчитываются тарифы на услугу.

    Вы будете уверенны в том, что товар отправится к адресату в нужной комплектности и четко оговоренные сроки, так и в том, что стоимость будет именно такой, как рассчитана по договору.

    Чтобы заказать услугу кросс-докинга в нашей компании, обратитесь к менеджеру по телефону или отправьте заявку на наш электронный адрес. Наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки и окажет необходимую консультацию.

    Специалисты компании проконсультируют Вас по всем вопросам и помогут правильно организовать реализацию услуги.

    заказать расчет

     

    www.rblogistics.ru

    Тема 7.4. Кросс-докинг

    Кросс-докинг(англ.: cross-docking от cross – напрямую и dock – док, причал, стыковка, соединение) – транзитное или сквозное складирование – технология и сам процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Чаще всего (и это классическая и наиболее распространенная схема кросс-докинга) при этом имеет место прямая перегрузка из одного транспортного средства в другое (иногда сопровождаемая одновременной перетаркой, пере-комплектованием и некоторыми другими возможными операциями с грузами и товарами). Кросс-докинг, таким образом, позволяет получить значительное сокращение издержек (затрат) на складское хранение, простои и порожний прогон транспорта и др.

    При кросс-докинге отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Фактически кросс-докинг – это прием и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ.

    Не все товары можно обрабатывать в системе сквозного складирования. Лучше всего подходят те, которые характеризуются:

    • высоким уровнем прогнозируемости;

    • максимальным спросом;

    • большими объемами транспортировки.

    Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов.

    При разработке программы сквозного складирования важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно, чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы.

    Для создании проекта кросс-докинга необходимы следующие элементы:

    1. Планировка участка эстакады и его пропускная способность.Поскольку при сквозном складировании работа большей частью ведется вблизи приемной и отгрузочной эстакад, необходимо предусмотреть достаточное количество ворот и погрузочно-разгрузочной техники, а также обеспечить быструю и свободную транспортировку товара по всему центру дистрибуции.

    2. Организация работы на площадке.Чтобы на складе соблюдался интенсивный график выгрузки-отгрузки, который неизбежен при сквозном складировании, диспетчер на стояночной площадке должен постоянно следить, чтобы автомобили/вагоны/контейнеры направлялись к нужным воротам в нужное время, а также координировать движение приезжающих и отправляющихся автомобилей во избежание задержек.

    3. Оборудование для переработки грузов.Кросс-докинг требует перемещения больших объемов продукции за короткое время. Использование конвейеров, устанавливаемых в полу прицепов, в сочетании с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада может значительно ускорить транспортировку поддонов и увеличить пропускную способность участка. Во многих случаях достаточно иметь необходимое количество паллетных погрузчиков на складе. В некоторых случаях при погрузке и разгрузке коробок могут помочь электрифицированные выдвижные конвейеры. Ускоряют обработку и конвейерные сортировочные системы, автоматически направляющие коробки от приемки до отгрузки или, если необходимо, к станциям для печати и наклеивания новых этикеток.

    4. Квалифицированный персонал и современная интегрированная информационная система.

    Система поставок по кросс-докингу окажется эффективной при соблюдении следующих основных критериев:

    1. Для поставщиков, работающих с большим количеством наименований. Нет необходимости тратить много времени на сбор заказа, если у поставщика есть 150–200 наименований с небольшой оборачиваемостью, держать такие товары на стеллажном хранении очень неэффективно.

    2. Для поставщиков у которых товары с низкой оборачиваемостью.Удобнее поставлять товары в торговые центры по мере их необходимости.

    3. Для поставщиков с хорошей доступностью товара. Если поставщик не в состоянии обеспечить вовремя необходимый товар, запас его придется держать в распределительном центре. Никто не согласится заказывать у поставщиков, которые периодически оставляют торговый центр без товара.

    4. Для поставщиков, у которых дорогая транспортная логистика.Кросс-докинг в этом случае намного дешевле. Кроме того, получить выгоду можно за счет объединения нескольких поставок разных поставщиков в одной машине.

    5. Для поставщиков у которых негабаритные товары.Держать негабаритный товар на универсальном складе весьма проблематично.

    Кросс-докинг не является универсальным средством. Эта технология может стать решением многих проблем розничных сетей, если товары будут вовремя доставляться до магазинов. Крупные сетевые компании называют следующие недостатки кросс-докинга:

    1. Контроль по количеству принимаемого товара. Принимая одну поставку, покупатель может пересмотреть и пересчитать доставленный товар, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Если количество торговых комплексов исчисляется десятками, то проконтролировать, посчитать весь товар невозможно. Это очень большие затраты.

    2. Контроль читаемости штрих-кодов. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар, несмотря на то, что это ошибка не поставщика, а производителя.

    3. Контроль качества товара. Здесь нужно обращать внимание на этикетки, срок годности товара, его качество товара, проверять сертификаты. Информация на этикетках должна быть на русском языке, нужно проверить, на всех ли поступивших в одной поставке товарах одинаковый срок годности.

    4. Проблема разногласий. Если точно не известна структура товара, можно ли его положить на другой или нет, то возникает вопрос, кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов. Ответственность за эти потери размыта.

    Для применения технологии кросс-докинга как оптимальной системы должна быть эффективная система управления складом, которая позволит уменьшить все проблемы. Без достаточно мощной складской информационной системы кросс-докингом тяжело управлять.

    studfiles.net

    Сквозное складирование – просто и эффективно

    Внедрение технологии кросс-докинг (cross docking)

    Н. Наполитано (Naida Napolitano), ст. инженер,
    консалтинговая компания Gross & Associates

    Для эффективного управления складским хозяйством необходимо исключать лишние операции и оптимизировать процессы, создающие добавленную стоимость. Сегодня для этого часто используют так называемый кросс-докинг (cross docking), или технологию сквозного складирования, т. е. ускоренного экспедирования товаров с минимальной обработкой между их получением и отправкой. Термин «сквозное складирование» стал широко применяться только в последнее время, но саму стратегию используют уже несколько десятилетий. Почему логисты снова вернулись к старой практике? Да потому, что сквозное складирование соответствует специфическим потребностям бизнеса, которые сегодня стали особенно важны.

    Меньше товаров – больше экономия

    Сквозное складирование ускоряет доставку к пунктам продажи, поскольку товары направляют к месту назначения сразу после их получения. «В системе сквозного складирования наши товары на склад не попадают. Товары забирают через одни двери и тут же отправляют через другие», – рассказывает Стив Авила (Steve Avila), руководитель участка погрузочно-разгрузочных работ корпорации McCain Foods USA, которая производит компьютерное оборудование и отгружает около 85% своей продукции, применяя технологии сквозного складирования.

    Помимо этого сквозное складирование улучшает итоговые показатели работы. Поскольку товары минуют склад, у компаний, использующих сквозное складирование, сокращается потребность в складских помещениях и, следовательно, снижаются затраты на оплату труда персонала и складские расходы. Корпорация McCain, на которую приходится около трети производимого в мире картофеля фри, для своей продукции, выпускаемой и отгружаемой в больших количествах, уже больше года использует сквозное складирование. Директор по вопросам складского хозяйства Тимоти Эган (Timothy Egan) считает, что компания уже ощутила от этого непосредственную выгоду: «Если продукция минует склад, мы получаем экономию от 20 до 30% от общей суммы складских затрат. И это только для одного процента всего количества единиц складских запасов в системе сквозного складирования».

    Наконец, сквозное складирование позволяет логистическим компаниям удовлетворять потребности клиентов, для которых особое значение имеет время исполнения: сюда можно отнести рекламные мероприятия и другие спланированные по времени маркетинговые акции, обеспечение поставок «точно в срок» и консолидацию сложных логистических сетей.

    Сквозное складирование, несмотря на эти преимущества, в настоящее время применяют немногие компании, но и они используют кросс-докинг только для небольшой части грузов. Возможно, во многих случаях одной из причин этого является сложность восприятия управленческим персоналом самой идеи того, что при прогнозировании спроса отпадает необходимость хранить товар. Этой точки зрения придерживается и Тимоти Эган: «Нашим мастерам участков необходимо было изменить образ мышления, ведь вместо того, чтобы хранить продукцию на складах, они должны были вывозить ее оттуда. Чтобы такая система заработала, им потребовалось совсем по-иному сформулировать задачи».

    Некоторые компании попросту не знают, с чего начать, или же оказываются в ситуации сквозного складирования случайно. Именно так обстояло дело с компанией Emulex, у которой возникли долговые обязательства по отгрузке продукции клиентам напрямую с одного из ее заводов в Мексике. «Это заставило нас пересмотреть всю систему отгрузок и наладить сквозное складирование здесь, в США», – поясняет Авила. В случае McCain сквозное складирование начиналось в рамках кампании по уменьшению затрат с помощью производственной программы «шесть сигм» и было распространено на другие дистрибутивные операции.

    Что, где и как делать

    В большинстве случаев сквозное складирование затрагивает многие смежные функции, даже те, что непосредственно не связаны с работой склада. Выглядеть это может по-разному: от простого перемещения поддонов до комплексной обработки коробок с использованием конвейерных сортировочных систем. Для определения наиболее подходящих для вашего бизнеса технологий сквозного складирования потребуется, возможно, принять во внимание огромное количество взаимосвязанных факторов. Если вы хотите усовершенствовать работу вашего центра дистрибуции и перепроектировать его для сквозного складирования, то при внесении изменений решающее значение (если не вдаваться в подробности) будет иметь системный подход. Ниже приведены некоторые указания, которые могут быть полезны на первом этапе.

    Шаг 1. Выбор продукции и поставщика. Не все товары можно обрабатывать в системе сквозного складирования. Лучше всего для этого подходит продукция, которая характеризуется высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара в ходе анализа информации предыдущих периодов. Рисунок слева иллюстрирует эту концепцию. Кроме того, для сквозного складирования идеально подходят:

    • скоропортящиеся продукты, требующие незамедлительной транспортировки;
    • высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении;
    • продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже;
    • продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения;
    • продукция, пользующаяся непрерывным и постоянным спросом, такая как товары массового потребления, например, молоко или туалетная бумага;
    • продукция, транспортируемая из одного розничного магазина в другой;
    • заранее отобранные и упакованные заказы с другого участка;
    • возвращаемые товары.

    Выбор поставщика. С точки зрения сквозного складирования явные преимущества у производителей, имеющих собственные центры дистрибуции. Отслеживая маршрут продукции, они могут заранее предвидеть получение готовой продукции от постоянных поставщиков и изменять маршрут ее перевозки сразу после получения входящих грузовых поддонов в центре дистрибуции. Предприятия розничной торговли и дистрибьюторские компании все больше внимания уделяют поиску идеальных поставщиков для программ сквозного складирования. Выбирайте таких поставщиков, которые каждый раз доставляют необходимое количество требуемой продукции в нужное время. При сквозном складировании лучшие поставщики те, кто способен:

    • подготавливать продукцию для эффективной обработки на следующем участке в логистической цепочке;
    • каждый раз выполнять требования заказчика в отношении ярлыков, этикеток, упаковки и качества продукции;
    • эффективно и быстро предоставлять информацию своим клиентам.

    Шаг 2. Планирование и разработка операций. При разработке программы сквозного складирования и принятии решения о наиболее подходящем для вашего случая проекте важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности вашего предприятия. Изменения, которые необходимо внести, зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше надо обновлений. Вид обработки груза также будет в значительной степени влиять на ваш проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов с участка приемки на участок отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы. Следует помнить о следующих моментах.

    Планировка участка эстакады и его пропускная способность. Поскольку при сквозном складировании работы по большей части ведут вблизи приемной и отгрузочной эстакад, в этих зонах необходимо предусмотреть достаточное количество ворот и погрузочно-разгрузочной техники. Для создания большего пространства следует по возможности убрать стеллажи, обеспечив быструю и свободную транспортировку товара по всему центру дистрибуции. При внедрении системы транспортировки укомплектованных поддонов в компании McCain единственное изменение заключалось в создании новых проходов и организации маршрутов движения, обеспечивающих быстрое перемещение товаров от входных ворот к выходным.

    Организация работы на площадке. Чтобы придерживаться интенсивного графика выгрузки-отгрузки, неизбежного при сквозном складировании, может понадобиться тягач с опытным водителем для перемещения прицепов по площадке. Помимо этого управляющий должен постоянно следить, чтобы автомобили направлялись к нужным воротам в нужное время, а также заниматься оборудованием и координировать движение приходящих и отправляющихся автомобилей во избежание задержек.

    Оборудование для переработки грузов. Сквозное складирование требует перемещения больших объемов продукции за короткое время. Использование при транспортировке поддонов погрузочных устройств с двумя вилочными захватами и больше может удвоить и даже учетверить пропускную способность склада. Значительно ускорить транспортировку поддонов могут и конвейеры, устанавливаемые на полу прицепов, в сочетании с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада.

    В некоторых случаях при погрузке-разгрузке коробок можно использовать электрифицированные выдвижные конвейеры. Ускоряют обработку и конвейерные сортировочные системы, автоматически направляющие коробки от приемки до отгрузки или, если необходимо, к станциям для печати и наклеивания новых этикеток.

    Персонал. Подбирая управляющих для новых операций сквозного складирования, помните, что решающим фактором успеха является предусмотрительность. «Чтобы сквозное складирование в полной мере достигло поставленных целей, необходимы опытные мастера погрузочно-разгрузочных участков и диспетчеры по планированию, которые могут выявить продукцию для сквозного складирования и правильно расставить персонал», – поясняет Эган. С ним соглашается Авила: «Мастера участков должны уметь заранее оценить возможности приемки и размещения груза, еще до того, как продукция прибудет на склад».

    Поскольку сквозное складирование выполняется быстро, важно не только получать информацию в режиме реального времени, но и использовать ее должным образом.

    Для системы сквозного складирования может понадобиться дополнительный персонал, но это вовсе не означает, что потребуется принять на работу больше работников. В некоторых компаниях для этого привлекают сторонние организации. «Привлекая персонал извне, можно фиксировать бюджет, избегая проблем, связанных с наймом и обучением новых сотрудников», – говорит Скотт Орман (Scott Orman), вице-президент компании Supply Chain Solutions по операциям и развитию бизнеса в Западном регионе (компания предоставляет свой персонал для сквозного складирования многим крупным компаниям сегмента розничной торговли).

    Информационные системы. Некоторые грузоотправители успешно использовали при сквозном складировании документацию на бумажных носителях, но при работе с торговыми партнерами крайне необходима информация в электронном виде и в режиме реального времени. Считывание электронной информации с использованием штрих-кодов и радиочастотных устройств повышает производительность склада, так как водитель получает указания о движении к нужным воротам автоматически. При этом обеспечивается отслеживание заказов в режиме реального времени и уменьшается число ошибок, характерных для бумажного документооборота. Еще более подходящий вариант – система радиочастотной идентификации с помощью чипов (RFID), она позволяет получать информацию о поступающих и отгружаемых грузах без какого бы то ни было сканирования в пределах прямой видимости. Информация о поддонах автоматически считывается при пересечении грузом RFID-порталов, расположенных на эстакадах.

    Поскольку сквозное складирование выполняется быстро, важно не только получать информацию в режиме реального времени, но и использовать ее должным образом. «Мы отслеживаем общее количество недостач в заказах, расхождения в номенклатуре или повреждения полученной продукции и в режиме реального времени направляем информацию, чтобы наши клиенты имели возможность обменяться данными, урегулировать и восполнить отклонения в течение 15 минут после обнаружения», – говорит Орман.

    Шаг 3. Определение затрат и распределение прибыли. В какую сумму вам обойдется внедрение сквозного складирования? Для компаний Emulex и McCain начальные затраты были незначительны, а сбережения и выгода оказались ощутимыми. «Используя сквозное складирование, мы довели оборачиваемость складских запасов за квартал до шестикратной, тогда как прежде она была двух-трехкратной», – утверждает Авила.

    Для сложных капиталоемких систем сквозного складирования лучше оценивать прибыльность по каждой единице складских запасов. Если поставщики должны взять на себя дополнительную ответственность, то тех из них, которые обеспечивают сквозное складирование на вашем предприятии, можно заинтересовать участием в прибыли, используя практику совместного разделения сэкономленных на проекте средств.

    Шаг 4. Внедрение и поддержка. Как и в случае любого другого новшества, всестороннее планирование обеспечивает внедрение без проблем. Если вы будете заниматься сквозным складированием в первый раз, начните с пилотного проекта. Это позволит изучить, как работает эта технология в условиях вашего предприятия в небольших масштабах, и исправить любые недостатки прежде, чем она будет использована для целой линии продукции или сети складов.

    Будьте готовы к возможным сбоям в системе сквозного хранения. Ситуация может сложиться так, что на складе понадобится хранить какую-то часть продукции, обрабатываемой в системе сквозного складирования. Обычные операции без использования кросс-докинга также могут иметь место, чтобы не задерживать заказы и продолжать отгрузку продукции, даже если получено меньше единиц, чем ожидалось (например, из-за ошибок в подсчетах или повреждения). Такая ситуация может возникнуть, в частности, при перераспределении заказов или приоритетном обслуживании более крупных клиентов.

    Непрерывное совершенствование

    Даже если система сквозного складирования уже введена в эксплуатацию и работает бесперебойно, не следует расслабляться и считать, что вся ваша работа выполнена полностью. «Сквозное складирование необходимо постоянно развивать и совершенствовать», – советует Эган.

    Ищите способы извлечь дополнительные выгоды от этой стратегии, которая получает все большее распространение. Спрос и предложение постоянно меняются, поэтому периодически проверяйте продукцию в своей системе сквозного складирования на соответствие вашей программе. И еще совет: когда вы полностью освоите систему, для повышения прибыли постепенно вводите в ассортимент сквозного складирования новую продукцию. Успешно спланированное, спроектированное и осуществленное обновление центров дистрибуции с введением сквозного складирования может снизить операционные расходы, уменьшить отвлечение средств на складское хозяйство и повысить оборачиваемость товаров – все это является шагами к более эффективному складированию.

    Перевод статьи предоставлен компанией STS Logistics

    sitmag.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *