что это? Классификация и примеры генеральных грузов
В русском языке понятие генерального груза пришло как перевод английского сочетания слов general cargo. Что оно означает? Если перевести дословно – «всеобщий груз», что прямо указывает на специфику этой категории. Под генеральным грузом понимается крупная партия штучного товара. Он обязательно транспортируется в упаковке, соответствующей требованиям.
Категория обладаем рядом специфических черт:
- Не может быть отнесен к сборным грузам. На заметку! Грузоперевозки могут осуществляться генеральными и сборными грузами. Первый случай позволяет оптимизировать расходы на перевозку, упростить процесс отслеживания.
- При транспортировке не подвергается кросс-докингу, то есть его доставляют с места отправки до конечного пункта в одном и том же контейнере.
- Перемещаются по одному сопроводительному документу (при условии, что не сменялся вид транспорта).
- Отличается сокращенным сроком транспортировки, так как не требует перегрузки или составления сборных маршрутов.
Приведем несколько важных фактов о генеральных грузах.
Факт №1 — general cargo нужно специально готовить к перевозке
Генеральные грузы требуют подготовки к транспортированию, в отличие, например, от насыпных (уголь, зерно), наливных (нефть, сжиженные газы) разновидностей. Перед отправкой одним из видов транспорта необходимо подобрать тару, проверить ее целостность, исправность, собрать в нее груз, проверить, цело ли пломбирование, замки, контрольные ленты.
Подготовка к перевозке должна проводится в соответствии с ГОСТом: генеральный груз только в этой ситуации будет в сохранности и безопасности. На сегодняшний день производят более десятка видов упаковки, предназначенной для перевозки general cargo:
- Ящики, биг-бэги, паллеты, бочки.
- Мешки, транспортные пакеты, тюки.
- Контейнеры.
К прочности тары для генеральных грузов предъявляются повышенные требования. Она должна служить долго, надежно защищать груз, иметь высокую грузоподъемность. С этой точки зрения самым популярной тарой являются контейнеры. Они подходят для перевозки и наземным, и морским транспортом.
Факт №2 – существует несколько видов генеральных грузов
Классификация генеральных грузов проводится по различным признакам:
- По весу: до 5 тонн – легковесные, если больше – тяжеловесные.
- По размерам: до 3 метров – обычные, свыше 3 метров – длинномерные, выделяют также негабаритные.
- По степени опасности различают 8 типов генеральных грузов, которые имеют специальные маркировки:
- О – опасный груз.
- Р – для него требуется создание определенной влажности, температуры и др. (режимный груз).
- В – изменяется под действием влаги либо сам выделяет ее (влажный груз).
- Г – теряет свои свойства под действием загрязнения или сам является источником пыли и загрязнений (грязный груз).
- К – подвергается коррозии (коррозийный груз).
- Т – теплочувствительный либо тепловыделяющий груз.
- С – санитарно-карантинный груз.
- З – впитывает запахи либо сам выделяет их.
Факт №3 – правила перевозки генерального груза не накладывают ограничения на вид транспорта
General cargo может быть перевезен любым транспортом: автомобильным, ж/д, авиатранспортом, но так как генеральный груз предполагает крупные партии, наиболее предпочтительным является транспортировка судами регулярных океанских линий.
По правилам морской перевозки генеральные грузы должны отвечать целому ряду требований:
- Иметь целостную и исправную тару.
- Не протекать.
- Быть защищенным от намокания или проникновения запахов.
- Иметь тару с четко нанесенной маркировкой.
Компания, которая проводит транспортировку, должна осуществлять контроль за состоянием тары, нести ответственность за груз на всем маршруте. На практике оказывается, что обеспечить эти условия сложнее всего.
cargo-r005.ru
Генеральные грузы это…
Перевозка генеральных грузов – это перемещение больших партий товаров при помощи единого транспортного средства (контейнера, автопоезда или вагона). Обычно, генеральный груз является дорогостоящим товаром, который имеет большое значение в строительстве или промышленности. В подобную категорию входят различные упакованные или рассыпные штучные товары. Также, генеральными грузами называют товары, для которых необходимы укрепленные грузовые места. Перед началом транспортировки груз обрабатывается и приводится в надлежащий для перевозки вид. Список сборных партий груза оформляется в письменной форме.
Генеральные грузы — типы
Генеральные грузы делятся на несколько типов: по размерам – на длинномерные, обычные и негабаритные, по весу – на легкие и тяжеловесные. Если для перевозки груза используются мешки, коробки, ящики и другая тара, то его называют тарно-штучным. Кроме того, в категорию генерального груза входит товар, который перевозится в контейнерах, металлоконструкции, железобетонные изделия, лесоматериал, передвижные технические конструкции, а также оформленный в пакеты груз (масличные культуры, стройматериалы, удобрения и т.п.).
Перевозка генеральных грузов
Перевозка генеральных грузов до места назначения может происходить разными способами: морским, железнодорожным, автомобильным или воздушным. На выбор наиболее удобного варианта влияют особенности товара, пожелания заказчика, а также его финансовая состоятельность. У каждого вида транспорта есть свои плюсы и минусы. К примеру, железнодорожная перевозка или авиаперевозка — более быстрые, но в тоже время и более дорогие способы транспортировки, чем морская перевозка. Большое распространение при перевозке генеральных грузов получила перевозка на автомобилях, которая позволяет быстро и качественно доставлять грузы до места назначения. Помимо этого, транспортировка автомобильным способом предполагает использование нескольких маршрутных вариантов. Также, при автоперевозке у водителя дальнобойщика или сопровождающего лица появляется возможность полного контроля груза в течение всего пути. Еще одним немаловажным плюсом автомобильной транспортировки считается то, что с ее помощью можно перевозить любые виды грузов (от небольших, до грузов имеющих нестандартные габариты).Транспортировка любых грузов должна сопровождаться оформлением полного пакета необходимых документов и страховки. Обычно, специалисты фирмы-перевозчика берут на себя все обязанности по перевозке генеральных грузов и их документальному оформлению.
Видео о грузоперевозках:
Водитель фуры пошел на неоправданный риск
Мастерская загрузка, и грузчики нам не нужны!
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Что такое генеральные и что такое сборные грузы
Тонны товаров, которые ежедневно перевозят из Китая в Россию, относятся к одной из двух категорий – сборному или генеральному грузу. Компании выбирают конкретный тип перевозки в зависимости от размера партии.
Что такое генеральный груз
Если заказана крупная партия товара и она занимает весь контейнер (или транспортную единицу: вагон, автомобиль), то его оформляют как генеральный груз. Это означает, что его приобретает один заказчик, который, в свою очередь, уверен, что товар едет отдельно, не перепутается с партиями других компаний.
Другие особенности генерального груза:
- Перевозится в отдельном опломбированном контейнере. Он защищен от агрессивных условий, путаницы с товарами другого заказчика.
- Доставляется в сохранном виде даже при мультимодальных перевозках. При перемещении с одного транспортного средства в другое контейнер не вскрывается.
- Может включать самые разные категории товаров от стеклянной посуды и продуктов питания до крупной бытовой техники.
Такой тип перевозок используют не компании, которые заказывают 200-300 кг продукции, а те, чей «аппетит» исчисляется несколькими десятками тонн.
Плюсы и минусы перевозки сборного груза
Название сборного груза говорит само за себя. В контейнере транспортируют менее крупные партии товаров, заказанные разными компаниями. Особенность этого типа перевозки в том, что заказчик китайской продукции платит только за место в контейнере. Чем больше его груз по объему и весу, тем больше и плата за его доставку из Поднебесной. Главный плюс перевозки сборного груза – оптимизация расходов. Заказчик не платит за весь контейнер, если он заполнен его товаров не до конца. Также он не «копит» в течение длительного времени партии товара, рассчитывая использовать для них контейнер целиком.
При явных преимуществах есть у сборного груза и минусы:
- У компании, которая приобрела опасные, жидкие грузы, может возникнуть проблема с их перевозкой. В их ситуации требуется получение дополнительных согласований.
- Для таможенной очистки сборного груза требуется больше времени, так как нужно подготовить и оформить больший объем документации. Подается несколько таможенных деклараций, так как в контейнерах везут продукцию с разной стоимостью и спецификой.
- В одном контейнере могут быть собраны грузы разных компаний-исполнителей. При исполнении заказа могут появиться проблемы с путаницей товаров и др.
Несмотря на эти минусы, перевозки сборного груза пользуются большой популярностью у бизнеса небольшого и среднего формата.
Генеральные грузы
Документы регулирующие перевозку:
Кодекс РКГ — Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов
Положения Конвенции СОЛАС — 74 с поправками
РД 31.11.21.16 — 96 «Правила к перевозки генеральных грузов»
Генеральные грузы — штучные грузы широкой номенклатуры ( бестарные, тарно-упаковочные)
Классификация генеральных грузов:
Металлопродукция
Подвижная техника (колесная и гусеничная)
Железобетонные изделия
Контейнеры всех видов
Пакетированные грузы
Катно-бочковые грузы
Штучные грузы в упаковке
Тяжеловесные грузы
Прочие грузы (break-balk)
Особенностью генеральных грузов является способность сохранять свои качества и структуру в процессе перевозки.
Документация необходимая для морской перевозки генеральных грузов:
Информация о грузе (обеспечивается грузоотправителем, срок действия разрабатывается в зависимости от вида груза)
Наставление по креплению груза для судов ММФ
Дополнительная информация о грузе (в случае отсутствия информация перевозчик… теоретически!… вправе отказаться от груза)
Дополнительное крепление груза обеспечивается портом по требованию судна
Грузовое место — одна единица груза
Стандартный груз— такой груз для которого разрабатывался данный тип судна
Полустандартный груз— груз который судно может перевозить при достаточном креплении.
Нестандартный груз— груз, для которого требуется индивидуальный подход (разработка схем крепления и размещения)
Размещение и крепление генерального груза
Угол статической устойчивости структуры 0— острый угол между горизонтальной плоскостью и наклонным основанием структуры в момент начала разрушения любой формы структуры
Критерий несмещаемости —
s =s/f(din) 1
s— угол динамической устойчивости груза (зависит от района плавания, угла статической устойчивости груза, периода качки)
f(din)— амплитуда бортовой качки с грузом в трюмах или угол динамического крена судна без хода лагом к волнению с палубным грузом (зависит от района плавания, начальной метацентрической высоты)
Обеспечение устойчивости штабеля:
Плотная укладка груза в штабеле
Догрузка другого плотно уложенного и закрепленного груза, масса которого должна быть не меньше поверхностного яруса
= L B q
L — длина штабеля; B — ширина грузового помещения;
q — допустимая удельная нагрузка на палубу
Перевозка одним из способов рекомендуемых «Правилами перевозки структурообразующих грузов»
Местная прочность
Определяется по высоте штабеля груза
Н = УПО q
УПО — удельный погрузочный объем; q — допустимая удельная нагрузка на палубу
i = q/q1— количество штабелей
q1 — допустимая нагрузка от одного места
Коэффициент проницаемости
К = (Vшт — Vгр)/ Vшт
Vшт— объем штабеля; Vгр— объем груза
Правила безопасности морских перевозок генеральных грузов (металлопродукция)
Грузы подразделяются на: нестандартные и дискретные
Информация:
«Справочник КДП» изд. 1988 год
РД 31.11.21.23 -96
Документы:
«Судовое наставление по креплению грузов»
«Информация об остойчивости капитана»
Крепление штабеля:
Плотная укладка от борта до борта
Путем догрузки другого плотного груза
Методом указанным в типовом случае Наставления по укладке груза
Средства крепления должны удовлетворять нормативным документам. Средства крепления должны иметь 3-х прочный запас прочности.
studfiles.net
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — это… Что такое ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ?
- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ
- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот.
Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АУДИТОР
- ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСУЛ
Смотреть что такое «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ» в других словарях:
Генеральный Груз — См. Груз генеральный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г. в отличие от перевозимого «без упаковки» (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Юридическая энциклопедия
Генеральный груз — (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует от перевозчика особых мер по обеспечению его сохранности … Энциклопедия права
Генеральный груз — различные штучные или сборные грузы в упаковке, перевозимые, как правило, на судах регулярных линий. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
генеральный груз — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN G.С.general cargo … Справочник технического переводчика
Генеральный груз — Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912). Генеральный груз (англ. … Википедия
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Энциклопедический словарь экономики и права
генеральный груз — любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот. * * * (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских … Большой юридический словарь
Груз Генеральный — груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз. В том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры. Г.г. перевозится обычно сборными партиями, для которых составляется грузовой список. Г.г. должен быть… … Словарь бизнес-терминов
ГРУЗ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия
dic.academic.ru
Генеральные грузы
Генеральные грузы представляют собой штучный вид продукции, для транспортировки которого необходима специальная упаковка (в роли которой могут выступать бочки, ящики, мешки, пакеты, тюки и т.п.). Как правило, речь идет о дорогостоящем товаре, имеющем существенную ценность в сфере промышленности или строительства. К этой же категории относят объекты, перевозка которых требует укрепленных грузовых мест. Возможна доставка всеми видами транспорта, при этом нередко наиболее рентабельными оказываются смешанные перевозки. Среди наиболее распространенных генеральных грузов можно выделить: металло- и железобетонную продукцию, различные типы подвижной техники, лесоматериалы, пакетированные товары (масличные продукты, химические вещества, строительные материалы), контейнеры с различным содержимым, биг-беги с рудой цветных металлов и концентратами и др.
Правила перевозки генеральных грузов обязывают перевозчиков учитывать их совместимость относительно категорий:
- груз обладает агрессивными химическими характеристиками;
- груз неустойчив к действию агрессивных факторов;
- нейтральный груз.
В зависимости от степени опасности продукции каждой партии присваивается соответствующая маркировка: О (опасные), Р (режимные, нуждаются в специальном уровне температуры, влажности и вентиляции), В (влажные – товар выделяет испарения или отличается повышенной гигроскопичностью), Г (грязные или чувствительные к пыли), К (коррозионные – склонные к образованию ржавчины или способные провоцировать ее), Т (тепловыделяющие или теплочувствительные), С (санитарно-карантинные, санитарно опасные или восприимчивые к близости карантинных товаров), З (запаховыделяющие или впитывающие запахи).
Подготовка генеральных грузов к транспортированию – довольно сложный, кропотливый и ответственный процесс. Проверяется исправность тары и целостность упаковочного покрытия, исправность контрольных лент, замков и целостность опломбирования, соответствие реального состояния тары тому, которое отражено в нормативной документации и многое другое. Необходимо проверить отсутствие течи в таре для жидкой продукции, правильную маркировку и т.п. Сотрудники нашей компании имеют богатый опыт и необходимую теоретически-правовую базу знаний, поэтому успешный результат гарантирован каждому клиенту.
www.dvtek.ru
Что такое Генеральный груз? — База знаний
09.08.2018

Генеральные грузы – это штучные изделия и товар, перевозимый в упаковке: ящиках, мешках, бочках, контейнерах, пакетах, тюках. Их нельзя транспортировать наливом, навалом, насыпью, а только предварительно подготовив к предстоящей дороге.
Вот что относится к генеральным грузам:
- Металлопрокат, металлолом, ленты, проволоки, чушки;
- Оборудование;
- ЖБИ, конструкции из них;
- Контейнеры;
- Крупногабаритный товар;
- Строительные материалы и прочее.
Определение заимствовано из английского словосочетания «general cargo», подчеркивает, что к каждому такому товару нужен особый подход.
Какой груз перевозить отдельно, а какой – в составе сборного, зависит от параметров продукции, способа транспортировки.
Генеральные грузы: классификация
Подразделение на категории происходит в зависимости от свойства ГГ. Чаще всего выделяют два критерия отнесения товара к тому или иному виду:
· Размер: существуют обычные партии, негабарит, а также длинномеры, например, пиломатериалы, длина которых превышает три метра;
· Масса: есть товары легковесные и тяжеловесные. Во вторую категорию входит продукция, вес которой превышает пять тонн.
Судно для перевозки генеральных грузов
Для транспортировки тяжеловесных, негабаритных, длинномерных ГГ между континентами используются морские суда. Но не все типы подходят для перевозки такого товара. Вот что выбирают перевозчики чаще всего:
- Сухогрузы. Это универсальные морские суда, предназначенные для транспортировки ГГ в специальной упаковке. Товар размещается и закрепляется в трюмах и на палубе. Для погрузочно-разгрузочных работ судно оборудовано стрелами и кранами.
- Ролкеры. Суда с горизонтальным способом погрузки и выгрузки. Оптимальный вариант для доставки автотранспорта, контейнеров, продукции, размещаемой на специальных поддонах и европаллетах.
- Паромы. Используются для доставки легкового автотранспорта, сельскохозяйственной техники, используемой для дорожного строительства, промышленного оборудования.
- Контейнеровоз. Если в качестве тары может служить контейнер, то транспортировка партии продукции на таком судне – отличное решение.
Правила перевозки генеральных грузов морским транспортом
Доставка регламентируется Правилами безопасности морской перевозки. В основе документа – положения конвенции СОЛАС-74, Кодекса РКГ, определяющего, как размещать и закреплять позиции.
Есть также ряд нормативных актов, которые стоит учитывать при транспортировке разных типов изделий. Специалисты холдинга Prime Logistics обладают глубокими теоретическими знаниями и большим практическим опытом, чтобы правильно доставить генеральные грузы из Китая морем.
primelog.ru