Цели и задачи транспортной логистики – : , , , —

25. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 53).

Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт состоит из двух подсистем:

1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности в перевозках грузов и пассажиров. Его часто называют магистральным — железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, транспортные средства, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является составной частью производственных систем.

Единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах движения информации и финансов низкая, так как координировать действия некому.

Наличие единого оператора перевозочного процесса создает возможность проектировать сквозной материальный поток, добиваться заданных параметров на выходе.

Таблица 14

Сравнительная характеристика смешанной перевозки и интермодальной перевозки

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

Два и более видов транспорта

Два и более видов транспорта ч

Отсутствие единого оператора процесса перевозки

Наличие единого оператора процесса перевозки

Несколько транспортных документов

Единый транспортный документ

Отсутствие единой тарифной ставки фрахта

Единая тарифная ставка фрахта

Последовательная схема взаимодействия участников

Последовательно – центральная схема взаимодействия участников

Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз

Единая и в результате высокая ответственность за груз

Результат: низкая вероятность выполнения «шести правил логистики»

Результат: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»

К задачам транспортной логистики относятся:

♦ обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса

♦ согласование их экономических интересов,

♦ использование единых систем планирования.

♦ создание транспортных систем и коридоров;

♦ обеспечение технологического единства транспортно – складского процесса;

♦ планирование транспортного процесса со складским и производственным;

♦ выбор транспортного средства;

♦ определение рациональных маршрутов доставки.

26. Выбор вида транспортного средства

Основой выбора вида транспорта служит информация об особенностях видов транспорта.

1. Автомобильный транспорт. используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из преимуществ – высокая маневренность, груз может доставляться «от дверей до дверей», регулярность поставки, возможность поставки малыми партиями, менее жесткие требования к упаковке товара.

недостатком автомобильного транспорта является высокая себестоимость перевозок, срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, малая грузоподъемность, экологически неблагоприятен.

2. Железнодорожный транспорт — приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, возможность быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны, эффективная организация погрузочно – разгрузочных работ, невысокая себестоимость перевозки.

К недостаткам железнодорожного транспорта относят ограниченное количество перевозчиков, низкая возможность доставки к пунктам потребления.

3. Морской транспорт — крупный перевозчик в международных перевозках. Преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок, зависит от погодных условий, требует создания сложной инфраструктуры.

4. Внутренний водный транспорт. Достоинство — низкие грузовые тарифы.

К недостаткам внутреннего водного транспорта относят малую скорость доставки, низкую доступность, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

5. Воздушный транспорт. преимущества – наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие тарифы и зависимость от метеоусловий.

Таблица 15

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

время доставки

частота отправлений

надежность соблюдения графика доставки груза

способность перевозить разные грузы

способность доставить груз в любую точку территории

стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5

При выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание следующие факторы:

♦ надежность соблюдения графика доставки;

♦ время доставки;

♦ стоимость перевозки.

studfiles.net

Сущность задачи и цели транспортной логистики — Мегаобучалка

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

Одним из наиболее используемых в Республике Беларусь видов транспорта является железнодорожный транспорт. Он играет исключительно важную роль в развитии экономики государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.

В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных железнодорожных перевозок. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Целью данной курсовой работы является исследование международных железнодорожных перевозок перевозок и выявление направлений повышения эффективности их с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:



— раскрыть сущность международных перевозок;

— раскрыть сущность и задачи железнодорожной логистики;

— охарактеризовать железнодорожную отрасль Республики Беларусь;

— выявить положительные стороны международного

— изучить направления совершенствования международных железнодорожных перевозок с точки зрения логистики;

Объектом исследования является транспортная система РБ.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Сущность задачи и цели транспортной логистики

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.[1, с. 32]

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. [2,с. 64]

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

Транспортная логистика в первую очередь должна рассматриваться как элемент логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов» в пространстве между отдельными звеньями логистической цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться эта функция, в значительной мере зависит эффективность движения материальных потоков в логистических цепях.

Цель транспортной логистики — доставить товары в соответствии с логистическим правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Учитывая, что расходы на доставку товаров составляют значительную часть общих затрат участников логистических цепей, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на конечные цены товаров.

megaobuchalka.ru

Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики

Поиск Лекций

Введение

Логистика — наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения — от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Цель курсовой работы — систематизация, закрепление теоретических и практических знаний по транспортной логистике, рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на предприятии.

Задачи:

· изучить теоретические основы транспортной логистики;

· выявить сущность и задачи транспортной логистики;

· указать задачи оптимизации транспортных перевозок;

· рассмотреть организацию транспортной логистики на ЗАО «Регата».

Актуальность рассматриваемой темы работы состоит в том, что роль логистики на предприятиях любой сферы деятельности огромна, и правильно построение логистической системы на предприятии позволит добиться больших конкурентных преимуществ. Характерной особенностью структуры логистической системы перевозок можно считать комплексное объединение элементов дотранспортного обслуживания, транспортного обслуживания» и послетранспортного обслуживания, благодаря которому должно обеспечиваться полное и своевременное удовлетворение спроса на перевозки.

Структура курсовой работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

1. Теоретические основы транспортной логистики

Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов.

Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

Значительная часть операций на пути движения материалопотока от источника сырья до конечного потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств, при этом затраты на транспортирование достигают 50% общих затрат.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Задачи транспортной логистики:

· обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса — согласованность параметров транспортных средств;

· обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса — применение единой технологии транспортировки;

· согласование экономических интересов участников транспортного процесса — общая методология построения тарифной системы;

· использование единых систем планирования — разработка и применение планов-графиков для различных видов транспорта;

· создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса:

— в процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров;

-в отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т.е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени;

-средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой.

Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим, инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок).

Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача перевозчика в рамках транспортной логистики — это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозки.

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *