Как правильно отрегулировать фары самостоятельно
На границе света и тьмы:как правильно отрегулировать фары самому
Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование
Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)
Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.
Причины нарушения регулировки света фар
На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.
Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.
Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.
Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.
И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.
Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.
Как правильно отрегулировать фары самому
Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.
По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.
Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.
А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.
Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.
По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.
Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.
5koleso.ru
Сколько Метров Светит Ближний Свет Фар ~ VIVAUTO.RU
на какое расстояние должен светить ближний свет фар
Apg. Ru
ПРИМЕНЕНИЕ
ОСВЕЩЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные
приборы автомобиля: 1. 1.
Фары близкого и далекого света. Фары далекого света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150
метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,
светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в
кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний
свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.
1. 2. Дневные
ходовые фонари. Эти фонари
зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого
марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.
3. Передние и задние противотуманные
фонари. Передние
«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в
тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую
пелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они
очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют
движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.
1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.
При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по
которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в
основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.
5. Фонари освещения заднего номерного
знака. Это два
обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.
Похожие новости
6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель
поворота, то вместо «поворотника» будут гореть
габаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта
возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.
На
движущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:
— ближний свет,
— или дневные ходовые фонари,
— или передние противотуманные фонари. 2.
Инструктор по вождению о ближнем и дальнем свете фар.
Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.
Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)
Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.
2. Ночью, в тоннеле:
— ближний или
дальний свет,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. 2. 3.
В условиях недостаточной видимости:
— ближний или дальний свет фар, или
передние противотуманные фонари,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. П
р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в
тоннеле, в условиях
недостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо
переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и
равномерно освещена.
3. 2. Не ближе 150 метров перед встречным
транспортным средством. — Встречный автомобиль
начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.
Вы
переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель
встречного. — Встречный водитель переключился на
ближний свет на расстоянии большем,
чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей через
зеркала заднего вида или
движущихся по пересекаемой дороге.
4. В темноте или в
условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле
надо включить:
4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также на
прицепах;
4.
Похожие новости
2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа
— стояночные фонари на стороне проезжей части;
4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также
ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и
задние противотуманные фонари;
4.
4. В населенном пункте, если припаркованный
автомобиль
хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение
противотуманных фонарей. 5.
1. Передние:
c) в условиях недостаточной
видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние:
— только в плохих метоусловиях как в
движении, так и при остановке и стоянке.
— Противотуманные фонари
должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного
знака. — Противотуманные фонари не должны включаться
совметно с дальним светом фар. 6.
Привлечение внимамия
светом фар. A) Днем — кратковременным
включением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным
переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так
обычно предупреждают
обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ
ОСВЕЩЕНИЯ.
Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:
1. Ночью не горят обе фары ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,
включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на
стоянку. 2. В условиях недостаточной
видимости не
горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.
Если горят обе
противотуманные фары, включи
их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость
улучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара
ближнего света или
одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и
поезжай на стоянку или к месту ремонта.
3. Ночью или в условиях
недостаточной
видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных
фонаря;
b. Оба фонаря освещения
номерного знака;
c. Оба тормозных фонаря (стоп
сигналы).
Похожие новости
vivauto.ru
Реле включения ближнего и дальнего света фар
Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
.
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
vipwash.ru