Бизнес на жд вагонах – ЖД перевозки – бизнес план

ЖД перевозки – бизнес план

Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.

Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.

Особенности направления

Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).

Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.

Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).

Парк вагонов

При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.

Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:

  • крытые;
  • полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • вагоны-рефрижераторы;
  • контейнеры для разного веса.

Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.

Работы с грузом

Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.

Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.

Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.

Персонал

Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.

Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).

Маркетинг

Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.

Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.

Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.

Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.

( 1 оценка, среднее

2 из 5 )

biznesoid.ru

Инвестирование в собственный подвижной состав. Покупка жд вагонов

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;

3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?


Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

beprime.ru

» Как с помощью РЖД можно заработать миллиарды

В стране, богатой на природные ресурсы, стать миллиардером можно с помощью махинаций на железной дороге. Как стало известно из электронной газеты «Век», прибыль от перевозок РЖД выводят в зарубежные офшоры. Уже известно, что дельцы грузят деньги вагонами, а с годами учатся получать деньги практически из воздуха.

Доказанных примеров больше, чем достаточно. Например, что касается области перевозок строительных материалов для российской железной дороги. А вывезти деньги очень просто. Между РЖД и Заказчиком создают несколько подставных фирм, которые выполняют логистические задачи. Именно эти компании будут контролировать все контракты поставок. Естественно, что именно такие компании имеют солидный доход от подобных сделок. А вот со страной они делиться не то что не спешат, а даже и не собираются. Тем более, каждому такому посреднику совсем не хочется светиться. Некоторые учредители таких компаний вообще зарегистрированы на Кипре.

Недавно в РЖД сменилось полностью руководство. И теперь появилась надежда на то, что уголовные схемы больше не будут иметь место. По крайней мере, уже предпринимаются усилия. Только «детки» тоже знают все тонкости этих комбинаций и подкованы юридически. И сдавать позиции никто не собирается, поэтому закрыть все махинации за один день не получится.

Первая подобная махинация была провернута еще четыре года назад. Тогда ЦДПР устроила тендер на поставку строительных материалов и транспортных услуг, в результате которого на самых выгодных условиях было заключено два договора с компаниями. А вот транспортными перевозками занимались три оператора, один из которых зарегистрирован на Кипре.

И на первый взгляд, все по-честному – три одинаковых договора, которые не мешают честной конкуренции. Только не все так получилось хорошо, как казалось с самого начала: один перевозчик получил почти 75% заказов, второй – 22%, а третий – остальные 4%.

А потом от "ТТК-Транс" отделилось дочернее предприятие, которому позже отдали массу полномочий. Получилось, что к государственному предприятию присоединилось коммерческое. Именно дочернее предприятие занималось планированием бюджета по транспортным затратам и определением объемов заказов экспедиторам.

Остается непонятным один вопрос: как коммерческому предприятию позволили представлять интересы государственной структуры. Только работа их оплачивалась довольно прилично ЦДРП. А когда Гаца сменил место деятельности, у «ТТК-Транс» стало еще меньше полномочий. Хотя и до того они имели малую часть заказов, которые выполняли вполне ответственно. Тогда Гаца сдружился с бывшим коммерческим директором ТД «РЖД» Сергеем Вильшенко.

Два года назад Гаца стал гендиректором «ТК Азия-Транс», которому и были переданы все логистические операции окончательно. Естественно, что «ТТК-Транс» потерял свои финансовые полномочия. Только госструктурой опять руководила коммерческая организация. И дальше прибыль получали не понятно кто. Вернее, там понятно, что «карманные» организации получали немалые деньги за провернутые операции. А проследить государственные деньги было нелегко, так как в махинациях участвовало столько фирм, что деньги, переходя с одного счета на другой, просто растворялись.

В апреле 2015 года Заказчиком вместо ЦДРП стал Желдорснаб. Вот тогда г-н Гаца начал полностью выполнять функции государственной структуры. «Азия-Транс» получила все данные о заводах и их возможностях. А потом специалисты составляли планы месячных перевозок и распределяли бюджеты некоторых фирм. В Росжелдорснабе только нужно было подписать необходимые документы.

А вот логисты свою прибыль получали практически из ничего. Перевозчики «ТТК-Транс» и «Азия-Транс» зарабатывали деньги за перевозку не своего товара и не в своих вагонах. В отличие от них, свой подвижной состав имела только «Транс-Логик-Траст», которой принадлежало только 4% перевозок с самого начала. Да и в уголовных аферах их не использовали.

Стоит отметить, что во всех схемах были задействованы люди, давно знакомые и имевшие совместный бизнес.  Например, Сергей Вильшенко до «Азии-Транс» был учредителем НК «Бердяуш». А вот в РЖД он попал благодаря своему отцу и связям в полиции. Гаца тоже не разрывал отношений с коллегами с РЖД. Именно оттуда он набрал себе сотрудников, которых сумел правильно мотивировать. А чужие вагоны и сейчас возят груз, за который деньги идут комбинаторам.

Год назад Сергеем Вильшенко объявлен конкурс на перевозку щебня для нужд РЖД. И вот в госучреждении поменяли руководителя, который начал наводить порядок во вверенной ему структуре. Сразу же был отменен конкурс, чтобы работа была организована без посредника. Только коммерсанты настолько продумали все детали, что их просто так не удалось вычислить. А в начале текущего года объявили конкурс на перевозку строительных материалов. И победило АО «ФГК», в состав которой входят те же ТК «Азия-Транс» и «ТТК-Транс». Так начался грандиозный скандал, который удалось потушить, отдав 5% «Транс-Логик Траст».

Схема оказалась такой же, как и раньше. Уже к лету комбинаторы получили прибыль, которую сразу перевели в зарубежные офшоры. Сегодня ситуация усложнилась. Перевозки срываются, а в конце декабря должен закончиться договор. И на продление надеяться не стоит. Но если и в этот раз посредникам повезет, то проиграет государство.

neelov.ru

Бизнес на ЖД — ЖелезноДорожных перевозках

Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям относитнльно быстро доставить огромный объем разнообразных грузов из одной точки страны в другую и даже за её пределы. Бизнес на жд перевозках активно осваивается частными компаниями, так как эта ниша весьма привлекательна для скорого получения прибыли.

Открыть бизнес жд перевозки грузов

Безусловно, сегодня грузооборот железных дорог несколько сокращается в пользу автотранспорта, а пасажирооборот — в пользу авиатранспорта. Однако, для отдаленных участков ЖД перевозки по-прежнему остаются одним из самых бюджетных видов доставки груза, что делает эту сферу выгодной для ведения коммерческой деятельности. Примером компании, в которой можно заказать услугу по железнодорожной перевозке груза можно посмотреть тут.

Для ведения деятельности по организации грузовых жд перевозок, в обязательном порядке необходимо ознакомиться с правилами нормативных актов Министерство путей сообщения (МПС), регламентирующие аспекты работы данной отрасли. Такими документами в частности являются:

  • Правила перевозок грузов, 
  • Технические условия погрузки и крепления грузов, 
  • Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении, 
  • Правила перевозок экспортно-импортных грузов. 
  • Нормы точности взвешивания;
  • Сроки доставки грузов;
  • Правила хранения грузов;
  • Правила передачи и переадресовки грузов;
  • Правила предъявления и рассмотрения претензий.

Все они имеют силу закона и являются обязательными для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей.

Развитие железно-дорожных перевозок

Если открыть бизнес по железно-дорожным перевозкам — дело относительно простое, то сделать компанию успешной и очень прибыльной — может оказаться на деле весьма сложно. Даже взяв во внимание большую востребованность услуги среди предпринимателей и физических лиц — высокая конкуренция даёт о себе знать.

Единственное условие, при которой ваша компания сможет стабильно развиваться — работа над выгодным предложением для клиента. В конечном счете, на рынке всегда остаются компании, способные предложить клиенту ЛУЧШУЮ услугу по некоторым важным аспектам: цена/сроки/качество.

Помните о маркетинге, которому необходимо уделять максимальное внимание — очередь из клиентов, желающих воспользоваться услугами компании — залог успеха любого бизнеса.

www.brinmax.ru

Аренда вагонов – плюсы и минусы. - Транспортный портал

Аренда вагонов – плюсы и минусы.

Для начала, стоит определиться с термином "аренда".

Аренда это - форма имущественного договора, при котором арендодатель (собственник имущества) передает свое имущество -арендатору (физическому или юридическому лицу), во временное пользование за определенную денежную плату. Все доходы, продукция и т.д. полученные арендатором с помощью арендуемого имущества, принадлежат (являются собственностью) арендатора. Объектом аренды являются движимые и недвижимые вещи. Что касается договора аренды вагонов – то здесь, уже понятно, объектом аренды являются - железнодорожные вагоны.

Далее - состояние современной человеческой жизни таково:

- Современное человеческое общество уже давно превратилось в «общество потребления»

- Человечество растет, растут запросы и желания.

- Растет потребление различных ресурсов (полезных ископаемых, сырья, нефтепродуктов и т.д.).

- Увеличивается производство конечного продукта.

- Как изначальные ресурсы, так и конечный продукт требуется доставить из точки отправления в конечную точку назначения.

Железнодорожный транспорт – как один из самых оптимальных и выгодных видов транспорта, для перевозки грузов по суше (особенно в больших объемах) является самым активным участником процесса доставки.

Желающих перевозить грузы, железнодорожным транспортом на постоянной основе - очень много. А вот, обеспечить всех желающих свободным подвижным составом, у Министерств Путей Сообщения стран бывшего СССР, нет ни какой физической возможности. Особенно это касается отдельных видов подвижного состава, таких как: вагоны – хопперы, цистерны, длиннобазные вагоны и д.р. За некоторые из них разворачивается не шуточная борьба, в попытках заполучить их под загрузку. Люди готовы платить штрафы за простой, за не своевременный возврат подвижного состава.… В общем, ситуация с подвижным составом "мягко выражаясь" - сложная!

Вот здесь, и приходит на выручку возможность арендовать подвижной состав, тем самых хоть как то обеспечить бесперебойность перевозок по железной дороге. Это, собственно говоря, и является самым важным плюсом аренды вагонов.

Другие плюсы аренды вагонов:

- Есть выбор – или купить вагон (что достаточно дорого, даже для б/у вагонов) или взять вагон в аренду без больших денежных затрат.

- Плановый ремонт и замену ходовой части обязан проводить арендодатель.

- Не требуется оплачивать «налог на имущество».

Теперь о минусах:

- Сроки аренды: от 6 месяцев и более.

- Арендатор должен обеспечивать исправное текущее состояние вагонов. (ломаются проушины, двери, замки и д.р.) и комплектность вагонов. (воровство деталей).

- Если вагоны использовались для перевозки опасных грузов – арендатор должен обеспечить очистку (обеззараживание) вагонов, и документально это подтвердить.

- Аренда вагонов не дает 100%ю гарантию, что где – то на месте разгрузки, его не загрузят другим грузом и не отправят по другому маршруту, предпочтя заплатить штраф за простой.

Договор аренды вагонов заключается на срок от 6 месяцев, содержит в себе основные сведения о арендодателе и арендаторе, их правах и обязанностях, сроках аренды вагонов, о маршрутах на которых вагоны будут использоваться, порядке и сроках оплаты, форс-мажорных обстоятельствах. Пример договора аренды и заявки на аренду вагонов Вы можете просмотреть и скачать на этой странице.

Что касается законодательства.

Аренда вагонов в России регулируется статьей 4й Федерального Закона "О федеральном железнодорожном транспорте", а также, созданным на базе данной статьи Положением "О порядке сдачи в аренду железным дорогами грузовых вагонов"

Альтернативой "Аренде Вагонов" может стать – "Лизинг подвижного состава". Об лизинге вагонов мы поговорим с следующей отдельной статье.

Объявления об аренде подвижного состава, аренде вагонов Вы можете просмотреть на нашей Транспортной Доске Объявлений.

Администрация транспортного портала ТранспортММ, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

www.transportmm.ru

четыре вопроса о дефиците вагонов на железной дороге :: Бизнес :: РБК

Бизнес , 25 окт 2017, 22:22 

Погрузочные споры: четыре вопроса о дефиците вагонов на железной дороге

Дефицит вагонов поставил под угрозу целые отрасли в отдельных регионах, а губернатор Петербурга заявил о возможном росте цен на хлеб. РБК разбирался, кто виноват в транспортном коллапсе и как ведомства решают эту проблему

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Какие вагоны оказались в дефиците?

Из-за нехватки вагонов этой осенью под ударом оказались целые регионы. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о дефиците зерна в городе и возможном росте цен на хлеб, а глава Карелии Артур Парфенчиков пожаловался, что региональные компании не могут вывезти щебень. О проблемах с нехваткой подвижного состава заявили также производители соли и пищевого сырья.

Наиболее остро ощущается дефицит полувагонов для перевозки навалочных грузов (в том числе угля и щебня), зерновозов, цистерн для химических грузов и энергетических газов, говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Некоторые регионы уже обратились за помощью из-за перебоев с доставкой и вывозом грузов. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», Полтавченко в обращении к вице-премьеру Аркадию Дворковичу заявил о проблемах с обеспечением города зерном. Из-за этого, по его словам, есть риск остановки производства хлебопекарен.

Производители подсолнечного шрота (побочный продукт производства растительных масел, используется в качестве корма для животных, птиц и рыб, а также в качестве добавки в комбикорме) также столкнулись с трудностями при его поставке в Прибалтику из-за нехватки железнодорожных вагонов, рассказал в среду РБК исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

www.rbc.ru

Бизнес-идея №719. Фитнес-вагон в поезде

Несмотря на возможность быстрого перемещения на самолете, многие наши сограждане по-прежнему выбирают для поездок по стране наземный транспорт – поезда. Такие перемещения считаются безопаснее (хотя мировая статистика показывает обратное) и дешевле. Последний пункт часто становится решающим. Кроме того, многие люди панически боятся летать. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать простой вывод – поезд был и остается одним из самых популярных транспортных средств. Особенно среди путешествующих на дальние расстояния. А в нашей необъятной стране практически любая поездка превращается в настоящее многокилометровое путешествие.

Взять, для примера, маршрут Москва-Владивосток, который является самым длинным в мировой железнодорожной практике. Он проходит по знаменитой Транссибирской магистрали, а его протяженность около 9300 километров. Время в пути чуть менее семи суток. Только представьте себе такую поездку. Целых семь дней практически неподвижного образа жизни. Единственное развлечение – вагон ресторан, который только еще больше усугубляет положение. Ведь малоподвижный образ жизни вкупе с постоянным источником килокалорий очень быстро дадут о себе знать (в виде лишних килограммов, которые вам ни к чему).

Если бы вагоны превратить в спортзалы…

Как вам идея переоборудования одного (или нескольких) вагона поезда в спортивный зал? Данное направление уже обсуждалось несколько лет назад. Скажем даже больше – один из вагонов поезда «Урал», двигающегося по маршруту «Москва-Екатеринбург», был переоборудован в небольшой фитнес-центр.

[direct]

Здесь были установлены тренажеры, чтобы пассажиры, находящиеся довольно длительное время в пути, могли заняться спортом. Данный проект был реализован в качестве эксперимента. Насколько нам известно (к сожалению, мы не можем гарантировать достоверность этой информации), позже проект закрыли, так как не смогли найти решения вопроса оплаты услуг фитнес-вагона. Все потому, что вагон был открыт для всех и единственным решением был увеличение стоимости билета. А это явно не понравилось бы большинству пассажиров, не пользующихся данной услугой.

С тех пор прошло много времени, и нигде никто не упоминал о фитнес вагонах. Но ведь идея действительно стоящая. И один из наших граждан решил выдвинуть эту идею в массы, создав  видео-обращение к правительству РФ и разместив его на самом популярном видеохостинге YouTube.

И хотя автор видеоролика явно перегибает палку, говоря, что идея с созданием фитнес-вагона принадлежит ему, и никому раньше она в голову не приходила, обращение действительно стоящее. Воплотив идею в реальность, можно не только разнообразить досуг пассажиров поездов дальнего следования, но и решить еще две задачи. Первая – улучшить здоровье нации (звучит, конечно, громко, но ведь нужно с чего-то начинать). Вторая – получение дополнительной прибыли, которую можно пустить на улучшение железных дорог, которые в нашей стране находятся не на самом лучшем уровне.

Отдать вагоны в частные руки

Если государство или РЖД не хотят заниматься переоборудованием вагонов, можно пойти другим путем. Почему бы не сдавать вагоны частным предпринимателям, которые сами за свой счет переоборудуют вагоны. И будут платить помесячную арендную плату за «площадь». Конечно же, не все так просто. Ведь вагон и статичное помещение – две совершенно разные вещи.

Фитнес-вагон находится в постоянном движении. Использовать во время пути какие-то «незафиксированные» спортивные снаряды и тренажеры не получится. К примеру, штанга, вылетевшая во время торможения поезда из рук спортсмена, может разрушить полвагона. А вот беговые дорожки, наклонные доски для «пресса», турники и различные многофункциональные тренажеры, прикрепленные к полу или стенам, можно легко эксплуатировать прямо во время движения.

Дополнительный сервис для спортсменов

Если вы не новичок в вопросах занятия спортом, то хорошо понимаете, что одного только фитнес-вагона будет недостаточно. В каждом уважающем себя спортзале или фитнес-центре имеются душевые кабинки или даже бассейн, где спортсмены могут освежиться после интенсивной тренировки. Возникает еще одна железнодорожная идея бизнеса – вагон-бассейн или вагон, оборудованный душевыми кабинками. Конечно, организовать подобное на колесах не так-то просто (а многие скажут, что это вовсе невозможно). Но если все получится, железнодорожный сервис сделает новый шаг в своем развитии. Вспомните вагоны-рестораны. Было время, когда и они казались лишь глупой фантазией.

    


biznesvbloge.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *