10 знаменитых американских грузовиков | Журнал Популярная Механика
Знаменитые американские грузовики, бороздящие пустынные пейзажи Аризоны… Дальнобойные траки в США — это целая культура, хотя, как ни странно, производителей подобной техники не так и много. Мы решили перечислить ряд компаний, делающих или делавших ранее те самые легендарные траки.
Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-…). Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth). На снимке — классика, модель Kenworth W900.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-…). Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально — «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых — восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На снимке — Freightliner CL Columbia 2010 года.
International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-…). В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company — благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции — сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили. Бренд International использовался в основном для грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике — чем занимается и поныне. На снимке — седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-…). Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают — седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовики для дорог общего пользования компания начала строить совсем недавно — в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660. На снимке — последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-…). В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки — после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежил DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке — сохраняющая классические черты модель Western Star 4900 EX.
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-…).
Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машина, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году — Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo — но Mack по‑прежнему производит грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке — Mack Anthem 2017 года.
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-…). Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а грузовики были «дополнительной линейкой». Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после войны, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC — и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке — классика, тягач Autocar S64F 1972 года.
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977). Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке — один из последних Brockway, модель 360 (1977).
Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907−1953, 1997−2009). Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники. В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков — и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке Sterling периода «реинкарнации».
Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-…). В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой военной и околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике. Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности — MH строила самолёты, ракеты «земля — земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие — мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний грузовик Marmon был сделан в 1997 году. На снимке — Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.
www.popmech.ru
Грузовики американских дальнобойщиков
Автор:18 июня 2017 17:56
Для любителей красивых грузовиков



























fishki.net
Как устроен грузовик американского дальнобойщика
Заценил сегодня обновку у моего приятеля работающего дальнобойщиком. Он в кои-то веки добрался до Нью-Йорка, и, наконец, похвастался своим новым рабочим грузовиком: Freighliner Cascadia 2012 года выпуска. Так получилось, что грузовики я люблю, но никогда на таком не ездил, и даже внутри не сидел. Поэтому упрашивать меня не пришлось. Мы сели в машину и поехали изучать обновку.2. Состояние — муха не сидела. Внутри запах нового авто, еще не затертый пластик и сервисные наклейки из магазина.
3. Пробег всего 32 237 миль. На легковой машине столько проезжаешь за полтора-два года. Он его накатал меньше, чем за два месяца.
4. Посадка удобная, а обзор вперед фантастический. После садишься в легковушку, и такие ощущения, что, как-будто, сел попой на асфальт.
5. Правда, когда посмотришь в зеркала, то становится уже страшно. Понятно, что всему можно научиться, но пока для меня вождение таких машин сравни полету в космос. Наверное, по прямой ехать не так и сложно, но вот попытка сдать назад, а еще и с поворотом, вызовет у меня паралич мозга и истерику. Я на своей-то Вольве не всегда вписываюсь с первого раза, а как такую штуку запарковать просто не представляю.
6. Водительское место.
7.
8. Транспондеры для оплаты дорог и мостов. Оказывается, что есть штаты, где такие системы не работают и платить надо наличкой.
9. Но самый кайф вот.
10. Машина на автомате.
11. Самый главный проверяльщик полез изучать спальник. Там две полки и несколько вместительных шкафов для утвари и одежды. Это верхняя.
12. Куча лампочек, окошки, занавески и прочие штучки. Телевизора нет. Холодильник он поставил обычный маленький. Места настолько дофига, что хочется отправится на таком в путешествие всей семьей.
13. Это нижняя полка. На ней рабочий беспорядок. Верхней он не пользуется, т.к. работает один.
14. Главный инспектор проверяет работу рулевого управления.
15. Кабина с высоким спальником.
16. Машина новая и еще на транзитных номерах.
17. На прицепе у него рефрижиратор, у которого свой двигатель для охлаждения/подогрева груза. На стоянке приходится отцеплять прицеп и отъезжать на несколько метров вперед, чтобы нормально спать. Иначе мешает шум.
18. Машина в раскраске компании Penske, которая сдает грузовики в аренду и продает в лизинг. Этот взят в лизинг.
19. Фары полностью диодные.
20. Под капотом Detroit Disel DD15, мощностью 505 л.с.
21.
22. Топливный фильтр размером с 3-х литровую банку.
23. Рефрижератор тоже новый.
24. Внутри много места и запах, какой бывает у выключенных холодильников. Сверху идет рукав подачи воздуха.
Он мне еще много чего порассказал о машине и своей работе, и мы с ним договорились, что он как-нибудь возьмет меня в поездку. Тогда получится посмотреть на все это вживую и более системно описать мысли, эмоции и впечатления. А так ощущения сегодня были, как у ребенка, которого родители первый раз привели на карусель. Теперь руки чешутся на таком покататься. Хотя послушав рассказы я понимаю, что жизнь дальнобойщика далеко не сахар. Особенно, когда он тут работает на русскоязычных хозяев. Но это уже отдельная история.
А вы бы хотели пойти работать дальнобойщиком в Америке? Чтобы вот на таком грузовике, без сна и через всю страну гонять?
Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Взят у samsebeskazal в Пост про большой американский грузовик
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
В гостях у американских дальнобойщиков
Не так давно на дорогах США появились фуры без водителя: особенность машины заключается в том, что водитель ей нужен только для выполнения сложных маневров, а во время долгих поездок по шоссе машиной будет управлять электроника.
Но подобные инновации вряд ли оставят без работы многочисленных американских дальнобойщиков, этих суровых и терпеливых людей, которые десятилетиями крутят баранку массивных грузовиков. Узнать их поближе можно благодаря фотопроекту американца Джошуа Симпсона, который узнал, как работают и чем живут водители фур из США.
1. Дальнобойщик Карл Вера в своем грузовике Peterbilt.

2. Кабины современных грузовиков можно назвать промышленной версией кабины легковушки: руль, рычаг коробки передач и педали находятся там, где они и должны быть, только выглядят они намного больше и жестче.

3. Все кнопки и переключатели до нелепости просты и прочны.

4. Несмотря на простой дизайн, многие из этих приборных панелей погребены под целой сетью проводов, адаптеров и пластиковых стаканов для мобильных телефонов, GPS-устройств и спутниковых радиостанций.

5. Спальные кабины позволяют быть в пути несколько месяцев, а дополнительное жилое пространство служит и спальней, и кухней, и мастерской, и шкафом, и даже столовой.

6. Можно жить в грузовике практически безвылазно… ну разве что в туалет ходить да душ принимать негде.

7. Фуллеры — супружеская пара, которая иногда берет с собой в поездки внучку.

8.

9. Когда утро и ночь сливаются воедино, эти маленькие пространства превращаются в беспорядочное хранилище личных и рабочих вещей.

10. Автомобильные принадлежности, DVD-диски и стаканы с напитками… и все это в куче грязных вещей.

11. 57-летний Джон Коллинс работает в Форт-Майерс, штат Флорида. Джон сидит за баранкой вот уже 20 лет. Он работает в трейлере Peterbilt, который перевозит крупногабаритные промышленные грузы.

12. Эти кабины — очень личные пространства, отражающие прошлое, характер и индивидуальность своих хозяев.

13. Стены украшают фотографии родных и друзей, а также всяческие сувениры, кресты и другие предметы из дома.

14. Все эти мелочи напоминают водителям, как долго они не были дома, а также говорят об одиночестве, которое сопутствует этой профессии.

15.

16. 75-летний Эдди Эдвардс. Водит грузовик уже 55 лет.

17.
18.

19.

20.

21. Фрэнк и Линда Фьюэлл. Выйдя на пенсию, Линда присоединилась к своему мужу. Они надеются заработать достаточно денег, чтобы отремонтировать дом до того, как Фрэнк выйдет на пенсию.

22.
23.

24.

25.
26. Джимми и Кристалл Маккуинн ездят вместе 20 лет. Они работают в Джорджии и перевозят в основном замороженную курятину.

27.

28.
29.

30.

31. 65-летний Фред Фредриксон. Водит уже 35 лет. Сейчас сидит за рулем фуры Volvo 2013 от мебельной компании Ashley Furniture.

32.

33.

34.

[источники]
источники
http://www.vice.com/read/photos-from-inside-the-cabs-of-long-distance-truckers-001″
Давайте продолжим тему грузовиков, вот например Самый быстрый грузовик в мире, а вот удивительные Декоторы японских дорог и необычные Супертраки Колани. Вот тут мы рассматривали Самый большой монстр-трак в мире и Четырехосный грузовик повышенной проходимости.
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=2662.masterok.livejournal.com
Alligator | Кусок покрышки на дороге. |
Аlligator radio/station | Радиостанция в кабине, хорошо работающая на передачу, но плохо на прием. Так говорят об аллигаторе: «хавло большое, а ушей нет». |
Аardvark | Kenworth T-600. “Муравьед” c длинным, слегка скошенным вниз капотом. Так же известен как “Anteater” — вид африканского муравьеда с узкой, загнутой вниз мордой. |
Back door | Что-либо позади или за задней осью. «You got a bear about a mile back on your back door» – «в миле за тобой полицейский завис». |
Back out | Говорится в конце разговора по радиостанции и означает “конец связи”. “This is John and I’m back out” – «Это Джон, конец». |
Back quiet | Говорится в конце фразы. Дословно: я закончил передачу сообщения, теперь говори ты, когда будешь готов. |
Back raw | Место, где останавливаются грузовики, где обычно толкутся проститутки, барыги и продавцы наркоты. |
Bear | Дословно: медвежатина. Общий термин, относящийся к любому представителю закона. Bear – биржевое слово и означает игру на понижение, т.е. медвежатина “давит, прессует, ведет себя нагло”. |
— full blown bear | State trooper. Нечто вроде ОМОН. Встречаются нечасто, но лучше на конфликт не нарываться. |
— county mountie | Помощник шерифа. |
— city kitty | Городская автоинспекция, часто состоящая из женщин. |
— diesel cop/DOT man | Особое подразделение из Department of Motor Vehicles, федеральной комиссии по управлению транспортными средствами. Тормозят всех подряд и могут лишить прав на несколько лет. Договориться невозможно. |
Bear in the air | Полицейский вертолет, контролирующий сверху скорость движения. |
Bedbuggers | Транспортные компании, специализирующиеся на перевозке офисного и домашнего имущества. Дословно: справные хлопцы, таскающие кровати с клопами и мандавашками. |
Better half | Половинка моя. О жене или муже. |
Big/tall rubber | “Большая” резина 24 дюйма. Обычно ставится на Peterbilt 379. Small rubber – обычная резина 22 дюйма. |
Big road | Хайвей. Например: 130, 150, 185 и т.д.. |
Big truck | Тягач с прицепом на 18-ти колесах, капотные и бескапотные дизельные траки. |
Bingo cards | Бинго – выигрышный лотерейный билет. У водителей есть книжка с пластиковыми пакетами, в которых хранятся и предъявляются полиции разрешения на перевозку грузов в разных штатах. |
Bird dog | Радар, определяющий скорость. В переносном смысле: собака, спущенная с поводка, от которой не убежать. |
Bobtail | Кабина без спального отсека или тягач без трейлера. |
Boogie | Верхняя передача. Двигаться в режиме тряски. |
Brake check | Ситуация на трассе, когда общее движение замедляется из за ограничений по скорости. |
Break | Употребляется если надо срочно “вклиниться” по радио в эфир и передать свое сообщение. «break 19 for a radio check” — Брэйк! Проверка связи на 19-м канале. |
Boss man | Сопровождающий или заказчик. Тот, кто оплачивает рейс. |
Bubba | Неформальное обращение к попутчику или к тому, кто сидит на пассажирском кресле. |
Bulldog | Грузовик “Mack”. |
Bumper sticker | Sticker: Бумажка — липучка. Означает другой автомобиль, который слишком близко. |
Сhannel 9 | Аварийный канал радиостанции. |
Сhicken coop | Курятник. Станция взвешивания. |
Сhicken lights | Дополнительные огни, фары. |
Сity kitty | Полицейский- женщина. |
Сomic/funny book | Забавная книжонка. Бортовой журнал от Департамента Транспорта. Служит для регистрации пробега и часов работы водителя. Проверяется полицией. |
Container | Морской 40-футовый контейнер из-за границы. |
Corn Flake | Машины компании Consolidated Freightways (Freightliner, Sterling, LaFrance). |
Cotton picker | Фамильярно-дружеское обращение к собеседнику. Дословно: заглядыватель под юбки. Jerk. |
Сovered wagon | Кузов с гравием, накрытый чехлом. |
Dead head | “Пустая башка”. Тянуть трейлер без груза. Рейс в пустую, без навара. |
Diesel car | В понимании водителя — дальнобойщика: тягач с прицепом. “Реальная машина” + прицеп. 18 колес. |
Do what? | В радиообмене: «я не понял, повтори пожалуйста». |
Double nickel | Nickel — монета в 5 центов. Двойной nickel = цифре 55, т.е лимит по скорости. |
Dragon fly | Маломощный тягач. Тяжело взбирается в гору, зато быстро движется под уклон. |
Dragon wagon | Тягач для перевозки особо тяжелых грузов. |
Driver | “Водила”. Обращение к незнакомому собеседнику по радио. |
Eighty fifth street | 85-я улица, т.е. трасса 185. |
Evil Kenivel | Полицейский на мотоцикле. |
Fire in the wire | Дословно: пожар в проводах. Передача на УКВ — станции без шумоподавителя. Треск в эфире. |
Flip flop | Выполнение разворота в форме U. “Full blown bear did a flip — flop and is south bound and hammered down» – полицейский сделал разворот на юг и добавил газку. Flip flop часто означает обратную дорогу. “catch you on the flip – flop” — «подберу не обратном пути». |
FM | УКВ радиостанция. Термин «радио» означает у водителей средние волны. |
Foot warmer | То, что добавляет мощности. Линейный усилитель в радио. |
forty two | В радиообмене: я тебя понял и полностью согласен. «Forty-two, driver, I heard that idea, I did” – «слышь, я все понял!» |
four wheeler | Про всех тех, кто двигается на 4-х колесах и не является дальнобойщиком. Обычно употребляется с крепким словцом, особенно когда легковой автомобиль подрезает на дороге. |
Freight Shaker | Марка Freightliner. Название дано из–за слишком, по мнению крутых водителей, плавного хода. |
Front door | То, что впереди по курсу. “you got a bear about 2 miles on your front door» – «в 2-х милях впереди тебя полиция». |
Gearjammer/gearslammer | Тот, кто любит давить на газ до упора. Любитель превышать скорость. Gearjammer- кто газует. Gearslammer- кто резко давит на тормоза. |
Georgia Overdrive | Нейтралка. |
Gold city | Голдсборо, Северная Каролина. |
Good buddy | Термин употребляется, когда надо отшить “голубого”. «Хватит, закругляйся…». |
Good neighbor | Тот с кем говорит водитель. Пассажир или собеседник по радио. |
Granny lane | “Дорога для бабусь”. Правая крайняя линия, где движение самое медленное. |
Greasy side up | Если кто-то обгоняет. «There’s a 4-wheeler with the greasy side up” — «гля, легковуха на обгон пошла». |
Gumball machine | Ситуация, когда включены мигалки и ревет сирена на полицейской машине. “He’s got his gumball machine going” — «он (полицейский) включил мигалки». Напоминает поведение игрального автомата при выигрыше — все сверкает огнями и играет музыка. «Looks like someone hit the jackpot.» – похоже, что приближается полицейская машина с включенными мигалками. |
Hammer lane | Левый крайний ряд трассы. Место, где можно “добавить газку”. |
Hammer down | Про машину, которая движется слишком быстро. “smokey west bound and hammered down” — с запада на большой скорости приближается полиция. Smokey- крутые парни. Если нужно попросить впереди идущую машину двигаться быстрее, то говорят: “Hammer down driver” – «эй, давай, пошевеливайся!». |
Handle | Позывной водителя в радиообмене на СВ и УКВ. |
home twenty | Болтовня о доме, квартире и т.д.. |
key down | Заткнуть за пояс всех. Ситуация, когда водитель “забивает” эфир. Иногда бывает соревнование — у кого мощнее передатчик. |
Kojak with a Kodak | Kojak — офицер полиции, герой популярного телесериала. Измерять скорость радаром. |
Landline | Телефонный аппарат. Когда нет мобильного телефона, водители вынуждены делать остановку. |
Local | Запрос по радио или телефону о фактических дорожных условиях. Достаточно выйти в эфир и сказать: » break for some local information”. |
Log book | Водительский бортовой журнал с информацией о грузе, маршруте, топливе. Предъявляется на станции взвешивания. |
Lot lizard | Проститутки на дорогах. «Wow, get a load of the lot lizards in the back row! Of course, they’ll all scramble for cover when the sun comes up» – «Эй, не забудь загрузить этих жаб на стоянке, а то к утру их всех поразберут». |
Meat wagon | Мясовозка. Машина Скорой Помощи. |
Merry merry | Означает: с Рождеством! |
Modulator | Тип усилителя в AM передатчике. |
Moving on | Значит: наговорился вдоволь, а сейчас и ехать пора. |
Mud duck | Крякать что-либо невнятное. Плохое радио. |
Nodamene? | Ты понимаешь что я говорю? |
No doubt | Сказал как отрезал. Рубить правду-матку. |
Pick’em up truck | “Голосовать” на дороге. |
Plain wrapper | Раскраска полицейской машины. В каждом штате- своя. |
Preeshaydit | Спасибо большое! |
Pumpkin | Тыква. В разговоре — машины компании Шнайдер. Традиционно окрашены в морковный цвет. Иногда так говорят про лысую резину. |
Queen city | Шарлотт, Северная Каролина. |
Radio | Означает радио, работающее на СВ. |
Radio check | Проверка работы радио на прием или передачу. |
Rascal | Так говорят о человеке, который знаком всем. “That rascal owes me money” — чувак мне денег должен. |
REACT | Группа добровольцев- спасателей, которые прослушивают аварийный 9-й канал. |
Reading the mail | Прослушивать Средние Волны. |
right? | Так? Ставится в конце фразы. Означает: «ты понял?» |
road pizza | Выбоины на дорогах. |
roger, | Понял. ОК! |
roller-skate | “Доска с колесиками”. Относится ко всем маленьким легковым автомобилям типа Volkswagen. |
Rolling on | Тронуться в путь. |
Sand bagging | Прослушивать радио. |
Sesame Street | “Улица Сезам” -детская передача по TV. В тракерском жаргоне- 19 канал СВ. На этой частоте можно рассказывать анекдоты и шутить. |
Shakey Side | Западное побережье США |
shoot you in the back/tail pipe/gastank | Полицейский наводит радар. “Подстрелить в задницу, хвост, в трубу, в топливный бак”. |
short short | Нехватка времени. |
side piece | Линейный усилитель в радиостанции. |
Skip | “Сдвиг”. Особый атмосферный эффект, когда радиоволны искажаются и передаются на очень большое расстояние. Обычно относится к СВ и КВ. |
Slow Wheels In Fast Traffic | Жаргонное название крупной транспортной компании SWIFT. Есть мнение, что компания в целях экономии покупает самые дешевые машины. |
speed limit | Лимит скорости. То, что беспокоит водителей легковых машин больше всего. Часто скорость ставится всего на 5 миль в час меньше лимита. Часто полицейский пристраивается за такой машиной и ждет, когда водитель превысит скорость, допустимую на данном участке трассы. |
stand on it | Быстрое ускорение. Педаль в пол! |
Swinging | Перевозка замороженной говядины в тушах. |
taking pictures | “Фотографировать”. Полицейский с радаром. |
ten-four | ОК! |
ten-twenty | Местонахождение. |
ten-thirty three | Аварийная ситуация. |
too many eggs in the basket | “Корзина с яйцами”. Перегруз или ситуация, когда нужно быть особенно осторожным. |
Toothpicks | “Зубочистки”. Перевозка бревен на лесовозе. |
travel agent | “Менеджер по туризму”. Диспетчер, менеджер по грузовым перевозкам. Тот, у кого получают путевой лист. |
triple digit ride | “Скорость с тремя цифрами”. Ситуация, когда трак движется со скоростью более 100 миль в час. |
turkey day | День Благодарения. |
turn signal | На многих тягачах установлены фары, светящие назад. Помогают ночью определить, кто следует позади. |
walked on ya | Если в время передачи голос водителя был “забит” более мощным передатчиком, и информация осталась не услышанной. |
whachyathank? | Понял? “I gotta go to work early tomorrow, whatchathank?” -я должен вставать завтра с утра, понял? |
wiggle wagons | Сцепка из двух или трех трейлеров. Качается из стороны в сторону. Последний трейлер — самый маленький и называется: pup (щенок), rolling trouble (головная боль на колесах). |
yard | Место грузовика в гараже компании. “sitting here in the yard, waiting to load up» – сидя на стоянке, в ожидании окончания загрузки. |
yardstick | “Мильные” таблички или отметки на трассе. |
www.dalniyboi.ru
Трактора и тягачи | США — Всё о Второй мировой
Трактор International Harvester WD-9
Трактор выпускался с 1940 г. и после дооборудования использовался в качестве дорожного и аэродромного тягача. ТТХ машины: длина – 3,4 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,7 м; снаряженная масса – 2,7 т; колесная база – 2,1 м; колесная формула – 4х2; тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный «Д-335»; мощность двигателя – 72 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; буксируемый вес – 20 т.
Рисунок трактора M-1 Light Tractor
Рисунок трактора M-2 Light Tractor
Серия тракторов предназначалась для буксировки артиллерийских орудий и подвозки боеприпасов. Некоторые трактора оснащались крановой установкой. Они использовались в начальной стадии войны.
Рисунок трактора M-1 Heavy Tractor
Тяжелый гусеничный трактор предназначался для буксировки артиллерийских 150-203-мм орудий. Около 1 тысячи орудий было передано по ленд-лизу СССР. ТТХ трактора: 4,9 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,7 м; масса – 13,7 т; двигатель – дизельный; мощность двигателя – 80 л.с; скорость передвижения – 18 км/ч.
Рисунок трактора M-1 medium tractor
Средний гусеничный трактор предназначался для буксировки артиллерийских орудий. ТТХ трактора: длина – 3,5 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,3 м; масса – 9,6 т; мощность двигателя – 60 л.с; скорость передвижения – 9,3 км/ч.
Трактор Cletrac M-2
Высокоскоростной трактор выпускался с 1942 г. компанией «Cleveland» и предназначался для буксировки самолетов на аэродромах. Трактор оснащался лебедкой с длиной троса в 91 м. Всего было выпущено 8,5 тысяч тракторов. ТТХ трактора: длина – 4,2 м; ширина – 1,8 м; высота – 1,7 м; масса – 4,5 т; двигатель – 6-цилиндровый, бензиновый «Hercules WXLC3»; мощность двигателя – 150 л.с; запас хода – 160 км; скорость передвижения – 35 км/с; экипаж – 3 человека.
Тягач GMC Т-5
Тягач Minneapolis-Moline U Jeep
Тягач представлял собой обычный трактор с передним ведущим мостом от грузовика и выпускался в 1940-1944 гг. ТТХ машины: масса – 5,8 т; колесная формула – 4х4; мощность двигателя – 70 л.с; трансмиссия — 5-ступенчатая коробка передач; буксируемый вес – 5 т.
Тягач Minneapolis-Moline GTX-147 (Mk-VI)
Заднеприводный шестиколесный трактор с двумя парами тракторных колес выпускался в 1941-1943 гг. и служил в качестве тягача 90-мм зенитных орудий. Всего было выпущено 100 машин, которые были проданы Бразилии. ТТХ машины: длина – 5,1 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,9 м; клиренс – 250 мм; колесная формула — 6×4; тип двигателя – 6-цилиндровый; карбюраторный; мощность двигателя – 105 л.с; трансмиссия – 3-скростная коробка передач; емкость топливных баков – 200 л; буксируемый вес – 22 т.
Тягач Dart Т-3
Седельный тягач выпускался с 1942 г. с низкорамным 40-тонным полуприцепом для эвакуации поврежденных танков «М3». Тягач имел переднюю и заднюю лебедки. Он был выполнен на гражданском шасси «Dart-300AWD» с открытой кабиной. ТТХ машины: длина – 8,5 м; колесная база – 5,6 м; колесная формула – 6х6; мощность двигателя – 250 л.с; трансмиссия — 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; длина автопоезда – 20 м.
Автопоезд Pacific М-25 (Dragon Wagon)
Тягач Pacific М-26 (TR-1)
Бронированный 12-тонный танковый седельный тягач «М26» с заводским индексом «TR1» выпускался в 1943-1945 гг. Он имел вынесенную вперед 7-местную кабину с наклонными стальными бронелистами и откидными щитками во всех оконных проемах и на передней панели перед радиатором. В задней части крыши имелся люк, открывавший доступ к зенитному пулемету на поворотной турели. Тягач имел две лебедки – 20- и 16-тонную. Для перевозки танков и артиллерийских орудий он работал в сцепе с 2-осным низкорамным 40-тонным полуприцепом М-15 «Fruehauf». Этот 19-метровый автопоезд полной массой 93,3 т имел собственное обозначение «М-25» и неофициальное название «Dragon Wagon». Всего было выпущено 752 машины. ТТХ машины: снаряженная масса – 22 т; колесная база – 4,4 м; колесная формула – 6х6; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 240 л.с; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач с 3-ступенчатой раздаточной; максимальная скорость – 45 км/ч.
Артиллерийский тягач M-4
Тягач был разработан в 1942 г. на базе танка «М-2» и выпускался фирмой «Allis-Chalmers». Он также использовался в качестве платформы для ЗСУ. Известны модификации трактора – «М-4С» и «М-4А1». ТТХ трактора: длина – 5,2 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,5 м; масса – 14,2 т; тип двигателя – 6-цилиндровый бензиновый «Waukesha 145GZ»; мощность двигателя – 210 л.с; удельная мощность – 14,7 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 53 км/ч; запас хода – 290 км; вооружение – пулемет «M2 Browning»; масса буксируемого груза – 18 т; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 12.
Артиллерийский тягач М-5
Бронированный скоростной тягач был разработан фирмой «International Harvester» в 1942 г. на базе «Т-21» и выпускался в пяти вариантах с жестким верхом, с верхом из тента и без верха. «М5» применялись для буксировки орудий калибра до 155 мм (весом до 8 т). С февраля 1944 г. на всех выпускаемых тягачах монтировался пулемет калибра 12,7 мм «M2 Browning» и лебедка. На протяжении 1944-1945 гг. по ленд-лизу в СССР было поставлено 200 тракторов.
ТТХ тягача: длина – 5 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,7 м; масса – 13,8 т; тип двигателя — бензиновый «Continental R-6572»; мощность двигателя — 235 л.с; удельная мощность – 15 л.с/т; максимальная скорость при буксировке 56 км/ч; запас хода — 290 км; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 10.
Артиллерийский тягач М-6
Тягач выпускался фирмой «Allis-Chalmers» с 1944 г. и применялся для буксировки тяжелых орудий. Всего было построено 1235 машин. ТТХ трактора: длина – 6,6 м; ширина – 3 м; высота – 2,6 м; масса – 34.5 т; тип двигателя – два 6-цилиндровые бензиновые водяного охлаждения «Waukesha 145-GZ»; мощность – 380 л.с; скорость передвижения по шоссе – 34 км/ч; запас хода – 177 км; грузоподъемность лебедки – 25 т; вооружение — пулемет М-2; экипаж – 1 человек; количество мест для перевозки людей – 10.
Тягач U-5044T
Облегченный 5-тонный безкапотный армейский тягач «U-5044Т» выпускался в 1940-1941 гг. и предназначался для буксировки авиационных топливозаправщиков. Всего было выпущено 97 машин. ТТХ машины: колесная формула – 4х4; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 100 л.с; буксируемый вес – 15 т.
Тягач International Harvester Н-542-9 (М425)
Короткобазный седельный тягач выпускался в 1944-1945 гг. с открытой 3-местной кабиной с полудверями и брезентовыми боковинами с целлулоидными стеклами. Известна модификация с удлиненной базой и 10-тонной лебедкой под обозначением Н-542-11С (М-426). Всего было собрано 11,3 тысячи машин. ТТХ машины: колесная база – 3 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 5 т; мощность двигателя – 124 — 143 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач; буксируемый вес – 18 т.
Полукапотный тягач EHU
Серия тягачей «Mk ЕН» выпускалась в 1937-1944 гг. в четырех вариантах: «Mk EHT» и «Mk EHT military pattern» – седельные тягачи, «Mk EHU» и «Mk EHUT» – полукапотные тягачи. Машины, в основном, поставлялись в Великобританию. Всего было выпущено 4,4 тысячи машин. ТТХ машины: длина – 6,7- 6,9 м; ширина – 2,1 — 2,4 м; высота – 2,3 — 3 м; снаряженная масса – 4,6 — 4,8 т, полная – 9,1 — 9,3 т; колесная база – 3,6 — 4,3 м; колесная формула – 4х2; грузоподъемность – 5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность – 90 — 110 л.с; трансмиссия — 5-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной, буксируемый вес – до 10 т.
Тягач Mack NJU1
Седельный тягач выпускался в двух модификациях: «Mack NJU1» (для перевозки понтонов, изготовлено 700 машин) и «Mack NJU2» (без грузового отсека, изготовлено 8 машин). Они имели закрытую кабину и лебедку. ТТХ машины: длина – 6 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,9 м; снаряженная масса – 7,5 т; колесная база – 3,8 м; колесная формула – 4х4; грузоподъемность – 4,5-5,4 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 136 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с 2-ступентачой раздаточной.
Авиационный тягач Minneapolis Moline NTX
Компактный, низкопрофильный тягач выпускался в 1942-1944 гг. с открытым местом водителя, односкатными колесами и стальным кузов-ящиком для балласта. Он использовался как на аэродромах, так и на авианосцах. Всего было выпущено 640 машин. ТТХ машины: длина – 4,3 м; ширина – 1,9 м; высота – 1,5 м; колесная база – 2.6 м; снаряженная масса – 3 т; колесная формула – 4х4; тип двигателя – 4-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 35 л.с; трансмиссия – 5-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой, раздаточной.
Тягач Pacific М-26А1
В 1944-1945 гг. выпускался облегченный небронированный тягач «М-26А1» с округлой открытой кабиной и пулеметной турелью. Он имел массу 12,5 т. Вариант «М-26А2» отличался 24-вольтовым электрооборудованием. Всего было выпущено 520 машин.
Тягач REO 29-XS (F-1)
Автомобиль выпускался с 1942 г. в качестве седельного тягача, аэродромного топливозаправщика и ремонтно-эвакуационной машины. ТТХ тягача: грузоподъемность – 7,5 т; колесная формула – 6х6; тип двигателя – карбюраторный «Hercules HXD»; мощность двигателя – 180 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной.
Седельный тягач Thorco Dual Motors
Тягач выпускался в 1943-1944 гг. с двумя параллельными 100-сильными двигателями, буксировавших 18-метровый полуприцеп для перевозки конусных хвостовиков фюзеляжа бомбардировщиков «В-24». Каждая ведущая ось машины имела свой двигатель. Всего было выпущено 98 машин. ТТХ машины: колесная формула – 6х4; тип двигателя – «Ford Mercury V8»; мощность двигателя – 2х95 л.с; максимальная нагрузка на седло – 10 т; трансмиссия – две 4-скоростные коробки передач; длина автопоезда – 18,2 м, высота – 3 м.
Седельный тягач Oshkosh W-709
Тягач выпускался по заказу ВВС в 1941 г. на базе коммерческого шасси «W-700». В двух модификация: седельный тягач и аэродромный эвакуатор. ТТХ машины: грузоподъемность – 5 т; колесная формула – 4х4; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный; мощность двигателя – 128-145 л.с; трансмиссия – 5-скоростаная коробка передач с раздаточной коробкой; максимальная скорость – 72 км/ч.
Седельный тягач FWD HAR-03
В 1941-1942 гг. для Великобритании и Канады выпускались седельные тягачи «HAR-03» с 5-тонным полуприцепом, выполненные на капотном коммерческом шасси «HAR». Всего было выпущено 1,2 тысячи машин. ТТХ машины: клиренс – 279 мм; снаряженная масса – 5,1 т; колесная база – 3,9 м; колесная формула – 4х4; мощность двигателя – 88-95 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с одноступенчатой раздаточной.
Седельный тягач Federal 94×43А
Седельный тягач Federal 94×43В
Тягач выпускался в 1941–1945 гг. в трех модификациях: «94×43А» (с металлической закрытой кабиной), «94×43В» (с открытой кабиной и тентом) и «94×43С» (с открытой кабиной, тентом и пулеметной турелью). Он мог использоваться с закрытым фургоном «Л-32». Всего было выпущено 8,1 тысяч машин.
Седельный тягач Federal 94×43С с пулеметной турелью
ТТХ машины: колесная формула – 4х4; грузоподъемность – 4-5 т; тип двигателя – 6-цилиндровый, карбюраторный «Hercules RXC»; мощность двигателя – 112 л.с; трансмиссия – 5-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; буксируемый вес – 30 т.
Седельный тягач Federal-604
Автомобиль выпускался в 1943-1944 гг. и применялся, как для перевозки грузов, так и для транспортировки легких танков и САУ, которые могли заезжать на прицеп своим ходом. Всего было выпущено 1,5 тысяч машин, которые поступали по ленд-лизу в Австралию, Великобританию, Канаду и СССР. ТТХ машины: длина – 6,8 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,5 м; снаряженная масса – 9 т; колесная база – 4,3 м; колесная формула – 6х6; клиренс – 265 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый, дизельный «Cummins НВ-600»; мощность двигателя – 130 л.с; трансмиссия – 4-скоростная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной; максимальная скорость – 45 км/ч; емкость топливного бака – 300 л; расход топлива – 38-62 л/100 км; запас хода – 450 км; масса прицепа – 5,6 т; буксируемый вес — 20 т, длина автопоезда – 13,5 м.
wwii.space
Грузовики американских дальнобойщиков 2
Автор:18 июня 2017 17:56
Для любителей красивых грузовиков



























fishki.net