Знак опасности ржд – Знаки опасности по ГОСТУ 19433-88 и ГОСТУ Р 57479-2017 и другая маркировка для вагонов и контейнеров при перевозке опасных грузов на самоклеящейся пленке СКП-580, ТУ 2245-075-0469843-01

Содержание

содержание, где находится. Знаки опасности опасных грузов

При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации спасательно-аварийным службам как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

Роль документа

Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

Изготовление аварийных карточек — прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск «Опасный груз» в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

  • наименование груза;
  • его физико-химические свойства;
  • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
  • копия содержания аварийной карточки.

Описание документа

Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

  • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
  • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.

Аварийная карточка — лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

Виды карточек

Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

  • Индивидуальные на каждое наименование груза.
  • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.

Содержание карточки

Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

  • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН — это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.
  • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
  • Наименование опасного груза.
  • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
  • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
  • Способы зачистки последствий ЧС.
  • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.

Знаки опасности опасных грузов

Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

  • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
  • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
  • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
  • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
  • Инфекционные и ядовитые материалы.
  • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.
  • Коррозионные и едкие компоненты.
  • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.

Задачи документа

Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

  • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
  • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
  • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
  • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.

Но при этом всем налицо недостаток карточки — она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

Пример аварийной карточки

Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты — рандомный № 109:

  • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
  • Груз: взрывчатый материал.
  • Классификационный код: 1.3.
  • Основные свойства и разновидности опасности:
    • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
    • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны — 300 м и проч.
    • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
  • Средства защиты:
    • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
    • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
  • Необходимые мероприятия:
    • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
    • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
    • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
  • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.

Аварийная карточка — важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

fb.ru

вагоны, железнодорожные перевозки, знаки опасности

Транспортировка товара начинается с изучения его свойств, характеристик и воздействия на окружающую среду. Если товар по своему составу содержит вредные элементы, составляющие и может нанести вред во время транзита, такой груз относиться к категории небезопасных и требует специальных условия для поставки. Опасные виды товаров перевозимые по железным дорогам требуют препровождения. Вагоны с опасными грузами обозначается специальными предупреждающими знаками, имеют свою маркировку. Составляются аварийные карточки на опасные грузы перевозимые по железным дорогам. Перечень опасных товаров отображается в Алфавитном указателе. Организация поставки небезопасного багажа должна происходить под контролем специалистов.

Перевозка опасных грузов на жд транспорте осуществляется под контролем специалистов

Характеристика основных групп

Все железнодорожные перевозки опасных грузов разделены на группа, классы, которые имеют подклассы.

Каждый класс объединяет в себе один схожий тип багажа и требует соблюдения всех установленных условий во время транспортировки жд транспортом. Классы состоят из восьми видов, групп:

  1. Первый класс объединяет в себе взрывоопасные вещества.
  2. Второй класс содержит газообразные вещества, что способны раствориться под давлением. Доставка такого вида багажа опасна тем, что при незначительных колебаниях может произойти вытек газа. Именно по этой причине выгоднее и безопаснее всего производить поставку жд транспортом.
  3. Третий класс объединяет жидко образные легковоспламеняющиеся вещества.
  4. В четвертом классе собраны средства твердого химического состава, который могут воспламеняться как самостоятельно, так и при воздействии на них воды.
  5. В пятом классе расположены средства, что могут окисляться.
  6. Шестой класс это яд и инфицированные вещества.
  7. Седьмой класс материалы с повышенною радиоактивностью.
  8. В восьмом классе материалы, что поддаются коррозии.
  9. К девятому классу относятся дополнительные небезопасные грузы.

Каждый класс опасных веществ имеет собственную маркировку

Допустимые к перевозке небезопасные материалы

Для того чтобы грузоотправитель мог произвести поставку содержимого багажа, ему нужно знать, какой тип опасного груза допустимый к перевозке. В период подготовки к транспортировке, отправитель заносит в бланк весь товар, что перевозится, в алфавитном порядке. Также ему нужно указать перечень груза, что относиться к первому классу, их маркировки. Перечень отображает в себе информацию о содержимом багаже, его вид, как правильно нужно совершать транзит. Если ряд багажа, что относиться к зоне риска, не отображается в Алфавитном указателе, его перечень в обязательном порядке должен быть в накладной.

Чтобы получить разрешение на транспортировку опасного багажа, грузоотправитель подает в Министерство список небезопасного товара и ожидает решение. Такой документ нужно подать за пол года до начала перевозки. Подается список в письменном виде, составляется в двух экземплярах.

Характеристика вместилища

При организации опасного груза нужно учесть его общие характеристики, свойства и какой вред он может нанести внешней среде в период поставки. После определения этих критериев нужно правильно подобрать, каким жд транспортом он будет транспортироваться. Самые распространенные способы, это контейнеры, или вместилища, а также в крытые вагоны. Для того чтобы определить тип жд транспорта создается специальная комиссия, которая берет во внимание вид товара опасного, его маркировки, тару. Перед началом загрузки товара, перевозчик обязан проверить упаковку, правильность ее выбора и укомплектовать товар согласно действующим правилами законодательной базе. Основной тип упаковки это герметическая тара, мешок, ящик.

Легко воспламеняющие товары упаковываются герметично. Это делается для того чтобы содержимое багажа не имело контакта с водою во время аварийной ситуации при перевозке.

Каждому классу соответствует своя тара. Если требуется стеклянная тара, т после перемещения туда опасного содержимого, она доставляется в дополнительной таре. Не составит проблем с поставкой мелко расфасованного товара, который не приносит вреда внешней среде. Его разрешено транспортировать в картонной коробке. У отправителя может возникнуть потребность совершить транзит смешанного типа опасного багажа. Организация такой поставки имеет свою весовую категорию, не больше пятидесяти килограмм в одной таре. На каждое вещество отдельно составляется фактура. Опасный товар, что доставляется контейнером, должен быть пакетирован, так же как и при перевозке, крытым вагоном. Если перевозиться вещество в жидком состоянии, то отправитель предоставляет один процент порожнее тары.

Контейнеры — самые распространенные среди способов перевозки опасных грузов

Требования к вагонам и контейнерам

После подбора вагона, который будет осуществлять транзит, грузоотправитель должен проследить, чтобы вместилище прошло полный технический осмотр. Выбор отправителя обозначается в Алфавитном указателе. Организация доставки жидкого багажа обязывает наклеить знаки опасности содержимого. Для особо небезопасного груза рекомендовано использовать металлические контейнеры. После выгрузки, получателю нужно осмотреть вместилище и очистить его от остатков вредного вещества. Так как опасные средства могут причинить вред внешней среде. Выгрузка и загрузка организовываются в малозаселенном пункте. Из автотранспортного средства, груз должен сразу быть помещенным в вагон, при разгрузке из вагона в автотранспортное средство. Важно проверить и соответствие упаковки, маркировки и общих данных о доставляемом товаре. Если будут найдены отличия, то груз к отправке не допускается. Он помещается в техническую зону жд станции. Если багаж мелкогабаритный, то грузоотправителю даются сутки на то, чтобы забрать товар из технической зоны жд станции.

Клиенту даются сутки для вывоза малогабаритных опасных грузов со станции

Организационные моменты

Для того чтобы было видно, что производиться транспортировка жд транспортом небезопасного багажа, требуются знаки опасности. Знаки опасности крепятся как на саму тару, так и на внешнюю часть вагона, контейнера, вместилища. По внешнему виду знаки опасности имеют квадратную форму. Визуально знак опасности выглядит как ромб. Это связано с тем, что эго поворачивают на сто миллиметров. Если товар мелко фасованный, то знак опасности и не несет особой опасности, то угол поворота составляет пятьдесят миллиметров. Каждый знак соответствует своему классу и подклассу. Знак состоит из указания на нем класса и символа небезопасности.

Цвет знака опасности выделяется белым цветом в тогда, когда цвет знака совпадает с цветом вместилища. Знак крепиться на вагон, вместилище и тару багажа в момент погрузки в пункте отправки.

После того, как была произведена выгрузка в пункте назначения, с вагона и вместилища, знаки опасности снимаются. Если груз имеет особую опасность, то знак, подтверждающий уровень небезопасности багажа, наноситься краской, которая должна оставаться в первоначальном виде независимо от погодных условий в период транспортировки. Раму, надпись и символ отображают черным цветом. Ели знаки опасности крепятся на обозначение ядовитого или легко воспламеняющего груза, то сам класс не указывается, наносится одна только надпись. Все знаки опасности имеют стандартные габариты, размер.

Внешний вид и размеры значка опасности

Требования к перевозке

Организация транзита жд транспортом завершается погрузкой товара, нанесением маркировки и пломбировкой. От типа товара выбирают тару. Если это жидко образные вещества, то выбирают для транспортировки баллоны. Для того чтобы понимать какое вещество расположено в баллоне, на его основу, основу тары, наносят полоску и указательные знаки. Надо проверить наличие пломб, колпаков, заглушек. Организация доставки жд транспортом веществ, что легко воспламеняются и что относятся к третьему классу, происходит с помощью повагонного способа. Для обозначения перевозки груза третьего класса, вагон обязан быть окрашен в желтый цвет.

Средства шестого класса особо опасны для человека, при попадании на одежду или открытую поверхность тела, может вызвать разные негативные реакции в виде рвоты, повышения температура тела, летальный исход. Такие же последствия и для животных.

Средства, что принадлежат к восьмому классу, несут для человеческого организма большой вред и требуют во время поставки жд транспортом препровождение специалистами. Отдельная категория опасных грузов – это ртуть. И после момента погрузки и после момента выгрузки и доставки пустой тары ставятся пломбы. В девятом классе рассоложены дополнительные вещества небезопасные, которые могут нанести вред только при транспортировке водными средствами. Организация жд перевозки кино и фото ленки происходит под контролем специалистов.

Партнерский контент

logoskop.ru

Какие знаки требуются при перевозке опасных грузов

В грузоперевозках участвуют различные грузы, в том числе и опасные. Перевозка опасных веществ должна осуществляться в соответствии с рядом правил, норм и требований. Одним из таких правил являются знаки опасности опасных грузов, которые должны располагаться на транспорте и упаковках.

Зачем нужны и какие знаки для перевозки опасных грузов.

Зачем нужны знаки опасности при перевозке опасных грузов?

Знак «опасный груз» должен присутствовать на транспорте и товаре, который представляет для людей и окружающей среды опасность. Такие товары перевозятся часто. Если во время их транспортировки не соблюдаются нормы и предписания, то перевозчик нарушает закон и создаёт на дороге критическую ситуацию. За такие нарушения предусмотрена ответственность. Свод правил выглядит следующим образом:

  • максимальная скорость составляет 70 км/час, этот параметр определяется видом магистрали и ПДД, которые распространяются на отдельный участок дорожного полотна;
  • сопровождение должно быть организовано для транспортировки веществ, которые несут для экологии, здоровья и жизни людей потенциальную угрозу;
  • у водителя должны присутствовать разрешительные документы и сопровождающая документация на перевозимый товар;
  • транспорт в обязательном порядке должен быть исправен;
  • знаки опасности, располагаемые на транспорте, должны быть хорошо заметны со всех сторон, чтобы каждый участник дорожного движения был осведомлён о потенциальной опасности.

Таким образом, можно сделать вывод, что предупреждающие обозначения должны располагаться впереди автомобиля и сзади, а также на боковых сторонах.

Знаки опасности опасных грузов

Существует несколько разновидностей предупреждающей маркировки, которая используется в процессе транспортировки небезопасных веществ. Выбор нужного предупреждающего оповещения определяется перевозимым товаром, его характеристиками и классом опасности, к которому он относится. Существует классификация, которая определяет форму обозначения и изображение.

  1. Особо небезопасные товары — это радиоактивные вещества. В этом случае на транспорте должен размещаться ромб с трилистником.
  2. К ядовитым веществам применима маркировка с рисунком черепа.
  3. Объект, который несёт в себе бактериальную угрозу, маркируется изображением трёх скрещённых месяцев.
  4. Ряд окислителей, которые в процессе горения способны выделять кислород или отравляющие компоненты, маркируются жёлтыми знаками в виде ромбов. На таких знаках имеются надписи, по которым определяются перевозимые опасные грузы.
  5. Материалы, которые не способны взрываться, но могут гореть, могут обозначаться различными знаками. Например, маркировка с красным фоном и вертикальными полосами свидетельствует о веществах, которые могут возгораться от воздействия посторонних факторов. На белом фоне изображение пламени — это вещества, которые могут воспламеняться самостоятельно, вне зависимости от внешних факторов. Синяя маркировка необходима для веществ, возгорание которых происходит при воздействии жидкостей.
  6. Когда автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы, способные взрываться, используется оранжевый ромб.
  7. Для жидких небезопасных перевозимых объектов используется красная маркировка, на которую наносится класс опасности и соответствующая надпись.
  8. Для определения газообразных небезопасных веществ используется различная маркировка. Например, объекты с легковоспламеняющимся эффектом, обозначаются красной табличкой. Для токсичных грузов применима белая маркировка. Табличка с зелёным фоном и баллоном на нём свидетельствует о перевозке нетоксичных газов, которые неспособны воспламеняться.

Дополнительные знаки маркировки опасных грузов

Выше были перечислены основные, но не все обозначения знаков опасности грузов. Существуют дополнительные обозначения, которые также нередко используются. Их также необходимо рассмотреть:

  • оранжевый прямоугольник с разделяющей горизонтальной полосой говорит об уровне той угрозы, которую несут в себе перевозимые вещества;
  • треугольная табличка с изображением термометра определяет небезопасные объекты, производимые с использованием высокой температуры;
  • треугольник с белым фоном и закрашенными углами говорит о цистерне, которая заполнена не до конца;
  • изображение деревьев и мёртвой рыбы говорит о присутствии в автомобиле экологически опасных веществ.

Все эти маркировки также применимы к автомобилям, которые выполняют транспортировку мусора и опасных отходов. Перевозка таких объектов без оповестительных знаков также является нарушением закона. Автомобили с наличием соответствующих маркировок не имеют каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Таким машинам не нужно уступать дорогу, у них нет привилегий и все ПДД действуют для них так же как и для любого другого водителя.

Водитель, который видит автомобиль с обозначением небезопасного товара, должен быть предельно осторожен. Крайне важно соблюдать все ПДД, поскольку любая опасная ситуация, в которой будет участвовать грузовой автомобиль с небезопасным товаром внутри, может обернуться катастрофой. Последствия могут быть непоправимыми, пострадают люди и будет нанесён огромный ущерб окружающей среде. Ликвидация последствий потребует задействования большого количества людей.

econom-trans.ru

Знаки для перевозки опасных грузов в 2019 году

При транспортировке опасного груза у перевозчика должен быть необходимый пакет документов, а транспортное средство оснащено специальным знаком. Для каждого типа и класса груза существует свой знак, который требуется для указания степени опасности.

Регулирующие документы

Перед осуществлением перевозки опасных грузов перевозчик должен подготовить необходимый пакет документов, в который входят:

  1. Транспортный документ.
  2. Письменная инструкция для водителей по транспортировке опасного груза. Документ требуется для того, чтобы при возникновении какой-либо экстренной ситуации, водитель знал, как действовать. Инструкция должна соответствовать всем требованиям и содержать в себе последовательность действий при аварийной ситуации.
  3. Составленный между заказчиком и перевозчиком контракт. При транспортировке ОГ он является самым основным документом, так как стороны несут определенную ответственность. В бумагу входит следующая информация: наименование перевозки ОГ, используемое транспортное средство, обязанности заказчика и перевозчика, форс-мажор.
  4. Паспортные данные членов экипажа.
  5. Свидетельство ДОПОГ на транспортное средство. Является одним из обязательных документов для перевозки ОГ и должен быть действителен один год.
  6. Инфознаки опасности перевозимого груза. Транспортное средство может быть допущено к перевозке ОГ, только при наличии инфознаков. На ТС спереди и сзади должны быть размещены таблички ОГ на оранжевом фоне.
  7. Наличие товаротранспортной накладной на перевозимый груз.
  8. Бумага, которая подтверждает, допущено ли транспортное средство к транспортировке опасного груза.

Внешний вид и размеры по ГОСТу

Знак должен быть четким и хорошо видимым при разных погодных условиях, а также в ночное время суток. Знак опасности по ГОСТ должен иметь размеры около 190×190 мм.

Таблица 1. Описание к каждому классу опасности.

 Класс Знак Описание
 1Грузы данного класса считаются наиболее опасными, так как из-за своих свойств могут самовозгораться (например, боеприпасы, порох, ракеты, взрывчатка). Знак сделан в форме ромба и на оранжевом фоне изображен взрыв.
 2К данному классу относятся газы (например, воздух, кислород, пропан, хлор, азот), которые подразделяются на следующие виды:
  1. Легковоспламеняющиеся. Табличка в форме ромба, на которой изображен взрыв и цифра 2.
  2. Невоспламеняющиеся и нетоксичные – зеленый цвет таблички, на которой изображен баллон.
  3. Токсичные – белый цвет и изображение черепа, надпись: Toxic Gas.
 3Сюда входят жидкости, которые способны к воспламенению (например, бензин, масло, нефть, керосин, спирт). Разделение идет на категории 3.1-3.3. Первая категория может воспламениться при низкой температуре, а вторая свыше 60 градусов.
 4Сюда входят материалы, которые легко горят, но не способны к взрыву (например, сера, калий, алюминий).
Разделение на подклассы:
  • 4.1 – могут воспламениться от искры или высокой температуры. Знак в форме ромба с изображением огня, красные и белые полосы, которые расположены вертикально, надпись Flammable Solid;
  • 4.2 – материалы, которые загораются от перегрева. Знак красно-белый с изображением пламени;
  • 4.3 – вещества, которые загораются при соприкосновении с другими жидкостями. Синий знак.
 5Пятый класс включает в себя окислители, которые способны к горению, а также выделять при этом кислород (например, пероксид, аммоний, хлориты, удобрения). Желтый знак в форме ромба, надписи Oxidizer или Organic Peroxide. На кругу изображено пламя.
Подкласс 5.2 – органические пероксиды.
 6К шестому классу относятся ядовитые, токсичные или инфекционные вещества (например, лекарства, мышьяк). Знак в форме ромба, цвет белый, изображен череп и кости.
Если груз содержит вредные бактерии, то в ромбе изображены три скрещенных полумесяца.
 7К седьмому классу относятся радиоактивные вещества (например, уран). Знак в форме ромба, на котором изображен трилистник. Надпись RADIOACTIVE, а класс опасности представлен римскими цифрами.
 8Сюда входят едкие и коррозионные вещества, которые могут нанести вред коже, поразить дыхательные пути, повредить ТС.
 9Вещества обладают низкой степенью опасности, но должны перевозиться с соблюдением определенных правил.

Знака опасности для транспортировки ОГ будет недостаточно, на каждом транспортном средстве должна иметься табличка с оранжевым фоном, которая содержит код экстренных мер, а также номер вещества по классификации, принятой ООН.

Знаки для перевозки отходов 1-4 класса опасности характерны для мусоровозов, транспортировка осуществляется по установленным правилам

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов

Транспортное средство, на котором осуществляется транспортировка опасного груза, должно быть оснащено маркировками.

Для автомобильного транспорта

Чтобы узнать к какому классу и степени опасности принадлежит перевозимый груз, нужно посмотреть на маркировку. Для каждого вещества подразумевается свой классификационный код. На автомобиль должен быть наклеен знак с кодом и классом.

Для оповещения водителей о том, что транспортное средство перевозит опасный груз, используется следующее:

  • информационное табло с указанием перевозимого груза;
  • если груз легковоспламеняемый, то используется знак в форме ромба оранжевого цвета;
  • если для перевозки лекговоспламеняющихся жидкостей компания использует цистерну, то помимо класса груза должно быть указано название транспортируемого газа или жидкости;
  • к какой бы степени опасности не принадлежал груз, на ТС обязательно должны быть установлены мигающие индикаторы. Они располагаются на кабине и погрузочной тележке.

Маркировка на транспортном средстве должна находиться на наружной поверхности. Для этого существуют специальные трафареты, которые сделаны из самоклеющейся пленки. Если маркировка была криво наложена, то используются ярлыки-подстилки.

Табличка устанавливается спереди ТС и сзади, но при транспортировке груза со 2 по 6 класс опасности, нужно обязательно устанавливать маркировки по бокам. Это также потребуется сделать, если груз транспортируется в навальном виде.

При транспортировке опасного груза на цистернах нужно наклеить специальные стикеры.

На картинке изображены места установки знака и информационной таблички:

Для железнодорожного

При транспортировке ОГ железнодорожным транспортом, каждая грузовая единица содержит маркировку, на которой показан вид и степень опасности. Ее нанесение осуществляется на транспортный пакет, упаковку, контейнер и само ж/д средство.

Установлен конкретный размер маркировки, шрифт и цвет (обязательно должен быть насыщенным и ярким). Но помимо маркировки нужна специальная табличка оранжевого цвета, которая содержит номер транспортируемого груза, цифровой код.

На фото указана верная маркировка цистерн и вагонов:

Дорожный знак выглядит следующим образом:

Для таблички устанавливаются следующие требования:

  1. Наверху указан номер ООН, а снизу идентификационный номер опасного груза.
  2. Черные буквы и числа, на оранжевом фоне (высота 10 см, ширина линии – 1,5 см).
  3. Черная линия, которая является разделителем, должна быть шириной 1,5 см.
  4. Обязательная устойчивость номеров к истиранию.
  5. Табличка располагается строго по установленным требованиям.

Для воздушного

Грузы, на которых присутствует знак «Перевозка только на грузовом воздушном судне», не допускаются к транспортировке на пассажирском ВС. Если на борту судна перевозятся вещества, которые могут каким-либо образом взаимодействовать друг с другом, то они не должны быть расположены рядом.

Знаки опасности должны быть размещены на перевозимых средствах, а также судне. Несмотря на то, какой используется метод маркировки, знаки не должны иметь свойства смыться водой около трех месяцев.

Для водного

Опасный груз на водном судне должен располагаться в соответствии с правилами безопасности. Взрывчатые вещества должны быть размещены в специальном помещении. Места, в которых располагается ОГ, оснащаются вентиляцией.

Правила применения

Правила для перевозки грузов автомобильным транспортом, которые указаны в ПДД:

  • на транспортном средстве обязательно должны быть оранжевые или желтые маячки;
  • скорость движения не может превышать 70 км/час;
  • если происходит транспортировка груза, который опасен для людей и окружающей среды, то требуется сопровождение;
  • водитель должен иметь на руках все необходимые документы на ОГ;
  • транспортное средство должно быть в исправном и рабочем состоянии;
  • при наличии на дроге знака «Перевозка опасных грузов запрещена», водитель не может проигнорировать его.

Штраф при отсутствии

Нарушение требований перевозки опасных грузов приводит к ответственности.

Следующие нормативные ссылки содержат в себе информацию о грозящем нарушителю наказании:

  1. Если перевозчик проигнорировал любое из установленных требований для транспортировки ОГ, то применяется статья 12.21.2 КоАП РФ.
  2. Размеры штрафов, которые налагаются при нарушении провоза ОГ железнодорожным, воздушным и водным транспортом, содержатся в статье 11.14 КоАП РФ.
  3. Нанесение вреда окружающей среде при транспортировке ОГ на морских судах регулируется статьей 8.19 КоАП РФ.
  4. Неправильная транспортировка ОГ воздушным видом транспорта регулируется Приказом Минтранспорта №141 от 05.09.2008 (глава 8, статья 58).

Наказания, которые применяются при нарушении правил транспортировки опасного груза:

  • денежный штраф;
  • конфискация ТС;
  • лишение водителя прав на определенный срок.

Таблица 2. Меры наказаний.

ТранспортНарушениеЛицо, которое несет ответственность/Сумма штрафа в рублях
АвтомобильныйПри осуществлении транспортировки ОГ отсутствовало свидетельство ДОПОГВодитель/От 100 до 1500
Должностное/От 5000 до 10 000
Компания/От 150 000 до 250 000
ЖелезнодорожныйЛюбое нарушение, связанное с транспортировкой ОГГраждане/От 100 до 300
Должностное/От 300 до 500
Юридическое/От 3000 до 5000
ВоздушныйЛюбое нарушение, связанное с транспортировкой ОГГраждане/От 500 до 1000
Должностное/От 1000 до 2000
Юридическое /От 10 000 до 20 000
ВодныйВыброс в водную среду ядовитых веществДолжностное/От 15 000 до 20 000 с последующей конфискацией морского судна

Юридическое/От 200 000 до 300 000 с последующей конфискацией морского судна

При нарушении правил транспортировки опасного груза железнодорожным видом транспорта, под ответственность могут попасть не только должностные лица, но и граждане. Водительское удостоверение с нарушителя может быть изъято на срок от 4-х или 6-ти месяцев до полутора лет.

Соблюдение правил по маркировке транспорта при перевозке опасных грузов является обязательным условием для любой транспортной компании и организации. Нормы разработаны для защиты здоровья и жизней людей и сохранности окружающей природы.

Видео: Опасный груз.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Знаки опасности при перевозки опасных грузов

Автотранспортные перевозки сегодня очень популярны по целому ряду причин:

  • относительная дешевизна по сравнению с авиационным или морским транспортом;
  • груз можно доставить практически под дверь заказчику;
  • высокая скорость перевозок.

Часто автотранспорт применяют для перевозки опасных грузов.

При этом необходимо соблюдать определенные правила, четко прописанные в ПДД:

  • грузовой автомобиль должен быть оснащен оранжевыми или желтыми маячками;
  • скорость движения должна быть не более 60-70 км/час в зависимости от класса магистрали и установленных дорожных знаков;
  • необходимо сопровождение, если перевозятся грузы представляющие серьезную опасность для экологии и здоровья людей;
  • у водителя должны быть подготовлены сопроводительные документы на груз и все разрешения;
  • само транспортное средство должно быть в полностью исправном состоянии и соответствовать требованиям и нормам как ЕС, так и РФ.

Опасные грузы — знаки опасности

Если вы перевозите опасные грузы, знаки опасности должны быть установлены обязательно. Согласно ПДД знаки опасности закрепляют в передней и задней части грузового автомобиля. При этом также должны быть знаки ограничения скорости.

Если речь идет о контейнерных перевозках или о транспортировке газообразных или жидких химических веществ в цистернах, то знак «Опасный груз» должен находиться также по бокам цистерны или контейнера.

Какие же есть знаки для перевозки опасных грузов?

Форма и изображение на знака зависят от класса опасности самого груза.

Так, если речь идет о взрывчатых веществах, то используются оранжевые ромбы с указанием класса взрывоопасности.

Класс 1

Наиболее опасными считаются грузы класса 1.1. Соответственно на оранжевой ромбовидной табличке написана внизу цифра 1.1, а в верхней части имеется схематическое изображение взрыва.

Изделия класса 1.4-1.6 также относятся к опасным, однако риск взрыва незначительный, поэтому мы видим просто номер классификации на таблице.

Класс 2

Ко второму классу относятся газы, которые делятся на следующие виды:

  • легковоспламеняющиеся — красная ромбовидная табличка со взрывом и цифрой 2 в нижнем углу;
  • невоспламеняющиеся и нетоксичные — зеленая табличка с изображением баллона;
  • токсичные — белая таблица с изображением черепа и надписью Toxic Gas.
Класс 3

Класс 3 — жидкости, подверженные воспламенению. Они делятся на категории 3.1-3.3. Первым требуется низкая температура для детонации или возгорания, последние же загораются при температурах свыше 60 градусов.

Знаком опасности в данном случае будет красная ромбовидная табличка с надписью Flammable Liquid и указанием класса.

Класс 4

К четвертому классу относят различные материалы, которые также могут легко гореть, но не взрываться. Их тоже делят на подклассы:

  • 4.1 — легко воспламеняются от посторонних источников (искры, высоких температур, механических воздействий) — помечаются ромбовидной табличкой с изображением огня, с вертикальными красными и белыми полосами, и с надписью Flammable Solid;
  • 4.2 — вещества, которые могут гореть самопроизвольно от перегрева — красно-белый знак с изображением пламени;
  • 4.3 — вещества, которые возгораются при контакте с жидкостями и выделяют ядовитые газы — синяя табличка.
Класс 5

К пятому классу опасных веществ относятся окислители, которые могут гореть, выделяя при этом кислород (пожароопасный газ) или токсичные вещества — желтый ромбовидный знак с надписями Oxidizer или Organic Peroxide. В качестве рисунка мы видим пламя над окружностью.

Класс 6

Шестой класс — токсичные, ядовитые или инфекционные материалы. Их помечают белым ромбом с черепом и костями. Если же груз представляет бактериологическую опасность, то в ромбе находятся три скрещенных полумесяца.

Класс 7

Радиоактивные вещества относят к 7 классу опасности. Такой транспорт помечают ромбами с характерным изображением трилистника. Также имеется надпись RADIOACTIVE и указание класса опасности римскими цифрами — І, ІІ или ІІІ.

Другие знаки для обозначения опасных грузов

Кроме перечисленных выше знаков можно увидеть и другие их виды.

Наиболее распространенный:

  • оранжевая таблица 400х300 мм, разделенная пополам горизонтальной линией. В нижней части указан международный номер UN опасности — 1263 или 2074 и т.д. В верхней — номер опасности по отечественному каталогу КЭМ.

Такие знаки цепляются спереди и сзади транспортного средства вместе с ромбовидными таблицами, длина стороны которых не должна быть меньше 250 мм. На малых цистернах и контейнерах, объемом менее трех куб. метров, допускаются знаки с длиной стороны 10 см.

Также можно применять для дополнительной информации такие знаки:

  • материалы, которые перевозятся при высоких температурах — схематическое изображение термометра в красном треугольнике;
  • вещество опасное для экологии — мертвая рыба на фоне дерева;
  • вещество в ограниченном количестве, не полностью заполненная емкость — белый ромб с закрашенными в черный цвет верхним и нижним углами.

Видя на дороге транспортные средства с этими знаками, а также проблесковыми маячками, вы не обязаны предоставлять им приоритет, однако старайтесь придерживаться ПДД во избежание серьезных последствий.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

ЗНАКИ ОПАСНОСТИ, маркировка опасных грузов

ГОСТ 19433-88 (1996)
Грузы опасные. Классификация и маркировка.
 
 

Арт.: da001
Класс: 1
Подклассы: 1.1, 1.2 и 1.3
ГОСТ: черт. 1а
Взрывчатые
материалы (ВМ)
Арт.: da002
Класс: 1
Подкласс: 1.4
ГОСТ: черт. 1б
Взрывчатые
материалы,
не представляющие
значительной опасности
Арт.: da003
Класс: 1
Подкласс: 1.5
ГОСТ: черт. 1в
Очень
нечувствительные
взрывчатые материалы
Арт.: da005
Класс: 2
Подкласс: 2.3
ГОСТ: черт. 3
Воспламеняющиеся
(горючие) газы
Арт.: da007
Класс: 2
Подкласс: 2.1
ГОСТ: черт. 2
Невоспламеняющиеся
неядовитые газы
Арт.: da009
Класс: 2
Подкласс: 2.2
ГОСТ: черт. 6а
Ядовитые газы
Арт.: da010
Класс: 3
Подклассы: 3.1, 3.2 и 3.3
ГОСТ: черт. 3
Легковоспламеняющиеся
жидкости
Арт.: da012
Класс: 4
Подкласс: 4.1
ГОСТ: черт. 4а
Легковоспламеняющиеся
твердые вещества
Арт.: da013
Класс: 4
Подкласс: 4.2
ГОСТ: черт. 4б
Самовозгорающиеся
вещества
Арт.: da014
Класс: 4
Подкласс: 4.3
ГОСТ: черт. 4в
Вещества, выделяющие
воспламеняющиеся
газы
при взаимодействии
с водой
Арт.: da016
Класс: 5
Подкласс: 5.1 и 5.2*
ГОСТ: черт. 5
Окисляющие
вещества- 5.1
Органические
пероксиды- 5.2
Арт.: da019
Класс: 6
Подкласс: 6.1
ГОСТ: черт. 6а
Ядовитые вещества
Арт.: da020
Класс: 6
Подкласс: 6.2
ГОСТ: черт. 6б
Инфекционные
вещества
Арт.: da021
Класс: 7
ГОСТ: черт. 7а
Категория упаковки: I
Арт.: da023
Класс: 7
ГОСТ: черт. 7б
Категория упаковки: II
Арт.: da025
Класс: 7
ГОСТ: черт. 7в
Категория упаковки: III
Арт.: da027
Класс: 7
ГОСТ: черт. 11
Знак опасности
для грузов класса 7
Арт.: da030
Класс: 8
Подклассы: 8.1, 8.2 и 8.3
ГОСТ: черт. 8
Едкие и (или)
коррозионные вещества
Арт.: da031
Класс: 9
Подклассы: 9.1 и 9.2
ГОСТ: черт. 9
Грузы, не отнесенные
к классам 1-8
Арт.: da032
Класс: 9
Подкласс: 9.1
ГОСТ: черт. 10
Категория 917
Арт.: da033
Знак опасности
с номером ООН
ГОСТ: черт. 12
Наносится на контейнер
и крупногабаритную тару
Арт.: da034
Маркировочный знак
для веществ,
перевозимых при
повышенной температуре
ГОСТ:
Маркировочный знак
для веществ,
перевозимых при
повышенной температуре
Арт.: da035
Знак для грузов,
являющихся морскими
загрязнителями
ГОСТ: черт. 13а
Знак для грузов,
являющихся морскими
загрязнителями
Арт.: da039
Допускается указывать
номер ООН не на знаке
опасности, а рядом на
оранжевой прямоугольной
табличке
ГОСТ: черт. 13
Арт.: da040
Класс: 6
Подкласс: 6.1
ГОСТ: черт.6б
Ядовитые вещества
(степень опасности
низкая)

znakam.net

ЗНАКИ ОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)

отменен/утратил силу Редакция от 27.12.1994 Подробная информация
Наименование документ«ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
Вид документаправила
Принявший органмпс рф
Номер документаЦМ-309
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции27.12.1994
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

ЗНАКИ ОПАСНОСТИ

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз, выполненные в соответствии с рис.П.6.1, П.6.2 и П.6.3, помещенными на форзацах в начале и в конце книги (значения символов *, **, *** указаны в подписи к рис.2 на с.34). На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. При этом для газов подклассов 2.2, 2.4 на знаке опасности 6а (см.рис.П.6.1) вместо надписи «ЯД» указывается «Ядовитый газ».

2. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.

При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника — номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания, другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям.

Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.

Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6а (см.рис.П.6.1) наносят соответствующие надписи: «Воспламеняющийся газ», «Ядовитый газ», для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись «Органический пероксид».

Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней — номер аварийной карточки.

Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками (рис.П.6.4).

Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».

3. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака располагают рамку черного цвета.

Вместо надписи между символом и номером класса на белом фоне проставляют номер аварийной карточки (см. рис.П.6.3, 1 на форзаце).

Представлен рис.П.6.4. Место расположения маркировки, характеризующей транспортную опасность груза:

1 — знак опасности; 2 — манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77; 3 — номер ООН; 4 — классификационный шифр

Символы и цифры на знаках опасности должны быть нанесены черным цветом.

Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН (см.рис.П.6.3, 2).

Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса — 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.

Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-77.

Если цвет вагона совпадает с цветом знака, то знак обводят полосой белого цвета (ширина обводки 30 мм).

Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.

На специализированные вагоны знаки опасности должны наносить грузоотправители краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету. Такой знак после выгрузки не удаляют.

На вагонах и контейнерах знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу. Знаки опасности располагают:

на крытых вагонах — в центре двери с обеих сторон вагона;

на контейнерах и контейнерах-цистернах — с четырех сторон и сверху;

на универсальных контейнерах — рядом с номером контейнера.

Приложение 7

zakonbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *