Железнодорожные перевозки сжиженных газов, железнодорожные цистерны для перевозки суг
Главная — Грузы — Опасные
Перевозка газов относится к категории опасных видов транспортировки, поэтому при жд доставках используются специализированные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов объемом 98 м3.
Железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов
Железнодорожные цистерны для перевозки СУГ изготавливаются из высококачественных и прочных материалов, не вступающих в реакцию с перевозимым грузом. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе. Перед каждым рейсом вагоны проверяются на наличие неисправностей во избежание утечки газа. Все емкости проходят государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к перевозке сжиженных газов.
Все железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов оснащены надежными запорными устройствами, приборами контроля за состоянием груза внутри емкости, в особенности давления. Переход жидкости в газообразное состояние должно быть исключено. Хранение газов в цистернах строго запрещено. Поэтому заправка газа происходит цистерны непосредственно перед выездом, загрузка на 85% от объема цистерны. После доставки в место назначения груз сразу же перекачивается в специально отведенное хранилище.
Отметим, что перевозка газа по железной дороге наиболее массовый тип доставки, благодаря которой за один раз можно перевезти большое количество сырья. С экономической точки зрения – это весьма выгодно. Возможна организация перевозки сжиженного газа и в баллонах. В этом случае транспортировка производится в крытых вагонах. Данный способ доставки используется в тех случаях, когда получатель находится на значительном удалении от газонаполнительных станций или в стороне от автомобильных дорог. Необходимо принять меры обеспечения безопасности, так как вещество легко воспламеняется и взрывоопасно.
itakatrans.ru
Транспортировка газов железнодорожным транспортом — Справочник химика 21
ТРАНСПОРТИРОВКА ГАЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ [c.40]Железнодорожный транспорт. Транспортировка продукции НПЗ и НХЗ по железной дороге является основным видом перевозки нефтепродуктов и ее ведущее значение сохранится в ближайшие годы. Основным видом тары для перевозки по железной дороге нефтяных и химических продуктов служат цистерны. Цистерны подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов (нефти и светлых нефтепродуктов, нефти и мазута и т. д.) и специальные. В специальных цистернах перевозится какой-либо один вид продукции (например, сжиженные газы, кислоты, спирты). Характеристика цистерн, изготавливаемых вагоностроительными заводами и используемых при перевозке нефтяных и химических продуктов, приводится в [39, 41, 47, 52], [c.134]
Транспортировка сжиженных углеводородных газов по трубопроводам — наиболее удобный и дешевый вид газоснабжения ГРС, так как ири этом отпадает необходимость в строительстве железнодорожной эстакады и ветки, а за счет сокращения нормативов запаса газа объем хранилища может быть уменьшен в 2—3 раза по сравнению со станцией, получающей газ по железной дороге. Автомобильный транспорт для доставки сжиженного газа применяют при сравнительно небольших расстояниях между ГРС и заводом-поставщиком.
За годы после второй мировой войны произошли заметные изменения в характере транспортировки нефти, природного газа и продуктов их переработки. Если раньше основным видом транспорта по перевозке нефти и нефтепродуктов был железнодорожный, то в настоящее время ведущую роль играют трубопроводный транспорт и танкерный флот. В соответствии с этим и развивается транспортная сеть в различных странах мира. [c.65]
Во много раз возрос объем перевозок сжиженного углеводородного газа железнодорожным транспортом. На начало 1981 г. число специальных железнодорожных пропановых цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов и другого углеводородного сырья превысило 17 196. Увеличены объемы транспортировки газа в таких цистернах. В 1980 г. они составили 8925 тыс. т. [c.4]
Примерами использования гетерогенных потоков газ-твердые частицы на практике могут служить также топливные пылепроводы и пневмотранспортеры сыпучих материалов, которые в самом ближайшем будущем станут возможной альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту. Энергозатраты на транспортировку различных материалов по трубопроводам напрямую связаны с потерями давления, зависящими от многих факторов — шероховатости стенок трубы, длины транспортера, диаметра трубы, плотности, вязкости и скорости газа, типа перемещаемого материала, плотности, размера и скорости частиц и др. Как показали проведенные исследования, кроме перечисленных выше параметров, принимаемых во внимание при конструировании пневмотранспортных систем, необходимо учитьгеать также число Стокса частиц перемещаемого материала в крупномасштабном пульсационном движении. Правильный выбор этой характеристики гетерогенного течения позволит существенно снизить уровень турбулентных пульсаций несущей газовой фазы и, следовательно, уменьшить гидравлическое сопротивление и потери давления на транспортирование.
Транспортировка сжиженньгх газов может осуществляться следующими способами по железной дороге в железнодорожных цистернах и крытых вагонах для транспортировки баллонов автотранспортом в автомобильных цистернах и автомобилях для транспортировки баллонов морским или речным транспортом на специальных судах-танкерах или танкерах и баржах, груженных резервуарами и баллонами авиатранспортом в баллонах по трубопроводам. [c.452]
Транспортировку сжиженных углеводородных газов на экспорт осуществляют железнодорожным или морским транспортом. Речными судами и авиатранспортом сжиженные газы доставляют в северные районы страны. [c.28]
На фоне масштабных преобразований в электроэнергетике и железнодорожном транспорте, связанных с изменением структуры управления и собственности, обсуждается вопрос и о целесообразности выделения в структуре ОАО Газпром газотранспортной компании. В этом случае установление тарифов на транспортировку газа всем потребителям становится просто необходимым, а вопрос определения тарифов, основанных на затратах на транспортировку газа, методически будет решаться проще. Однако и в настоящее время, до образования такой компании, не существует неразрешимых препятствий к установлению обоснованных и прозрачных тарифов на транспортировку газа. При этом решение всех спорных моментов должно найти отражение в методических указаниях к расчету тарифов на транспортировку газа. [c.87]
В целях рациональной организации транспорта складские помещения располагают на ближайшем расстоянии от цехов и мест потребления сырья, вспомогательных материалов и выпуска готовой продукции. Наиболее экономично размещать склад в производственном корпусе. В этом случае при соответствующей компоновке цехов не только обеспечивается транспортировка грузов на наикратчайшие расстояния, но и создаются значительные преимущества для механизации и автоматизации транспортных операций. Жидкие продукты (концентрированный раствор едкого натра, серная кислота, сероуглерод, олеиновая кислота и т. д.), прибывающие на предприятие в железнодорожных цистернах, сливаются в соответствующие емкости на складе при помощи центробежных насосов, сжатого воздуха или инертного газа.
Для транспортировки сжиженного углеводородного газа, как правило, используется железнодорожный или автомобильный транспорт и магистральные трубопроводы сравнительно небольшой протяженности. Одним из крупных трубопроводов является газопровод Маннибаево — Казань. Он оборудован вантузами для выпуска паровой фазы и сухого газа. При необходимости выпуска газа монтируются разборные свечи длиной 150 м. Выпущенный газ удаляется на безопасное расстояние и сжигается. Параллельные нитки газопровода
www.chem21.info
Организация перевозки СУГ железнодорожным транспортом — ТрансЭкспедиция
СООО «ТрансЭкспедиция» оказывает транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозки сжиженных углеводородных газов железнодорожными вагонами-цистернами, прием, слив, хранение, смешивание и отправку груза со станции Витьба Белорусской железной дороги по внутриреспубликанским и экспортным направлениям (в страны Восточной Европы (Польшу, Украину, Венгрию, Румынию, Словакию, Молдову).
Для организации транспортировки сжиженных газов мы используем собственные специализированные вагоны-цистерны для перевозки сжиженных газов, а также привлекаем крупнейших экспедиторов и операторов подвижного состава.
Собственный железнодорожный подвижной состав СООО «ТрансЭкспедиция» — это вагоны-цистерны моделей 15-1200-02, 15-1519-02 с объемом котла 73,9 м3 −75,70 м3, грузоподъемностью 40,80 тонн — 46,00 тонн, имеющие международный полигон курсирования.
Расчет ставок за расходы по организации перевозки груза жд транспортом:
Cтрана назначения | Погранпереход | Оборот за пределами РБ, сут | Ставка, $/Тонна |
---|---|---|---|
Украина | Словечно эксп. | 10 | 49 |
Горынь эксп | 49 | ||
Тереховка эксп | 47 | ||
Польша | Брест-Центральный эксп | 8 | 54 |
Брузги эксп | 52 | ||
Свислочь эксп | 51 | ||
Латвия | Бигосово эксп | 9 | 37 |
Ставка включает в себя расходы по организации перевозки груза в собственном подвижном составе нашего предприятия, провозные платежи и доп.сборы по перевозке груженых и возврату порожних цистерн по Белорусской железной дороге.
transexpedition.by
Транспортировка СУГ в Европу жд и водным транспортом
Правительство Белоруссии утвердило положение о взаимодействии госорганов и компаний-импортеров для обеспечения вывоза нефтепродуктов из Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Совмина №471 от 18 июля 2019 года, которое опубликовано на национальном правовом интернет-портале, поставки российских нефтепродуктов в Белоруссию будут осуществляться в рамках согласованного объема, с определением перечня предприятий-импортеров и под контролем Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
Документ вступил в силу и действует до 31 декабря 2024 года.
В постановлении определен порядок взаимодействия белорусских госорганов с производителями при согласовании индикативных балансов добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефтепродуктов, а также протокола вывоза товаров из Российской Федерации в Белоруссию.
Постановлением также закрепляется норма о формировании перечня импортеров российских нефтепродуктов на календарный год.
В соответствии с документом, порядок согласования распространяется на российские нефтепродукты, классифицируемые по ТН ВЭД ЕАЭС в отдельных позициях товарных групп 27 (коды 2710-2715, за исключением 2711 21 000 0) и 29 (коды 2902 20 000 0, 2902 30 000 0, 2902 41 000 0-2902 44 000 0).
Постановлением предусматривается, что белорусские компании должны направлять в концерн «Белнефтехим» заявку о потребности в российских нефтепродуктах ежегодно не позднее 1 августа. Затем совместно с Минэкономики «Белнефтехим» готовит проект индикативного баланса поставок и направляет на согласование в компетентные органы РФ.
Затем перечень «представляется для согласования в коллегиальные образования, рассматривающие вопросы поставок в Белоруссию энергоносителей, и после такого согласования направляется компетентными органами республики в Федеральную таможенную службу Российской Федерации».
Предусматривается, что 90% объема согласованного баланса будут направляться компаниям-импортерам, которые ввозили нефтепродукты из РФ ранее. Оставшиеся 10% будут распределяться между компаниями, которые ранее не импортировали нефтепродукты из РФ, но подали заявку.
Поставки нефтепродуктов из РФ будут вестись под контролем таможенных органов двух стран. «Объем полученного организацией российского нефтепродукта для целей формирования перечня на 2020 год определяется согласно информации о задекларированных товарах, представленной таможенными органами Российской Федерации таможенным органам Белоруссии (. . .) и переданной концерну «Белнефтехим» таможенными органами республики», — сказано в документе. При отсутствии такой информации объем импорта определяется согласно данным статистического декларирования или иным документам от предприятий.
При этом с 2021 года объем импорта нефтепродуктов из РФ будет учитываться только по данным ФТС РФ. «Объем полученного организацией российского нефтепродукта для целей формирования перечня на 2021 и последующие годы определяется согласно данным, представленным таможенными органами Российской Федерации», — сказано в постановлении.
В документе оговаривается, что если компетентные органы Белоруссии и России до 15 декабря не согласуют баланс на следующий год, то объем поставок формируется исходя из фактических объемов импорта на текущий год.
В постановлении также оговорен порядок согласования импорта при возникновении или увеличении потребности в получении российского нефтепродуктов.
Концерн «Белнефтехим» в начале июля начал сбор заявок от белорусских предприятий, которым необходим импорт российских нефтепродуктов.
transnefte-gaz.ru
Правила перевозки сжиженного газа
Перевозка сжиженного газа относится к категории опасных видов доставки, поэтому требует особого подхода. Вещество очень легко воспламеняется и обладает взрывоопасными свойствами, так что при его транспортировке нужно позаботиться о мерах безопасности и предусмотреть все возможные нештатные ситуации.
Правила перевозки газа гласят, что каждый водитель должен пройти предварительный инструктаж. Во время движения он должен соблюдать все установленные ограничения. В случае выявления технических неисправностей цистерны для перевозки газа, он должен немедленно остановить транспортное средство и вызвать ремонтную бригаду. При этом, если происходит утечка газа, нужно позаботиться о перекрытии участка дороги около автомобиля в двух направлениях, чтобы в случае взрыва избежать человеческих жертв.
Емкости для транспортировки должны пройти государственную аттестацию, чтобы быть допущенными к работе. Перед каждым выездом они проверяются на наличие неисправностей и только в случае их отличного технического состояния могут быть отправлены в рейс. Цистерны для перевозки сжиженных газов должны изготавливаться из высококачественных материалов, обладающих высоким запасом прочности. При этом внутренние поверхности не должны вступать в реакцию с перевозимыми элементами.
Перевозки автомобильным транспортом
Перевозка газа автомобильным транспортом используется в основном для доставки вещества до заправочной станции. Этот способ позволяет доставить за один раз относительно небольшой объем сырья, поэтому он не годится для массового использования. Автомобиль должен быть технически исправен и соответствовать всем установленным нормам.
На кабине устанавливается специальный знак, который информирует встречные транспортные средства о перевозке опасного груза. Также специальный знак устанавливается и позади грузовика, чтобы водители на догонном курсе при совершении маневров также имели ввиду, что транспортное средство движется с опасным грузом. Автоцистерна для перевозки сжиженного газа должна иметь крупную разборчивую надпись «ОГНЕОПАСНО». Также на нее наносят данные о типе доставляемого вещества и максимальной емкости.
При международных перевозках по бокам должны быть дополнительно нанесены знаки установленного образца. Перевозка баллонов с газом осуществляется только в специально оборудованных для этой цели кузовах. Емкости должны быть надежно закреплены, чтобы они не болтались во время движения. Каждый баллон перед заправкой проверяется на предмет герметичности. Стоит отметить, что транспортировка газа в баллонах считается опасной только с определенного количества вещества (например, для пропана — это 300 литров). Так что возить баллоны с газом для личных нужд законодательством не запрещено. Но меры предосторожности при этом соблюдать все равно необходимо, так же, как и проверять герметичность емкости перед заполнением.
Железнодорожные перевозки газа
Перевозка газа в цистернах по железной дороге является наиболее массовым видом доставки. Она позволяет транспортировать за один раз большое количество сырья. Такой подход наиболее целесообразен с экономической точки зрения. Требования к безопасности совпадают с правилами перевозки сжиженного газа автомобильным транспортом. Из дополнительных норм стоит добавить, что хранение вещества непосредственно в цистерне строго запрещено.
Газ заправляется перед выездом, а после доставки сразу перекачивается в хранилище. Нарушение данного правила может привести к катастрофическим последствиям. Емкости для перевозки газа не предназначены для его длительного хранения, поэтому оставлять сырье внутри цистерны означает подвергать опасности жизни людей. Под воздействием внешних факторов газ может взорваться, нанеся огромный ущерб окружающим строениям.
Перевозки морем
Морские перевозки газа используются в основном, когда отсутствует возможность доставки сырья по суше. Этот способ намного дороже, чем транспортировка наземным транспортом, поэтому имеет небольшую долю в общей массе перевозок. Танкеры оборудуются несколькими независимыми друг от друга емкостями. В них закачивается установленное количество сырья, после чего они герметично закрываются.
Вместительность каждой емкости составляет несколько тысяч кубических метров. Общая грузоподъемность составляет 200-250 тысяч кубометров. Судно для перевозки сжиженного газа оснащается автономной системой пожаротушения с электронными датчиками и специальной компрессорной установкой, которая поддерживает в грузовом отсеке необходимую температуру.
Эти меры принимаются с целью обеспечения безопасности экипажа во время плавания. В открытом море не приходится надеяться на оперативное прибытие спасателей, так что необходимо, чтобы судно могло самостоятельно ликвидировать возникнувшие проблемы.
promplace.ru
Сжиженный газ с доставкой
Группа компаний Трэйд-Ойл осуществляет продажу углеводородных смесей и организует их перевозку потребителям автомобильным и железнодорожным транспортом. Безопасная доставка сжиженного газа выполняется по заявкам клиентов с терминалов предприятий производителей. Наши специалисты имеют огромный опыт проведения логистических операций, связанных с транспортировкой СУГ на любые расстояния.
Наша компания реализует оптом все марки сжиженных углеводородных газов технические и автомобильные: пропан, бутан, а также их смеси. Оперативная доставка СУГ конечным потребителям осуществляется с учетом их особенностей и физико-химических характеристик. Транспортировка осуществляется в цистернах под давлением или в специальных изотермических емкостях.
Организация перевозок сжиженного газа
Оформить заявку на приобретение СУГ можно на сайте или по телефону, есть функция заказа обратного звонка. Воспользуйтесь возможностью недорого купить сжиженный газ с доставкой, цена которого существенно ниже среднерыночных показателей. Предварительный расчет стоимости перевозки пропана, бутана и их смесей осуществляется при помощи онлайн-калькулятора, или специалистами предприятия исходя из данных заказчика, и уточняется при заключении договора.
Сжиженный углеводородный газ относиться ко второму класс опасных грузов согласно ГОСТ 19433-88 и его транспортировка требует соблюдения мер предосторожности. В нашей компании доставка газа пропан бутан организуется в строгом соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ от 8.08.1995 № 73. Для перевозок СУГ до газгольдеров и газонаполнительных станций компания располагает собственным парком тягачей с цистернами полуприцепами разной вместимости следующих марок:
-
ППЦТ-12 — 10,58 м3.
-
ППЦТ-15 — 12,32 м3.
-
ППЦТ-20 — 16,76 м3.
-
ППЦТ -31 — 26,5 м3.
-
ППЦТ-45 — 38,89 м3.
«ГК Трэйд-Ойл» предлагает сжиженный газ с доставкой по Москве и области, а также по всей РФ. Возможна перевозка СУГ в регионы железнодорожным транспортом. Более подробную информацию об условиях сотрудничества можно получить в офисе компании или по запросу на электронный адрес. Консультации по техническим и организационным вопросам по телефону проводятся бесплатно.
www.trader-oil.ru
Инструкция Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах
МИНИСТЕРСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
СОГЛАСОВАНА |
УТВЕРЖДЕНА |
СОГЛАСОВАНА |
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО
НАЛИВУ, СЛИВУ И ПЕРЕВОЗКЕ
СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ
МОСКВА «НЕДРА» 1980
Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах. М., Недра, 1980, 32 с.
Инструкция устанавливает основные положения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах, а также определяет требования по их техническому содержанию и освидетельствованию и содержит описание конструкции цистерны.
Предназначена для инженерно-технических работников и специалистов нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих заводов, нефтехимических и химических комбинатов, заводов синтетического каучука, газораздаточных станций и кустовых баз сжиженного газа, товарно-транспортных пунктов и контор сжиженного газа, газового хозяйства, железнодорожного транспорта, а также для специалистов организаций, проектирующих сооружения и устройства для налива и слива сжиженных углеводородных газов.
С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу «Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана, пропилена, бутилена и их смесей) в железнодорожных цистернах», утвержденная бывш. Газпромом СССР 23 ноября 1964 года.
§ 1. Настоящая Инструкция разработана производственным объединением «Центргаз» Министерства газовой промышленности в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами безопасности в газовом хозяйстве», «Уставом железных дорог Союза ССР», «Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР», «Правилами перевозок грузов» МПС, «Правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности» и «Правилами безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов».
§ 2. Инструкция устанавливает основные положения и порядок работы по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в специальных железнодорожных вагонах-цистернах1, а также определяет требования по их содержанию и техническому освидетельствованию и содержит описание конструкции цистерны.
_________
Далее в тексте вместо «сжиженные углеводородные газы» употребляется «сжиженные газы», а вместо термина «специальный железнодорожный вагон-цистерна» употребляется «цистерна».
files.stroyinf.ru