Заполнение ттн образец 2019: Товарно-транспортная накладная-2021: скачать новые бланки и образцы заполнения ТТН по форме № 1-Т в excel, word, pdf

Содержание

Унифицированная форма № М-15 — бланк и образец

Унифицированная форма М-15 обычно используется для оформления перемещений товарно-материальных ценностей между подразделениями одной и той же организации, хотя возможности ее использования несколько шире. Рассмотрим, для чего она может применяться и каковы особенности ее оформления.

Для чего нужна накладная ф. М-15

Накладная формы М-15 чаще всего применяется для документального оформления операций по передаче материалов между подразделениями компании, если территориально они удалены друг от друга. Используют ее также при осуществлении хозяйственных операций по передаче в переработку давальческого сырья или при передаче имущества по агентским договорам. Не существует запрета на применение М-15 для оформления отгрузки в адрес покупателя. Однако для последней операции традиционно используется товарная накладная формы ТОРГ-12.

Об оформлении ТОРГ-12 читайте в статье «Унифицированная форма ТОРГ-12 — бланк и образец».

Обратите внимание! С 01.01.2021 применяется ФСБУ 5/2019 «Запасы», утв.  приказом Минфина от 15.11.2019 №180н. В этой связи Методические указания по учету МПЗ и спецодежды утратили силу. 

Накладная М-15 относится к числу унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России (постановление от 30.10.97 № 71а), обязательность применения которых с 2013 года отменена. Вместо нее возможно применение иного документа аналогичного содержания, оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичному документу.

Подробнее о требованиях к первичке читайте в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Оформляем передачу материалов на сторону

В накладной М-15 требуется заполнить 2 таблицы. В первой нужно указать дату передачи материалов, название подразделений компании, которые участвуют в ней, основание передачи (например, приказ), кому и через кого передаются материалы. Описание самих передаваемых материалов (наименование, количество, цена), корреспонденция счетов бухучета и дополнительные сведения (например, инвентарный номер) указываются во второй таблице.

В заключительной части документа ставятся подписи ответственных лиц и расшифровываются их должности и фамилии.

Скачать бесплатно бланк формы М-15 можно на нашем сайте по ссылке ниже:

Скачать бланк формы М-15

И на нашем же сайте можно увидеть и бесплатно скачать образец заполнения унифицированной формы М-15:

Скачать образец заполнения унифицированной формы М-15

Если у вас есть доступ к К+, смотрите, как правильно организовать складской учет товаров. Если доступа нет, получите бесплатный пробный доступ и переходите к Готовому решению.

Итоги

Передачу материалов между подразделениями компании обычно оформляют с помощью накладной формы М-15. В ней указывается информация об участвующих в передаче сторонах, основании для ее осуществления и передаваемых материалах.

Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра.

Бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые позволят укрепить позиции на рынке. Один из вариантов – автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами.

См. предыдущие части ранее.

Оглавление

Часть 1. Документальное оформление в транспортной логистике: Основные направления оптимизации

Рынок транспортных услуг

Основные игроки на российском рынке

Необходимость оптимизации

Документальное оформление в транспортной логистике

Транспортировка

Хранение, размещение, отпуск

Посредничество в логистической цепи

Часть 2. Автоматизация документооборота между участниками логистической цепи и их клиентами для снижения издержек

Бизнес-процессы и документальное оформление

Классическая схема бизнес-процесса грузоотправления

Обязанности продавца и покупателя при обращении в ТЭК

Проблемы работы с документами

Основные направления оптимизации

Использование электронных документов и сервисов юридически значимого обмена

Обмен электронными документами с заказчиком

Обмен документами как часть сервиса транспортной компании

Часть 3. Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра

«Бумажные» тормоза ТТН

Оптимизируем процесс. Решение №1

Электронная ТТН. Решение №2

Выводы

Сегодня огромное количество первичных учетных документов в области B2B переведены в электронный вид и с помощью операторов электронных счетов-фактур осуществляется их передача между контрагентами, однако о переводе ТТН в России пока ничего не слышно. На сегодняшний день с   большинством грузополучателей, грузоотправителей и клиентов ТЭК уже обмениваются электронными счетами-фактурами, актами, накладными ТОРГ-12. Проблемной точкой остается только обмен ТТН – он происходит в бумажном виде. Тогда как, например, в соседней Белоруссии законодательство подстроилось под транспортную отрасль, и теперь ТТН передаются в электронном виде с помощью сервисов

EDI с использованием электронной подписи.

«Бумажные» тормоза

Как известно, ТТН выписывается грузоотправителем как минимум в четырех экземплярах, каждый из которых подписывается. Водитель-экспедитор подписывает все экземпляры, тем самым соглашаясь с тем, что груз принят к перевозке и подтвержден факт передачи ответственности за сохранность груза ТЭК. Водитель-экспедитор забирает 3 экземпляра с собой, 4-ый остается у грузоотправителя. После сдачи груза водитель и грузополучатель подписывают 3 экземпляра ТТН, тем самым подтверждая факт доставки и приемки груза. Один экземпляр остается у грузополучателя, два остальных водитель увозит с собой. На основании ТТН ТЭК в свою очередь выставляет акт заказчику перевозки, а для водителя рассчитывается заработная плата.

И именно на этом моменте возникает основная сложность: грузоотправитель ожидает оригинала ТТН и акта, но если, предположим, водитель доставил груз во Владивосток из Москвы, ему необходимо время для того, чтобы довезти экземпляры ТТН до офиса компании, а если по пути следования будет взят следующий заказ – время осуществления взаиморасчетов между ТЭК и грузоотправителем значительно увеличивается.

В этой схеме присутствует еще одно заинтересованное лицо – клиент, обратившийся в транспортную компанию, которому необходимо осуществить отправку груза от грузоотправителя и доставить грузополучателю. В данном случае, клиенту, для подтверждения расходов на перевозку достаточно копии ТТН и оригинал акта выполненных работ по перевозке.

Рассмотрим ситуацию. Если заказчик перевозки, грузоотправитель, грузополучатель и ТЭК уже обмениваются между собой электронными документами через сервис обмена, например, Synerdocs, то схема работы для них значительно не изменится.

Как и прежде, водитель заберет и доставит груз, все стороны подпишут соответствующие документы. Однако, существует возможность оптимизировать и ускорить процесс выставления акта за оказанные услуги.

●    Водитель, после подписания ТТН сторонами, вполне может сфотографировать оригинал документа и отправить в офис ТЭК.

●    В свою очередь, фото ТТН будет заверено усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) и отправлено вместе с актом и счетом на оплату в электронном виде заказчику перевозки через сервис обмена. Таким образом, гарантировано оперативное получение вознаграждения от заказчика перевозки.

●    Для того, чтобы обмен имел юридическую силу, должно быть выполнено важное условие, в договоре между грузоотправителем и транспортной компанией должно быть прописано использование документов по транспортировке в электронном виде, а именно то, что акт в электронном виде составляется на основании фото ТТН, которая в свою очередь является гарантом существования оригинала на бумажном носителе.

●    Чтобы защитить себя от рисков, стороны должны предусмотреть ситуацию невозврата оригинала ТТН, например, может производится возврат средств.

Еще одним преимуществом использования сервиса является возможность «отслеживания» груза отправителем. Когда грузополучатель подпишет товарную накладную или отправит уточнение по товарам, то отправитель будет уверен, что его груз доставлен, и это станет дополнительным основанием для выплаты вознаграждения ТЭК на основании копии ТТН.

Все документы на груз, такие как товарная накладная, счет-фактура, договоры, акты и многие другие могут быть отправлены в сервисе, с использованием квалифицированной электронной подписи за считанные минуты в соответствии с порядком обмена такими документами (обмен электронными счетами-фактурами утвержден Приказом Минфина РФ от 10. 11.2015 года №174н).

Использование электронного документооборота не только значительно бы ускорило процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и оптимизировало бы в целом взаимодействие с контрагентами.

Не так давно, в интервью отделу новостей ИА «Клерк.Ру», представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевода такого документа в электронный вид будет вопросом самого ближайшего времени.

Когда компания желает избавиться от бумажных ТТН и вести весь документооборот в электронном виде, то конечно же, вопрос изначально встает о законодательном регулировании. Попробуем разобраться.

●    Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», пунктом 2 статьи 9 установлены обязательные реквизиты первичного учетного документа.

●    Форма ТТН № 1-Т утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

●    ФЗ № 63 «Об электронной подписи» по-прежнему регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок.

Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.

В целом, по моему мнению, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.

1.   Водитель-экспедитор может иметь доступ к реестру электронных документов через планшет/смартфон, также имеет возможность подписывать документы в сервисе.

2.   В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра инспекторами ГИБДД, водитель может иметь возможность предъявить электронные ТТН, или имеет одну ТТН в бумажном виде, распечатанную из сервиса с отметками о подписании документа электронной подписью.

3.   К тому же, если в сервисах появится возможность создания таких документов как акт передачи, то можно значительно ускорить процесс урегулирования споров, если по пути следования товар был поврежден.

Пример ТТН в сервисе обмена

Как выяснилось, основные вопросы по переводу ТТН в электронный вид связаны только с реализацией и доверием новым технологиям.

Организация процесса работы с ТТН с целью ускорения взаиморасчетов, конечно, в основном лежит на плечах самих ТЭК, однако любой контрагент нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.

Узнайте подробнее об электронном документообороте в грузоперевозках

Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товарно-транспортной накладной в электронном виде, но они есть и на бумаге.

Используя сервис обмена для передачи документов компания получает ряд неоспоримых преимуществ:

●    Вы можете работать в привычной вам информационной среде и готовить документы именно там;

●    Все документы, отправленные в сервисе надежно шифруются;

●    Заверенные УКЭП и отправленные документы любых форм имеют юридическую значимость;

●    Доставка осуществляется за считанный минуты, сокращаются сроки исправлений и корректировок;

●    И конечно, значительно сокращается время взаиморасчетов с контрагентами, не говоря о экономии на бумаге и почтовых отправках.

Автоматизация внешнего электронного документооборота транспортно-экспедиционным компаниям откроет массу возможностей для оптимизации всех процессов, начиная от своевременности расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.

Источник: CFIN

Подключение приложения TTN v2 LoRaWAN к платформе данных о погоде allMeteo® — BARANI DESIGN Technologies

/ Ян Барани

Как настроить интеграцию приложения The Things Network (TTN) с allMeteo® для ваших метеостанций

Предполагая, что вы вошли в приложение TTN, настроили шлюз и устройства в приложении отправляют данные, вы можете приступить к подключению вашего приложения TTN к платформе Weather. allMeteo.com для отображения данных вашей метеостанции MeteoHelix®. Если вы еще не настроили шлюз, см. следующую статью в качестве руководства.

  • Настройка шлюза Laird Sentrius LoRaWAN и сети The Things Network (TTN) с метеостанцией BARANI DESIGN MeteoHelix®

Справка по интеграции

на allMeteo® предоставляет всю необходимую информацию для подключения TTN

Настройка allMETEO®

В своей учетной записи на портале allMeteo щелкните Интеграция в левом меню. Вкладка «Справка» выбрана по умолчанию. Прокрутите вниз до раздела «The Things Network», чтобы увидеть, какую информацию вам нужно будет ввести на вкладке интеграции приложения TTN. В поле «Авторизация» слово «generatedtoken», следующее за словом «Bearer», будет заменено токеном, который мы сгенерируем на следующих шагах.

Создайте токен авторизации для подключения стороннего приложения, такого как TTN, к allMeteo®

  1. В allMeteo® щелкните вкладку Авторизация API после выбора Интеграция в левом меню.

  2. Выберите один или несколько идентификаторов устройств в столбце Неназначенные, которые подключены в вашем приложении TTN и отправляют данные, и нажмите зеленую кнопку «Добавить», чтобы сгенерировать 24-значный токен .
    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что выбраны только идентификаторы устройств, связанные с приложением TTN, которое вы хотите подключить. Если у вас есть несколько приложений или устройств TTN в службах, отличных от TTN, не связывайте их с создаваемым токеном.

  3. Скопируйте 24-значный токен через раскрывающееся меню, нажав кнопку «Действие». Это позволит вам вставить его в поле авторизации в следующем наборе инструкций по настройке интеграции TTN.

Нажмите «Добавить интеграцию», чтобы подключить ваше приложение TTN к порталу allMeteo®

Настройка TTN

Следующие шаги потребуют от вас входа в приложение TTN, чтобы предоставить TTN сгенерированный выше токен и информацию для обеспечения безопасной передачи данных между TTN и порталом allMETEO.

Выберите интеграцию HTTP для подключения TTN к погодному порталу allMeteo®

Заполните необходимую информацию в форме интеграции TTN HTTP

  1. Нажмите «Добавить интеграцию» на вкладке «Интеграция» в приложении TTN и выберите « HTTP Integration », как показано на рисунке справа.

  2. Откроется форма со следующими полями, в которые вы введете информацию из предыдущих шагов, как показано на вкладке «Помощь» в разделе «Интеграция в платформу allMeteo®»:

    • ID процесса — уникальный идентификатор для этой интеграции.

    • Ключ доступа — ключ доступа, используемый для сообщений нисходящего канала (от сервера к устройству).

    • URL — адрес, по которому allMeteo® должен получать сообщения с метеорологическими данными по восходящему каналу (от устройства к серверу).

      • Введите: «POST»

    • Авторизация — токен аутентификации, используемый для идентификации сообщений, отправляемых выбранными метеостанциями.

    • Пользовательское имя заголовка — не используется, оставьте поле пустым.

    • Пользовательское значение заголовка — не используется, оставьте пустым.

  3. Щелкните Сохранить внизу формы.

Проверьте соединение

  1. Проверьте соединение в TTN, нажав на уже созданную интеграцию и убедившись, что она работает, как показано на следующем снимке экрана.

  2. Вернитесь на платформу allMeteo® и в разделе «Мои устройства» выберите одно из устройств, которому был назначен токен, и дождитесь появления данных на вкладке «Данные» или на графиках. Метеостанции MeteoHelix® отправляют данные каждые 10 минут, чтобы соответствовать требованиям ВМО и NWS, а также из-за ограничений пропускной способности беспроводных технологий IoT.

Проверить подключение интеграции в ТТН

Дождитесь начала поступления данных на платформу allMeteo® с устройств, подключенных к вашему интегрированному приложению TTN

BARANI DESIGN TECHNOLOGIES — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕТЕОСТАНЦИЙ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ МЕТЕОСТАНЦИЙ METEOHELIX

Настройка синхронизации времени метеостанции MeteoHelix LoRaWAN на TTN — BARANI DESIGN Technologies

/ Ян Барани

Эта статья относится к метеостанциям MeteoHelix, выпущенным до 2019 года, серийные номера которых состоят только из цифр (без букв). Более новые версии наших датчиков LoRaWAN (декабрь 2020 г.+) предлагают следующие команды нисходящего канала: Список доступных команд нисходящего канала LoRaWAN

ВОПРОС : Возможна ли удаленная синхронизация времени с метеостанциями MeteoHelix LoRaWAN на TTN, чтобы они могли отправлять данные с 10-минутными интервалами в час?

ОТВЕТ : Метеостанции MeteoHelix обеспечивают возможность удаленного изменения настроек и синхронизации времени через нисходящее соединение LoRaWAN от The Things Network (TTN) и других поставщиков серверов LoRa. Приведенные ниже инструкции и скриншоты помогут вам в процессе установки.

Синхронизация времени на TTN

Войдите в свою сетевую консоль The Things Network по следующей ссылке: https://console.thethingsnetwork.org/

Быстрые инструкции по нисходящей ссылке TTN Console

  1. В верхнем горизонтальном меню нажмите Applications .

  2. Выберите приложение , которое содержит ваше устройство, как показано на скриншотах.

  3. В нижнем горизонтальном меню выберите Устройства .

  4. Далее выберите устройство требующее синхронизации времени.

  5. В новом нижнем горизонтальном меню выберите Обзор .

  6. Прокрутите вниз, чтобы найти раздел Downlink .

  7. Чтобы отправить синхронизацию времени, заполните секцию нисходящей линии следующим образом:

    • Расписание = « заменить » или « сначала »

    • FPort = 1

    • Payload = 01 5B E7 03 D0 00 00 00

    • Confirmed = checked or unchecked

Detailed downlink format explanation

Планирование по умолчанию установлено на «заменить», таким образом, заменяя все текущие запланированные нисходящие ссылки, если таковые имеются, так что любые другие ранее запланированные нисходящие ссылки не будут отправлены. Установка планирования нисходящей линии связи на «первое» или «последнее» поместит это добавленное вручную нисходящее сообщение в очередь нисходящей линии связи перед или после уже запланированных нисходящих линий связи.

FPort для 99% вариантов использования останется равным 1.

Формат полезной нагрузки имеет длину 8 байт. Каждая пара символов представляет собой байт в следующем шестнадцатеричном формате:

  • 01 5B E7 03 D0 00 00 00
    Первый байт (первая пара) определяет тип отправляемого сообщения. Для команды синхронизации времени первая пара должна быть 01. (В шестнадцатеричном синтаксисе 0x01)

  • 01 5B E7 03 D0 00 00 00
    Следующие четыре байта (четыре пары) содержат отметку времени эпохи Unix в шестнадцатеричном формате 5DE703D0, которая преобразуется в 1575420880 в знакомой нам десятичной системе и во времени эпохи Unix в: GMT: среда, 4 декабря 2019 г. 00:54:40

  • 01 5B E7 03 D0 00 00 00
    Последние три байта (3 пары) пусты (нули).

  • Текущее время эпохи Unix в секундах в шестнадцатеричном формате можно найти здесь: https://www.epochconverter.com/hex

  • Текущее время эпохи Unix в секундах в десятичном формате можно найти здесь: http://easyonlineconverter.com/converters/epoch_converter.html.

    1. ВЫБЕРИТЕ приложение, к которому подключено устройство

    2. ВЫБЕРИТЕ УСТРОЙСТВО для синхронизации времени из списка доступных устройств (убедитесь, что точка, указывающая на статус подключения, зеленая рядом с адресом устройства)

    3. в информации об устройстве прокрутите вниз и заполните раздел нисходящей ссылки и нажмите «Отправить»

    Подготовка полезной нагрузки нисходящего канала синхронизации времени

    Если последние полученные данные поступают в 20:19:47, что на 13 секунд раньше, внутреннее время метеостанции на 13 секунд опережает официальное время по Гринвичу. Так как по умолчанию для данных установлены интервалы в 10 минут, мы отправим на метеостанцию ​​время последнего приема плюс 10 минут 11 секунд (10:11) , так как данные нисходящей линии связи на устройствах LoRa могут быть получены только в течение короткого промежутка времени сразу после того, как устройство загрузит данные своего датчика.

    Дата и время преобразования в послание «Гексадецимальный формат

    33323333323.
    Ваш вход:
    » (Дата и время последних данных.
    10 минут)
    . Преобразование в UNIX
    ДЕСКОННАЯ ДАТА И Время
    903.903
    201

    20:19:47

    1555100387
    Дата и время эпохи в десятичном формате Дата и время эпохи в шестнадцатеричном формате
    1555100387 5CB0F2E3

    1. Добавить 10 минут к последней полученной метке времени данных 20:19:47 + 10 минут = 20:29:47

    2. в десятизначный десятичный формат Unix: Конвертер даты и времени в десятичный формат Unix Epoch

    3. Преобразование десятичной метки времени в четырехбайтный шестнадцатеричный формат для вставки в сообщение time-sych: Преобразователь десятичного в шестнадцатеричный

    Создание шестнадцатеричного формата нисходящего сообщения

    1. Команда синхронизации времени 0 шестнадцатеричный формат: 01

    2. Добавьте четыре байта шестнадцатеричной даты и времени после команды 01: 01 5C B0 F2 E3

    3. Добавьте три пустых байта (00 00 00), поэтому общая длина сообщения равна 8 байты: 01 5C B0 F2 E3 00 00 00

    Метеостанция MeteoHelix IoT Pro LoRaWAN для сельского хозяйства

    Расширенную информацию о том, как настроить автоматические нисходящие каналы с помощью вашего приложения, подключенного к серверу TTN LoRa, можно найти здесь:

    • Справочник по API TTN https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *