Покупка авиабилетов онлайн
Длительные перелеты (трансатлантические перелеты). Как перенести длительный перелет
Во время длительных перелетов, каждая компания старается сделать перелет пассажиров как можно более комфортным. Многие компании во время продолжительного полета предлагают: просмотр фильмов, информацию о полете, которая показывается на картах, музыкальные каналы.
При посадке в самолет вам выдадут подушку и плед, некоторые компании могут выдать даже одноразовые носки. К сожалению, сервис российских компаний в основном сводится только к питанию. Увы, но не факт, что пледов и подушек хватит на всех.
Что надо делать во время длительного перелета.Длительный перелет — это большая нагрузка на организм, поэтому необходимо соблюдать определенные правила.
1) Одежда должна быть максимально свободной, не сковывать движения, не давить где либо.
2) недаром некоторые авиакомпании дают носки — снимите обувь, наденьте носки, старайтесь не забывать шевелить пальцами ног. Почти всегда среди журналов и проспектов, которые лежат в кармашке кресла самолета, вы найдете примеры гимнастики в полете. Прекрасно в этом плане поступают в Китае — там выходит бортпроводник, который показывает упражнения — и все пассажиры их успешно делают. Помассируйте шею, не стесняйтесь поднимать руки и потягиваться. Вставайте и ходите по самолету.
3) Боритесь с обезвоживанием — пейте воду. Лучше всего захватить с собой бутылку воды из дьюти фри, чтобы не дожидаться стюардесс.
4) Возьмите в салон увлажняющие кремы для лица и пользуйтесь ими регулярно во время полета. Что взять в ручную кладь при длительном перелете,
Для длительного перелета полезно взять с собой в самолет в ручную кладь:
1) Теплую накидку или кофту в любое время года. Кондиционеры иногда слишком сильно охлаждают воздух, и вы можете замерзнуть без теплых вещей.
2) При ночном полете — зубную пасту, щетку (некоторые иностранные компании выдают щетки и пасту)
3) плотные носки, в которых не жалко ходить по салону (тапочки тоже можно взять, но они занимают слишком много места по сравнению с носками)
4) Вы почувствуете себя бодрее, если к концу перелета сможете сменить белье — комплект сменного белья не слишком утяжелит ручную кладь
5) Влажные салфетки, крем увлажняющий, воду
6) Средства от скуки: книги, фильмы на электронных носителях, электронные игры, карты игральные.
7) Многим может оказаться полезным — очки из ткани, чтобы не беспокоил свет, беруши, надувная подушка под голову.
8) Ну и, конечно, лучше для комфортного полета заранее позаботиться об удобных местах в самолете.
Правила провоза багажа и ручной клади в самолете
Перед поездкой вы должны четко решить, что вы возьмете в виде ручной клади в самолет, а что положите в багаж. В багаж вы можете сдать 20 кг, с собой в самолет взять 5 кг на человека.
Правила провоза жидкостей в самолете
Внимание! С 8 января 2014 года в связи с повышением безопасности перед олимпийскими играми ужесточены правила провоза жидкостей в российских аэропортах. Указанные ниже правила продолжают действовать в остальных аэропортах мира. Новые российские правила смотрите в статье новые правила провоза жидкостей
Со 2 апреля 2014 года запрет действовавший с 8 января 2014 снимается. Поэтому указанные ниже правила действуют для всех аэропортов.
Согласно требованиям безопасности пассажирам разрешается брать в ручной клади небольшое количество жидкости, при условии ее хранения в отдельных емкостях максимальным объемом в 100 мл. каждая.
Пассажиры должны упаковывать эти емкости в один прозрачный перепломбируемый пластиковый пакет с общим содержанием жидкости не более 1 литра на человека.
Кроме того, пассажиры должны предъявлять все провозимые жидкости сотрудникам безопасности на пунктах досмотра. Поскольку правила распространяются на жидкости, перевозимые только в ручной клади, пассажиры по-прежнему могут упаковывать жидкости в сумки и чемоданы, сдающиеся в багаж.
Медицинские препараты и пищевые продукты, включая детское питание, необходимые во время полета, могут проноситься в ручной клади без запечатывания в специальные пластиковые пакеты, однако пассажиров могут попросить аргументировать их необходимость. Пассажиры по-прежнему могут покупать парфюмерные жидкости на борту самолета и в Duty Free в аэропорту.
Здесь жидкости будут упаковываться в двухлитровые пакеты с индикацией признаков несанкционированного вскрытия, которые не рекомендуется вскрывать до момента досмотра во избежание конфискации. Эти жидкости являются дополнительным объемом к тем, которые должны быть упакованы в перепломбируемые пластиковые пакеты.
Список жидкостей включает в себя: воду и другие напитки, супы и сиропы; крема, лосьоны и масла; духи, спреи; гели, включая гели для волос и для тела; содержимое герметичных контейнеров, включая пену для бритья, другие пены и дезодоранты; пасты, включая зубную пасту; тушь для ресниц; другие наименования с похожей консистенцией.
С собой в ручную кладь нужно брать следующие вещи:
1) документы- все! Не кладите в багаж, ваучеры, страховки и т.д. Все документы нужные для поездки возьмите с собой
2) необходимые лекарства,
3) ценные вещи- дорогие украшения, ноутбуки, телефоны, камеры и т.д.
4) те вещи, отсутствие которых в пункте прибытия доставит вам серьезные неудобства.
К сожалению не редко бывает, что багаж теряется. Очень редко он теряется безвозвратно, но на два-три дня вы можете оказаться без багажа. Я всегда беру с собой все зарядки от мобильника, КПК, фотоаппарата. Так как их отсутствие может принести большие неудобства. Купить походящую зарядку обычно нелегко. Если вы едете на пляжный отдых может быть стоит захватить в ручную кладь купальник — пока вы дожидаетесь возврата багажа, будете с комфортом лежать на пляже в любимом купальнике.
Остальные вещи легко купить на месте.
Женщинам также обычно тяжело без любимой косметики. Но из косметики берите только самое необходимое и в дозировках, указанных выше.
НИКАКИЕ СПРЕИ, НИКАКИЕ МАНИКЮРНЫЕ ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ КЛАСТЬ В РУЧНУЮ КЛАДЬ НЕЛЬЗЯ. Все это необходимо сдавать в багаж. Если вы случайно положили эти вещи в ручную кладь, то у вас просто эти вещи отнимут.
Как уложить вещи в чемодан?
Помните, багаж кидают, переваливают, перекидывают, чемоданы ставят друг на друга. Поэтому избегайте класть в багаж стеклянные и хрупкие вещи. Одежду разложите в полиэтиленовые пакеты, если что-то не дай бог протечет у вас в чемодане, или в чемодане, который будет лежать на вашем, ваши вещи, защищенные пакетами, останутся в нормальном виде. Также читайте: Что брать в поездку
Итак, вы все уложили, перед выходом проверьте:
Взяли ли вы документы- загранпаспорта, билеты, ваучеры, страховки, сопроводительные и пояснительные документы.
Не забыли ли вы водительские права, кредитные карточки, деньги.
Есть ли у вас необходимая сумма в рублях, которую нужно заплатить таксисту за проезд в аэропорт и обратно из аэропорта по возвращению.
В аэропорт вы должны прибыть за 2-3 часа до вылета. Чем больше самолет, на котором вы полетите, тем раньше начнется регистрация. Подумайте, сколько вы будете добираться, и добавьте время на пробки.
В аэропорту вам предстоит пройти — проверку багажа, таможенный пункт, регистрацию на самолет, паспортный контроль, и окончательный досмотр перед посадкой.
Как вести себя в самолете?
Почему нельзя звонить по мобильному при посадке? Курить на борту лайнера – это нормально? Какие «вредные советы» не стоит соблюдать в полете? С этими вопросами мы обратились к бывалым пассажирам. С их слов мы составили краткую подборку рекомендаций: что можно делать в самолете, а чего – не стоит.
Больше всего вопросов обычно вызывает мобильная связь. Мобильный телефон должен быть выключен во время взлета и посадки. Это примерно полчаса во время отрыва от земли и полчаса во время приземления. Дело в том, что радиосигнал, поступающий на мобильный, может вызвать сбой в работе навигационных систем самолета. С 1991 года было зафиксировано около ста таких случаев. По тем же причинам нельзя пользоваться мобильным в зоне турбулентности.
Заранее узнайте, можно ли пользоваться мобильной связью во время полета. Многие европейские компании разрешают отправлять СМС и пользоваться мобильным интернетом в самолетах, но это зависит от того, какой у вас оператор сотовой связи.
Что касается других «умных устройств», дела обстоят примерно так же. Большинство авиакомпаний разрешают во время горизонтального полета пользоваться ноутбуками, CD-плеерами и обычными плеерами. Однако при пользовании ноутбуком в самолете обязательно выключить поиск Wi-Fi сетей. Это может создать помехи в работе аппаратуры.
Во время взлета и посадки включать ноутбук нельзя. Также у некоторых авиаперевозчиков есть и свои корпоративные «пунктики». Например, одна европейская авиакомпания долгое время запрещала пассажирам пользоваться в полете приборами, где имеется CD-ROM. Аргумент был таков: устройства с лазерным лучом мешают нормальной работе систем самолета.
Если вы берете с собой ручную кладь, размещайте ее в верхнем отсеке прямо над своим местом. Не разбрасывайте вещи по всему багажному отсеку. Верхнюю одежду лучше положить на ручную кладь, а не рядом с ней. Вряд ли вам понравится, если на ваше законное багажное место кто-то положит свою куртку.
Не поднимайтесь с места, пока горит надпись «Пристегните ремни». Поверьте, она включается не для того, чтобы напугать пассажиров, а по более прозаическим причинам.
На свободное место можно пересаживаться, когда посадка уже закончилась. Только тогда вы сможете убедиться, действительно ли данное кресло пустует. Как вариант – можно пересесть уже в полете.
Хотите запечатлеть полет на фото? Делайте снимки из иллюминатора только после набора высоты. И не фотографируйте экипаж до окончания полета. Официально это не запрещается, но работники авиакомпаний считают это плохой профессиональной приметой. Кстати, о суевериях. Есть такая примета – при посадке в самолет надо постучать по фюзеляжу. Вот ее соблюдать пассажирам как раз необязательно – самолет и без этого прекрасно приземлится. Проверено.
Пришла пора вздремнуть в горизонтальном положении? Откидывайтесь в кресле плавно. Вряд ли вам будет приятно, если сидящий впереди человек резко опустит кресло, буквально упав вам на коленки. Во время ваших «маневров» сидящий сзади пассажир находится в таком же положении.
Резко пахнущие духи, дезодоранты и лаки для волос лучше использовать на земле, причем после посадки, а не перед взлетом. Пространства в самолете не так уж много, а людей не столь мало. У кого-то из них может быть аллергия на лак для волос или чувствительность к резким запахом.
От пользования химическими веществами в полете лучше вовсе воздержаться. В США был случай, когда самолет совершил аварийную посадку из-за девушки, красившей ногти. Члены экипажа сочли сильный запах ацетона в салоне признаком потенциальной опасности.
Шутки вроде «Ой, крыло болтается, сейчас отвалится» на земле воспринимаются лучше, чем в полете. Среди ваших соседей может быть человек, панически боящийся летать, и ваши слова спровоцируют у него новый приступ страха. Тот, кто хоть раз успокаивал аэрофоба с панической реакцией, знает, что это такое.
Тем более не стоит пугать летящих с вами детей. Если вас приглашают поучаствовать в беседе, идеальный вариант — смешная или познавательная история о месте, куда вы летите.
Нужно ли снимать обувь в самолете? Если вам предстоит долгий рейс, лучше разуться. Без обуви вы будете чувствовать себя лучше, поскольку в самолете ноги отекают. Кроме того, вам будет неудобно в обуви, если вы решите поспать. Конечно, о сменных носках или чистых тапочках стоит подумать заранее, чтобы не «озонировать» воздух в самолете.
Если перелет занимает 2-3 часа, разуваться не обязательно. Но в этом случае обувь должна быть максимально удобной. Эффектный внешний вид на третьем часу полета уже не важен, если вы не чувствуете комфорта. Посему тесные сапоги или туфли на высоком каблуке лучше оставить дома, а отправляться в полет – в балетках или кроссовках.
Старайтесь время от времени выбираться из кресла, особенно в долгих рейсах. Прохаживайтесь по салону и не стесняйтесь других пассажиров. От долгого пребывания в одной позе тело затекает. Вы же не хотите, чтобы у вас свело ногу или заболела спина?
Не пользуйтесь в полете лекарствами, сильно меняющими естественный фон организма, препаратами, снижающими и повышающими давление. Реакция организма может быть непредсказуемой, особенно если вы летите первый раз.
В идеале такие препараты нужно исключить за 2-4 часа до рейса. Не ставьте в полете экспериментов по «исследованию неизвестных жидкостей». Если вам хочется первый раз в жизни попробовать коньяк, лучше сделать это после приземления. И не забывайте, что на высоте 9 тысяч метров над землей спиртное действует быстрее и сильнее.
Воздух в салоне самолета очень сухой. Это не так уж хорошо для организма, особенно для кожи. Старайтесь пить побольше воды во время полета. Если вам нужно успокоиться и расслабиться, поможет мятный чай.
Можно ли курить в самолете? Россияне обычно советуются сами с собой и принимают утвердительное решение. Чаще всего для курения на борту воздушного судна используется туалет.
Однако европейские авиакомпании курить в самолетах не разрешают. Даже в туалетах. Обычно там стоит специальная система противопожарной сигнализации. Если она «учует» сигаретный дым и отреагирует на него, вам придется заплатить штраф.
Все вышеперечисленное сводится к одному несложному выводу. В полете, как и в обычной жизни, стоит проявлять такое же отношение к другим, которое вам приятно ощущать на себе. На первый взгляд это банальная прописная истина. Но чем проще пожелание, тем труднее иной раз его выполнить.
советы, что делать, если страшно, почему это происходит, как побороть страх полета, избавиться от боязни, справиться с аэрофобией во время взлета и полностью ее преодолеть
Совершенно нормально испытывать легкий страх перед предстоящим перелетом. Однако у некоторых людей он бывает чрезвычайно выраженным, сопровождается паническими атаками и тревожностью. В таких ситуациях крайне сложно заставить сесть себя подняться на борт. Поэтому многие пассажиры, страдающие от этого, часто задаются вопросом: «Что делать, если страшно летать на самолете, я испытываю очень сильную боязнь полетов, как это преодолеть?»
Существует 2 понятия: аэрофобия и авиафобия. В первом случае человек боится именно передвижения по небу. То есть ему все равно, на какой летательный аппарат садитьася. Будь то вертолет или воздушный шар, он все равно будет испытывать панику. Под вторым термином подразумевается ужас именно от машин с неподвижными крыльями, работающими на двигателе.
Всем известно, что эти судна считаются самыми безопасными транспортными средствами. Согласно статистике, риск попасть в ДТП в 100 раз выше, чем стать жертвой авиакатастрофы. Но эта информация никак не успокаивает и не помогает. Поэтому приходится искать более эффективные способы решения проблемы, о которых мы и расскажем.
Почему возникает аэрофобия
Перед тем как решать, каким образом побороть страх перед полетом на самолете, нужно понять, почему вообще нам страшно летать. Принято выделять следующие основные причины:
-
Рефлекс, срабатывающий на генетическом уровне. Это передается еще от наших предков. В этом случае человека страшит не только сам перелет, но и сам вид воздушного судна, когда оно пролетает над головой.
-
Психологическая предрасположенность к фобиям. Организм интуитивно реагирует на то, что его вырывают из привычной среды, а на высоте происходит именно это.
Иногда человек даже может не осознавать этиологию своего состояния. -
Неправильный настрой. Некоторые люди, насмотревшись фильмов об авиакатастрофах и начитавшись новостей об этом, заранее настраивают себя на то, что такое может произойти и с ними. Этих пассажиров называют паникерами.
-
Первый полет. Это вполне естественный страх. Людям свойственно бояться чего-то нового, особенно если это сопровождается каким-либо риском.
-
Неудачный опыт. Есть и те, кто уже бывал на борту и при этом почувствовал себя плохо на высоте. Например, их укачало, либо произошел скачок давления. Организм воспринял это в качестве опасности, и теперь боязнь перед воздушным путешествием возникает на подсознательном уровне.
-
Наличие фобий. Это может быть акрофобия, клаустрофобия, эноклофобия, ксенофобия. Первое состояние — ужас перед высотой.
Многие психологи придерживаются мнения, что это чувство возникает не из-за самого судна, а по причине неизвестности и неопределенности. Двери закрываются, и ты понимаешь, что от тебя уже ничего не зависит. Твоя жизнь находится в руках пилотов.
Симптоматика страха летать, который перешел в аэрофобию
После того как обнаружена причина, нужно определить, что именно вы испытываете — только дискомфорт или все переросло в фобию. На второе указывают следующие признаки:
-
Боязнь начинается еще задолго до путешествия. Вы не можете отвлечься от этого, не думаете ни о чем другом.
-
Прежде чем сесть на борт, вам обязательно надо принять успокоительные препараты или антидепрессанты, выпить алкоголь.
-
Во время взлета и посадки вы невольно вжимаетесь в кресло, руки впиваются в сидение, а ладони потеют.
-
При полете все ваше внимание сосредоточено только на звуке двигателя. Вы слушаете, как он работает, нет ли посторонних шумов, которые могут указывать на опасность. Если есть возможность, в иллюминатор наблюдаете за работой мотора.
-
В зоне турбулентности впадаете в шок, прощаетесь с жизнью, можете даже закричать.
-
В каждом действии бортпроводников ищете что-то подозрительное. Вам кажется, что от вас что-то скрывают, за милой улыбкой прячется опасность.
Если у вас есть хотя бы несколько симптомов из перечисленных, то вы страдаете именно фобией. А такое состояние нуждается в лечении. Лучше обратиться к специалистам в сфере психологии, чтобы они подсказали, как перебороть страх летать на самолете.
Что делать с фобией
Чтобы побороть свои внутренние установки, рекомендуется придерживаться следующих правил:
-
К путешествию готовиться заранее.
Настраивайте себя, что все пройдет гладко, смотрите на это оптимистично. Не читайте сводки о произошедших катастрофах. Помните, что в автомобильном ДТП погибают куда больше людей.
-
Пройдите регистрацию и займите свое место заранее, чтобы не делать все в спешке. Так вы успеете освоиться и немного успокоиться. Старайтесь покупать билет не в хвостовой зоне, там сильнее турбулентность. Также не выбирайте кресло у иллюминатора, чтобы постоянно не смотреть в него и не накручивать себя.
-
Постарайтесь уснуть. Чтобы вам было комфортно, возьмите с собой подушку, плед, повязку на глаза и беруши. Вы даже не заметите, как доберетесь до пункта назначения.
Эти способы, если и не уберут полностью страх, хотя бы уменьшат его выраженность.
Принцип работы летательного аппарата
Вместо того чтобы читать сводки о катастрофах, лучше изучите, как устроено воздушное судно, каким образом оно работает. Для этого не нужно полностью погружаться в инженерию, достаточно ознакомиться с основными конструктивными особенностями:
-
Машины оборудованы мощными двигателями, которые поднимают их на высоту и в течение долгого времени удерживают в небе. Причем не стоит опасаться, что они сломаются. Если даже один выйдет из строя, второй возьмет на себя его функции. Если случится так, что перестанут работать сразу оба, самолет в любом случае сможет приземлиться по принципу планера.
-
Держаться и выполнять маневры в воздухе помогают крылья. Они выполнены из высокотехнологичных материалов, надежно закреплены на корпусе. Риск того, что они отвалятся, полностью отсутствует.
-
Каждая система в авиалайнере оснащена дублирующими программами. То есть, если что-то откажет, сразу подключится дублер. Причем в пассажирских суднах их не менее 4 штук.
-
Многие переживают, что будет, если летчику станет плохо? Во-первых, на этот случай есть второй пилот.
Во-вторых, установлен специальный блок автоматического пилотирования, который сможет самостоятельно посадить летательный аппарат.
-
Движение по небу контролируется диспетчерской службой. О любых внештатных ситуациях, изменениях погоды она сразу известит экипаж.
-
Не стоит переживать и за зону турбулентности. В нее попадает не каждый самолет. Если даже это произойдет, авиалайнер имеет очень большой запас прочности, спокойно выдержит сильнейшую встряску.
-
Ни один пилот в небе не станет идти на какие-то маневры, если есть даже малейший риск неблагоприятного исхода.
-
На борт не могут попасть никакие опасные вещества и предметы, так как все пассажиры и багаж проходят тщательный досмотр.
-
Летательные аппараты перед каждым полетом проверяются техническими специалистами.
Если вы не знаете, что делать, если боишься лететь на самолете в первый раз, для начала ознакомьтесь с предоставленной выше информацией. Это поможет вам немного успокоиться.
Полезные советы
Если все вышеперечисленное не помогает справиться с панической атакой, попробуйте следовать рекомендациям, представленным ниже.
Дыхательные практики
Это один из самых эффективных методов, чтобы подавить волнение в любой ситуации, в том числе и во время воздушного путешествия. Существуют различные методики, которые позволяют успокоиться, вот основные из них:
-
Ровное дыхание. Вдохи выдохи должны быть одинаковыми по длине, примерно по 3-5 сек. Упражнение продолжается в течение минуты. Для большей эффективности закройте глаза.
-
Дышим диафрагмой.
Вбирать в себя воздух нужно через нос, спуская его в живот, чтобы он раздувался. Затем медленно выдыхайте через рот. Учтите, что кислород должен попасть именно в нижнюю часть туловища, не в грудь, иначе эффекта не будет.
-
Техника 4-7-8. Это является естественным транквилизатором для нашей нервной системы. Начинать необходимо с полного выдоха через рот. Затем его надо закрыть и вдохнуть через ноздри на счет четыре. На семь — задержать кислород. На восемь — выпустить через ротовую полость. Повторяется трижды.
-
Сжатое губное дыхание. Необходимо расслабить плечи и шею. Губы сомкнуть, вдыхать носовыми отверстиями, считая до двух. Затем принять позу, как будто вы собираетесь свистеть и медленно выпустить воздух на счет четыре. Требуется не менее 15 повторов.
Такие упражнения можно делать в любом месте, в том числе сидя на своем посадочном месте. Это отличный способ, как побороть страх перелета на самолете, хотя бы временно справиться с боязнью летать.
Виртуальные полеты
Раньше специальные тренажеры использовались исключительно для обучения пилотов. Но сейчас воспользоваться ими может любой желающий. Они имеются в различных развлекательных комплексах и даже в торговых центрах. Вы сможете оказаться в кресле летчика и понять, как все происходит с его точки зрения. Вы увидите, что открывается перед его глазами, попробуете сами управлять летательным аппаратом.
Если воспользоваться этим аттракционом по каким-либо причинам невозможно, можете просто скачать себе на смартфон или планшет симулятор. Конечно, ощущения будут не те, но вы в любом случае поймете принцип пилотирования. На крайний случай в интернете возможно найти видео из кабины пилота. Это тоже станет достаточно эффективным способом, как справиться со страхом полета на самолете, перебороть его навсегда.
Профессиональная помощь
Если вы понимаете, что подавить фобию самостоятельно не в состоянии, обратитесь к специалистам. Как показывает практика, аэрофобия не проходит сама по себе, может только усугубиться. Если ее не лечить, это приведет к следующим последствиям:
-
За несколько дней начинаются панические атаки. Человек не может спать, его мучают кошмары.
-
Наблюдается чрезмерная раздражительность. Аэрофоб срывается на своих близких.
-
Это состояние нельзя загонять глубоко внутрь. Это чревато развитием различных патологий (сердечно-сосудистыми заболеваниями, высокое давление, инфарктом).
-
Если передвижение по небу связано с работой, попытки отсрочить поездку, выбрать другой вид транспорта, могут негативно отразиться на карьерном росте. Нахождение в постоянном стрессе рано или поздно сделает вас пациентом неврологического отделения.
-
Со своей фобией вам становятся недоступны многие виды отдыха.
Далеко не на каждый курорт можно добраться поездом или автомобилем.
При аэрофобии, с которой не удается справиться самостоятельно, рекомендуется обратиться к опытному психологу. Он определит причину вашей боязни и подберет способ, как преодолеть страх летать на самолете, избавиться от него навсегда. Конечно, одной консультацией не обойтись, нужно будет пройти целый курс психотерапии. Специалист для терапии может использовать авиасимуляторы, при необходимости назначить препараты.
Обратите внимание! Лекарства не помогут вам устранить проблему. Они являются лишь временной мерой, которая применяется в составе комплексного лечения.
Лекарственные средства
Назначаются медикаменты, которые тормозят нервные импульсы, снимают мышечные спазмы и судороги, оказывают седативное, противотревожное воздействие. Их можно разделить на две категории:
1-ый тип принимается в несколько этапов. В 1-ый раз — перед вылетом. Затем прием осуществляется через каждые 30-60 мин.
2-ой вид имеет достаточную концентрацию активнодействующего вещества. Поэтому одной таблетки хватает на продолжительное время.
Важно! Нельзя принимать лекарства самостоятельно. Все препараты должны назначаться специалистом.
Отвлекитесь
Полезный совет: если вы не знаете, как не бояться летать на самолете, просто постарайтесь переключить свое внимание. Сначала это бывает сложно сделать, но потом удастся отвлечься и перестать нервничать.
Для этого с собой в дорогу рекомендуется взять захватывающую книгу, журнал с кроссвордами, ноутбук со скачанным фильмом (главное, чтобы сюжет у него не был про авиакатастрофы). Вы и сами не заметите, как быстро завершится путешествие, и вы окажетесь в пункте назначения. Также можно скачать успокаивающую музыку и включить ее через наушники. Это позволит расслабиться.
Хороший вариант — беседа с попутчиком. Даже если ваш сосед тоже является аэрофобом, разговор пойдет на пользу вам обоим, так как помогает победить страх полета на самолете. Когда вы видите, что вы не один такой, становится спокойнее.
Вкусная еда
Ваша боязнь является физиологической реакцией. Поэтому и бороться с ней нужно аналогичным путем. Рекомендуется запастись любимыми продуктами. Учеными доказано, что различные лакомства тормозят выработку адреналина.
Специальные видеокурсы
Существуют курсы, которые позволяют справиться с вашей фобией. Такой способ борьбы обладает следующими преимуществами:
-
глубокая проработка проблемы опытными психологами;
-
закрепление результата на авиатренажерах;
-
работа над ошибками;
-
получение полезной информации об авиации;
-
лечение авиафобии, клаустрофобии, панических атак и так далее.
На сайте «Полетомании» доступны сертификаты на групповые и индивидуальные занятия.
Чего не следует делать
Полезный совет: если вы ищете метод, как побороть страх летать на самолетах, не стоит прибегать к употреблению алкоголя и сильнодействующих медикаментозных препаратов. Они могут спровоцировать неадекватное поведение, от которого будет только хуже. Не стоит злоупотреблять и кофе. Этот напиток оказывает возбуждающее действие на психику.
Как быть, если ребенок боится полетов
Такая фобия мучает взрослых, что уж говорить о пассажирах детского возраста. В первую очередь вам следует успокоиться самим. Если малыш будет чувствовать, что вы нервничаете, станет тоже переживать.
Нельзя игнорировать его состояние. О нем нужно разговаривать. Спросите, что именно его пугает. Объясните, почему это не должно его страшить. Перед предстоящим путешествием можно сходить на авиашоу, чтобы познакомить маленького аэрофоба с крылатыми машинами, посмотреть мультфильмы про них.
Мы рассказали, как перестать бояться летать на самолете, побороть боязнь взлета и приземления. Существует достаточно много способов, которые рекомендуется использовать в комплексе. Если совсем ничего не помогает, возможно, у вас запущенная форма фобии, которую необходимо проработать с квалифицированными специалистами.
Что произойдет, если вы не переведете свой телефон в режим полета?
Это последние секунды перед взлетом, вы усаживаетесь на свое место и проводите пальцем по экрану спинки сиденья, чтобы понять, какой фильм посмотреть. Вы можете заметить, что ваш сосед тоже просматривает свои текстовые сообщения на своем мобильном телефоне, который он явно еще не перевел в авиарежим. Уловите всплеск страха. Этот невнимательный человек собирается испортить сигналы самолета и убить нас всех?
Может быть страшно наблюдать, как пассажир нарушает правила в самолете, потому что полет — это правила и безопасность. Но в наши дни, когда почти у каждого человека в кармане есть смартфон, и многие должны отвечать на рабочие электронные письма в любое время суток, очень заманчиво расширить границы режима полета. Что на самом деле произойдет, если кто-то забудет (или, что еще хуже, предпочтет этого не делать) щелкнуть этот маленький переключатель? Мы спросили у сотрудников авиакомпании, на чем основаны меры безопасности, и могут ли они почувствовать, когда пассажир нарушает правила.
Почему режим полета является правилом?
Вы можете вспомнить время, когда авиакомпании требовали от пассажиров полностью выключать свои телефоны, и это было не в какой-то давно прошедшей эпохе, а в 2012 году. Федеральное авиационное управление официально постановило, что пассажиры могут держать свои телефоны включенными во время полетов, пока они находятся в режиме полета.
«За прошедшие годы в отрасли было несколько отчетов, связывающих использование мобильных телефонов со сбоями в работе систем, и, хотя системы улучшились, отраслевые регуляторы проявляют осторожность из-за последствий для безопасности», — представитель отдела полетных технологий British Airways. говорится в заявлении. «Сигналы мобильных телефонов могут мешать работе систем навигации и посадки самолета».
Связь между телефонными сигналами и навигационными системами не является точной наукой, поэтому все, с кем мы говорили, были осторожны в своем языке. «Редко, но все же случаются помехи для определенных типов сотовых телефонов или комбинации множества все еще включенных сотовых телефонов», — говорит Бобби Лори, ведущий телешоу The Jet Set и бывший бортпроводник. «Лучшее, как объяснил мне это пилот, было так: если вы когда-нибудь оставляли свой сотовый телефон рядом с динамиком, то прямо перед тем, как он зазвонил, вы бы слышали этот щелкающий звук из динамика», — объясняет Лори. «Это то, что они слышат в своих наушниках и бортовой акустической системе, когда общаются». А когда вы летите на самолете, меньше всего вам нужны лишние шумы во время общения и концентрации.
Лучше перестраховаться, чем сожалеть, говорит индустрия. «Практически это не влияет на самолет, но без сертификации [безопасности] использование диапазона 3G/4G не может быть разрешено», — говорит Матти Кескинаркаус, заместитель главного пилота парка Finnair.
Могут ли сотрудники авиакомпании сказать, что вы не перевели свой телефон в авиарежим?
Ну вроде. «Стюардессы или пилоты не получат индикатор, указывающий на то, что мобильный телефон 13А включен», — говорит Лори. «Но если есть достаточно людей, у которых он все еще есть, и они сталкиваются с этим вмешательством, тогда да».
Почему вам иногда приходится полностью выключать свой мобильный телефон, когда вы приземляетесь?
Поиск
Возможно, вы были удивлены, услышав перед посадкой, как пилот или экипаж просят выключить все мобильные телефоны, планшеты и компьютеры. Однако достаточно того, что устройства находятся в авиарежиме, так что плохого в том, что они просят полное отключение?
Ну ответ прост: совершишь автоматическую посадку (или « автоленд »). Другими словами, самолет приземлится без вмешательства пилота (за исключением того, что его ПРИСУТСТВИЕ принципиально , как вы увидите позже), и это требует применения определенных мер предосторожности, среди которых полное выключение всех электронных устройств.
Autoland для посадки вслепую
В крейсерском режиме пилоты используют автопилот. Все, что им нужно сделать, это задать самолету скорость, высоту и курс, а автопилот позаботится обо всем остальном. Но некоторые самолеты также могут приземляться «автоматически» при определенных условиях.
Эта процедура используется, когда видимость недостаточна для «обычной» посадки.
Поэтому уместно начать с вопроса о том, как посадить самолет:
Визуальная посадка, посадка по приборам, автоматическая посадка
Исторически первой известной формой посадки была визуальная посадка. Пилот видит взлетно-посадочную полосу и садит свой самолет. Так это делалось на заре авиации. Жизнеспособный подход в то время, когда мы летали менее высоко и где императивы коммерческой авиации не требовали, чтобы можно было приземляться ночью или независимо от погоды (ну на самом деле, прежде чем стать коммерческим, потребность была, как вы понимаете, военная). .
Итак, промышленность работает в двух направлениях: слепая посадка и автоматизация.
Посадки вслепую основаны на системе посадки по приборам или ILS. Маяк указывает самолету направление взлетно-посадочной полосы, другой — угол, под которым он должен следовать, чтобы приземлиться. Визуализируя эти признаки, пилот может почти вслепую вывести свой самолет на взлетно-посадочную полосу. Посадка по приборам называется посадкой по приборам (Правила полетов по приборам).
После получения информации о посадке по ППП все, что оставалось сделать, это соответствующим образом автоматизировать действия самолета. И в этом нет ничего нового. Даты полета по приборам с 1929, первая приборная посадка в 1930 г. и первая автоматическая посадка в 1937 г. для военной авиации. Первая ИЛС была установлена в 1932 году! Конечно, со временем он был усовершенствован, чтобы сегодня достичь предельной точности. Первая полностью автоматическая посадка без вмешательства пилота коммерческого самолета датируется 1960 годом. : это был Air Inter Caravelle.
На практике пилоты используют автоматическую посадку только в очень крайних случаях. Обычно они летают по приборам и в автоматическом режиме до определенной высоты, называемой «высотой принятия решения». Если после набора этой высоты они видят взлетно-посадочную полосу, они берут на себя управление и выполняют посадку вручную. Если они его не видят, то прекращают приближаться и идут в обход.
Но при определенных условиях самолет может пройти весь путь до конца маневра и приземлиться сам без вмешательства пилота, если пилот, оказавшись на высоте 50 футов от земли, задействует соответствующую систему.
Самолет может приземлиться без вмешательства пилота, если…
Неудивительно, что существуют ограничения на автоматическую посадку, и они касаются пилота, самолета и взлетно-посадочной полосы.
Пилот, конечно же, должен быть обучен этому. Не вдаваясь в подробности, некоторые ILS позволяют это, а другие — нет (ILS категорий I и II позволяют приближать самолет к земле, CAT IIIb — приближать его к земле). Наконец, самолет должен быть сертифицирован, что означает две вещи. Во-первых, и это само собой разумеется, чтобы он был «внутренне» способен это делать. Затем, чтобы недавно продемонстрировали, что системы, позволяющие выполнять автопосадку, работают. Чтобы получить сертификат , воздушное судно должно совершить хотя бы одну автоматическую посадку за последние 30 дней , что объясняет, почему автоленд используется даже в середине лета, когда видимость наилучшая, чтобы сохранить квалификацию.
Да, но почему я должен выключать свой мобильный телефон в случае автопосадки?
О да, мы отошли от первоначальной темы. Действительно, с 2014 года вы можете использовать свой мобильный телефон на всех этапах полета, даже если это остается на усмотрение авиакомпании. Однако полное отсутствие воздействия устройств даже в режиме ожидания никогда не демонстрировалось на 100%, а риск инцидента просто оценивался как крайне маловероятный. Но в случае автоматической посадки условия считаются достаточно критическими, чтобы полностью отключить все устройства, а не только в авиарежиме. Сюда входят ноутбуки. Своеобразный принцип предосторожности.
Несоблюдение инструкции?
Я часто задаю себе вопрос: «Неужели люди действительно выключат все свои устройства?». Согласно моему недавнему опыту, ответ «нет».
В первом случае пилот объявил о том, что мы идем на посадку автоматически и что это подразумевает отключение всех устройств. Мне кажется, что большинство телефонов вокруг меня выключены, но я не видел, чтобы кто-то доставал свой компьютер, чтобы выключить его. С другой стороны, многие пассажиры говорили между собой об автоленде, и, очевидно, менее привыкшие к авиаперелетам люди были немного насторожены.
Во втором случае единственным объявлением было «из-за отсутствия видимости просим вас выключить ваши электронные устройства». Связь между видимостью и электронными устройствами далеко не очевидна , могу сказать вам, что кроме тех, кто знал, что это значит, никто не двигался.
Кроме того, возникает вопрос о способе объявления. Объявить об автоматической посадке, чтобы просветить, даже если это будет беспокоить некоторых людей, или просто попросить отключить, и никто не поймет, почему?
Причина проста: мощность передачи современных телефонов в нескольких диапазонах, 3G, 4G, Bluetooth, Wi-Fi , большая часть сидений находится в пределах досягаемости сложных электронных блоков под полом ближе к передней части салона. самолет.
Кстати, самолет действительно садится без участия пилота?
Что ж, раз уж мы заговорили, можно задать убийственный вопрос. Можем ли мы вообще обойтись без пилота, если он ничего не делает во время автопосадки?
Если самолет приземляется один, то он делает это под наблюдением пилота, что совсем не одно и то же.
Самолет, например, не будет принимать решение об уходе на второй круг, это роль пилота.
На высоте 50 футов пилот решает продолжать движение в автоматическом режиме до конца, а не машина.
Самолет не будет включать только реверсоры тяги, а также не сможет вести самолет от взлетно-посадочной полосы к терминалу на рулежной дорожке (по крайней мере, на данный момент).