Волна дальнобойщиков 15: Диапазоны раций, частоты раций

Радиосвязь: коротко о главном — СпецТехСвязь

Главная > Информация > Общие вопросы по радиосвязи

1. Какой pадиус действия у  радиостанций?

Всё зависит от типа (носимая или автомобильная), мощности передатчика, диапазона частот. Если говорить о гражданских портативных (носимых) станциях, работающих на частотах 433-434МГц/446МГц, то возможная максимальная дальность — в пределах нескольких километров (не более 6-10 км)  в лесу и не более 5 км в городе. Нужно учитывать тот факт, что многое зависит от конкретного места эксплуатации радиостанции. Если опыта использования данного вида оборудования ранее у Вас не было, то наша компания «СпецТехСвязь» предлагает услугу предоставления оборудования для проверки дальности и качества  связи.

Если интересует дальность у автомобильной Си-Би станции, то среднее расстояние у 8-10 ваттной радиостанции составляет в пределах 10 км по трассе. В условиях крупного города — не более 5км.

2. Чем отличается носимая гражданская радиостанция от профессиональной?

Основные отличия в рабочих частотах, разрешённой выходной мощности и в качестве исполнения станций. Радиостанции диапазонов 33-50 МГц, 136 -174 МГц и 403-470 МГц называются профессиональными. Эксплуатация, уровень выходной мощности передатчика и программирование на конкретные каналы происходит согласно официальному разрешению госорганов. Почти все профессиональные радиостанции имеют прочный корпус, металлическое основание, и, в большинстве случаев, сертифицированы по военному стандарту качества и надёжности. Профессиональные радиостанции рассчитаны на круглосуточную эксплуатацию. Профессиональная станция программируется при помощи специальной программы с ПК. Гражданская рация позволяет менять каналы из жёстко установленного в радиостанции диапазона частот 69 каналов в LPD 433-434МГц, или 8 каналов в 446 МГц. С официально разрешённой мощностью 0.01Вт и 0.5Вт.  В последнее время, условия эксплуатации гражданских станций и сложность получения разрешения на эксплуатацию профессиональных станций несколько размыли границы и круг пользователей носимых станций.

Очень часто можно увидеть профессиональную станцию в руках частного охранного агентства на серьёзных объектах, но работающих на общих гражданских частотах. И наоборот, в руках сотрудника органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей, можно вполне увидеть недорогую простенькую гражданскую станцию. В любом случае, если гражданин планирует использовать в своих частных целях надёжную, мощную радиостанцию из  числа профессиональных, запрограммирована она должна быть только на разрешённые гражданские частоты.

3. Как понять, какой радиус действия радиостанции?

При выборе станции руководствуйтесь характеристиками её мощности. Чем мощнее, тем дальше радиус действия. Часто можно увидеть на ярких упаковках недорогих станций, предлагаемых в сетевых магазинах, максимальную дальность связи в десятки километров.  Указанная в рекламных материалах дальность маловероятна, а если и возможна, то при наличии идеальных условий: отличная погода, полностью заряженный аккумулятор, связь по воде с высокого берега по ровной глади.

Другими словами, нельзя рассчитывать на рекламную информацию при выборе рации. Примерная дальность — один Ватт = один километр. А лучше посоветоваться с нашим специалистом, который, к слову сказать, никогда не пообещает больших расстояний, не зная места и условий эксплуатации конкретной модели. В любом случае, советуем сперва взять и проверить подобранную модель самим.  Компания СпецТехСвязь предлагает услугу предоставления оборудования для проверки дальности и качества  связи.

4. Чем отличается радиостанция от рации?

Рация — сокращенное и упрощённое название от радиостанции.

5. Я хочу подобрать рацию для охоты, рыбалки, туризма. Что более подойдёт?

Для   связи на открытых пространствах, конечно, лучше пользоваться разрешёнными частотами 433/446 МГц из числа станций с повышенной надёжностью исполнения и выходной мощностью. А если исходить из физики распространения радиоволн, то более качественной связь будет на, так называемом, нижнем диапазоне частот, разрешенном для радиолюбительского пользования: 140-148MHz. Эта длина волны лучше подходит для открытых местностей и лучше огибает редко стоящие препятствия. Но использование станций гражданами на данном диапазоне — незаконно.

6.  Нужна рация для работы в бетонном здании с большой этажностью. Что лучше?


Лучше в закрытых пространствах работает гражданский диапазон частот: 433/446 МГц.  Волны на этих частотах лучше проходят сквозь бетонную стену, т.е. лучше пробивают её.

7. Имеются в наличии  рации VECTOR.  Нужно докупить еще одну. Теперь мне нужно найти точно такую же?

Вы можете использовать любые рации различных производителей, и они будут отлично работать друг с другом, главное — настроиться на одну и ту же частоту и настроить правильно другие параметры. Нужно  выбирать рацию, которая работает в тех же диапазонах LPD 433 МГц 69 каналов, или 8 каналов на 446МГц, что и имеющиеся уже в наличии VECTOR.

8. Какая гарантия на  радиооборудование?

Гарантия на радиостанции — один год. Гарантия недействительна, если продукции нанесены повреждения в результате механических воздействий, попадания жидкости и других посторонних предметов внутрь изделия и пр. ООО «СпецТехСвязь» имеет собственный сервисный центр, который позволяет нам производить монтаж,  ремонт и обслуживание любой сложности.

9. Как правильно обращаться с радиостанциями?

Все правила описываются в инструкциях. Лучше всего знакомиться с ними перед эксплуатацией оборудования.

Например, нельзя включать рацию на передачу, если к ней не прикручена антенна (рация сгорит). Нельзя самостоятельно укорачивать длину антенны и нельзя использовать антенну, работающую на других диапазонах. Аккумулятор заряжать нужно с выключенной станцией, строго соблюдать условия заряда/разряда штатного аккумулятора конкретной модели радиостанции. В противном случае, сокращается срок эксплуатации аккумулятора.

10. Нужна носимая рация на LPD (433МГц, 69 каналов) и на Си-Би 27МГц.

В настоящее время о таких радиостанциях мы не слышали.   Можем посоветовать установить в автомобиль недорогую Си-Би станцию для общения по трассе и иметь при себе комплект из 2-3 надёжных портативных LPD/PMR раций для общения в пешем режиме. Одну из этих станций всегда можно отдать в другой автомобиль, если Вы передвигаетесь группой. По трассе дальность портативных 433/446 МГц станций будет вполне достаточна для общения в колонне.

11. Какие радиостанции не требуют государственных разрешений на  эксплуатацию?

Официальной регистрации не подлежат радиостанции 433 MГц (LPD)/446МГц (PMR) диапазонов и мощностью передатчика 10 Мвт/0.5Вт, Си-Би радиостанции 27 МГц мощностью до 10Вт, используемые только в частных, не коммерческих целях (Си-Би станции для такси могут потребовать зарегистрировать).

12. Что такое CB (Си-Би) ?

От англ. «Citizen Band», в переводе  — «гpажданский диапазон» pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). В России pадиосвязь в Си-Би диапазоне была pазpешена в 1988 г. Она пpедполагает наличие pадиостанции (чаще всего автомобильной) и антенны, обеспечивающих связь в симплексном pежиме (нажал — говоpи, отпустил — слушаешь). Допустимые виды модуляции радиочастоты: Амплитуднaя -AМ, частотная -FМ, однополосная -SSB (веpхняя боковая полоса — USB, нижняя боковая полоса -LSB). Разpешенная мощность пеpедатчика — не более 10Вт.

13. Кому можно пользоваться Си-Би связью без регистрации?

Как физическим лицам (гражданам), так и юридическим лицам в личных целях .

14. Hа какой основе выделен для использования Си-Би диапазон?

Hа втоpичной. Ранее, этот диапазон частот пpедназначался для пpомышленных, научных и медицинских пpименений, в частности, для сбpоса «pадио-мусоpа». До сих поp, в этом диапазоне можно принимать вредные помехи от различных установок. Именно поэтому в крупных городах на популярных каналах стоит сильная постоянная помеха.

15. Чем отличаются автомобильные рации Си-Би диапазона 27МГц?

Радиостанции отличаются производителем, выходной мощностью, наличием автоматического шумоподавления и другим функционалом.   Станцию следует подбирать исходя из Ваших задач. Если она нужна для установки в грузовик для «дальнобоя»,  то подойдёт и самая простенькая, без особого функционала, станция.  Например, достаточно популярны модели MegaJet MJ-300 и VECTOR VT-27 Comfort. Если требуется станция для работы в городской черте, например, в такси, то будет полезна  станция с повышенной выходной мощностью, электронным шумоподавителем, сканированием двух каналов, информативным дисплеем (MegaJet MJ-600 Turbo, MegaJet MJ-600 Plus Turbo, MegaJet MJ-3031M Turbo).

16. Как влияет  выходная мощность на работу радиостанции?

Выходная мощность передатчика радиостанции влияет, прежде всего, на дальность передачи Вашей радиостанции. Чем больше Ватт выходной мощности, тем на больше километров будет происходить передача информации. Конкретно обозначить привязку Вт/Км достаточно сложно, т. к. многое зависит от типа станции, типа антенны и настроена ли она, от конкретного участка дороги, по которому вы движетесь, от типа и состояния преобразователя 24-12В и, наконец, от погоды.

Но в среднем,  дальность в пределах 10 км, радиостанцией с выходной мощностью 8-10Вт получить можно.


17. Какие документы требуют сотрудники МВД на владение радиостанцией?

Постановлением Правительства РФ №837 от 13.10.2011г. была отменена регистрация автомобильных станций, работающих в диапазоне 27МГц с выходной мощностью передатчика до 10Вт и портативных станций, работающих в диапазоне 433-434МГц, 446МГц  с выходной мощностью передатчика 0,01Вт и 0,5Вт.  Данные радиостанции являются гражданскими и какой-либо регистрации и получения разрешительных документов для сотрудников МВД не требуют.

18. Можно ли настроить Си-Би радиостанцию на полицейские частоты?

Прослушивают ли ДПС канал дальнобойщиков?
Нет, у сотрудников ДПС радиостанции, работающие совершенно на другом диапазоне частот 132-174 МГц, поэтому они физически не могут настроить свои станции на 15 канал дальнобойщиков 27,135 МГЦ. Да и незачем им этого делать, ничего интересного они там услышать для себя не смогут.  И, соответственно, нельзя настроить Си-Би рации на полицейские частоты и на музыкальные радиоканалы.

19. Какую выбpать Си-Би антенну на автомобиль?

Автомобильные антенны Си-Би диапазона бывают врезные и магнитные, короткие, средней длины, очень длинные. Магнитное основание диаметров от 90мм до 200мм. Врезные антенны можно крепить как непосредственно в отверстие кузова, так и через крепёжное основание различного вида и типа крепления. Антенну следует выбирать исходя из задач, марки и типа автомобиля. На грузовики, в основном, ставят врезные антенны длиной от 60см до 150см. Закрепляя их, либо в штатное отверстие, либо через держатель, например, на водосток. На легковые автомобили устанавливают антенны исходя из задач. Если нужна связь для межгорода, то нужно подбирать антенну исходя из скорости движения (диаметр магнитного основания и длину антенны) и марки автомобиля (куда именно можно закрепить врезную антенну). Особой разницы в антенне для использования по трассе на 15 канале Вы не почувствуете, главное — настроить её на данный канал. Гораздо сложнее — выбрать антенну для города. Условия по электромагнитному излучению и помехам настолько сложные, что приходится использовать удлинённые антенны, т. к. чем ближе к земле, тем больше помех. Но, в использовании удлинённых антенн в условиях города есть и свои минусы.  Основные это: большое количество мест, где этой антенной можно зацепиться: подземные парковки, автомойки, гаражи, боксы СТО, и т.д.; наличие низко висячих проводов и конструкций. Всё это может в значительной мере сократить жизнь антенны и причинить её владельцу массу неудобств. Поэтому, стоит выбирать в дальности и качестве радиосвязи и в сроке жизни антенны. Короткая, 60см антенна, в среднем, работает хуже процентов на 20-30, чем удлинённая, 200см антенна.

20. Как настроить автомобильную Си-Би  антенну? Что такое КСВ антенны? Нужна ли рация для настройки антенны?

Антенна является неотъемлемой частью любой приёмопередающей радиостанции. Без неё невозможны передача и приём радиосигналов из эфира. Антенна должна быть максимально эффективной и хорошо согласована с выходом передатчика радиостанции. Эффективность оценивают по согласованию с передатчиком по коэффициенту стоячей волны (КСВ). Данный коэффициент при настройке в резонанс на выбранной частоте оценивают с помощью специальных приборов КСВ-метров. Точно настроить антенну без него практически невозможно. Для настройки КСВ антенны наличие самой станции необязательно.  Главное, чтобы антенна была грамотно установлена на кузов автомобиля и был доступ к разъёму. Требуется добиться значения КСВ меньше 1.5, обычно, удается довести до значения 1.1. Hадо иметь в виду, что работа пpи КСВ >2 может привести к повреждению выходного каскада передатчика радиостанции. Практически прекращается работа станции на передачу, хотя на приём она может продолжать работать без проблем.  Работы по настройке КСВ антенны следует доверять только специалистам с должными специализированными приборами. Специалисты сервисного центра ООО «СпецТехСвязь» профессионально  и быстро проведут монтаж и настройку  практически любого радиооборудования с гарантией.

21. Какая антенна подойдёт для связи на 15 канале без настройки? Можно ли купить уже настроенную антенну?

Антенн сразу настроенных с завода на 15 канал дальнобойщиков нет.  Для настройки КСВ антенны требуется, чтобы она была установлена на кузов именно Вашего автомобиля. Настроить антенну в условиях сервисного центра невозможно. КСВ изменяется даже когда антенну переносят с одного места на другое в одном кузове автомашины.

22. Какая антенна лучше всего подойдёт к радиостанции MegaJet MJ-300?

Данная радиостанция работает на Си-Би диапазоне 27МГц. Лучшая будет та антенна, которая наиболее подойдёт конкретно под Ваш автомобиль и условия его эксплуатации (скоростное движение, езда по зарослям и ухабам, работа и передвижение только в городе), будет грамотно установлена на него, с профессионально настроенным КСВ.

23. На какой скорости может сорвать магнитную антенну ML-145, установленную на легковой автомобиль?

Практически каждый производитель магнитных антенн не рекомендует движение более 110 км/ч. На практике, магниты вполне удерживаются и на гораздо больших скоростях, чем заявлено ими. Но в любом случае нужно помнить, что при движении на повышенных скоростях всегда есть риск отрыва магнитного основания, особенно у антенн с длиной более 100см. Отрыв страшен, прежде всего, тем, что антенна при отрыве от поверхности кузова, может прилететь в стекло.  Если Вы любитель скоростной езды, то рекомендуется установка 60 см антенны, с диаметром магнитного основания не менее 120мм. 

24. Что плохого в том, что я самостоятельно уменьшил длину антенны.

Антенна радиостанции должна быть определённой длины. Самостоятельное уменьшение длины штыря автомобильной антенны может привести к выходу из строя радиостанции.

33. Что такое российская и европейская сетки частот?  Почему на российской сетке связь плохая?

Существует такое понятие как «Российская сетка частот RUS» — каналы данной сетки сдвинуты на минус 5Кгц относительно общепринятой сетки Си-Би диапазона, её называют «Европейская сетка частот EUR». Например, если 1 канал основной 40 канальной сетки EUR имеет частоту 26,965 МГц, то в Российской сетке RUS частота 1 канала этой же сетки будет 26,960 МГц. Часто возникает путаница — пользователи, обращаясь к логике в названиях сеток, настраивают требуемый канал (чаще всего 15 канал дальнобойщиков) согласно Российской сетки частот RUS. И жалуются на невозможность осуществления связи с другими абонентами этого канала. Ответ достаточно прост. В РФ на общих и популярных гражданских каналах используют только Европейскую сетку частот EUR. Практически все современные Си-Би радиостанции изначально штатно настроены именно на неё. И пытаться переходить на иную сетку не следует.

34. Как уменьшить помехи по приёму на автомобильной Си-Би станции?

Полностью избавиться от таких помех скорее всего не удастся.
Для их уменьшения может помочь следующее:
— Убедитесь, что станция и антенна «заземлены» на кузов автомобиля.
— Проверьте уровень шума с и без антенны.
— Если шум больше, когда антенна подключена, то источник, скорее всего, в системе зажигания.
— Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник, скорее, в цепях питания станции.
— Для устранения шума от зажигания, попробуйте подобрать точку заземления на кузове или двигателе.
— Проверьте, заземлены ли капот, глушитель, выхлопная труба.
— Шум от зажигания может быть уменьшен установкой проводов зажигания с «магнитным подавлением» и/или металлических экранов на свечи зажигания.
— Если источник шума — цепи питания, проверьте, есть ли конденсатор, подключенный к контактам прерывателя (или его исправность).
— Если у вас электронное зажигание, можно попробовать зашунтировать цепь питания блока зажигания в непосредственной близости к блоку керамическим (бумажным, полифталатным) конденсатоpом ёмкостью 1-20мкФ.
— Постаpайтесь pасположить антенну, соединительные кабели, станцию, по возможности, дальше от потенциальных источников шума.
— Можно попpобовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение, соответствующее потребляемой мощности, и, что этот кабель надежно соединенен с землей и плюсом питания.
— Хоpошие pезультаты дает запитка станции непосpедственно с клемм аккумулятоpа.
— Существуют фильтpы для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры, описанные выше.

38. Что такое «дальнее пpохождение»? Почему иногда можно услышать другие города?

Дальнее прохождение — это пpоцесс пpохождения pадиоволн с отpажением от слоев ионосфеpы, вызывающий возможность увеpенного пpиема (и пеpедачи) сигнала пеpедающей pадиостанции, удаленной на тысячи километpов от пpинимающей. Очень сильный пpоход может помешать сеансу связи с местной станцией. Данный вид связи нельзя назвать устойчивым, поскольку сильно зависит от конкpетной ситуации в ионосфеpе. Пеpиодичность таких дальних пpохождений связана с солнечной активностью. В данный момент мы постепенно пpоходим минимум солнечной активности (11-летний цикл) и вскоpе, такие нюансы радиосвязи будут все чаще.

6 мая 2013 г.

Мир: Почему властам трудно спарвиться с протестами дальнобойщиков?

В последние недели агрессивные дальнобойщики заставили нервничать правительства сразу нескольких государств. В Канаде они заблокировали мосты, ведущие в США, и устроили осаду Оттавы, столицы страны. В Веллингтоне, столице Новой Зеландии, вдохновленные канадскими протестами дальнобойщики и другие демонстранты заблокировали площадь перед парламентом страны и несколько городских улиц. В последствии эта новая волна протестов под названием «конвой свободы», изначально спровоцированная недовольством коронавирусными ограничениями, распространилась на Францию, Австралию и США.

Правительства и правоохранительные органы в ответ применяют различную тактику, но покончить с этими протестами оказалось трудно. В Оттаве премьер-министр Канады Джастин Трюдо сначала назвал дальнобойщиков маргинальным меньшинством. Но как показал опрос, треть канадцев поддержала протестующих, хотя они устроили хаос для жителей Оттавы и для многих заводов, расположенных по обе стороны американо-канадской границы.

Полиция Оттавы применила стратегию «волна сдерживания», подвергая аресту отдельных граждан, выписывая штрафы и конфискуя горючее, которое подвозят дальнобойщикам. Такой подход, по заявлению главы городской полиции, помог значительно сократить число задействованных в протестах фур и самих протестующих. Тем не менее он оказался недостаточно успешным. 6 февраля мэр Оттавы объявил о введении чрезвычайного положения, а затем полиция, опираясь на судебное предписание, начала зачистку моста Амбассадор между провинцией Онтарио и США. Но протесты продолжились, и 15 февраля шеф полиции подал в отставку.

Нынешние протесты, вдохновляемые дальнобойщиками, быстро разрослись как снежный ком, включив группы с множеством самых разных жалоб и требований

В Веллингтоне, как и в Оттаве, протестующим изначально разрешали высказаться. Но после недели усиливающихся беспорядков власти предприняли ряд мер, попытавшись разогнать их. Спикер Палаты представителей распорядился активировать и не выключать систему полива газона, на котором собрались протестующие, а затем включил в динамиках бесконечно повторяющийся 15-минутный блок песен, в том числе «Макарену» и записи Барри Манилоу. Тем не менее многие протестующие остались.

Французские власти выбрали более жесткие подходы, запретив «конвою свободы» (convoi de la liberté) появляться в Париже. 11 февраля полиция направила в пункты контроля за платными дорогами и другие ключевые места города более семи тысяч офицеров, а также бульдозеры и водяные пушки для разрушения потенциальных баррикад. На следующий день 337 человек были оштрафованы, а несколько десятков арестованы. Однако игра в кошки-мышки между протестующими и полицией продолжается.

У нынешних протестов есть три особенности, из-за которых властям трудно с ними справиться.

Во-первых, протестующих объединяет множество разных поводов для недовольства. Да, постоянное введение правительством разнообразных ограничений из-за Covid-19 вызывает всеобщую усталость и раздражение. Это уже было очевидно в Европе в конце 2021 года, когда введение новых карантинов и ограничений на фоне распространения штамма «Омикрон» сразу же спровоцировало массовые демонстрации в Бельгии, Нидерландах, Австрии, Хорватии и Италии. Но нынешние протесты, вдохновляемые дальнобойщиками, быстро разрослись как снежный ком, включив группы с множеством самых разных жалоб и требований.

В Канаде протесты начались из-за нового решения правительства отправлять дальнобойщиков, которые не сделали прививку, на карантин после их возвращения из США. Через несколько дней к дальнобойщикам присоединился целый букет политических группировок, и их начали поддерживать некоторые оппозиционные партии. Точно так же в Новой Зеландии движение, начавшееся как протест против обязательной вакцинации, быстро расширилось, объединив дальнобойщиков, «Коалицию за свободы и права» лидера христианских фундаменталистов Брайана Тамаки, онлайн-канал, посвященный теориям заговора; на плакатах демонстрантов говорилось о множестве различных проблем, включая Covid-19, цензуру и права коренных народов.

Финансирование этих протестов тоже имеет глобальный характер

Вторая особенность нынешних протестов – вдохновение и поддержка, которую они получают из-за рубежа. Парадоксальным образом националисты и антиглобалисты начали помогать движениям в других странах. Еще в 2021 году крайне правые группировки из США начали подстрекать антипрививочные протесты в Австралии. Ряд американских политиков, среди которых бывший президент США Дональд Трамп, сенатора от штата Техас Тед Круз, член Палаты представителей от штата Джорджия Марджори Тейлор Грин, не особенно сдерживаются, науськивая протесты в других странах.

Финансирование этих протестов тоже имеет глобальный характер. Платформа краудфандинга GoFundMe перевела канадским протестующим 1 млн канадских долларов ($787 тысяч), хотя затем прекратила эти платежи и вернула все пожертвования, когда полиция сообщила о случаях насилии. Американский христианский краудфандинговый сайт GiveSendGo, как сообщается, собрал более $8 млн для протестующих и утверждает, что передаст эти деньги, несмотря на решение канадского суда, запретившего это делать.

Трюдо высказал обеспокоенность шквалом звонков с территории США на линии чрезвычайной помощи в Оттаве, а также фактом участия американских граждан в устроенной дальнобойщиками блокаде. В Новой Зеландии, где протестующие размахивают перед парламентом флагами Канады и Трампа, премьер-министр Джасинда Ардерн назвала демонстрации против обязательных прививок беспрецедентным «импортированным» феноменом.

Нужно искать тех протестующих, которые выступают за решение вопросов, и вести с ними диалог. Войска нельзя использовать.

Последний осложняющий фактор – отсутствие у протестующих организации или явного руководства, из-за чего правительству и полиции не с кем вести переговоры. Профсоюз Teamsters, представляющий в Канаде интересы 15 тысяч дальнобойщиков, выступил с осуждением блокады Оттавы. На фоне хаотических сцен в Веллингтоне коалиция Тамаки, как сообщается, отказалась от участия в протестах, когда обнаружилось, что в ряды протестующих влились белые расисты; впрочем, затем она вернулась.

Несмотря на все эти препятствия, стоило бы воспользоваться некоторыми уроками управления конфликтами. Прежде всего, гражданским лидерам было бы полезно избегать максимализма при определении возникших проблем. Марк Карни, бывший управляющий Банком Канады и Банком Англии, возможно, совершил как раз такую ошибку, написав в своем недавнем искреннем комментарии, что «цели руководителей так называемого конвоя свободы были ясны с самого начала: отстранить от власти правительство, которое канадцы избрали менее шести месяцев назад».

Напротив, властям следует сосредоточиться на более узких целях, объединивших протестующих, например, на конкретных аспектах мер борьбы с Covid-19. Помня об этом, им нужно искать тех протестующих, которые выступают за решение этих вопросов, и вести с ними диалог.

Наконец, в условиях, когда раздаются призывы применить армию, правительствам следует тактически и стратегически задумываться о том, как можно поддержать принцип верховенства закона. Войска нельзя использовать. Официальным лицам следовало бы воспользоваться опытом Великобритании, когда она боролась с агрессивными протестами в 2011 году: суды страны работали 24 часа в сутки, чтобы полиция могла в реальном времени реагировать на любые нарушения. Тактически это помогло отпугнуть протестующих оппортунистов. А стратегически удалось укрепить общественную поддержку принципа верховенства закона.

(с) Project Syndicate 2022

Черный лед и снег: что должны знать дальнобойщики

by blackwood | 19 января 2021 г.

Волновой экспресс

Снег и гололед: что нужно знать дальнобойщикам

/

RSS Feed

Мы все были в зимних ситуациях, когда мы думали, что дороги хорошие и чистые, а затем внезапно понимаем, что были неправы. Начинает идти снег, температура опустилась ниже нуля, и дорога уже не такая чистая и чистая, как в начале поездки. Это может быть пугающим и чрезвычайно опасным.

Черный лед почти невозможно увидеть. Дорога может казаться совершенно ясной, пока мы не скатимся по ней и не осознаем обратное. Остерегайтесь гололеда на мостах, в туннелях и любых затененных участках дороги. Если вы видите глянец или блеск на дороге, это указывает на то, что на дороге может быть гололедица. Утром и вечером часто бывает гололедица.

Вот 5 советов по вождению на гололеде от Института вождения Western Slope:

1) Не поддавайтесь желанию нажать на тормоз.

Хотя естественно захотеть затормозить, когда вы начинаете чувствовать, что автомобиль начинает вилять, торможение на самом деле приведет к потере управления и заносу. Вместо того, чтобы тормозить, сбавьте газ и спокойно нажмите на тормоз, чтобы замедлиться.

2) Держите руль прямо.

Чтобы не свернуть с дороги или не попасть на полосу встречного движения, крепко держите руль прямо. Когда вы начинаете дрейфовать в ту или иную сторону, убедитесь, что вы не слишком резко поворачиваете руль.

3) Притормозите, сбросив скорость или переключившись на более низкую передачу.

Медленно отпустите педаль газа, чтобы снизить скорость. Переход на более низкую передачу обеспечивает больше контроля над автомобилем. Автомобили с подрулевыми лепестками, которые позволяют водителям легко переключаться на более низкую передачу, дают водителям больше контроля на льду и снегу.

4) Головка для участков тяги.

Ищите участки с гравием, песком или белым снегом. Эти области обеспечивают вашим шинам столь необходимое сцепление с дорогой, чтобы получить контроль над автомобилем. Всегда опасайтесь «черных» участков дороги, так как это может быть гололедица.

5) Сохраняйте спокойствие.

Хотя это легче сказать, чем сделать, сохраняя спокойствие, хладнокровие и собранность, вы сможете благополучно преодолеть кусок черного льда. Никогда не останавливайтесь на обочине дорог или автомагистралей, так как это чрезвычайно опасное место, где вы можете быть сбиты другим проезжающим транспортным средством, врезавшимся в обледенелый участок. Если вам нужно, остановитесь на ближайшей стоянке или остановке для отдыха.

70 процентов дорог в США находятся в заснеженных регионах. Министерство транспорта США установило, что 24 % несчастных случаев, связанных с погодными условиями, ежегодно происходят на снегу, слякоти или льду, а 15 % из них — во время снегопада или мокрого снега. Ежегодно в результате несчастных случаев, связанных с погодными условиями, погибает более 1300 человек и 116 000 получают ранения.

Подготовка к зимнему вождению очень важна.

  • Обязательно проверьте протектор шин и все жидкости, прежде чем отправиться в заснеженный регион.
  • Скребки и щетки для ветрового стекла могут не понадобиться в 30 % стран, но они пригодятся в остальных 70 %, когда в остальных 70 % ваш грузовик покроется льдом и снегом.
  • Жидкость стеклоочистителя, предназначенная для работы при температурах ниже точки замерзания, также является обязательной. Летняя смесь замерзнет в резервуаре и вызовет его растрескивание, а затем протечет при повышении температуры. Лучше всего подойдет смесь с минусовой температурой.
  • Упакуйте зимнее снаряжение в грузовик, если путешествуете по заснеженному региону. Пальто, шапка, перчатки и сапоги для защиты от непогоды. Также рекомендуется лопата и аккумуляторный рюкзак.

Как и во всех аспектах вождения, система Smith 5-Keys может помочь нам преодолеть снег и лед – 

#1. Цельтесь высоко в рулевом управлении — Держите голову прямо и вперед и следите за временем опережения как минимум на 15 секунд вперед. Глядя дальше по дороге, вы получаете больше времени для реагирования на медленные или неисправные транспортные средства впереди и возможные предстоящие дорожные опасности из-за скользких условий.

#2. Получите полную картину — Проверяйте зеркала каждые 5–8 секунд, чтобы получать информацию об активности по бокам и позади вас. Другой автомобиль, пытающийся проехать мимо вас сзади во время снежной бури, может плохо кончиться, если вы не знаете, что он приближается.

#3. Держите глаза в движении — Каждые 2 секунды ваши глаза должны двигаться. Движение глаз стимулирует мозг и помогает противостоять усталости. Сканируйте все перекрестки перед въездом, особенно на заснеженных и ледяных перекрестках, которые могут быть опасны, если вы не знаете о приближающемся скользящем транспортном средстве.

#4. Оставь себя в стороне — Практика вождения на космической подушке. Между вами и впереди идущим автомобилем должно быть не менее 4-6 секунд, а на льду и снегу это расстояние должно быть удвоено. Выберите полосу наименьшего сопротивления и по возможности окружите себя пространством.

#5 Убедитесь, что вас видят — Вождение с включенными фарами и противотуманными фарами в периоды снега, дождя, мокрого снега, града и тумана не только улучшает обзор водителя, но и делает вас более заметным для других автомобилистов. .

Надеюсь, эти советы помогут вам безопасно и без происшествий пережить зимнюю погоду в этом году. Спасибо за просмотр.

Хорошего дня и безопасного пути!

Премия Cowan Systems в размере 15 000 долларов США показывает серьезность ограничений возможностей водителя

Статья из

Dive Brief

Опубликовано 25 августа 2021 г.

К

Джим Стинсон Старший репортер

Разрешение предоставлено Trimble

Dive Brief:

  • Транспортная и логистическая компания Cowan Systems заявила, что гарантирует каждому вновь нанятому водителю выплату в размере 15 000 долларов, согласно объявлению на прошлой неделе. Коуэн также заявил, что предоставит водителям, которые присоединятся к 1 октября, возможность заработать до 20 000 долларов в качестве поощрений.
  • Чиновники
  • Cowan заявили, что этот платеж не является премией за регистрацию, выплачиваемой в течение многих лет. Вместо этого новые водители получат более половины суммы выплаты в течение первых шести месяцев. «Профессиональные водители грузовиков, которые присоединятся к нам сейчас, получат свои полные выплаты менее чем через 18 месяцев», — сказал Стив Уэллс, главный операционный директор Cowan, в объявлении.
  • По последним оценкам Американской ассоциации грузоперевозок, в 2018 году в отрасли сократилось почти 61 000 водителей, а к 2028 году нехватка, по прогнозам, вырастет до 160 000 водителей. Тем не менее Ассоциация независимых водителей-владельцев-операторов направила письмо министру торговли США Джине Раймондо. во вторник, назвав нехватку водителей «мифом».

Dive Insight:

Компания Cowan в своем пресс-релизе назвала предложение региональной программы поощрения водителей «удивительным», и это может быть единственным случаем, когда предложение соответствует хвастовству.

Дэйв Хеллер, вице-президент по связям с правительством Ассоциации перевозчиков грузовиков, сказал, что последний стимул от перевозчика «определенно открыл мне глаза». Хеллер сказал, что в прошлом он видел поощрения в размере 10 000 долларов, но цифра в 20 000 долларов находится на новом уровне.

«Это показывает, какие у нас проблемы с пропускной способностью, — сказал Хеллер.

Нехватка водителей имеет несколько причин, сказал Хеллер. Во-первых, волна бэби-бумеров вышла на пенсию. По словам Хеллера, еще одна волна уехавших водителей может быть связана с проблемами, вызванными COVID-19. А FMCSA запустила онлайн-информационный центр по наркотикам и алкоголю, что исключило водителей из числа грузоперевозчиков.

С точки зрения найма, «у нас просто нет водителей на переднем крае», — сказал Хеллер. В 2020 году проблема усугублялась тем, что многим автошколам и отделам лицензирования пришлось сократить часы работы во время пандемии.

Тем не менее, не каждая организация по защите интересов грузоперевозок считает, что водителей не хватает. Ассоциация независимых водителей-владельцев-операторов оспорила утверждение федеральной комиссии о нехватке водителей грузовиков в США.

Во вторник OOIDA направило письмо министру торговли США Джине Раймондо о недавней рекомендации федеральной комиссии решить этот вопрос.

Консультативный комитет Управления международной торговли по конкурентоспособности цепочки поставок недавно заявил, что министерство торговли должно «взять на себя ведущую роль в координации федеральных агентств, чтобы немедленно решить проблему нехватки водителей, которая угрожает эффективности критически важных цепочек поставок страны». Это вызвало упрек со стороны OOIDA, которая уже давно утверждает, что реальной нехватки водителей не существует.

«В течение десятилетий крупнейшие автомобильные перевозчики нашей страны и торговые ассоциации, которые их представляют, увековечивали миф о нехватке водителей, чтобы продвигать политику, которая поддерживает максимально дешевую рабочую силу», — сказал Леви Пью, исполнительный вице-президент OOIDA, в отчете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *