Виды тары: Виды тары и упаковки грузов

Содержание

Виды и типы тары: классификация и назначение упаковки

Главная задача упаковки – сохранить товары от повреждения во время передачи от производителя в торговую точку. Есть другие функции, все виды тары создают вокруг продукта оболочку, которая упрощает процессы погрузки, транспортировки, разгрузки, учета. Еще на этикетку можно добавить рекламу, результаты исследований, сроки годности и дату выработки. Предприятия пищевой промышленности особенно тщательно подходят к выбору оболочки для скоропортящихся продуктов. Срок хранения заправленных салатов составляет по СанПиН 12 часов, а вареная колбаса остается пригодной для еды в течение 10 суток.

Правила и нормы

В странах Западной Европы нормативы по изготовлению и применению защитной оболочки прописаны в документах ISO – Международной организации по стандартизации. При трансграничной торговле используют герметичные контейнеры с прочными стенками. Крупные грузы укладывают на паллеты. Это позволяет максимально ускорить перемещение товаров при помощи вилочных погрузчиков. Пачки помещают на поддон, сверху покрывают термоусадочной пленкой, перевязывают пластиковой лентой для дополнительной прочности.

Виды упаковки

В 2010 г. Россия совместно с партнерами создала ЕАЭС – евразийский экономический союз. На его территории товарные потоки регулируют технические регламенты, которые действуют на территории РФ, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Документ ТР ТС 005/2011 действует на любой тип тары: стеклянную, деревянную, полимерную, бумажную, текстильную. Техрегламент вступил в силу с 1 июля 2012 г.

Что такое тара и ее прямое назначение

Тара – это главная часть упаковки, предназначенная для сохранения свойств товаров, продления сроков годности, облегчения процесса погрузки, разгрузки, транспортирования и хранения. Еще защитная оболочка состоит из системы запирания, амортизирующих наполнителей, обвязочных материалов и элементов, которые препятствуют проникновению влаги.

Производитель должен знать свойства своей продукции, выбирать упаковку в соответствии с ними. Для поставки текстиля подойдет мягкая оболочка, а перевозка электроники и сложных приборов требует жестких коробов с пенопластовыми вставками. Внешняя оболочка не должна существенно влиять на себестоимость товара, иначе он утратит привлекательность для оптовиков, конечных потребителей.

Стеклянная упаковка

Типичный пример: стеклянная бутылка объемом 0,5 л стоит в 3-4 раза дороже пластиковой. В советское время емкости из стекла принимали обратно в сборных пунктах. Сейчас банки и бутылки после использования отправляются на утилизацию. В большинстве случаев это мусорный полигон.

Классификация тары

Основная классификация – по функциональным признакам.

Транспортная тара рассчитана на сохранение содержимого во время перевозки. Это дополнительный защитный слой, в который заключены единичные товары. На его поверхность наносят маркировку. Размер упаковки должен соответствовать механизированным средствам, что работают на территории складских комплексов.

Потребительская упаковка предназначена для передачи покупателю. Это бутылки, пластиковые контейнеры и все, что человек уносит домой из магазина вместе с продуктами. Этот вид упаковки после использования выходит из оборота. Редко банки, лотки попадают на вторичную переработку, чаще они оказываются на свалке.

Производственная внешняя оболочка – временное решение для транспортировки между перерабатывающими предприятиями. Защиту выбирают таким образом, чтобы она максимально надежно сохраняла содержимое от механических повреждений. Особенно это важно для пищевого производства.

Групповая оболочка создана специально для единичных товаров, сложенных вместе. Это картонные коробки, в которых находятся пачки с рисом и другими сыпучими продуктами. К числу групповой оболочки можно отнести термоусадочную пленку, ящики. Они не пропускают влагу, обладают изотермическими свойствами.

Групповая упаковка

Тара-оборудование – это тележки-этажерки в продуктовых магазинах, в которых развозят товары по торговому залу. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивать удобство транспортировки.

По условиям эксплуатации

Хранение и перевозка товара – вот для чего конкретно предназначена тара. Есть ограничения, которые накладывают условия эксплуатации. Виды упаковки:

  1. Разовая. Не подлежит возврату.
  2. Возвратная. Может снова попасть в оборот.
  3. Многооборотная. Несколько раз возвращается на производство.
 

Чем сложнее условия, тем большие нагрузки должна выдержать внешняя оболочка. Вот какие виды тары и производственной упаковки есть по возможности выдерживать механические воздействия: мягкая, полужесткая, жесткая. Не стоит забывать про сохранность груза. Для молочных, мясных продуктов важна герметичность. Некоторые продукты надо проветривать, чтобы продлить срок хранения. Методика для испытания на герметичность прописана в ГОСТ Р 51827-2001.

Еще можно классифицировать оболочку по форме: цилиндрическая, квадратная, круглая. Упаковочные материалы по конструкционным особенностям бывают складными, разборными, неразборными, а по размерам малогабаритными и крупногабаритными.

Картонные коробки изготавливают из одного материала, а полимерные лотки можно назвать комбинированными изделиями.

Триблок для розлива в стеклянные бутылки

Оборудование для розлива

Для ускорения работы на промышленных предприятиях используют триблоки розлива жидкостей. Оборудование выполняет несколько функций: мойка стеклянных типов тары, сушка, розлив и укупорка пробками. Все процессы выполняются автоматически, ручной труд не нужен. Элементы линии, которые контактируют с упаковкой, изготовлены из нержавеющей стали. Риск загрязнения жидкости исключен.

Триблок-мультиблок для розлива сока в стеклянную тару состоит из семи модулей с таким функционалом:

  1. Ополаскивание.
  2. Сушка.
  3. Розлив.
  4. Укупорка.
  5. Ориентация крышки.
  6. Пульт управления.
  7. Обдувка.
 

Оборудование легко интегрировать в существующие линии розлива на предприятии. Триблоки универсальны. После переналадки их можно использовать для наполнения ПЭТ-бутылок, розлива молока, спирта и бытовой химии. Для безопасности оператора вокруг рабочей зоны есть надежное ограждение.

Сохранение содержимого – вот для чего предназначена стеклянная и пластиковая тара. Все разновидности можно использовать на пищевом производстве вместе с промышленным оборудованием.

Популярные категории:

  • Оборудование

Все категории

Транспортные тары для складов: виды и описание

Транспортные тары для складов: виды и описание | HolodSklad

Одной из основных составляющих правильно организованной работы склада является правильно подобранная тара для хранения товаров. В этой статье мы расскажем об основных видах транспортной тары и разберём преимущества и недостатки каждого вида.

Начать стоит с определения самого понятия «транспортная тара». Такой тарой принято называть независимую (самостоятельную) транспортную единицу, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Такую тару можно смело рассматривать в качестве складского оборудования о котором мы писали большое количество статей ранее. Прочитать их вы сможете в нашем блоге. Первоочередной функцией тары является защита продукции от различного рода деформаций при перемещении и хранении. Тару условно можно разделить на жесткую или мягкую. Материал, из которого изготовлена тара, напрямую влияет на работу склада, а именно на логистические процессы. Самой популярной классификацией тары является подразделение на ящики, контейнеры и поддоны.

Ящики для склада

Пластиковые ящики для склада

Ящик нельзя однозначно отнести к жесткой или мягкой таре, так как он может быть изготовлен из различных материалов. Такой вид тары имеет форму параллелепипеда с крышкой или без нее. Его могут изготавливать из дерева, металла, пластика и его производных, картона и т.д. Существует специальный ГОСТ 14861–91, который регламентирует основные составляющие каждого типа тары.

ТипИсполнение
1 – ящичная1 – с опорами без крышки;
2 – с опорами с крышкой;
3 – с опорами сетчатая без крышки;
4 – с опорами сетчатая с крышкой;
5 – без опор без крышки;
6 – без опор с крышкой
2 – ящичная с опорами с открывающейся стойкой1 – без крышки;
2 – с крышкой;
3 – сетчатая без крышки;
4 – сетчатая с крышкой
3 – ящичная без опор с открытыми стойками1 – с одной открытой стенкой;
2 – с двумя открытыми стенками
4 – каркасная
5 – стоечная
6 – складная1 – с опорами и крышкой;
2 – с опорами и крышкой сетчатая

 

Грузовые контейнеры для склада

Грузовые контейнеры

Под грузовым контейнером специалисты понимают элемент транспортного оборудования, который можно использовать большое количество раз в целях транспортировки и хранения груза. При этом данный элемент обладает необходимыми приспособлениями для его передвижения и снятия с транспортного средства и имеет объем не менее одного кубического метра. Контейнеры в свою очередь делятся на специальные и универсальные. Их назначение не должно кардинально влиять на габариты, поэтому была создана четкая система, которая унифицирует все размеры контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.

Основные параметры каждого вида контейнеров представлены в таблице ниже:

Тип контейнераОбозначение
типо-размера
Масса брутто, тВнутренний объем, м3,
не менее
RномRмакс
Крупнотоннажные1АА3030,4865,6
3030,4861,3
1АХ3030,48*
1ВВ**2525,4048,9
1В**2525,4045,7
1ВХ**2525,40*
1СС2424,0032,1
1C2424,0030,0
1СХ2424,00*
1D1010,1614,3
1DX1010,16*
СреднетоннажныеУУКП-5(6)55,011,3
УУКП-556,00***11,3
УУК-5(6)56,00***10,4
УУК-555,0010,4
УУК-5У55,005,1
УУКП-3(5)35,005,7
УУК-3(5)35,005,1
УУК-333,005,1
МалотоннажныеАУК-1,251,251,253,0
АУК-0,6250,6250,63 1,4

 

* Определяют расчетом в зависимости от принятой высоты контейнера.
** Параметры учитывают при проектировании подвижного состава.
*** Повышение массы брутто контейнеров с 5 до 6 т осуществляют в сроки, устанавливаемые нормативными документами транспортных министерств.

Поддоны (паллеты) для склада

Металлический паллет

Последним видом транспортной тары является поддон, который также называют паллет. Данный вид тары предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика и представляет собой настил. Данный вид тары, как и контейнер является многоразовым. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.

Тип поддона и наименованиеОсновной размер BхL, ммНазначение
П2 – однонастильный двухзаходный
П4 – однонастильный четырехзаходный
2П4 – двухнастильный четырехзаходный
2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле
800х1200; 1000х1200Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортировки и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами800х1200; 1000х1200Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок
2ПВ2 – двухнастильный двухзаходный с выступами1200х1600; 1200х1800Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

 

Важно понимать, что все приведенные в таблицах параметры необходимо соблюдать, так как унифицированные тары для хранения товара помогут вам в организации выгодных логистических маршрутов и сделают ваш склад удобным.

12 типов морских контейнеров

По оценкам, в мире используется более 17 миллионов транспортных контейнеров. Эти единицы будут совершать в общей сложности 200 миллионов рейсов в год, перевозя около 11 миллиардов тонн продукции. При работе с такими объемами важно обеспечить доставку товара в целости и сохранности.

Существуют различные типы транспортных контейнеров для размещения содержимого, которое они содержат. Например, тяжелые грузы перевозятся с использованием контейнеров, отличных от скоропортящихся или жидких грузов. Контейнеры могут различаться по размеру, материалу и конструкции. Ознакомьтесь со списком ниже, чтобы узнать больше о наиболее распространенных типах транспортных контейнеров и их использовании.

 

Сделать запрос

 

12 самых популярных типов транспортных контейнеров

 

1. Контейнеры общего назначения

Также известные как «сухие контейнеры», контейнеры общего назначения остаются наиболее распространенным типом транспортных контейнеров, используемых сегодня. Эти стандартные транспортировочные единицы полностью закрыты для защиты содержимого от непогоды, имеют жесткую крышу, боковые стенки и пол.

Контейнер общего назначения не требует температурного контроля, но может включать в себя определенные приспособления, такие как мешки-вкладыши или флекситанки для сыпучих грузов.

2. Контейнеры Flat Rack

Контейнеры Flat Rack лучше всего подходят для тяжелых грузов, которые необходимо загружать сверху. Это складные контейнеры, которые бывают со стенками или без них. Контейнеры Flat Rack могут вмещать тяжелые грузы, включая строительное оборудование, строительные материалы или тяжелую технику.

3. Контейнеры с открытым верхом

Контейнеры с открытым верхом обычно используются для негабаритных грузов. Эти контейнеры для хранения имеют съемные носовые части вместо сплошной крыши, что упрощает погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов. Крепежные кольца для контейнеров с открытым верхом устанавливаются на верхние и нижние боковые поручни и угловые стойки для крепления груза. Они также содержат складной верх, который можно закрепить веревками.

4. Боковые открытые контейнеры для хранения

Боковые открытые контейнеры открываются сбоку, а не в конце, что еще больше упрощает погрузку и разгрузку груза. Это обеспечивает достаточно места для больших предметов, которые не могут пройти через торцевые двери. Помимо этого, эти типы транспортных контейнеров очень похожи на обычные контейнеры общего назначения.

5. Рефрижераторные контейнеры ISO (рефрижераторные контейнеры)

Рефрижераторные контейнеры ISO, также известные как рефрижераторные контейнеры, следует использовать для перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния. Контейнеры ISO обычно изготавливаются из атмосферостойкой стали, известной как сталь Corten.

6. Теплоизоляционные и термоконтейнеры

Контейнеры этих типов имеют регулируемый контроль температуры, что позволяет поддерживать более высокие температуры. Это позволяет им сохранять тепло товаров при их транспортировке на дальние расстояния.

7. Двухдверные контейнеры (туннельные контейнеры)

Транспортные контейнеры этого типа, которые иногда называют туннельными, имеют двери на обоих концах для быстрой погрузки и разгрузки.

8. Контейнеры со сменными кузовами

Контейнеры со сменными кузовами обычно используются за пределами США и не производятся в соответствии со стандартами ISO. Эти сменные транспортные контейнеры можно использовать как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. Они имеют складные ножки, прочное дно и складной верх.

9. Контейнеры половинной высоты

Контейнеры половинной высоты идеально подходят для перевозки тяжелых и плотных сыпучих грузов. Их низкий центр тяжести позволяет им лучше справляться с тяжелыми грузами, такими как песок, гравий, уголь и т. д. Контейнеры этого типа изготавливаются в основном из стали.

10. Контейнеры High Cube

Контейнеры High Cube похожи на сухие транспортные контейнеры, но выше примерно на один фут. Контейнеры High Cube идеально подходят, когда требуется немного большая вместимость.

11. Контейнеры-цистерны

Контейнеры этого типа предназначены для работы с жидкими материалами. Обычно он изготавливается из прочной стали и других антикоррозионных материалов для лучшей защиты перевозимых материалов.

12. Контейнеры-бочки

Эти круглые транспортировочные контейнеры могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, легкие металлы, волокно и твердый пластик. Они обычно используются для транспортировки жидкостей или гранулированных материалов.

Транспортные контейнеры Условия

Транспортные контейнеры различаются не только по назначению; они также могут быть разбиты в зависимости от состояния, в котором они находятся. Помимо новых транспортных контейнеров, обычно следует учитывать три типа: одноразовые, бывшие в употреблении и специально построенные контейнеры. Подробности смотрите в информации ниже.

  • Одноразовые транспортные контейнеры: Как следует из названия, одноразовый транспортный контейнер совершил только один рейс через океан.
    Они используются для перевозки грузов только один раз, затем их либо продают, либо выбрасывают. Их ограниченное использование помогает сохранить их состояние, поэтому они часто продаются как «как новые».
  • Подержанные морские контейнеры: Эти контейнеры, также известные как переработанные контейнеры, находятся на судах до 15 лет, помогая вести международную торговлю. Совершив кругосветное путешествие, эти контейнеры могут похвастаться изрядным износом. По сравнению с одноразовыми контейнерами они имеют более крупные вмятины, больше ржавчины и пятнистый пол. Хотя они более доступны по цене, их может быть сложно перепрофилировать.
  • Специальные транспортные контейнеры: Эти контейнеры изготавливаются по индивидуальному заказу для выполнения конкретных задач, указанных покупателем. Хотя они кажутся похожими на контейнеры ISO, их размеры отличаются от стандартных размеров. Эти типы контейнеров, как известно, дороги, но они того стоят, если покупателю требуются характеристики, которые не могут быть обеспечены стандартными единицами.

Размеры транспортных контейнеров


Стандартные морские контейнеры бывают разных размеров, наиболее распространенными из которых являются 10 футов, 20 футов и 40 футов с внутренней шириной восемь футов. Контейнеры High Cube выше примерно на фут, их размер составляет около девяти футов шести дюймов.

Необходимо учитывать три разных веса: вес тары, или количество, которое он весит без груза, вес брутто, или максимальный общий вес и полезная нагрузка, и вес груза. Обычно вы можете найти эти спецификации на внешней стороне дверей контейнера.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о размерах транспортных контейнеров.

Магазин транспортных контейнеров с мобильным модульным портативным хранилищем


Мобильное модульное портативное хранилище — надежный партнер по аренде ваших коммерческих площадей. Мы предлагаем различные контейнерные решения для хранения в таких отраслях, как строительство, промышленность, нефтехимия, здравоохранение, образование, правительство и многое другое. Наш выбор арендных контейнеров conex включает в себя переносные контейнеры для хранения, переносные офисы, а также офисные и складские комбинации.


Часто задаваемые вопросы


Сколько типов морских контейнеров существует?


Существует более 15 различных видов морских контейнеров, наиболее популярными из которых являются контейнеры для сухого хранения, контейнеры с плоскими стойками, контейнеры ISO и цистерны.


Сколько различных размеров контейнеров существует?


Мобильное модульное портативное хранилище предлагает контейнеры четырех различных размеров: 10 футов, 20 футов, 24 фута и 40 футов.


Сколько стоит купить морской контейнер?


Стоимость морского контейнера зависит от его состояния и прошлого использования. Mobile Modular Portable Storage с гордостью предлагает решения для хранения данных по доступным ценам. Посетите наш веб-сайт, чтобы получить цитату.

14 Наиболее распространенные типы транспортных контейнеров

Выбор подходящего метода доставки является важной частью процесса международной торговли.

Чтобы немного упростить весь процесс, ниже приведены 14 наиболее часто используемых типов транспортных контейнеров.

В мире международной торговли все сводится к путешествию из пункта «А» в пункт «Б». Это путешествие требует логистической организации различных элементов для обеспечения безопасного прибытия товаров в процессе импорта. И в основе всего этого лежит скромный грузовой контейнер.

Эти контейнеры защищают свое содержимое во время перевозки из одного порта въезда в другой. Для размещения многих типов отправляемых продуктов и особого ухода, который может им потребоваться, существует ряд различных типов транспортных контейнеров, которые различаются по размеру, материалу, структуре и конструкции.

14 наиболее распространенных типов транспортных контейнеров

 

1. Сухие контейнеры

Сухие контейнеры доступны в размерах 10, 20 и 40 футов. Они используются для перевозки генеральных грузов и являются наиболее часто используемым типом морских контейнеров. Посмотрите наглядное сравнение размеров этого популярного типа контейнеров.

2. Контейнеры Flat Rack Контейнеры Flat Rack

имеют складывающиеся стороны для размещения тяжелых грузов, негабаритных грузов, строительного оборудования, строительных материалов или тяжелой техники.

3. Контейнеры с открытым верхом

Контейнеры с открытым верхом имеют полностью съемный откидной верх, который обеспечивает доступ к товарам сверху контейнера и в основном используется для негабаритных грузов.

4. Туннельный контейнер

Туннельный контейнер похож на контейнер для сухих грузов. Однако из-за наличия отверстий на обоих концах этот тип контейнера упрощает загрузку и разгрузку.

5. Контейнер для хранения с боковым открытием

Контейнер для хранения с боковым открытием открывается сбоку (а не с торцов) для облегчения загрузки и разгрузки.

6. Рефрижераторные контейнеры ISO

Рефрижераторные контейнеры ISO (также называемые рефрижераторными контейнерами) регулируют температуру для сохранения чувствительных к температуре товаров, таких как продукты или морепродукты. Однако имейте в виду, что если вы отправляете товары, чувствительные к температуре, порча будет покрыта только в том случае, если в течение длительного периода времени рефрижераторный контейнер выходил из строя механически.

7. Теплоизоляционные или термоконтейнеры

Теплоизолированные или термоконтейнеры поставляются с регулируемой температурой, что позволяет им выдерживать более высокие температуры. Они наиболее подходят для транспортировки продукции на дальние расстояния.

8. Цистерны

Цистерны представляют собой контейнеры, используемые для транспортировки жидких материалов и используемые в значительной части судоходной отрасли. Эти типы контейнеров в основном изготавливаются из антикоррозионных материалов, таких как прочная сталь, которые обеспечивают им долгий срок службы и защищают транспортируемые материалы.

9. Контейнеры на роликах для хранения грузов

Контейнеры на роликах для хранения грузов представляют собой специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки комплектов или штабелей материалов. Они сделаны из толстой прочной сетки на роликах, что позволяет им легко перемещаться, а весь контейнер складной.

10. Контейнеры половинной высоты

Эти контейнеры вдвое меньше полноразмерного сухого контейнера и сделаны в основном из стали. Они в основном используются для таких товаров, как уголь, камни и т. д., которые требуют легкой погрузки и разгрузки. Поскольку эти контейнеры имеют половинный размер, они помогают удерживать вес контейнера на разумном уровне.

11. Автовозы

Автовозы – это специальные контейнерные склады, предназначенные для перевозки автомобилей на дальние расстояния. Чтобы автомобиль мог плотно поместиться внутри контейнеров, не рискуя их повредить, они снабжены складными бортами.

12. Бочки

Бочки представляют собой круглые транспортные контейнеры, наиболее подходящие для перевозки жидких материалов. Они изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, легкие металлы, волокно, твердый пластик и т. д. Хотя они меньше по размеру, им может потребоваться дополнительное пространство из-за их немодульной формы.

13. Контейнеры специального назначения

Это контейнеры, изготовленные на заказ для специальных целей и в основном используемые для высококлассных услуг, таких как перевозка оружия. Их конструкция и состав материалов зависят от конкретной цели, для которой они должны служить.

14. Сменные кузова

Сменные кузова — это особый вид контейнеров, который в основном используется в Европе. Эти контейнеры не изготавливаются в соответствии со стандартами ISO, поскольку они не являются стандартизированными транспортными контейнерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *