Виды полуприцепов – Виды полуприцепов. Какие бывают полуприцепы

Содержание

Типы полуприцепов — Политранс

Типы полуприцепов марки ТСП классифицируют в зависимости от количества осей, погрузочной высоты. Также большую роль играют такие технические характеристики полуприцепов как грузоподъемность полуприцепа, чем больше осей, тем больший груз способен перевозить полуприцеп, при этом масса полуприцепа минимальна.

По типу выпускаемых полуприцепов и прицепов техника «ТСП» подразделяется на следующие основные виды:

Тяжеловозная прицепная техника производства компании «Политранс» обладает рядом особенностей и преимуществ:

Рама полуприцепов

Одним из самых важных элементов техники ТСП является рама полуприцепа. На нее приходится основная нагрузка. Поэтому требования к ее качеству – повышенные. Для рам используется высококачественный импортный металл (особенно если это рама полуприцепа с раздвижной платформой).

Сборка рамы происходит в несколько этапов:

Сначала собираются лонжероны. Сборка лонжеронов осуществляется на специальном сборочном стенде собственной разработки Политранс. Этот стенд позволяет с высокой точностью без зазоров устанавливать и сваривать элементы лонжерона. Еще одной особенностью этого стенда является его универсальность. На нем можно собирать любые типоразмеры изделий.

Далее лонжероны собираются в хребтовую балку – основной несущий элемент конструкции полуприцепа. Сборка осуществляется на универсальном приспособлении, позволяющим зафиксировать элементы конструкции балки и выдержать заданные размеры.

Собранная рама полуприцепа обваривается в 4-х положениях. Сварные швы выполняются в «нижнем» положении, что способствует лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Сварка в смеси защитных газов (аргона и углекислого газа) позволяет снизить разбрызгивание металла и получить качественный ровный и гладкий сварной шов с плавным переходом к основному металлу.

Грузоподъемность полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепов зависит от количества осей и типа полуприцепов. Высокорамные прицепы и полуприцепы имеют грузоподъемностью до 120 тонн, низкорамные прицепы и полуприцепы с количеством осей от 2 до 7, в том числе с раздвижной платформой — до 100 тонн, бортовые полуприцепы — до 50 тонн, лесовозные прицепы и полуприцепы обладают грузоподъемностью до 35 тонн.

Технические характеристики полуприцепов

Многие технические характеристики полуприцепов зависят от пожеланий клиента, на все типы полуприцепов ТСП можно установить пневматическую или зависимую рессорную подвеску (Германия), поворотные самоустанавливающиеся оси, подъемную ось, ошиновка может быть как односкатной так и двускатной. Так, например, трал имеет грузоподъемность до 110 тонн, погрузочную высоту от 0,6 м до 0,92 м, количество осей от 2 до 7. Грузоподъемность полуприцепа высокорамного составляет до 100 тонн, он имеет погрузочную высоту от 1,1 м до 1,55 м, количество осей от 2 до 5.

Габариты полуприцепов

Габариты полуприцепов низкорамных и высокорамных схожи, тем более что они изготавливаются согласно техническим требованиям Заказчика, например, стандартные размеры полуприцепов — длина рабочей площадки от 7 до 21 м, а ширина платформы от 2,5 до 3,5 м, прицеп же имеет длину площадки до 13 м.

Масса полуприцепов

Для того, чтобы увеличить грузоподъемность полуприцепа, нужно снизить его снаряженную массу. Специалисты конструкторского отдела компании «Политранс» используют некоторые решения, позволяющие снизить массу полуприцепов еще на стадии проектирования. Также масса полуприцепа может быть снижена за счет использования композитных материалов для надстроек рамы и увеличения числа осей. На сегодняшний день на помощь производителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать высокопрочный импортный металл, который за счет снижения геометрических параметров делает конструкцию рамы легче, и снаряженная масса полуприцепа уменьшается во много раз.

www.politrans.ru

Классификация прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей

2017-09-05

При возникшей необходимости перевозки крупногабаритных грузов – автомобили, лес, стройматериалы, большую массу сыпучих или жидких веществ и т.д. – автомобильных возможностей может не хватить. Именно поэтому к авто прикрепляются прицепы, либо полуприцепы, подробнее на сайте http://www.rctahograf.ru/. Так как они все подразделяются по категориям и различны между собой по некоторым критериям, важно знать виды прицепов и полуприцепов, чтобы выбрать подходящий для ваших перевозок. В этом обзоре будет рассмотрена классификация прицепов и полуприцепов, отличающаяся тех.характеристиками, габаритами, грузоподъемностью и их максимальной высотой.

Прицепы, а также полуприцепы условно делят на специальные и общетранспортные (универсальные).

  1. К первой группе (специальные) относят такие полуприцепы, как тяжеловоз или цементовоз.Данная автотехника достаточно популярна, т.к. является специализированной, а потому применяется в работе с определенным грузом:
  • Прицепы, перевозящие животных – специальные модели с учетом веса, размеров и других параметров перевозимой живности безопасно транспортируют домашнюю птицу, крупный скот, рыбу и т.д.
  • Цистерны, перевозящие жидкости
  • Самосвалы под сыпучий груз
  • Модели для путешествующих, называемый «домом на колесах». Специально для этих целей оснащаются спальными местами, кухней, сантехникой и т.п.

2. К общетранспортной группе причисляют прицепы и полуприцепы для перевозки любых грузов, например, тентованные или бортовые. Данный тип является «универсалом» в грузоперевозках.

Отличие прицепа от полуприцепа

Прицепом является ТС без двигателя, предназначенное для езды в составе другого ТС, т.е. езда «автопоездом». Опорой его является не тягач, как у прицепа, а собственные оси колес. Предназначены для различных грузовых категорий. Могут быть с бортами (бортовыми), перетянутые тентом (тентованные), с холодильной установкой (рефрижераторные) и др.

Полуприцепы не относится к самостоятельным ТС, т.к. двигается исключительно с опорой – тягачом, иначе уйдет в наклон, то есть потеряет равновесие. Рассматривается как разновидность прицепа.
По маневренности обходит прицеп: при управлении последним водитель должен быть подготовленным и опытным, иначе неповоротливый прицеп точно станет причиной дорожной аварии, ведь по причине габаритности прицеп практически непредсказуем. Полуприцеп всегда «идет»за грузовиком, поэтому его легко контролировать.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей

  • Тех.характеристики еврофур (тентованных полуприцепов)

Такие виды прицепов для грузовых автомобилей, называющиеся еврофурами либо евротентами, являются полуприцепами-универсалами, чаще всего перевозящие 20 тонные грузы. Конструкция еврофуры позволяет ей обслуживать доставлять грузы без тента или бортов, убирать стойки, а при необходимости – вовсе разобрать каркас. Такая универсальность со стандартной вместимостью в 33 паллета (евро) широко распространила данный транспорт во всех вариантах перевозок – от городских до международных.

  • Тех.характеристики цельнометаллических кузовов

Такие кузова не оснащены съемными тентовыми стенками, зато обладают металлическими, которые отличают его прочностью кузова, а значит, снижают риск кражи перевозимого груза. Зато и нет того удобства для погрузок-разгрузок, которым может похвастать тентовый «брат».

  • Тех.характеристики рефрижератора

Такой кузов представляет из себя спец.климатическую установку, проще говоря – холодильник. Способен сохранять заданный режим температуры, диапазон которой устанавливает принадлежность рефрижератора к определенному классу:

  • Рефрижератор «А» класса: от +12C до 0C
  • Рефрижератор «В» класса: от +12C до -10C
  • Рефрижератор «С» класса: от +12C до -20C
  • Рефрижератор «D» класса:< или = +2C
  • Рефрижератор «E» класса: < или = -10C
  • Рефрижератор «F» класса: < или = -20C

Постоянная работа установленного холодильника в таком кузове делает топливным расход ощутимо-значительным, поэтому рефрижераторные грузоперевозки обходятся намного дороже остальных.

  • Тех.характеристики изотермического кузова

Такие типы прицепов для грузовых автомобилей не оборудованы климатическими установками, зато теплоизоляция данного кузова способствует удержанию исходной температуры внутри его фургона.
Изотермические кузова сохраняют свои свойства за счет своих проклеенных стенок теплоизоляционными материалами. Поэтому внутри них резкие температурные перепады отсутствуют и может держаться нужный режим, например, в летний зной. В нем беспрепятственно можно перевозить любые капризные к перепадам грузы, поэтому является самым подходящим для перевозки продуктов.

  • Тех.характеристики автосцепок

Автосцепкой называют прицеп с тягачом, который накрыт тентом. Для разгрузок, а также погрузок очень удобен, но не подходит длинномерам.

  • Тех.характеристики открытых бортовых полуприцепов

Данные виды полуприцепов для грузовых автомобилей оснащен бортами по бокам кузова, тентом не перетянут. Открыт, поэтому предназначен для грузоперевозок, независимых от температурных условий.

  • Тех.характеристики контейнеровозов

Данный кузовной вид типа «площадка» способен перемещать контейнеры любого объема, веса без соблюдения для них какого-либо температурного режима.

  • Тех.характеристики автовозов

Относится к прицепам, применим для транспортировки автотехники либо машин. Средняя вместительность – до 10 машин легкового типа, с грузоподъемностью до 15 тонн.

  • Тех.характеристики автоцистерн

Автоцистерной является специального назначения прицеп, оборудованный отсеками для перевозки в них разного рода жидкостей или грузов наливного типа. Для эксплуатации такого типа прицепа следует придерживаться модификации для перевозки как взрывоопасных, так и легковоспламеняющихся веществ, а также химикатов.

  • Тех.характеристики лесовозов

Относится к прицепам спец.назначения, которые занимаются транспортировкой леса. Имеют грузоподъемность 3-25 тонн.

  • Тех.характеристики платформ и низкорамных тралов

Кузов, называемый платформой и его разновидность – трал низкорамный – предназначены как специализированный транспорт грузового типа, чтобы перевозить тяжеловесный и негабаритный груз. Для этого оборудованы специальными крепежами, а также повышенной грузоподъемностью и приспособлениями для облегчения перевозок. Например, у платформы для перевозки авто есть спец.подъемники для способности поднятия, тем самым облегчив его погрузку.

Вывод

Классификация прицепов и полуприцепов — достаточно обширная тема, так как данные средства для перевозки грузов приобрели немалую популярность. Это можно объяснить удобством в их использовании – так, на месте прибытия не обязательно совершать долгую и трудоемкую разгрузку товара, а нужно лишь отсоединить прицеп, либо полуприцеп от тягача, отправив его обратно, а сам прицеп оставить для временного грузохранения. Данный подход является удобным, а потому — широкораспространенным, для внутренних транспортировок предприятий.

Назад к разделу

Просмотров: 5720

tv-express.ru

Типы полуприцепов, используемых в грузовых автомобильных перевозках Тент, полуприцеп:

— Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов. Представляют собой бортовые платформы, чаще всего с жесткой передней стенкой, которая препятствует смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента нередко скатывают, тем самым облегчая операцию погрузки/разгрузки и сокращая время простоя. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Конструкция тента позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета. Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1 показан общий вид тентового полуприцепа

рис 2.1.1 общий вид тентового полуприцепа

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза.

Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Модификации рефрижераторов по габаритным характеристикам сходны с модификациями изотермов. Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe:

Класс А фура рефрижератор: от +12 С до 0 С.Класс В фура рефрижератор: от +12 С до — 10 СКласс С фура рефрижератор: от +12 С до — 20 С

Класс D фура рефрижератор: менее или равно +2 СКласс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 СКласс F фура рефрижератор: менее или равно -20 С

На рис 2.1.2 представлен Рефрижераторный полуприцеп

Рис2.1.2 Рефрижераторный полуприцеп

Изотерм (изотермический фургон), полуприцеп:

— Фургон, в отличие от рефрижератора, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов деревометаллический, обшитый листовой сталью, внутри оцинкованной. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью. На рис 2.1.3представлен изотермический полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический полуприцеп

Автосцепка (автопоезд):

— Автомобиль с кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки могут быть тентовые, изотермические, рефрижераторные, самосвальные. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид автопоезда

Контейнеровоз, площадка:

— Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще — на два, реже — на три контейнера. Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

Автоцистерны:

— Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Имеют рамную или несущую конструкцию. Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности полуприцепов варьируется от 10 до 160 тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Рис.2.1.8. Общий вид полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал — грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например,шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

По направлению выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. На рис 2.1.6 представлен самосвал МАЗ 5551

рис 2.1.9 представлен самосвал МАЗ 5551

studfiles.net

Типы полуприцепов, используемых в грузовых автомобильных перевозках Тент, полуприцеп:

— Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов. Представляют собой бортовые платформы, чаще всего с жесткой передней стенкой, которая препятствует смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента нередко скатывают, тем самым облегчая операцию погрузки/разгрузки и сокращая время простоя. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Конструкция тента позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета. Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1 показан общий вид тентового полуприцепа

рис 2.1.1 общий вид тентового полуприцепа

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные «болванки». Основная сфера применения данных полуприцепов — перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Модификации рефрижераторов по габаритным характеристикам сходны с модификациями изотермов. Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe:

Класс А фура рефрижератор: от +12 С до 0 С.Класс В фура рефрижератор: от +12 С до — 10 СКласс С фура рефрижератор: от +12 С до — 20 СКласс D фура рефрижератор: менее или равно +2 СКласс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 СКласс F фура рефрижератор: менее или равно -20 С

На рис 2.1.2 представлен Рефрижераторный полуприцеп

Рис2.1.2 Рефрижераторный полуприцеп

Изотерм (изотермический фургон), полуприцеп:

— Фургон, в отличие от рефрижератора, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов деревометаллический, обшитый листовой сталью, внутри оцинкованной. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью. На рис 2.1.3представлен изотермический полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический полуприцеп

Автосцепка (автопоезд):

— Автомобиль с кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки могут быть тентовые, изотермические, рефрижераторные, самосвальные. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид автопоезда

Контейнеровоз, площадка:

— Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще — на два, реже — на три контейнера. Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha

Автоцистерны:

— Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Имеют рамную или несущую конструкцию. Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности полуприцепов варьируется от 10 до 160 тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Рис.2.1.8. Общий вид полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал — грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например,шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

По направлению выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. На рис 2.1.6 представлен самосвал МАЗ 5551

рис 2.1.9 представлен самосвал МАЗ 5551

studfiles.net

Виды полуприцепов — статья компании TMG

Как грузоотправители, так и грузополучатели заинтересованы в быстрой и качественной доставке товара, а перевозчики — в надежной и удобной технике. Неудивительно, что весьма востребованным объектом на рынке грузоперевозок являются всевозможные полуприцепы в сцепке с седельным тягачом.
Наиболее популярными у перевозчиков и заказчиков являются бортовые  полуприцепы и их модификации.
Представляем Вашему вниманию некоторые характеристики полуприцепов.

Шторно-бортовой полуприцеп (полуприцеп штора борт, или штора + борт) — это фактически гибрид двух первых видов. Он имеет алюминиевые борта, а вместо цельного тента — подвижную конструкцию в виде сдвижной крыши и боковых плоскостей, причем, так же по отдельности сдвигаются и верхняя часть и боковые. В итоге, такой полуприцеп способен перевозить почти все виды грузов.
Шторно-бортовой полуприцеп отличается от шторного тем, что укомплектован еще и бортами. Есть перевозчики, которым нужна такая универсальная конфигурация. Борта и петли, равно как ворота и передняя стенка, оригинальные и несовместимы с аналогичными узлами конкурентов.
Шторно-бортовой полуприцеп предназначен для перевозки грузов, невосприимчивых к перепадам температуры. Возможность полного открывания боковых бортов и крыши облегчает процессы разгрузочных и погрузочных работ, делает доступ к внутреннему пространству прицепа легким и беспрепятственным. Это, в свою очередь, облегчает процесс погрузки и разгрузки длинномерных и габаритных грузов.
Легкая и прочная конструкция прицепа из алюминиевого сплава служит не только дополнительной защитой грузу, но и повышает полезный вес грузоперевозки.
Главный элемент шторно-бортового прицепа – алюминиевая балка, в которой расположены ролики, соединенные с тентом.

Геометрический объем — 92 м3.
Макс. грузоподъемность — 31 100 кг
Габаритная длина — 13827 мм
Габаритная ширина — 2 550 мм
Габаритная высота — 4000 мм
Длина грузовой площадки — 13620 мм
Ширина грузовой площадки — 2480 мм

Шторный полуприцеп (полуприцеп штора) привлекает своими конструктивными особенностями, суть которых в том, что он оснащён сдвигающейся шторой, полностью открывающей внутреннее пространство полуприцепа со всех сторон. Поскольку, он не имеет бортов, тем самым обеспечивается легкость погрузочно-разгрузочных работ и перевозки длинномерных неделимых грузов. Плюс ко всему, отдельно можно сдвигать верхнюю плоскость полотна крыши и отдельно боковые части.

Масса перевозимого груза — 26 000 кг.
Внутренняя высота — 2 700 мм.
​Габаритные размеры: длина — 16575 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм.
Габаритные размеры грузового отсека: длина — 16490 мм, ширина — 2480 мм, высота — 2700 мм.

Изотермический полуприцеп — представляет из себя кузов из жесткого каркаса с теплоизолирующей обшивкой. Данная обшивка работает по принципу термоса. Изотермический автомобильный транспорт для перевозки опасных грузов применяется в тех случаях, когда необходимо доставить груз сохранив постоянной его температуру.

Масса перевозимого груза — 25 870 кг.
Объем кузова — 90 м3
Размеры кузова (внутренние), мм.:
L=14 250,
W=2 468,
H=2 582.

Прицепы и полуприцепы рефрижераторы — это теплоизолированные (изотермические) фургоны, снабжённые холодильными установками, поддерживающими в грузовом отсеке заданный температурный режим. Изотермические фургоны изготавливают из бескаркасных сэндвич-панелей, а каркасные фургоны утепляют пенопластом или другими теплоизоляционными материалами. Первоначально рефрижераторы для поглощения тепла использовали лёд. Сегодня рефрижераторы используют холодильную установку, или фазоизменяемый материал в эвтектических установках. В зависимости от размеров авторефрижератора его холодильная установка может использовать компрессор, непосредственно установленный на двигателе автомобиля, работать от электромотора, включенного в электросистему автомобиля, либо иметь собственный бензиновый или дизельный двигатель

Грузоподъемность — 28950 кг
Габаритная длина — 13550 мм
Габаритная ширина — 2 600 мм
Габаритная высота — 4000 мм
Длина кузова внутри — 13364 мм
Ширина кузова внутри — 2460 мм
Высота кузова внутри -2515 мм

Автопоезд (или сцепка) —  поезд, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд), комбинированное многозвенное транспортное средство.
Автопоезда позволяют перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Поэтому профессионалы иногда называют эти грузовые автомобили 110-ка, 120-ка или сцепка.

Длина (внутри п/пр ) — 8,0 м
Ширина (внутри п/пр ) — 2,45 м
Высота (внутри п/пр ) — 2,95 м
Длина (внутри прицеп ) — 8,0 м
Ширина (внутри прицеп ) — 2,45 м
Высота (внутри прицеп ) — 3,0 м
Объем — 120 куб. м

www.tmgrussia.ru

Бортовой прицеп: виды, характеристики, назначение

Если нужно перевезти тяжелый, крупногабаритный груз (мебель, строительные материалы, военную технику и т. п.), то мощности обычных машин вряд ли хватит. Именно поэтому и существует специальный бортовой прицеп для автомобиля, при помощи которого можно снизить нагрузку и успешно транспортировать багаж к месту назначения.

Прицеп — что это?

Бортовой прицеп – транспортное средство, которое имеет платформу и откидные борта для погрузки багажа, но не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с автомобилем. Такие устройства используются для перевозки различных товаров и продукции общим весом до нескольких тонн. Иногда грузоподъемность прицепов достигает рекордных 500 тонн! Такими результатами могут похвастаться некоторые модели самосвалов Caterpillar и Terex.

Такая спецтехника имеет довольно простую конструкцию и в основном состоит из платформы и борта с откидным механизмом. А также имеется тягово-седельное устройство, при помощи которого прицеп можно соединить с машиной. Есть еще некоторые модели, оборудованные специальными опорами для безопасного разъединения с автомобилем.

Так как большинство бортовых прицепов имеют довольно большие размеры платформ, что значительно затрудняет передвижение на поворотах, компании постоянно стараются совершенствовать конструкцию техники, чтобы максимально повысить ее маневренность. Например, нередко используется система управления поворотом колес, устанавливаются многоосные шасси, удлиняются дышла и т. д. Но нужно раскошелиться, чтобы купить такой прицеп. Цена на усовершенствованные модели довольно высокая.

Виды бортовых прицепов

Классификация бортовых прицепов – обширная тема, ведь эти транспортные средства для перевозки грузов приобрели большую популярность как среди дальнобойщиков, так и среди простых водителей легковых автомобилей.

Но условно такую спецтехнику можно поделить на две группы:
  • Легковые.
  • Грузовые прицепы и полуприцепы.

К легковым относятся:

  • Стандартный прицеп с бортами. Это самое распространенное дополнение к легковому автомобилю, которым пользуются практически все водители для транспортировки любого малогабаритного груза (продукты, стройматериалы, мебель и т. д.).
  • «Лодочный» прицеп. Практически ничем не отличается от предыдущего варианта, кроме специально предусмотренного ложемента для водной техники и лебедки для более эффективной погрузки багажа.

К грузовым относятся:

  • Полуприцеп. Нередко многие считают такое устройство разновидностью прицепов, но это не так. У этой спецтехники отсутствует обычное дышло, а вместо него используется опорно-тяговый механизм, при помощи которого повышается маневренность. Предназначаются такие устройства для перевозки тяжелого и крупногабаритного багажа.
  • Прицеп грузовой. В отличие от предыдущего варианта, имеет дышло и сцепное устройство. Предназначается такой прицеп для перевозки тяжелого, но малогабаритного багажа.

Грузовой спецтехники существует очень много. Есть прицепы и полуприцепы специального назначения, которые используются в различных сферах жизнедеятельности. Например, двухосный прицеп применяется в качестве дополнительного транспортного средства лесовоза и предназначен для перевозки дерева. Помимо этого, есть:

  • Тентовые прицепы.
  • Рефрижераторы.
  • Изотермы.
  • Автоцистерны.
  • Контейнеровозы.
  • Другие (открытые бортовые и платформы для перевозки малогабаритных грузов).

Узнать более детальную информацию обо всей этой спецтехнике можно ниже.

Прицепы и полуприцепы специального назначения

К таковым относятся:

  • Прицепы автовозов. Предназначаются для транспортировки мотоциклов, легковых и других видов автомобилей. В зависимости от размеров груза, подобные специализированные транспортные средства могут вмещать от пяти и более штук колесной техники класса B, длиной от 4 до 4,5 м.
  • Прицеп самосвала, использующийся для транспортировки, загрузки и разгрузки сыпучих грузов.
  • Зерновозы, которые предназначены для перевозки комбикормов и различных сельскохозяйственных культур. Как и в случае с самосвалом, такая машина имеет автоматический откидной борт, что позволяет быстрее разгружать имеющийся багаж. Некоторые новые модели транспортных средств иностранного производства также оборудованы специальными устройствами для самозагрузки сельскохозяйственных культур.
  • Полуприцепы для транспортировки дерева, пиломатериалов и трубного металлопроката, которые чаще всего используются лесовозами. Особенностью такого специализированного транспортного средства являются коники – оснастка, позволяющая более эффективно укладывать груз и фиксировать его по всему периметру.
Основные технические характеристики прицепов специального назначения

Автовозы

Грузоподъемность

от 20 до 25 тонн

Емкость

до 10 шт.

Максимальная длина автомобилей

до двадцати метров

Самосвалы

Грузоподъемность

до 40 тонн

Зерновозы

Грузоподъемность

до 22 тонн

Объем

до 45 м3

Лесовозы

Грузоподъемность

до 30 тонн

Тенты

Тентовые полуприцепы предназначаются практически для любых транспортировок. Их применяют как для внутренних (в городах, между областями и регионами страны), так и для международных перевозок промышленных и торговых грузов.

Бортовой прицеп тентового типа используют в различных условиях, при низкой и высокой температуре. Кроме того, такое транспортное средство не нуждается в дополнительной защите от атмосферного воздействия, поэтому за целостность багажа можно не переживать. А одновременная загрузка товара со всех сторон позволяет рабочим выполнять свою работу значительно быстрее, нежели при использовании других видов прицепов.

Популярный представитель тентовых полуприцепов – «Джамбо» (Jumbo), который имеет «ломаную» раму. Основной особенностью такой спецтехники является ее повышенная вместимость (до 33 паллет европейского образца), что возможно благодаря ступенчатой Г-образной платформе грузового отсека и небольшому диаметру колесных дисков.

Тентовый прицеп (бортовой) характеристики

Стандартная грузоподъемность

до 25 тонн

Емкость

вмещается более 20 стандартных или 30 паллет европейского образца

Объем

от 60 до 125 м3

Рефрижераторы

Таковыми называются прицепы, имеющие специальные холодильные камеры и систему для поддержания необходимой температуры. Ввиду своей особенности, часто используются в торговой сфере для перевозок скоропортящихся продуктов и другого груза, который обязан храниться в конкретных климатических условиях.

Есть даже такие модификации спецтехники, диапазон температур холодильных камер которых может достигать максимальной отметки в -25° C. Но весьма дорогое удовольствие — приобрести такой прицеп. Цена на них в последнее время подскочила вслед за ростом спроса.
Технические характеристики рефрижераторов

Стандартная грузоподъемность

от 20 до 25 тонн

Емкость

вмещается от 22 стандартных до 34 паллет европейского образца

Объем

от 60 до 90 м3

Изотермы

Эти прицепы имеют аналогичную конструкцию с рефрижераторами, но не оснащены холодильными камерами. Предназначается такая спецтехника для транспортировки скоропортящихся продуктов и грузов, которые необходимо защитить от атмосферного воздействия. Каждый такой бортовой прицеп вмещает до 30 паллет европейского образца и имеет стандартную грузоподъемность, равную 20-25 тоннам.

Автоцистерны

Если нужно перевезти какие-либо химические или газовые вещества без нанесения вреда окружающей среде на ближние и дальние расстояния, тогда дальнобойщики используют этот прицеп.

Грузовой автомобиль с цистерной может иметь разную конструкцию, а также несколько секций для транспортировки.

Технические характеристики автоцистерн

Стандартная грузоподъемность

от 10 до 20 тонн

Объем

не более 40 м3

Контейнеровозы

Контейнеровозом является бортовой прицеп, который предназначен для перевозки различных контейнеров. Всего есть несколько видов этой спецтехники:

  • Универсальные (или раздвижные контейнеровозы). Их используют для транспортировки багажа высотой до 14 м и грузоподъемностью до 30 тонн.
  • Низкорамные, специально предназначенные для погрузки цистерн.
  • Самосвальные контейнеровозы.

Открытые бортовые платформы

Чаще всего открытой платформой является двухосный прицеп без тента. Но также есть различные модификации подобной спецтехники, оборудованной бортами.

В основном открытые платформы предназначаются для транспортировки коммерческих строительных и промышленных грузов, которые имеют большие размеры, вес и не нуждаются в специальных условиях хранения или дополнительной защите от атмосферного воздействия.

Стандартная грузоподъемность некоторых моделей – всего 20-25 тонн. Хотя есть различные модификации открытых бортовых платформ, которые могут перевозить багаж весом до 40 тонн.

Платформы для малогабаритных грузов

Подобные прицепы-платформы предназначаются для перевозки на небольшие расстояния различных грузов длиной до нескольких десятков метров. Например, их используют для транспортировки полимерных труб на строительных площадках или во время осуществления ремонтных работ.

Платформы для малогабаритных грузов имеют стандартную грузоподъемность до восьмидесяти тонн.

fb.ru

Типы полуприцепов, описание, классификация | СпецПрицеп

Современное производство или строительство невозможно себе представить без универсального автомобильного парка, в котором, конечно же, имеются прицепы и полуприцепы. Для того, чтобы иметь возможность быстро и своевременно перевозить технику, грузы, доставлять готовую продукцию заказчику и не зависеть при этом от постоянно растущих железнодорожных тарифов и авиатарифов, наилучшим вариантом будет приобретение личных полуприцепов. Сегодня на рынке представлены разнообразные типы полуприцепов. В зависимости от области применения и назначения используются различные полуприцепы. Наше предприятие выделяет следующие типы полуприцепов:

Рассмотрим каждой из типов полуприцепов более подробно.

Низкорамные полуприцепы

Сегодня транспортировка многих грузов является мало осуществимой и экономически невыгодной без использования низкорамного полуприцепа. Без такой техники эффективность загрузки, разгрузки и транспортировки грузов резко снижается. Не говоря уже о том, что увеличивается вероятность повреждения груза или самой прицепной техники. Часто при перемещении грузов линии электропередач и низкие мосты могут стать непреодолимым препятствием. Если же высота груза особенно велика, то тогда преодолеть эти препятствия еще труднее. Низкорамник удобен еще и тем, что позволяет перемещать груз с приличной скоростью без риска опрокидывания грузов в крутых поворотах.

Высокорамные полуприцепы

Если для доставки груза необходим трал, способный преодолеть самые экстремальные дорожные и погодные условия, высокорамные полуприцепы, разработанные конструкторами SPECPRICEP, станут идеальным решением. Наши полуприцепы прекрасно работают там, где для другой подобной техники обстановка оказывается слишком суровой — на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, — не страшась бездорожья и крайне низких температур воздуха (до -60°С).

Полуприцепы-тяжеловозы или тралы

Если же у вашего предприятия возникла потребность в перевозке крупногабаритного неделимого груза, специальной техники или малотоннажного автомобиля, то решить эту задачу можно при помощи полуприцепа тяжеловоза (трала). Широкое применение в нефтегазовой промышленности, лесозаготовительной отрасли и строительстве получили тралы. Благодаря тому, что грузовая платформа находится у многих из них ниже уровня колес, такие полуприцепы получают преимущество при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов в тоннелях, под мостами, в местах, где расположены ЛЭП. Некоторые модели оснащены телескопической раздвижной рамой, что позволяет корректировать длину полуприцепа. При необходимости и наращивается ширина грузовой платформы, за счет уширителей.

Полуприцепы-сортиментовозы

В лесозаготовительной отрасли так же популярны полуприцепы-сортиментовозы. Зачастую такие полуприцепы используются в составе автопоезда на лесозаготовительных площадках. Они предназначены для транспортировки лесоматериала различной длины. Немного реже они используются для перевозки других длинномерных грузов. При необходимости такие полуприцепы комплектуются дополнительным оборудованием (лебедка, кран манипулятор, антиблокировочная система и другое вспомогательное оборудование).

Полуприцепы-трубовозы

В нефтегазовой промышленности перевозка труб малого и среднего диаметра осуществляется по средствам использования прицепов и полуприцепов трубовозов (опоровозов, балковозов). На рынке представлены такие модели полуприцепов трубовозов, которые позволяют перевозить грузы диаметром до полутора метров, длиной до тридцати шести метров и массой до восьмидесяти пяти тонн. Впрочем, вы всегда можете заказать полуприцеп на заказ, который бы максимально учитывал именно ваши цели и задачи. Благодаря уникальным конструктивным особенностям трубовозов, таким как качающиеся поворотные платформы (с «кониками»), можно прочно и надежно закрепить перевозимый груз на передней и задней тележках полуприцепов, а тралы балковозы в связи с уменьшением радиуса поворота легко могут разворачиваться в самых стесненных условиях.  

Разумеется, если говорить о типах полуприцепов, нельзя не сказать и о их грузоподъемности. Впрочем, здесь очень непросто очертить достаточно точную классификацию. Главный же принцип здесь просто: современные полуприцепы в состоянии перевозить как относительно небольшие грузы в несколько десятков тон до нескольких сотен тонн. Все зависит от модели полуприцепа.  В современных экономических условиях наличие в автопарке предприятия практичных автомобильных полуприцепов, дает дополнительную возможность для расширения видов оказываемых вами бизнесом услуг. С помощью собственных полуприцепов можно не только удовлетворять нужды собственного бизнеса, но и оказывать услуги по перевозке другим компаниям или предоставить данную автотехнику в аренду.

Прицепная техника «Компании «СПЕЦПРИЦЕП» неоднократно становилась лауреатами специализированных российских («Строительная техника и технологии», «Дороги, Мосты, Тоннели» и др.) и международных («Спецтранспорт», «Нефть и газ» и др.) выставок.

Хотите купить полуприцеп?

Сделать предварительный заказ, уточнить характеристики и купить полуприцепы в различных регионах нашей страны можно по телефонам, указанным ниже.

Главный офис в Москве
127018, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 40
Тел./факс:+7 (495) 722-55-44, +7 (495) 508-08-78

Полные контакты представлены в разделе «Контакты»

www.specpricep.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *