Вагон типа а: «Состав типа «А» Московского метрополитена» в блоге «Транспорт и логистика»

Содержание

Вагон метро типа А | это… Что такое Вагон метро типа А?

Вагон типа «А» — вагон метрополитена, выпускавшийся Мытищинским вагоностроительным заводом в период с 1934 по 1939 год. Первые поезда открытия московского метрополитена 15 мая 1935 года состояли из вагонов этой серии. Для перевозки пассажиров использовался до 1975 года, два вагона данной серии (№ 21 и № 1031) использовались в Московском метрополитене как дефектоскопы до 2001 года, а в настоящий момент они находятся в депо «Красная Пресня». Ещё 1 вагон типа «А» № 1 (на фото к статье) с оригинальным салоном в отличном состоянии находится на территории депо «Измайлово». Были спроектированы специально к открытию московского метрополитена в 1935 году.

Подробности

Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Руководил проектированием инженер П. И. Травин, известный не только как специалист по подвижному составу, но и как человек, доставивший в августе 1918 г. письмо В. И. Ленина американским рабочим. Электрическое оборудование для электровагонов проектировалось на заводе «Динамо» который и изготовлял это оборудование. Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод; на нём же производились работы по монтажу оборудования на электровагонах.

Первая двухвагонная секция, состоявшая из моторного (№ 1) и прицепного (№ 1001) электровагонов, была изготовлена в конце 1934 года. Электровагоны получили наименование типа А, которое можно было встретить только в технической документации и литературе, поскольку буквы на стенках кузовов не ставились, имелись только номера вагонов.

Для снижения объёма земляных и строительных работ при сооружении тоннелей габаритные размеры электровагонов метрополитена были уменьшены по сравнению с габаритом 1В железнодорожных вагонов и имели максимальную ширину 2700 мм (ширина пассажирских вагонов магистральных железных дорог 3050-3100 мм). Длина электровагонов серии А по осям автосцепок составляла 18910 мм. Из моторного и прицепного электровагонов, имевших кабины машиниста, формировалась двухвагонная, пригодная для эксплуатации секция; кабины у секции располагались по её концам (как у трехвагонных секций серий Св и Сд).

Кузов вагона имел цельносварную конструкцию; несущими частями его являлась рама, каркас и обшивка. Рама кузова состояла из двух продольных хребтовых балок и боковин, соединённых между собой приваренными к ним шкворневыми балками, лобовыми частями и другими поперечными связями. К боковинам рамы приваривались вертикальные стойки, к которым крепилась наружная листовая обшивка. Крыша кузова фонарного типа имела отверстия под вентиляционные форточки. Все элементы рамы кузова состояли из профилей и листов конструкционной углеродистой стали.

На шкворневых поперечных балках рамы были укреплены пятники и по два боковых скользуна, при помощи которых нагрузка от кузова передавалась на подрессорный брус люлечного рессорного подвешивания тележки.

Рама тележки сварной конструкции состояла из двух боковых, двух крайних и двух средних поперечных балок замкнутого сечения, выполненных из прокатных листов и профилей конструкционной углеродистой стали. Тележки имели двойное рессорное подвешивание, в котором по сравнению с электровагонами магистральных железных дорог в надбуксовой ступени отсутствовали пружины, а рессоры системы Н. Е. Галахова центрального (люлечного) подвешивания были заменены на рессоры, спроектированные инженером В. И. Бабиным и обладавшие более высокими демпфирующими свойствами, что являлось необходимым в стесненных габаритах тоннеля. Передача тяговых и тормозных усилий колёсных пар на раму тележки и с неё на кузов, как и на моторвагонных секциях пригородного типа, осуществлялась с помощью соответственно челюстей и шкворня. В отличие от моторных вагонов, у прицепных оси имели меньшие диаметры подступичной и средней частей.

Токоприемники ТР-1А с нижним токосъёмом устанавливались на моторных и прицепных вагонах по одному с каждой стороны. Все четыре токоприемника были электрически соединены между собой; в зависимости от расположения контактного рельса работали токоприемники одной или с другой стороны вагона.

Моторные вагоны серии А имели по четыре тяговых электродвигателя ДМП-151 с волновой обмоткой якоря, развивавших часовую мощность 153 кВт при рабочем напряжении в контактной сети (750 В).

При полном возбуждении и часовом токе 225 А частота вращения якоря электродвигателя равнялась 784 об/мин, что при передаточном числе зубчатой передачи тягового редуктора 71:18=3,94 и диаметре колёс соответствовало скорости движения 33 км/ч. При ослабленном на 35 % возбуждении 65 % полного возбуждения) скорость часового режима повышалась до 40 км/ч.

За основу электрической схемы пуска тяговых электродвигателей вагонов типа А была принята оправдавшая себя в работе на магистральных линиях железных дорог электрическая схема моторных вагонов серии Св, частично переработанная заводом «Динамо» в 1932—1934 гг. Смонтированное по этой схеме оборудование было опробовано на обыкновенном товарном вагоне.

От схемы моторных вагонов серии Св схема моторных вагонов метрополитена отличалась следующим:

  • тяговые двигатели внутри каждой группы были постоянно соединены параллельно;
  • отсутствовали специальный маневровый резистор и два линейных контактора, подсоединявших его к схеме электродвигателей;
  • было увеличено количество пусковых ступеней реостата за счет установки двух дополнительных реостатных контакторов, а также путем неодновременного вывода секций пусковых резисторов;
  • вместо двух был один мостовой контактор для переключения цепей тяговых двигателей на параллельное их соединение.

Ссылки

  • Вагоны типа «А» на официальном сайте московского метрополитена
  • Материалы статьи проекта «Метровагоны»
  • Фотографии вагонов типа А, чертежи и вырезки из газет на сайте metro-photo.ru

Третий ретро-вагон типа «А» 1930-х гг. отреставрирован и будет участвовать в экскурсиях московского метро — Агентство городских новостей «Москва»

НазадНовости

Третий ретро-вагон типа «А» 1930-х гг. отреставрирован и будет участвовать в экскурсиях московского метро

02.06.2017 07:00

Теги: Поезда , История , Метро , Вагоны , Ретро , Московский метрополитен

Работники столичной подземки отреставрировали и поставили на ход третий вагон типа «А», перевозивший пассажиров в Московском метрополитене в середине 1930-х гг., трехвагонный ретро-состав будет перевозить пассажиров во время экскурсий. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного метрополитена.

«Реставрация вагона типа «А» — это очень кропотливый, но в то же время интересный проект. Благодаря точному воссозданию внутреннего и внешнего облика поезда современные пассажиры смогут увидеть метропоезд, на котором передвигались москвичи в середине 1930-х гг.», — привели в пресс-службе слова начальника Московского метрополитена Виктора Козловского.

Отмечается, что оригинальный салон и ходовая часть восстановлены до мельчайших деталей. Ретро-состав планируется регулярно использовать в уникальных ночных экскурсиях по московскому метро, ближайшая из которых пройдет в начале июня. Как уточняется, реставрация моторного вагона типа «А» №21 проводилась на базе вагоноремонтного комплекса Московского метрополитена. В ходе работ был восстановлен интерьер и экстерьер вагона. При этом знаменитые открытые плафоны светильников в виде бра и мягкие пружинистые кресла были изготовлены по специальному заказу. Внешняя окраска вагона выполнена в оригинальных желто-оливковых цветах.

«Перед реставрацией был проведен тщательный анализ состояния вагона, не эксплуатировавшегося долгое время. Самая большая сложность при реставрации вагона заключалась в его постановке на ход. Для этого необходимо было восстановить двигатели, компрессоры, пневмо- и электросхемы, адаптировать тележки начала XX в. к современным условиям эксплуатации. В этом неоценимую помощь специалистам московского метро оказали коллеги из метрополитена Северной столицы», — добавили в пресс-службе.

Отреставрированный вагон типа «А» №21 включен в ранее восстановленный ретро-состав, состоящий из самого первого вагона московского метро №1 и прицепного вагона №1031. Специалистам московского метро удалось воссоздать исторический состав из двух моторных и одного прицепного вагонов. Вагон типа «А» №21 до реставрации использовался как точка общественного питания.

Помимо подлинных вагонов типа «А», на хранении в Московском метрополитене находятся вагоны типов «Г» и «Д». В конце 2016 г. на кольцевую линию вышел «Новогодний поезд», сформированный из вагонов типа «Еж3», выпущенных в начале 70-х гг. прошлого века. Для сохранения памяти об историческом типе вагонов, использование которых в московском метро завершается, «Новогодний поезд» был отправлен на хранение в электродепо «Митино». Еще один оригинальный состав из вагонов типа «Еж3» был отреставрирован к 80-летию Московского метрополитена.

Рубрика: Транспорт

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2672261

Тема: Поезда метро Следить за темой

Другие материалы по теме: 155 1

Типы вагонов

Крытый вагон

11-066

Четырехосный крытый вагон (с металлической передней стенкой)

Емкость

66 тонн

Вес

23 тонны

Том

120 м3

 

11-066-1

Вагон цельнометаллический крытый 4-осный

Емкость

68 тонн

Вес

22,8 тонны

Том

120 м3

 

11-264

4-осный крытый вагон

Емкость

50 тонн

Вес

35 тонн

Том

120 м3

 

Крытый вагон 4-х осный с переходной площадкой и расширенными дверными проемами

Емкость

68 тонн

Вес

25 тонн

Том

81 м3

 

Полувагоны

12-508

8-осные полувагоны

Емкость

225 тонн

Вес

43,3 тонны

Том

137,5 м3

 

12-П152

Вагон железнодорожный 6-осный цельнометаллический с открытым верхом

Емкость

94 тонны

Вес

31 тонна

Том

104 м3

 

Вагон 4-х осный цельнометаллический с открытым верхом

Вместимость

69 тонн

Вес

22 тонны

Том

73 м3

 

12-753

Вагон 4-осный с открытым верхом

Вместимость

69 тонн

Вес

22,5 тонны

Том

74 м3

 

12-1505

Вагон 4-х осный цельнометаллический надземный

Вместимость

69 тонн

Вес

21,1 тонна

Том

76 м3

 

Платформы

13-935

4-осная платформа

Вместимость 9 0016

73 тонны

Вес

27 тонн

 

13-435

6-осная платформа

Вместимость

93 тонны

Вес

29 тонн

 

13-4012

4-осная платформа

Вместимость

70 тонн

Вес

24 тонны

 

13-470

4-осная платформа для контейнеров

Вместимость

60 тонн

Вес

22 тонны

 

13-4012-090

4-осная платформа для цистерн

Вместимость

72 тонны

Вес

18,24 тонны

Вагоны — TRANSWAGGON

Новости

ОБЛАСТЬ ЗАКАЗЧИКА

ДОПЛАТА ЭНЕРГИИ

  • Главная
  • Вагоны

TRANSWAGGON родился из идеи сдачи вагонов с большей функциональностью клиентам, железнодорожным предприятиям (RU) и грузовым компаниям. И это именно то, что компания предлагает сегодня.

Современные вагоны любого типа – каждый в ответ на потребности в перевозке сыпучих грузов каждой национальной и международной железнодорожной компании.

TRANSWAGGON предлагает широкий выбор из 1700 платформ и 11 800 крытых фургонов с раздвижными стенками или капотом. Всего 13 500 единиц, в том числе 450 двухэтажных вагоновозов и специальных вагонов.

Передовые технологии
Большинство доступных вагонов были разработаны TRANSWAGGON и оснащены системами, облегчающими погрузку и разгрузку, а также защищающими товары от ударов, влажности и скольжения.

Вагоны тщательно обслуживаются и соответствуют национальным и европейским техническим нормам и правилам техники безопасности, что подтверждается полученными сертификатами.

КРЫТЫЕ ВАГОНЫ

Вагоны с тележкой

ДЛИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ШИРИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ГРУЗОВАЯ ВЫСОТА
мм
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ C
ок. т
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ D
ок. т
ВМЕСТИМОСТЬ
ЕВРОПАЛЛЕТЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Трехдверный фургон с раздвижной стенкой
Датчик G1
Хаби(и)с (HB2) 20.870 2,780 2.500 51,0 52
Хабиис (HB4) 20.870 2,770 2.600 52,0 52
Хабиис (HB6) 21.978 2,770 2.800 52,0 54
Habiins (HB66) 21. 978 2,770 2.800 54,0 62,0 54
Манометр G2
Хабиис (HB9) 21.978 2,760 3,180 52,5 54
2-дверный вагон-фургон
Манометр G1
Хабиис (HB7) 21.980 2,770 2,780 52,5 54
Habiins (HB73) 21.980 2,770 2,780 54,5 62,5 54
Habbi(ill)ns(s) (AHB) 22. 000 2,840 2.800 55,5 63,5 63
Хабиинс 901 (НХБ) 21.980 2.800 2.800 55,0 63,0 63
Хабиинс 951 (NHB4) 21.980 2,820 2,810 56,0 64,0 63
Хаббины (HB14) 22.600 2.830 2,860 56,0 64,0 65
Хаббины (HB15) 22.000 2,840 2.800 56,0 64,0 63
Хаббины (HB16) 22. 000 2,840 2.800 56,0 64,0 63
Хаббины (HB17) 22.000 2,840 2.800 56,0 64,0 63
Манометр G2
Хабиис (HB8, HB8/4) 21.984 2,770 3.100 52,0 54
Habiins (HB8/5, HB12) 21.984 2,770 3.100 54,0 / 54,5 62,0 / 62,5 54
Habiis (HB11/1, HB11/2, HB11/3) 21.838 2,760 /
2,760 /
2,820
3,190/
3,190/
3. 220
47,0 /
47,5 /
49,0
55,0 /
55,5 /
57,0
54 /
63
2-дверный капотный универсал
Ширина колеи G1
Сиенс (SIS) 21.980 2,770 3.000 54,0 62,0 54

КРЫТЫЕ ВАГОНЫ

Двухосные вагоны

ГРУЗОВАЯ ДЛИНА
мм
ШИРИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ГРУЗОВАЯ ВЫСОТА
мм
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ C
ок. т
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ D
ок. т
ВМЕСТИМОСТЬ
ЕВРОПАЛЛЕТЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Профиль G1
Hbbi(ll)ns(s) (AHN1, AHN2) 14. 236 2,950 2,850 / 2,900 26,0 30,0 40

КРЫТЫЕ ВАГОНЫ

ГРУЗОВАЯ ДЛИНА
мм
ШИРИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ГРУЗОВАЯ ВЫСОТА
мм
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ C
ок. т
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ D
ок. т
ВМЕСТИМОСТЬ
ЕВРОПАЛЛЕТЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Вагон с раздвижной стенкой
Манометр G1
Хиррс (HR) 2×12,534 3.030 2.800 54,0 62,0 2×36
Laaiis 921, 985, 004 (NLD, NLE) 2×12,540 3. 030 3,020 55,5 / 55,0 63,5 / 63,0 2×36
Лаайис 952 (NLS) 2×12,540 3.030 3,020 55,0 63,0 2×36
Hiirrs (HR4, HR6) 2×13.300 3.030 2,845 55,7 / 56,0 63,7 / 64,0 2×38
Hiirrs 5 (GHR) 2×12,534 3.030 2,865 54,7 62,7 2×36
Химррс 022 (NHM2) 2×14,240 2.900 2.800 52,0 60,0 2×40
Привет(ll)госпожа (AHR1, AHR2) 2 х 14,236 2,950 2. 850 / 2.900 52,0 60,0 80
Кузовной вагон
Манометр G1
Лаэ (Голландия) 2×12,679 2,980 2,930 52,0 60,0 2×36
Вагон с капотом,
с заниженным полом
Манометр G1
Лаимнс (JR) 2×10,590 2,780 55,0 63,0 52

ПЛАТФОРМЫ

ДЛИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ШИРИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ГРУЗОВАЯ ВЫСОТА
мм
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ
ок. т
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Платформа
с прямым полом и клиньями
Лаады (NLA1) 25.760 2,512 1.200 53,5
Лаадр (NLA2) 28.480 2,950 1.200 53,5
с заниженным полом
Лаапс (TWA 1065/FST) 25.630 3,085 1,065 53,0
Лаапс (TWA 1260/FS) 25.760 3,055 1,260 53,0
Ладккс (TWA 850/DB3) 29.740 3.100 850 / 1. 000 42,5
Ладкс (800А/ДБТ) 25.760 3.110 800 47,5
Laads (800B/DBL) 26.990 3.110 800 47,0
Лаадр (DB4) 30,990 2,730 1.000 51,3

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ

ГРУЗОВАЯ ДЛИНА
мм
ШИРИНА ЗАГРУЗКИ
мм
ГРУЗОВАЯ ВЫСОТА
мм
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ C
ок. т
ПРЕДЕЛ НАГРУЗКИ D
ок. т
ВМЕСТИМОСТЬ
ЕВРОПАЛЛЕТЫ
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
Манометр G2
Химррс (MB2, MB3, MB4) 2×13,900 2,970 3. 402 47,5 55,5 2×39
Snps (SNP1) 21.900 2,540 56,5 64,5
СНПС (SNP2) 22.000 2,540 55,5 63,5
СНПС (SNP3) 22.000 2,540 57,0 65,0
СНПС (СНПЗ) 19.500 2,620 59,0 67,0
Крытый двухэтажный вагон
Манометр G2
Laaeilprs (NMP) 2×14. 505 2,750 3.340 46,0 54,0 2×36
Крытый двухъярусный автовоз
Манометр G1/G2
Hccrrs (HCR) 26.160/
25.870
2,860/
2,760
25,0
Открытый двухэтажный автовоз
Манометр G1
Лаэрс (LAE3) 30.070/
30.550
2,950/
2,750
32,0
Надстройка
Манометр G1
ТиРекс 20 6. 056 2,720 2.050
TiBox 21 (контейнер для щепы) 6.430 2,930 2,920

TRANSWAGGON GmbH
Гамбург
ГЕРМАНИЯ

TRANSWAGGON AB
Хельсингборг
ШВЕЦИЯ

TRANSWAGGON S.p.A
Милан
ИТАЛИЯ

ТРАНСВАГГОН С.А.С.
Париж
ФРАНЦИЯ

TRANSWAGGON AG
Цуг
ШВЕЙЦАРИЯ

TRANSWAGGON
Стамбул
ТУРЦИЯ

ВАГГОН СЕРВИС С.р.о
Оломоуц
ЧЕХИЯ

ВАГГОН СЕРВИС Sp. z o.o
Варшава
ПОЛЬША

TRANSWAGGON GmbH
Гамбург
ГЕРМАНИЯ

TRANSWAGGON AB
Хельсингборг
ШВЕДЕН

TRANSWAGGON S.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *