Учитель тренер это – Тренер, наставник, учитель – Кто есть кто? — Алхимия Жизни

Тренер, наставник, учитель – Кто есть кто? — Алхимия Жизни

Размышляла недавно о разнице в названии того, кто каким-либо образом обучает других людей чему-то новому, делится информацией с другими. И вот что получилось в результате. Классификация трансляторов информации.

Учитель – это тот, кто передает знания. Скорее энциклопедического характера, теорию, факты, информацию. Чтобы быть учителем совсем необязательно переживать личный опыт передаваемого. К примеру, учитель истории – он изучил множество книг, исторических фактов, синтезировал их и передает ученикам, для этого ему не надо было лично участвовать в военных битвах и сражениях или присутствовать при том или ином событии. То есть, он просто передает то, что узнал от кого-то другого, из некого источника информации.

Его материалы основаны на вере в то, что так оно и есть. И в астрологии за эту область отвечает 9 сектор гороскопа, планета Юпитер и знак Стрельца. Они ищут истину, они исследуют и рассматривают разные точки зрения, мировоззрения, верования, науки, на основе которых выводят общую – целостную картину и передают ее другим.

Тренер – это тот, кто передает свой личный опыт. Самый наглядный пример – из области спорта. Спортсмен стал чемпионом, для этого он долго тренировался, изучал и тестировал на себе разные техники и нюансы, постепенно он приобретал нужные ему качества, осваивал навыки и техники, применял, подстраивал их под себя и вывел свою личную формулу успеха, которая именно его привела к победе. Как правило – это некая пошаговая система, которая становится его личным ноу-хау. В ней есть его личные секреты.

Далее после достижения победы, выведения своей системы и ее обкатки/ тестирования, он становится тренером, то есть пробует свою систему на других спортсменах – обучает своим навыкам, техникам и нюансам. Его ученики применяют на себе эту систему и получают высокие результаты.

Материалы тренера основаны на его мастерстве и профессионализме, его личных навыках, точнее его личном практическом опыте.  Он имеет ощутимый, физический результат, сам является доказательством рабочести своей системы. В астрологии – это 6 дом гороскопа, знак Девы и планета Меркурий – построение логической и завершенной структуры, пошаговый алгоритм, учет деталей и нюансов, профессиональные навыки и мастерство.

Коуч – это проводник, тот кто сопровождает вас на вашем пути к некой цели. Хорош пример гида для путешествия к некоему объекту. Вы хотите посетить некое место, вы знаете где это находится и как примерно туда добраться и в принципе – вы можете сделать это сами, без сопровождающих. Но в этом случае вам придется «идти вслепую», наощупь, наугад и вы можете сворачивать/ сбиваться с пути, попадать в разные нелепые ситуации и преодолевать неожиданно возникающие препятствия, если что-то пойдет в разрез с вашим первоначальным планом. Проводник знает очень хорошо маршрут путешествия, осведомлен о возможных препятствиях и знает как лучше и легче их преодолевать. К примеру, вы знаете что на пути вам встретится река и у вас имеется информация, что там есть паром, с помощью которого вам следует переправляться на другую сторону. Но когда вы прибываете на место, вы вдруг обнаруживаете, что паром закрыт на ремонт и вы не знаете как еще можно перебраться в нужное вам место.

В случае работы с проводником, вы спокойны, что он быстро найдет альтернативу – он знает брод на 100 метров ниже или знаком с живущим неподалеку лодочником, который быстро и с комфортом переправит вас через реку.

Проводник объясняет и знает самые комфортные, короткие и живописные маршруты, знает куда свернуть или забежать по дороге, чтобы получить еще одну дозу новых впечатлений и тп.

С проводником гораздо комфортнее, надежнее и безопаснее и вы уверены, что быстро и эффективно сможете достичь своей цели, избежав много препятствий на пути.

Коуч широко эрудирован и знает много вариантов достижения целей, он отличный стратег и тактик. Он похож на военного главнокомандующего, который быстро составит самый оптимальный и выигрышный план и поможет вам достичь быстрой победы.

Астрологически его можно отнести к планете Марс, 1 дому и знаку Овна – быстрое движение вперед, покорение новых территорий, захват трофеев, смелость, эффективность, активная деятельность, контроль и доверие силе.

Работа коуча строится на отношении доверия силе и знаниям другого, добровольном желании подчиняться «приказам» авторитетного человека, взятии на себя обязательств выполнять его задания и дойти до результата несмотря ни на что, быть готовым преодолевать любые препятствия и прилагать необходимые усилия. Это своеобразный контракт, соглашение между двумя сторонами. Сюда скорее добавляется вся ось Овен-Весы, когда активно работает и противоположная часть Овна – Весы, в чью сферу влияния входят соглашения, работа в тандеме и выполнение взятых на себя обязательств, партнерство, сотрудничество.

Наставник – это опекун, воспитатель, руководитель группы, то есть человек, который просто берет на себя обязанности координировать ваши самостоятельные действия в рамках заданной задачи. Вы сами выполняете всю работу, а он лишь следит за ее выполнением – вы получаете от него задания, сдаете отчеты, можете задавать ему вопросы в случае затруднений. Это похоже на заочное обучение – когда вы полностью самостоятельно осваиваете предметы, получая от своего куратора лишь задания и редкую обратную связь по вашим зачетным работам. То есть это роль корректора.

Его работа основана на  вашей личной заинтересованности в получении результата и групповой синергии. Это скорее область 11 дома и планеты Уран, знак Водолей – вы добровольно вступаете в группу единомышленников,  индивидуально и независимо делаете общие задания и сверяете курс с общим движением, вас мотивирует движение к цели и наличие «верного друга», готового прийти на помощь в случае вашего затруднения или возникновения необходимости.

Наставник дает только символы, значение которых вам приходится расшифровывать самому. Это научно-исследовательская работа, движимая желанием решить сложную загадку, преодолеть вызов.

Есть еще один вид учителя – это духовный учитель или Гуру, тот кто передает знания из сферы нематериального, тонкого мира. Он транслирует невидимые послания, знает религиозные или вселенские законы, передает внутреннюю мудрость, учит как следует жить. Его знания основаны на более чем доступных нашему пониманию принципах, источник этих знаний загадочен и таинственен. Мы можем только принимать это на веру, но здесь вера совсем другого характера – это уже сфера 12 астрологического дома, планеты Нептун и знака Рыбы. Это общее бессознательное, нечто мистическое, скрытое, божественное, манящее.

Гуру не дает четких указаний как и что надо делать, он дает намеки, образы, метафоры, дзен-истории, притчи, целью которых является – зародить внутри вас семя движения мысли, чтобы внутри вас родилось нечто новое – ваше новое миропонимание, через озарение, просветление.

Это очень тонкая и ювелирная работа, поэтому настоящих Гуру не так много и отличить их можно от «фальшивых» тем, что они не будут навязывать вам установки как вам жить – они просто рассказывают свои истории, передают образы и сеют семена, заставляют почувствовать силу мощного присутствия чего-то грандиозного, с чем рядом хочется быть и прикасаться. Своего Гуру находят по внутреннему резонансу – Нептун отвечает за синтез, единение, общность, чувство слияния и экстаза.

Гуру – это тот, кто понял, тот, кто знает, но не может выразить это простыми словами – логикой это не выразишь, умом не поймешь, поэтому духовное развитие подразумевает внутреннее следование тончайшим движениям души, открытость сердца, умение чувствовать и ощущать, видеть невидимое, доверять Высшему и быть с ним в Союзе.

Написано в преддверии затмения в знаке Стрельца , который отвечает за тему передачи знаний другим (Ось Близнецы-Стрелец = ось Ученик-Учитель).

(c) Людмила Кинг

luking.ru

Тренер, наставник, учитель – это кто?

Тренер, наставник, учитель – это кто?

На очередное занятие пришёл новенький. Совсем молодой человек, лет 23. Он вёл себя самоуверенно, сидел в развалку, смотрел на всех с ухмылкой. Он пришёл случайно – просто узнал о группе от кого-то и нашел О.Г. Как он сказал, придёт только для того, чтобы понять, что они там делают. О.Г. заметила, что будет не просто с ним, но в то же время ей хотелось понять молодое поколение. Оно ей казалось самоуверенным, такими знайками без опыта и обучения. Марк, так его звали, спросил по телефону:

– Вы скажите, как вы работаете, я определю ваш профессионализм.

– Как вы сможете определить мой профессионализм, вы же не коллега мой, – удивилась тогда она.

– Интуитивно, – так же просто и легко ответил он.

Она не знала, что ему ответить на это. Это не то, когда тебя ставят в тупик вопросом, на который не знаешь ответа и надо его найти. И его можно найти. Такие вопросы развивают человека отвечающего. А вот такие «глупые» вопросы просто ставят в тупик: «как этого можно не понимать?!». Глупые вопросы порождают глупые ответы. Ну как он мог её оценить, если он сам даже не имеет психологического образования? Или как он мог определить её профессионализм, если сам он не профессионал в этой сфере. Даже среди коллег у них принято очень уважительное отношение друг к другу, так как можно не понимать, как коллега работает, потому что у всех подготовка разная и не всегда можно увидеть, услышать, понять суть работы. Именно поэтому психолог набирает свой «чемоданчик» методов от разных мастеров. Но она даже представить себе не могла, чтобы она набралась такой наглости и спросила у мэтра какого-то метода или просто хорошего психолога доказательства его профессионализма. Как она смогла бы это оценить со своего уровня некомпетентности?!

Компетентность. Это не просто знание. Это владение чем-то. Этому нужно учиться. Но компетентность проходит несколько этапов. Сначала она на уровне бессознательной некомпетентности. Это, например, когда мы не знали, что такое педали тормоза, газа, сцепления. В детстве, например, мы просто ехали в машине и не знали, что там ногами водитель делает что-то важное. Затем, мы вдруг узнали, что он что-то там делает! А что делает, мы пока не знали – это уровень сознательной некомпетентности. Этот уровень очень важный-тогда мы начинаем обучаться. Мы знаем, что мы не знаем то-то и начинаем это изучать, если это нам интересно или полезно. Узнали, какая нога отвечает за какую педаль, как ногами двигать, что ими делать, как соотносить это с движениями руки на ручке передач (если это механика). Всё, теперь мы находимся на уровне сознательной компетентности. Когда мы знаем и умеем это применять, когда это нужно. Но мы все хотим владеть этим мастерски, т. е. бессознательно. И все знают, что это приходит с опытом.

Когда мы уже не обращаем внимания на движения ног, мы находимся на уровне бессознательной компетентности для такого навыка как движения ногами на газ и тормоз. Т. е. только по этому кругу происходит процесс обучения. Ну может еще как-то, например, память или еще что-то. Но в основном так.

И вот как раз молодое поколение напоминает ей людей, застрявших на уровне бессознательной некомпетентности, т. е. они не знают что что-то не знают. Но кажется, это ведь естественный процесс. Многие не знают многого. Но, когда есть уважение авторитетам, то человек понимает, что он может что-то не знать, а тот, авторитетный человек, это может знать. Значит, не хватает уважение авторитета? Нет, авторитеты сейчас другие – ценится не профессионализм, а занимаемое социальное место.

Она вспомнила очень показательный пример приобретения навыка подстройки. Это она изучала на тренинге по НЛП. Сначала это был НЛП-практик, это 21 день ежедневного многочасового упражнения по подстройке. Год она это ежедневно практиковала на клиентах и знакомых, и даже не знакомых людях. Через год она поехала на мастерский тренинг по НЛП, который вела Энн Энтус, Царствия ей Небесного! Три захода по 21 дню они постоянно тренировались сначала в подстройке. И только через какое-то время она поняла, что может подстраиваться. Но бывали случаи, когда подстраиваться надо было сознательно, т. е. опять обучаться подстройке к определенному человеку. Вот как сложно приобретается простой такой навык. Не говоря уж о методах работы, видения и чувствования клиентов, ведения групп. Но этот молодой человек сказал ей приблизительно следующее: я не знаю кто вы, докажите мне, что вы что-то умеете и не давайте мне отзывы кого-то, они для меня никто. Единственное, что она могла сделать, это дать ему возможность прийти в группу и «интуитивно» оценить её работы. Только зачем ему оценка? Ему ведь нужно что-то другое…

– Сегодня у нас новый участник группы, Марк, – представила она новенького.

Он покивал ей головой, но также вальяжно сидел. Она заметила, что он нервничает, но старается это сильно спрятать. Уже хорошо, что есть неуверенность. Но плохо, что вальяжничает – значит, будет проявлять самоуверенность.

– Марк спросил меня вот о чём: если я собираю группы по Успеху, являюсь специалистом по Успеху, то должна продемонстрировать сама, на сколько я сама успешна, – сказала О.Г.

– Да, как мы должны вам доверять, если вы сами ничего не достигли? Вы можете много говорить, что вы умеете, но докажите это, – с вызовом сказал Марк. – Вот в спорте тренер зачастую сам мастер спорта. Не может тренировать тот, кто сам не может это делать.

– Вы хотите сказать, что тренеры спортсменов по фигурному катанию сами обязательно фигуристы и даже чемпионы? – спросила она, вспомнив тренеров.

– Конечно! – незамедлительно сказал Марк.

– Как это? – вступил в разговор Денис. – Не всегда тренер сам был олимпийским чемпионом.

– Как же он может учить юных спортсменов стать чемпионами? – не унимался Марк.

– Конечно, тренер спортсменов должен сам как-то быть в спорте. Не обязательно завоевывать титулы, но быть в спорте должен быть. Но он должен быть прежде всего хорошим тренером – педагогом. Т. е. готовить из начинающего спортсмена чемпиона. Для этого он должен знать методики и методы воспитания спортсменов, уметь выстраивать отношения с детьми и их родителями, уметь влиять на эмоциональный аспект спортсмена, почти быть тоже психологом и т. д. Все эти навыки нужны для того, чтобы не своим примером показывать как и что нужно делать. А развивать в начинающем спортсмене его ресурсы. Также и у нас. Я, конечно, должна быть в теме. Т. е. если я учу ораторскому искусству, то должна сама уметь выступать. Если я учу продавать, значит сама должна уметь продавать. Это тренинги навыков: на них тренер учит определенному навыку, которым и сам должен владеть. Но есть у меня ученики-ораторы и такие продавцы, которымя и в подмётки не гожусь. (А ведь именно она в них раскрыла эти качества или улучшила их). И есть личностные тренинги. К этому я отношу и свой тренинг Успеха. У каждого человека понятие «Успех» имеет своё определение. Это может быть материальный аспект, творческий, семейный. Даже материальный успех все понимают по-разному. Например, кто-то ездит на отечественной недорогой машине, а кто-то – на дорогой иномарке. Кто успешнее? Можно сказать, что второй. Но второму эту машину купили родители. А первый сам из нищеты за год выбрался и уже купил квартиру и машину. Кто успешнее? Уже задумаемся. Конечно, каждый из них ставит свои критерии Успеха. И как же тогда вы будете мерить меня? Мне нравится психолог на Рублевке. У него шикарный кабинет, сам он весь дорого одет и всё такое. Но это всё ему купили родители. У меня тоже есть свой кабинет, есть квартира, машина, я посещаю дорогие образовательные программы. Для простого человека успешнее тот психолог на Рублевке. Хотя он купил диплом и больше не обучался. Для моих клиентов важна я, потому что они знают как я жила раньше и как живу сейчас, они знают, что я постоянно обучаюсь, повышаю свой профессиональный уровень, что постоянно прохожу личный анализ и супервизию, что важно для психолога европейского уровня, коим я являюсь. Но пришёл мальчик, сын моего клиента и сказал: «Как?! У вас нет сумки от Луи Витон?!». Теперь есть.

– Тогда почему вы не на Рублевке? – также беспардонно спрашивал Марк.

– Потому что здесь у меня есть клиенты, есть работа. Я живу по татарской пословице: «Где работа, там и я», – отвечала О.Г. Её уже начинала раздражать его беспардонность.

Но она стала внутри себя рассуждать. А как же он может ей поверить? Ведь все СМИ определяют успешность категорично: дом на Рублевке или за границей, шикарная машина, брендовая одежда. Разве сама она не хотела этого всего? Машину и одежду хотела. И даже одежду покупала такую. Но кто её здесь оценит? Для выхода в «светское общество» у неё есть одежда. А так для этого города она одевается прилично и интересно, как всегда про неё говорят – стильно. Её вкус позволяет ей работать комплексно, создавая общий цельный образ не только внутренне, но и с помощью одежды и аксессуаров, которые также продвигают человека к своему успеху. Для этого она подбирает образ, одежду и даже сама с клиентами ходит по магазинам, чаще в столичном городе. Но как же такому молодому человеку объяснить, что она что-то знает? Ведь никто из её состоявшихся клиентов не придёт сюда и не заявит о том, что он это имеет благодаря ей. И это та часть населения, которая становится платежеспособной, семейной. Это они сейчас будут обращаться к ней или ещё к кому то. Это уже не дети, это взрослые люди. И они не знают о ней в «прошлом». Они могут увидеть то, что она им представит. И они оценят её по имеющимся критериям успеха. У неё нет социального статуса, нет докторской, нет отзывов состоявшихся известных людей, у неё нет не то чтобы дома на Рублёвке, но даже она не живёт в элитном доме в своём городе, хотя у неё несколько квартир. Как же им понять, кто она и что может?

Этот вопрос она ждала. Ждала уже давно. Когда она начинала, она всегда думала: «Как люди идут ко мне? Ведь я еще только учусь». Когда она проводила тренинги в Казани, в Санкт – Петербурге она думала: «Почему они меня вызывают из глубинки, ведь так много профессионалов в Москве, в том же Питере». Они тогда ей отвечали так, что столичные тренеры зазнались, ведут тренинги не от души, а цена у неё тогда была меньше, но с расходами получалось одинаково.

И вот пришло время, когда ей открыто говорят: «Докажите что вы можете это». Типа: если учишь сесть на шпагат – сядь сама.

Но она не может «сесть на шпагат».

Её философия другая.

Она не является сама «олимпийским чемпионом». Она лишь тренер, лишь наставник, лишь учитель, лишь советник, лишь коуч начинающих успешных людей. У каждого её клиента свой «сундук ресурсов» – это он сам. И он имеет в себе много разных ресурсов и препятствий для достижения или получения своего Успеха. Она помогает ему открыть этот сундук. Доставать ресурсы, бороться с препятствиями или некоторые препятствия учитывать. И каждый человек уникален. Он может быть бизнесменом и хочет стать материально богаче. Или может быть дизайнером и хочет найти воодушевление на новые открытия и новые идеи. И может быть руководителем и хочет эффективнее руководить подчиненными. И может быть женщиной, которая хочет выйти замуж. И может быть спортсменом, который хочет большие достижения в спорте. Кем угодно может быть её клиент. Важно, чтобы в нём был этот самый «сундук ресурсов» и чтобы он был схож с ней в ценностях. А как она может это доказать вот этому Марку? Никак…

Надо думать как …

– Тогда что такое успех? Как его достигать? – уже мирно спросил Марк.

«Хороший знак», подумала она.

– Успех можно достигать и можно получать… – еще раз рассказала она про успех. Важно повторяться, если ты учитель или психолог, или руководитель, или родитель.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

ᐅ Чем отличается тренер от тренера-преподавателя?

Работа тренера — это про спорт, а преподавателя — про обучение. А кто такой тренер-преподаватель, может ли работать в школе, чем один отличается от другого? Давайте узнаем!

Выбрать профессию, которая будет не только радовать, но и приносить доход, что не маловажно, всегда нелегко.

Определяясь в профессии, нужно четко знать, чем хочется заниматься всю жизнь, чтобы впоследствии не считать минуты до конца рабочего дня.

Тренер-преподаватель в школе

Те, кто решил связать свою жизнь со спортом, как правило, после спортивной карьеры, становятся тренерами в определенных видах спорта.

Начинается путь тренера с достаточно молодого возраста, т.к. карьера спортсмена очень коротка. Но, к сожалению, не всем спортсменам суждено быть тренерами в серьезном спорте, потому что их очень много.

Некоторые меняют свою квалификацию, а кто-то идет работать в фитнес-центры или заведения, подобные им, а кто-то и в учебные заведения. Вот тут и расходятся два понятия «тренер» и «тренер-преподаватель».

Чем отличаются тренер и тренер-преподаватель?

Разница между тренером и тренером-преподавателем заключается в том, что первый осуществляет деятельность в области физкультуры и спорта, а второй осуществляет образовательную деятельность.

Конечно же, любая специальность требует от человека серьезности и ответственности. Везде существуют определенные правила и законы, нарушение которых несет за собой нежелательные последствия. Тем более, если речь идет о профессии педагога. Но что же все-таки лучше: быть просто тренером или тренером-преподавателем?

Ответ на этот вопрос кроется в различиях 2х профессий. Их несколько и в первом случае акцент делается на наличие званий, а во втором на обучении.

Отличия тренера от тренера-преподавателя

Тренерами, как правило, становятся те, у кого есть определенные достижения в спорте. Это могут быть грамоты, медали, благодарности и т.д. В конечном итоге, можно получить звание «мастера спорта», что, несомненно, отразится в дальнейшем и на размер заработной платы и на выплаты пенсии.

Конечно, можно и выучиться на тренера, закончив физкультурный вуз, но шансов попасть в большой спорт, чтобы готовить будущих спортсменов, гораздо меньше. В таком случае, а почему бы не стать тренером-преподавателем?

Отличия тренера-преподавателя от тренера

В отличие от тренера, тренер-преподаватель занимается физической подготовкой и развитием людей разных возрастных категорий, придерживаясь требований, назначенных государственными стандартами.

Следовательно, его круг деятельности намного шире. Профессия преподавателя дает возможность работать в педагогических учебных учреждениях. Здесь нужно исходить от того, какой доход вы хотите иметь и сколько сил вы готовы в это вложить.

В любом случае, и тренер, и тренер-преподаватель обязаны знать:

  • Физиологию;
  • Психологию;
  • Педагогику;
  • Спортивную медицину.

Также необходимо постоянно самому быть в хорошей физической форме, чтобы демонстрировать технику на собственном примере.

У тренера-преподавателя есть некоторые преимущества:

  • Он не ездит в постоянные командировки;
  • Он не будет бояться того, что воспитав хорошего спортсмена, его  переманят другие или он бросит свое дело;
  • У него нормированный рабочий день.

При всем при этом, тренер:

  • может корректировать расписание тренировок так, как ему удобно;
  • получает возможность заниматься любимым делом;
  • получает эмоциональную отдачу от успехов своих подопечных;
  • получает признание за достижение отличных результатов на соревнованиях.

Может ли работать в спортшколе тренер-преподаватель?

Работать в спортшколе может и тренер, и тренер-преподаватель, на это имеет право любой спортсмен. Для этого достаточно получить среднее или высшее профессиональное образование, а иногда достаточно даже только специальных курсов.

Тренерскую деятельность может вести преподаватель, не имея опыта тренера, но имея присвоенный разряд от кандидата спорта и выше. То есть ответ на вопрос определенно положительный.

Чтобы воспитать хорошего спортсмена, необязательно быть чемпионом, для этого достаточно знать, что и как нужно делать.

В помощь существуют профессиональные курсы переподготовки и повышения квалификации. Это отличный способ не только повысить свою категорию, которая обязательно отразится на зарплате, но также это дает возможность открыть свою спортивную школу. Об этом, так или иначе, задумывается любой профессионал своего дела.

В наше стремительно текущее время человек ищет такое занятие по жизни, чтобы не все свое время находиться на работе, чтобы было время встретиться с друзьями, съездить в какую-нибудь страну, заняться экстремальными видами спорта и т.д.

То есть народ находится в поисках чего-то нового, чтобы всячески разнообразить свою жизнь. Быть тренером или тренером-преподавателем – это отличная возможность гармонично сочетать и труд, и отдых.

medcollege5.ru

Наставник и тренер — в чём разница?: alex_levitas — LiveJournal

 
Есть две похожие роли, которые другой человек может сыграть в Вашей жизни, чтобы помочь Вам добиться успеха. Похожие, но при этом очень-очень разные.

Роль наставника (или ментора). И роль учителя (или тренера или консультанта).

Наставник — это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.

Учитель — это эксперт, специалист в какой-то области. В других сферах его достижения могут быть сильно ниже ваших, это не существенно — важен его профессионализм в той сфере, где он является экспертом. Более того, даже в той сфере, в которой он учит Вас, он может не быть звездой — важно только то, что он профессиональнее Вас и может поднять Вас на нужный Вам уровень.

Наставник едва ли будет уделять Вам много времени — для него общение с Вами сродни благотворительности. Поэтому, скорее всего, Вам стоит ориентироваться на формат наподобие «полчаса в квартал» или «несколько звонков в год». Бывает ли больше? Бывает, но редко — или за очень большие деньги.

Учитель проводит с Вами куда больше времени. Вплоть до ежедневных встреч. Как правило, это его работа.

Наставник не будет обсуждать с Вами технические детали вроде того, «какой процент кейвордов в тайтле оптимален для Яндекса» или «сколько ложек креатина пить и разводить ли его виноградным соком или сладким молоком» — скорее, он будет говорить о стратегии, о долгосрочных целях, о выборе пути к ним (или об отклонениях от него), о важных промежуточных шагах. В общих чертах, крупными штрихами.

Учитель как раз и нужен, чтобы дать Вам технические детали. Он будет давать конкретные методы, приёмы, будет показывать, какие кнопки нажимать и т.п. Если наставник помогает Вам со стратегией, то учитель помогает Вам с тактикой.

Как видите, обе роли очень важны, и при этом существенно отличаются друг от друга. Поэтому желательно иметь и наставника (редко — несколько наставников), и учителя (а скорее, нескольких учителей — в разных сферах).

Вспомните предыдущий пост про Шварценеггера и тренера из спортзала — о том, что Шварценеггер может научить, как стать «Мистером Олимпия», киноактёром и миллионером, а тренер из спортзала может научить, как стать тренером из спортзала. Но при этом важно понимать, что Шварценеггер, если удастся до него достучаться, будет выступать как наставник, а не как персональный тренер — а вот качать железо придётся-таки под руководством того самого тренера из спортзала.

Могут ли эти роли совмещаться в одном человеке? Так бывает, но крайне редко. Сходу мне приходит на ум разве что выдающийся музыкант и композитор Леопольд Моцарт, воспитавший дочь Марию Анну, блестящую пианистку, и сына Волфганга Амадея — того самого Моцарта.

С другой стороны, один человек может быть для кого-то наставником, а для кого-то учителем. Скажем, если говорить обо мне, я могу выступать учителем, тренером или консультантом практически для любого бизнеса — а наставником могу быть для того, кого привлекает путь бизнес-тренера, бизнес-консультанта или писателя.

А что происходит в вашей жизни, леди и джентльмены? Есть ли у Вас учителя? Есть ли у Вас наставник?

P.S. Уникальная возможность! Записывайтесь на бесплатные вебинары Вон Эйкена, Абрахама и Левитаса – жмите сюда и ищите форму записи. А также узнайте больше о выступлениях Котлера, Трампа, Уэлча, Брэнсона и других гуру бизнеса

P.P.S. Взгляните на расписание моих ближайших семинаров – Москва, Алматы, Воронеж, Калуга, Киев, Кострома, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Чита, Ярославль

alex-levitas.livejournal.com

В чем разница между инструктором, преподавателем и Учителем?

В чем разница между инструктором, преподавателем и Учителем? Разберём эти понятия относительно традиционной йоги.

Инструктор это самая начальная стадия преподавания. По сути любой мой ученик, дошедший до 4-ой стадии обучения потенциально может быть инструктором, потому что:

— он хорошо изучил все основные асаны и пранаямы йоги

— он может объяснить, как правильно выполнять то или иное упражнение йоги другому человеку

— он знает, как сочетать дыхание с упражнениями йоги

— он имеет представление о терапевтическом эффекте основных техник йоги.

Но у инструктора пока недостаточно знаний и опыта, чтобы составлять грамотные комплексы йоги, чтобы консультировать людей о показаниях и противопоказаниях тех или иных упражнений. Всем этим занимается преподаватель йоги.

Преподаватель йоги это тот, кто передаёт знания. Он не просто объясняет, как выполняется то или иное упражнение йоги, но он передаёт понимание сути практик йоги, будь то упражнения, дыхательные техники или медитация.

Для преподавателя йоги ЙОГА это уже не часть жизни, ЭТО САМА ЖИЗНЬ. С преподавателем вы можете консультироваться не только по поводу имеющихся хронических заболеваний, перенесённых травм и операций, но также доверить ему семейные проблемы, трудности на работе и получить совет, как действовать в той или иной ситуации.

Учитель это тот, у кого обучается преподаватель йоги:)

Безусловно, понятие учитель может быть относительным в том смысле, что для кого-то я учитель, а для кого-то ученик. Но я сейчас не об этом. В данном контексте я имею ввиду Учителя йоги в высшем понимании. Сразу скажу, что в России Учителей йоги нет. По крайней мере, я никогда не видела и не слышала. А вот псевдо Учителей у нас предостаточно, к сожалению. Даже в самой Индии Учителей йоги очень немного, но они есть.

Учитель йоги это тот, кто отрекся от мира, даже если живет среди обычных людей. Учитель это тот, кто отдает не только Знания, но и свое сердце ученику, а ученик вверяет ему свою жизнь, осознавая, что без Мудрого руководства его жизнь мелочна и поверхностна.

Учитель и ученик это единение двух душ в одном Сознании.

Каждый духовный искатель стремится к встрече со своим Гуру, но далеко не каждый готов к ней. Ведь настоящее духовное развитие проходит часто через преодоление внутреннее дискомфорта, а выход за пределы ЭГО довольно болезненная штука, но болезненная только до тех пор, пока ты веришь в то, что твоё ЭГО и есть ты. И лишь во власти Учителя освободить ученика из этого плена, оставляющего глубокие рубцы страданий на сердце, лишенном духовной силы и мудрости.

В одном из следующих писем я расскажу о том, как найти своего Учителя…

А пока поделитесь, пожалуйста, своим опытом и своими мыслями в ответных письмах.

А ещё напишите, пожалуйста, о чём Вам было бы интересно получать письма от меня? Какие темы и вопросы Вас волнуют? Я обязательно учту Ваши пожелания.

С теплотой и заботой, Мария Ли

Школа традиционной йоги «Джива-Шакти»

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

polet-dushi.ru

Учитель не является тренером | Сергей Коробов

Учитель не является тренером.

Вчера перевёл интересную статью, которая на мой взгляд позволяет глубже понять принципы изучения боевых искусств.

 

Учитель не является тренером

师⽗父 (shīfu) на китайском языке означает “учитель”, “наставник”. Если рассмотреть по иероглифам, то первый иероглиф 师 (shī) означает “учитель, наставник”, а второй⽗父(fù) означает “отец”. В прежние времена учитель был как отец ученикам, он проявлял уважение и почтение к ученикам, также как к собственным детям.
Это также объясняет, почему китайцы называют других учеников своего учителя 师兄 (shīxiōng) брат-наставник, сын мастера, 师弟 (shīdì) братец-наставник (вежл. о младшем по возрасту сыну учителя), 师姐 (shījiě) сестрица-наставница (о старшей по возрасту дочери учителя или соученице), 师妹 (shīmèi) сестрёнка-наставница (вежл. о младшей по возрасту дочери учителя или соученице). Китайцы считают, что все обучающиеся в их школе, являются членами их семьи (это традиция).
Учитель обучая боевому искусству, постоянно даёт понять ученикам: – ты пришёл на занятия, значит пришёл развеять сомнения, исправить ошибки и изучать новую программу. Но это не означает, что учитель должен составить тебе компанию в процессе обучения!
В поговорке говорится: 师⽗父 (shīfu) наставник помогает вам войти в ворота, но учиться и совершенствоваться должен каждый лично сам.

Сенсей С. Тогучи и его ученики.

Современный человек занимающийся спортом, в процессе обучения обычно следует наставлениям своего тренера; тренер двигается, ученик повторяет; тренер останавливается, ученик останавливается; тренер возвращается домой, ученик возвращается домой; на следующий день опять приходит на занятия.

Учитель традиционных боевых искусств абсолютно не ведёт за собой в обучении, он может показать вам, поправить вас, но он не будет вас направлять шаг за шагом в тренировках, это твоё личное дело. Ты сам не тренируешься, значит ты сам топчешься на месте. Может доходить до того, что тебя перестают обучать новой технике.
Почему?
Потому что программа рассчитана на длительный период обучения, и ⾃自律 (zìlǜ)
самодисциплина – это необходимое качество в продвижении вперёд. Говорят, что дети растут во сне, прибавляя к росту миллиметр за миллиметром. Т.е. наши навыки и умения накапливаются постепенно, по капле на протяжении всей жизни. Стоит ценит то, что мы имеем счастливую возможность вместе с другими учениками заниматься у учителя, который дает направление развития. Но нельзя принимать это как само собой разумеющееся и становить себя в зависимость от этого.


Истинный практикующий должен научиться понимать обособленность, понимая и интуитивно воспринимая, что скорее всего ему придётся самому в процессе обособленных тренировок повышать свой уровень. Досконально разбирая и осваивая материал спокойно в одиночестве.
Фраза 寻师访友 (xúnshīfǎngyǒu) искать учителя, найти друга, имеет следующий смысл: когда вы в процессе обучения достигните определённых успехов, у вас будет много вопросов на которые вы не находите ответа. И если вы не будете самостоятельно углублять и расширять свои знания, то даже посещая самого просветлённого учителя только и сможете, что пить с ним чай и обмениваться любезностями, без возможности взаимодействия. Потому что вы, в рамках своего кругозора и объёма знаний на данный момент, просто не готовы к этому.
Современные ученики в большинстве своём, в высшей степени испорчены коммерческим подходом. Образовательные учреждения превратились в сферу услуг. Ученики приходят получить услугу, ожидая постоянную помощь в обучении.

Сенсей С.Тогучи и его ученик и наследник Ё.Куба сенсей .

Но можно учиться самому, самому искать материалы, самому задавать вопросы, самому искать ответы и решения. Только такие ученики смогут стать мастерами. Каждый наставник традиционного ушу надеется из ученика сделать мастера. Но если вы хотите обучиться боевому искусству, нельзя слишком рассчитывать на поддержку наставника и не нужно осуждать учителя. И если вы действительно хотите добиться успеха, вы должны понять смысл этого!

Автор: Сергей Куличкин

18 февраля 2016 г. · Волгоградская область, г. Волгоград

sergeykorobov.com

Бизнес-тренер – учитель или бизнесмен?

Бизнес- тренером я стала не сразу и не вдруг. Когда-то даже и не подозревала о существовании этой профессии. Наставничество было всегда и везде, в любом деле. Как же еще узнать новичку о тонкостях и секретах выбранной профессии. И я когда-то училась у наставников, постигая азы.

Меняются времена, жизнь ускоряет свой темп и уже некогда и невыгодно отдавать в неумелые руки своих новых сотрудников. Быть учителем – великий труд.

Как только я по уши влюбилась в профессию бизнес-тренера — поняла, что это мое, что это получается, что я могу и умею донести до слушателя то, что ему нужно именно сейчас.

Часто возникают вопросы кто же такой бизнес-тренер? Это учитель? Тогда почему он учит взрослых людей, а не детей? Это бизнесмен? Ведь в названии профессии звучит это слово. Это предприниматель? Ведь я работаю на себя, продавая свои знания и умения. Это как-то связано со спортом? Почему тренер?

Я — учитель, хотя и обучаю взрослых людей, у них есть базовые знания, у всех разные и не всегда, даже чаще всего, не по специальности. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь… Это точно. Старательность и внимательность слушателей на моих тренингах дают внушительные результаты. В одной и той же группе будут и лидеры, и аутсайдеры. К сожалению, краткосрочность тренингов не дает возможности отработать базовые навыки, так необходимые для глубинного познания предмета. Желание постичь что-то новое, любознательность, живой интерес. Потому и результаты бывают разные.

Я- тренер, потому как отрабатываю нужные слушателям навыки, даю необходимые методики, а вот закреплять и возводить их в привычку – дело их самих. Кто-то бросает на полпути, а кто-то идет дальше и глубже. Им уже нужны более продвинутые тренинги, более серьезные программы. Так выковывается профессионализм, так нарабатывается опыт. Есть ли в моей практике что-то от спорта? Конечно, есть — в любом деле важны ежедневные тренировки, и в спорте, и в бизнесе только упорный, планомерный труд может привести к желанному результату. Терпение и труд все перетрут.

Я- предприниматель. У меня есть продукт – мои тренинги, есть методики его продажи. Есть тренинговый центр. Расчетный счет. Все необходимые документы для ведения предпринимательской деятельности. Я регулярно плачу налоги и подаю декларации о доходах. У меня своё предприятие.

Почему мои тренинги имеют приставку «бизнес»? Потому как мой интеллектуальный продукт рассчитан на получение прибыли моими клиентами. На наиболее эффективное управление – кадрами, запасами, рисками. Бизнес- это дело. Дело, приносящее прибыль. Бизнес с отрицательным балансом – нонсенс. Это указывает на то, что неправильно выбран вектор развития. Тут может быть сотня причин – от неграмотного мониторинга ситуации и позиции на рынке до слабого коллектива, продвигающего выбранную для бизнеса идею. Главная причина убыточности бизнеса — неграмотный персонал. Персонал, который не знает эффективных способов управления. Вот тут — то на помощь «тонущему кораблю» и приходит опытный бизнес-тренер.

Очень люблю профессионалов. В любом деле. Понимаю, что за этим стоит упорный труд и активная жизненная позиция. Что без опыта профессионализма не достичь. Потому и считаю, что бизнес-тренером не может быть юный менеджер, который сам ничего в жизни не прошел, не продал ни одного товара, не наработал опыт и навыки. Часто вижу таких на соседних тренингах. Обычно и цены у них намного ниже, потому как идет пересказ недавно прочитанных книг. Конечно, им тоже нужно как-то наработать опыт. Но сначала хорошо бы самому повариться в котле прямых продаж. Отличная школа жизни! Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печи сапожник.

Бизнес-тренер – человек с обширным кругозором, легко умеющий найти выход из любой ситуации. Как часто на тренингах задаются вопросы вовсе не по теме, но волнующие и болезненные для слушателей. Оборвать и продолжать тему дальше непрофессионально. Но и уводить разговор в дебри – тоже. Опытный тренер всегда сможет найти выход из ситуации. В тренерском «чемоданчике» всегда есть сотня-другая удачных находок, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Бизнес-тренер должен обладать могучей выдержкой и большим запасом энергии. Обычно тренинги идут долго и программа очень интенсивна. По сути тренинг сжатое обучение, когда за небольшой промежуток времени нужно дать слушателям столько сколько они иногда не получают за годы учебы в вузе. Краткость – сестра таланта.

Тренер — всегда лидер. Он должен быть убедителен и открыт для общения. Как же можно разжечь любовь к профессии, если ты сам ее не любишь или не знаешь? Как можно увлечь за собой, открывая все новые и новые аспекты привычной работы, не имея задатков лидерства? Иногда вижу как молоденькие и не очень юные тренеры что-то вяло пишут у доски, что-то бубнят себе под нос, явно мучительно отрабатывая оплаченные часы тренинга. Мне жаль и их, и слушателей. Украденное время, ноль на выходе. Посещая такие занятия, всегда находила в них рациональное зерно для себя. Так проводить тренинги НЕЛЬЗЯ! И это была мне отличная наука.

Не бояться нужно своих учеников, а ЛЮБИТЬ! Любить обязательно, только тогда можно им помочь, раскрыть их потенциал и показать, что продажи – это самый увлекательный процесс в жизни человека. Овладев навыками, полученными на тренинге, мои ученики становятся более организованными в жизни, прекрасными коммуникаторами, овладевают искусством убеждения. Начинают зарабатывать гораздо больше, поскольку теперь продажи у них не вызывают страха или недовольства. Теперь продажи для них – драйв!

Бизнес-тренер – пионер. Во всем. Молодая профессия, она будет переживать массу трансформаций. Но суть всегда будет одна – сеять разумное, доброе, вечное.

www.moscow-faq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *