Седельный тягач TATRA T815-290N9T
К. Ушанов, фото автора и С. Савостьянова
Редкая автомобильная компания может похвастаться возрастом, перешагнувшим за вековой рубеж. TATRA – одна из старейших на европейском континенте как раз из их числа. В Советском Союзе чешские грузовики этой марки знали и любили за их неприхотливость, простоту конструкции и надежность. Эти «косолапые» трудяги работали на нефтегазоразработках в Сибири и за Полярным кругом, на строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Кстати, почему «косолапые»? Потому, что характерной особенностью автомобилей Tatra является рама хребтового типа или просто – труба. На нее монтируют ведущие разрезные мосты с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов – полностью независимая подвеска. Именно поэтому колеса чешских грузовиков в снаряженном состоянии стоят под углом относительно поверхности грунта. Кстати, такую конструкцию шасси грузового автомобиля в 1922 году придумал и сконструировал Ганс Ледвинка, работавший в то время техническим директором компании TATRA.
Новинка от Terex TATRA – полноприводный седельный тягач T815-290N9T с колесной формулой 8х8 – по конструкции шасси не отличается от своих «предков»: та же «труба» вместо привычной рамы и та же независимая подвеска. Правда, задняя тележка, помимо пружинных пневмобаллонов, теперь оснащена и рессорами.
Рабочее место водителя |
Задние колеса с «одноошиновкой» не закрыты сплошным единым крылом. Видимо, это связано с тем, что независимая подвеска имеет большие ходы. Передние мосты у чешского полноприводника тоже независимые, однако колеса закрыты крыльями. Не совсем понятно, почему задние колеса без крыльев. Ведь автомобиль должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях: бездорожье, грязь, глубокий снег. Значит, полуприцеп с открытыми задними колесами тягача будет весь в грязи? Или это какая-то конструкторская альтернатива свободному ходу колес?
Новый автомобиль имеет много оригинальных конструкторских решений. Например, выдвижная, она же съемная, лесенка. Поскольку T815-290N9T – автомобиль-внедорожник, то у него высокий клиренс (390 мм) и, естественно, водителю для подключения полуприцепа подниматься на раму неудобно. Вот лесенку и придумали. В транспортном состоянии она находится в специальном углублении и фиксируется металлическим пальцем, который в свою очередь удерживается «французской булавкой». Когда лесенка выдвигается из ниши, создается впечатление, что она опустится на петлях и зафиксируется в таком положении. Ничего подобного. Лесенка вынимается и ее можно использовать по всему периметру автомобиля.
Пружинные пневмобаллоны |
За кабиной расположен коммутационный блок «тягач-полуприцеп», который отличается своей компоновкой от привычных для седельных тягачей. Там же, за кабиной, крепится запасное колесо с лебедочным приводом. Однако, глядя на всю эту конструкцию, понимаешь, что с заменой колеса на чешском внедорожнике водителю в одиночку не справиться. Он явно будет вынужден прибегать к посторонней помощи, даже если лебедкой опустит «запаску» на землю. Поднять ее один водитель уже не сможет – колесо у вездехода не из легких.
Бескапотная кабина Tatra особыми дизайнерскими изысками не блещет и не очень отличается от кабин предыдущих моделей. Садиться в нее не очень удобно, явно не хватает дополнительной подвесной ступени – ногу приходится поднимать слишком высоко. Особенно этот недочет почувствуют водители небольшого роста.
Зато в кабине, которая имеет спальное место, очень просторно. И скромно. Нет той вычурности, как на многих европейских грузовиках. Интерьер – штампованный светлый пластик. На консоли между сиденьями сделаны ниши для бутылок, солнцезащитных очков и сопроводительной документации. А на верхней части панели приборов, прямо посередине, расположен вещевой ящичек с крышкой. Все выключатели, тумблеры и приборы скомпонованы очень эргономично.
8-цилиндровый двигатель Tatra легко обслуживать |
Рабочее место водителя тоже удобно. Особенно сиденье, которое имеет боковую поддержку как на спинке, так и на подушке, что и является одним из условий комфорта для водителя на автомобиле-внедорожнике. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется. А в общем кабина нам понравилась. Вот бы на КамАЗ такую – скромненько, но со вкусом…
Хотелось бы, конечно, попробовать машину на ходу, но пока такой возможности не представилось. А жаль, поскольку TATRA исторически устанавливает на свои автомобили мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения. И T815-290N9T оснащен V-образным дизелем мощностью 408 л.с. с прямым впрыском, турбокомпрессором и системой охлаждения наддувочного воздуха.
Впрочем, будем надеяться, что в скором времени нам удастся провести полномасштабные испытания чешского вездехода, с результатами которых мы ознакомим наших читателей.
Сегодня в России марка чешских грузовиков Tatra не менее популярна, чем в советские времена. Правда, не совсем уже чешская. С 23 сентября 2003 года акционерная компания TATRA является составной частью американской корпорации Terex Corporation, входящей в первую тройку крупнейших в мире производителей тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Корпорации Terex принадлежит 80,51% акций компании TATRA, т.е. контрольный пакет.
Современная производственная программа компании TATRA ориентирована на выпуск грузовых автомобилей двух гражданских моделей (TerrNo 1 и Jamal) и двух военных (Armax и Force).
В настоящее время около 85% всех выпускаемых компанией TATRA грузовых автомобилей идет на экспорт, в том числе и к нам, в Россию.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Грузовик ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Габаритные размеры автомобиля ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8. 1R /264
Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.
История компании начинается в июне… Продолжение |
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Дополнительная информация ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
Седельный тягач Tatra T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264 предназначен для работы в составе автопоезда с полуприцепом как на наземных дорожных коммуникациях, так и в условиях труднопроходимой местности.
СЦЕПЛЕНИЕ
ШИНЫ, ДИСКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
Купить седельный тягачTATRA 815, седельный тягач TATRA 815 б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
Beiben CHARLATTE
TD 225
ДЭУ ДАФ
CF
CF 65 CF 75 CF 85
LF XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
Дунфэн
ДФЛ
ДФЛ 4181
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЭН
Альфа
ФОРД
1848 E-серия L-серия
L9000
Фотон
Ауман БЖ
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Аргози CL
CL120
Каскадия Флорида
Флорида 112
Ford Trucks GINAF
Серия X
X 4243
ГМК Хино
700
ХОВО
Серия A
A7
ZZ
ZZ4257 ZZ4327
HYUNDAI
Серия HD
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
9200 ПроСтар
ИСУЗУ ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
EuroCargo EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 420 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 430 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 380 Евротраккер 720
Магирус
Магирус 190 Магирус 260 Магирус 440
Stralis
Stralis 190 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 540 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 360 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
ЯК КАМАГ КАМАЗ
6460 44108 65116 65221 65225 65226
КЕНВОРТ
C-серия
C500
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
250 255 6140 6443 6446 64431 Т
Т17. 0ЕХ
ЛИНДЕ
Р 60
МАК
Серия F
F700
Пиннакл
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия F
F90
L-серия
Lion’s серия
NL series TGA
TGA 18.310 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 26.360 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.530 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 TGA 33.480 TGA 33.530 TGA 35. 480 ТГА 41.660
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
ТГМ
ТГМ 18.320
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 24.440 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470.480S6.60s 26.480S6.680s6.680s6.480s 26.480s 26.480s 26.480s 26.680s 26.480s 26.480s 26.480s 26.480s 26.480s 26.680s 26.480s 26.480s 26.480s 26.480s 26.480.0003
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 24.460 TGX 24.480 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26. 500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26,560 TGX 26,580 TGX 28,480 TGX 28,500 TGX 28,510 TGX 28,560 TGX 33,480 TGX 33,540 TGX 33,560 TGX 33,580 TGX 33,680 TGX 35,510 TGX 41.540 TGX 41.560.6060606060606.606.606.606.606.606.60606.6.60606.606.646060606.646.6460.646.6460.6460.6460606.6460.646.680 41.606.6460.6460606.646.6860003
МАЗ
5432 5433 5440 6425 6430 64229
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Actros
Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1860 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2043 Actros 2044 Actros 2051 Actros 2345 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2540 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2641 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2663 Actros 3340 Actros 3346 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 4160
Антос
Антос 1824 Антос 1845
Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2043 Arocs 2145 Arocs 2545 Arocs 2640 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 2653 Arocs 3251 Arocs 3348
3
3
Atego Atego 818 Atego 824 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1418 Atego 1828
Axor
Axor 1828 Axor 1833 Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 1940 Axor 2536 Axor 2543 Axor 3344
Econic
Econic 1828
MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1824 SK 1834 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2631 SK 2635 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 319 Спринтер 412 Спринтер 413 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Унимог Варио Зетрос
Зетрос 3643
МИЦУБИСИ
Canter
Canter 3C Canter FB Canter FE
ФБ
МОЛ Ошкош RENAULT
Серия G
G290 G340
Kerax
Kerax 320 Kerax 370 Kerax 385 Kerax 400 Kerax 420 Kerax 430 Kerax 440 Kerax 480
Магнум
Магнум 385 Магнум 390 Магнум 400 Магнум 420 Магнум 430 Магнум 440 Магнум 460 Магнум 470 Магнум 480 Магнум 500 Магнум 520 Магнум AE
Основной
Основной 385 Основной 420
Талисман
Талисман 150 Талисман 160
Мастер
Мастер 2. 3
Maxity Midlum
Midlum 210 Midlum 300
Премиум
Премиум 300 Премиум 330 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
РОКИНГЕР SCANIA
Серия G
G144 G164 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-серия L-серия
L114 L124
P-серия
P93 P94 P114 P124 P280 P310 P340 P360 P380 P410 P420 P450
Серия R
R113 R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
T-серия
T92 T114 T124 T144 T164
SHACMAN SHACMAN SHAANXI
Серия F
F3000
SX
SX 4255
СИНОТРУК СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ТАТРА
ТЕРБЕРГ
РТ
РТ20
YT
YT222
ТОЙОТА УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 0 TDI Crafter 2.5 Crafter 35 Crafter 46
ЛТ
ЛТ 35
ВОЛЬВО
Серия А F12 400 FE FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 510 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL 260 FL 280
FM
FM7 FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 410 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500
Серия N
N12 N88
Серия S VNL
VNL 64 VNL 670 VNL 780
БЕЛЫЙ БЕЛЫЙ GMC
Показать все
TATRA 815 6×6 на продажу, седельный тягач, 7300 EUR
Этого товара нет в наличии
Посмотреть объявление в архиве 15
IVECO 6×4 Stralis 560
Тягач
2015
499 000 км
6×4
Опубликовано:
5мес 18д
АЛАМ КАМЬОН ДИ АЛАМ АЯД
Италия, Верона
20
Scania R420 6X4 HIAB XS 700-6 HIPRO
Тягач
2007
880 000 км
6×4
420 л. с.
Полезная нагрузка: 5 690 кг
Полная масса: 28 000 кг
Опубликовано:
2 месяца 7 дней
Грузовики Де Конинг
Нидерланды, ХЕДЕЛЬ
Номер по каталогу BSXX86
17
DAF CF 4X4 Татра! Hydraulik 4×4 Big-Axle Euro 6
Тягач
2016
386 432 км
4×4
440 л.с.
1 месяц 11 дней
БАС Мир
15 В
Нидерланды, Вегель
Номер ссылки 70201288
17
Tatra T 158 4X4 SC Hydraulik 4×4 Big-Axle Euro 6
Тягач
2016
386 432 км
4×4
440 л.с.
14д
БАС Мир
15 В
Нидерланды, Вегель
Справочный номер 70195651
13
MAN KAT A1 15т. 8×8
Тягач
1989
37 985 км
8×8
320 л.с.
6мес 21д
утра Хоммелес Б.В.
Нидерланды, Шайк, Нидерланды
Номер для заказа 1055258
13
Scania P 113
Тягач
1989
770 084 км
4×2
Грузоподъемность: 12 660 кг
Полная масса: 19 000 кг
Опубликовано:
4мес 28д
Смитс и Зонен Н.В.
10
Бельгия, Бри
Справочный номер 30009551
19
RENAULT MAJOR 420
Тягач
1989
4×2
420 л.с.
Опубликовано:
5мес 29д
Порт Антверпен
Бельгия, Кааи 1333 г.
19
Тягач Iveco Turbostar 190.42 T 4×2
Тягач
1989
995 000 км
4×2
420 л.с.
2 месяца
Фиш д.о.о.
11
Словения, Гомильско
10
MERCEDES BENZ 2636 S
Тягач
1989
149 576 км
Опубликовано:
1 год 1 месяц
Вахаб Трак Трейдинг
6
Германия, Мюнхен
17
DAF CF 85 -6X2 /6X4
Тягач
2009
893 000 км
6×2
GA Den Otter bedrijfsauto’s BV
17
Бельгия, Меер
Номер ссылки 0017433
20
Scania R 420 6X6
Тягач
2003
360 000 км
6×6
Полная масса: 26 000 кг
Опубликовано:
1 месяц 6 дней
Содинег Франция
15
Франция, Невиль-Сен-Аман
Номер ссылки 3057173
Торговая марка ТАТРА Артикул 7680 Год выпуска 1989 Пробег 344 000 км Дата первой регистрации 01. 06.1989 Вес брутто 22 760 кг Местоположение Чешская Республика Двигатель/трансмиссия - топливо: дизель
- рабочий объем: 19 000 куб.см
Выходная мощность- : 324 л.с. (241 кВт)
Шасси/подвеска - конфигурация оси: 6×6
- Количество осей: 3-х осный
Объявление в архиве
Это объявление было удалено из нашей базы данных.
- топливо: дизель
- рабочий объем: 19 000 куб.см Выходная мощность
- : 324 л.с. (241 кВт)
- конфигурация оси: 6×6
- Количество осей: 3-х осный