Тягач рено премиум: Купить седельные тягачи Renault Premium с пробегом

Магистральный тягач Renault Premium 380.19 THT 1100 «Восток 3»

М. Шелепенков, фото автора и К. Ушанова

Презентация магистрального тягача Renault Premium 380.19 THT 1100 «Восток 3» для России состоялась недавно, и подробно это событие описывалось в прошлом номере нашего журнала. Сегодня первые проданные тягачи уже можно встретить на дорогах, и мы не отказали себе в желании взять одну из этих машин для ознакомления.

Продажи новых автомобилей в специальных «бюджетных» комплектациях для российского рынка прижились и пользуются популярностью у наших эксплуатантов. Прелесть такого способа состоит в том, что новый грузовик предлагают сразу со стоянки по фиксированной цене и с заранее определенным оптимальным «пакетом» опций. Но с каждым новым тягачом на рынке понятие «бюджетный» все больше размывается – для настоящего «дальнего боя» дешевые тягачи в минимальных комплектациях плохо приспособлены.

Для дальнемагистральных перевозок необходимы не компромиссные по цене тягачи, а настоящие короли трасс. При этом полюбившийся в России «пакетный» способ продаж тягачей желательно сохранять и для более дорогих версий. Именно так можно расценить появление прошедшей осенью в России тягача Renault Premium 380.19 THT 1100 «Восток 3».

Внешне новый «Восток 3» – точная копия современного тягача Renault Premium Route 380.19T, мировая премьера которого состоялась в 2005 году. Единственное отличие у «Востока» – знак автопоезда над ветровым стеклом. Каркас кабины остался тем же, что и на ранних «Востоках», а это значит – основные размеры кабины принципиально не изменились.

Кабина Renault Premium очень просторная, хотя много жизненного пространства в нижней части съедает высокий капот двигателя, в результате чего водитель и пассажир сидят в глубоких индивидуальных кокпитах. Для работы объема хватает, но перемещение по кабине напоминает акробатику. Водителю при этом необходимо преодолевать еще и естественное препятствие в виде консоли рычага КП.

Оказавшись на плоском капоте двигателя, можно встать в полный рост, благо высота кабины позволяет это сделать. Светлое маркое покрытие капота вынуждает разуться – в ботинках по кабине не походишь. Зато, встав в полный рост, замечаешь, что в верхней части кабины свободного пространства намного больше. Над ветровым стеклом расположилисьбольшой вещевой отсек и специальная полка под телевизор (!). Объем кабины позволил расположить здесь два полноценных спальных места, что не часто встречается в «бюджетных» тягачах. Приятно, что в стандартную комплектацию для России входят специальная термоизоляция кабины, автономный подогреватель АТ 2000 и полный электропакет. По субъективным ощущениям, «Восток 3» не уступает своему европейскому собрату.

Панель приборов авангардного дизайна из светлого пластика плавным изгибом окружает водителя. На первый взгляд она попала на магистральный грузовик случайно с выставки современного искусства. Но на рабочем месте быстро к этому «искусству» привыкаешь и отмечаешь, что светлый цвет панели более приятен для глаз, чем черный или серый. И все же некоторые стилистические находки на грузовике выглядят пикантно – боковые ЖК-индикаторы на комбинации приборов подсвечиваются кроваво-красным цветом, а аналоговый спидометр со стрелкой на грузовике отсутствует. Вместо него центральное место на приборной панели занимает тахометр, а скорость автомобиля указывается цифрами на контрастном дисплее. В этом сочетании спидометра и тахометра есть свое рациональное зерно – в движении они считываются великолепно. К новой машине подчас нужно адаптироваться, но в Renault Premium «Восток 3» осваиваешься сразу: основные органы управления находятся в удобных местах, а сенсорные ощущения вполне прогнозируемые и мало отличаются от ощущений в легковых автомобилях.

В первую очередь это касается педалей и рычага КП. Кстати, на «Восток 3» устанавливается новая 16-ступенчатая коробка передач ZF с нехарактерной для предыдущих моделей грузовиков Renault схемой переключения передач «Super H» (когда происходит наложение 5–8 передач на 1–4 передачи, а выбор диапазона осуществляется специальным флажком на самом рычаге), что для большинства наших водителей более привычно. Сами передачи переключаются легко и четко, и ходы рычага сопоставимы с легковушкой. В техническом плане «Восток 3» отличается от предыдущих версий новейшим 11-литровым рядным 6-цилиндровым дизелем DXi 11. Этот двигатель Renault выпускает в трех исполнениях мощностью от 330 до 440 л.с., но в Россию тягачи будут приходить только в варианте 380 л.с. Получается, что для комплектации «Востока 3» выбран средний вариант двигателя по мощности. Настораживает только, что в новых двигателях компания Renault отказалась от системы впрыска Common Rail в пользу впрыска под высоким давлением с электронным управлением насос-форсунками. Какой ресурс будет у насос-форсунок при отечественном качестве солярки? Одной из положительных особенностей нового двигателя можно отметить заднее расположение системы газораспределения, что значительно сняло вибрации на двигателе.

В базовую комплектацию «Восток 3» входит только декомпрессионный моторный тормоз (замедлитель на выхлопе), который, как показали тесты, не очень эффективен. Зато в машине установлена система помощи для старта в гору. Управлять ею очень просто – достаточно нажать клавишу на приборной панели, и машина на солидном подъеме начинает движение, как с ровной площадки – тормозная система тягача будет его растормаживать в строгом соответствии с набором скорости. В стандартную комплектацию новинки входит почти обязательный для магистральных тягачей круиз-контроль. На ходу машина поразила хорошей плавностью хода – у автомобиля длинная база, пневмоподвеска заднего моста (впереди стоят параболические рессоры), абсолютно новая система подвески кабины и пневмоподвеска водительского сиденья. Эта многоуровневая система обеспечения плавности хода работает практически без сбоев, и неровности дорожного плотна водитель почти не ощущает.

В обслуживании тягача есть свои прелести. Впечатлили широкие и удобные ступеньки с противоскользящим покрытием, расположенные не только по бокам кабины, но и впереди в бампере (для доступа к ветровому стеклу). Ступени сделаны с некоторым смещением по глубине относительно друг друга, поэтому спускаться и подниматься по ним удобно.

Между прочим, новый бампер на тягаче стал трехсекционным – так его проще и дешевле ремонтировать.

Прозрачная часть встроенных в бампер комбинированных блок-фар сделана из противоударного поликарбоната, поэтому летящие камни из-под колес впереди идущих автомобилей не страшны. Для очистки блок-фар в бампере стандартно установлен омыватель фар, с выдвигающимися на электроприводе форсунками. Система нужная, но вот в ее долговечности в отечественных условиях эксплуатации возникают большие сомнения. Установленные зеркала заднего вида в корпусах нового дизайна с металлизированным покрытием Luxe gris me’tal снабжены обязательной дистанционной регулировкой и электроподогревом.

У нас было немного времени для знакомства с новым «Восток 3». Но даже короткие проверки на дорогах показали, что у Renault заманчивое предложение для дальнобойщиков, и вполне возможно – лучшее в России среди «бюджетно-пакетных» грузовиков.

Тягач RENAULT PREMIUM 380.19

Описание

Цена: Договорная

Возможна раздельная продажа

Грузовик:

Марка: RENAULT PREMIUM 380.19

Год выпуска: 2007

Полная масса: 44 000 кг

Собственный вес — 6825 кг.

Мощность: 380 л.с.

Цвет: белый

Двигатель: Volvo DLX, рядный, мощность — 380 л.с. (279 кВт), дизель, турбо, интеркуллер, объем — 11000 см3, расход топлива — 30 л/100км, количество цилиндров — 6, количество клапанов — 24, евро — 3.

КПП: ZF, механика, количество передач — 16.

Оси: марка осей — VOLVO, количество осей — 2, колесная формула — 4×2, подвеска — рессора/пневмо, остаток резины — 80, передняя ось: остаток резины — 80%, вторая ось: остаток резины — 80%, спаренная резина.

Тормозная система: ABD, ABS, EBD, EBS, моторный тормоз, ретардер, энергоаккумуляторы.

Кабина: Premium, спальное место, гидроусилитель руля, автономный обогреватель — Webasto, подушка безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, навигация, пневмосиденья, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат), электростеклоподъемники, ограничитель скорости.

Корректор фар, сигнальные рожки, спойлера, солнцезащитный козырек.

Дополнительная комплектация: подогрев топлива, топливный бак — 500 л. Запасное колесо, кронштейн под запасное колесо.

Прицеп:

Марка: MONTULL S3AM

Год выпуска: 1998

Полная масса: 34 000 кг

Собственный вес: 8000 кг

Объем : 60 м3

Цвет: белый

Оси: марка осей — SAF, количество осей — 3, подъемная ось.

Тормозная система: ABS, EBS.

Дополнительная комплектация: легкосплавные диски, тент.

Алюминиевые борта, рама, запасное колесо, задние двери, кронштейн под запасное колесо.

 

Состояние: рабочее.

Седельные тягачи Renault T-range – Страница 2 из 5 – Рейс.РФ

Российское представительство компании Renault Trucks в 2017 году планирует существенно увеличить продажи седельных тягачей нового поколения Renault T-range, во многом унифицированных с Volvo

То же Volvo, и тот же профиль

При объединении компаний шведы посчитали, что для Volvo Group будет выгоднее оснастить грузовики одинаковыми компонентами и агрегатами. И начали унификацию с двигателей. На конвейер моторного завода в Лионе взамен двигателя Renault dCi11, причем с топливной системой Common Rail, поставили шведский мотор D 9 увеличенного рабочего объема с 9,4 до 10,8 литра, сохранив «французский» размер поршней – ​123 мм. Ход при этом сделали 152 мм. Мотор получил обозначение Renault dXi11. Примечательно, что сначала этот мотор несколько лет «обкатывали» на французских грузовиках и только потом – ​на Volvo FM, но с маркировкой Volvo D 11.

В европейских каталогах пишут: Renault dXi11 Volvo-motor. Это воспринимается как большой плюс – ​значит, моторы нынешних Renault столь же надежны, экономичны и обладают таким же межсервисным интервалом, как и двигатели Volvo. Моторы dXi11 ставили на Renault Premium взамен дизеля Renault dCi11, который продали в Россию «Группе ГАЗ» и в Китай DongFeng.
Внешне мотор Renault dXi11 можно отличить от шведского только по надписи на клапанной крышке – ​та же компоновка с приводом ГРМ со стороны маховика, распредвал, установленный в головке, и электронноуправляемые насос-форсунки. Этот двигатель устанавливают на межрегиональный седельный тягач Renault Т430, в данном случае с кабиной красного цвета. Второй мотор для тяжелых грузовиков Renault Trucks – ​«чистый швед»: 13-литровый дизель Volvo D 13 или Renault dXi13 размерностью 131х158 мм. Он стоял на седельном тягаче Renault Т-High 520, с высокой черной кабиной. Раньше мотор Renault dXi13 ставили только на Magnum максимальной настройкой мощности 520 л. с./2600 Н.м.
Все эти двигатели уровня Евро‑4 или Евро‑5. Моторы Евро‑6 для Renault носят название dTi11 и dTi13, а для Volvo – ​D 11К и D 13К. Буква «К» у Volvo обозначает Евро‑6. Моторы стандарта Евро‑6 на грузовиках Renault Trucks появились вслед за аналогами Volvo и созданы на основе двигателей поколения Евро‑5. Причем шведы для достижения этих норм кроме перехода на 11-литровых моторах с насос-форсунок на топливную систему Common Rail применяют совместно две ранее противоборствующие системы очистки отработавших газов: рециркуляцию EGR и впрыск в ОГ мочевины – ​система SCR. Кроме того, установили и сажевый фильтр. Однако поставляемые сейчас в Россию Renault T-range с моторами dXi11
и dXi13 – ​все уровня Евро‑5: с привычными для наших автоперевозчиков насос-форсунками и системой нейтрализации SCR, но без EGR и сажевого фильтра.
У дизеля Renault dXi11 три настройки мощности: 380 л.с./1800 Н.м;
430 л.с./2050 Н.м и 460 л.с./
2200 Н.м. Судя по тому, что на предоставленном нам два года назад тягаче была установлена самая мощная 460-сильная версия мотора, а сейчас двигатель был настроен на 430 л. с., «слабый» мотор на 380 л.с. для России не актуален. У двигателя Renault dXi13 тоже три настройки: 440 л.с./2200 Н.м; 480 л.с./2400 Н.м и 520 л.с./
2550 Н.м. Фактически 13-литровый мотор 520 л.с. является флагманским для Renault Trucks, а 16-литровый 750-сильный моментом 3550 Н.м шведы берегут для своего Volvo FH. Напомним, это Volvo D 16 – ​самый мощный в Европе серийно выпускаемый 16-литровый дизель, хотя в линейке есть и другие его версии: 540 л.с./2650 Н.м; 600 л.с./2800 Н.м и 700 л.с./
3150 Н.м.
Два года назад, на наш вопрос о разнице в цене тягача с мотором dXi11 и 13-литровым двигателем нам сказали, что она около 10 %, но такое сравнение не совсем корректно. Дело в том, что грузовики в разных комплектациях будут дополняться еще и разными опциями, которые или идут в базе, или их надо заказывать отдельно, и они тоже оказывают влияние на формирование цены автомобиля.

Если шведы достаточно быстро «оптимизировали» двигатели для Renault Trucks, то с коробками дело затянулось на годы. Были времена, когда компания Renault V.I. выпускала сама коробки передач, причем даже экзотические, 18-ступенчатые, но затем перешла на применение 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit. Так же как MAN, DAF, Iveco и еще дюжина производителей грузовиков по всему миру. Однако теперь на всех тяжелых грузовиках Renault Trucks установлены коробки Volvo, и Renault T-range фактически становится первым в России грузовиком с таким исполнением трансмиссии. Поэтому если в спецификации пишут, что T-range оснащен «автоматической трансмиссией Optidriver, которая имеет новую систему переключения передач», то надо понимать, что там стоит «вольвовская» роботизированная 12-ступенчатая коробка I-Shift, а не ZF As-Tronic. Оба представленные для тест-драйва тягача как раз были с «роботами».
У автоматизированной коробки Optidriver AT 2412E TD – ​12 передач с диапазоном от 14,94 до 1,0. Управление этим «роботом» выведено на очень удачный подрулевой переключатель. Среди особенностей программы управления этой коробкой – ​функция Fuel Eco, для оптимизации расхода топлива. Получается, что это единственный режим, а мощностного нет. Если водитель чувствует, что коробку надо заставить переключаться чуть раньше или чуть позже – ​ему придется переходить на ручное управление. Если же используется механическая коробка, то это 14-ступенчатая Volvo VT 2214B с диапазоном от 16,86 до 1,0, с «вольвовским» переключением на тросах.
Ведущие мосты тоже попали под «оптимизацию». Раньше, на первых поколениях Premium, гипоидные мосты были французские, затем начали устанавливать мосты с одинарной главной передачей или со ступичными редукторами производства ArvinMeritor. Это практически полный аналог мостов от Volvo FM и FH, которые делают на бывшем заводе Volvo в шведском Линденсберге. На Renault T-range мосты ArvinMeritor те же самые, что стоят на Volvo FH, но каталожные обозначения могут быть разными. Скорее всего невзаимозаменяемы и балки, из-за того что на Volvo и Renault разные схемы задней подвески. У гипоидных мостов модели P13170 диапазон передаточных чисел от 2,64 до 3,70, так что выбрать есть из чего. Естественно, есть блокировка дифференциала – ​для России она просто необходима.
Рама у Renault T-range – ​практически одинаковая с рамой Volvo FH: та же самая сталь, лонжероны и траверсы могут быть отштампованы на одном и том же заводе. Но для Renault, в сравнении с Volvo, ограничено количество модификаций. Стараются обходиться наиболее распространенными версиями. У седельного тягача 4х2 высота лонжеронов 260 мм при толщине 8 мм – ​это достаточно легкая рама, особенно если учесть, что полная масса тягача не 18, а 19 тонн. А если сравнивать раму Renault T-серии с рамой Premium, то здесь она прочнее. Толщина лонжеронов у Premium была 7 мм.
Нет смысла лазить под машинами Renault T-range, выискивая переднюю независимую подвеску и «рейку», как на новом Volvo FH. Эти инновации Renault не положены. Здесь все давно привычно: передняя рессора – ​параболическая. Седельному тягачу для российских дорог однолистовой рессоры ​все же мало: бывает, лист лопается. Три листа – ​много: слишком жестко. А два листа – ​в самый раз, тем более что мост рассчитан на нагрузку 7,5 тонны. Задняя подвеска 13-тонная, с литой балкой моста, на двух пневмобаллонах, с полурессорами. Это традиционная для Renault Trucks схема задней подвески – ​ее и решили оставить, а не переводить лионские грузовики на более сложную и потому более дорогую четырехбаллонную схему, применяемую на Volvo. При этом на французском тягаче изменили сайлентблоки полурессор – ​сделали их надежнее.
На Renault T-range применены дисковые тормоза по кругу. Пневмоаппаратура одинакова и у Renault T-range, и у Volvo FH. Это очень хорошо для подбора запчастей при ремонте. Еще одно отличие французских грузовиков: на всех моделях рядом с ручником стоит «парашют» – ​дополнительный, нефиксируемый пневмокран, которым на скользких дорогах можно подтормаживать только оси полуприцепа. У Renault T-range есть тормоз-замедлитель Optibrake мощностью 303 кВт при 2300 об/мин, но это сочетание обычной заслонки на выхлопе и моторного тормоза у 11-литровых дизелей. Более мощный Optibrake+ на 414 кВт у двигателя dХi 13. Трансмиссионного замедлителя ZF Intarder, как это было в период применения немецких коробок, теперь здесь нет, но есть гидравлический трансмиссионный Voith retarder мощностью 450 кВт. Комплектацию замедлителем надо уточнять у дилеров.

Тягач Renault Premium Route

Тягач Renault Premium Route это специальная версия магистрального тягача, которая создана для Российского рынка. Автомобиль очень популярный и пользуется спросом, под наш климат даже предусмотрели наличие специального пакета, а также тягач отличается низким расходом топлива.

Дело в том, что создание данной модели приходится на 1996 год, Франция в ближайшее время прекращает выпуск Premium Route, но на Калужском заводе машина сможет выходить с конвейера еще несколько лет. Особый статус автомобиля вызван тем, что он разрабатывался сугубо под наш рынок.

Комплектация

Начнем со стандартной оснащенности, она включает наличие кондиционера, радио, автономной системы подогрева, CD-плеера. Но нужно отметить, что даже в знойную жару, водители не включают кондиционер, более приемлемым для их работы считается использование обычного открытого окна. По словам тех же водителей, таким образом, можно экономить на топливе, потому что его выдача происходит согласно установленных норм. Тягач может комплектоваться баками для топлива в количестве двух штук, их объем составляет 570 л. и 490 л.

Посмотрев в каталогах объявления седельных тягачеймы можем выделить их основные технические характеристики, одна из которых — колесная формула. Renault Premium Route относиться к двухосному варианту в виде 4х2, мотором 430 л. с., Евро 5. Дизельный мотор Route шестицилиндровый рядный, есть турбонаддув, 24 клапанный, функция холодного запуска. Коробка передач на 16 ступеней, удобная в управлении.

Конструкция заднего моста имеет пневмоподвеску и две подушки, приборная панель нужна для его управления. Грузоподъемность заднего моста составляет 13 тонн, здесь еще есть телескопические амортизаторы. На переднем мосту Renault параболические рессоры, нагрузка на них по паспорту идет в 13 тонн, техобслуживание не требуется.

Кабина

Очень приятно, что Renault Premium Route имеет небольшое количество ступенек для попадания в кабину, их всего три. Если сравнивать с седельными тягачами других марок, то это не уступает в комфорте. Водителю будет приятно и удобно работать с этой машиной, эргономика хорошая, есть цифровой спидометр, которым не все привыкли пользоваться.

Есть специальный бокс-бардачок, вместо холодильника. Места достаточно, кабина высотой 175 см, есть спальное место, которое раскладывается. Очень удобно, что есть множество ячеек и бардачков.

Похожие статьи

Nissan Diesel

Начнем с положительных характеристик, расход топлива достаточно экономичен, достаточно высокий…

Сейчас читают:

RENAULT TRUCKS T P-ROAD: ПРЕВРАЩЕНИЕ СТАНДАРТНОГО ТРАКТОРА В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕСТКИЙ

Пресс-релиз от 14 ноября 2018 г.

Renault Trucks расширяет ассортимент подержанных грузовиков и выпускает новую модель «Завода подержанных грузовиков», расположенного на производственной площадке в Бург-ан-Бресс. T P-Road является результатом переоборудования тягачей Renault Trucks T в грузовики для удовлетворения потребностей клиентов.

Renault Trucks выпускает изготовленный на заказ подержанный грузовик T P-Road, отвечающий особым требованиям клиентов, которые ищут высококачественные сертифицированные бывшие в употреблении грузовики.Эта новая модель (грузовик Renault Trucks T X-Road для снабжения рабочих площадок) является последним дополнением к существующему ассортименту подержанных автомобилей производителя под названием «Завод подержанных грузовиков».

В мастерской завода по производству подержанных грузовиков на производственной площадке в Бург-ан-Бресс тщательно отобранные недавно подержанные тягачи сначала проверяются по контрольному списку, состоящему из более чем 200 пунктов, прежде чем они переоборудуются в соответствии с производственными стандартами производителя грузовиков.

Перед любым переоборудованием конструкторское бюро Renault Trucks и инженеры по качеству проводят специальное исследование каждого проекта переоборудования.Промышленный производственный процесс и контроль качества соответствуют тем же строгим стандартам, которые применяются при производстве нового автомобиля.

Для переоборудования сначала снимаются кабина, приводная цепь и подвеска, чтобы существующие рельсы можно было заменить новыми рельсами с индивидуальной колесной базой. Это гарантирует надежность автомобиля и его пригодность для любого типа кузова и назначения.

T P-Road проходит такой же строгий контроль качества и систематические дорожные испытания, как и новые автомобили, перед поставкой в ​​дилерские центры Renault Trucks.

В настоящее время T P-Road доступен в версии с рамой 4×2 с тремя вариантами длины колесной базы (5600, 6000 и 6500 мм) по мере необходимости. Транспортные средства также могут быть настроены для автошкол и транспортных компаний.

Гарантия на T P-Road составляет один год или 120 000 км пробега. Эта гарантия производителя (Selection Label) распространяется на все компоненты приводной цепи (двигатель, коробка передач и мосты) и распространяется на все торговые и сервисные центры Renault Trucks в Европе.

Тягачи RENAULT PREMIUM б/у на продажу в Ирландии — 21 Объявления