Ттн при самовывозе кто выписывает: Кто выписывает транспортную накладную при самовывозе \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Оформляется ли товарно-транспортная накладная при самовывозе товара транспортом покупателя?

Вопрос:

Оформляется ли товарно-транспортная накладная при самовывозе товара транспортом покупателя?

Ответ:

Согласно п. 3 п. 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 установлен порядок применения товарно-транспортной накладной: 

4. Порядок применения товарно-транспортной накладной

12. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными, а в случаях перевозки некоторых видов грузов, перевозимых насыпью (навалом), может оформляться актом замера или актом взвешивания.
Использование автотранспортных средств с оплатой по повременному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится из почасового расчета в течение одного рабочего дня (смены), оформляется записями в путевом листе по форме № 4-п, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием пробега и времени нахождения автотранспортного средства в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя) за вычетом времени обеденного перерыва водителя.

Использование автотранспортных средств с оплатой их работы по сдельному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится за перевезенные тонны) оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе по форме № 4-с, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

13. Грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

14. Товарно-транспортная накладная на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя с заполнением следующих реквизитов: наименование грузополучателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автотранспортного средства под погрузку и время окончания погрузки, время простоя.

Вред, возникший вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в товарно-транспортной накладной, возмещается грузоотправителем.

15. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания предъявленных к перевозке грузов. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются перевозчику.
Второй экземпляр перевозчиком сдается грузополучателю ти предназначается для оприходования полученных грузов.

Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

Грузоотправитель может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и перевозчиком.

16. Во всех экземплярах товарно-транспортной накладной грузоотправитель проставляет время прибытия, убытия и простоя автотранспортного средства, а также указывает способ погрузки, вес груза, количество грузовых мест, виды услуг, выполняемых перевозчиком и заверяет товарно-транспортные накладные подписью, печатью или штампом.

Не требуется наличие печати или штампа для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства, разрешения и так далее), перевозчик принимает эти документы и передает их вместе с грузом грузополучателю.

17. При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет прием груза своей подписью и печатью (штампом) в каждом экземпляре товарно-транспортной накладной и указывает во всех экземплярах товарно-транспортной накладной время прибытия и убытия автотранспортного средства.

Не требуется наличие печати (штампа) для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

18. Время прибытия и убытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) указывается в соответствии с пунктами 40 – 42 настоящих Правил.

В случаях, когда грузоотправитель или грузополучатель неверно указал время прибытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) и окончания погрузочно-разгрузочных работ, водитель во всех имеющихся у него товарно-транспортных накладных делает запись в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя) о том, что время проставлено неправильно, и указывает фактическое время прибытия и убытия.

В случае несогласия с записью водителя грузоотправитель (грузополучатель) составляет акт с участием водителя, а при отказе последнего от составления акта – с участием двух представителей незаинтересованной стороны.

При наличии на территории грузоотправителя или грузополучателя диспетчерского пункта перевозчика для составления акта о неправильной отметке времени прибытия вызывается диспетчер указанного пункта.

19. Акт замера или акт взвешивания перевозимых грузов составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:

1) первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;

2) второй и третий экземпляры сдаются перевозчику. Второй экземпляр служит основанием для сверки взаимных расчетов перевозчика с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

20. Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания), определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю.

Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается у перевозчика, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автотранспортного средства у грузоотправителя (грузополучателя).

При повременной оплате перевозки грузов в путевой лист вписывают номера товарно-транспортных накладных, один экземпляр которых прилагается к путевому листу для учета количества перевезенных тонн груза и других показателей.

Путевые листы автотранспортного средства и товарно-транспортные накладные подлежат регистрации в журналах учета движения путевых листов и товарно-транспортных накладных, и хранению перевозчиком вместе с журналами в течение 5 лет.

21. Заполнение путевого листа осуществляется перевозчиком. При этом отдельные данные заполняются также и грузоотправителем (грузополучателем).

22. Путевые листы оформляются перевозчиком на одну смену (рейс) с указанием даты выдачи, подписью уполномоченного лица перевозчика, штампом или печатью перевозчика, по форме № 4-п и № 4-с согласно приложениям 1 и2 к настоящим Правилам.

Не требуется наличие печати (штампа) для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

О необходимости составления транспортной накладной по новой форме — Новости — КонсультантПлюс Свердловская Область

05 апреля

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

 

Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук

Соавтор: Вятчинова Татьяна Ивановна, ведущий специалист Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 

С 25 июля 2011 года при перевозке грузов должна использоваться новая форма транспортной накладной, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15. 04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – Правила).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).

Правила были разработаны во исполнение статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно данной статье «Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом».

До введения новых Правил продолжали действовать Правила перевозок грузов, утвержденные еще в 1971 году (Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971), которые не отменены по сей день. В разделе 6 данных Правил как раз и указывалось, что перевозка грузов товарного характера должна оформляться товарно-транспортными накладными.

Типовая форма и правила заполнения товарно-транспортной накладной утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР. РСФСРовские правила разрабатывались в период действия старой редакции Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12.

При этом в тот период действовали другая форма товарно-транспортной накладной (форма 1-Т) и указания по ее заполнению, утвержденные Инструкцией Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ при СМ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Данная Инструкция и на сегодняшний день является действующей, тогда как накладная была признана утратившей силу согласно п. 3 Приложения к Постановлению Госкомстата России от 29.05.1998 № 57а, Минфина России от 18.06.1998 № 27н.

Вместо нее и появилась привычная всем форма товарно-транспортной накладной по форме 1-Т, так называемая ТТН, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 28. 11.1997 № 78. Следует отметить, что с появлением новой формы транспортной накладной форма 1-Т (ТТН) не была признана утратившей силу и может применяться на сегодняшний день.

Новая транспортная накладная

Согласно п. 1 Правил новая транспортная накладная обязательна к применению при перевозке автомобильным транспортом различных видов грузов.

Для того, чтобы определиться, кто и в каких случаях составляет транспортную накладную, необходимо сначала разобраться в терминах и понятиях, касающихся оказания услуг по перевозке.

В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

В начале статьи мы уже упоминали, что оказание услуг автомобильным транспортом регулируется Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Закон № 259-ФЗ).

Согласно п. 6 новых Правил перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза. При этом договор считается заключенным, если перевозчик принял к исполнению заказ на транспортировку груза. Если между сторонами уже заключен договор перевозки, то основанием для оказания транспортных услуг будет заявка грузоотправителя. Не обязательно составлять договор в письменном виде, подписанная транспортная накладная сама подтверждает факт заключения договора перевозки.

Данные нормы п. 6 Правил дублируют положения Закона № 259-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 259-ФЗ заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов (п. 2 ст. 8 Закона № 259-ФЗ). Кроме того, если на груз не оформляется транспортная накладная, то перевозчик такой груз к перевозке не принимает (п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Как было указано выше, именно во исполнение требований Закона № 259-ФЗ Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272 были утверждены Правила, а с ними и новая форма транспортной накладной.

Следовательно, новая транспортная накладная составляется только в случаях, когда доставка груза осуществляется силами перевозчика — транспортной компанией, т.е. в подтверждение транспортных расходов. Иными словами, транспортная накладная составляется, если имеется третье лицо между грузоотправителем и грузополучателем, ответственное за доставку.

В п. 21 Правил определен еще один случай составления транспортной накладной. Новая накладная составляется и при оказании транспортных услуг по перевозке грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. В этом случае накладная заполняется самим перевозчиком.

Кто составляет транспортную накладную

В пункте 6 Правил установлено, что транспортная накладная составляется грузоотправителем.

Из раздела III Правил следует, что грузоотправитель осуществляет погрузку груза, а грузополучатель – его выгрузку. Перевозчик лишь принимает груз к перевозке и ответственен за его доставку и сохранность в момент перевозки.

И вновь обратимся к терминам. В ст. 2 Закона № 259-ФЗ в качестве грузоотправителя названы физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

Под грузополучателем понимается физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза.

В качестве перевозчика выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Таким образом, грузоотправителем может быть не только поставщик товаров по договору купли-продажи, но и сам покупатель, если он заключил с транспортной компанией договор перевозки грузов.

Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.

В соответствии со ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

Помимо условий поставки, определенных в договоре купли-продажи, важно учитывать и момент перехода права собственности на товар для установления «своих» или «чужих» транспортных расходов. Переход права собственности на товар может быть установлен условиями самого договора купли-продажи или определяться в соответствии с общими правилами. Так, по общему правилу ст. 223 ГК РФ право собственности у покупателя на товар возникает с момента его передачи.

Согласно ст. 224 ГК РФ право собственности на товар переходит в момент вручения его покупателю или в момент передачи товара перевозчику.

Из норм ст. 458 ГК РФ также следует, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

— вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

— предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Следовательно, на практике могут возникнуть следующие ситуации:

1.  Товар доставляется силами поставщика, продавца по договору купли-продажи

Если поставщик привлекает транспортную компанию для доставки груза покупателю, то составляется транспортная накладная. В этом случае грузоотправитель и поставщик одно лицо. Следовательно, транспортную накладную должен составить поставщик.

Относительно документального оформления приема и отпуска товара хотелось бы отметить следующее.

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждена форма товарной накладной ТОРГ-12, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Таким образом, при отпуске товара продавцом в обязательном порядке заполняется товарная накладная формы ТОРГ-12.  В этом случае поставщик произведет списание товаров с учета в соответствии с ТОРГ-12, а транспортная накладная будет служить первичным документом, на основании которого поставщик может учесть расходы на перевозку.

Поставщик также может доставить товар покупателю сам на своем транспорте. При этом необходимо отличать ситуации, когда транспортные расходы поставщика уже включены в цену самого товара и когда они компенсируются покупателем.

Так, если право собственности на товар переходит только после его получения покупателем и поставщик производит доставку своими силами и за свой счет (например, условия поставки по договору «франко-склад покупателя»), то транспортная накладная не составляется. В такой ситуации основанием для списания стоимости товаров у поставщика будет выступать накладная ТОРГ-12, а покупатель на основании ТОРГ-12 оприходует товар. Транспортные расходы поставщика будут подтверждаться путевыми листами и документами на приобретение ГСМ.

Если, например, условия поставки определены как «франко-склад поставщика» и поставщик доставляет товар покупателю, а тот ему возмещает стоимость доставки, то в этом случае поставщик фактически выступает в роли перевозчика. Следовательно, заполнять транспортную накладную он должен и как грузоотправитель, и как перевозчик. В этой ситуации ТОРГ-12 будет для продавца основанием для списания стоимости товаров, а транспортная накладная – основанием для отражения выручки от оказания транспортных услуг. Для покупателя ТОРГ-12 будет основанием для оприходования товаров, а транспортная накладная поставщика – подтверждением транспортных расходов.

2. Товар доставляется силами покупателя

Если доставка товара осуществляется силами покупателя на условиях самовывоза, то в момент получения товара со склада от поставщика право собственности уже считается перешедшим на покупателя. Иными словами, покупатель в таком случае является непосредственным владельцем груза.

Следовательно, при привлечении в этом случае стороннего перевозчика для вывоза товара со склада поставщика, транспортную накладную обязан оформить покупатель, являющийся грузоотправителем. При этом грузополучателем также будет являться сам покупатель.

УФНС РФ по г. Москве в Письме от 11.08.2011 № 16-15/[email protected] «О вопросах оформления транспортной накладной» разъяснило, что:

«Положения пункта 6 Правил свидетельствуют о том, что транспортная накладная заполняется грузоотправителем или лицом, определенным в договоре перевозки. При самовывозе товаров покупателем посредством привлечения сторонней организации, когда право собственности на товар переходит к покупателю на складе поставщика, грузоотправителем выступает покупатель, который и должен оформлять транспортную накладную».

Следует отметить, что аналогичного мнения придерживался и Минфин РФ в Письме от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 относительно необходимости составления покупателем товарно-транспортной накладной по форме

№ 1-Т при доставке перевозчиком товара, приобретенного у поставщика на условиях самовывоза.

Следовательно, в случае когда покупатель приобретает товар на условиях самовывоза и привлекает стороннего перевозчика для перевозки товаров со склада поставщика, то транспортную накладную обязан оформить покупатель. В этой ситуации товар будет приходоваться на основании ТОРГ-12, а транспортная накладная будет подтверждением оказания транспортных услуг перевозчиком.

Если же покупатель производит доставку на собственном транспорте, то у него не возникает необходимости оформлять транспортную накладную. Постановка товаров на учет будет осуществляться в соответствии с ТОРГ-12, а подтверждением транспортных расходов будут путевые листы и документы на приобретение ГСМ.

При самовывозе покупателем товаров Минфин РФ (Письма от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540, от 22.12.2011 № 03-03-10/123) разъясняет, что заполнения транспортной накладной не требуется, достаточно путевого листа:

«В случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство».

Схожая позиция была высказана ФНС РФ в Письме от 18. 08.2009 № ШС-20-3/1195 о составлении товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т. Налоговое ведомство указало, что ТТН обязательна к применению отправителями и получателями грузов. При этом она служит основанием для расчетов между заказчиком транспортной перевозки и перевозчиком. Таким образом, если покупатель заказчиком перевозки не является, то наличие ТТН не обязательно. Принятие на учет ТМЦ возможно и на основании товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

Хотелось бы обратить внимание читателей на то, что под собственным транспортом в данной статье мы понимаем как принадлежащее на праве собственности, так и арендованное транспортное средство. При этом, если товар доставляется собственными силами, но на арендованном автомобиле, нет необходимости составлять транспортную накладную. Дело в том, что из норм ст. 606, 632, 642 ГК РФ следует, что арендодатель предоставляет свое имущество за плату во временное владение и пользование с предоставлением услуг по управлению транспортным средством или без (т. е. предоставляется длящаяся услуга), тогда как по договору перевозки речь идет только о доставке груза грузополучателю (т.е. разовая услуга).

Таким образом, при решении вопроса о том, кто должен составлять транспортную накладную, стороны должны помнить, что транспортная накладная составляется не в любом случае, а только в подтверждение договора перевозки. Следовательно, в ситуации, когда доставка производится автотранспортной компанией (независимо от того, кто выступает заказчиком – покупатель или продавец), транспортная накладная составляется в обязательном порядке.

Если товар доставляется без привлечения транспортной организации (силами поставщика или на условиях самовывоза покупателем) оформление транспортной накладной не обязательно. Исключением может стать доставка товара поставщиком (продавцом) на условиях возмещения покупателем стоимости доставки.

Какую форму накладной применять?

Как мы отмечали выше, после вступления в силу новых Правил перевозок грузов (Постановление № 272) форма товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т не отменена.

Новая транспортная накладная, равно как и товарно-транспортная накладная (по форме № 1-Т) предназначены для учета движения товарно-материальных ценностей, для организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, а также для определения условий перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

В таком случае будет ли достаточным оформление только транспортной накладной или необходимо оформлять одновременно два документа?

Мы полагаем, что поскольку:

— ТТН по форме 1-Т и транспортная накладная выполняют одинаковые функции;

— ТТН по форме 1-Т и транспортная накладная содержат идентичные показатели;

— транспортная накладная утверждена во исполнение Федерального закона;

— транспортная накладная утверждена более поздним по отношению к Постановлению Госкомстата России № 78 нормативно-правовым актом, то грузоотправители и перевозчики должны удостоверять заключение договора перевозки груза именно новой формой транспортной накладной, без заполнения унифицированной ТТН по форме № 1-Т.

Вместе с тем, Минтранс в Письме от 20.07.2011 № 03-01/08-1980ис разъяснил, что использование новой транспортной накладной не исключает также применения накладной как по форме № 1-Т, так и по форме № ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132).

Минфин РФ также выпустил ряд Писем, подтверждающих возможность применения формы 1-Т или транспортной накладной (Письма от 17.08.2011 № 03-03-06/1/497, от 17.08.2011 № 03-03-06/1/500, от 17.08.2011 № 03-03-06/1/492, от 17.08.2011 № 03-03-06/1/501, от 16.08.2011 № 03-03-06/1/487).

Однако сама формулировка Писем несколько настораживает:

«В случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете».

Формулировка разъяснений Минфина достаточно размыта, поскольку их можно толковать и как применение одной из форм накладной на выбор (ТТН или новой транспортной накладной), и как применение сразу двух форм.

В более поздних разъяснениях Минфин уже четко выразил свою позицию: заполнять необходимо две формы. Так, в Письмах от 25.11.2011 № 03-03-06/1/780, от 11.11.2011 № 03-03-06/1/744, от 08.11.2011 № 03-03-06/1/722 финансовое ведомство поясняет применение обоих документов их различным назначением:

«Так как товарно-транспортная накладная служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов.

Транспортная накладная обязательна к заполнению, поскольку устанавливает порядок организации перевозки грузов, т.е. ее назначение отличается от назначения формы № 1-Т».

С нашей точки зрения, данная позиция Минфина не основана на законодательстве. Как указывалось выше, Правила, содержащие форму и порядок заполнения транспортной накладной, были разработаны во исполнение ст. 3 Закона № 259-ФЗ. Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза. Кроме того, в транспортной накладной отражаются данные о перевозчике и стоимость транспортных услуг. Соответственно, транспортная накладная может подтверждать расходы на перевозку грузов.

УФНС РФ по г. Москве в Письмах от 04.08.2011 № 16-15/[email protected] и от 11.08.2011 № 16-15/[email protected] также придерживается мнения, что транспортная накладная подтверждает транспортные расходы:

«Договор перевозки грузов и надлежащим образом оформленная транспортная накладная могут являться документами, подтверждающими расходы на перевозку груза, если оформление других документов не предусмотрено договором перевозки грузов».

При самовывозе покупателем товаров Минфин РФ (Письма от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540, от 22.12.2011 № 03-03-10/123) снова повторяет свою точку зрения, что для покупателя в этом случае заполнения транспортной накладной не требуется, достаточно путевого листа:

«В случае если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, услуги по перевозке не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство».

ФНС РФ в Письме от 18.08.2009 № ШС-20-3/1195 также разъясняет, что форма товарно-транспортной накладной № 1-Т обязательна к применению отправителями и получателями грузов. При этом она служит основанием для расчетов между заказчиком транспортной перевозки и перевозчиком. Таким образом, если покупатель заказчиком перевозки не является, то наличие ТТН не обязательно. Принятие на учет ТМЦ возможно и на основании товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

Между тем, в вышеуказанных Письмах Минфин РФ в отношении доставки силами продавца настаивает на применении транспортной накладной:

«В случае если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т».

С нашей точки зрения, с данной позицией Минфина можно согласиться только в том случае, если продавец выставляет покупателю счет за перевозку товара. В ситуации, когда доставка уже включена в стоимость товара, по нашему мнению, необходимость применения транспортной накладной отсутствует.

Стоит отметить, что ранее Минфин РФ в Письме от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413 пояснял, что если организация-покупатель не оплачивает транспортировку товаров, то оприходование товаров может производиться на основании накладной по форме № 1-Т либо на основании накладной ТОРГ-12. Схожая позиция содержится и в Письме Минфина РФ от 31.01.2011 № 03-03-06/1/42.

Относительно новых Правил можно сказать, что оприходование в данном случае будет производиться на основании товарной накладной по форме № ТОРГ-12. Транспортная накладная не составляется, а подтверждением транспортных расходов у продавца будут внутренние документы: путевые листы, чеки на приобретение ГСМ.

Таким образом, учитывая равнозначное предназначение транспортной накладной и товарно-транспортной накладной формы № 1-Т, а также введение в действие новых Правил перевозки грузов автомобильным транс-портом, по нашему мнению, целесообразно оформлять только транспортную накладную, форма которой утверждена постановлением Правительства РФ от 15. 04.2011 № 272. При этом оприходование/списание товара следует производить на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Опубликовано по материалам журнала «Налоги и финансовое право», www.cnfp.ru

 

Вернуться к списку новостей

Транзиторное тахипноэ новорожденных — StatPearls

Канишк Джа; Джордж Н. Нассар; Картикея Маккер.

Информация об авторе

Последнее обновление: 5 июля 2022 г.

Непрерывное обучение

Транзиторное тахипноэ новорожденных (ТТН) — это доброкачественное самокупирующееся состояние, которое может проявляться у младенцев любого гестационного возраста вскоре после рождения. Это вызвано задержкой клиренса легочной жидкости плода после рождения, что приводит к неэффективному газообмену, дыхательной недостаточности и тахипноэ. Это часто представляет значительную диагностическую дилемму при уходе за новорожденными с респираторным дистресс-синдромом. В этом упражнении рассматривается оценка и лечение транзиторного тахипноэ у новорожденных и подчеркивается роль членов межпрофессиональной бригады в сотрудничестве для обеспечения хорошо скоординированного ухода и улучшения результатов для пострадавших пациентов.

Цели:

  • Опишите факторы риска транзиторного тахипноэ у новорожденных.

  • Опишите клиническую картину преходящего тахипноэ у новорожденного.

  • Опишите лечение транзиторного тахипноэ у новорожденных.

  • Объясните важность улучшения координации между межпрофессиональной бригадой для улучшения ухода за пациентами, страдающими транзиторным тахипноэ у новорожденных.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Транзиторное тахипноэ новорожденных (ТТН) — это доброкачественное самокупирующееся состояние, которое может проявляться у младенцев любого гестационного возраста вскоре после рождения. Это вызвано задержкой клиренса легочной жидкости плода после рождения, что приводит к неэффективному газообмену, дыхательной недостаточности и тахипноэ. В родильном доме это часто представляет собой серьезную диагностическую дилемму при уходе за новорожденными с респираторным дистресс-синдромом.

Этиология

Факторы риска для матери включают роды до завершения 39 недель беременности, кесарево сечение без родов, гестационный диабет и астму у матери.[1][2]

Факторы риска для плода включают мужской пол, перинатальную асфиксию, недоношенность, малый вес для гестационного возраста и большой для гестационного возраста младенцев.[3]

Эпидемиология

Заболеваемость обратно пропорциональна гестационному возрасту и затрагивает примерно 10% детей, родившихся в возрасте от 33 до 34 недель, примерно 5% детей в возрасте от 35 до 36 недель и менее 1% среди доношенных детей.[4][5] [6]

Патофизиология

Легкие плода

  • Легочный эпителий плода секретирует альвеолярную жидкость примерно на 6 неделе беременности. [7]

  • Ионы хлорида в интерстиции поступают в клетки легочного эпителия за счет активного транспорта натрия, калия и хлоридов в клетки (переносчик Na-K-2Cl), которые, в свою очередь, секретируются в альвеолы ​​через различные хлоридные каналы.

  • Натрий следует за ионами хлорида через параклеточные пути, а вода транспортируется через клетки через аквапорин.[8][9]]

  • Объем легких плода поддерживается гортанью, которая действует как односторонний клапан, пропуская только отток жидкости.

Легкие новорожденных

  • Считается, что пассивное движение натрия через эпителиальные натриевые каналы (ENaC) является основным механизмом реабсорбции жидкости из легких плода, при этом силы скворца и сжатие грудной клетки играют незначительную роль в клиренсе.

  • С началом родов материнский адреналин[10] и глюкокортикоиды активируют ENaC на апикальных мембранах пневмоцитов II типа.

  • Натрий в альвеолах пассивно транспортируется через белки ENaC, которые, в свою очередь, активно транспортируются обратно в интерстиций насосом Na+/K+-АТФазы. [11]

  • Создается осмотический градиент, который позволяет хлору и воде проникать в легкие и лимфатические сосуды.

Анамнез и физикальное исследование

Заболевание проявляется в течение первых нескольких минут или часов после рождения.

Результаты физического осмотра обычно включают признаки дыхательной недостаточности:

  • Тахипноя (частота дыхания превышает 60 в минуту)

  • носовое расколо аускультация

Другие случайные результаты обследования:

Оценка

Продолжительность дыхательной недостаточности является основным фактором, определяющим диагноз ТТН. Если дистресс проходит в течение первых нескольких часов после рождения, его можно назвать «отсроченным переходным периодом». Шесть часов — это произвольная граница между «отсроченным переходом» и ТТН, потому что к этому времени у ребенка могут возникнуть проблемы с кормлением и могут потребоваться дополнительные вмешательства. ТТН обычно является диагнозом исключения, и, следовательно, любое тахипноэ, продолжающееся более 6 часов, требует обследования, чтобы исключить другие причины дыхательной недостаточности.

Обследование обычно включает:

  • Предуктальное и постдуктальное насыщение: для исключения дифференциального цианоза

  • Анализ газов крови может выявить гипоксемию и гипокапнию вследствие тахипноэ; гиперкапния является признаком усталости или нехватки воздуха.

  • Рентген грудной клетки: может показать гиперинфляцию, заметные перихилярные сосудистые отметины, отек междолевых перегородок или жидкость в щелях.[13][14]

Другие обследования для рассмотрения:

  • Уровень аммиака на фоне летаргии и метаболического ацидоза для исключения врожденных нарушений обмена веществ более 4–5 дней

Лечение/управление

Учитывая, что ТТН является самокупирующимся состоянием, поддерживающая терапия является основой лечения.

  • Правило 2 часов : Через два часа после начала дыхательной недостаточности, если состояние младенца не улучшилось или ухудшилось, или если требуемый FiO2 превышает 0,4 или рентгенограмма грудной клетки не соответствует норме, рассмотрите возможность перевода младенца в центр с более высоким уровнем неонатальной помощи. [15]

  • Должен быть обеспечен рутинный уход в отделении интенсивной терапии интенсивной терапии, включая непрерывный кардиопульмональный мониторинг, поддержание нейтральной тепловой среды, обеспечение внутривенного (IV) доступа, проверку уровня глюкозы в крови и наблюдение на предмет сепсиса.

Респиратор

  • Кислородная поддержка может потребоваться, если пульсоксиметрия или ABG предполагают гипоксемию.

  • Кислородный колпак является предпочтительным начальным методом; однако также можно использовать назальную канюлю, CPAP.

  • Концентрацию следует отрегулировать для поддержания насыщения кислородом на уровне 90 с.

  • Эндотрахеальная интубация и потребность в поддержке ЭКМО обычно встречаются редко, но их всегда следует учитывать у пациентов с ухудшающимся респираторным статусом.

  • Следует повторить анализ газов артериальной крови (ABG) и продолжить мониторинг пульсоксиметрии до исчезновения признаков дыхательной недостаточности.

Питание

  • Респираторный статус новорожденных является обычным фактором, определяющим степень необходимой нутритивной поддержки.

  • Тахипноэ с частотой более 80 вдохов в минуту и ​​связанной с этим повышенной работой дыхания часто делает небезопасным для ребенка пероральное питание.

  • Таким младенцам не следует вводить перорально (NPO), а внутривенное (IV) введение жидкости следует начинать с 60–80 мл на кг массы тела в день.

  • Если дыхательная недостаточность проходит, диагноз установлен и частота дыхания составляет менее 80 вдохов в минуту; можно начинать энтеральное питание.

  • Энтеральное питание всегда следует начинать медленно с постепенным увеличением объема кормления до полного исчезновения тахипноэ

Инфекционный

  • Поскольку TTN может быть трудно отличить от раннего неонатального сепсиса и пневмонии, всегда следует рассматривать эмпирическую антибактериальную терапию ампициллином и гентамицином.

Лекарства

  • Рандомизированные контрольные исследования, изучающие эффективность фуросемида[16] или рацемического адреналина[17] при ТТН, не показали существенной разницы в продолжительности тахипноэ или продолжительности пребывания в больнице по сравнению с контрольной группой

  • Было показано, что сальбутамол (ингаляционный бета2-агонист) уменьшает продолжительность симптомов и пребывание в больнице; однако необходимы дополнительные исследования, основанные на фактических данных, чтобы подтвердить его эффективность и безопасность.

Дифференциальный диагноз

  • Пневмония

  • Синдром дыхания

  • Аспирационный синдром: Meconium, Blood или Amniotic Fluid

  • .0017

    Дефекты сердечного шунта слева направо с недостаточностью

  • Персистирующая легочная гипертензия

  • Раздражение или заболевание центральной нервной системы (ЦНС): субарахноидальное кровоизлияние, гипоксически-ишемическая энцефалопатия

  • Врожденные пороки развития: врожденная диафрагмальная грыжа, кистозно-аденоматоидные пороки развития

Прогноз

Общий прогноз отличный, большинство симптомов исчезают в течение 48 часов после появления симптомов. 9[20]

Осложнения

Утечка воздуха и пневмоторакс являются другими редкими осложнениями.

Продольные исследования показали связь между TTN и последующим развитием астмы.[21][22]

Жемчуг и другие предметы

Что такое транзиторное тахипноэ новорожденных?

Транзиторное тахипноэ новорожденных (ТТН) — это состояние, вызывающее проблемы с дыханием у новорожденных. Перед рождением у младенцев в легких есть жидкость. Жидкость обычно уходит, когда ребенок рождается. У некоторых детей жидкость не уходит так быстро, как должна. Это вызывает ТТН.

У матери с диабетом, астмой или кесаревым сечением без родов больше шансов родить ребенка с ТТН.

Каковы симптомы ТТН?

  • Быстрое дыхание более 60 вдохов в минуту

  • Тяжелое дыхание: ноздри, которые широко открываются, когда ребенок делает вдох, кожа и мышцы выглядят так, будто они прогибаются; кряхтя

Как лечится ТТН?

TTN обычно проходит к тому времени, когда ребенку исполняется 3 дня. До тех пор, пока этого не произойдет, врачи могут помочь ребенку получить достаточное количество кислорода и питания, если он или она в этом нуждается. Лечение может включать:

Улучшение результатов медицинского персонала

Транзиторное тахипноэ новорожденных является распространенным состоянием, наблюдаемым у новорожденных. Медицинские работники, в том числе медсестры интенсивной терапии, должны знать, что причина связана со скоплением жидкости в легких. Заболевание обычно контролируется межпрофессиональной командой, поскольку существует множество заболеваний, которые могут проявляться похожими симптомами. Состояние после постановки диагноза лечится консервативно кислородом, антибиотиками, а иногда и диуретиками. Прогноз для большинства младенцев отличный.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Бадран Э.Ф., Абдалгани М.М., Аль-Лавама М.А., Аль-Аммури И.А., Баша А.С., Аль Казалех Ф.А., Салех С.С., Аль-Катиб Ф.А., Хадер Ю.С. Влияние перинатальных факторов риска на распространенные неонатальные респираторные заболевания после 36 недель беременности. Saudi Med J. 2012 Dec;33(12):1317-23. [В паблике: 23232680]

2.

Моррисон Дж.Дж., Ренни Дж.М., Милтон П.Дж. Респираторная заболеваемость новорожденных и родоразрешение в срок: влияние сроков планового кесарева сечения. Br J Obstet Gynaecol. 1995 г., февраль; 102(2):101-6. [PubMed: 7756199]

3.

Dani C, Reali MF, Bertini G, Wiechmann L, Spagnolo A, Tangucci M, Rubaltelli FF. Факторы риска развития респираторного дистресс-синдрома и транзиторного тахипноэ у новорожденных. Итальянская группа неонатальной пневмологии. Евр Респир Дж. 1999 июля; 14 (1): 155-9. [PubMed: 10489844]

4.

Zanardo V, Simbi AK, Franzoi M, Soldà G, Salvadori A, Trevisanuto D. Риск респираторных заболеваний новорожденных и способ родоразрешения в срок: влияние сроков планового кесарева сечения. Акта Педиатр. 2004 г., май; 93 (5): 643-7. [PubMed: 15174788]

5.

Касап Б., Думан Н., Озер Э., Татли М., Кумрал А. , Озкан Х. Транзиторное тахипноэ новорожденных: прогностический фактор для длительного тахипноэ. Педиатр Междунар. 2008 г., февраль; 50(1):81-4. [В паблике: 18279211]

6.

Джайн Л. Респираторная заболеваемость у недоношенных детей: профилактика лучше лечения! Ам Дж. Перинатол. 2008 февраля; 25 (2): 75-8. [PubMed: 18214813]

7.

Гуглани Л., Лакшминрусимха С., Райан Р.М. Транзиторное тахипноэ новорожденного. Pediatr Rev. 2008 Nov;29(11):e59-65. [PubMed: 18977854]

8.

Стрэнг ЛБ. Легочная жидкость плода: секреция и реабсорбция. Physiol Rev. 1991 Oct; 71(4):991-1016. [В паблике: 1924552]

9.

Adamson TM, Brodecky V, Lambert TF, Maloney JE, Ritchie BC, Walker AM. Производство и состав жидкости в легких у эмбриона ягненка «in utero». Aust J Exp Biol Med Sci. 1975 г., февраль; 53 (1): 65–75. [PubMed: 1147855]

10.

Браун MJ, Olver RE, Ramsden CA, Strang LB, Walters DV. Влияние адреналина и спонтанных родов на секрецию и абсорбцию легочной жидкости у плода ягненка. Дж. Физиол. 1983 ноябрь; 344: 137-52. [Бесплатная статья PMC: PMC1193830] [PubMed: 6655575]

11.

Джайн Л. Клиренс альвеолярной жидкости в развивающихся легких и его роль в неонатальном переходе. Клин Перинатол. 1999 сен; 26 (3): 585-99. [PubMed: 10494466]

12.

Yost GC, Young PC, Buchi KF. Значение кряхтящего дыхания у младенцев, поступивших в ясли. Arch Pediatr Adolesc Med. 2001 март; 155 (3): 372-5. [PubMed: 11231804]

13.

Кливленд Р.Х. Рентгенологические новости о медицинских заболеваниях грудной клетки новорожденных. Педиатр Радиол. 1995;25(8):631-7. [PubMed: 8570317]

14.

Kurl S, Heinonen KM, Kiekara O. Первая рентгенограмма грудной клетки у новорожденных с респираторным дистресс-синдромом при рождении. Клин Педиатр (Фила). 1997 г., май; 36(5):285-9. [PubMed: 9152555]

15.

Хайн Х.А., Эли Дж.В., Лофгрен М.А. Респираторная недостаточность новорожденных в районной больнице: когда транспортировать, когда оставить. Дж. Фам Практ. 1998 г., апрель; 46(4):284-9. [PubMed: 9564369]

16.

Кассаб М., Хриесат В.М., Анабрис Дж. Диуретики при транзиторном тахипноэ у новорожденных. Cochrane Database Syst Rev. 2015 21 ноября; (11): CD003064. [Бесплатная статья PMC: PMC7144734] [PubMed: 265

]

17.

Као Б., Стюарт де Рамирес С.А., Белфорт М.Б., Хансен А. Ингаляционный адреналин для лечения преходящего тахипноэ новорожденных. Дж. Перинатол. 2008 март; 28 (3): 205-10. [PubMed: 18200024]

18.

Армангил Д., Юрдакок М., Коркмаз А., Йигит С., Текинальп Г. Ингаляционный бета-2-агонист сальбутамол для лечения преходящего тахипноэ новорожденных. J Педиатр. 2011 сен;159(3):398-403.e1. [PubMed: 21481414]

19.

Kim MJ, Yoo JH, Jung JA, Byun SY. Эффекты ингаляционного альбутерола при транзиторном тахипноэ у новорожденных. Аллергия Астма Immunol Res. 2014 март; 6(2):126-30. [Бесплатная статья PMC: PMC3936040] [PubMed: 24587948]

20.

Лакшминрусимха С., Кеслер М. Стойкая легочная гипертензия новорожденных. Необзоры. 2015 Декабрь; 16 (12): e680-e692. [Бесплатная статья PMC: PMC4714607] [PubMed: 26783388]

21.

Schaubel D, Johansen H, Dutta M, Desmeules M, Becker A, Mao Y. Неонатальные характеристики как факторы риска дошкольной астмы. Дж Астма. 1996;33(4):255-64. [PubMed: 8707780]

22.

Birnkrant DJ, Picone C, Markowitz W, El Khwad M, Shen WH, Tafari N. Ассоциация преходящего тахипноэ новорожденных и детской астмы. Педиатр Пульмонол. 2006 г., октябрь; 41 (10): 978-84. [PubMed: 16871596]

TTN — Доброкачественное состояние или предвестник хронического заболевания?

Главные статьи месяца
Статьи, которые вы не должны пропустить

Что мы должны сообщить родителям?

Транзиторное тахипноэ новорожденных (ТТН) традиционно рассматривалось как доброкачественное самокупирующееся расстройство, которое возникает в течение нескольких часов после рождения и проходит в течение 72 часов. В течение многих лет мы говорили родителям, что это невинное состояние не имеет долгосрочных последствий и не о чем беспокоиться. Согласно недавнему исследованию в The Journal of Pediatrics, Однако нам, возможно, придется переосмыслить этот совет.

Liem и коллеги 1 использовали медицинскую базу данных более 16 000 детей, родившихся в 1995 году в Манитобе, Канада, для изучения развития хрипов у доношенных детей с ТТН. Через базу данных, которая в силу универсальной системы здравоохранения охватывает всех детей, родившихся в этом районе, авторы использовали диагностические коды для выявления пораженных младенцев. После исключения недоношенных детей и детей, выехавших из района, авторы выявили 308 пациентов, за которыми наблюдали в течение 7 лет. Они были разделены на детей только с ТТН (248 младенцев) и детей с ТТН и другими легочными нарушениями (такими как аспирация, респираторный дистресс и интубация). Используя коды госпитализаций и коды посещений врача, а также записи о рецептах, авторы определили, у каких детей были какие-либо формы хрипов к тому времени, когда им исполнилось 7 лет, а также у детей с астмой в анамнезе у матерей.

Младенцы с ТТН (отдельно или с другими легочными поражениями) подвергались повышенному риску хрипов в более позднем детстве. Повышение риска было наибольшим среди младенцев от матерей с астмой. Риск сохранялся даже после внесения поправок на известные факторы риска TTN, такие как кесарево сечение и мужской пол.

В то время как другие недавние исследования также показали взаимосвязь между TTN и свистящим дыханием, 2 эта информация еще не стала частью рекомендаций, предоставляемых большинством педиатров. Итак, когда мы обсуждаем ТТН с родителями больных детей, что мы должны им сказать?

Одним из факторов, усложняющих наше обсуждение, является то, что трудно понять, какое расстройство является инициатором каскада заболеваний. Взаимосвязь между TTN и материнской астмой указывает на то, что дети с повышенным риском развития астмы могут с большей вероятностью иметь TTN в младенчестве. Но также возможно, что TTN подвергает младенцев более высокому риску развития астмы в более позднем детстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *