Трубопроводный транспорт
В последние десятки лет трубопроводный транспорт стал играть немалую роль в развитии российской экономики. На это повлияло несколько факторов: увеличение объемов добычи нефти, рост налоговых поступлений, появление новых рабочих мест, повышение экономического развития регионов и т.д. Государство эффективно использует системы трубопроводного транспорта в регулировании поставок нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределы.
Содержание
1 Общая информация
2 Совершенствование российского трубопроводного нефтяного транспорта
3 Магистральный трубопроводный транспорт сегодня
4 Будущее российского трубопроводного транспорта
Общая информация
Топливно-энергетическая система лежит в основе многих экономических отраслей России. Одной из самых главных ее составляющей считаются магистральный трубопроводный транспорт, при помощи которых происходит доставка нефти, газов и продуктов их переработки на большие расстояния. Также, в ее состав входят предприятия по сбору, накоплению и разделению данных продуктов среди потребителей. Нефтяные и газовые российские месторождения занимают немалое место на территории страны, что превращает трубопроводный транспорт в мирового лидера среди других видов доставки нефте-газовой продукции.
В последние годы происходит разработка и строительство нескольких крупных трубопроводных транспортных систем. Ведущие позиции среди них занимает магистральный трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Его длина составляет больше 4,4 тысяч километров, а пропускная возможность 80 миллионов тонн в год. Данный проект предназначен не только для освоения и развития Восточно-Сибирских месторождений. Его задачей является и развитие новейших больших сибирских и дальне-восточных промышленных центров.
Не меньшее международное значение имеют и другие разработки трубопроводных транспортных систем (нефтепровод «Бургас – Александропулис», «китайский» газопровод, газопровод «Южный поток» и немало других).
Трубопроводным транспортом называют такой тип транспорта, который осуществляет по трубопроводам передачу твердых, жидких и газообразных продуктов на определенные расстояния. В основном, он предназначен для доставки нефти и газа. Данный тип транспорта подразделяется на 2 категории: промышленный и магистральный. Последний включает в себя нефте- и газопроводы, предназначенные для перемещения продуктов с территории добычи до мест переработки и потребления (на предприятия или порты у моря для загрузки в танкеры и дальнейшей транспортировки). По трубопроводам данного типа происходит доставка нефтепродуктов с предприятий в регионы потребления. Трубопроводный транспорт применяют для перемещения продукции, которая поддается движению по трубам, в зоне одного предприятия по различному производству. С его помощью технологический процесс происходит без остановки.
Трубопроводный транспорт включает в себя нефтебазовые, газоразводящие, канализационные и водопроводные системы внутри города, внутридобывающие газо-, нефте-, продуктопроводы и т. д.
Трубопроводный транспорт имеет множество преимуществ. Он финансово выгоден и универсален. Кроме того, его использование практически исключает потерю продукции в процессе доставки. Все этапы работ, присущие данному виду транспорта, полностью механизированы и автоматизированы. Все это приводит к уменьшению себестоимости транспортировки (к примеру, доставка жидких грузов по трубопроводам в 3 раза выгоднее, чем их транспортировка по железной дороге).
Для увеличения отдачи от использования трубопроводного транспорта необходимо увеличить размеры труб, повысить давление продуктов в трубах, применять более совершенные компрессорные механизмы. Для того, чтобы стоимость доставки газа стала еще ниже, планируется осуществлять его перемещение в охлажденном состоянии.
Совершенствование российского трубопроводного нефтяного транспорта
Как известно, трубопроводный транспорт является финансово выгодным по сравнению с остальными способами доставки нефти. Формирование магистральных нефтепроводов на территории, принадлежащей бывшему Советскому Союзу, происходило по особым принципам расположения мест нефтедобычи и ее переработки. Идея применения первого трубопровода для перекачивания нефти и продуктов ее переработки принадлежит русскому ученому Д.И.Менделееву. Именно он в 1863 году убедил общественность в преимуществах данного вида транспорта и объяснил, каким именно образом он должен быть построен. Первым советским транспортом подобного вида считается трубопровод, возведенный на Апшеронском полуострове для доставки нефти с Балаханского месторождения в бакинские нефтеперерабатывающие предприятия. Его протяженность составляла всего 12 км, а диаметр его труб равнялся 75 мм. Проект принадлежит именитому русскому инженеру В.Г.Шухову. К началу 21 века общая длина трубопроводов из бакинского региона составляет 230 км. Каждый год по ним доставляется около миллиона тонн продукции.
К 1917 году было возведено несколько трубопроводов, общая длина которых была равна 1300 км, а средняя величина трубы – 197 мм. Тем не менее, в те годы трубопроводы были не способны конкурировать с развитым железнодорожным транспортом. К примеру, в 1913 году трубопровод «Баку-Батуми» перекачивал всего 6% от всего объема перегоняемой нефти.
Ускоренное развитие российского трубопроводного транспорта началось после освоения татарских, башкирских и самарских месторождений. Первый, проложенный под землей нефтепровод «Уфа-Ишамбай» появился в 1936 году. Его длина составляла 168 км, а диаметр труб 300 мм. Он предназначался для перекачки нефтяной продукции из скважин «второго Баку», проложенных на Уфимском НПЗ.
После разработки западно-сибирских месторождений строительство магистральных трубопроводов получило новый виток. Добыча нефти в этих районах все больше разделило региональное размещение добычи нефти и ее переработки, которое переместилось в центральную часть России, в Среднюю Азию и в южные районы Сибири. Данный факт стал поводом для переброски крупных нефтяных потоков в эту местность. Стали строиться трубопроводы, имеющие большую длину и большие диаметры, причем, сроки возведения насосных станций и трубопроводов уменьшились в несколько раз.
Большое значение данный вид транспорта получил во время освоения месторождений в тюменской области. После увеличения нефтедобычи в западно-сибирском регионе в главное транспортное направление превратилась центральная часть России. В 1970-е годы произошел скачок развития возведения нефтепроводов. Транзитные магистральные нефтепроводы, имеющие огромную протяженность, обладают диаметрами труб в 1000 и 1200 мм. Тогда же было проложено 3,5 тысячи км новейших трубопроводов под землей, диаметр которых составлял 720 и 1220 мм. Их количество составляло 70% от общей массы магистральных трубопроводов. Подземные трубопроводы передавали до 85% продукции от всего грузооборота.
Магистральный трубопроводный транспорт сегодня
Как известно, создание сегодняшней системы магистрального трубопроводного транспорта происходило на протяжении нескольких десятилетий. В их схему были соединены технические средства не одного поколения. Именно поэтому, в настоящий момент все еще используется оборудование, которое было изготовлено в разное время разными предприятиями и имеющее различную техническую документацию. Не удивительно, что устаревшее оборудование, имеющее разные типы, но одно функциональное назначение, делает систему менее надежной и требует на ее ремонт и техобслуживание немало трудовых и финансовых затрат.
Качество производимых в России труб оставляет желать лучшего по сравнению с зарубежными аналогами. Всего лишь четвертая их часть подходит под международные стандарты. Главным минусом является недостаточное количество труб большого диаметра, весьма востребованных сегодня на российском рынке.
Будущее российского трубопроводного транспорта
Если брать во внимание особое значение трубопроводного транспорта для экономики России, то транспортные ограничения могут превратиться в одно из серьезных препятствий при воплощении в жизнь долгосрочных целей промышленной политики государства. В связи с отсутствием развитой трубопроводной инфраструктуры в восточных российских регионах разработка перспективных месторождений нефти в восточно-сибирских и дальневосточных районах, играющих огромную роль в развитии вывоза нефти в государства АТР, происходит слишком медленными темпами.
- Автор: Анастасия
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Роль трубопроводного транспорта для экономики России — Последние новости Нижнего Тагила и Свердловской области
22 мая 2014, 03:01
Значение транспортировки нефтепродуктов при помощи трубопроводного транспорта очень высоко. На сегодняшний день это один из самых дешевых способов по доставке нефти на места непосредственного потребления/
Помимо того, что трубопроводы гарантируют энергетическую независимость нашей страны, они позволяют снизить транспортные нагрузки на железнодорожный транспорт, тем самым, способствуя увеличению объемов перевозок других не менее важных грузов. Все больше растет протяженность трубопроводного транспорта, совершенствуются технологии, проводится технологическое переоснащение существующих трубопроводных систем, происходит внедрение более совершенных и современных средств управления и связи, модернизируются способы доставки высоковязких и застывающих нефтей и т.д.
Для трубопроводной транспортной системы нашей страны характерны основные черты свойственные всем крупным энергетическим системам. К таковым относятся: неотделимость от других сфер промышленности, географическая распределенность, постоянное совершенствование, развитие и функционирование, многообразность, инерционность. После распада Советского Союза произошло деление объединенной нефтеснабжающей системы на национальные подсистемы. При этом дальнейшее экономические развитие нашей страны не представлялось возможным без снабжения российской нефтеперерабатывающей промышленности сырьем, необходимым для получения нефтепродуктов, без торговли на мировом рынке нефтью и получения иностранной валюты, без приобретения импортного оборудования, материалов и технологий. Развивается сфера производства запорной арматуры: первоклассных задвижек, клапанов, затворов. Самым дешевым и при этом имеющим высокую надежность транспортом для доставки нефти являются магистральные трубопроводы.
На данный момент длина магистральных трубопроводов в нашей стране составляет примерно 220 тыс. км, включая газопроводы – более 150 тыс. км, нефтепроводы — примерно 50 тыс. км. и нефтепродоуктопроводы – около 20 тыс. км. В тоже время на трубопроводный транспорт приходится довольно ощутимая доля превышающего 30% от совокупного объема всего грузооборота. Согласно статистическим данным таким способом происходит транспортировка более 90% углеводородов, а доля нефти в общем объеме грузооборота составляет примерно 40%.
С открытием и добычей углеводородов из месторождений, расположенных на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, а также добыча полезных ископаемых с шельфа и морских месторождений, все больше увеличивается отдаленность мест выработки от мест переработки и потребления, тем самым оказывая влияние на стоимость транспортировки. В складывающейся ситуации трубопроводная транспортная система приобретает все большую значимость в топливно-энергетическом комплексе России, позволяя снизить затраты на доставку, способствуя получению большей прибыли.
#Экономика#Россия#Павел Сидоренко#Общество
Подпишитесь
Как справляется бизнес Нижнего Тагила спустя год в условиях санкций?
Сегодня, 07:41
На ЕВРАЗ НТМК в Нижнем Тагиле Росприроднадзор проводит внеплановую проверку
Сегодня, 07:20
«Помогают в основном женщины»: добровольцы Нижнего Тагила тушат пожары за Леневкой
Сегодня, 07:21
Как будут ездить автобусы во время перекрытия проспекта Мира в Нижнем Тагиле
Сегодня, 09:16
Сотруднику УВЗ из Нижнего Тагила выплатили страховку за сгоревший в Бызово дом
Сегодня, 11:37
Тагильские перевозчики получили предостережения за нарушения безопасности перевозок
Сегодня, 06:06
Общие часто задаваемые вопросы о трубопроводе | PHMSA
Основная информация об использовании трубопроводов и их содержимом.
- Каковы основные источники энергии в Соединенных Штатах?
- Какие виды продукции транспортируются по энергопроводам?
- Что такое «сырая нефть»?
- Как используется масло?
- Как используется природный газ?
- Что вы можете рассказать о трубопроводах нашей страны?
- Насколько велика наша трубопроводная инфраструктура: сколько миль трубопроводов какого типа в Соединенных Штатах?
- Каковы основные источники энергии в Соединенных Штатах?
Крупнейшим источником энергии является нефть, включая нефть и природный газ. Вместе они обеспечивают 65 процентов потребляемой нами энергии. По данным Управления энергетической информации США, нефть обеспечивает 40 процентов нашей энергии, природный газ — 25 процентов, уголь — 22 процента, атомная энергия — 8 процентов, а возобновляемые источники энергии — 4 процента.
- Какие виды продукции транспортируются по энергопроводам?
Газопроводы транспортируют природный газ.
Нефтепроводы (нефтепроводы) транспортируют жидкую нефть и некоторые сжиженные газы, в том числе углекислый газ. Жидкая нефть включает сырую нефть и продукты переработки, полученные из сырой нефти, такие как бензин, бытовое печное топливо, дизельное топливо, авиационный бензин, реактивное топливо и керосин. По нефтепроводам также транспортируют сжиженный этилен, пропан, бутан и некоторые виды нефтехимического сырья.
- Что такое «сырая нефть»?
Сырая нефть — это жидкая нефть, которая находится под землей. В зависимости от того, где она находится и в каких условиях она образовалась, сырая нефть может сильно различаться по плотности, вязкости и содержанию серы. Сырая нефть перерабатывается нефтедобывающими компаниями для производства продуктов переработки, которые мы можем использовать, таких как бензин, печное топливо для дома, дизельное топливо, авиационный бензин, реактивное топливо и керосин.
- Как используется масло?
Огромное количество продуктов, которые используются в нашей повседневной жизни, стало возможным благодаря использованию масла.
Нефтепродукты питают наш транспорт, будь то самолет, поезд, автомобиль, грузовик, автобус или мотоцикл. Нефть используется для обогрева наших домов и обеспечения энергией наших заводов. Химические вещества, полученные из нефти, используются для производства самых разных продуктов, от одежды до косметики и фармацевтических препаратов. Современные пластмассы, изготовленные из нефти, широко используются в производстве многочисленных продуктов, которые ежедневно используются во всех сферах нашей жизни.
- Как используется природный газ?
Природный газ обеспечивает 25 процентов всей потребляемой американцами энергии. Это наш второй по величине источник энергии. Только нефть дает больше энергии, чем природный газ. Природный газ имеет множество различных применений. Например, энергетические компании используют его для производства электроэнергии, промышленные предприятия используют его для отопления и в качестве источника энергии, а миллионы домохозяйств используют природный газ для отопления и приготовления пищи.
Сжиженный пропан и сжатый природный газ, которые производятся из природного газа, обеспечивают удобство подачи природного газа в места, где трубопроводное распределение недоступно.
- Что вы можете рассказать о трубопроводах нашей страны?
Трубопроводы страны — это транспортная система. Трубопроводы обеспечивают безопасную транспортировку огромных объемов энергетических продуктов для промышленности и потребителей, буквально подпитывая нашу экономику и образ жизни. Артерии энергетической инфраструктуры страны, а также один из самых безопасных и наименее затратных способов транспортировки энергетических продуктов, наши нефте- и газопроводы обеспечивают ресурсы, необходимые для национальной обороны, обогревают и охлаждают наши дома, вырабатывают энергию для бизнеса и питают уникальная транспортная система.
Национальные трубопроводы протяженностью более 2,6 миллионов миль ежегодно безопасно доставляют триллионы кубических футов природного газа и сотни миллиардов тонн/миль жидких нефтепродуктов.
Они необходимы: объемы энергетических продуктов, которые они перевозят, намного превышают возможности других видов транспорта. Потребовалась бы постоянная очередь автоцистерн, около 750 в день, которые загружаются и выезжают каждые две минуты, 24 часа в сутки, семь дней в неделю, чтобы перемещать объем даже скромного трубопровода. Железнодорожным эквивалентом этого единственного трубопровода будет состав из 225 цистерн на 28 000 галлонов.
Трубопроводные системы являются самым безопасным средством перемещения этих продуктов. Федеральное правительство вновь взяло на себя обязательства по обеспечению безопасности трубопроводов в 2006 году, когда был подписан Закон о ТРУБАХ. Он предписывает новые методы и берет на себя обязательства по новым технологиям для обеспечения целостности национальных трубопроводов и повышения уровня безопасности трубопроводов.
Трубопроводные системы состоят из нескольких основных компонентов:
- Трубопроводы, которые собирают продукты из источников, таких как скважины на суше (линии сбора) или на море, или с судов, таких как танкеры для перевозки нефти или сжиженного природного газа (СПГ).
Эти системы перемещают продукт на хранение, переработку (например, для обработки газа или переработки нефти).
- Транспортирующие трубопроводы, по которым транспортируются большие количества опасных жидкостей или природного газа на большие расстояния; линии электропередач доставляют природный газ к удаленным электростанциям, крупным промышленным потребителям и муниципалитетам для дальнейшего распределения; нефтепроводы доставляют сырую нефть на отдаленные нефтеперерабатывающие заводы, а нефтепродукты на отдаленные рынки, например, в аэропорты или на склады, где мазут и бензин загружаются в грузовики для местной доставки.
- Распределительные линии являются частью систем природного газа и состоят из магистральных линий, по которым газ подается промышленным потребителям, до более мелких линий обслуживания, которые соединяются с предприятиями и домами по всему муниципалитету.
Вдоль этих трубопроводов расположены насосные станции для жидкостей и компрессорные станции для природного газа, хранилища и распределительные устройства и средства автоматизированного управления для управления движением продукта и обеспечения безопасности.
В случае отказа трубопровода падение давления обычно приводит к срабатыванию систем, которые закрывают клапаны, чтобы изолировать неисправный трубопровод.
Федеральным органом по безопасности трубопроводов является PHMSA, Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта США. Управление безопасности трубопроводов PHMSA отвечает за регулирование безопасности проектирования, строительства, испытаний, эксплуатации, технического обслуживания и аварийного реагирования на объектах нефте- и газопроводов США.
- Трубопроводы, которые собирают продукты из источников, таких как скважины на суше (линии сбора) или на море, или с судов, таких как танкеры для перевозки нефти или сжиженного природного газа (СПГ).
- Насколько велика наша трубопроводная инфраструктура: сколько миль трубопроводов какого типа в Соединенных Штатах? См. «Пробег трубопроводов и объекты»
Просмотрите подробное обсуждение трубопроводов.
Последнее обновление: вторник, 6 ноября 2018 г.
Трубопроводы 101 — Наконечник Совета по водоразделу Митта
Миллионы и миллионы миль трубопроводов пересекают Соединенные Штаты для транспортировки большого количества источников энергии и товаров. Трубопроводы считаются одним из самых безопасных и эффективных способов транспортировки товаров, используемых для питания наших домов и предприятий. Однако по мере роста национального спроса на нефть и газ и старения нашей трубопроводной инфраструктуры мы должны начать более внимательно присматриваться к трубопроводам, которые лежат под нами, и к потенциальным рискам, которые они представляют для наших водных ресурсов. Типы трубопроводов Существует две основные категории топливных трубопроводов: опасная жидкость и природный газ. Трубопроводы для опасных жидкостей |
Трубопроводы являются основным способом транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов. Примерно 70% сырой нефти и нефтепродуктов транспортируется по трубопроводам. Танкерные и баржевые перевозки составляют 23% отгрузок нефти, автомобильные перевозки — 4% отгрузок, а железнодорожные перевозки — оставшиеся 3%.
Существует два основных типа трубопроводов для опасных жидкостей: сборные линии и линии передачи.
- Сборные трубопроводы собирают сырую нефть из добывающих скважин и направляют ее на центральные сборные сооружения. Оттуда сырая нефть транспортируется из пунктов сбора на нефтеперерабатывающие заводы, которые преобразуют сырую нефть в нефтепродукты посредством различных процессов переработки.
- Крупнейшие трубопроводы называются линии электропередачи , и они транспортируют сырую нефть и другие продукты по всей стране. Эти трубопроводы могут иметь протяженность от десятков до тысяч миль и пересекать государственные и континентальные границы.
Трубы, используемые в нефтепроводных системах, могут иметь диаметр от 2 дюймов до 42 дюймов. Мощные насосы, расположенные вдоль трубопровода, проталкивают жидкость по трубе со скоростью примерно 3–8 миль в час.
Многие трубопроводы для опасных жидкостей транспортируют различные типы товаров по одному и тому же трубопроводу. Для этого оператор трубопровода отправляет различные продукты «партиями», при этом каждая партия жидкости перемещается по трубе с одинаковой скоростью. Нажмите здесь, чтобы посмотреть анимированную иллюстрацию пакетной обработки.
Трубопроводы природного газа
Трубопроводы природного газа транспортируют природный газ, который в основном состоит из метана (94%), 4% этана и 2% других газов, включая двуокись углерода и бутан. Почти весь природный газ доставляется конечным потребителям по трубопроводам.
В основном существует три основных типа газопроводов: линии сбора, линии передачи и линии распределения. Сборные трубопроводы собирают сырой природный газ из добывающих скважин и транспортируют его на установку подготовки газа, где удаляются вода и другие примеси. После очистки на перерабатывающем предприятии природный газ транспортируется по линиям электропередачи на тысячи миль во многих частях континентальной части Соединенных Штатов. Как только природный газ достигает места назначения, он распределяется по системам газораспределения в наши дома и на предприятия по магистралям и линиям обслуживания.
Трубы, используемые в системах трубопроводов природного газа, могут иметь диаметр от 2 дюймов до 42 дюймов; за исключением газопроводов, диаметр которых обычно составляет от ½ до 2 дюймов. Системы сбора и транспортировки природного газа сооружаются из стальных труб. Тем не менее, системы распределения природного газа были построены из множества различных материалов, включая чугун, сталь, медь и пластик, которые сегодня являются наиболее часто используемыми материалами.
Пробег трубопровода
По всей территории США проходит примерно 2,7 миллиона миль трубопроводов, по которым транспортируется примерно 65% потребляемой нами энергии.
По состоянию на сентябрь 2015 года большая часть этих газопроводов предназначена для распределения газа (81 процент). Еще 318 969 миль газопровода используются для транспортировки и сбора газа, что составляет 12 процентов от общего количества. Остальные мили, 208 712 миль или семь процентов от общего числа, используются для перевозки опасных жидкостей.
Актуальные статистические данные о пробеге трубопровода доступны по адресу www.phmsa.dot.gov/pipeline/library/data-stats/pipelinemileagefacilities.
Федеральное правительство предоставляет онлайн-карты, которые помогут вам найти трубопроводы в вашем сообществе или рядом с ним с помощью средства просмотра общедоступных карт Национальной картографической системы трубопроводов (NPMS). Карты, созданные с помощью NPMS Public Map Viewer, показывают приблизительное расположение газопроводов и трубопроводов для транспортировки опасных жидкостей по округам за раз. В настоящее время NPMS не включает трубопроводы сбора или распределения. Поэтому не все трубопроводы в области будут видны в средстве просмотра общедоступных карт NPMS. Следует отметить, что Данные NPMS предназначены только для справки. Его никогда не следует использовать в качестве замены обращения в единый колл-центр перед земляными работами. Пожалуйста, позвоните по номеру 811 до того, как начнутся какие-либо раскопки: (http://www.missdig.org/).
Маркеры трубопроводов
Постоянные знаки, называемые маркерами трубопроводов, размещаются вдоль маршрутов трубопроводов для обозначения общего местоположения трубопровода. Маркеры и предупреждающие знаки расположены с частыми интервалами вдоль полос отчуждения трубопроводов и трубопроводов для жидкости. Они встречаются в местах пересечения трубопровода с улицей, шоссе, железной дорогой, водным путем и в других заметных местах на маршруте.
Маркеры могут различаться по размеру, форме и цвету, но все маркеры содержат важную информацию о трубопроводе, включая транспортируемый продукт, имя оператора трубопровода и контактный номер оператора в экстренных случаях для сообщения о проблемах с трубопроводом.