Транспортный налог по россии: ставки, льготы и что будет, если не платить :: Autonews

Содержание

Редко пользующихся автомобилями россиян могут освободить от транспортного налога

Депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложил освободить от уплаты транспортного налога россиян, которые редко пользуются своими автомобилями. В письме на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева он призвал дать гражданам право не платить транспортный налог в случаях, когда автомобиль не используется больше шести месяцев. Но для получения освобождения от уплаты налога придется сдать на хранение в автоинспекцию регистрационные знаки.

Ранее другой депутат Госдумы – Василий Власов предлагал снизить ставку транспортного налога в 2020 г. на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности. Свое предложение он, как и Федоров сейчас, объяснил необходимостью дополнительно поддержать граждан в период пандемии. Однако прямое снижение налоговой ставки угрожает проблемами для региональных бюджетов.

Сейчас транспортный налог относится к региональным – его размер и льготы на его уплату регулируются решениями субъектов РФ. Федеральный центр лишь устанавливает предельный размер налоговой ставки и формулу для ее определения. Сейчас предельный размер ставок в зависимости от количества лошадиных сил составляет от 2,5 до 15%.

Большинство субъектов и так предоставляют льготу по этому налогу для отдельных граждан, например многодетным семьям, индивидуальным предпринимателям. Снизить еще и ставку многие регионы просто не могут.

Предложение Федорова, по мнению экспертов, выглядит более реалистичным – оно носит избирательный характер и вряд ли сильно повлияет на наполняемость региональных бюджетов. «Этот вариант не затрагивает доходы населения, а только снижает расходы части из них. В таком случае бюджеты недополучат какой-то объем доходов, но это будет небольшая величина – весь объем поступлений по транспортному налогу лишь небольшая доля доходов, а людей, которые не пользуются автомобилем, тоже не так много. Единственная проблема – бюрократизация процесса (очереди на сдачу/получение номерных знаков, администрирование процесса и т.  д.). Если этого удастся избежать, а регионы получат компенсацию выпадающих доходов, то этот вариант в текущих условиях выглядит интереснее», – считает Елена Анисимова, руководитель группы региональных рейтингов АКРА.

Председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин предлагает развить идею депутата Федорова и встроить транспортный налог в стоимость бензина и тогда платить его будут лишь те, кто действительно использует автотранспорт.

В стоимость бензина уже встроены акцизы, доход от поступления которых распределяется между федеральным и региональным бюджетами. При этом в соответствии с исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля, которая направляется в региональный бюджет, будет постепенно увеличиваться до 2024 г. В этом году в федеральный бюджет поступает 33,4% акциза, а в региональный – 66,6%. В следующем доля поступлений в региональный бюджет еще больше увеличится. Из поступлений от акцизов формируются и дорожные фонды, за счет которых строятся и ремонтируются дороги.

На первый взгляд предложение Похмелкина более привлекательно – не возникает проблем с администрированием платежей, да и сама идея реализации принципа «не ездишь – не платишь» кажется более справедливой. Однако есть и минусы. Главный из них – рост цен на бензин.

«Акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. Но его повышение наверняка окажет влияние на инфляцию – может ее разогнать. Кроме того, при повышении акциза и отмене транспортного налога группа населения, использующая авто, будет платить больше. В условиях снижающихся доходов населения это не самая удачная идея», – оценила предложение Похмелкина Анисимова. С точки зрения расходов автовладельцев и инфляционных рисков предложение Федорова выглядит более привлекательным, констатирует эксперт.

Кому снизят транспортный налог, рассказало правительство

15 июля 2021, 21:40

Авто В России Деньги



МВД предложило принять стимулирующие меры для автолюбителей, чтобы они охотнее добровольно проходили техосмотр своего транспортного средства, сообщает ИА DEITA.

RU.

Для тех, кто добровольно проведет ТО автомобиля предусмотрены финансовые послабления, например, снижение стоимости полиса ОСАГО или ставки транспортного налога. Насколько именно будут снижены эти расходы для прошедших ТО, в предложении конкретно не сообщается.

Дополнительно в МВД отметили, что новое законодательство о ТО пока технически не может выполняться во многих регионах РФ из-за малого количества самих пунктов проведения процедуры и тарифной политики субъектов РФ. В связи с этим ведомство предлагает полностью отменить обязательное ТО для легковых автомобилей, записанных на физлица. 

Напомним, по действующему законодательству, штрафовать за непройденное ТО начнут с 1 марта следующего года.

Автор: Андрей Тарасов

МВД предложило снизить транспортный налог при прохождении добровольного техосмотра

«МВД России полагает возможным проработать меры стимулирования владельцев транспортных средств к добровольному прохождению техосмотра — такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО», — сказал он на видео, опубликованном на сайте «МВД-Медиа».

Черников также добавил, что МВД России предлагает заинтересованным министерствам и ведомствам подготовить соответствующие изменения в законодательные акты РФ, регулирующие вопросы технического осмотра транспортных средств.

Глава Госавтоинспекции напомнил, что ведомство выступило с инициативой отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Соответствующие предложения были направлены в правительство РФ.

«Мониторинг доступности для населения услуг по техническому осмотру транспортных средств, проведенный МВД России, показал неготовность действующей системы технического осмотра к реализации новых положений законодательства в данной сфере. В ряде российских регионов не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, при этом тарифная политика регионов при формировании стоимости технического осмотра оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг», — пояснил Черников.

По его словам, эти факторы могли привести к трудностям для владельцев автомобилей при прохождении техосмотра.

Вместе с тем в соответствии с правилами дорожного движения РФ владелец транспортного средства обязан исключить из эксплуатации технически неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

«Перед выездом водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства и в пути обеспечить его исправность», — подчеркнул глава ГИБДД.

При этом международные обязательства России по допуску к эксплуатации транспортных средств предусмотрены Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года предписывают обязательное прохождение технического осмотра для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массы свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

Президент России Владимир Путин 2 июля подписал закон, отменяющий необходимость проведения техосмотра машин для получения полиса ОСАГО. Закон вступит в силу 22 августа 2021 года.

Транспортный налог | ФНС | ФНС России

Налогоплательщики

Юридические и физические лица, имеющие зарегистрированный транспорт

Объекты налогообложения

Транспортные средства (включая автомобили, самолеты, яхты), зарегистрированные в установленном законом порядке

Налоговая база

Зависит от типа транспортного средства, например, для автотранспортных средств — двигатель, лошадиная сила

Отчетный период

Отчетными периодами для юридических лиц являются первый, второй и третий кварталы года. Налоговая отчетность не подается, но авансовые платежи являются обязательными (если иное не установлено законодательством субъектов Российской Федерации)

Облагается налогом период

Календарный год

Ставка налога

Устанавливается законами субъектов РФ

Расчет налога для юридических лиц основан на

Юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога и вносят авансовые платежи

Расчет налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц основан на

Для физических лиц сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств

Налоговые платежи физических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговые платежи юридических лиц

Устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом

Подача налоговой декларации

Налоговая декларация должна быть подана юридическими лицами не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей

  • Транспортный налог будет отменен или уменьшен
  • СПГ и электромобили будут нацелены
  • Производство экологичных транспортных средств увеличится вдвое за три года

Россия хочет отменить транспортный налог на экологически чистые автомобили, а Минэкономики предлагает предоставить такие льготы владельцам автомобилей, работающих на СПГ. В стране одни из самых больших запасов СПГ в мире.

Предложения призывают к отмене или снижению транспортного налога для владельцев экологически чистых транспортных средств, в частности транспортных средств, работающих на СПГ, на всей территории страны. Данная мера разрабатывается Минэкономразвития и будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплаты субсидий покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также работает над различными стимулами для производителей экологически чистых автомобилей.

Нововведения помогут улучшить экологическую ситуацию в стране и откроют возможности для экологически чистых автомобилей с иностранными инвестициями. Китайская FAW объявила о создании совместного предприятия с итальянской Silk EV по производству электромобилей в Модене на прошлой неделе, в то время как Tesla Илона Маска инвестировала в производственное предприятие в Индии.

Вспомогательные меры

Такая мера — способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта в атмосферу.Такая практика уже существует в нескольких регионах и теперь должна быть предложена на федеральном уровне.

Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Итак, в Москве для автомобилей до 100 л. ставка 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее до 150 рублей за машину с двигателем мощностью более 250 л.с. Налог уплачивается один раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологически чистых автомобилей.В ведомстве не уточнили точный перечень мероприятий.

«Адекватная налоговая политика и введение финансовых стимулов для покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут помочь изменить поведение потребителей и производителей транспортных средств», — заявили в Министерстве экономики.

По его словам, рассматривается возможность включения этих мер в комплексный план ведомства по повышению энергоэффективности экономики России.Министерство подготовит документ и отправит его на утверждение в правительство до конца второго квартала 2021 года. Мероприятия плана будут разрабатываться совместно с профильным сообществом. Их реализация поможет снизить выбросы парниковых газов за счет экономии энергоресурсов.

Вышеуказанные меры в транспортной отрасли к 2030 году снизят потребление условного топлива на 11 миллионов тонн в год (единица, используемая для сравнения различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизельного топлива автомобильным транспортом в России составляет около 70 миллионов тонн в год, и эти новые меры поддержки должны положительно повлиять на развитие экологически чистого транспорта.

В Нижегородской области для физических лиц предусмотрена льгота по транспортному налогу в размере 50% для организаций и индивидуальных предпринимателей, а в Новосибирской области транспортные компании уплачивают сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена Государственная программа развития рынка газомоторного топлива, которая предусматривает как налоговые льготы, так и компенсацию закупаемого оборудования.

В Санкт-Петербурге действуют различные налоговые льготы для владельцев газомоторных автомобилей.Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также они есть во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сказал: «На практике они уже показали эффективность в Челябинской области. Есть спрос со стороны автовладельцев на озеленение личного автотранспорта.”

По состоянию на 1 июля 2020 года в России зарегистрировано около 53 млн автомобилей. Действующая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей с двигателями, работающими на СПГ. Для сравнения: в середине 2020 года их было около 155 000, что означает, что в следующие три года производство фактически удвоится.

Минэнерго сообщило, что в 2021 году в бюджете предусмотрены федеральные субсидии в размере 3.77 млрд руб. На строительство 134 метанозаправочных станций, а также 700 млн руб. На техническое перевооружение вагонов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.

Ссылки по теме

О нас

Брифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Свяжитесь с Марией Котовой по адресу russia @ dezshira.com для консультирования по инвестициям в Россию или помощи в изучении рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых вопросов по всей Азии.

Россия отменяет пошлину на ввоз электромобилей в надежде соблазнить водителей

Предоставлено: Think Stock Photos.

Россия отменила налоги на импорт электромобилей на оставшуюся часть года, чтобы стимулировать покупку автомобилей с нулевым уровнем выбросов и расширить инфраструктуру зарядки, необходимую для их работы.

Но как заниженная цена на электромобили, так и экономические проблемы, вызванные отключением из-за коронавируса, скорее всего, будут препятствовать этим усилиям в обозримом будущем, считают эксперты по электромобилям в России.

Нулевая ставка налога применяется к электромобилям, ввозимым в Евразийский экономический союз, который наряду с Россией включает в себя бывшие советские республики Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, и будет действовать до 31 декабря 2021 года. возможность воспользоваться налоговой льготой.

Россия уже пыталась использовать аналогичные пакеты налоговых льгот и раньше — в период с сентября 2016 года по август 2017 года, — но льгота применялась только к предприятиям, а не к отдельным водителям, которые все еще обременены до 54 процентов таможенной стоимости приобретаемых электромобилей.

Несмотря на эти сбои, количество как электромобилей, так и точек зарядки в России, хотя и невелико, но продолжает расти. В прошлом году в России было продано 323 новых электромобиля, что в два с половиной раза больше, чем в 2018 году.Более поразительные цифры наблюдаются на рынке подержанных электромобилей, где в прошлом году было продано 3303 единицы, что на 48 процентов больше, чем в предыдущем году.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, сказала, что эффект от новой налоговой льготы для владельцев электромобилей трудно подсчитать. Поскольку коронавирус продолжает распространяться, останавливая большую часть мировой экономики, уровень доходов россиян стремительно падает.

«Я думаю, что в России в принципе упадет спрос на автомобили», — сказала Гордеева. «Что касается отмены таможенного сбора, то это сэкономит водителям порядка 15 процентов. Но по мере обесценивания рубля цены останутся на уровне до отмены налога ».

В самом деле, Гордеева не считает, что налоговые льготы идут достаточно далеко. Она указала на опыт соседней Беларуси, которая отменила как налоги на импорт, так и налог на добавленную стоимость (НДС), снизив цены на электромобили на целых 35 процентов.

«Это очень важно, — сказала она. «Если вы отмените только налог на импорт, колебания обменного курса не позволят значительно увеличить количество электромобилей в нашей стране».

Бывший генеральный директор Bellona Нильс Бёмер (крайний слева) подключает новое зарядное устройство для электромобилей Park Inn. Предоставлено: Лев Федоров.

Региональные льготы для владельцев электромобилей

В других странах основными стимулами для владельцев электромобилей являются субсидии, налоговые льготы, специальные привилегии на парковку и другие льготы, призванные стимулировать покупку автомобилей без выбросов.Подобными мерами на федеральном уровне Россия пока может похвастаться. Но правительства многих регионов начали брать меры в свои руки.

Москва и Санкт-Петербург, например, уже отменили транспортные налоги для владельцев электромобилей и предоставили им желанную бесплатную парковку в оживленных центрах городов. То же самое сделали Калининградская, Калужская и Тюменская области.

Ульяновская область пошла еще дальше. Помимо отмены транспортного налога, местные власти постановили, что их официальный парк гражданских транспортных средств теперь будет полностью электрическим.Общественный транспорт, как и автобусы, тоже будет электрическим. Ульяновск также взял на себя обязательства по созданию зарядной инфраструктуры. Это амбициозный мандат для региона, где зарегистрировано всего 11 электромобилей.

Небольшой прирост в Мурманской области

Ранее в этом году парламент Мурманской области не поддержал законопроект, который предлагал бы местным водителям электромобилей такие же льготы, как и в других регионах. Но этот аргумент, по крайней мере, привлек внимание общественности к транспорту с нулевым уровнем выбросов. В то время как в Мурманской области в настоящее время зарегистрирован только один электромобиль, на одной местной зарядной станции для электромобилей, подаренной «Беллоной», уже заправлено не менее 50 электромобилей. Он также служит промежуточной станцией для водителей электромобилей из Норвегии и Финляндии.

Летом 2018 года Bellona провела митинг электромобилей в Мурманской области, на который съехались водители электромобилей из Москвы, Санкт-Петербурга и Норвегии. Эти усилия продемонстрировали необходимость в более надежной зарядной инфраструктуре в этом районе.

С сентября прошлого года вторая зарядная станция открылась в соседнем городе Заполярный, промышленном городе недалеко от норвежской границы. На данный момент этот пункт подзарядки обслужил три скандинавских электромобиля.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот еще не пришло, что в России слишком мало электромобилей», — сказал местный депутат Максим Белов, который был одним из авторов законопроекта об электромобилях, который ранее отклонил мурманский парламент. в этом году. «Но наша задача — как раз создать условия, которые побудят людей покупать экологически чистые автомобили.

Электромобиль на зарядке Предоставлено: Think Stock.

Белов планирует вновь внести свой законопроект об электромобилях во время весенней сессии мурманского парламента.

«Применяя систему льгот и создав необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей, наши норвежские соседи, живущие в тех же климатических условиях, что и жители Мурманской области, установили рекорд по продаже автомобилей с электродвигателями в июне 2017 года», в сноске к законопроекту Белова говорится.Он добавляет, что, если закон вступит в силу к 2021 году, он «будет способствовать росту потенциальных потребителей и их мотивации покупать электромобили с целью сокращения собственных семейных бюджетов».

Белов говорит, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис поддерживает его законопроект.

Вторую жизнь аккумуляторам

Скептики в отношении электромобилей часто винят тот факт, что металлы, необходимые для производства их аккумуляторов, часто добываются небезопасным для окружающей среды способом. Они также сетуют на то, что их батареи нельзя перерабатывать. Почему первый пункт трудно опровергнуть, а второй легче принять. Действительно, многие компании по всему миру занимаются переработкой аккумуляторов.

Например, старые батареи все еще можно использовать для хранения энергии. Их ячейки могут использоваться в качестве накопителей энергии для электрических сетей и энергетических компаний, а также в промышленных целях. Батареи также можно разобрать, чтобы их элементы можно было использовать повторно.

В начале 2020 года финская энергетическая компания Fortum, немецкая химическая корпорация BASF и российский производитель никеля «Норильский никель» подписали соглашение о намерениях по созданию кластера по переработке аккумуляторов в финском городе Харьявалта.Повторное использование важных металлов, содержащихся в использованных литий-ионных батареях, таких как кобальт и никель, обеспечит экономию с обратной связью и значительно снизит выбросы углерода, связанные с добычей этих металлов для использования в электромобилях.

«Чем больше будет электромобилей, тем больше появится аккумуляторов, и вопрос утилизации встанет как серьезный вопрос», — пояснила Гордеева. «В настоящее время это не актуальная проблема, потому что гарантия на аккумуляторы составляет от пяти до восьми лет, в зависимости от электромобиля, что, конечно, не означает окончания их срока службы.Их можно использовать в качестве накопителей энергии, а затем утилизировать ».

Россия: Налоговые изменения в ответ на COVID-19

В соответствии с выступлениями президента Владимира Путина (от 25 марта, 8 апреля, 15 апреля 2020 года) объявлены меры, направленные на помощь бизнесу в период кризиса, вызванного коронавирусом . Некоторые из них уже приняты Правительством (которому предоставлены особые полномочия принимать постановления по налоговым вопросам сроком на 01.01.2020).01.2020-31.12.2020) и законодательно закреплен:

Поддержка отраслей риска

Список областей, наиболее пострадавших от кризиса, утвержден Правительством и включает авиацию, туризм, спорт, культуру и другие отрасли.

  • Все компании, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применить отсрочку налогообложения (от 3 месяцев до 1 года) / рассрочку (от 3 до 5 лет) в отношении налогов, авансовых платежей и страховых взносов, подлежащих уплате в 2020 г. (без НДС, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородов и акциза).Он также распространяется на компании стратегического, системного значения, градообразующие, не работающие в затронутых сферах (кроме страховых взносов и подлежащих целевым решениям Правительства).
  • Компании имеют право на отсрочку / рассрочку налога при выполнении хотя бы одного из перечисленных условий (например, снижение прибыли на 10%, убытки).
  • Индивидуальные предприниматели / малые и средние предприятия, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право на получение единовременной рассрочки платежа (на период до года и не позднее 1 августа 2021 года) в отношении взыскание задолженности по налогам, сборам и отчислениям на социальное страхование в размере 15 млн руб.
  • Индивидуальные предприниматели, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применять пониженные пенсионные взносы на 2020 год.

Поддержка малых и средних предприятий (МСБ)

Все МСП могут применять сниженные ставки к страховым взносам для заработной платы, превышающей установленный законом минимальный размер оплаты труда, начиная с 1 апреля 2020 года.

В случае, если МСП работают в регионах, наиболее пострадавших от кризиса, они также могут применить следующие меры:

  • Просрочка по уплате налогов (без НДС, налогов, уплачиваемых налоговыми агентами) за первый квартал 2020 года — на 6 месяцев, за второй квартал и первое полугодие — на 4 месяца.
  • Просрочка по взносам социального страхования на период март-май 2020 года — на 6 месяцев, на период июнь-июль 2020 года — на 4 месяца.
  • Просрочка авансового платежа транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за первый квартал 2020 года (не позднее 30 октября 2020 года) и второй квартал 2020 года (не позднее 30 декабря 2020 года).
  • Субсидии, полученные МСП, не будут включены в налоговую базу (налог на прибыль).
  • Запрет на вычет НДС на товары, работы, услуги и основные средства, приобретенные с использованием субсидий, не распространяется на субсидии, полученные МСП.

Поддержка бизнеса (меры, затрагивающие всех налогоплательщиков)

  • Налогоплательщики, выплачивающие ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода 2020 года, теперь могут перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
  • Шестимесячный запрет на предъявление требований о банкротстве должникам со стороны кредиторов или финансовых кредиторов продлен до 7 января 2021 года.

Прочие меры для налогоплательщиков

  • Возможность вычета расходов на имущество, используемое для предотвращения COVID, которое бесплатно передается медицинским организациям, государственным и местным органам власти и т. Д.Такой перевод освобождается от НДС с одновременным сохранением права на зачет входящего НДС;
  • Единовременный вычет расходов на медицинские изделия для диагностики и лечения нового COVID, перечисленные в градусе Правительства РФ;
  • Для целей удержания процентов по кредитам ICO предполагается закрепить FOREX для правил тонкой капитализации и расширить лимиты, установленные для процентных ставок (законопроект).
  • Упрощенный порядок уплаты подоходного налога с населения из прибыли контролируемой иностранной компании, который должен быть фиксированным налоговым платежом (законопроект).
  • Физические лица, находившиеся в РФ от 90 до 182 дней в течение 2020 года, имеют право ходатайствовать о предоставлении налогового статуса резидента РФ для целей НДФЛ за 2020 год.
  • С 1 января 2021 года для компаний ИТ-сектора ставка отчислений на социальное страхование будет снижена с 14% до 7,6%, а ставка налога на прибыль организаций будет снижена с 20% до 3%.

Дополнительная информация

Новое налогообложение

  • Поправка к DTT с некоторыми странами, направленная на повышение до 15% ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые из России (с некоторыми исключениями).
    • В частности, 8 сентября 2020 года Россия и Кипр подписали Протокол к ДИДН, в соответствии с которым НДФЛ на дивиденды и проценты увеличиваются до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы власти, пенсионные фонды, публичные компании). Поправка вступит в силу с 2021 года.
    • 1 октября 2020 г. Россия и Мальта подписали Протокол к ДИДН, согласно которому НДФЛ с дивидендов и процентов увеличен до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы, пенсионные фонды). , публичные компании).Поправка должна вступить в силу с 2021 года при условии, что процедуры ратификации будут завершены к концу 2020 года.
    • С некоторыми странами (Люксембург, Нидерланды) в настоящее время ведутся переговоры о пересмотре налогового договора. Более того, Россия рассматривает возможность пересмотра договора со Швейцарией и Гонконгом.
  • Повышение ставки НДФЛ (с 2021 г.) с 13% до 15% для доходов более 5 млн руб. (Законопроект).
  • Повышение НДПИ на рудные полезные ископаемые в 3,5 раза с 1 января 2021 года.
  • 13% налог на прибыль по процентам, начисленным по вкладам на сумму более 1 миллиона рублей (12 700 долларов США), умноженный на ключевую ставку Банка России, начиная с 2021 года.

Дополнительная информация

Изменения в декларации по транспортному налогу для отчетности за 2017 год в Microsoft Dynamics AX

Бизнес-требования

Форма, формат и правила заполнения декларации по транспортному налогу обновлены приказом ФНС от 05.12.2016 N ММВ-7-21 / 668 @.

В декларацию по транспортному налогу в главе 2 добавлена ​​новая информация:

Строка 070 — Дата регистрации транспортного средства

Строка 080 — Дата исключения из реестра

Строка 130 — Год выпуска автомобиля

Строка 280 — Код налогового вычета

Строка 290 — Сумма налогового вычета

Логика расчета транспортного налога должна учитывать сумму налогового вычета для каждого основного средства, где это применимо.

Обзор

Добавлена ​​возможность выбора кода налогового вычета в карточке основных средств и определения суммы налогового вычета за отчетный год. Введенные данные далее переносятся в журнал налоговых регистров регистров транспортного налога и учитываются при расчете транспортного налога.

Обзор функций транспортного налога доступен в статьях Technet:

(RUS) Настройка расчета транспортного налога [AX 2012]

(RUS) Расчет регистров транспортного налога [AX 2012]

(RUS) Создание декларации по транспортному налогу [AX 2012]

Настройка

Перед расчетом декларации по транспортному налогу по обновленной форме и формату пользователю необходимо ввести следующую информацию:

  1. Создайте код налогового вычета в форме Основные средства (Россия)> Настройка> Налоговая отчетность> Налоговые льготы

  2. Обновить информацию в основных средствах типа Транспортное средство:

Поле

Описание

Вкладка Техническая информация:

Год выпуска

Введите год выпуска автомобиля.

Дата регистрации

Введите дату регистрации автомобиля.

Снятие с учета дата

Введите дату исключения из реестра, если применимо.

Вкладка Налоговая отчетность:

Вычет

Выберите код созданной выше налоговой скидки (Код налогового вычета).

Сумма налогового вычета

Введите сумму налогового вычета.

транзакции

Создайте и рассчитайте налоговые регистры для транспортного налога в форме Основные средства (Россия)> Журналы> Журнал налоговых регистров.

Налоговый регистр Транспортное средство — расчет налога теперь содержит 2 дополнительных поля:

Сумма удержания учитывается при расчете поля Сумма налога для текущего ТС.

Этот реестр также содержит информацию о:

Все эти данные экспортируются в обновленную форму декларации по транспортному налогу.

Электронный формат

Доступна обновленная настройка декларации по транспортному налогу для модуля электронной отчетности за 2017 год:

по заказу Источник:

https: // mbs. microsoft.com/customersource/Global/AX/downloads/hot-fixes/msdaxelecrepdec2017russia

и партнер Источник:

https://mbs.microsoft.com/partnersource/global/deployment/downloads/hot-fixes/msdaxelecrepdec2017russia

Информация об исправлении

Это обновление доступно для ручной загрузки и установки из центра загрузки Microsoft.

Предварительные требования

Для установки этого исправления должны быть установлены следующие продукты:

  • Microsoft Dynamics AX 2012 R3

  • Microsoft Dynamics AX 2012 R2

  • Microsoft Dynamics AX 2009 SP1

Требование перезапуска

После установки исправления необходимо перезапустить службу Application Object Server (AOS).

Если у вас возникла проблема с загрузкой, установкой этого исправления или у вас есть другие вопросы по технической поддержке, обратитесь к партнеру или, если вы зарегистрированы в плане поддержки напрямую с Microsoft, вы можете обратиться в службу технической поддержки Microsoft Dynamics и создать новый запрос поддержки. Для этого посетите следующий веб-сайт Microsoft:

.

https://mbs.microsoft.com/support/newstart.aspx

Вы также можете связаться со службой технической поддержки Microsoft Dynamics по телефону, используя эти ссылки для телефонных номеров для конкретной страны.Для этого посетите один из следующих веб-сайтов Microsoft:

Партнеры

https://mbs.microsoft.com/partnersource/resources/support/supportinformation/Global+Support+Contacts

Клиенты

https://mbs. microsoft.ru / customersource / northamerica / help / help / contactus

В особых случаях плата, которая обычно взимается за обращение в службу поддержки, может быть отменена, если специалист службы технической поддержки для Microsoft Dynamics и связанных продуктов определит, что конкретное обновление решит вашу проблему. Затраты на обычную поддержку будут применяться к любым дополнительным вопросам поддержки и проблемам, которые не соответствуют требованиям для конкретного рассматриваемого обновления.

Примечание Это статья «БЫСТРАЯ ПУБЛИКАЦИЯ», созданная непосредственно в службе поддержки Microsoft.Информация, содержащаяся здесь, предоставляется как есть в ответ на возникающие проблемы. В результате быстрого предоставления материалов материалы могут содержать опечатки и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. См. Условия использования для других соображений.

Требования к годовой налоговой отчетности иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в Москве, за 2020 год

24 февраля 2021 года
2021-5223

Россия: Требования к годовой налоговой отчетности иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в Москве за 2020 год

Московская межрайонная налоговая инспекция No. 47 выпустила письмо, определяющее порядок подготовки и сдачи отчетности за 2020 год иностранными компаниями, работающими в Москве (Письмо). 1

Годовые налоговые отчеты, подлежащие уплате от иностранных компаний, включают декларацию по налогу на прибыль, годовой отчет о деятельности, подготовленный в официально установленной форме, 2 и пояснительную записку к годовому отчету о деятельности (Пояснительная записка ). Данный пакет отчетов необходимо подать не позднее 29 марта 2021 года. 3

Кто должен подавать налоговую декларацию на прибыль и годовой отчет о деятельности?

Иностранные компании, зарегистрированные для ведения деятельности в России, должны подавать декларацию по налогу на прибыль и отчет о деятельности, даже если они не вели финансово-хозяйственную деятельность в 2020 году.

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в России через постоянное представительство, должны заполните разделы с первого по девятый декларации по налогу на прибыль. Иностранные компании, которые имеют подразделения, но не осуществляют через них коммерческую деятельность в России, должны заполнить разделы с первого по третий в декларации.

Пояснительная записка и другие документы

Хотя пояснительная записка к годовому отчету о деятельности не является обязательной частью отчетов и не должна подаваться в налоговый орган, налогоплательщикам следует рассмотреть возможность подачи этого отчета на ежегодно, чтобы свести к минимуму возможные вопросы со стороны налоговых органов.

В частности, налогоплательщик должен предоставить информацию о названии компании, виде деятельности, осуществляемой компанией как в стране регистрации, так и через свое представительство / филиал в России, подробности договоров и подробную информацию о доходах и доходах. расходы представительства / филиала.Также существует требование описать методы, используемые для расчета доходов и расходов, когда представительство / филиал участвует в выполнении контрактов материнской компании и где мировой доход компании распределяется между подразделениями, расположенными в разных странах или регионах России.

Компания также должна раскрывать информацию о деятельности подготовительного и вспомогательного характера от имени третьих лиц, если такая деятельность имела место.

В Письме указано, что подтверждающие документы по расходам, которые были понесены за границей и переданы отделению, должны храниться в Московском отделении и представляться в налоговые органы по запросу.

Вопросы и требования, содержащиеся в Письме этого года, в целом такие же, как и в предыдущие годы, но есть определенные отличия по сравнению с прошлым годом.

Ключевые изменения

Письмо содержит определенные изменения требований относительно информации, раскрываемой в пояснительной записке, а также ряд корректировок в отношении других форм налоговой отчетности.

Следующие элементы были исключены из требований к раскрытию информации в пояснительной записке:

  • Требование предоставлять информацию о других подразделениях в других регионах Российской Федерации

  • Требование предоставлять подробную информацию о деятельности иностранной компании мероприятия на территории Москвы, включая перечень всех кодов причин постановки на учет, присвоенных инспекцией для любых подразделений (строительных площадок), которые могут иметься у компании

Инспекция также обращает внимание на следующие моменты:

  • Коды бюджетной классификации местных бюджетов в декларации не вводятся.

  • Иностранная компания, самостоятельно объявившая себя налоговым резидентом Российской Федерации, должна подать в Инспекцию налоговую декларацию на прибыль по той же форме, что и российские компании.

  • Требование подачи налоговой декларации по транспортному и земельному налогам отменено с 1 января 2021 года на налоговый период 2020 года. 4

  • Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за завершившийся налоговый период, а также исчисленные, удержанные и перечисленные в бюджет суммы налога, должен быть представлен не позднее 1 марта года, следующего за налоговым. период, который закончился.Начиная с налогового периода 2021 года, этот документ должен быть подан в рамках расчета сумм подоходного налога с населения, рассчитанного и удержанного налоговым агентом (Форма № 6-НДФЛ).

  • Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом за первый квартал 2021 года и последующие налоговые периоды, оформляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России № ЕД-7-11 / 753 @ от 15 октября 2020 года.

  • Начиная с отчетов за 2020 год, плательщики социальных отчислений, осуществляющие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, должны предоставлять информацию о средней численности сотрудников в рамках расчета социальных отчислений.

  • Уведомления об участии в иностранных организациях и уведомления контролируемых иностранных компаний должны подаваться только иностранными компаниями, являющимися налоговыми резидентами России. 5

  • С 1 января 2021 года вводится повышенная ставка НДФЛ в размере 15% для доходов, полученных физическими лицами за налоговый период свыше 5 миллионов рублей. Это изменение не распространяется на доход от продажи собственности или долей в собственности, доход от имущества, полученного в качестве подарка, или суммы, полученные в виде страховых выплат или пенсий.

  • Банковские реквизиты для уплаты налогов и сборов изменились с 1 января 2021 года. 6

Уведомление о контролируемых сделках

Уведомление за 2020 год должно быть подано не позднее 20 В мае 2021 года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2018 года № ММВ-7-13 / 249 @. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершаемых ими контролируемых сделках видов, указанных в статье 105.14 Налогового кодекса. Незаконное несвоевременное представление уведомления о контролируемых сделках влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей. Если налогоплательщик обнаруживает ошибки или упущения в своем уведомлении, он может подать исправленное уведомление.

Отмена механизма зачета при уплате социальных отчислений

С 1 января 2021 года выплаты по обязательному социальному страхованию на всей территории Российской Федерации будут назначаться и выплачиваться непосредственно местными органами Фонда социального страхования через механизм прямой оплаты.Механизм зачета отменяется с 1 января 2021 года, и взносы необходимо перечислять в Фонд в полном объеме без вычета расходов.

*****

EY имеет опыт оказания помощи налогоплательщикам:

  • Составление налоговой отчетности

  • Ведение налоговой отчетности

  • Проверка налогового статуса и проверка налоговых деклараций

  • Проверка и определение правильной налоговой базы

  • Сверка с налоговыми органами

_____________________________________

Для получения дополнительной информации в отношении этого предупреждения, пожалуйста, обращайтесь по следующему телефону:

Ernst & Young, Москва

  1. Письмо №07-12 / 01021 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 47 по г. Москве от 28 января 2021 г.

  2. Приказ МНС от 16 января 2004 г. № БГ-3-23 / 19.

  3. Поскольку 28 марта 2021 года выпадает на выходной день, срок подачи документов переносится на следующий рабочий день, то есть 29 марта 2021 года.

  4. Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ.

  5. Пункт 1 статьи 25.14 Налогового кодекса.

  6. Раздел XIV Письма.

Россия вводит дорожную плату за грузовые автомобили

Заинтересованы в такого рода новостях?

Получите их прямо в свой почтовый ящик. Доставка 1 раз в неделю.

Первая в России система дорожных сборов для грузовых автомобилей под названием «Платон» была представлена ​​в ноябре. Первоначально планировалось загрузить все грузовики массой более 3,5 тонн, но окончательное решение правительства повысило стартовый предел до 12 тонн, и только при движении по федеральным трассам. Из 1,4 млн км дорог в России 51 000 км — это федеральные трассы. Всего насчитывается около 1,7 миллиона грузовиков массой более 12 тонн.

Системой «Платон» управляет частная компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащая компаниям, лояльным к российской администрации. У него есть 12-летний контракт на управление схемой, и у него есть гарантированный годовой доход, независимо от того, сколько денег поступает. Любой доход, превышающий гарантированный доход RT-Invest, поступает в федеральный бюджет вместе с декларацией о том, что деньги будут использоваться для содержания дорог.

Член совета директоров

T&E в России Александр Федоров сказал: «Идея введения дорожных сборов вовсе не связана с экологией, но в стране, где очень сложно выработать политику в отношении окружающей среды, мы рады видеть экологические выгоды от этого. заряжать. Поскольку дороги, альтернативные федеральным дорогам, зачастую отсутствуют, мы надеемся, что дорожные сборы сократят использование грузовых автомобилей для перевозки грузов в России, поскольку грузовые перевозки перенаправляются на разветвленную систему железных дорог России.

Схема вызвала значительную оппозицию, когда водители грузовиков нанесли два удара. Кроме того, задержки с внедрением электронных бортовых устройств для расчета подлежащих выплате денег вызвали дополнительные проблемы и дальнейшее противодействие; бумажные журналы все еще используются. Основное возражение — повышение стоимости, а протесты привели к двукратному снижению платы; теперь она составляет 0,05 евро за километр транспортного средства после временного введения ставки в размере 0,02 евро.

Как известно, дорожное налогообложение в России очень низкое.Для наиболее распространенной марки частных автомобилей (Lada, на которую приходится 37% всех автомобилей) годовой налог на оборот составляет от 2,68 до 32 евро в год, в зависимости от региона. В России также есть платные дороги, но их общая протяженность составляет всего 471 км из общенациональной дорожной сети в 1,4 миллиона км, а максимальная ставка на платных дорогах составляет 0,33 евро за км.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *