Перевозки в Белоруссию — транспортная компания Логдок
Узнайте, где находится Ваш груз, введите трекинг-номер:Главная / Перевозки в Белоруссию
Сегодня многие российские компании налаживают деловые связи с партнерами из Белоруссии. Взаимовыгодное сотрудничество стало возможным для обеих сторон благодаря созданию Таможенного союза и упрощению процедур товарообмена в рамках ТС. Именно поэтому перевозки в Беларусь – одно из важных направлений работы многих транспортных компаний.
Компания «Логдок» всегда стремится соответствовать ожиданиям своих клиентов и готова работать на перспективных маршрутах, в число которых входит доставка грузов в Белоруссию. Постоянно совершенствуя управление транспортно-логистическими услугами, мы подбираем наиболее экономичный и удобный маршрут. Вы также можете заказать такие дополнительные услуги как: забор груза со склада отправителя в России, упаковка грузов, страхование, сопровождение грузов и т.д.
Мы оказываем услуги по транспортировке грузов любых типов (контейнерных, негабаритных, требующих особых условий перевозки), за исключением опасных и требующих спецразрешения. Перевозки в Белоруссию из Москвы осуществляются собственным транспортом компании, включающим еврофуры, крупнотоннажные автомобили, а также специальную технику (рефрижераторы, открытые платформы и т.п.). Мы отправляем не только целые фуры, но и сборные грузы в Белоруссию. Для любого клиента мы подберем такие условия перевозки, в которых груз будет находиться в максимальной безопасности.
Мы организуем доставку грузов в белорусские города:
- Барановичи
- Бобруйск
- Борисов
- Брест
- Витебск
- Гомель
- Лида
- Минск
- Могилев
- Мозырь
- Молодечно
- Орша
- Пинск
- Полоцк
Доставка грузов в Беларусь фактически является международной перевозкой, но Белоруссия является членом таможенного союза ЕАЭС, поэтому процедура прохождения таможенного контроля будет максимально упрощена. Благодаря развитой автодорожной инфраструктуре, грузы легко можно доставить в любой крупный город республики.
Доставка грузов в Белоруссию делится на 2 направления:
Сборные грузы |
Целые фуры |
При оформлении документов на груз обратите внимание, что официальное название страны – Республика Беларусь или Беларусь. Историческое название «Белоруссия» сегодня также широко употребляется в речи, но в документации его использовать неправомерно.
Необходимые документы для перевозки в Белоруссию:
Для юридических лиц:- Счет-фактура (3 экземпляра)
- Товарная накладная ТОРГ 12 (3 экземпляра)
- CMR — международная транспортная накладная (4 экземпляра).
Наши преимущества:
- выход машины каждую неделю независимо от наполненности автомобиля
- оплата после загрузки
- полное соблюдение документооборота
- ежедневное отслеживание груза
- доставка грузов по регионам Белоруссии
- все грузы застрахованы
- низкие цены
- ответственное хранение
- перевозка опасных грузов
Дополнительные услуги:
- погрузо-разгрузочные работы
- упаковка и обрешетка груза
- хранение груза
- сортировка и маркировка товара
- возврат сопроводительных документов курьером
- страхование груза «от всех рисков»
- выезд грузчиков на место погрузки
Наши гарантии:
Наши клиенты:
Наши рекомендации:
Видеоотзывы:
Расчет стоимости доставки:
Позвоните прямо сейчас по тел: +7 (495) 648 66 52,
напишите в WhatsApp
или отправьте запрос на e-mail: office@logdok. ru и получите расчет в течение 1 минуты!
Наверх
Грузоперевозки Россия — Казахстан, цена и сроки доставки
В настоящее время экономические отношения между Россией и Казахстаном имеют огромное значение для обеих стран. Большие объемы товарооборота обуславливают популярность такой услуги, как перевозка по направлению Россия – Казахстан. Группа компаний SAMCOM специализируется на доставке грузов в Казахстан с 2010 года. За это время мы накопили огромный опыт, который позволяет нам оказывать услуги по перевозке на высоком уровне.
Маршрут | Срок доставки | Тариф | |
---|---|---|---|
руб | тенге | ||
Самара — Алматы | 7-8 дней | 7350 | 44688 |
Москва — Алматы | 10-12 дней | 7737 | 47041 |
Санкт Петербург — Алматы | 11-12 дней | 8360 | 50829 |
Самара — Астана (Нур-Султан) | 5-6 дней | 7500 | 45600 |
Самара — Уральск | 1-3 дня | 4400 | 26752 |
Самара — Шымкент | 6-8 дней | 10000 | 60800 |
Москва — Астана (Нур-Султан) | 7-9 дней | 7785 | 47333 |
Москва — Уральск | 4-5 дней | 5960 | 36237 |
Москва — Шымкент | 10-11 дней | 10500 | 63840 |
Москва — Павлодар | 10-12 дней | 10464 | 63621 |
Санкт Петербург — Астана (Нур-Султан) | 8-10 дней | 8000 | 48640 |
Санкт Петербург — Уральск | 4-6 дней | 6440 | 39155 |
Санкт Петербург — Шымкент | 10-12 дней | 11625 | 70680 |
Санкт Петербург — Павлодар | 11-12 дней | 10400 | 63232 |
* Указана минимальная стоимость за 100 кг 1м3 от двери до двери. Итоговая стоимость рассчитывается индивидуально, более подробную информацию вы сможете получить по телефону +7 (800) 200-36-99 или воспользуйтесь специальной формой.
В зависимости от характеристик самого груза (вес и объем, требования к температурному режиму и пр.), а также от срочности доставки, вы можете заказать перевозку любого типа.
Позвоним за 27 сек и подробно проконсультируем
Мы предоставляем комплекс услуг для организации быстрых, надежных и безопасных грузоперевозок:
- Выгодные и «гибкие» цены.
- Скидки для постоянных клиентов.
- Подача машины под загрузку от 2-ух часов в любом городе РФ и РК.
- Принимаем к оплате рубли и тенге (ООО и TOO для расчетов).
- Собственные, оборудованные склады на территории России и Казахстана.
Организовывая грузоперевозки специалисты транспортной Компании «SAMCOM» доставляют грузы по адресу получателя в городе, а также в ближайшие населенные пункты.
Упаковка
Страхование
Отслеживание
Оформление документов
Грузоперевозки выполняются на современных автомобилях, которые составляют солидный технический парк компании.
Для удобства своих клиентов мы располагаем автомобилями различной вместимости и тоннажа. Таким образом, вы можете заказать перевозки из России в Казахстан на индивидуальном транспорте, который подойдет под ваши требования. Благодаря разнообразию автомобилей мы готовы предоставить такие услуги, как перевозка опасных и/или негабаритных грузов в Казахстан и обратно.
Нужно отметить, что не всегда требуется перевозка грузов в Казахстан индивидуальным транспортом, так как его объем и масса могут быть меньше характеристик автомобиля. В этом случае мы готовы предложить такую услугу, как транспортные перевозки в составе сборных грузов.
Любые транспортные услуги должны быть подкреплены соответствующими сопроводительными документами, тем более, если выполняется перевозка опасных грузов из России Казахстан или перевозка негабаритных грузов в Казахстан. Мы готовы предложить свои профессиональные услуги в оформлении всей необходимой документации, так что ничего не станет помехой в пути следования.
Если вам требуются перевозки ценных грузов, то для гарантии безопасности мы можем предложить услуги сопровождения грузов от места отправлении до пункта назначения или же одну из выгодных программ страхования грузов. Стоимость доставки грузов в Казахстан зависит от расстояния перевозки, массы груза и его особенностей.
Чтобы узнать все подробности выполнения транспортировки грузов между Россией и Казахстаном, можно связаться с нашими менеджерами, которые ответят на все ваши вопросы и рассчитают стоимость доставки грузов в Казахстан. Обращаясь в транспортную компанию SAMCOM за помощью, вы гарантированно получаете высокое качество обслуживания и надежность доставки ваших грузов. Мы стремимся к развитию долгосрочных отношений с каждым нашим клиентом.
По способу погрузки
- Верхняя
- Боковая
- Задняя
- Полная растентовка
По типу кузова
- Тентованный
- Цельнометаллический
- Трал
- Бортовой
Дополнительно
- До 20 тонн
- До 120 м3
- Рефрижератор
- Изотерм
- Алматы
- Актау
- Актобе
- Аральск
- Астана (Нур-Султан)
- Атырау
- Аягоз
- Байконур
- Балхаш
- Жанаозен
- Жезказган
- Зайсан
- Караганда
- Кокшетау
- Костанай
- Кульсар
- Кызылорда
- Павлодар
- Петропавловск
- Рудный
- Семипалатинск
- Тараз
- Талдыкорган
- Туркестан
- Уральск
- Усть-Каменогорск
- Шымкент
- Экибастуз
Все благодарственные письма
Читать все письма
Как важно быть россиянином: сможет ли Беларусь выжить в войне Кремля против Украины?
Война поставила Беларусь в затруднительное положение, которое сводится к зависимости от России во всем без возможности пользоваться преимуществами принадлежности к России. В сочетании с назревающим внутренним кризисом у правящей номенклатуры и общества в целом остается все меньше стимулов ценить нынешнюю белорусскую государственность.
В текущей повестке белорусско-российских отношений доминирует один-единственный вопрос: удастся ли Кремлю втянуть белорусские вооруженные силы в боевые действия против Украины? Казалось бы, от этого вопроса сейчас зависит не что иное, как выживание Беларуси как суверенного государства.
Белорусский лидер-ветеран Александр Лукашенко с его непревзойденной жаждой власти еще может найти способ вытащить себя и свою страну из затруднительного положения, уклоняясь от давления России, как он это делал во многих случаях за последние три десятилетия. В противном случае преобладает мнение, что если Москве удастся вовлечь белорусов в боевые действия, быстрое уничтожение слабовооруженной белорусской армии приведет к серьезной дестабилизации внутри страны, что побудит Россию раз и навсегда поглотить Беларусь.
Лукашенковская харизма и понимание внутренней работы Кремля, безусловно, были важным элементом способности Беларуси противостоять растущим аппетитам России, но едва ли они были единственными. Гораздо важнее для прошлых успехов Лукашенко был всеобъемлющий консенсус, разделяемый белорусскими элитами и обществом в целом, в отношении того, что независимость страны выгодна им как в экономическом, так и в политическом плане.
Этот консенсус уже был подорван глубоким политическим кризисом, последовавшим за сфальсифицированными президентскими выборами в 2020 году. Теперь война почти полностью разрушила его, превратив многие аспекты белорусской независимости из актива в пассив. Отменить это изменение будет геркулесовой задачей, если не невозможной, независимо от способности Лукашенко удержать белорусскую армию от кровопролития.
Нажиться на независимости
На первый взгляд бедная и местническая Беларусь и ее режим долгое время были наводнены одним из самых прибыльных потоков ренты в Восточной Европе. Окруженная беспокойной Украиной на юге и скептически настроенной к России Прибалтикой на севере, страна занимала уникальное транзитное положение между богатой ресурсами Россией и богатой товарами Европой. Это преимущество было дополнительно подкреплено причудливым Союзным государством, созданным совместно Минском и Москвой, которое превратило Беларусь в полуофшорную территорию для России.
Интеграционная структура позволила Беларуси совместить привилегированный доступ в Россию с преимуществами независимого государства. Эта комбинация обеспечивала постоянный приток доходов от множества посреднических операций, начиная от перепродажи различных товаров и взимания транзитных сборов и заканчивая уклонением от уплаты налогов и контролируемой государством контрабандой. Беларусь была перекрестком, где неучтенная российская нефть встречалась с неучтенной западной креветкой под бдительным оком местного режима, хотя последний всегда был готов смотреть в другую сторону, если ему предлагали изрядную долю добычи.
Временами Москва предпринимала вялые попытки обуздать теневые доходы Минска и отвести деньги обратно в российский бюджет, но не успели ликвидировать возможности для погони за рентой, как на смену им пришли новые. Усилия Кремля по объединению постсоветских государств в Таможенный союз, его торговые и транспортные войны с беспокойными соседями Украиной и Грузией, а также его попытки противодействовать западным санкциям запретом на импорт продуктов питания и других товаров из Европы — все это создавало новые возможности для белорусского арбитража. , которые наполняли казну страны, а также карманы правящей элиты. Выдача ренты была топливом, на котором работал белорусский режим: финансирование социальных программ, субсидирование промышленных гигантов советского образца и покупка лояльности раздутой бюрократии и аппарата безопасности.
Эта система пережила даже глубокий политический кризис 2020 года, вызванный фальсификацией президентских выборов. После того как Лукашенко жестоко подавил массовые протесты против фальсификаций на выборах, Беларусь все больше изолировалась от Запада. Но постепенное введение европейских санкций и новые возможности на украинском рынке, созданные углубляющейся конфронтацией Киева с Москвой, помогли режиму в Минске продержаться до 2021 года без необходимости серьезных изменений. Потребовалась полномасштабная война в Восточной Европе, чтобы разрушить белорусскую модель.
Нефтяной переизбыток
Одного взгляда на основные источники доходов Беларуси достаточно, чтобы понять переломные политические и экономические изменения, которые произошли в стране из-за вторжения Кремля в Украину. Возьмем самый прибыльный аспект советского наследия в Беларуси: два крупных нефтеперерабатывающих завода в Новополоцке и Мозыре. Почти три десятилетия Лукашенко сопротивлялся попыткам российских магнатов завладеть двумя объектами, ревниво удерживая их под контролем государства. Его упрямство было вполне обоснованным, поскольку нефтеперерабатывающие заводы были важнейшей опорой его режима. На пике своего развития в начале 2010-х годов на их продукцию приходилось более трети всего экспорта Беларуси и до 30 процентов доходов бюджета.
Рентабельность НПЗ во многом основывалась на разнице в пошлинах на экспорт российской нефти в Беларусь и в другие европейские государства, что позволяло белорусам перепродавать переработанную российскую нефть в ЕС и Украину с наценкой. Помимо пополнения государственного бюджета, полученная рента широко использовалась неформально. Состояние ведущих белорусских бизнесменов, санкционированных Западом как спонсоров Лукашенко, связано с торговлей нефтепродуктами. Эта отрасль также была известна как излюбленный сектор для рэкета белорусских спецслужб. Наконец, схемы торговли нефтью помогли Лукашенко наладить особые партнерские отношения с некоторыми российскими нефтяными гигантами, которые в свою очередь лоббировали его дело внутри России.
В середине 2010-х Москва начала наступление на минскую нефтяную ренту, постепенно заменив экспортную пошлину налогом на добычу. Этот процесс, названный «налоговым маневром», был крайне непопулярен белорусскому режиму и вызвал много неприязни между двумя странами, но, к счастью для Минска, внедрение новой системы продвигалось очень медленно. На начало 2020 года белорусские НПЗ по-прежнему обеспечивали около четверти всего экспорта страны и около 20 процентов доходов бюджета.
В 2021 году Москва несколько ослабила гайки, чтобы помочь Лукашенко пережить массовые протесты против него дома, но затем в феврале 2022 года разразилась война. Когда Кремль втянул Минск в свою агрессию против Украины, используя Беларусь в качестве плацдарма для После вторжения с севера белорусские НПЗ вскоре потеряли доступ как к украинскому, так и к европейскому рынку. В июне 2022 года белорусский экспорт нефтепродуктов в ЕС был на 99 процентов ниже, чем годом ранее, из-за ужесточения санкций, введенных против страны. Поставки в Украину рухнули с $249миллионов в январе до всего лишь 19 миллионов долларов в мае. Некоторые поставки, вероятно, продолжатся неофициально, несмотря на войну и санкции, но их масштабы и доходность вряд ли сопоставимы с довоенными показателями.
Единственным значимым рынком сбыта для белорусских нефтепродуктов остается Россия, и здесь дают о себе знать новые издержки независимости. На протяжении десятилетий белорусская государственность обеспечивала нефтеперерабатывающим заводам выгодный таможенный режим и привилегированное положение на пути из России на другие рынки. Белорусская независимость была основой их рентабельности. Однако теперь это стало препятствием в их погоне за прибылью, поскольку затрудняет доступ к России, единственному доступному рынку.
В отличие от Беларуси российские НПЗ имеют право на специальную государственную субсидию — так называемый «демпфер», — который должен компенсировать им разницу между внутренними и мировыми ценами на нефтепродукты. Эта демпферная субсидия делает белорусские НПЗ неконкурентоспособными на российском рынке. Другими словами, они лишаются значительной части доходов по той причине, что не являются русскими.
В начале октября Москва, наконец, согласилась распространить глушитель на белорусские НПЗ со следующего года, но цена ее согласия была высока. Беларуси пришлось подписать новое налоговое соглашение с Россией, обязывающее ее согласовывать изменения косвенных налогов и акцизов с Москвой. Соглашение также предоставило России доступ ко всем данным о косвенных налогах, взимаемых в Беларуси. Минск фактически продал Москве автономию в косвенном налогообложении, чтобы поставить белорусские НПЗ в равные условия с российскими. Элементы белорусского суверенитета больше не размениваются на дополнительные блага; теперь они должны предлагаться просто за равенство.
На милость Москвы
Точно так же война превратила белорусскую государственность в бремя для многих других прибыльных отраслей. Производство удобрений, прежде всего калия, раньше составляло 10% белорусского экспорта. Эта десятая была гораздо важнее любой другой, потому что не зависела от России ни в спросе, ни в поставках сырья. Гигант удобрений «Беларуськалий», располагающийся на богатых местных месторождениях калия, давно желанный для российских олигархов, но Лукашенко продолжал требовать непомерные суммы за приватизацию компании, утверждая, что для национального достояния нет достаточно высокой цены.
Поскольку «Беларуськалий» обеспечивал более 15 процентов мирового экспорта калия, Запад не спешил вводить всеобъемлющие санкции против компании, даже несмотря на репрессии Лукашенко. Однако война привела к полному запрету. Помимо потери доступа к прибыльным рынкам Европы и Украины, белорусские удобрения были отрезаны от прибыльных транспортных маршрутов через морские порты Литвы и Украины. Потребовалось всего несколько недель, чтобы разрушить самодостаточность отрасли, поскольку все оставшиеся экспортные возможности Беларуси теперь проходят через Россию.
Мировой рынок калия переживает бум, и десятки развивающихся экономик стремятся к поставкам из Беларуси, независимо от военного положения страны или ситуации с правами человека. Но поставки еще никогда не были такими сложными для белорусских производителей удобрений. Не русские, но отданные на милость России, они могут либо вложить несколько лет и несколько сотен миллионов долларов в строительство собственных портовых сооружений под Санкт-Петербургом, либо предложить значительные скидки, чтобы снизить цены своих российских конкурентов, использующих существующую инфраструктуру.
Поэтому неудивительно, что экспорт калия из Беларуси, по оценкам, сократился вдвое за первые шесть месяцев 2022 года (официальные данные засекречены властями). Уверены, что будут происходить дальнейшие сокращения, так как большая часть зарегистрированных поставок пришлась на первый квартал. Кроме того, этим летом появились новые неприятности, когда Москва добилась снятия санкций с российских производителей удобрений в обмен на разблокирование экспорта украинского зерна через Черное море. В сделке не упоминалось о том, что белорусские производители все еще обременены полным набором западных ограничений. Цена того, что Беларусь не является россиянкой, никогда не была такой высокой.
Еще одна отрасль, потерявшая жизненно важную для белорусского режима ренту в результате войны, — газовая. Когда весной этого года Польша ввела против «Газпрома» национальные санкции, Россия в ответ прекратила поставки газа по газопроводу «Ямал-Европа». Белорусский участок этого газопровода принадлежит «Газпрому», который приобрел его еще в 2011 году за 5 миллиардов долларов. Это не мешало Минску взимать плату за транзит, которая оценивается в 300–400 миллионов долларов в год. Теперь этих денег нет.
Еще до войны доступ к дешевому российскому газу был сильнейшим аргументом, который Москва использовала, чтобы втянуть Минск в более глубокую интеграцию. Высокие энергозатраты – это смертный приговор для белорусских производителей, так как их российские конкуренты просто вытеснят их с рынка. В настоящее время Беларусь все еще может покупать российский газ по относительно низкой фиксированной цене в 128 долларов за 1000 кубометров, но это соглашение подлежит ежегодному продлению, а война ухудшила позицию Минска в будущих переговорах по газу как никогда.
Теперь Беларусь находится в тупике российского трубопровода, и дальше по линии нет других потребителей. Из-за своей энергоемкой экономики и потери Россией европейских рынков Беларусь стала третьим по величине иностранным клиентом «Газпрома» после Китая и Турции. У российского газового гиганта возникнет соблазн выжать как можно больше из одного из своих последних крупных клиентов, в то время как Кремль, вероятно, будет придерживаться своей старой мантры, что самый простой способ получить дешевый российский газ — это стать частью России.
Последний ручей
Список арендной платы и доходов, потерянных Беларусью из-за войны, можно продолжать и продолжать. Через несколько недель после начала вторжения ЕС запретил белорусским транспортным компаниям движение по дорогам Европы. Это нанесло серьезный удар по стране, которая питалась транзитными потоками между Европой и Россией, зарабатывая на экспорте транспортных услуг до 4 миллиардов долларов в год. Это решение также уничтожило множество схем контрабанды и таможенного мошенничества, контролируемых бизнесом, близким к Лукашенко. Прошли те времена, когда холодная Беларусь, не имеющая выхода к морю, имела статус ведущего экспортера морепродуктов и свежесрезанных цветов в Россию.
Ужесточение западных санкций, вызванное войной, также решило судьбу других отраслей, которые белорусский режим культивировал как источник дохода, независимый от России. Лесопереработка, ИТ-услуги и производство сигарет — все эти отрасли в течение многих лет пользовались налоговыми льготами и государственными субсидиями благодаря хорошим продажам в Европе. Теперь они столкнулись с резким спадом производства и доходов, и у них нет иного выбора, кроме как вытеснить сокращающийся российский рынок из-за того, что они не являются русскими.
Поскольку Россия становится единственным экспортным рынком для растущего числа белорусских товаров и услуг, российский бюджет все чаще рассматривается белорусской правящей элитой как единственный источник ренты. Безусловно, российские государственные финансы сейчас также находятся в тяжелом положении, но доходы от нефти и накопленные резервы помогают им держаться на плаву, а решимость Кремля противостоять давлению Запада обещает щедрые государственные расходы.
Неудивительно, что в последние месяцы ключевым приоритетом белорусских министерств и крупного бизнеса стало подключение к российскому гиганту импортозамещения. Определенного успеха они добились: Москва пообещала выдать кредит в размере 1,5 миллиарда долларов для финансирования вклада Беларуси в общую цель по замещению западного импорта. Однако и здесь сказывается проблема нерусскости. Деньги будут выделяться в течение следующих нескольких лет на основе проектов, и это лишь малая часть огромных государственных субсидий, предназначенных для российских компаний.
Попытки Беларуси получить доступ к российским госзакупкам также дали определенные результаты. Но даже упрощенные процедуры для белорусских союзников все равно сложнее, чем для российских компаний. В отсутствие жизнеспособных альтернатив белорусы должны терпеть валютные риски, различия в регулировании и общее отсутствие равных условий для ведения бизнеса и получения ренты в России. Если они не найдут способ перестать быть нерусскими.
Бремя государственности
Различия между белорусской и русской идентичностями не очень выражены, а у идеологии белорусского этнонационализма всегда было много противников в стране, в том числе и у самого Лукашенко. Тем не менее, на протяжении десятилетий режим вырабатывал компромиссный подход к вопросу, в котором ценилась белорусская государственность без примеси антироссийских настроений, характерной для многих других постсоветских государств.
Подход был достаточно расплывчатым, чтобы приспособить самые разные представления о независимости Беларуси, начиная от романтической веры в то, что белорусы, в отличие от своих русских соседей, являются «настоящими европейцами», до прагматичного расчета, что страна может поддерживать относительно справедливую социальную систему только путем оставшихся за пределами России.
В результате спокойная, но твердая поддержка независимости стала точкой консенсуса в белорусском обществе, породив удивительное единодушие по внешнеполитическим вопросам, редкое явление на постсоветском пространстве. На протяжении многих лет опросы общественного мнения неизменно демонстрировали, что подавляющее большинство белорусов, независимо от их отношения к режиму Лукашенко, склонны соглашаться с тем, что Беларусь должна быть нейтральным государством, сотрудничающим с Россией, но сохраняющим свой суверенитет.
Жестокое подавление Лукашенко массовых протестов 2020 года, однако, серьезно подорвало этот консенсус. Цепляясь за власть вопреки воле большинства, белорусский лидер был вынужден прибегнуть к поддержке России, в том числе в области идеологии и пропаганды. Он много заимствовал из кремлевских пропагандистских нарративов, очерняя Запад, отвергая протестующих как западных пешек и проповедуя, что Беларусь должна подражать России в следовании уникальному цивилизационному пути, лишенному порочных европейских ценностей и свобод.
При этом Лукашенко перетащил вопросы внешней политики в сферу внутренней политики и начал поляризовать белорусское общество, порождая пакетные взгляды. Его сторонники должны были быть безоговорочно пророссийскими и антизападными, а противники, естественно, тяготели к Западу, так как чувствовали себя преданными Москвой, спасшей ненавистного самодержца.
Вторжение России в Украину еще больше ускорило эту тенденцию, практически не оставив точек соприкосновения между поляризованными частями белорусского общества. Лукашенко искренне сплотился на стороне Кремля, оправдывая агрессию и помогая ей. Его сторонников призывают оставаться на его стороне и на стороне Кремля в экзистенциальном противостоянии злонамеренному Западу и его «марионеткам» в Киеве. Между тем оппоненты Лукашенко симпатизируют украинцам и все чаще рассматривают белорусского лидера как номинального главу навязанного Россией оккупационного режима.
Парадоксально, но эта поляризация, подтвержденная многочисленными опросами общественного мнения, обесценивает нынешнюю белорусскую государственность в глазах обоих лагерей. Горячая поддержка Лукашенко Кремля стирает разницу между всем белорусским и российским. Провластные митинги теперь украшают и белорусские, и российские флаги, школьники изучают средневековых русских князей как своих национальных героев, а белорусская государственная пропаганда стала почти неотличима от российской, временами даже занимая более прокремлевскую позицию, чем официальная. Минск. Провластная часть белорусского общества изо всех сил пытается понять, почему их страна не может пойти по стопам сепаратистских республик Донбасса и перейти под власть Москвы, если внешний мир — такое опасное место, а единственное убежище — Россия.
Оппоненты Лукашенко, напротив, склонны считать Беларусь уже де-факто российской оккупацией. Вдохновленные военными успехами Украины и примером белорусских добровольцев, сражавшихся за Киев на войне, они считают, что их стране нужен освободительный крестовый поход, и не видят особой ценности в оставшихся атрибутах независимости.
Растущее безразличие белорусского общества к своей нынешней государственности дает режиму полную свободу действий в отказе от суверенитета страны. Недавняя сделка, которая в значительной степени уступила контроль над косвенными налогами Москве в обмен на российские нефтяные субсидии, может стать образцом для аналогичной торговли частями белорусского суверенитета ради краткосрочной финансовой выгоды. В прошлом Лукашенко вел такие переговоры очень осторожно: белорусскую государственность он рассматривает как ключевой элемент своего наследия, и его больше не интересуют грубые материальные блага. Однако белорусская номенклатура может оказаться менее озабоченной своим местом в учебниках истории.
Автономия номенклатуры от Лукашенко значительно возросла за последние месяцы. Белорусские высокопоставленные лица теперь устанавливают прямые и частые контакты со своими российскими коллегами, минуя лидера страны. Они из первых рук узнают об оставшихся денежных потоках в России и о том, как они присваиваются правящей элитой. Некоторые из них осмеливаются призывать к более пророссийской политике и даже публично возражают против Лукашенко. Поскольку способность белорусского лидера заручиться массовой поддержкой и раздавать ренту почти испарилась, номенклатура стремится искать другие источники дохода, даже если они связаны с отказом от своего бывшего покровителя или отказом от чувства «белорусскости» в пользу более выгодных условий. статус россиянина.
Война поставила Беларусь в затруднительное положение, которое сводится к зависимости от России во всем без возможности пользоваться преимуществами принадлежности к России. В сочетании с назревающим внутренним кризисом у правящей номенклатуры и общества в целом остается все меньше стимулов ценить нынешнюю белорусскую государственность.
В новых реалиях Кремлю больше не нужно утруждать себя давлением на Беларусь для более глубокой интеграции. На фоне равнодушия разочарованного общества элиты страны, стремящиеся к получению ренты, стремятся добровольно пожертвовать белорусским суверенитетом, если не ради чего, то просто для достижения равного статуса со своими российскими коллегами.
Автор:
- Максим Саморуков
Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.
Подписано межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России
МИНСК, 30 сентября. /корр. БЕЛТА/. Подписано межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе министерства транспорта и связи Беларуси.
29 сентября Министерство транспорта России подписало межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию Российской Федерации. Документ предусматривает создание альтернативных маршрутов доставки экспортной продукции: товары, предназначенные для третьих стран, будут перевозиться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру. Документ подписали министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко и министр транспорта России Виталий Савельев.
Как напомнил Виталий Савельев, на недавней встрече Президент Беларуси Александр Лукашенко и его российский коллега Владимир Путин обсудили двустороннее сотрудничество с упором на экономику, в частности, реализацию масштабных совместных проектов.
«Сотрудничество наших министерств всегда дает весомые результаты. Такая работа показывает уровень интеграции в рамках Союзного государства, одной из основ которого является транспортный комплекс. Уверен, что подписание межправительственного соглашения о сотрудничестве в области перевозки грузов, в том числе минеральных удобрений, по транспортным коридорам, проходящим через территории наших государств, придаст новый импульс развитию национальных экономик», — подчеркнул министр транспорта России.
По его словам, документ позволит Беларуси сохранить существующие объемы экспорта, выйти на новые рынки и укрепить сотрудничество в сфере перевозок.
«Со своей стороны хочу отметить конструктивное взаимодействие с Минтрансом России. Напомню, что мы вплотную занимались работой над соглашением по нефтепродуктам, и я очень рад, что это соглашение успешно реализуется и дает результаты. Сегодня мы пришли к более широкому соглашению по довольно большому количеству товаров. Мы будем продолжать работать над этим, строить новые логистические цепочки. Это главная задача, которую должны решить транспортные министерства. Уверен, что подписание этого соглашения придаст новый импульс нашим отношениям и что задачи, поставленные главами государств и правительств наших стран, обязательно будут выполнены», — сказал Алексей Авраменко.
Данное соглашение гарантирует доступ экономических операторов Беларуси к транспортным услугам, предоставляемым российскими компаниями, и обеспечит надежные и стабильные экспортные поставки.
В феврале 2021 года правительства двух стран подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов, предназначенных для третьих стран, через российские порты.