Транспортную накладную кто выписывает: Кто выписывает транспортную накладную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Кто выписывает транспортную накладную \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Кто выписывает транспортную накладную

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто выписывает транспортную накладную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Транспортная накладная:
  • Грузоотправитель в транспортной накладной
  • Грузополучатель в транспортной накладной
  • Исправления в транспортной накладной
  • Когда оформляется транспортная накладная
  • Кто оформляет транспортную накладную
  • Ещё…

Судебная практика: Кто выписывает транспортную накладную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 24.08.2020 N 307-ЭС20-10882 по делу N А66-13589/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении требований в части, суды исходили из доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий общества на получение из бюджета необоснованной налоговой выгоды в отсутствие реальных хозяйственных операций с заявленными в первичных документах контрагентами.Суды установили, что спорные контрагенты не имели возможности поставить нефтепродукты ввиду отсутствия у них необходимых условий и материальных ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, анализ выписок о движении денежных средств по банковским счетам спорных контрагентов свидетельствует о транзитном характере платежей, общество «Кадо» применяло упрощенную систему налогообложения, на момент взаимоотношений с заявителем находилось в стадии ликвидации, транспортных накладных или иных надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт доставки (транспортировки) нефтепродуктов поставщиками либо сторонней организацией (поставщиками второго звена, привлеченными транспортными организациями), в материалы дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кто выписывает транспортную накладную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: В каких случаях надо оформлять транспортную накладную, а в каких — товарно-транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2022)Выписывает транспортную накладную грузоотправитель (то есть та организация, которая заказывает перевозку груза), если в договоре перевозки не установлено иное. В договоре перевозки стороны могут установить, что накладную должен выписать сам перевозчик (ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта, п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Нормативные акты: Кто выписывает транспортную накладную

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Заключение Палаты по патентным спорам от 06. 06.2022
(Приложение к решению Роспатента от 05.07.2022 по заявке N 0001347132)
В свою очередь из представленных документов [3] — [6], среди которых заключенные как до даты приоритета оспариваемого знака, так и незадолго до даты подачи настоящего возражения договоры поставки и монтажа оборудования и сэндвич-панелей с различными покупателями, и товаросопроводительная документация к ним (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры; платежные поручения), следует, что ООО «АСК-холод» выступает в качестве поставщика продукции, т.е. это лицо предоставляло и предоставляет услуги по продвижению и реализации товаров, а также монтажу, наладке и пуску оборудования, что соответствует основному виду деятельности «торговля оптовая прочими машинами и оборудованием; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения, не включенных в другие группировки», указанной в выписке из ЕГРЮЛ [2].

Кто должен выписывать товарно-транспортную накладную, если покупатель самостоятельно вывозит товар со склада?

Автор:

Исхакова Ариндия

14. 02.2019 06:17

2188


Вопрос:

Кто должен выписывать товарно-транспортную накладную, если покупатель самостоятельно вывозит товар со склада?

Ответ:

Согласно п. 12 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826,

грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. 

Таким образом, товарно-транспортная накладная является обязательным первичным документом, поэтому она необходима. ТТН должен выписывать Поставщик, параллельно являясь Грузоотправителем, то есть Ваша организация.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.


Вам также может быть интересно:

  • Автор:

    Аманжулова Гульмира

    18.10.2022 09:12

    25

    Ответ:

    Процедура выкупа права аренды используется в отношении земельных участков, которые в соответствии с земельным законодательством не могут находиться в частной собственности.

  • Автор:

    Каримов Ерден

    18.10.2022 08:35

    21

    Ответ:

    Хранение чужого (проданного) товара, при условии соблюдения норм хранения, не допускающего в будущем нанесения вреда при использовании такого товара гражданам, не предусматривает ответственности для хранителя.

  • Автор:

    Аманжулова Гульмира

    14. 10.2022 10:15

    58

    Ответ:

    Согласно ст. 406 Гражданского кодекса РК (ГК РК).  По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (товар) в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество (товар) и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). 

  • Автор:

    Кречетова Светлана

    19.09.2022 11:12

    71

    Ответ:

    Согласно Закона РК «О дорожном движении» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.06.2022 г.) транспортное средство может эксплуатироваться, если оно зарегистрировано в установленном порядке.


  • Автор:

    Каримов Ерден

    19. 09.2022 08:27

    61

    Ответ:

    Новый автомобиль, купленный ИП в казахстанском салоне и сразу проданный компании, находящейся в России, нет необходимости в постановке на учет в РК, так как данный автомобиль участвовать в дорожном движении на территории РК не будет.  Получать допуск к такому участию для данного автомобиля нет необходимости.  Значит, осуществлять гос. регистрацию и учет с получением соответствующих документов и гос. номерных знаков не нужно.

  • Автор:

    Жомартова Назира

    16.09.2022 09:50

    70

    Ответ:

    Перечень видов деятельности, имеющих право находиться на Специальном налоговом режиме по Патенту следующий: 

    • Штукатурные работы 

    • Столярные и плотницкие работы 

    • Покрытие полов и облицовка стен 

    • Малярные и стекольные работы 

  • Автор:

    Исмагулова Амангуль

    15. 09.2022 08:26

    60

    Ответ:

    Согласно Закону РК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»,  незавершенным строительством является объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению 

  • Автор:

    Жомартова Назира

    07.09.2022 13:32

    42

    Ответ:

    Согласно казахстанскому законодательству граждане вправе вернуть деньги за товар или произвести обмен даже при надлежащем качестве продукции. Как правило, такое бывает с непродовольственными товарами, если не подошел цвет, размер или фасон.


  • Автор:

    Кречетова Светлана

    02. 09.2022 09:54

    51

    Ответ:

    Первое, что необходимо рассмотреть, это что означает термин DDP:  

    Термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». Это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков.    

  • Автор:

    Каримов Ерден

    17.08.2022 09:11

    64

    Ответ:

    Прямых норм дающих право стороне отказаться от уже заключенной сделки нет, в связи с чем, согласно ст. 273 Гражданского кодекса РК (далее ГК РК) Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,

Коносамент

: Как выдавать коносамент и почему это важно при экспорте

Если вы начинаете работать экспортером, вы наверняка погрузитесь в бумажную работу. Одним из наиболее важных документов среди них является коносамент (БОЛ). Это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю для перемещения груза. Информация в BOL имеет решающее значение, поскольку в ней перечислены такие сведения, как тип и количество товаров, сведения о грузоотправителе (грузоотправителе), перевозчике (транспорте), грузополучателе (получателе) и пункте назначения.

Он служит договором и квитанцией и является юридическим доказательством того, что перевозчик получил груз и обязан перевезти и доставить груз в надлежащем состоянии получателю или грузополучателю. BOL должен сопровождаться отгружаемой продукцией и подписываться уполномоченными представителями грузоотправителя, перевозчика и получателя.

Назначение и важность

BOL полезен во многих отношениях. «Он служит первичным документом для определения фрахтовых и таможенных сборов, подлежащих уплате портовым властям. Кроме того, коносамент имеет решающее значение для отслеживания связи между всеми посредниками в международной торговле грузовыми товарами», — говорит Арвинд Шарма, партнер Shardul Amarchand Mangaldas & Co.

BOL определяет ответственность перевозчика товара, наряду со всеми другими условиями, объясняет Винай Шриганеш, специалист по экспортной документации, Maersk. «Торговля между двумя сторонами может быть сложной, поэтому этот документ играет важную роль в установлении права собственности на груз в любое время, когда груз находится в пути», — говорит он.

Тремя основными функциями коносамента являются:

  • Подтверждение договора перевозки – между отправителем или грузоотправителем и судоходной линией
  • Получение товара – доказательство того, что судоходная линия получила груз
  • Правоустанавливающий документ на товары – правообладатель коносамента также является владельцем груза

BOL содержит такую ​​информацию, как сведения о судоходной линии, дату погрузки, название судна, используемого для перевозки, сведения о товарах (количество единиц, вес и габариты), характер перевозимой партии и вид используемой упаковки (ящики, поддоны или бочки), среди прочего. В случае, если перевозимые предметы являются опасными, BOL должен указать это, а также иметь необходимые сертификаты для перевозки.

Шриганеш указывает, что документ может использоваться некоторыми организациями, такими как банки, для торгового финансирования — когда экспортер представляет оригинал коносамента в банк, они выдают ему деньги. Самое главное, копия BOL требуется для таможенных деклараций, таможенного оформления и получения льгот.

Как выдать BOL
Документ выдается судоходной компанией для перевозки груза из порта получения в порт разгрузки и подписывается перевозчиком. Счет может быть выставлен на «фрахтовую оплату» (получатель или грузополучатель несет ответственность за оплату транспортных расходов) или на «предоплату» (грузоотправитель или грузоотправитель несет ответственность за оплату транспортных расходов). Обычно выставляются три счета: один грузоотправителю; один для грузополучателя; и один для банкира, брокера или третьего лица. На торговом жаргоне их часто называют наборами 3/3 BOL.

Кроме того, BOL может выдаваться экспедиторами и банками в качестве оборотного документа в соответствии со статьей 30 Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (UCPDC).

Факторы, которые необходимо учитывать при заполнении BOL

  1. Вся информация верна и соответствует коносаменту и другим документам (например, упаковочным листам, коммерческим счетам, фитосанитарным сертификатам и т. д.)
  2. Необходимо предоставить в банк и грузополучателю не менее 3/3 комплектов
  3. Коносамент является подлинным и правильно проштемпелеванным, с указанием отгруженных на борт или полученных для отгрузки комментариев
  4. Дата отгрузки указана правильно

«Грузоотправитель должен предоставить точную информацию о деталях груза. Любые неверные данные могут привести к задержке оформления грузов портовыми властями, а товары могут быть конфискованы, что приведет к увеличению складских и таможенных сборов», — говорит Шарма. являются различными форматами коносамента, выданного перевозчиком, необходимо убедиться, что коносамент содержит всю необходимую информацию и соответствует чартерному соглашению грузоотправителя».

Шриганеш добавляет, что если вы бронируете груз через третью сторону, убедитесь, что вы хорошо проверяете компанию. Недобросовестные стороны иногда держат в заложниках BOL и требуют дополнительные деньги для покрытия расходов, прежде чем предоставить коносамент.

Типы BOL
Существуют различные виды BOL на основе определенных параметров. Некоторые из основных типов BOL классифицируются по следующим категориям.

На основе перевозчика

  • Внутренний коносамент: Выдан экспедитором или обычным перевозчиком, не эксплуатирующим суда (NVOCC). Здесь грузоотправитель является продавцом/экспортером, а грузополучатель – получателем/покупателем.
  • Основной коносамент: Выдается судоходной линией или перевозчиком и также известен как морской или перевозчик BOL. Детали здесь должны совпадать с теми, что указаны в домашнем BOL, за некоторыми исключениями. Грузоотправителем является агент или экспедитор или NVOCC основного продавца/экспортера, а грузополучателем является соответствующий экспедитор/агент или NVOCC покупателя.

На основании Грузополучателя и Платежа

  1. Прямой коносамент: Он выдается, когда грузополучатель осуществил предоплату и может получить груз напрямую. Таким образом, посылка достанется только получателю, и нет возможности отказаться от права на получение посылки третьему лицу. Поэтому он известен как необоротный вексель.
  2. Заказать Коносамент: Один из наиболее распространенных видов BOL. В отличие от прямого BOL, этот является оборотным и позволяет грузополучателю передать третьему лицу свое право на получение доставки.
  3. Коносамент на предъявителя: Этот документ разрешает доставку тому, кто владеет BOL. Имя грузополучателя здесь может быть пустым или «предъявителем».
  4. Чистый коносамент: Этот документ выдается перевозчиком после осмотра товара по прибытии. Он заявляет, что полученные товары находятся в хорошем состоянии, без повреждений и в нужном количестве и упаковке.
  5. Коносамент с дефектами/грязью или оговорками: Этот документ состоит из пунктов, описывающих дефекты качества или недостачи в количестве груза. Перевозчик указывает на повреждения и другие дефекты груза в соответствии с пунктами в BOL и дает право грузополучателю отказаться от принятия доставки и, следовательно, банку отказать в освобождении платежа.

На основании перевозки

  • Внутренний коносамент: выдается для внутренних перевозок
  • Морской коносамент: выдается для отправки за границу
  • Через коносамент: когда товары пересекают несколько пунктов назначения с использованием одного или нескольких видов транспорта
  • Мультимодальный коносамент: выдается, когда груз перемещается как минимум двумя видами транспорта

Вещи что может пойти не так вокруг BOL
С важным глобальным документом как таковым неизбежно случаются ошибки и проблемы. По словам Шриганеша, некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, включают несоответствие аккредитиву, потерю BOL, задержку выдачи груза из-за задержки с получением документов до прибытия груза и мошеннические BOL, где коносамент «скопирован». », и груз затем затребован другой стороной.

Оцифровка коносамента
В прошлом году из-за трудностей, связанных с пандемией, Гопал Кришна, секретарь Департамента судоходства, объявил об оцифровке коносаментов и торговых документов. Это было выполнено с помощью платформы грузовых приложений Portall Infosystems и CargoX. Portall Infosysyem разработала Индийскую систему портового сообщества за шесть месяцев. Он действует как централизованный узел для портов и заинтересованных сторон, таких как судоходные линии и агенты, контейнерные грузовые станции, сюрвейеры, банки.

Система установлена ​​в 19 портах Индии. Платформа CargoX — это инструмент передачи блокчейна, где вы можете загружать и создавать документы, которые можно отследить где угодно. CargoX и Portall Infosystems сотрудничают, чтобы помочь оцифровать обработку BOL и передачу торговых документов.

Высоко оценивая эту инициативу, Шарма говорит: «Цель цифровых коносаментов с помощью технологии блокчейна — заменить важный элемент, отсутствующий в электронной системе сообщества индийских портов (запущенной в 2018 году). Пандемия нарушила цепочки поставок по всему миру и вызвала значительные стресс для судоходной отрасли.Цифровые коносаменты устранили бы узкие места, связанные с задержкой во времени, и снизили бы затраты на оформление документов».

Шриганеш указывает на несколько преимуществ электронного BOL: сокращение расходов на курьера и документацию, экономия 4-7 дней благодаря более быстрой обработке документов и большей безопасности благодаря использованию системы блокчейн.

Что такое коносамент и как он используется в грузовых перевозках?

Бонус: загружаемый шаблон коносамента

Что такое коносамент?

Определение коносамента – это документ, подписанный судовладельцем или его представителем, подтверждающий, что судно или перевозчик получили товар. Он служит договором перевозки, в котором излагаются детали перевозки. Наконец, груз может быть затребован в обмен на коносамент, поскольку он считается названием товара.

Коносамент обычно использовался испанцами еще в шестнадцатом веке для описания своего груза и количества мешков, полученных перевозчиком. К восемнадцатому веку купцы установили утонченный способ коносамента. Юридическое разветвление законопроекта продолжилось в девятнадцатом веке и породило современный коносамент, который мы используем сегодня.

Слово счет представляет собой отчет о расходах на продукты или услуги, которые были предоставлены поставщиком или поставщиком услуг покупателю. Коносамент означает акт погрузки груза на судно. Таким образом, в совокупности коносамент излагает соглашение между грузоотправителем и судоходной линией (или перевозчиком). Он включает в себя всю информацию о товарах, поступающих на судно. Эти сведения включают классификацию товаров, количество коробок, общий объем, вес, порты погрузки и назначения, название перевозчика и номер рейса. Термин «Коносамент» обычно обозначается аббревиатурой B/L или BOL.

Коносамент выполняет следующие функции:

  1. Расписка – действует как документ о получении товара выдавшим его органом.
  2. Контракт
  3. — в нем указывается способ доставки, который будет использоваться для груза, и служит доказательством договора перевозки с перевозчиком.
  4. Право собственности на товары. Для того чтобы указанный грузополучатель принял поставку товаров в порту разгрузки или в конечном пункте назначения (в зависимости от того, о чем договорились), он должен сдать оригинальную копию коносамента.

Зачем мне использовать коносамент?

Коносамент служит документом, подтверждающим право собственности на товары. Поэтому для того, чтобы названный грузополучатель принял поставку продукции от судоходной линии (или перевозчика), необходимо предъявить хотя бы один оригинал. Оригинальная копия используется во избежание кражи, которая может привести к международным торговым спорам.

Использование коносамента не ограничивается знанием деталей груза; он служит юридическим документом, который можно использовать для претензий, если в процессе логистики произойдет что-то нежелательное.

Если покупатель решает взять на себя организацию перевозки своих товаров, вместо того, чтобы использовать экспедитора или экспедитора для выполнения обеих сторон, необходимо иметь оригинал коносамента. В процессе покупатель направляет копию коносамента выбранному агенту по доставке в порту назначения. Затем экспедитор выдает заказ на доставку в порт для выпуска товаров.

Покупателю по-прежнему лучше иметь копию коносамента для поставок, организованных экспедитором как в пункте отправления, так и в пункте назначения. Это даст покупателю возможность сопоставить информацию об отгрузке и подтвердить ее правильность. Кроме того, у покупателя также будет возможность отследить местонахождение судна, используя информацию о судне в документе.

Кто выдает коносамент?

Коносамент выдается перевозчиком или его уполномоченным агентом, таким как Общий перевозчик, не эксплуатирующий суда (NVOCC), грузоотправителю в подтверждение получения груза.

Существует два вида коносамента: HBL, также известный как коносамент, и MBL, расшифровывается как Master Bill of Lading. NVOCC может выдавать только HBL; с другой стороны, MBL выдается судоходной линией при получении товара от экспедитора. Хотя NVOCC не владеет никакими судами, она считается фактическим грузовым перевозчиком, поскольку они регулируются как местным, так и международным законодательством. Оригинальные копии HBL и MBL считаются юридическими документами. Транспортно-экспедиторская компания не всегда является NVOCC и наоборот. Однако есть экспедиторы, которые также имеют лицензию NVOCC.

Покупатель обычно получает копию HBL, если использует транспортно-экспедиторскую компанию. Покупателю потребуется оригинальная копия HBL или MBL от грузоотправителя при доставке на определенных условиях Инкотермс, таких как CFR (стоимость и фрахт) или CIF (стоимость, страхование и фрахт). Оригинал необходим, потому что в определенный момент покупатель должен взять на себя ответственность за доставку от грузоотправителя. Оригинал коносамента может быть предъявлен перевозчику из порта или пункта назначения по контракту для выдачи груза. Предоставление оригинала может быть пропущено, если грузоотправитель организовал отправку телексом.

Для поставок с HBL грузоотправитель может подать телексное заявление о выдаче в NVOCC или экспедитору, чтобы запросить выдачу груза грузополучателю, не требуя оригинала коносамента. Затем грузополучатель может оформить заказ на доставку после выпуска товаров.

Термин «Телекс-выпуск» используется в отрасли, когда перевозчик дает зеленый свет порту назначения для выдачи груза без наличия оригинала коносамента. Оригинал коносамента должен быть передан грузоотправителем в порту отправления по запросу телексного разрешения.

Какие типы коносаментов существуют?

Исходя из истории, коносамент изначально использовался для морских перевозок, поскольку в досовременные времена это был распространенный вид транспорта. Однако в настоящее время коносамент используется другими способами доставки, такими как железнодорожные и внутренние перевозки. Существует несколько типов коносаментов, и их индивидуальное использование зависит от того, является ли он оборотным или необоротным, или на основе ответственности перевозчика.

Типы коносаментов в зависимости от того, является ли он оборотным или необоротным

Основное различие между оборотным и необоротным коносаментом заключается в возможности смены грузополучателя или владельца груза. Оборотный коносамент уведомляет перевозчика о доставке товара в зависимости от подтверждения грузоотправителя. Необоротный коносамент определяет конкретного грузополучателя и не подлежит передаче.

Прямой коносамент

Это стандартный коносамент, который используется, если груз отправляется покупателю, который уже оплатил его. Отправление может быть получено только грузополучателем и накладной и не может быть передано.

Заказной коносамент

Это тип отправки, который обычно используется для грузов. Грузополучатель, указанный в записи, считается владельцем груза, если только грузополучатель не передал право собственности на груз другому лицу, индоссировав коносамент.

Чартерный коносамент

Этот тип коносамента используется, когда грузоотправитель или группа грузоотправителей фрахтует или арендует целое судно для перевозки груза.

Коносамент смены стороны

Настоящий коносамент считается дубликатом. Грузополучатель может попросить перевозчика заменить коносамент, если грузополучатель не хочет разглашать информацию о перевозчике новому грузополучателю или покупателю.

Авианакладная

Это необоротный документ, который используется только для грузов, перевозимых воздушным транспортом. В отличие от морского коносамента, авианакладная не действует как право собственности на товар.

Типы коносаментов в зависимости от ответственности перевозчика

Морской коносамент

Этот тип позволяет перевозчику отправлять товары внутри страны или за границу. Ответственность перевозчика начинается с порта отправления и обычно заканчивается в порту разгрузки, указанном в документе. Это также известно как коносамент от порта до порта.

Внутренний коносамент

Этот документ содержит информацию о перевозчике, перевозящем груз внутри страны автомобильным или железнодорожным транспортом.

Прямой коносамент

Используется, если перевозчик будет тем же перевозчиком, который будет доставлять груз до конечного пункта назначения. Ответственность перевозчика в этом случае заключается с момента получения товара до его доставки в конечный пункт назначения.

Мультимодальные или комбинированные перевозки Коносамент

Этот коносамент охватывает не менее двух видов транспорта. Примером может служить сочетание морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Перевозчик может заключить субдоговор на другой способ доставки с другими перевозчиками.

Сквозной коносамент

Этот тип накладной очень похож на комбинированные перевозки или мультимодальные перевозки, когда существуют разные этапы перевозки. Единственная разница заключается в том, что в этом коносаменте нет никаких изменений в способе доставки (морская поставка останется в водах).

Перегрузочный коносамент

Если у перевозчика нет прямого сообщения между двумя портами, перевозчик может перегрузить груз в другой порт за счет перевозчика.

Типы коносаментов могут быть огромными; однако покупателю, желающему отправить груз, не обязательно знать все типы коносаментов. Однако покупателю лучше знать коносамент, применимый к его бизнесу.

Что содержится в транспортной накладной?

Коносамент содержит важную информацию об отгрузке. Покупателю рекомендуется знать и понимать содержание этого документа. Ниже приведены сведения, которые можно найти в любом коносаменте, независимо от того, является ли он счетом дома или генеральным счетом.

  • Грузоотправитель
      • Наименование и адрес стороны, отправляющей груз
  • Грузополучатель
      • Имя, адрес и контактные данные получателя
  • Уведомляющая сторона
      • Имя, адрес и контактные данные плательщика
  • Дата выпуска
  • Номер коносамента
  • Информация о доставке
      • Порт погрузки
      • Порт разгрузки
      • Название судна и номер рейса
      • Конечный пункт назначения
  • Детали груза
      • Описание груза и используемой упаковки (например, картонные коробки, поддоны и т. д.)
      • Вес брутто
      • Общий объем
      • Общее количество коробок
      • Номер контейнера и размер контейнера
  • Специальные примечания или инструкции

Вот пример оформления морского коносамента на обычную доставку EXW из Китая в США.

  1. Перевозчик выдает коносамент в Китае.
  2. Коносамент отправляется покупателю или грузополучателю грузоотправителем.
  3. Покупатель или грузополучатель направляет коносамент экспедитору в стране назначения (в данном примере США).
  4. Экспедитор отправляет в порт заказ на выдачу груза.
  5. Экспедитор организует доставку товара покупателю или в конечный пункт назначения.

Описанные выше шаги являются простым представлением того, как работает коносамент и как он передается. Экспедиторы могут помочь покупателям упростить эти шаги и организовать все, что нужно покупателю.

Образец коносамента: морские и воздушные перевозки

Оригинал морского коносамента является юридическим документом, который представляет право собственности на товары и может быть обменен на владение грузом. Хотя оригинальная авианакладная имеет аналогичные детали и считается разновидностью коносамента, она не действует как право собственности на товар.

Ниже приведен пример обычного коносамента: коносамента Ocean House, основного коносамента и авиагрузовой накладной.

 

1: Грузоотправитель

В разделе «Отправитель» отображается информация о грузоотправителе, которым обычно является либо экспедитор, либо завод, ответственный за таможенные документы в стране происхождения. Помимо имени и адреса, в этом разделе также могут быть указаны контактные данные грузоотправителя.

2: Грузополучатель

Грузополучатель – это тот, кому груз будет выдан по прибытии в порт назначения, и тот, кто несет финансовую ответственность за получение груза по договору перевозки. Грузополучателем может быть либо фактический владелец груза, либо торговая компания, в зависимости от того, кто отвечает за лицензию на импорт.

3: Уведомить сторону

Уведомляющая сторона будет уведомлена о прибытии товара. Это может быть грузополучатель или другая сторона, обычно покупатель или принимающая сторона.

4: номер отслеживания коносамента

Номер для отслеживания и дата коносамента/авианакладной указаны в этом разделе.

5: Путешествие/

Детали полета

Информация об отгрузке груза указана в этой части коносамента/авианакладной. Местом получения является место, где грузы были получены выдавшим коносамент/авианакладную, а портом погрузки является порт, из которого судно будет загружать грузы.

Информация о корабле (или рейсе) также указана в этом разделе. Эта информация может быть использована для отслеживания местоположения судна. В случае авиадоставки доступны только расписания рейсов, потому что только транзит занимает день или меньше. Такие веб-сайты, как Vessel Finder, могут бесплатно предоставить основную информацию, а также последние заходы судна в порт.

Другая информация, включенная в эту часть коносамента/авиагрузовой накладной, касается того, где судно/самолет будет разгружать грузы (порт разгрузки) и где заканчивается ответственность лица, выдавшего коносамент (конечный пункт назначения).

6: Детали груза

Информация в этом разделе будет содержать сведения о грузе, такие как описание груза, вес брутто и объем, а также любые примечания, относящиеся к грузу, по которым можно легко идентифицировать груз. Кроме того, в этом разделе также указывается номер контейнера и номер пломбы. Под этой графой могут быть размещены дополнительные отметки перевозчика при приемке груза.

7: Детали контракта

В этом разделе документ подписывается выпуском на законность. В нем указывается информация о фрахтовых расходах (при необходимости), любых поправках к деталям коносамента (изменения веса после взвешивания VGM [подтвержденная масса брутто] и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *