Транспорт и логистика это одно и: Что такое транспортная логистика? Её цели и задачи

Транспортная логистика в России — Транспорт на vc.ru

Председатель правления Первого Российского Международного Логистического Альянса ACEX Мирослав Золотарев поделился своим взглядом на бизнес, а также рассказал какими качествами должен обладать соискатель работы в сфере логистики.

2774 просмотров

Мирослав Золотарев

Расскажите, как вы пришли в логистику?

В логистику я попал случайно. Распределением в институте назначили в военно-транспортную авиацию. Занимался перевозками грузов на транспортных воздушных судах. После увольнения решил продолжить карьеру в перевозках грузов авиационным транспортом.

Можете рассказать о вашем образовании?

В 1994 году закончил Военную Академию экономики, финансов и права по специальности референт-переводчик, специалист в международно-правовой области. Служил борт-переводчиком на военно-транспортных воздушных судах: ИЛ-76, АН 124.

Почему выбрали международные перевозки?

Потому что занимался ими изначально.

Меня всегда интересовала международная составляющая этой деятельности. Ничего хитрого.

Вы развиваете что-либо кроме логистики? Или вы вкладываете силы в одно направление?

Если говорить о бизнесе, то у нас одно направление — это логистические услуги.

Логистика — мультизадачная отрасль. Помимо основной работы, я занимаюсь маркетингом, общественно-полезной работой, операционным планированием, менеджментом и развитием компании в целом, а также решаю финансовые вопросы.

Мирослав Золотарев выступает на Конгрессе Совета профессионалов по цепям поставок. Апрель 2018 года

Когда был запущен альянс ACEX?

С 2010 года мы развивали новую торговую марку с целью выхода на международный рынок. В ответ на задачу нашего партнера международной ассоциации World Freight Alliance, в которую мы входим с 2005 года, развить логистическое взаимодействие в других странах, а не только в России, мы начали работать в Украине, Казахстане и Прибалтике.

Наши партнеры нуждались в представительствах в разных странах СНГ, и я, будучи в совете директоров этой международной группы, взял на себя такую миссию, удовлетворить спрос и создать необходимый сервис. ACEX, как альянс, сформировался к 2014 году.

Компании в составе альянса — это независимые организации, находящиеся в разных странах и регионах, являющиеся экспертами в области логистики. ACEX — это не одна компания, а группа организаций под одним брендом. В 2014 году группа выросла за счет привлечения других представителей логистических компаний. В первую очередь, транспортно-экспедиторских, которые занимаются авиаперевозками.

Кто ваш клиент?

Любая компания, которой интересны наши услуги и опыт работы в международной транспортной логистике.

Можно ли назвать логистический альянс «Убером» в международных перевозках?

Мы выполняем функцию аггрегатора услуг, которые предоставляют компании-участники. Поэтому располагаем возможностью использовать любой вид транспорта в различных регионах, подбирая для клиента лучшие решения по транспортной логистике.

Сравнение с «Убер» в нашем случае не совсем уместно. Аггрегация однотипных таксомоторных парков дает возможность соединить в единую базу пул такси, среди которых парки, ИП и физ. лица. У нас агрегация другого рода. Мы объединяем возможности в единую систему. Это большое и принципиальное отличие. Наша цель — удовлетворить потребности клиента на оказание контрактных услуг в области логистики. Что, опять же, в корне отличает нас от «Убера». Они собирают не контрактных, а разовых клиентов. Сегодня за вами приезжает машина из одного таксопарка, завтра — частник на личном авто.

Сегодня многие хотят «Уберизировать» грузовые перевозки. На мой взгляд, это бесперспективно. Мы работаем в сфере контрактных отношений и ориентируемся на заключение долгосрочных договоров с нашими клиентами. Если проводить аналогию именно с «Уберизацией», то услуги типа «Убер» в грузоперевозках лежат за рамками контрактной логистики.

Существующие на сегодняшний день платформы сервиса по грузовым перевозкам располагают биржами запросов и тендерными площадками, на которых клиент может выбрать исполнителя и заключить с ним контракт. Правда, это меняет саму идеологию данных онлайн сервисов, потому что клиент находит контрагента и работает с ним. Зачем ему второй раз возвращаться на эту площадку? Единственное, за чем он вернется туда еще раз — это поменять контрагента.

ACEX выступил официальным оператором конференции Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки. Март 2016 года

Вы допускаете, что такой площадкой все же будут пользоваться? Есть у такого сервиса шансы на монополию в логистике?

Площадкой будут пользоваться, но монополистом она не станет. Клиент будет работать с конкретной компанией до тех пор, пока его будет устраивать качество сервиса. В противном случае он пойдет искать нового перевозчика. Будет работать та же схема, которая работает сейчас. Просто появится биржа, где можно будет «законтрактовать» перевозчика или экспедитора на любой вид транспортных услуг.

У нас есть идея сделать цифровую платформу на базе альянса. Она может выполнять роль биржи и тендерной площадки. На данный момент, идет обсуждение возможности создания такого сервиса, который соберет всех участников ВЭД «под одной крышей» и позволит взаимодействовать друг с другом. Создание такой платформы — большая и интересная задача.

Кто ваши конкуренты?

Конкурентов у ACEX, как у бизнес-модели, нет. Мы протаптываем свою дорожку и в этом наше конкурентное преимущество. Нам известно, что появляются идеи создания подобных структур, но на сегодняшний день мы вне конкуренции.

Мы заинтересованы в том, чтобы компании входили в наш альянс и начинали взаимодействовать между собой на нашей платформе. Есть международные ассоциации, которые одновременно являются нашими партнерами и конкурентами.

Любая логистическая компания — скорее наш потенциальный партнер, чем конкурент.

Сильно отразился рост валюты на бизнесе в конце 2014 года?

Сказался на росте экспортных услуг. Были спады в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной — рынок восстанавливается.

Самая большая проблема за всю вашу карьеру?

В бизнесе есть три основных задачи: финансовая политика, люди и умение продавать продукт. Регулярно сталкиваемся со сложностями в этих сферах.

Найти замотивированных людей — не проблема, а задача. И она самая актуальная из перечисленных.

Есть проблемы в офисе компании или работа отстроена годами?

Сложности всегда есть. В офисе люди работают, а не роботы. Кто-то приходит, кто-то уходит. Необходимо всегда что-то перестраивать и менять.

Работа ответственная. Много задач делегируете?

Делегировать — значит поручать делать то, что можешь сам. Основные задачи делегирую. Для достижения успеха компании, необходимо развитие каждого отдела и сотрудника, в частности.

Есть определенные вещи, которые я не умею делать сам, и мы находим квалифицированных специалистов или отправляем на обучение своих сотрудников, чтобы они могли успешно выполнять эти функции.

Мирослав Золотарев.

Первый Конгресс руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок компаний — производителей и ритейлеров. Апрель 2018 года

Как у вас проходит будний день. Он всегда разный?

Смотря какие задачи стоят на повестке дня. Мои будни всегда разные, но одно постоянно: скучно не бывает.

Государство помогает или мешает развитию вашего бизнеса?

Роль государства не в том, чтобы помогать бизнесу. Оно устанавливает правила и контролирует их исполнение в своих интересах. В первую очередь, налоговых, — это надо понимать и не заблуждаться. Обычно интересы государства разнятся с интересами частного бизнеса, и это нормально.

Не знаю, как однозначно ответить на этот вопрос. Государство не помогает и не мешает мне лично развивать бизнес. Каждый занят своим делом, но интересы государства мы учитываем.

Главное качество для предпринимателя?

Гибкость — самое главное качество предпринимателя. Это свойство должно быть хорошо развито в человеке. Все остальное — инструменты для решения задач.

Легкой дорогой идти или, наоборот, преодолевать трудности, — какой путь выбираете для себя?

Держу синицу в руке, но не держусь за нее. Амбициозные цели тоже ставлю, стараясь поймать журавля. Никогда не знаешь какой путь приведет к успеху. Но точно одно — успех как приз или как «синяя птица» кроется если не за поражениями, то именно за трудностями. Он прячется, его не видно невооруженным глазом. Поэтому верный путь — это преодоление трудностей, а не уход от них, тогда дорога приведет к успеху.

Нужно ли образование для работы в сфере логистики?

В студенческие годы плохо понимаешь, чего хочешь от жизни. Когда я учился, нам говорили, что высшее образование — это самообразование. Человека невозможно научить, он может научиться только сам. Но в юном возрасте плохо знаешь себя и не понимаешь, чему по-настоящему хочешь научиться. А с возрастом и опытом приходит осознание, что часто нужно уметь отказываться от предрассудков или сложившихся моделей восприятия и суждений.

В студенческие годы плохо понимаешь, чего хочешь от жизни. Когда я учился, нам говорили, что высшее образование — это самообразование.

Человека невозможно научить, он может научиться только сам. Но в юном возрасте плохо знаешь себя и не понимаешь, чему по-настоящему хочешь научиться. А с возрастом и опытом приходит осознание, что часто нужно уметь отказываться от предрассудков или сложившихся моделей восприятия и суждений.

Для меня высшее образование — это общее развитие. Если человек умеет думать, искать информацию, принимать решения, он может устроиться в сфере логистики и приобрести практические знания уже в ходе работы. Иметь профильное образование желательно, но не обязательно. Например, у меня нет логистического образования.

В некоторых компаниях вводится обязательное обучение для всех сотрудников. Мы также проводим различные тренинги, но не делаем этого в обязательном порядке. Вопрос в том, что сотрудник должен сам этого хотеть. Либо нам необходимо создавать такие условия, когда у сотрудника будет возникать потребность приобретать новые знания. В таком случае, люди будут обучаться с особым рвением. Мы создаем условия для менеджеров операционных отделов, в которых вопрос изучения иностранных языков встает остро и люди идут учиться.

Какой совет дадите потенциальным соискателям, которые хотят устроиться к вам в компанию?

У человека должна быть мотивация. Я люблю работать с людьми, которые стремятся делать свое дело хорошо. Люди не собаки Павлова, и я не хочу вырабатывать у них условные рефлексы различными методами мотивации. Если к нам приходит человек, у которого есть интерес к работе, задача нашей компании создать комфортные условия для удовлетворения его интереса.

Транспорт и логистика 2.0

  • Главная
  •  » 
  • Выставки и мероприятия

Ежегодная конференция

9 февраля 2018 г.     Москва, Марриотт Ройал Аврора

Современная транспортная логистика в последние годы стала одним из наиболее значимых и динамически развивающихся секторов экономики. Глобальный тренд — это комплексность услуг, сейчас не достаточно быть простой компанией по перевозке грузов, необходимо следить за рынком и быть готовыми внедрять изменения в своей компании. Наибольшее влияние на отрасль в настоящее время имеет e-commerce и цифровые технологии. Об этом и не только поговорим на конференции ИД «Коммерсантъ». Ключевые темы: итоги и перспективы развития логистики, цифровые изменения, инновационные сервисы доставки, тарифная политика, экологические принципы, таможенное регулирование и многое другое.

Среди тем для обсуждения:

·        Тренды на рынке транспортно-логистических услуг. От простого к сложному, как меняются цепочки поставок?

·        Развитие транспортной инфраструктуры регионов. Рынок транспортно-логистических услуг в приграничных районах России. Выстраивание единой логистической цепочки: регион, центр, зарубежные партнеры

·        Цифровая трансформация. Как передовые технологии облегчают жизнь бизнесу?

·        Новые компетенции и сервисы операторов и перевозчиков. Как изменятся сервисы доставки благодаря технологиям?

IT-решения для эффективного управления цепями поставок.   Развитие  проектов в сфере транспортной телематики и создания сервисной цифровой платформы,  инновационные сервисы для автовладельцев и для компаний смежных отраслей.  Борьба за влияние над глобальными транспортными коридорами


Спикеры:

Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту и строительству, Госдума РФ

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя, ФТС России

Алексей Тюпанов, исполнительный директор, группа компаний РЭЦ, генеральный директор, «ЭКСАР»

Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора, РЖД

Сергей Кельбах, председатель правления, Автодор

Серик Жусупов, исполнительный директор, Ассоциация морских торговых портов

Андрей Жерегеля, генеральный директор, ГЛОНАСС

Владимир Косой, президент, «Центр экономики инфраструктуры»

Михаил Блинкин, проф. , Институт экономики транспорта и транспортной политики, НИУ ВШЭ

Игорь Малыгин, директор, ФГБУН Институт проблем транспорта  (ИПТ РАН)

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК

По вопросам участия: Евгения Сауткина  [email protected]  +7 (903) 527-63-54

Сайт организатора

Вы хотите быть в курсе самых интересных и значимых событий в сфере логистики?
Вы хотите получать скидки на участие в отраслевых мероприятиях?
Подпишитесь на рассылку* и у Вас появится такая возможность!

Ваше имя* Ваш e-mail*

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов, анонсами и скидками
 на участие в различных отраслевых мероприятиях

Вернуться к списку выставок

Разница между транспортом и логистикой

Знаете ли вы, что каждый месяц в Соединенные Штаты импортируется товаров на сумму более 280 миллиардов долларов?

Все эти товары зависят от логистической отрасли. Эта отрасль отвечает за сбор, хранение и транспортировку товаров по стране. Вот почему транспортно-логистические услуги так важны для экономики.

Может показаться, что транспорт и логистика — это одно и то же, но они очень разные.

Если вы хотите узнать больше об отрасли транспорта и логистики, вы попали по адресу. Читайте дальше для получения дополнительной информации об этих отраслях и их различиях.

Что такое транспортные услуги?

Транспорт относится к перемещению людей или товаров. Это может быть железнодорожный, автомобильный, морской, кабельный или воздушный транспорт. Транспортными услугами могут пользоваться как потребители, так и предприятия. Потребители могут зависеть от услуг автомобильного транспорта, чтобы добраться до работы или в отпуск.

Бизнес часто больше зависит от транспортной отрасли. Это связано с тем, что им нужен надежный транспорт для обеспечения безопасности их цепочек поставок. Некоторые предприятия даже полагаются на транспортные услуги для доставки товаров непосредственно клиентам.

Что такое логистические услуги?

Отрасль логистики занимается организацией и управлением потоком товаров. Эти услуги могут включать выполнение заказов, складирование и услуги по управлению запасами. Логистика берет на себя весь процесс, от планирования прибытия до окончательной доставки.

Различия

Транспортные и логистические услуги различаются по нескольким параметрам. В то время как транспортная отрасль занимается перемещением товаров, логистика помогает управлять им. Логистические службы планируют и управляют всем процессом от начала до конца.

С практической точки зрения логистика занимается планированием и организацией перевозки. Службы автомобильных перевозок затем заберут товары и доставят их непосредственно на предприятие. Они также могут доставлять эти товары клиентам от имени бизнеса. А для таких вещей, как розничная торговля, розничная логистика будет заниматься как планированием и организацией товаров, так и доставкой во многих случаях.

Будущее отрасли транспорта и логистики

Учитывая текущее состояние, существует множество проблем в цепочке поставок и логистике, которые потребуют инноваций и изменений в будущем. Есть две основные технологии, которые обещают преобразовать всю отрасль. Во-первых, это переход на возобновляемые источники энергии в транспортной отрасли. Многие крупные производители объявили о планах выпуска электрических грузовиков в ближайшее время.

Современные технологии, такие как облачные вычисления, могут помочь революционизировать транспортную логистику и повысить эффективность цепочки поставок. Таким образом, услуги транспортной логистики могут помочь сделать отрасль более эффективной, одновременно создавая новые рабочие места. Когда дело доходит до работы в сфере транспорта или логистики, в центре всего этого будут современные технологии и искусственный интеллект.

Для всех ваших потребностей в транспорте и логистике

Транспорт и логистика важны как для международного импорта, так и для местных поставок. Хотя эти две отрасли похожи, у них много различий. Тем не менее, комплексные транспортные решения всегда являются лучшим выходом.

Вот почему так важно найти правильного партнера по транспортировке. Ранний поиск подходящего партнера может помочь создать надежную цепочку поставок для вашей компании.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать больше о логистике и услугах цепочки поставок, которые мы предлагаем, свяжитесь с нами сегодня для всех ваших транспортных и логистических потребностей.

В чем разница между логистикой и транспортировкой? NEC New Zealand

Термины «транспорт» и «логистика» часто используются взаимозаменяемо, однако на самом деле они относятся к двум разным отраслям. Транспорт — это подраздел гораздо более широкой логистической отрасли, которая включает в себя больше, чем транспортировку и доставку товаров; это также включает в себя хранение, обработку, инвентаризацию, упаковку и различные другие аспекты.

Логистика, говоря проще, относится к управлению потоками товаров и услуг.

И транспортировка, и логистика являются важными частями цепочки поставок.

Что такое транспорт?

Транспорт определяется как перемещение людей, животных и товаров из одного места в другое.

Транспорт — это функция в рамках операций логистической отрасли. Он сосредоточен исключительно на определении и использовании видов транспорта, таких как морской, автомобильный и воздушный. Транспортные услуги делятся на три аспекта: инфраструктура, транспортные средства и операции.

При планировании процесса отгрузки большое внимание уделяется способу транспортировки. Вам необходимо определить затраты, насколько важно доставить груз конечному потребителю в какой период, стоимость товаров, а также их размеры и вес.

По мере открытия и усовершенствования новых технологий в транспортной и логистической отраслях произошли огромные преобразования. Технологические достижения привели к созданию интеллектуальной транспортной отрасли, которая позволила в режиме реального времени отслеживать потоки, ресурсы и прозрачность в нескольких точках. Технологии обеспечивают беспрепятственный обмен оперативной информацией с ключевыми показателями эффективности, которые рационализировали и организовали отрасль.

Что такое управление логистикой?

Управление логистикой – это получение, производство и распределение материалов и продуктов надлежащего качества и количества для конечного пользователя. Логистика занимается управлением и внедрением процедур эффективного хранения и транспортировки. Услуги и сопутствующая информация от источника к потребителю будут отправляться по различным каналам для удовлетворения всех требований клиентов.

Логистика имеет дополнительные преимущества и функции, отличные от транспортных услуг. Менеджеры по логистике должны принимать решения на основе упаковки, документации, страхования, хранения, импорта и экспорта, правил и возможного повреждения груза. Они также работают над сотрудничеством, претензиями, управлением поставщиками и партнерами и снижением рисков.

Советы по эффективному управлению логистикой

Успешное и эффективное управление логистикой является сложным и включает в себя множество элементов. Некоторые из ключевых факторов включают:

Планирование – Надлежащее планирование имеет важное значение в системе управления логистикой. Это включает в себя все, от продуктов, инфраструктуры, транспортных средств и логистических операций, а также то, как все они будут работать вместе.

Автоматизация – Играет важную роль в повышении эффективности транспортной компании. Автоматизация играет жизненно важную роль в оптимизации и изменила ландшафт логистической отрасли к лучшему.

Команда . Команда, которую вы создаете, является важным аспектом организации логистики. Команда отвечает за рост. От курьера до менеджера склада логистика означает обучение сотрудников и наличие менеджера по логистике с навыками межличностного общения, который может объединить все аспекты логистической цепочки.

Управление складом – Эти типы логистических операций зависят от типа товаров, а также от менеджера по логистике, выполняющего операцию.

Анализ, обратная связь и измерение – Чтобы логистическая сеть функционировала эффективно, ее необходимо регулярно оптимизировать. Всякий раз, когда внедряются новые стратегии, надлежащий анализ обеспечивает положительный результат.

В чем разница между логистикой и транспортировкой?

Глядя на приведенные выше определения, мы уже можем видеть некоторые явные различия между логистикой и транспортировкой. Логистика требует планирования и управления, тогда как транспортировка — это способ выполнения планирования при перевозке товаров из пункта А в пункт Б.

Транспортировка — это просто подраздел логистики и одна из частей головоломки, из которой состоит управление логистикой. К ним относятся:

  • Транспортировка
  • Упаковка
  • Документация
  • Страхование
  • Хранение
  • Правила импорта и экспорта
  • Требования о возмещении ущерба при транспортировке
  • Управление поставщиками и партнерами
  • Снижение рисков
  • Контейнеризация – управление жизненным циклом
  • Выбор правильного класса грузов – управление грузами
  • Работа с другими участниками цепочки поставок

На этом высококонкурентном рынке как информационные, так и физические продукты должны перемещаться эффективно и с меньшими затратами в сочетании с улучшенным обслуживанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *