Какие бывают железнодорожные контейнеры — Грузоперевозки CARGO 128
Самым удобным средством для перевозки грузов является специальная тара — контейнер. При помощи контейнеров можно перевозить практически все виды грузов, а их универсальные размеры позволяют использовать такую тару на разных видах транспорта.
Какие виды контейнеров используются при перевозке железнодорожным транспортом? Есть ли какие-то ограничения и, если предполагается мультимодальная грузоперевозка с перегрузом на другой транспорт, подойдет ли контейнер ж/д, например, для автомобиля?
Что представляет собой ж/д контейнер
Железнодорожные контейнеры представляют собой надёжные и безопасные металлические конструкции, в которых можно перевозить широкий перечень грузов. Данная тара является многооборотной и используется перевозчиками до тех пор, пока отвечает всем нормам и стандартам.
Для перегрузок и выгрузке контейнера, используют козловой кран или, в отдельных случаях, автопогрузчик. Также может быть использован так называемый мостовой кран.
Основная задача контейнера — максимально упростить процесс погрузки-отгрузки, а также обезопасить перевозимый товар от повреждений. Безопасность обеспечивается также следующими факторами:
- контейнеры, после погрузки в них товара, опечатывают и закрывают на замок;
- контейнер очень сложно вскрыть, не повредив его;
- цельная конструкция из металла надежно защищает товар, который находится внутри, от внешних воздействий.
Как правило, при перевозках в контейнере, с грузами идет сопроводительная документация, которая позволяет не открывать тару для проверки, что значительно уменьшает риски хищений.
Универсальные контейнеры унифицированы международной системой ISO, которая определяет их 4 основных вида — 3тонн, 5тонн, 20 футов, 40 футов. Такая стандартизация необходима для того, чтобы данную тару можно было использовать различным транспортом, что очень удобно, когда доставка осуществляется комбинированным способом, при применении нескольких видов транспорта.
Требования к ж/д контейнерам
Особенность железнодорожного транспорта состоит в том, что он обладает большой грузоподъемностью и за раз может перевозить немалый объем товара, что, в свою очередь, положительно сказывается на стоимости доставки. Однако, даже в этом случае есть определенные требования, которые предъявляются как к грузам, допустимым к перевозке железнодорожным сообщением, так и к контейнерам, при помощи которых эти грузы будут перевезены.
Стандарт ISO 830-1981 классифицирует железнодорожные контейнеры следующим образом:
- крупнотоннажный — вес брутто 10тонн и более, сюда относятся сухогрузные 20 и 40 футов;
- среднетоннажный — вес брутто от3 до10 тонн, для ж/д 5 тонн;
- малотоннажный — вес брутто до 3тонн для ж/д.
Если грузоперевозка осуществляется в крупнотоннажном контейнере, то используются ж/д составы с длинно-базовыми платформами, на которые крепится тара.
Когда грузоперевозка осуществляется в других видах контейнеров, то для погрузки контейнера на ж/д состав применяют полувагон или платформу.
Помимо максимально допустимого веса, существуют также габаритные ограничения. Для удобства, каждому виду присвоена маркировка, которая его определяет. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:
- Dry Van (DV), Standard (ST), General Purpose (GP) — стандартные контейнеры, которые используются в ж/д перевозках;
- High Cube (HC) — увеличен по высоте;
- Pallet Wide (PW) — увеличен по ширине;
- Open Top (OT) — контейнер с открытым верхом, крытый брезентом;
- Hard Top (HT) — имеет съемную жесткую крышку;
- Flat Rack (FR) — контейнер-платформа.
Размеры контейнеров, которые используются для перевозки грузов на железной дороге, стандартизированы и подходят для перевозки всеми видами грузоподъемного транспорта. Более детально, размеры контейнеров можно посмотреть в таблице ниже.
Немаловажным значением также является объем контейнера. Этот параметр оказывается решающим, когда происходит сборные грузоперевозки или подбирается груз с определенными характеристиками.
Умение правильно подобрать контейнер для определенного вида груза и рационально его расположить, высоко ценятся при организации международных грузоперевозок.
Оптимальный выбор транспорта, тары, упаковки и маршрута оказывают значительное влияние на окончательную стоимость доставки для грузовладельца и ее надежность.
Цените свои время и деньги — обращайтесь к профессионалам и убедитесь, что международная доставка может быть доступной, простой и удобной. Специалисты “CARGO 128” ждут вас!
Виды контейнеров | Типы контейнеров и их размеры
Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20-ти футовый стандартный контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 20′ = 6096 мм | 7′ 9.25″ = 2370 мм | |
Внутренние | 19′ 5.75″ = 5935 мм | 7′ 8″ = 2335 мм | 7′ 9.75″ = 2383 мм |
Двери | — | 7′ 8″ = 2335 мм | 7′ 6.25″ 2292 мм |
Вес | |||
Макс. брутто | 52910 фунт = 24000 кг | ||
Тара | 4585 фунт = 2080 кг | ||
Макс. загрузка | 48325 фунт = 21920 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 1197.25 фут3 = 34 м3 |
40-ка футовый стандартный контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 40′ = 12192 мм | 8′ = 2438 мм | 9′ 6″ = 2895 мм |
Внутренние | 39′ 5.25″ = 12022 мм | 7′ 5.625″ = 2352 мм | 7′ 10.25″ = 2395 мм |
Двери | — | 7′ 8.25″ = 2343 мм | 7′ 5.75″ 2280 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | |||
Тара | 8600 фунт = 3900 кг | ||
Макс. загрузка | 58600 фунт = 26580 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 2392 фут3 = 67.7 м3 |
40-ка футовый «high cube» контейнер (увеличенной вместимости)

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 40′ = 12192 мм | 8′ = 2438 мм | 9′ 6″ = 2895 мм |
Внутренние | 39′ 5.25″ = 12022 мм | 7′ 8.5″ = 2352 мм | 7′ 8.5″ = 2352 мм |
Двери | — | 7′ 5.75″ = 2340 мм | 8′ 5.75″ 2585 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 67200 фунт = 30480 кг | ||
Тара | 9150 фунт = 4150 кг | ||
Макс. загрузка | 58050 фунт = 26330 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 2697 фут3 = 76.4 м3 |
20-ти футовый Open Top контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 20′ = 6096 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 19′ 4.3″ = 5902 мм | 7′ 4.1″ = 2240 мм | 7′ 8.5″ = 2352 мм |
Двери | — | 7′ 7.9″ = 2335 мм | 7′ 4.1″ = 2240 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 52910 фунт = 24000 кг | ||
Тара | 5380 фунт = 2440 кг | ||
Макс. загрузка | 475205 фунт = 21560 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 1133 фут3 = 32 м3 |
40-ка футовый Open Top контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 40′ = 12192 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 39′ 5.2″ = 12021 мм | 7′ 8.4″ = 2350 мм | 7′ 7.7″ = 2330 мм |
Двери | — | 7′ 8″ = 2338 мм | 7′ 3.8″ = 2234 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 79370 фунт = 36000 кг | ||
Тара | 9760 фунт = 4430 кг | ||
Макс. загрузка | 69600 фунт = 31570 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 2355 фут3 = 66.7 м3 |
20-ти футовый Flatrack контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 20′ = 6096 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 18′ 9.4″ = 5727 мм | 7′ 4.1″ = 2240 мм | 7′ 1.3″ = 2170 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |||
Макс. Брутто | 66140 фунт = 30480 кг | ||
Тара | 500 фунт = 2950 кг | ||
Макс. загрузка | 60690 фунт = 27530 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 986 фут3 = 27.9 м3 |
40-ка футовый Flatrack контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 12192 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 12032 мм | 7′ 4.1″ = 2240 мм | 7′ 1.3″ = 2170 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |||
Макс. Брутто | 39470 кг | ||
Тара | 5530 кг | ||
Макс. загрузка | 45000 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 54.8 м3 |
20-ти футовый рефрижераторный контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 20′ = 6096 мм | 7′ 9.25″ = 2370 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 17′ 10.8″ = 5455 мм | 7′ 4.98″ = 2260 мм | 7′ 5.568″ = 2275 мм |
Двери | — | 7′ 4″ = 2237 мм | 7′ 4.98″ = 2260 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 59 520 фунт = 27000 кг | ||
Тара | 6 724 фунт = 3050 кг | ||
Макс. загрузка | 52 800 фунт = 23950 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 988.8 фут3 = 28.0 м3 |
40-ка футовый рефрижераторный контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 40′ = 12192 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 37′ 11″ = 11555 мм | 7′ 6″ = 2286 мм | 7′ 5.76″ = 2280 мм |
Двери | — | 7′ 6″ = 2285 мм | 7′ 4.38″ = 2245 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 67200 фунт = 30480 кг | ||
Тара | 9634 фунт = 4370 кг | ||
Макс. загрузка | 57560 фунт = 26110 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 2126 фут3 = 60.2 м3 |
20-ти футовый герметичный контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 19′ 10.5″ = 6058 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ = 2438 мм |
Внутренние | 18′ 6.5″ = 5499 мм | 7′ 4″ = 2237 мм | 6′ 10″ = 2083 мм |
Двери | — | 7′ 4″ = 2237 мм | 6′ 10″ = 2083 мм |
Вес | |||
Макс. Брутто | 44800 фунт = 16720 кг | ||
Тара | 5600 фунт = 2540 кг | ||
Макс. загрузка | 39200 фунт = 17780 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 929 фут3 = 26.31 м3 |
20-ти футовый вентилируемый контейнер

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 19′ 10.92″ = 6068 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 19′ 4.32″ = 5900 мм | 7′ 7.4″ = 2323 мм | 7′ 9.2″ = 2367 мм |
Двери | — | — | — |
Вес | |||
Макс. Брутто | 24000 фунт = 10890 кг | ||
Тара | 2650 фунт = 1202 кг | ||
Макс. загрузка | 21350 фунт = 9684 кг | ||
Грузовместимость (объём) | — |
20-ти футовый контейнер для насыпных грузов

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 19′ 10.92″ = 6068 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Внутренние | 19′ 1.8″ = 5838 мм | 7′ 9.1″ = 2366 мм | 7′ 9.4″ = 2374 мм |
Двери | — | 7′ 0.4″ = 2144 мм | 280 мм x 300 мм = 11″ x 1′ |
Люки | диаметр 1′ 7.68″ = 500 мм | ||
Вес | |||
Макс. Брутто | 61800 фунт = 28030 кг | ||
Тара | 5600 фунт = 2540 кг |
Контейнер танк

Размеры | Длина | Ширина | Высота |
Внешние | 19′ 10.92″ = 6068 мм | 8′ = 2438 мм | 8′ 6″ = 2591 мм |
Вес | |||
Тара | 61800 фунт = 28030 кг | ||
Макс. загрузка | 68340 фунт = 31000 кг | ||
Грузовместимость (объём) | 24000 литров |
Типы железнодорожных контейнеров
Обозначние типоразмеров | 20 т | 24 т | 40 фут | 40 фут HIGH CUBE | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Масса брутто, т. | 20 | 24 | 30,48 | 35 | ||
Внутренняя полезная вместимость, куб.м. | 30,6 | 32,7 | 67 | 75,6 | ||
Вес контейнера, кг. | 2300 | 3750 | 4200 | |||
Вес груза, кг. | 17700 | 26630 | 30800 | |||
Размеры, мм. | наружные | длина | 6058 | 6058 | 12192 | 12192 |
ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | ||
высота | 2438 | 2591 | 2591 | 2896 | ||
внутренние | длина | 5867 | 5867 | 12 039 | 12039 | |
ширина | 2330 | 2330 | 2 350 | 2350 | ||
высота | 2197 | 2350 | 2372 | 2693 | ||
Размеры дверного проёма, мм | ширина | 2286 | 2286 | 2336 | 2340 | |
высота | 2134 | 2261 | 2280 | 2597 |
Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер — не более 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс — в среднетоннажном контейнере. При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100 х 20 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.
Типы железнодорожных вагонов
Крытый вагон. ![]() |
Тип вагона | Число осей | Внутренние размеры вагона* | Макс. загрузка | Вес тары | Вагон | Погрузочная дверь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Объем | Погрузочная площадь | Длина с буферами | Вес колесной пары | Ширина | Высота | ||||
м | м | м | м3 | м2 | т | т | м | т | м | м | ||
Стальной корпус | ||||||||||||
Самоуплотняющаяся дверь | 4 | 13,70 | 2,650 | 2,791 | 120,0 | 38,0 | 68,0 | 22,0 | 14,73 | 22,5 | 2,000 | 2,300 |
Расширенная загрузочная дверь | 4 | 13,74 | 2,650 | 2,791 | 120,0 | 38,0 | 68,0 | 24,0 | 14,73 | 23,0 | 3,794 | 2,343 |
Деревянный корпус | ||||||||||||
Стальной каркас | 4 | 13,70 | 2,650 | 2,791 | 120,0 | 38,0 | 68,0 | 22,0 | 14,73 | 22,5 | 2,000 | 2,300 |
Без ручного тормоза | 4 | 13,33 | 2,650 | 2,402 | 106,0 | 36,9 | 64,0 | 22,7 | 14,73 | 21,7 | 1,830 | 2,130 |
С ручным тормозом | 4 | 13,33 | 2,650 | 2,402 | 106,0 | 36,9 | 64,0 | 24,2 | 15,35 | 22,0 | 1,830 | 2,130 |
* Загрузочная площадь может меняться в зависимости от типа несущей рамы.
Palette space: 34 European palettes ( 800x1200mm)
26 Finnish pallettes (1000x1200mm)
Платформа. ![]() |
Тип вагона | Число осей | Внутренние габариты | Загрузка, т | Вес тары, т | Длина с буферами, м | Вес колесной пары, т | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина, м | Ширина, м | Высота бортов | Загрузочная площадь, м2 | |||||||
боковые, м | торцевые, м | |||||||||
Стальной корпус | 4 | 13,300 | 2,770 | 0,500 | 0,305 | 36,8 | 66,0 | 21,0 | 14,620 | 21,75 |
Стальной корпус | 4 | 13,300 | 2,770 | 0,500 | 0,400 | 36,8 | 70,0 | 20,9 | 14,620 | 22,73 |
Вагон для перевозки автомобилей. ![]() |
Вес тары | 35,0 т | Высота | Ширина | |
Width Payload | 15,0 т | Верхняя рампа | 1 864 мм | 1 177 мм |
Грузоподъемность на погонный метр | 2,1 т | 1 770 мм | 1 561 мм | |
Длина со сцепкой | 24 260 мм | Нижняя рампа | 1 210 мм 1 826 мм | 2 403 мм 2 403 мм |
Внешняя длина | 23 240 мм | |||
Внешняя ширина | 3 215 мм | |||
Внутренняя длина | 22 840 мм | |||
Внутрення ширина | 3 009 мм | |||
Расстояние между направляющими | 2 000 мм |
Хоппер-дозатор. ![]() |
Вагон для минералов 19-X051
Тип и назначение вагона | Технические данные вагона | Число люков | Размеры люков | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число осей | Макс. нагрузка т | Емкость м3 | Вес тары т | Длина мм | Вес колесной пары т | Загрузочные | Разгрузочные | Загрузочный мм | Разгрузочный мм | |
Вагон для минералов 19-X052 | 4 | 64 | 58 | 20,5 | 12000 | 21,1 | 2 | 2 | 3620×700 | 4500×880 |
4 | 64 | 57 | 20 | 12090 | 21 | 2 | 2 | 3620×700 | 4500×880 | |
Вагон для минералов 19-740 | 4 | 64 | 73 | 22 | 13200 | 21,5 | 4 | 4 | 1620×470 | 2382×840 |
Вагон для зерна 11-739 | 4 | 65 | 93 | 22 | 14720 | 21,75 | 4 | 6 | ø 576 | 1080×475 |
Вагон для зерна 19-752 | 4 | 70 | 94 | 23 | 14720 | 23,25* | 4 | 6 | 1592×562 | 1080×475 |
Вагон для зерна 19-756 | 4 | 76,5 | 111 | 23,5 | 14720 | 25* | 4 | 6 | 1620×470 | 2382×840 |
Вагон для цемента 19-715 | 4 | 67 | 55 | 18,5 | 11920 | 21,4 | 4 | 4 | ø 621 | 500×400 |
Вагон для цемента 19-X752 and 19-X751 | 4 | 62 | 45,3 | 22 | 12220 | 21,5 | 4 | 4 | ø 619 | 500×400 |
Вагон для цемента 19-7581 | 4 | 72 | 60 | 19,5 | 11920 | 23,25* | 4 | 4 | ø 621 | 500×400 |
Рефрежераторная секция. ![]() |
5 вагонов BMZ | 5 вагонов Dessau DDR4 вагоны ZB-5 | |||
---|---|---|---|---|
Моторный вагон | Грузовой вагон | Моторный вагон | Грузовой вагон | |
Число вагонов | 1 | 4 | 1 | 4 |
Длина корпуса, мм | 17000 | 21000 | 17000 | 21000 |
Ширина корпуса, мм | 3100 | 3100 | 3240 | 3200 |
Расстояние между центрами тележек, мм | 12000 | 16000 | 12000 | 16000 |
Длина загрузочного пространства, мм | ||||
общая длина | — | 18600 | — | 17815 |
загрузочная длина | — | 17650 | — | 17520 |
Ширина загрузочного пространства, мм | ||||
общая ширина | — | 2580 | — | 2700 |
загрузочная ширина | — | 2500 | — | 2600 |
Высота загрузочного пространства, мм | ||||
боковая стена | — | 2605 | — | 2354 |
центр вагона | — | 2810 | — | 2655 |
загрузочная высота | — | 2454 | — | 2200 |
Площадь загрузочного пространства, м2 | ||||
Общая площадь | — | 48,0 | — | 48,1 |
загрузочная площадь | — | 45,0 | — | 45,0 |
Объем загрузочного пространства, м3 | ||||
общий объем | — | 136,0 | — | 113,0 |
загрузочный объем | — | 108,0 | — | 100,0 |
Вес тары вагона с оборудованием (вода, топливо), т | 66 | 40 | 64 | 42,5 |
Макс грузоподъемность, т | — | 42 | — | 41,5 |
Размеры погрузочной двери, мм | ||||
высота | — | 2150 | — | 2000 |
ширина | — | 2700 | — | 2200 |
Фитинговая платформа. ![]() |
Тип вагона | Кол-во осей | Число контайнеров | Грузовой вагон | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Грузподъемность т | Вес тары т | Длина вкл. буфера м | Вес колесной пары т | |||
Платформа с отверстиями для фитингов | 4 | 3×20′ or 1×40’+1×20′ | 60,0 | 22,0 | 19,620 | 21,5 |
Платформа с отверстиями для фитингов | 4 | 2×20′ or 1×40′ | 62,0 | 21,0 | 14,620 | 20,75 |
Полувагон. ![]() |
Тип вагона | Внутренние габариты вагона* | Вагон | Hatch discharging | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Число осей | Длина | Ширина | Высота | Объем | Загрузочная площадь ** | Макс. загрузка | Вес тары | Загрузочная высота | Длина с буферами | Вес колесной пары | Число | Размеры | |
м | м | м | м3 | м2 | т | т | м | м | т | м | |||
Стальной каркас | 4 | 12,076 | 2,750 | 2,060 | 73,0 | 35,0 | 69,0 | 22,0 | 1,400 | 13,920 | 22,7 | 14 | 1,327×1,540 |
Стальной каркас с ручным тормозом | 4 | 11,988 | 2,750 | 2,060 | 70,2 | 34,1 | 69,0 | 23,2 | 1,400 | 14,410 | 23,05 | 14 | 1,327×1,540 |
Стальной каркас | 4 | 11,988 | 2,750 | 1,900 | 58,5 | 34,7 | 64,0 | 22,4 | 1,400 | 13,920 | 21,6 | 14 | 1,327×1,540 |
Стальной каркас with fixed ends | 4 | 12,700 | 2,750 | 2,060 | 76 | 35 | 69 | 22,5 | 1,400 | 13,920 | 22,9 | 14 | 1,327×1,540 |
Стальной каркас без донного люка | 4 | 12,088 | 2,750 | 2,060 | 73,0 | 34,1 | 69,0 | 21,1 | 1,400 | 13,920 | 2,5 | — | — |
* Загрузочная площадь может меняться в зависимости от типа несущей рамы .
ТРАНСПОРТЕР ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ
Несколько примеров транспортеров, используемых на железных дорогах СНГ
Четырехосная платформа грузоподъемностью 55 тонн. |
Восьмиосная платформа грузоподъемностью 120 тонн. |
Специальная платформа грзуподъемностью 64 тонны для перевозки особо длинных грузов. |
Платформа c поворотным основанием грузоподъемностью 120 тонн для перевозки особо длинных грузов. |
Виды контейнеров/вагонов
24-тонный (20-футовый) контейнер
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 5867 | 2330 | 2350 |
Внешние | 6058 | 2438 | 2591 |
Дверной проем | — | 2286 | 2261 |
Грузоподъемность: 21800 кг.
Объем: 32 м³
Собственный вес: 2200 кг.
30-тонный (40-футовый) контейнер HighCub (HC)
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 11988 | 2330 | 2700 |
Внешние | 12192 | 2438 | 2895 |
Дверной проем | — | 2286 | 2566 |
Грузоподъемность: 25600 кг.
Объем: 75 м³
Собственный вес: 4400 кг.
Вагон модели 11-066
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 13844 | 2764 | 2791 |
Внешние | 14270 | 3279 | 4688 |
Дверной проем | — | 2000 | 2334 |
Грузоподъемность: 66000 кг.
Объем: 120 м³
Собственный вес: 22000 кг.
Полувагон модели 12-753
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 12324 | 2878 | — |
Внешние | 13920 | 3134 | 3484 |
Дверной проем | — | 2530 | — |
Грузоподъемность: 69000 кг.
Объем: 73 м³
Собственный вес: 22500 кг.
Платформа модели 13-401
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 13300 | 2770 | — |
Внешние | 14620 | 3140 | 1810 |
Дверной проем | — | — | — |
Грузоподъемность: 69000 кг.
Собственный вес: 21000 кг.
Внимание!
Внутренние размеры и вес порожнего контейнера или вагона могут незначительно изменяться в зависимости от модели и производителя. Для уточнения возможности предоставления других видов контейнеров или вагонов обратитесь к нашим специалистам.Размеры и виды железнодорожных контейнеров, универсальные грузовые жд контейнеры
Железнодорожный контейнер незаменим при транспортировке и временном хранении груза. Он оснащен приспособлениями для механизированной установки на ж/д платформу, снятия и перегрузки на другой транспорт. Конструкция приспособления защищает изделия от внешнего воздействия и обеспечивает безопасность транспортировки. Доставка товара железнодорожной перевозкой отличается доступностью и определенностью сроков.
Виды Ж/Д контейнеров
Используемые для перевозки контейнеры отличаются по конструкции и назначению. Первичная градация делит их на универсальные и специализированные.
Универсальные приспособления позволяют разместить генеральный груз любого объема. Они имеют стандартную конструкцию с жесткими стенками и полом, дверь устанавливается с торца или сбоку. Стандартные типы железнодорожных контейнеров получили различные дополнения для погрузки и размещения негабаритных грузов и изделий, требующих особенных условий транспортировки. Это приспособления:
- с раскладными стенками;
- контейнеры открытым верхом, предназначенные для груза значительной высоты;
- тоннельные конструкции, для загрузки с двух сторон;
- приспособления с двумя дверями;
- рефрижераторные контейнеры, предназначенные для поддержания низкотемпературного режима груза;
- цистерны для жидкостей;
- изотермические контейнеры;
- конструкции для автомобильных перевозок с откидными стенками.
Размеры грузовых железнодорожных контейнеров
Контейнеры, эксплуатирующиеся для международных перевозок железнодорожным сообщением, различаются по грузоподъемности и габаритам. Минимальный вес брутто – 3 т размеры внутри 1,93×1,22×2,13 м следующий – 5 т по габаритам 2,52×1,95×2,13 м.
Размеры 20 тонного железнодорожного контейнера составляют по длине/ширине/высоте — 5,87×2,33×2,2 м, конструкция с брутто 24 т внутри имеет 5,87×2,33×2,35 м, более мощное приспособление в 40 футов 12,04×2,35×2,37 м. Усиленный контейнер на 40 футов HIGH CUBE 12,04×2,35×2,7 м.
Дверной проем контейнера железнодорожного 20 тонн имеет ширину 2,3 м, а высоту 2,13 м. Этот показатель важен при выборе походящего приспособления для перевозки товара, габариты груза должны быть меньше дверного проема, это особенно существенно при механической погрузке. Если размер двери 20 тонного контейнера мал, берите 24 тонный, его проем по высоте 2, 26 м, 40 тонный – 2,3×32,28 м.
Чтобы правильно подобрать размеры контейнеров грузовых железнодорожных, необходимо учитывать массу каждого места товара и нагрузку на пол. При превышении допустимой нормы необходима установка поддона. Должны соблюдаться регламентированные пределы загрузки.
Чем отличается морской контейнер от железнодорожного?
Доставка груза в контейнерах зарекомендовала себя как безопасный, выгодный и рентабельный способ перевозки морем и железной дорогой. Универсальные приспособления для доставки унифицированы в размерах и могут без труда перемещаться между различным транспортом. Крупнотоннажные стальные модули от 20 т, 24 т и 40 фут по своим характеристикам не отличаются от морских. Контейнер железнодорожный 20 тонн и сухогрузный морской 20-ти футовый являются основными единицами международной перевозки.
Значительная часть изделий поступает к потребителям в стальных универсальных модулях. Железнодорожный контейнер габариты которого стандартизированы, легко перемещается с помощью погрузчиков, что ускоряет и удешевляет перевозку. Выбор оптимальной модели для транспортировки товара лучше доверить профессионалам. Специалисты компании учтут все нюансы и требования к размерам контейнеров.
для перевозки грузов, 40 футов, 5 тонн, 20 тонного, 20 футов, 3 тонны
Перевозка грузов по железной дороге – дешевый и удобный способ доставки. Для удобства транспортировки используют контейнеры. Размеры железнодорожных контейнеров различаются по грузоподъемности.
Описание жд контейнеров
Прямоугольная форма позволяет легко составлять блоки – для транспортировки или хранения. Жесткость конструкции оберегает содержимое. Универсальность этой тары дает возможность перевозить контейнерами товары на распространенных видах транспорта: морском, железнодорожном, автомобильном и воздушном. А также без проблем перегружать с одного на другой с наименьшими затратами.
Конструкция тары допускает загружать предметы в мягкой упаковке.
Контейнеры снабжены приспособлениями, используя которые тару легко переставлять с места на место. Прочность конструкции позволяет составлять их друг на друга, что экономит занимаемую площадь. Это многоразовая тара повышенной прочности.
При контейнерных перевозках:
- содержимое защищено от механических повреждений, пыли и влажности;
- прочные кулачковые запоры и пломбировка надежно сохраняют содержимое на пути следования;
- не оплачиваются складские услуги;
- двери раскрываются на 270 градусов, поэтому комфортно загружать и разгружать товар;
- материал конструкции сохраняет товар;
- открытые двери прижимаются к боковинам, что сохраняет от повреждений при погрузке.
Классификация универсальных сухопутных контейнеров
Международная система стандартизации ISO определила унифицированными для перевозок по железной дороге 4 вида контейнеров:
- 3 тонны;
- 5 тонн;
- 20 футов;
- 40 футов.
Они подходят для перевозки железной дорогой, водным и автомобильным видом транспорта, что выгодно для грузовых перевозок.
Контейнеры изготавливают из листового металла толщиной от 3 до 6 мм.
Конструкция запорных механизмов предотвращает открывание дверей при тряске. Сейчас чаще стали применять электронные пломбы, с еще большими степенями контроля. Вплоть до фиксирования всех открываний двери на протяжении перевозки и подачи сигнала о взломе.
По стандарту ISO 830-1981 контейнеры делят на три класса:
- малотоннажные — со снаряженным весом до 3 тонн;
- среднетоннажные — со снаряженным весом от 3 до 10 тонн;
- крупнотоннажные – со снаряженным весом от 10 тонн и более. Сюда относятся контейнеры 20 и 40 футов.
Если используют тару грузоподъемностью до 10 тонн, то её устанавливают на платформы или полувагоны. Для перевозки крупнотоннажных блоков применяют платформы с удлиненной базой.
По грузоподъемности железнодорожные контейнеры достигают нескольких десятков тонн. Самыми распространенные 3-х и 5-и тонные.
Основные габариты контейнера 3 тонны
Наружные размеры, мм | 2 100х1 325х2 400 |
Внутренние размеры, мм | 1 930х1 225х2 090 |
Размеры проема двери, мм | 1 950х2 100 |
Тара, т | 0,6 |
Вес груза, т | 2,4 |
Вес брутто, т | 3 |
Объем, куб.м | 4,9 |
Контейнер 3 тонны — самая компактная модель. Его размеры общепризнаны как оптимальные.
3-тонный контейнер:
- Удобен для транспортирования домашних вещей.
- Используют как мобильный склад, в малом бизнесе.
- Просто погрузить на обыкновенный грузовой автомобиль.
- Используя внутренние крепления можно надежно зафиксировать даже очень хрупкий груз.
Основные габариты контейнера 5 тонн
Наружные размеры, мм | 2 650х2 100х2 400 |
Внутренние размеры, мм | 2 520х2 000х2 150 |
Размеры проёма двери, мм | 1 950х2 100 |
Тара, т | 1,2 |
Вес груза, т | 3,8 |
Вес брутто, т | 5 |
Объем, куб.м | 10,4 |
- Форма 5-тонника близка к кубической. На стандартную железнодорожную платформу устанавливаются до 12 штук.
- Удобен для перевозки и хранения.
- В быту такие контейнеры используют как мини-гараж для, мопеда, мотоцикла, квадроцикла или под инвентарь на даче.
- Используя наружные и внутренние приспособления для крепления легко манипулировать контейнерами и надежно закреплять груз внутри.
- С перемещением такого модуля справится рядовой погрузчик
Пятитонники используют для перевозки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
Основные параметры контейнера 20 футов
Наружные размеры, мм | 6 058х2 438х2 591 |
Внутренние размеры, мм | 5 898х2 350х2 390 |
Размеры проёма двери, мм | 2 336х2 291 |
Тара, т | 2,1 |
Вес груза, т | 21,9 |
Вес брутто, т | 24 |
Объем, куб.м | 33 |
Контейнер называется так потому, что длина измеряется в футах – тара изобретена в Англии. Также используют для доставки наземным и водным транспортом. Компактные размеры сочетают вместимость с простотой транспортировки. Их применяют для хранения товаров в среднем и мелком бизнесе, как дачные домики.
Если в контейнер установить рефрижераторную установку, то там будет можно сохранять пищевые продукты. Низ контейнера укрепляют металлическими балками, которые сверху накрывают деревянным полом. Прочные двойные двери закрываются надежным механизмом.
Основные габариты контейнера 40 футов
Наружные размеры, мм | 12 192х2 438х2 591 |
Внутренние размеры, мм | 12 093х2 350х2 372 |
Размеры проёма двери, мм | 2 336х2 291 |
Тара, т | 28 |
Вес груза, т | 24,4 |
Вес брутто, т | 28 |
Объем, куб.м | 67 |
Вместимость позволяет перевозить стройматериалы, негабаритные конструкции, спецтехнику, большие партии продукции. Стены и потолок изготовлены из гофрированного стального проката.
В один 40 футовый контейнер войдет груза во много раз больше, чем в несколько маленьких. А транспортировка или хранение одного места будет стоить меньше.
Контейнер 40 футов удобен многим:
- в нем практично перевозить грузы больших объемов и нестандартных видов;
- прочность конструкции и запорного механизма надежно хранит содержимое;
- герметичность стыков сохраняет содержимое от попаданий влаги, пыли, солнечных лучей;
- универсальные размеры позволяют транспортировать контейнер любым видом транспорта;
- используется как склад;
- возможно переоборудование для хранения или доставки других видов груза.
Модификации унифицированных контейнеров
Помимо стандартных 20 и 40 футов, Dry Cube(DC), для грузоперевозок используют другие модификации:
- High Cube(HC) – увеличенной вместимости;
- Open Top(OT) – открытые с верхней стороны;
- Open Side(OS) – с дверями, расположенными по бокам;
- Контейнеры-танкеры – для перевозок наливного груза;
- Рефрижераторы – с хладагентом для доставки продовольственных товаров;
- Вентилируемые — для грузов, которым необходима постоянная вентиляция.
Модификация High Cube выше универсальных почти на 300 мм. Значения длины и ширины остаются теми же.
У разновидности Open Top верх может отсутствовать полностью, или же легко откидываться. Такие крыши делают брезентовыми или пластмассовыми.
В модификации Open Side боковые стенки фиксируются запорными механизмами, подобными дверным запорам.
Танкеры представляют собой установленную на каркас емкость. В таких емкостях перевозят пищевые продукты, сжиженные газы, химически агрессивные вещества. Для каждого вида применяются специальные покрытия внутренней поверхности.
Контейнерные перевозки решают проблему доставки мультимодальных грузов
Контейнерные грузоперевозки это:
- Высокий уровень контроля.
- Оперативная погрузка и разгрузка.
- Экономия денег.
- Долговременное использование тары.
- Перевозка грузов различной массы, формы и агрегатного состояния.
Видео демонстрация и описание всех видов контейнеров
Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов.
Смотрели: 6 166
Виды контейнеров/вагонов
24-тонный (20-футовый) контейнер
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 5867 | 2330 | 2350 |
Внешние | 6058 | 2438 | 2591 |
Дверной проем | — | 2286 | 2261 |
Грузоподъемность: 21800 кг.
Объем: 32 м³
Собственный вес: 2200 кг.
30-тонный (40-футовый) контейнер HighCub (HC)
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 11988 | 2330 | 2700 |
Внешние | 12192 | 2438 | 2895 |
Дверной проем | — | 2286 | 2566 |
Грузоподъемность: 25600 кг.
Объем: 75 м³
Собственный вес: 4400 кг.
Вагон модели 11-066
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 13844 | 2764 | 2791 |
Внешние | 14270 | 3279 | 4688 |
Дверной проем | — | 2000 | 2334 |
Грузоподъемность: 66000 кг.
Объем: 120 м³
Собственный вес: 22000 кг.
Полувагон модели 12-753
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 12324 | 2878 | — |
Внешние | 13920 | 3134 | 3484 |
Дверной проем | — | 2530 | — |
Грузоподъемность: 69000 кг.
Объем: 73 м³
Собственный вес: 22500 кг.
Платформа модели 13-401
Размеры, мм | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|
Внутренние | 13300 | 2770 | — |
Внешние | 14620 | 3140 | 1810 |
Дверной проем | — | — | — |
Грузоподъемность: 69000 кг.
Собственный вес: 21000 кг.
Внимание!
Внутренние размеры и вес порожнего контейнера или вагона могут незначительно изменяться в зависимости от модели и производителя. Для уточнения возможности предоставления других видов контейнеров или вагонов обратитесь к нашим специалистам.Отгрузка контейнеров ж / д | Контейнеры ж / д
Приемлемость вагонов и контейнеров к отправке железнодорожным транспортом в равной степени оценивается службами технического контроля. На контейнеры, принимаемые к железнодорожному транспорту, собственник обязан предоставить паспорт контроля качества, если контейнер не внесен в соответствующий реестр подвижного состава. Наша компания осуществляет железнодорожные перевозки в контейнерах, качество которых подтверждено актами приема-передачи, поэтому наши железнодорожные контейнеры 20 футов, 40 футов и многие другие типы контейнеров, принимаемых в вагон, гарантированно соответствуют требованиям безопасности. стандарты перевозки железнодорожным транспортом во всех странах.Контейнер, подаваемый под погрузку, имеет всю необходимую маркировку и знаки технического соответствия габаритов и вместимости. Организуем железнодорожные контейнерные перевозки по любым направлениям. При континентальной доставке грузов чаще используются железнодорожные перевозки контейнеров. Это может быть импорт или экспорт, и грузовой контейнер перемещается по железной дороге без перегрузки на своем пути.
На каждый железнодорожный контейнер действует собственная тарифная сетка железной дороги в стране назначения. Помимо стоимости грузового контейнера существуют также арендованные вагоны, которые перевозятся железнодорожными контейнерами.Наша компания работает с большим количеством владельцев вагонов, поэтому мы загружаем контейнеры по различным маршрутам без дополнительных терминальных сборов за хранение железнодорожных контейнеров. Подбираем контейнеры для отправки по железной дороге под груз нашего клиента. Бесплатная консультация по выбору типа контейнерного оборудования избавляет клиента от ответственности за размещение товара в контейнере. Имея информацию о весе и габаритах груза, наши специалисты рассчитают эффективность загрузки контейнера.Для доставки железнодорожных контейнеров возможны любые размеры от 10 тонн до 20 и 40 футов, а для крупных железнодорожных перевозок — 45 футов и ШИРОКОПОДДОННЫЕ контейнеры.
Возможны несколько вариантов собственности контейнера при отправке железнодорожным транспортом. Чаще всего это когда имущество контейнера находится в руках перевозчика, а грузовладелец использует его как временный железнодорожный контейнер и оплачивает стоимость контейнера, включенную в стоимость доставки.После разгрузки ж / д контейнер, пустой и очищенный от остатков груза, необходимо передать в контейнерное депо или на железнодорожную станцию, указанную в товаросопроводительных документах. Второй вариант — это вариант, когда владелец груза покупает железнодорожный контейнер, при этом он может организовать транспортировку как ему заблагорассудится, а в пути могут проводиться различные манипуляции с контейнером по запросу грузовладельца. Наша компания, действуя от имени заказчика, готова оказать услуги по доставке грузов железнодорожным транспортом в порожних и груженых контейнерах.Подбираем контейнер на любом ближайшем терминале или станции, где есть бесплатная ж / д контейнер для отправки. Наши клиенты уверены в надежности наших услуг.
Виды вагонов
Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется разными видами подвижного состава. В зависимости от вида груза, конструкции кузова, способов погрузки и разгрузки груза, а также от обеспечения сохранности грузов вагоны подразделяются на крытые, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны-хопперы и вагоны-рефрижераторы. ,
Крытый вагон предназначен для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из каркаса с перекрытиями, четырех боковин и крыши. Погрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах производится через двери, расположенные в боковинах.
Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Поскольку полувагоны не имеют крыши, это позволяет полностью механизировать погрузку грузов. Для перевозки сыпучих грузов используются полувагоны с люками в полу, что позволяет механизировать разгрузку груза.
Хоппер — это полувагон, используемый для массовой перевозки удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от непогоды используются закрытые бункеры с загрузочными люками на крыше.
Платформа — это вагон, предназначенный для перевозки техники, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров и сыпучих грузов, не требующих защиты от непогоды. Контейнерные платформы не имеют бортов и оснащены специальными замками для фиксации тяжелых универсальных контейнеров любого типа.Платформы для перевозки древесины имеют торцевые стенки и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.
Вагон-цистерна используется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и сыпучих материалов.
Вагоны бункерного типа представляют собой крытые вагоны или крытые хопперы, с той лишь разницей, что в одной раме вмонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки конкретных навалочных грузов (мука, битум нефтяной, сыпучие материалы).
Вагон-самосвал — вагон-самосвал.Применяется для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих и крупногабаритных грузов.
Основными техническими характеристиками вагона являются: тара (масса тары порожнего вагона), грузоподъемность (максимальный вес груза, который может перевезти вагон), объем кузова, площадь, длина и другие линейные размеры. , Наиболее распространенные типы вагонов и их габариты следующие:
Крытый вагон
120 м3 | Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка |
Крытый вагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 13840 | 24.7 | 120,0 | 68,0 | |
ширина | 2764 | 3802 | |||
высота | 2740 | 2340 |
138м3 | Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка |
Крытый вагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 15724 | 26.0 | 138,0 | 68,0 | |
ширина | 2764 | 3802 | |||
высота | 3050 | 2334 |
150 м3 | Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка |
Крытый вагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 17460 | 26.0 | 150,0 | 68,0 | |
ширина | 2790 | 3900 | |||
высота | 3106 | 2862 |
Вагон с открытым верхом
Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка | |
Полувагон | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 12690 | 23.0 | 75,2 | 71,0 | |
ширина | 2890 | ||||
высота | 2050 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка | |
Платформа | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 13300 | 23.5 | 71,0 | ||
ширина | 2770 | ||||
высота | 400 |
ЭЛЕМЕНТЫ
Платформы 40 футов
Предназначен для перевозки контейнеров 1×40 или 2×20 футов.
Грузоподъемность 60-75 тонн.
![]() | ![]() |
60-футовые платформы
Разработан для комбинации контейнеров 1×20 ’и 1×40’, также может перевозить контейнеры 3×20 ’с ограниченным весом.
Грузоподъемность 60-72 тонны.
![]() | ![]() |
80-футовые платформы
Предназначен для перевозки контейнеров 2×40 ‘или комбинации 1х40’ и 1×20 ‘.Максимальная грузоподъемность 69-70 тонн.
![]() | ![]() |
БАК
Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка | |
Резервуар | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 27.0 | 83,0 | 67,0 | ||
ширина | |||||
высота |
БУНКЕРА
Внутренние размеры | Размеры дверей | Масса | Объем | Полезная нагрузка | |
Бункер | мм | мм | т | м3 | т |
длина | 23.0 | 81,0 | 70,0 | ||
ширина | |||||
высота |
Типы вагонов
Вагон — единица железнодорожного подвижного состава. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован соответственно всем необходимым оборудованием как для их перевозки, так и для включения вагона в состав поезда.
Важными параметрами, характеризующими возможность использования вагонов, являются: груз, контейнер, количество осей, площадь кузова, площадь пола, линейные размеры вагона, а также максимально допустимая скорость движения.
Вместимость вагона означает наибольшую нагрузку, разрешенную к перевозке в этом вагоне. Современные универсальные четырехосные вагоны грузоподъемностью 68-71 тонна, восьмиосные 120-132 тонны; Вместимость специализированного вагона определяется типом перевозимого груза. Таким образом, грузоподъемность автогрейдера для перевозки автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.
различных типов автомобилей:
грузовой вагонГрузоподъемность: 25-72 тонны.
Крытый вагон — это вид грузового вагона, покрытого со всех сторон. Крытый вагон предназначен для защиты перевозимого груза от неблагоприятных погодных условий, кражи и механических повреждений. Данный вид подвижного состава используется для перевозки тарно-штучных грузов (бумага, мебель, шины, напитки, консервы). Типы товарных вагонов:
- Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки тарно-штучных, штучных и сыпучих грузов. Применяя специальные приспособления, также можно использовать для перевозки людей.
- Крытые вагоны общего назначения предназначены для перевозки скота и птицы, автомобилей, рулонов бумаги, рулонов и пакетов холоднокатаной стали, апатитового концентрата и других грузов.
Крытый рефрижераторный вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и оборудован техникой для поддержания определенных условий хранения пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, фрукты, овощи и т. Д.). гондола
- Вместимость : четырехосный 22-75 тонн, восьмиосный 69-130 тонн.
Грузоподъемность 70-73 тонны.
Платформа — это полувагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и крупногабаритных грузов, а также различной техники (тракторы, экскаваторы, автобусы), контейнеров и оборудования, не подверженных повреждениям от непогоды. Платформы делятся на универсальные (для перевозки большого ассортимента грузов) и специализированные (для перевозки определенного вида грузов).
- Платформы общего назначения имеют прочный стальной сварной каркас с деревянным или деревянно-металлическим настилом пола и откидными металлическими боковыми и концевыми бортами. Настил платформы усилен дополнительными балками каркаса. Торцевая сторона в открытом положении служит переездом для захода колесной техники на платформу. Платформа способна перевозить грузы как с равномерно распределенной массой, так и с массой, сосредоточенной посередине (45 тонн в вагоне длиной 3 метра и 60 тонн в вагоне длиной 4,3 метра).
- В специализированных платформах нет досок, а в некоторых нет настила. Они оснащены приспособлениями для удобного крепления груза в пути и для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. К специализированным платформам относятся автомобили для перевозки крупнотоннажных контейнеров, леса, автомобили (двухэтажные).
Вагон Шнабель — специализированный тип длинномерных грузовых вагонов с низким центром тяжести.Он предназначен для перевозки тяжелых и негабаритных грузов (таких как сверхмощные трансформаторы, детали гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, колонны, рамы), которые не могут перевозиться другими автомобилями из-за их веса и / или размера. Различают следующие типы вагонов Schnabel: платформенные, плоские, депрессивные, сочлененные и сочлененные.
- Платформа машин Schnabel иметь основную несущую балку в виде изогнутой планки, в нижней части которой расположена зона загрузки.Дальняя балка оснащена шкворнями (обычно сферическими), опирающимися на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на шасси автомобиля. Грузоподъемность вагонов Schnabel составляет от 55 до 220 тонн (в зависимости от количества осей, длины грузовой платформы и ее высоты над головкой рельса).
- Вагоны-платформы Schnabel отличаются от машин Platform Schnabel прямой формой основной балки (рамы).
- Подавленные автомобили Schnabel имеют главную несущую балку, которая в средней части автомобиля образует углубление (колодец) между двумя боковыми элементами.В нижней части депрессии находятся подвижные балки для поддержки груза. Подавленные машины Schnabel имеют грузоподъемность от 60 до 120 тонн.
- Подключенные автомобили Schnabel состоят из двух опорных площадок (частей) с кронштейнами для опоры и крепления длинномерных тяжеловесных грузов и средних площадок, служащих для увеличения длины и соединения частей автомобиля. Детали автомобилей соединяются укороченными стяжками без поглощающих устройств. Основными типами автомобилей Connected Schnabel являются 12-осный вагон (грузоподъемность 120 т), 16-осный вагон (240 т) и 32-осный вагон (480 т).
- Сочлененные вагоны Schnabel состоят из двух частей с основными несущими элементами в виде кронштейнов, которые посредством сборки балок опираются на шасси. Груз размещается между двумя кронштейнами обычно на вспомогательных опорных балках (иногда без них). Внизу груз (или опорные балки) крепится к кронштейнам с проушинами и роликами. Вверху груз (или балки) зажимается между концами скоб под действием силы тяжести. Сочлененные вагоны Schnabel оснащены гидравлическим оборудованием, которое либо поднимает, либо перемещает по горизонтали груз во время разделения частей автомобиля.Вагоны бывают 16-осные (г / п 220 т), 20-осные (300 т), 28-осные (400 и 500 т).
Вагон-цистерна — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки жидких грузов, нефти и нефтепродуктов, химических и агрессивных жидкостей (кислот, выщелачивания и других композитных веществ), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз). ), патока. Цистерны также используются для перевозки муки и цемента.Дифференциация цистерн:
- По типу:
общего назначения : для перевозки нефтепродуктов
специализированного : для отдельных видов грузов - По конструкции:
цистерны с рамой
цистерны без рамки - По количеству осей:
4-осный
8-осный - По грузоподъемности
60 тонн
120 тонн
125 тонн.
- Вместимость : до 180 тонн.
Типы и описание вагонов
Крытый вагон
Вагон крытый для перевозки грузов с защитой от неблагоприятных погодных условий. Погрузка и разгрузка осуществляется через двери по бокам вагона. Крытые вагоны бывают универсальными (для перевозки штучных, тарно-штучных, тарно-наливных грузов) и специальными (для скота, автотранспорта, товаров в рулонах).Грузоподъемность 55-69 тонн, объем 78-135 м3.
Полувагон
Полувагон — полувагон с высокими бортами. Используется для перевозки сыпучих, сыпучих и генеральных грузов, не требующих защиты от дождя. Отсутствие крыши позволяет осуществлять загрузку и разгрузку сверху. В полувагоне возят руду, уголь, флюсы, лес, металлопродукцию, оборудование и т. Д.Есть модели с разгрузочными люками. Грузовой полувагон 65-72 тонны, объем 70-100 м3.
Вагон-платформа
Платформа — полувагон для перевозки автомобилей, техники, оборудования, контейнеров, лесоматериалов, длинномерных и негабаритных грузов и др. Конструктивные особенности платформ могут отличаться в зависимости от модели и специализации перевозимых грузов.Подразделяются на универсальную платформу (включая фитинг для контейнера) и специализированную платформу. Грузоподъемность платформ 60-75 тонн.
Вагон-цистерна
Вагоны-цистерны — узкоспециализированный железнодорожный транспорт для перевозки жидких грузов, пищевых продуктов, сжиженных газов, химически активных и коррозионных жидкостей, порошковых материалов.Вместимость цистерны — бочка (цистерна). Грузоподъемность вагонов-цистерн от 25 тонн (4-осные цистерны для перевозки сжиженных газов) до 125 тонн (8-осные цистерны для перевозки нефтепродуктов), объемом от 50 до 160 м3.
Вагон-хоппер
Вагон-хоппер — вагон-саморазгрузка бункерного типа для массовых перевозок сыпучих грузов.Рама имеет форму воронки, расположенной внизу люков, через которую разгружается. Вагоны-хопперы доставляют транспортные удобрения, зерно, руду, уголь, цемент. Есть открытый бункер. Грузоподъемность вагонов-хопперов 64-75 тонн, объем 42-146 м3.
Автовоз
Специализированный рельсовый транспорт Transporter для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.Обслуживаются транспортеры платформенного, отстойного, площадочного, сцепного и сочлененного типа. Для перевозки трансформаторов, генераторов, колонн, прессов, турбин, роторов и других станций. Грузоподъемность транспортера от 70 до 550 тонн.
,