Типовой бланк путевого листа: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Типовая форма путевого листа № 3 — Нормативные акты о делопроизводстве и законы об архивном деле

Путевой лист – это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости). Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Требование о наличии путевого листа содержится в Правилах дорожного движения, в которых сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности. За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье Кодекса РФ об административных правах.

Форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей применяют форму №3, а для грузовых – формы путевого листа №4.

Срок хранения путевых листов установлен ст. 842 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010 г.), и составляет 5 лет при условии проведения проверки (ревизии), при отсутствии других документов, подтверждающих тяжелые, вредные и опасные условия труда, 75 лет.


Путевой лист легкового автомобиля

Диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк формы №3, где указывает:

  • дату его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации в журнале учета путевых листов; в строке Режим работы записывает код или наименование режима работы (будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т. д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю;
  • в строке Автомобиль указывает марку, госномер и тип автомобиля, а также его гаражный номер. В случае использования прицепов или полуприцепов, их марки, гаражные и госномера записываются в строку Прицепы.
  • Строка Сопровождающее лица должна содержать фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль в рамках задания.
  • В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 2 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.
  • В графе 15 В чье распоряжение раздела Задание водителю на основании заявки или разового заказа записывается наименование заказчика.
  • Графа 16 Время прибытия должна отражать время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку Выдать горючее – в ней нужно прописью указать количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
  • Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке
    Подпись диспетчера
    .

Путевой лист грузового автомобиля (повременный, сдельный, междугородных перевозок)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма № 4-М оформляется на длительный срок при междугородных перевозках грузов. Бланки путевых листов № 4-М могут выдаваться в подотчет автохозяйством независимо от их ведомственной принадлежности только предприятиями автотранспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Заполнение путевых листов грузового автотранспорта

На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.

В строке Режим работы записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

В строке Колонна, бригада записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

В строке Автомобиль записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.

В строке Водитель записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

В строке Табельный номер записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.

В строках Прицепы записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

В строке Сопровождающие лица записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

В разделе Работа водителя и автомобиля в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

В разделе Задание водителю в графе 16 («В чье распоряжение») на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

В графе 17 Время прибытия записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

В графах 18 Откуда взять груз и 19 Куда доставить груз записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

В графе 20 Наименование груза записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

В графе 21 Количество ездо с грузом на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

В графе 22 Расстояние записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

В графе 23 Перевезти тонн записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе Задание водителю, имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках Особые отметки. В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).

На лицевой стороне путевого листа в строке Выдать горючее записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. В строке Подпись диспетчера диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

В разделе Движение горючего в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.

Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.

На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 5 Показания спидометра механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 Время фактическое штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп-часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.

В разделе Движение горючего в графе 10 Остаток при выезде механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

В строке Подпись механика механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке Подпись водителя водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:

В разделе Последовательность выполнения задания формы N 4-с.

В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.

В графе 25 Номера приложенных товарно-транспортных накладных грузоотправителем записываются все номера товарно-транспортных накладных, относящихся к данной ездке.

В графе 26 Время прибытия проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной (ТТН). В графе 27 Подпись и печать грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.

Графа 28 Отметки автопредприятия может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.

В разделе Простои на линии работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.

В строках Особые отметки на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т. п.).

При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп-часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 Показания спидометра.

В разделе Движение горючего механик КПП или ОТК заполняет графу 11 Остаток при возврате и расписывается под ней.

В разделе Движение горючего заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 Сдано и расписывается под ней.

В строке Сдал водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке Принял подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки Возвращение в гараж раздела Работа водителя и автомобиля и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.

После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:

В разделе Работа водителя и автомобиля в графе 4 Нулевой пробегпо таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

В разделе Движение горючего в графе 13 Коэффициент изменения нормы записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 Время работы спецоборудования и графе 15 Время работы двигателя на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы и т. п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

В разделе Последовательность выполнения задания диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке ТТН в количестве – общее количество сданных товарно-транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных накладных водитель расписывается в строке Сдал водитель, а диспетчер – в строке Принял диспетчер.

Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании) 2023

«Бухгалтерия и кадры», 2008, N 7

Оформление путевых листов — удел не только автотранспортных организаций. Заполнять этот документ нужно любой фирме, которая использует в своей деятельности автомобиль. Если компания хочет отнести на расходы затраты на покупку ГСМ, без путевого листа ей не обойтись. Его оформление — процесс весьма трудоемкий. Но если организация не является транспортной, его можно немного упростить. Главное — знать меру!

Для чего нужен путевой лист?

Путевой лист для большинства организаций — это прежде всего первичный документ по учету расходования автомобилем топлива. Так, если чеки подтверждают факт приобретения бензина, то путевой лист позволяет понять, сколько именно топлива было израсходовано конкретным автомобилем.

Кроме того, путевой лист — это еще и основание для расчета зарплаты водителю. Если, конечно, фирма начисляет ее по сдельным или повременным расценкам. Когда водителю установлен оклад или сотрудник, управляющий машиной, вообще занимает другую должность (в нетранспортных организациях, как правило, так и бывает), путевой лист для начисления зарплаты не пригодится.

Впрочем, путевой лист необходим не только для документального подтверждения расходов. Он позволяет судить еще и об экономической оправданности затрат. Причем как в плане использования автомобиля для деятельности, направленной на получение дохода, так и в части обоснованности расходования ГСМ.

Кстати, чиновники считают, что путевой лист необходим еще и для того, чтобы оправдать выплату компенсации сотрудникам, использующим личные автомобили на благо компании. По мнению налоговиков и финансистов, именно этот документ позволяет подтвердить служебный характер поездок. В данной статье мы не будем касаться вопросов выплаты компенсации. Этой теме будет посвящена отдельная статья в следующем номере журнала.

Типовая форма…

Как известно, к бухгалтерскому учету можно принимать те первичные документы, которые составлены по унифицированной форме. Если же типового бланка для оформления какой-либо операции не существует, организация может разработать необходимый документ сама. Такие правила установлены ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». А поскольку ст. 252 НК РФ позволяет включать в налоговую себестоимость расходы, «подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации», данные правила влияют и на налоговый учет.

Что касается путевого листа, то у этого документа унифицированная форма есть. Причем для разных типов автомобилей предусмотрены свои бланки. Утверждены они Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». В частности, для легковых автомобилей предусмотрен путевой лист по типовой межотраслевой форме N 3.

В этом документе необходимо отражать сведения о работе автомобиля в течение дня или смены. На более длительный срок путевой лист выписывают, только если работник едет на автомобиле в командировку. Бланк должен содержать наименование организации, марку и номер автомобиля. Здесь нужно также указывать, кто управляет автомобилем, и приводить реквизиты водительского удостоверения данного сотрудника. В путевом листе нужно фиксировать время выезда и возвращения и данные, которые показывал при этом спидометр. Эти сведения должны заверять своей подписью диспетчер-нарядчик и механик.

Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. Тут нужно указать, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Помимо этих фактических данных в бланке предусмотрены строки для отражения норматива потребления топлива и количества сэкономленного или перерасходованного горючего. Пример заполнения лицевой стороны типовой формы путевого листа приведен на с. 54.

Типовая межотраслевая форма N 3

Место для штампа
организации
АВ 020103
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ------- N ------
серия
14 июля 2008
"--" ---- ---- г.
---------¬
¦ Коды ¦
ООО "Полет", г. Иваново, +--------+
ул. Станкостроителей, д. 2, Форма по ОКУД ¦ 0345001¦
тел. (4932) 23-65-08 +--------+
Организация ------------------------------------- по ОКПО¦ 3365594¦
наименование, адрес, номер телефона L---------
ВАЗ-2112 ---------¬
Марка автомобиля --------------------------------------- ¦ ¦
С656РМ37 +--------+
Государственный номерной знак ----------- Гаражный номер ¦ ¦
Семенов Игорь Михайлович +--------+
Водитель ------------------------------- Табельный номер ¦ 0125 ¦
фамилия, имя, отчество L---------
37МТ N 128535 B
Удостоверение N ------------------- Класс ---------------
-стандартная, ограниченная-
Лицензионная карточка ---------------------------
ненужное зачеркнуть
Регистрационный N _______________ Серия _________ N ________
Задание водителю ¦ Автомобиль технически исправен
¦ -------¬
В распоряжение ___________________¦ Показание спидометра, км ¦66 573¦
наименование ¦ Выезд разрешаю L-------
¦ Гусев Гусев В. П.
ООО "Полет" ----------¬¦ Механик ------- --------------
---------------------- L----------¦ подпись расшифровка
организация ¦ подписи
ул. Станкостроителей,¦ Автомобиль в технически
Адрес подачи ---------------------¦ исправном состоянии принял
д. 2 ¦ Семенов Семенов И.М.
----------------------------------¦ Водитель ------- -------------
__________________________________¦ подпись расшифровка
¦ подписи
-------------¬¦
Время выезда из ¦ 9:15 ¦¦ -----------T-------¬
гаража, ч, мин. L-------------¦ Горючее ¦ марка ¦ код ¦
¦ +----------+-------+
¦ ¦ А-95 ¦ ¦
Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ L----------+--------
нарядчик ------- ---------------¦ Движение горючего
подпись расшифровка ¦ ------------¬
подписи ¦ ¦количество,¦
-------------¬¦ ¦ л ¦
Время возвращения в ¦ 16:50 ¦+------------------+-----------+
гараж, ч, мин. L-------------¦ Выдано: ¦ ¦
¦ по заправочному +-----------+
Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ листу N _________¦ - ¦
нарядчик ------- ---------------+------------------+-----------+
подпись расшифровка ¦ Остаток: ¦ 36 ¦
подписи ¦ при выезде +-----------+
¦ ¦ 15 ¦
__________________________________¦ при возвращении +-----------+
¦ ¦ 22,1 ¦
Опоздания, ожидания, простои в¦ Расход: по норме +-----------+
¦ ¦ 21 ¦
пути, заезды в гараж и прочие¦ фактический +-----------+
¦ ¦ 1,1 ¦
отметки __________________________¦ Экономия +-----------+
¦ ¦ - ¦
__________________________________¦ Перерасход L------------
__________________________________¦
__________________________________¦ Автомобиль принял. Показа-
__________________________________¦ ние спидометра при возвра-
¦ щении в гараж, км --------¬
¦ ¦ 66 823¦
Автомобиль ¦ L--------
сдал Семенов Семенов И. М. ¦ Гусев Гусев В.П.
водитель ------- -----------------¦ Механик ------- --------------
подпись расшифровка ¦ подпись расшифровка
М.П. подписи ¦ подписи

Сразу оговоримся: в Налоговом кодексе речь о каком-либо лимитировании затрат на топливо не идет. Но организациям лучше все же использовать некие нормативы.

И уж если не утвержденные Минтрансом России (на чем настаивает Минфин России), так хотя бы разработанные самостоятельно <1>. Для налоговиков это будет свидетельством того, что компания действительно контролирует расход топлива, и, возможно, позволит организации избежать лишних вопросов при проверке.

<1> Подробнее об этом читайте в статье «Учет расходов на ГСМ. По нормам или по факту?» N 6, июнь, 2008.

На оборотной стороне бланка путевого листа следует подробно расписывать маршрут движения машины, приводя время и километраж каждой поездки. Кроме того, здесь есть раздел, предназначенный для расчета заработной платы водителю за пройденные километры или отработанное время.

…или самостоятельная?

Должны ли компании использовать именно унифицированный бланк путевого листа? Некогда специалисты Росстата разъяснили в Письме от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257, что типовая межотраслевая форма N 3 обязательна для всех компаний, использующих в работе легковые автомобили. Причем то, что фирма транспортной организацией не является, по их мнению, не давало ей никаких поблажек при заполнении путевого листа. Все реквизиты должны быть заполнены (в том числе и маршрут следования). Периодичность составления — на один день или смену (за исключением командировок) — должна соблюдаться.

Заметим, что налоговики и финансисты придерживались в то время аналогичной позиции (см., например, Письма Минфина России от 15 июля 2005 г. N 03-03-04/1/75, УФНС России по г. Москве от 25 июля 2005 г. N 20-12/53147). Они также настаивали на том, что только путевые листы, составленные по унифицированной форме, могут подтверждать расходы организации.

Росстат с тех пор не выпускал писем, опровергающих или подтверждающих позицию, озвученную более трех лет назад. А вот налоговики вслед за финансистами уже успели поменять свою точку зрения. Теперь представители этих ведомств считают, что унифицированная форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля» обязательна только для автотранспортных организаций, а остальные компании могут разработать свой бланк. Этот вывод следует из текста самого Постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Подобные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/2/77 и УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253.

Разрабатываем свой путевой лист

Итак, на данный момент ни финансисты, ни налоговики уже не возражают против разработки нетранспортными компаниями своей формы путевого листа. Правда, такой самодельный документ должен отвечать определенным требованиям.

Обязательные реквизиты

При разработке бланка путевого листа нужно помнить, что он обязательно должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование и дата составления документа;
  • название организации;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозоперации в натуральном и денежном выражении;
  • должности работников, ответственных за совершение хозоперации и правильность ее оформления;
  • личные подписи этих сотрудников.

Собственную форму путевого листа должен утвердить своим приказом руководитель организации. Ее образец нужно привести в учетной политике компании. Обычно все самостоятельно разработанные бланки оформляют в виде приложений к этому документу.

Как правило, компании берут за основу типовую форму. Причем в реквизитах лицевой стороны изменения обычно бывают минимальны. Что, в общем-то, и неудивительно, ведь здесь приведены именно обязательные реквизиты.

Маршрут следования

Наиболее трудоемкий процесс при заполнении типовой формы путевого листа — это указание подробного маршрута следования автомобиля. Особенно учитывая, что формулировка «по городу» и другие ей подобные, по мнению специалистов Росстата, недопустимы. Чиновники хотят видеть в документе данные о затраченном времени и пройденном километраже по всем пунктам следования автомобиля. Поэтому при разработке собственной формы путевого листа у организаций возникает соблазн в первую очередь отказаться от подробного отражения маршрута.

Однако делать этого не стоит. Подобное усовершенствование путевого листа чиновники не одобряют. Да и у судей оно не всегда находит понимание.

Как разъяснил Минфин России в Письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля, ведь именно эти сведения отражают содержание хозяйственной операции. А как мы уже сказали, содержание хозяйственной операции — это один из тех обязательных реквизитов, которые должны быть в форме первичного документа, разработанной организацией. Если маршрут движения не указан, то такой путевой лист просто не позволяет судить о том, что автомобиль действительно использовался в служебных целях, подчеркивают финансисты. Кстати, аналогичный взгляд на проблему и у инспекторов (Письмо УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253).

Примечание. По мнению финансистов и налоговиков, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля.

А вот судьи различных округов не столь единодушны.

Так, например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. N А28-7048/2006-250/21 не признал расходы на ГСМ документально подтвержденными. По той причине, что путевые листы, составленные фирмой, не содержали данных о пути следования транспорта.

Однако ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 марта 2008 г. N Ф09-1053/08-С3, напротив, поддержал организацию, которая включила в расходы затраты на покупку ГСМ, несмотря на то что в путевых листах не был конкретизирован маршрут автомобиля. Свою позицию арбитры аргументировали тем, что «что отражение пути следования автомобиля, а также адрес в маршруте не являются обязательными реквизитами путевых листов».

Периодичность составления

Еще одним поводом для недовольства унифицированной формой путевого листа является то, что составлять этот документ необходимо ежедневно. Поэтому свой бланк путевого листа организации обычно разрабатывают с тем расчетом, чтобы его можно было выдавать сразу на несколько дней, неделю, месяц. Ведь это позволит существенно сократить документооборот.

Минфин России не против такой оптимизации. Но с одной оговоркой: путевые листы «должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода» (см., например, Письмо Минфина России от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/2/23). Для финансистов главное, чтобы путевые листы, оформленные, скажем, на неделю или месяц, позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ не хуже ежедневных.

Примечание. Минфин России не против оформления путевых листов более чем на день. Главное, чтобы они позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.

Если зарплату водителю компания начисляет исходя из оклада, то составление путевых листов не за каждый день или смену, а за месяц ничему не повредит. Раздел, касающийся расчета заработка, в таком случае можно вообще не предусматривать. Нет необходимости и в указании времени выезда и возвращения применительно к каждой поездке.

С организацией учета ГСМ немного сложнее. Во-первых, нужны ли данные о расходе горючего с разбивкой по дням, финансисты не поясняют. На наш взгляд, место для указания такой информации лучше предусмотреть. Хотя бы для того, чтобы облегчить процесс заполнения раздела о движении горючего в целом за период, на который выдан путевой лист. Ведь, согласитесь, без каких-то промежуточных записей хотя бы о количестве заправленного бензина тут не обойтись. Так почему бы их не делать в самом бланке?

А во-вторых, учитывая, что наличие подробного описания маршрута, по мнению чиновников, в путевом листе необходимо, даже в бланке на месяц придется приводить данные о поездках за каждый день. Если, конечно, организация не согласна доказывать проверяющим, что и без этих сведений путевой лист может служить подтверждением затрат на ГСМ. При наличии большого числа поездок уместить всю информацию на оборотной стороне формы не получится. Можно разработать форму путевого листа с приложениями. А можно просто оформлять документ на срок меньше месяца, скажем на неделю. Оборотная сторона разработанной компанией формы путевого листа, на основе которого не нужно рассчитывать зарплату водителю, может выглядеть, например, так:

Оборотная сторона формы N ПЛ-1

   Дата   
 N 
п/п
                  Место                  
Пройдено,
км
     Движение    
горючего, л
 Подпись лица, 
пользовавшегося
автомобилем
     отправления    
     назначения     
расход
заправлено
07.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
    45   
  5   
     -    
     Иванов    
 2 
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
    47   
  4,5 
     -    
     Иванов    
 3 
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    13   
  1,4 
     -    
     Иванов    
08.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    ООО "Стрела",   
ул. Почтовая, 7
    30   
  3,3 
     -    
     Иванов    
 2 
    ООО "Стрела",   
ул. Почтовая, 7
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    33   
  3,6 
    30    
     Иванов    
10. 07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
      Филиал 1,     
пос. Октябрьский
   122   
 11,7 
     -    
     Иванов    
 2 
      Филиал 1,     
пос. Октябрьский
        Офис,       
ул. Строителей, 15
   122   
 12   
     -    
     Иванов    
11.07.2008
 1 
        Офис,       
ул. Строителей, 15
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
    15   
  1,6 
    40    
     Иванов    
 2 
 Гостиница "Мечта", 
Сиреневый б-р, 25
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
    47   
  4,5 
     -    
     Иванов    
 3 
       Вокзал,      
ул. Железнодорожная,
1
        Офис,       
ул. Строителей, 15
    45   
  4,9 
     -    
     Иванов    
                                        Итого за неделю:
   514   
 52,5 
    70    

А.Степанова

Аудитор

Форма накладной — Заполните и подпишите Шаблон для печати онлайн

Мы используем файлы cookie для повышения безопасности, персонализации взаимодействия с пользователем, улучшения нашей маркетинговой деятельности (включая сотрудничество с нашими маркетинговыми партнерами) и для других целей бизнеса.

Нажмите «здесь», чтобы прочитать нашу Политику в отношении файлов cookie. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Читать меньше

Читать дальше

Принять

Загрузка

ATE ВРЕМЯ ДАТА ДОСТАВКИ ВРЕМЯ ПРОИСХОЖДЕНИЕ S R S R СЧЕТ ЗАКАЗЧИКА # ПОЛУЧЕН В ХОРОШЕМ ЗАКАЗЕ ПОДПИСЬ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ ТИП УСЛУГ вы соглашаетесь с настоящими Условиями Подпись грузоотправителя ДАТА www.rlglobal.com ПРОВЕРЬТЕ ОДИН, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДОПЛАТУ СТОРОННЯЯ СТОРОНА НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕРКА ПАРТИИ ПРИМЕНИМАЯ УСЛУГА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ PU DEL АККТ № ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕТЬЯ ДАТА.

Как это работает

  • Открыть форму следуйте инструкциям

  • uslegalforms.com/form-library/redirect-to-editor/331045-waybill-form»>

    Легко подпишите форму пальцем

  • Отправить заполненную и подписанную форму или сохранить

рейтинг шаблона редактируемой накладной

★ ★ ★ ★ ★

★ ★ ★ ★

★ ★ ★

★ ★

4. 8Доволен

38 голосов

Как заполнить и подписать образец накладной pdf онлайн?

Получите онлайн-шаблон и заполните его, используя прогрессивные функции. Наслаждайтесь умными заполняемыми полями и интерактивностью. Следуйте простым инструкциям ниже:

Подготовка юридических документов может быть дорогостоящей и длительной. Однако с нашими готовыми онлайн-шаблонами все становится проще. Теперь использование формы накладной занимает максимум 5 минут. Наши онлайн-образцы для конкретных штатов и простые рекомендации устраняют ошибки, связанные с человеческим фактором.

Следуйте нашим простым шагам, чтобы ваша форма накладной была готова быстро:

  1. Выберите шаблон из каталога.
  2. Введите всю необходимую информацию в обязательные для заполнения поля. Простой в использовании интерфейс перетаскивания позволяет добавлять или перемещать поля.
  3. Убедитесь, что все заполнено правильно, без опечаток и отсутствия блоков.
  4. Поместите свою электронную подпись на страницу PDF.
  5. Нажмите Готово , чтобы сохранить изменения.
  6. Сохраните документ или распечатайте копию.
  7. Мгновенная отправка получателю.

Воспользуйтесь преимуществами быстрого поиска и расширенного облачного редактора, чтобы создать правильную форму накладной. Избавьтесь от рутины и создавайте документы онлайн!

Получить форму

Попробуйте более быстрый способ заполнения и подписания форм в Интернете. Получите доступ к самой обширной библиотеке доступных шаблонов.

Образец накладной FAQ

  • Он предоставляет вам подтверждение отправки с уникальным номером, который вы можете использовать на нашем веб-сайте для отслеживания вашего отправления. Он сообщает таможне, что находится в вашей посылке, так что она быстро проходит таможенную очистку и без задержек доставляется к конечному пункту назначения. Все накладные имеют срок действия. Их нельзя использовать после этой даты.

  • Чтобы просмотреть/загрузить отдельный счет, просто отметьте поле рядом со счетом, который вы хотите просмотреть/загрузить, нажмите кнопку «Загрузить» и выберите предпочтительный формат для загрузки счета (PDF, CSV, XML).

  • Номер для отслеживания присваивается вашему отправлению компанией DHL и представляет собой 10-значный номер. Грузоотправители могут найти номер рядом со словом «Накладная» в электронных документах. В ручных путевых листах его можно найти над штрих-кодом. Получатели могут получить номер накладной у своих грузоотправителей.

  • Откройте заказ с помощью параметра «Поиск» в главном меню или в разделах «Напечатано» или «Отправлено». Нажмите «Перепечатать» в верхней части экрана, затем «Загрузить коммерческий счет». Счет в формате PDF будет автоматически загружен на ваш компьютер.

  • Чтобы получить электронную копию авианакладной, вы можете связаться со службой поддержки клиентов FedEx, отправив электронное письмо по адресу [email protected] или позвонив по телефону 800 FedEx (800 33339).

  • — это счет-фактура; коммерческий документ, выданный продавцом покупателю с указанием продуктов, количества и согласованных цен на продукты или услуги, которые продавец уже предоставил покупателю со счетом-фактурой, указывает, что, если покупатель не внес предоплату, платеж должен быть произведен покупателем продавцу , согласно . ..

  • На транспортной этикетке содержится вся информация, необходимая DHL для обеспечения перемещения вашей посылки по сети к конечному пункту назначения. Транспортную этикетку обычно называют накладной.

  • Необоротный документ, выдаваемый воздушным или морским перевозчиком для подтверждения владения грузом и служащий распиской для грузоотправителя (грузоотправителя). В авианакладной указывается адрес назначения отправления и контактная информация грузоотправителя и грузополучателя (получателя).

  • Информация о грузоотправителе. Заполните подробную информацию о грузоотправителе. Сведения о грузополучателе. Заполните подробную информацию о грузополучателе, обратите внимание: … Подробная информация об отправке. … Справочный № … Размеры в см. … Тип отгрузки. … Дополнительные услуги. … Информация о доставке.

  • Экспресс-накладная DHL для срочных отправлений представляет собой 10-значный числовой номер (например, 1234567890, 2345678901), поэтому перепроверьте номер и повторите попытку. … Эти номера для отслеживания состоят из 18 цифр и обычно начинаются с JD000. Для внутренних отправлений в пределах Ирландии отправления имеют 12-значный номер посылки.

Образец накладной для печати Связанное содержимое

  • Дата Время МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ НАКЛАДНАЯ Страница 1 из.

    ..

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ФОРМА 316 (05-2013). Дата. Время. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ НАКЛАДНАЯ НА ПРОИСШЕСТВИЕ. Страница 1 из __…

    Узнать больше
  • (DOC) .3.2.5 шаблон накладной | Дерек Афену…

    ШАБЛОН путевой накладной Рекомендуемые процедуры использования путевых листов 1. Распечатайте (предварительно пронумерованный)…

    Узнать больше
  • Создание счета в формате HTML — DataFlex Wiki

    25 марта 2020 г. — Используйте формат файла PNG, он более надежен, чем JPG. … источник изображения =. ..

    Узнать больше

Форма ссылок по теме

Получите эту форму сейчас!

Используйте профессиональные готовые шаблоны, чтобы быстрее заполнять и подписывать документы онлайн. Получите доступ к тысячам форм.

Ключевые слова, относящиеся к образцу путевого листа

  • образцы накладной
  • образец накладной
  • простая накладная образец
  • накладная док
  • печатная накладная
  • 9Образец накладной 0055 pdf
  • пример накладной
  • авианакладная образец
  • что такое номер накладной
  • пример накладной
  • образец путевого листа
  • образец накладной pdf
  • Товарно-транспортная квитанция образец
  • дорожная накладная образец
  • накладной документ

Если вы считаете, что эту страницу следует удалить, следуйте нашей процедуре удаления DMCA здесь.

Обеспечьте безопасность ваших данных и транзакций

USLegal соответствует передовым стандартам безопасности и соответствия требованиям.

  • Защита VeriSign

    #1 Знак безопасности, которому доверяют в Интернете. Гарантирует, что веб-сайт свободен от вредоносных атак.

  • Аккредитованный бизнес

    Гарантирует, что бизнес соответствует стандартам аккредитации BBB в США и Канаде.

  • TopTen Отзывы

    Самые высокие отзывы клиентов на одной из самых надежных платформ обзора продуктов.

моделирование СП: Накладные, часть 70: другие формы накладных

В предыдущем посте на эту тему я описал подход к оформлению и подготовке образцов накладных, который сильно отличался от предыдущих методов, которые были направлены на создание компактных документов. Вместо этого я разработал накладную размером 5 x 7 дюймов, которая позволила мне приблизиться к внешнему виду прототипа накладной. (Вы можете прочитать этот пост по адресу: https://modelingthesp.blogspot.com/2020/06/waybills-part-69.-another-approach.html .)
     В этом посте я хочу показать дизайн накладных помимо стандартной грузовой накладной, которую я показывал в предыдущем посте. Во-первых, накладная на скоропортящиеся грузы. Они были напечатаны на розовой бумаге железными дорогами, которые последовали рекомендации AAR. Накладная-прототип отличается сложностью значительного места, предусмотренного для нескольких отклонений или повторных отправок в пути, а также места для нескольких записей об обледенении, верхнем обледенении, установке обогревателя и т. Д.
     Я решил включить эти функции только в минимальном количестве, достаточном для большинства целей моделирования. Ниже представлена ​​часть центральной части счета, которую я изменил по сравнению с оригиналом AAR, чтобы приблизить некоторые детали скоропортящихся счетов. (Вы можете щелкнуть изображение, чтобы увеличить его, если хотите.)

Слева от центральной линии находятся блоки переотправки, а справа очень простые направления обледенения. Этого должно быть достаточно, чтобы передать эти аспекты скоропортящихся грузов.
     Между прочим, среди множества прототипов накладных, которые я видел, лишь немногие были предназначены для скоропортящихся грузов. Но вы можете просмотреть стандартную форму AAR для скоропортящихся продуктов в очень полезной книге Правила учета на железных дорогах (AAR, Accounting Division, Washington, DC, пересматривается и переиздается каждые несколько лет; я использую издание 1950 года для моделирования 1953 года). Эту книгу обычно можно приобрести в онлайновых книжных магазинах по скромным ценам.
     Вот пример заполненного счета за скоропортящиеся товары с перечисленными выше функциями. (Опять же, вы можете нажать, чтобы увеличить.)

Обратите внимание на штамп Соглашения о весе и несколько рукописных пометок, которые очень часто используются в настоящих накладных.
     Другим известным типом накладной является накладная для домашнего скота. Здесь также прототип содержит значительное пространство, предназначенное для размещения обозначений событий разгрузки, кормления, отдыха и перезагрузки, а также обширную информацию о загрузке запаса. И снова я решил включить достаточно этого, чтобы сделать его видимым, но значительно меньше, чем в прототипе.
Вот раздел загрузки и подстилки, как я его сжал. Обратите внимание, что в большинстве случаев требуется просто ответить «да» или «нет». Я видел заполненный прототип счета за скот, в котором весь этот раздел был заполнен от руки, хотя остальная часть счета была напечатана.

Часть об отдыхе, кормлении и т. д. находится в нижней части формы-прототипа, и я разместил ее так же, но существенно сокращенно. Это вся нижняя часть купюры, за исключением названия железной дороги.

Вот пример моей версии транспортной накладной для домашнего скота от Union Pacific, только частично заполненный шрифтом пишущей машинки; остальное будет заполнено вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *