особенности конструкции, количество мест и их размещение, различия с другими вагонами
Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.
Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.
Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое.В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.
Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.
Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:
- собственную специализацию;
- определенный уровень комфорта.
Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.
Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.
Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.
Чем отличается общий вагон от сидячего?
Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.
Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).
На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.
Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?
На РЖД присутствует следующая классификация поездов:
- пригородные поезда;
- поезда дальнего следования.
При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?
Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:
В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно.Это положение инструкции.
Общий вагон в поезде – что это?
Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.
Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.
Резюме
Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего. В тех же скоростных поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой (например, в печально знаменитом в связи с терактами «Невском экспрессе») большая часть вагонов купейные, но нижние полки поделены на сидячие места, а верхние просто отсутствуют. И при всем при этом «Невский экспресс» — это поезд люкс.
Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!
чем отличается от плацкартного типа
Содержание:
- История
- Основные отличия
- Особенности перевозки
- Сидячие вагоны
Многие просто не знают, чем отличаются плацкартные и общие места в поезде. Что это такое им могли бы объяснить пассажиры, которые хоть раз путешествовали железнодорожным транспортом. Но большинство расскажут только то, что существуют несколько видов пассажирских вагонов: от экономичных плацкартов до комфортабельных мягких. И мало кто вспомнит, что они бывают и эконом-класса, проезд в которых считается самым дешевым. Ниже подробно рассказано об особенностях общего вагона в поезде и что это.
История
Необходимость в них возникла в период перестройки, когда начался экономический спад во многих отраслях, в том числе и на железной дороге. Это привело к тому, что перевозчик вынужден был всеми силами повышать окупаемость поездки. Проще всего это было сделать, увеличив количество пассажиров в составе. Так и появился общий вагон. В них количество мест с 54 увеличили до 81.
Места в общем вагоне
Основные отличия
Пассажирский вагон
На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.
Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.
Схема общего вагона
- Туалет
- Служебное помещение
- Купе для проводников
- Девять шестиместных пассажирских отделений
- Туалет
- Тамбур
- Малый коридор
- Коридор вдоль вагона
- Малые коридоры
- Котельное отделение
- Тамбур
К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.
Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.
Особенности перевозки
Вагон СВ
Обратите внимание на особенности перевозки животных. Они будут зависеть от класса обслуживания. На сегодняшний момент общие вагоны обслуживаются по классам ЗО и ЗВ. Первый разрешает платную перевозку мелких домашних животных. С крупной собакой не пустят. Второй класс не подразумевает перевозку животных вообще. Подробнее об этом можно почитать на сайте РЖД.
Важно! Билеты на общие вагоны продаются без нумерации. Пассажиры рассаживаются с учетом свободных мест. Это обстоятельство породило одну неприятную особенность – давку на входе, потому что все хотят занять более удобные места. С разрешения проводника можно устроиться и на верхней полке. Но для этого войти нужно в числе первых.
Билет
Отдельно стоит упомянуть о билетах на общие места. Буква О в графе вагон означает «общий», ОЗ значит место без услуг.
Отзывы пассажиров, путешествующих на таких вагонах, практически все сходятся на том, что это наименее комфортный вид транспорта, который встречался им когда-либо. Отмечается низкий профессионализм проводников, многочисленные неисправности, и хоть редко, но встречающиеся конфликты. Последние должны урегулировать сотрудники транспортной полиции. Хотя в последнее время такие инциденты встречаются все реже. Из плюсов – по-прежнему самая низкая цена.
Многие недоумевают, как это в поездах все еще есть общие места. Для них хорошей новостью является то, что постепенно общие вагоны вытесняются из составов из-за их малой наполняемости. В таком случае они заменяются на стандартные плацкартные с более низким уровнем обслуживания. Они всегда технически исправны, нередко встречаются построенные недавно.
Сидячие вагоны
Вагон Люкс
Обратите внимание! Если маршрут продолжает пользоваться популярностью, то общие вагоны заменяют на сидячие. В них пассажиры также сидят всю дорогу, но не на плацкартных полках, а в отдельных сиденьях. В редких случаях можно встретить сидячие вагоны старого образца, у которых вместо сидений единые диваны, но все равно такая поездка намного комфортнее, чем в общем. Вагоны оборудованы кондиционерами, работают бойлер и два туалета.
Планировка такая же как и в междугородних автобусах, со всеми вытекающими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести удобные кресла, которые откидываются назад, если захочется вздремнуть. Они имеют откидные столики. Их можно использовать во время приема пищи или как подставку. Кстати, места имеют нумерацию. В зависимости от компоновки мест (два кресла по обе стороны или три с одной стороны, одно с другой) можно подобрать наиболее удобное место. Уровень обслуживания тоже соответствующий.
В открытом доступе розетки для подзарядки гаджетов, все чаще встречается Wi-Fi. Проводник продает чай, кофе и сладости. Но рекомендовать данный вид вагонов для дальних поездок, хотя их включают в состав межобластных поездов, не стоит. Провести столь долгое время в сидячем положении все равно сложно. Да и с детьми тут будет непросто. Оба типа вагонов не рекомендуются к дальним поездкам, хотя в последнее время заметна тенденция к их модернизации.
Автор:
Дeниc Лялюкин5 причин, почему их не видели в Индии
Универсалы в Индии можно смело назвать наименее популярным типом кузова среди продаваемых автомобилей. Автомобили-универсалы или универсалы, проще говоря, представляют собой удлиненные седаны с открывающимся багажником (а не с обычной отделенной крышкой багажника) и большей высотой посадки.
В них также много стеклянного пространства, что создает ощущение воздушности и пространства.
Почему универсалы не популярны в Индии? Tata Estate и почему универсалы (универсалы) — это крутоУниверсалы не популярны в Индии по одной ГЛАВНОЙ причине: они не привлекательны с эстетической точки зрения (внешний вид субъективен, и в мире есть много красивых универсалов). Индия тоже!).
Несмотря на то, что универсалы кричат о своей практичности и имеют множество дополнительных преимуществ, они внешне не нравятся большинству покупателей. А поскольку большинство универсалов основаны на седанах с аналогичной ценой (если не выше), люди обычно выбирают седаны из-за их спортивности и внешней привлекательности.
Читайте также: Tata Estate и почему универсалы (универсалы) — это круто!
Но это не единственная причина, по которой универсалы в Индии не работали. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Причины, по которым универсалы не работали в ИндииВот другие причины, по которым универсалы не могли оставить след в Индии:
Привычка покупать только внедорожник/седан/хэтчбек.
Типичный индийский покупатель автомобиля, как правило, в поисках машины никогда не упускает из виду внедорожник/мувинг, хэтчбек или седан. Это видно из данных о продажах других типов кузовов, таких как пикапы, купе, универсалы и т. д.
Читайте также: Почему Индия так одержима компактными внедорожниками?
Низкие требования к универсалам (социальная стигма владельца одного из них) Социальная стигма владения автомобилем-универсалом в ИндииЗачем вообще кому-то покупать универсал? Скорее всего потому, что им нужно пространство, большой багажник, практичность, может быть, собака, в которую нужно вписаться? Что ж, человеку, у которого есть такие требования, непременно стоит поискать универсал.
Тем не менее, количество людей, имеющих такие требования, невелико, и поэтому они вместо этого выбирают внедорожник/седан/муви. На самом деле, Tata Indigo Marina поначалу продавалась хорошо, но люди не могли понять, что делать с дополнительным пространством.
Покупка автомобиля в основном делается по 2 причинам: 1-я — потребность, 2-я — желание. Машину покупают тогда, когда она действительно нужна, для передвижения. Однако мы также покупаем автомобили для дискреционных целей. (Пример: покупка автомобиля только для того, чтобы ездить на быстрой и резвой машине, покупка роскошных автомобилей для статуса и т. д.)
Однако универсалы никогда не считались роскошными автомобилями. Одной из причин, по которой универсалы так и не стали популярными в Индии, было социальное клеймо. Люди чувствовали, что эти автомобили не были «приняты», что в конечном итоге привело к их падению.
Дороже (Плохие цены делаются производителями на самом деле) Skoda Octavia Combi Универсал Универсалы в основном основаны на платформах седанов. На самом деле, чтобы сделать из седана универсал, нужно всего около 10% дополнительных затрат! Однако несколько производителей автомобилей воспользовались этим и оценили свои автомобили на 30% дороже.
Вот пример универсала в Индии: Skoda Octavia Combi. Octavia Combi была в основном версией Octavia в кузове универсал. Обе машины имели почти те же размеры и характеристики, что и Octavia, но стоили на целых 40% дороже.
Octavia в 2005 году стоила около 10,5 лакхов, до 16 лакхов за топовую модель. С другой стороны, Octavia Combi составляла конкуренцию своему брату, начиная с 14 лакхов и до 14,26 лакха.
Подробнее об этом читайте здесь: Вспоминая Skoda Octavia Combi | Универсал с 2005 года
Недостаток места в 3-м ряду (наклонная крыша) Универсал Автомобили в Индии имеют наклонную линию крышиУниверсалы имеют наклонную линию крыши в конце, возле задней стойки. Это приводит к низкому пространству над головой для последнего ряда сидений. Таким образом, последний ряд лучше всего подходит только для небольших высот.
Итак, это были 5 основных причин, по которым универсалы в Индии не прижились.
Если вы хотите прочитать другие интересные статьи, подобные этим, обязательно загляните в блог GoMechanicBlog!
Почему универсал лучше внедорожника – Car Advice
Нам свойственно болеть за неудачников, но спорить от имени универсалов может быть немного похоже на лоббирование открытия большего количества музыкальных магазинов или возвращение к молочные бары на каждом углу.
Ни для кого не секрет, что фургоны были узурпированы вездесущим, принижающим автомобиль внедорожником; их дни в качестве надежного семейного перевозчика были отправлены во времена, когда социальные сети означали одолжение кому-то журнала, а Билл Косби был любимым артистом.
Вагоны Toyota Camry, Ford Falcon и Mitsubishi Magna, которые раньше перевозили не только продавцов и государственных служащих по городу, но и целые семьи по стране (когда самолеты были дорогими и из Сиднея в Брисбен всегда ездили, а не летали) не просто мертвы, они забыты.
Фургон «Сокол» постигла особенно позорная участь, проведя свои последние дни в печально известных беззаботных руках таксистов.
На современном автомобильном рынке внедорожники на самом деле не рассматриваются как авантюрные, вездеходные мобильные устройства, которые отправляются в дикую синеву. Они так же синонимичны термину «семейный тягач», как универсал 25 лет назад.
Не похоже, чтобы скромный фургон померк по сравнению с новой волной внедорожников. Разработанные для привередливых европейцев и любимые ими, фургоны стремительно развивались, с чем мог сравниться только спрингбок в условиях низкой гравитации. Они лучше, чем когда-либо были — например, универсал Mazda6 — один из лучших автомобилей для вождения, которые вы можете получить за эти деньги — но кажется, что очень немногие покупатели могут справиться с тем, чтобы сидеть так близко к земле.
Хорошей новостью является то, что аппетит Европы к универсалам остается, и некоторые из наших импортеров по-прежнему предпочитают привозить сюда свои универсалы, авангарды и туринги. Только что была выпущена новая версия Mercedes-Benz C63, и потрясающая Audi RS6 также заслуживает упоминания.
В чем преимущества вагона?
Вагоны сочетают в себе практичность и производительность, эргономику и эффективность, экономичность и удовольствие. В этом отношении они очень похожи на хэтчбеки — их уменьшенных двойников.
Если в вашей жизни приходится таскать с собой огромное количество вещей, у вас действительно есть только два варианта: принять буддийские принципы и освободиться от имущества или купить транспортное средство, способное перевозить такой груз.
Так же, как и внедорожники, фургоны — отличный способ разместить как ваших близких, так и их снаряжение. Заднее грузовое пространство в фургонах такое же большое, а часто и больше, чем у аналогичных внедорожников. Возьмем, к примеру, Hyundai i30 Tourer; его багажник больше нового Tucson более чем на 60 литров.
И не думайте, что из-за того, что вы можете перевозить больше в фургоне, вам придется платить штраф за производительность или экономичность. Хорошо спроектированные грузовые автомобили с низкой посадкой могут скользить по воздуху намного лучше, чем внедорожники, поэтому их топливная экономичность лучше, и они обычно не добавляют слишком много веса, поэтому производительность очень близка к седану.
Управляя современными универсалами и универсалами впритык к их версиям седана, часто трудно вообще почувствовать какие-либо различия между ними в плане управляемости, если только багажник не перегружен.
Есть еще небольшие проблемы с задними дефлекторами кондиционера. Чтобы сэкономить то, что может составить только десятку, некоторые внедорожники не идут с ними. Почти непостижимо, что семейный автомобиль не поставляется в стандартной комплектации с подачей воздуха для тошнотворных, укачивающих в машине потомков.
Наконец, поскольку фургоны, как правило, оснащены колесами и шинами более разумного размера, их замена не будет стоить руки и двух коленных чашечек.
А какие минусы?
В те дни, когда у телефонов были пуповины, внедорожники были чудовищно большими, ужасно дорогими и уродливой формой демонстративного потребления. Вагоны были разумным и недорогим вариантом, и это отражалось на продажах.
В наши дни, когда существует множество удобных для дорог внедорожников, условия игры намного более равные с точки зрения цены, а немецкие фургоны недешевы.
Как и везде, где грузовое пространство является частью салона, дорожный шум будет больше, чем в купе и седанах.
Если возможно, протестируйте седан и универсал, чтобы увидеть ощутимую разницу.
Поскольку у фургонов нет того же высокого вертикального кузова, что и у внедорожников, пространство над головой и для ног может немного пострадать.
Универсалы по-прежнему являются отличным выбором для тех, кто хочет получить лучшее от обоих миров
Заднее пространство над головой даже в шутинг-брейках (универсалы в стиле купе) лучше, чем эквивалентные седаны или четырехдверные купе, но они будут меньше если не считать внедорожника с высокой посадкой.
Итак, да или нет?
Универсалы предлагают самое большое пространство, которое вы можете получить, при этом получая удовольствие от вождения автомобиля, поэтому теоретически они представляют собой идеальное сочетание седана и внедорожника.
Внедорожники и мягкие дорожные автомобили настолько отняли у рынка универсалов, что теперь они стали практически нишевым продуктом.
Если внедорожник — это швейцарский армейский нож среди автомобилей, то новый фургон с хорошими характеристиками — это хорошо скроенный темно-серый костюм.