Общий вагон | это… Что такое Общий вагон?
Общий вагон — железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов. Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев.
Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд в расчёте на удельное расстояние.
Содержание
|
Применяемый подвижной состав
1, 5. Туалеты. 2. Служебное помещение. 3. Купе для проводников.
4. Девять шестиместных пассажирских отделений. 6, 11. Тамбуры. 7, 9. Малые коридоры.
8. Коридор вдоль вагона. 10. Котельное отделение.
Изначально в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон», позже стали использоваться вагоны и других типов.
Плацкартный вагон в качестве общего
От обычных плацкартных вагонов в составе отличается способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется.
Начиная со времён Перестройки под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась порочная практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсуствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления.
С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.
«Конюшня»
«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтирования верхних и багажных полок, а также демонтирования дверей и частичного демонтирования перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.
Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.
В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.
«Сидячий» вагон в качестве общего
Вагон, оборудованный вместо полок креслами и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.
Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических автобусов.
На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний Експрес» Одесса−Винница) поездов.
Ссылки
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7
Общий вагон
Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов.
Каждый такой вагон обслуживается, согласно нормативов минимального класса «З О», то есть в таком обслуживании нет никакого сервиса, исключением является выдача стаканов для прохладительных напитков, чая или кофе.
Не рассчитывайте на бронирование билетов в общий вагон с указанием мест. Этого нет ни на одной станции. Такие вагоны в поездной состав включаются в единичном экземпляре. Исключением являются пассажирские поезда, работающие на местных линиях. По цене билет в такой вагон имеет самую низкую цену. Сравнить её можно со стоимостью билетов на пригородных поездах или междугородних автобусах из расчёта дальности. На сегодняшний день руководство РЖД сетует, что нет массового спроса на места в общих вагонах, предлагая населению другого вида плацкартный вагон. Маршруты, на которых остался устойчивый спрос на места в общих вагонах, оставили составы с наличием сидячих мест, но только в дневное время.
Оборудование общих вагонов первоначально состояло из 54 кушеток и три верхних полки с каждой стороны, включая самую верхнюю, предназначенную для багажа. В качестве спальных мест служили шесть мест каждого купе. Такой вагон назывался — плацкартный. В последующее время для таких перевозок стали использоваться другие типы вагонов.
Их основное отличие от плацкартных заключалось в том, что пассажиры размещались по три человека на каждой нижней полке. Спальное место этим пассажирам не было гарантировано.
Перестройка в 80-х привела нашу страну ко всеобщему экономическому упадку, останавливались некогда процветающие предприятия, распадались бывшие колхозы миллионеры и, в лучшем случае, на мелкие фермерские хозяйства. Не минуло такое лихолетье и российские железные дороги. Именно в этот период времени на железных дорогах стали использовать старые списанные плацкартные вагоны, находившиеся уже в неисправном состоянии, для перевозок пассажиров, относя их к типу общих вагонов.
Как правило, на таких транспортных средствах уже отсутствовала электрическая система или работала, но в неполном объёме, поскольку генераторы находись в неисправном состоянии или «дышали уже на ладан».
Об электропитания в розетках для элементарной электрической бритвы можно было не мечтать. Его просто не было. На весь вагон мог работать только один туалет. В зимний период времени на линии находись общие вагоны, в которых отопительный контур находился в неисправном состоянии.Поступление на РЖД старого типа пассажирского вагона позволило прекратить применения в пассажирских перевозках списанной техники. На сегодняшний день вагоны плацкартного назначения, находящиеся в полном исправном состоянии, переоборудовали, и они стали относится к общим вагонам.
Сняты были двери и демонтированы целые ряды перегородок, разделяющие пассажирские помещения. Частично были сняты светильники, которые находились в изголовье каждого спального места. В наши дни описываемый подвижной состав железнодорожного транспорта можно встретить только на местных пригородных сообщениях. В качестве примера можно привести маршрут между Знаменкой – Долинской и Помошной.
Такой «сидячий вагон» классифицируются в железнодорожной терминологии, как межобластного предназначения. Билеты на такие маршруты продаются с индексом «С», то есть вагонный тип указан, как «О», означает, что «общий».
Полка исчезла из оборудования таких вагонов, зато пассажир теперь может сидеть в своём «персональном» кресле. В качестве дополнительных удобств имеется бойлер и два туалетных помещения. Для проводников имеется отдельное купе.
Задняя часть каждого пассажирского кресла оборудована откидным столиком и специальным карманом, есть углубления для стаканов и кружек. Авторы данного проекта сильно себя не утруждали, ибо точно такие же модели кресел давно уже используются на автобусах междугороднего сообщения или на машинах, предназначенных для перевозки туристов.
По территории Украины подобные вагоны включаются не только в фирменные поездные составы, но и в ряд составов скорых поездов, например, «Южный экспресс» следующий маршруту «Винница – Одесса».
Случаются ситуации, когда более дорогие билеты на места в купейных вагонах остались не востребованы. Тогда места купейного вагона, в имеющемся в поездном составе, реализуют по более низким ценам, применяя класс в билетах «З О», что означает общий вагон. Этот вариант позволяет разместить вместо тридцати шести пассажиров, пятьдесят четыре человека, но ехать придётся уже сидя. Реализация подобного решения позволяет пассажирам следовать до своей станции с определённым комфортом. Как ни крути, а такой вагон остался по сути дела по-прежнему купейным и имеет больший объём воздуха. Включение освещения осталось индивидуальным для каждого купе, не снятые двери позволяют избежать излишнего шума, который может появиться от «весёленьких» соседей.
Последнее особенно актуально, если время следования в пути совпало с ночным временем суток. Поскольку демонтажа верхних полок не было, то они могут послужить для размещения ручной клади, а счастливчики, пока этого не видит проводник, и подремать на верхней полке. Подобные примеры можно приводить и с маршрута: из Новокузнецка в Томск. Популярность такого вагона в пассажирской среде объясняется очень просто, время следования в пути по данному маршруту составляет целых пятнадцать часов. И если поездка выпала, не в пик сезона, то люди размещаются за меньшие деньги, но с большим комфортом, тем более, время в пути захватывает весь ночной период времени. Отсутствие пассажиров на промежуточных станционных пунктах, позволяло народу, который следовал до конечной станции, закрыться в купе и следовать до конечного пункта назначения с полным комфортом.
Сегодня можно на РЖД наблюдать такую ситуацию, когда в некоторых уголках нашей страны отсутствует движение электричек по причине нерентабельности облуживания подобных маршрутов. Тогда россиянам приходится приобретать билет на поезд, являющийся проходящим через их станцию. На небольшие расстояния плацкартный или купейный вагон вам не предложат, остаётся брать билет только в общий вагон, где при стандартном размещении, максимум может расположиться восемьдесят один человек.
Заканчивая информацию о «прелестях» общего вагона следует отметить, что его основное отличие от других вагонных типов заключается в получении минимального уровня комфорта и сервиса, а порой и полного их отсутствия. В таких вагонах не идёт речи ни о каких-либо матрасах или постельных принадлежностях. Все эти обстоятельства могут в некоторой степени компенсироваться только ценой проезда на небольшие расстояния.
Ещё одна беда с которой пассажиры могут столкнуться – это плохая работа вентиляции. Окна в таких вагонах закрыты и открыть их в летний период времени не представляется возможным. Проводник не будет беспокоится о пассажире, который должен выйти на промежуточной станции. Особенно это актуально в ночной период времени. Причина банальная – проводник не сможет отыскать в своём вагоне такого пассажира, поскольку на реализуемых билетах места не указываются. Занятие второй полки, если её не сняли считается большим счастье. Обладатель такого места сможет поспать.
При наличии автомобильных маршрутов между городами, люди отдают предпочтение автомобильному транспорту или электричкам.
- пассажирские вагоны
Читайте также:
Универсал | автомобиль | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Conestoga Wagon
Автор: History. com Editors
Обновлено: | Оригинал:
Getty Images/MPIИстоки характерного грузового фургона, запряженного лошадьми, известного как фургон Конестога, можно проследить до района реки Конестога округа Ланкастер в Пенсильвании в середине-конце 18 века. . Вагоны Conestoga с их характерными изогнутыми полами и брезентовыми покрытиями, изогнутыми над деревянными обручами, стали обычным явлением в следующем столетии, поскольку они перевозили сельскохозяйственные продукты в города и другие товары из городов в сельские общины, особенно в Пенсильвании и близлежащих штатах Мэриленд. , Огайо и Вирджинии, а также в других местах в Соединенных Штатах и Канаде.
История региона Конестога
Река Конестога (также называемая ручьем Конестога) является притоком реки Саскуэханна, протекающей через центр округа Ланкастер. Слово «Конестога», вероятно, происходит от языка ирокезов и иногда определяется как «люди хижины». До прибытия европейских поселенцев в регион вдоль реки Саскуэханна жили конестога — индейское племя, также известное как саскуэханна или саскуэханнок.
Знаете ли вы? Хотя термин «фургон Конестога» иногда ошибочно используется как синоним «крытого фургона», на самом деле это название относится только к конкретному типу тяжелого ширококолесного крытого фургона, впервые произведенного в районе реки Конестога округа Ланкастер в Пенсильвании в середина 18 века.
Около 1700 года Конестога установила торговые отношения с колонией, которая впоследствии стала Пенсильванией, основанной лидером квакеров Уильямом Пенном. Когда торговля мехом вышла за пределы региона, влияние Конестоги уменьшилось, и многие двинулись на запад. В конце 1763 года, в отместку за агрессию коренных американцев на западной границе во время восстания Понтиака, группа линчевателей, известная как Пакстон Бойз, жестоко вырезала большую часть оставшихся Конестогов.
Дизайн фургона Conestoga
К тому времени искусные мастера долины Саскуэханна, предположительно немецкие поселенцы-меннониты в Пенсильвании, начали строить характерные крытые фургоны, которые будут носить имя Conestoga. Крытые фургоны, предназначенные для перевозки тяжелых грузов по неровным дорогам, могли перевозить до шести тонн груза; каждый был изготовлен вручную из дерева (включая дуб и тополь). Пол фургона Conestoga изгибался вверх на каждом конце, чтобы содержимое фургона не смещалось и не выпадало во время движения, а ворота в конце удерживались на месте цепью и могли опускаться для погрузки и разгрузки.
Белое брезентовое покрытие вагона Conestoga защищало груз от непогоды; она была туго натянута на ряд деревянных обручей, которые выгибались над кузовом фургона. Ткань можно пропитать льняным маслом, чтобы сделать ее водонепроницаемой. Каждый фургон Conestoga тянули от четырех до шести лошадей, в идеале выведенных в этом регионе и известных как лошади Conestoga. Эти лошади были послушными и сильными и могли преодолевать от 12 до 14 миль в день. Водитель фургона Conestoga обычно не ехал внутри транспортного средства, а шел рядом, ехал на одной из задних лошадей или садился на так называемую ленивую доску, кусок дерева, который можно было вытащить из-под кузова фургона впереди. одно из задних колес.
Роль фургона Conestoga в американской истории
Пик использования фургона Conestoga пришелся на период с 1820 по 1840 год. Наиболее широко они использовались в Пенсильвании и близлежащих штатах Мэриленд, Огайо и Вирджиния. Повозки оказались особенно полезными для перевозки сельскохозяйственных продуктов, таких как кукуруза, ячмень и пшеница, для продажи в городах, а также для перевозки товаров обратно из городов в сельские общины. Расширение железнодорожных линий в середине века положило конец регулярному использованию вагонов Conestoga для перевозки тяжелых грузов, и к началу гражданской войны в 1861 году они больше не производились.
Распространено заблуждение, что фургон Conestoga сыграл роль в великой миграции на запад в сторону таких территорий, как Орегон и Калифорния в 19 веке. Конестоги были слишком тяжелы, чтобы их можно было тащить на такие большие расстояния, и путешественники, направлявшиеся на запад, вместо этого обращались к прочным крытым фургонам, известным как прерийные шхуны или «западные фургоны».