Технические характеристики татра 815: Татра-815 (самосвал): технические характеристики

Содержание

технические характеристики, отзывы, фото, цена

Тягач Tatra 815

Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.

КамАЗ 5490КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.

Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.

Технические характеристики

Tatra 815Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.

Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.

Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.

Сравнение моделей по характеристикам

В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.

Таблица 1 — технические характеристики моделей Tatra 815
Модельный ряд TATRA T-815TATRA T815-2D1S01 6x6.2 TATRA T815-2D1S01 6×6.2TATRA T815-231S24 6x6.2 TATRA T815-231S24 6×6.2TATRA Т815-231S25 6х6.2 TATRA Т815-231S25 6х6.2TATRA T815-231S84 8x8.2 TATRA T815-231S84 8×8.2TATRA T815-230S8T 8x8.2R TATRA T815-230S8T 8×8.2R
Двигатель
TипTATRA T3D-928-D1  EURO 5TATRA T3D-928-20 EURO VTATRA T3D-928-30 EURO VTATRA T3D-928-30 EURO VTATRA T3D-928-30  EURO IV
Кол-во цилиндров88888
Диаметр цилиндров/ход поршня120/140 мм120/140 мм120/140 мм120/140 мм120/140 мм
Рабочий объем12 667 см.куб12 667 см.куб12 667 см.куб12 667 см.куб12 667 см.куб
Чистая мощность250 кВт/ 1 800 мин-1280 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1325 кВт / 1800 мин-1
Чистый крутящий момент1 500 Нм/ 1 100 мин-11 800 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1100-1200 мин-12 100 Нм / 1000 мин-1
Обработка выхлопных газов системой SCR+++
Сцепление
ТипTATRA MFZ 1×420, однодисковоеSACHS MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковоеTATRA MFZ 1×430, однодисковое
Коробка передач
ТипTATRA 10 TS 140 синхронизированнаяTATRA 14 TS 180T синхронизированнаяTATRA 14 TS 210L синхронизированнаяTATRA 14 TS 210L синхронизированнаяTATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Кол-во передач: передний ход1014141414
Кол-во передач: задний ход22222
Дополнительная коробка передач
ТипTATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатаяTATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач.TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач
Коробка отбора мощности
ТипTATRA 1TP 2120/H от коробки передачTATRA 1TP от коробки передачTATRA 1TP от коробки передачTATRA 1TP 120 от коробки передачTATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач
Передний мост
ТипУправляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой.+ колесные редукторы
ПодвескаТорсионная с телескопическими амортизаторамиНа листовых рессорах и телескопических амортизаторах
Задние мосты
ТипВедущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками+ колесные редукторы
ПодвескаНа листовых рессорахНа листовых рессорах и телескопических амортизаторахКомбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах
Рулевое управление
ТипЛевостороннее, моноблочного типа
Тормоза
ТипЧетыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель.

Шины, Диски

Шины12,00 R20315/80 R22,5315/80 R22,5315/80 R22,512,00 R24
Диски8,5×209,00×22,522,5×9,0022,5×9,008,5×24
Кабина автомобиля
ТипБескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель.Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель.
Кол-во сидений22222
Размеры
Ширина2 550 мм2 550 мм2 550 мм2 550 мм2 550 мм
Колея: передняя1 992 мм1 992 мм1 992 мм1 992 мм1 993 мм
Колея: задняя1 774 мм1 774 мм1 774 мм1 774 мм1 773 мм
Клиренс300 мм280 мм280 мм280 мм320 мм
Массы
Снаряженная масса13 000 кг13 600 кг12 200 кг16 500 кг17 200 кг
Грузоподъемность17 000 кг19 400 кг16 300 кг24 500 кг28 800 кг
Макс. полная масса а/м30 000 кг33 000 кг28 500 кг41 000 кг46 000 кг
Макс. полная масса автопоезда68 500 кг
Макс. передняя осевая нагрузка7 500 кг8 000 кг8 000 кг2 x 8 000 кг2 x 8 000 кг
Макс. допустимая нагрузка задних мостов2 x 11 500 кг2 x 13 000 кг2 x 11 500 кг2 x 13 000 кг2 x 15 000 кг
Грузовой кузов
ТипОбогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без негоОбогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом.Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами.Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом.Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети24 В24 В24 В24 В24 В
Аккумулятор2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч2x12V 170 Aч
Генератор28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A28 В/55-80 A
Ходовые свойства
Преодолеваемый подъем при полной массе68,0 %91 %99,9 %52 %57 %
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда30 %
Макс. скорость с ограничителем64 км/ч85 км/ч85 км/ч85 км/ч85 км/ч
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса20,0±1,0 м20,0±1,0 м20,0±1,0 м20,5±1 м23,5±1,0 м
Базовая комплектация
ТипТягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм.
Топливный бак
Ёмкость320 л320 л + 67 л ADBlue320 л + 67 л ADBlue320 л + 67 л ADBlue320 л

Расход топлива

В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.

Таблица 2 — расход топлива Tatra 815
Мощность силового агрегата (л. с.)Потребление топлива в литрах на 100 км пути
30045,1
28547,5
31243,7

 

[tip]Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.[/tip]

Эргономика

В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.

В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.

Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.

КамАЗ 65225 Низкие бортыTatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал) видео, фото, отзывы, цена.

В этой статье читайте о технических характеристиках КамАЗа 5410.

О седельном тягаче КамАЗ 44108 читайте здесь.

Отзывы профессионалов

Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.

Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?

О ценах

Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.

Вывод

Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.

Видео

На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.

Татра 815 Самосвал — технические характеристики, модификации, кабина


Экспортный самосвал Татра 815 является одним из лучших в серии подобных агрегатов. Этот автомобиль, впервые выпущенный в 1983 году, сочетает в себе лучшие качества предшественников – самосвала №138 и №148. Машина чешского производства покорила советское пространство и заняла лидирующую позицию в списке самой мощной спецтехники. Уникальные технические характеристики самосвала Татра 815 делают его востребованным грузовым агрегатом и сегодня.

Основные параметры модели

Выпуску самосвала Татра 815 предшествовало производство модели Татра 148, которая проявила выносливость и высокую производительность даже в экстремальных условиях эксплуатации. Конструкторы снабдили этот самосвал специфическими параметрами:

Татра 148

Татра 148

  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • усиленная система охлаждения мотора;
  • несущая рама с прочной фиксацией кузова и узлов;
  • надежная колесная формула (max – 12*12).

Дизайн самосвала считался инновационным в советские времена. Современный мир техники избаловал потребителя высокотехнологичным декором, но Татра 815 по-прежнему смотрится достойно на фоне более новых агрегатов.

Конфигурация спецтехники отвечает всем техническим требованиям, полностью соответствует поставленным перед самосвалом задачам. Передние выносы распределяют нагрузку и выполняют функцию амортизаторов. Внешний профиль самосвала также имеет специфическую форму, которая защищает внутреннее устройство автомобиля. Ходовая часть самосвала Татра 815 выдерживает нагрузку до 16600 кг, имеет различные варианты модификаций в зависимости от дополнительного оснащения.

Несмотря на многочисленные усовершенствования характеристик, данный автомобиль отличается большим расходом топлива: на 50 км пути тратится около 20 л горючего. Уровень траты бензина также зависит от веса перевозимого груза.

Ходовая часть автомобиля Татра-815

Технические показатели машины

Самосвал находился под пристальным наблюдением разработчиков с первого дня эксплуатации. В течение следующих 30 лет после выпуск автомобиль Татра 815 перенес множество преобразований, в данное время его характеристики адаптированы под все современные стандарты грузовой техники. С 1983 года многие параметры агрегата подверглись модификации, вследствие чего произошли следующие изменения:

Размеры Татра 815

Размеры Татра 815

  • усиление двигателей;
  • модернизация системы управления;
  • внедрение усиленного охлаждения;
  • осовремененная компоновка рамы и водительского места.

Двигатель – сердце любой спецмашины. В случае с модернизированной моделью самосвала Т-815 он претерпел наибольшие изменения. Принцип работы мотора усовершенствовался, но не в сторону новых тенденций жидкостного охлаждения. Охлаждение воздухом мотора сохранилось.

Мощность двигателя возросла до 360 л. с., а улучшение этой характеристики позволило машине выполнять колоссальные объемы работы с грузами. Максимальная грузоподъемность Татра-815 достигает отметки 16600 кг.

Хребтовая рама самосвала имеет высокую прочность, соответствует параметру грузоподъемности. Новая тормозная система самосвала фиксирует транспорт и уменьшает шанс сдвига или падения груза.

Двигатель Татра 815

Двигатель Татра 815

Другая техническая характеристика Татра 815, заслуживающая отдельного внимания, связана с высокой проходимостью этого транспорта. Самосвал 815 является абсолютным лидером в экстремальной эксплуатации. Ходовой хребет автомобиля отличается большой жесткостью, что позволяет модели выполнять грузовые операции не только на ровной поверхности, но и в условиях природного ландшафта.

Колесная формула имеет много вариантов переключений, а подвески на колесах уменьшают толчки и внешние удары, что также влияет на качество проходимости. Прежняя панель управления наделена более актуальным дизайном, а рычаги и клавиши переключения обрели более компактную сборку.

Устройство водительской кабины

Салон Татра 815

Салон Татра 815

Существенным отличием самосвалов Татра 815 стала бескапотная комплектация. Грузовая платформа машины настолько сильна, что она выдерживает не только давление груза, но и многократные передвижения откидной кабины водителя. В зависимости от дополнительного оборудования, кабина отодвигается в различных направлениях. Пониженный уровень кабины настраивается в том случае, если на базе агрегата проводят работу с автокраном.

Кабина снабжена пневматическим креслом, положение которого можно адаптировать под индивидуальные характеристики шофера. Усовершенствованная вариация кабины вмещает до 6 человек вместе с водителем. Водительское кресло раскладывается и может использоваться в качестве спального места. Оптимизированная панель управления также повышает удобство работы: все командные рычаги эргономично расположены в этой области.

Данная часть агрегата также снабжена обогревателем и кондиционером. Корректное расположение лобового стекла открывает водителю вид на рабочую площадку. Грузовой автомобиль Татра Т 815 отличается особым расположением канистры с топливом: содержимое бака не подвергнется перегреву или замерзанию, так как бачок поставлен прямо в водительской кабине.

Варианты использования шасси автомобиля Татра 815

Варианты использования шасси автомобиля Татра 815

Модельный ряд

Любая модификация машины Татра 815 связана со спецификой работы спецтехники. Серия самосвалов Татра 815 включает 5 основных автомобилей с различными характеристиками:

  • Т — 2A0S01;
  • Т — 290S24;
  • Т — 290S84;
  • Т — 280S45;
  • Т — 280S25.

Машины, предназначенные для перевозки песка, мелкого гравия и других сыпучих материалов, снабжаются оборудованием разной мощности (до 800 л. с.). Обогрев грузовой платформы осуществляется за счет выхлопных газов.

Самосвалы, выполняющие более тяжелые виды работ, снабжены большим количеством колес (6*6, 8*8, 10*10, 12*12) и возможностью трехсторонней разгрузки. Тип выполняемых операций также определяет объем кузова (до 16 м3) и скорость, наращиваемую при движении.

Видео по теме: Tatra 815


Татра 815, технические характеристики

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

технические характеристики двигателя и трансмиссии, грузоподъемность и модельный ряд самосвалов

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.

Автомобили

Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем. Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.

В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.

Автомобили от производителяАвтомобили от производителя

Автомобили от производителя

За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.

Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.

Один из лидеров в производстве погрузчиков – французская компания MANITOU.

Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.

Самосвалы T815

Автомобильный завод в Копршивнице выпускает несколько моделей самосвалов TATRA T815. Их технические характеристики различаются грузоподъемностью, колесной формулой, способом выгрузки. Сравните их с характеристиками самосвалов Howo.
Но общее у них то, что все эти машины полноприводные. Их проходимость позволяет доставлять грузы по любым, даже только-только намеченным дорогам.

Все, кому доводилось работать на этих машинах, отмечают их высокую надежность и продуманную эргономику рабочего места водителя. Самосвал Газон Некст также отличается отличной эргономикой кабины водителя.

На фото «Татра» 815, самосвал модели 2A0 S01.

Модель самосвалаМодель самосвала

Модель самосвала

2A0 S01

Машина с колесной формулой 6х6. Ведущие мосты – задние. Передний включается через межосевой дифференциал. Кузов обогреваемый, объемом 10 м3, грузоподъемность 17 тонн. Кабина двухместная, откидывающаяся.

Существуют модели в «полярном» исполнении, имеющие предпусковой обогреватель. Выгрузка только назад.

290 S24290 S24

290 S24

290 S24

Как и предыдущая модель, имеет три ведущих моста. Но передняя ось подключается жестко, имеется возможность блокировать дифференциал. Объем обогреваемого кузова на два куба больше, выше и грузоподъемность – 19 тонн. Подобная по грузоподъемности модель – МАЗ 20 тонн.

В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.

290 S84290 S84

290 S84

290 S84

Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов:

  • необогреваемый, объемом 16 м3;
  • теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.

Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.

280 S45280 S45

280 S45

280 S45

Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки. Кабина короткая, двухместная, есть обогреватель-кондиционер (на дизельном топливе).

Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.

280 S25280 S25

280 S25

280 S25

Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины. Объем кузова 9 м3.

Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.

2A0 S01290 S24290 S84280 S45280S25
Колесная формула6х66х68х84х46х6
Грузоподъемность (т)171924,6/25,38,516,4
Объем кузова (м 3)101216/1489
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем)Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8 , 12,7
Мощность л. с.326405367367367
Пониженные передачи12222
Снаряженная масса (т)1313,515,29,912,1
Длина габаритная (м)7,3757,668,586,777,66
Клиренс (см)29293223,526
ВыгрузкаНазадНазадНазадНа три стороны

Особенности конструкции

Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы. В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением. Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.

Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA.

Самосвал Tatra T815Самосвал Tatra T815

Самосвал Tatra T815

Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, на которой крепятся все силовые агрегаты и трансмиссия.

Однако то, что хорошо для конструкторов и проектировщиков, оказалось не слишком удобным при эксплуатации. Все карданные валы находятся внутри балки и доступ к ним чрезвычайно затруднен.

Еще одной особенностью этого бренда являются отапливаемые кузова, в полости которых поступают выхлопные газы. Это, конечно, не революционное решение, но встречается оно довольно редко. Подобное решение есть и у самосвалов Шакман.

На видео самосвал Tatra T815 в работе

В целом можно отметить, что «Татры», видео с участием которых можно посмотреть здесь, являются яркими представителями самостоятельного развития конструкторской мысли. И продажа завода в Копршивнице концерну MAN, которая произошла в 2013 году, пока не сильно повлияла на их своеобразие.

Эргономика восемьсот пятнадцатой

«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.

Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.

Внешний видВнешний вид

При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.

В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.

Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.

В заключение

Самосвалы TATRA T815 – это отличное решение для логистических и строительных компаний, которым требуется перевозка грузов в сложных условиях, практически без дорог. Удобств в кабине водителя, конечно, минимум, но для российских условий – это скорее плюс, чем минус.
Российскому же аналогу – самосвалу Камаз 6520, удалось искоренить недостатки в эргономике кабины.

Так же, как минимальная насыщенность машины электроникой. Ремонтировать ее можно на любой площадке, имеющей в своем оснащении электрические тали, сварочник, да золотые руки механика. Явным недостатком машины является ее относительная «прожорливость», что обычно для полноприводных автомобилей. Частично это компенсируется надежностью двигателя и его хорошими тяговыми характеристиками.

Вам будет полезно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор

Технические характеристики самосвала Татра 815: расход топлива

Самосвал Татра 815 входит в большое семейство грузовиков, которое выпускает чешская компания Татра. Выпуск модели начался с 1983 года. Как и остальные представители серии, здесь воплощена хребтовая рама и независимая подвеска колес. История производства этой модели начинается еще в 1970 году, когда разрабатывался прототип Т157. На протяжении четырех лет разрабатывались различные прототипы, ни один из которых не пошел в официальную серию. Основной причиной приостановки работ стали протесты компании Лиаз из Чехии, которая занималась выпуском большой серии грузовиков аналогичного прототипу типа. Программа разработки пробных моделей была закрыта в 1974 году и Татра занялась производством более тяжелой техники.

Самосвал Татра 1983 года

Самосвал Татра 1983 года

Основы разработок были положены в новую модель самосвала Татра 815. Она выпускалась без модификаций до 1989 года. Тогда компания выпустила более совершенную модель. После этого было еще несколько модификаций в 1994 и 1997 году. На этот раз машина обзавелась новой кабиной. Через три года произошло очередное обновление. Теперь оно касалось приборной панели, крепления кабины, а также установки дизельного двигателя с жидким охлаждением. Это был первый двигатель такого типа в истории завода.

Самосвал Татра 815

Самосвал Татра 815

Очередная модификация была выпущено только в 2005 году. На него был установлен новый двигатель, который соответствовал требованиям европейских норм экологической чистоты. Теперь у дизельного мотора было воздушное охлаждение. На поставляемые модели на территорию СССР и России ставили отечественные двигатели ЯМЗ.

Область применения

Габариты самосвала Татра 815 позволяют его применять для крупных перевозок сыпучих материалов. Создавалась модель для перевозок строительных материалов по опасной местности и по размытому дорожному полотну. Ходовая часть хорошо усилена, чтобы противостоять самым сложным погодным  и дорожным условиям вождения. Существуют модификации, которые рассчитаны только на качественное дорожное полотно. В кузове можно спокойно перевозить как рассыпную, так и навалочную продукцию. Благодаря полноприводной трансмиссии проходимость самосвала повышается до уровня вездехода. Неприхотливость к погодным условиям в конструкции снизила максимальную грузоподъемность, но именно в сложных местах применения модель становится незаменимой.

Преимущества

Чешская грузовая техника имеет значительные отличия в характеристиках в сравнение с отечественными машинами такого типа. К основным преимуществам данной марки относятся следующие пункты:

  • Надежность эксплуатации при различных условиях;
  • Наличие полного привода, что увеличивает проходимость машины в тяжелых условиях;
  • Отличная проходимость и управляемость на мокрых и размытых дорогах;
  • Удобство управления и комфортные условия в кабине водителя;
  • Наличие нескольких модификаций, которые улучшают качества модели для определенных условий;
  • Высокий уровень мобильности.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, данная модель обладает рядом недостатков для своей сферы:

  • Размеры самосвала Татра 815 не позволяют создать большую грузоподъемность, как в аналогичных моделях;
  • Несмотря на активные поставки грузовика в нашу страну, порой сложно найти соответствующие запчасти для него;
  • Плохо переносит низкие температуры;
  • Цена автомобиля выше, чем у отечественных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала Татра 815 выглядят следующим образом:

Тип машиныСамосвал

Год выпуска модели

1983
Тип установленного кузоваСамосвал
Длина автомобиля, мм7 800
Ширина автомобиля, мм2 500
Высота автомобиля, мм3 000
Количество дверей в кабине, шт2
Количество посадочных мест в машине, шт3
Страна производительЧехословакия

Устройство

На данную модель устанавливались различные двигатели, но все они были дизельными. Мощность силовых агрегатов колебалась от 285 до 820 лошадиных сил. На данный момент модели современного типа оснащаются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Это уникальные силовые агрегаты, обладающие особенными для такого типа характеристиками. Система автомобиля оснащена такими конструктивными особенностями, которые способствуют нейтрализации газов. Здесь используется простой мочевинный способ вывода выхлопа. Недостатком системы является плохая работа при температуре в -11 градусов Цельсия.

Эргономика кабины обладает массой преимуществ. Это действительно комфортный автомобиль европейского уровня. Благодаря габаритам машины водитель может спокойно обозревать все особенности лежащего перед ни пути. Большое лобовое стекло делает обзор широким и удобным. Кресло в кабине оснащено пневматикой. Оно может индивидуально регулироваться. Для отопления используется дизельный отопитель и кондиционер. Все органы управления располагаются удобно для водителя. В кабине практически не чувствуется вибрация. Шумы здесь также оказывают минимальное влияние благодаря хорошей звукоизоляции.

Кабина самосвала Татра 815

Кабина самосвала Татра 815

В базовой версии самосвал 815 имел оси с замками. Во внутренней части картера коробки передач имеется пара дисковых колес, которые являются ведущими. Здесь же задействованы шестерни передающие крутящий момент от дифференциала. На оси установлены тормоза с пневматическими барабанами.

Рассматривая хребтовую раму и подвеску, стоит отметить их как основные особенности машины. Дело в том, что такой тип шасси применяется исключительно компания Татра. Благодаря уникальности разработки удалось достичь большей крутильной жесткости, чем у конкурентов. Также при необходимости устанавливать мосты, не потребуется переделка узла. В основу рамы входит трансмиссионная труба. Она выступает основным скрепляющим элементом для таких частей как раздаточная коробка сцепление, коробка передач и картер коробки.

Производитель

Чешская компания располагается в городе в Копришивинц. Это предприятие с богатой историей, которое занимается производством автомобильного транспорта. Сюда входит не только тяжелый транспорт, но и легковые автомобили.

Заключение

Даже по современным меркам самосвал Татра 815 является весьма эффективной моделью, которая может использоваться практически в любой сфере грузоперевозок. Поставки теперь осуществляются не в том объеме, как это было ранее, а также на рынке появилось больше конкурентов, но среди зарубежных брендов он имеет относительно невысокую стоимость. Многие представители серии находятся в эксплуатации до сих пор.

Кабина самосвала Татра 815

Марина

Дата публикации:

Февраль 8, 2017

Рейтинг статьи:

Кабина самосвала Татра 815Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Татра-815: технические характеристики, фото

Один из известных в Европе автомобильных заводов Татра начал свою деятельность еще в 1923 году, когда произошла презентация первого грузового транспорта этой компании. Со временем создавались более новые и современные модели, а в 1994 году появилась ставшая популярной модель Татра 815. Она стала заменой распространенному в тот период автомобилю Т148. Со временем эту модель чешский автопроизводитель неоднократно модернизировал и улучшал. Последний апгрейд самосвал Татра 815 получил в 2010 году, когда был произведен ребрендинг.

История производства самосвалов Татра

Первоначально предполагалось, что модель тягача станет заменой уже устаревшему Т148. Со временем новый грузовик претерпел 4 изменения, которые произошли сначала в год его выпуска в 1994 году, затем в 1997, 2000, а также 2010 году. В результате в базовую версию агрегата конструкторами компании были внесен целый ряд изменений:

  1. Создана новая кабина под названием Terr №1, а также увеличился объем кузова.
  2. На последние версии модели стали устанавливать системы жидкостного охлаждения.
  3. Использование модернизированной панели приборов, на которой присутствуют дополнительные датчики, а также органы управления.
  4. Разработана и внедрена новая силовая установка V8 T3C, которая работает по стандарту Евро 3.
Автомобиль ТатраАвтомобиль Татра

Татра стал популярной моделью грузовой техники

Моторы, оснащенные жидкостным охлаждением, обозначаются в виде T3D, а их установка на автомобили Tatra 815 началась с 2006 года.

Модельный ряд

Машины Татра 815 выпускаются исключительно в вариантах грузовиков, поэтому в их модельном ряде нет экскаваторов и других типов транспорта. Всего же представленные модели имеют различные технические характеристики, грузоподъемность, а также колесную базу. Стоит рассмотреть основные выпускаемые варианты их особенности и фото.

2A0 S01

Такая модель имеет ведущие задние мосты (при этом передний возможно включить посредством межосевого дифференциала), а вот колесная формула выполнена в варианте 6х6. Кузов грузовика обогревается и при объеме в 10 м3 имеет предельную грузоподъемность до 17 т. Кабина рассчитана на нескольких человек и может откидываться. Дополнительно выпускаются варианты для северных регионов, оборудованные предпусковым обогревателем. Выгрузку груза можно осуществить только назад.

Модель 2A0 S01Модель 2A0 S01

2A0 S01

290 S24

Аналогично с предыдущей моделью также имеет сразу 3 ведущих моста. Однако подключение передней оси происходит жестко, хотя и присутствует возможность осуществлять блокировку дифференциала. По объему кузова этот вариант больше предыдущего на несколько кубов, а его грузоподъемность составляет 19 т. Дополнительно присутствуют понижающие передачи, а выгрузка возможно только назад.

290 S84

Эта модификация автомобиля представляет собой полноприводный самосвал, оборудованный уже 4 осями.

На него устанавливаются два разных кузова:

  1. Необогреваемый, имеющий объем в 16 м3.
  2. Обогреваемый посредством выхлопных газов с кубатурой всего 14 м3.

Вариант, оборудованный меньшим по объему кузовом, относится к моделям для северных регионов. Они дополнительно имеют систему для обогрева двигателя Татра перед запуском, а также специальный теплый отсек для хранения аккумулятора, чтобы после стоянки на морозе стартер смог завести силовую установку.

280 S45

Данная модель представляет собой небольшой двухосный самосвал, кузов которого имеет объем всего 8 м3 при грузоподъемности в 8,5 т. Но осуществлять выгрузку возможно на 3 стороны. Подключение передней оси происходит посредством дифференциала, а также присутствует возможность блокировки. Трансмиссия представлена МКПП, которая имеет понижающие передачи. Салон кабины небольшой, рассчитанный на нескольких человек. Водительское место обустроено эргономично, управление автомобилем осуществляется удобно.

Модель 280 s25Модель 280 s25

Татра 280 S25

280 S25

Этот вариант имеет колесную формулу 6 на 6 и возможность разгружаться на одну из трех сторон. На модель устанавливается дополнительная коробка, обеспечивающая включение пониженных передач, что возможно сделать только после полной остановки агрегата. При наличии кузова в 9 м3, самосвал способен перевозить до 16,4 т грузов. Кабина небольшая, двухместная, имеющая дизельное отопление. По отзывам владельцев модель достаточно комфортна в использовании.

Технические характеристики

Главной силовой установкой, которая применяется на всех модификациях Татра-815, является V8 T3C. Её мощность составляет 440 л. с. Дополнительно могут использоваться моторы Cummins, а также Deutz. В среднем на собственном двигателе V8 самосвал потребляется 12,7 л на каждые 100 км пути.

Салон автомобиля

Во всех модификациях предусмотрена откидывающаяся кабина, которая установлена непосредственно на силовую установку. Этим обусловлен повышенный уровень шумности в салоне. Хотя в Т815 он в 3 раза ниже, нежели в предшествующей ей модели Т148. Начиная с 2003 года, были изменена приборная панель, на которую добавили кнопки, а также индикаторы. Дополнительно после проведенного «фейслифтинга» увеличился размер лобового стекла. В северных вариантах исполнения кабина дополнительно оборудуется автономным отоплением.

Каталог запчастей Татра-815

По причине того, что на территории стран СНГ отсутствует локализованное производство, каталог запчастей представлен только изделиями, сделанными непосредственно в Чехии. Из-за этого стоимость обслуживания и замены любой запчасти существенно выше, нежели у отечественных самосвалов.

Татра-815 представляет собой чешскую модель самосвала, выпускающуюся в разных модификациях. Её производство началось в 1994 году, а последнее обновление проводилось в 2010 году. Кроме собственной силовой установки V8 T3C, на эти автомобили могут устанавливаться также двигатели от Cummins, а также Deutz.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Кардан мне в хребет: тест-драйв Татра 815


К слову, ремонтировать этот мотор проще, чем многие другие. Во-первых, нет жидкостной системы охлаждения, а во-вторых, доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Так, стоп! Мы же забыли о цифрах, а без них половина читателей уже заснула. Исправляемся. Дизель ТЗ-929 имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные моторы из тех, что ставили на ранние 815 Татры: 120х140 мм. Мощность составляет 283 л. с., объём двигателя – 15,8 л. Помимо такого агрегата можно было встретить ТЗ-928 V8 (12,7 л, 231 л. с.), ТЗ-930-30 V12 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). В Советском Союзе души отдельных приверженцев жидкостного охлаждения не принимали чешские дизели, отчего на Татрах можно было встретить каноничный ЯМЗ. Однако вернёмся к нашему «воздушнику».

Если нет воды (или тосола), то нет и обычной системы отопления. А греться как-то было нужно, поэтому выход очевиден – независимый отопитель. Это устройство, по видимости, тоже внесло свою лепту в список причин нелюбви некоторых водителей Татр. Хотя раз в год отопитель необходимо обслуживать. Разбирать, чистить котёл, проводить диагностику. Наши люди не больно-то любят ковыряться в устройстве без необходимости, поэтому ждать, когда отопитель сдохнет, а потом материть его создателей, было доброй традицией. И зря, если всё делать как положено, то он вполне надёжен.

Запуск отопителя производится из кабины, но обратим внимание на его размещение и расположение его заслонок, которые хорошо видны при открытом капоте на «морде» кабины. Заслонки устроены таким образом, что тёплый воздух можно направить на мотор. И это очень удобная функция, которая облегчает запуск двигателя в мороз. Так как жидкости в моторе нет, греть в нём нечего, кроме самого железа. Тут-то и помогает независимая печка. Включаем её, греем дизель и запускаем его уже чуть тёплым. Весьма удобно, если, конечно, отопитель исправен. Пожалуй, хватит теории, руки уже чешутся покрутить руль.


Tatra 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор

Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Tatra? В 1923 году завод чешский представил грузовик в первый раз — и с тех пор конструкторы компании работали тяжело. Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.

Самосвал определенно был хорош, но останавливаться на достигнутом чехи не собирались.В 1994 году выпустили модернизированный вариант, а в 1997 году — обновленный салон. На этом улучшения не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и подкачанным устройством для крепления кабины. Последний фейслифтинг производился в 2010 году. Весь модельный ряд — Tatra.

Внешний вид

Tatra 815 может перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом габариты автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины 1970 мм, грузовая платформа шириной 240 см и длиной 431 см.Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широком диапазоне. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля — 28500 кг. Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.

Tatra 815 Tatra 815

Кабина

С учетом того, что модель выполнена «в теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, обогрев двигателя, подогреватель масла. Складная кабина укороченная, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера.Пневматическое сиденье водителя быстро и легко адаптируется к росту любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не нужно. Уровень шума и вибрации в салоне минимальный, водитель испытывает минимальную усталость во время движения.

Tatra 815 Tatra 815

Технические характеристики

Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оборудован системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбокомпрессор и воздухоохладитель.Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническая начинка чешских самосвалов. Помимо «восьмерки», будут доступны вариации двигателей с водяным охлаждением от Cummins и Deutz мощностью 350 — 590 л.с. Татра топлива кушает сравнительно мало, всего 12,7 л на 100 км.

Tatra 815 Tatra 815

Комплектации и цены

Всего известно более 10 различных конфигураций Tatra 815, различающихся как внешне, так и по набору технических характеристик.Мы не будем перечислять их все — вам нужно написать книгу об этой машине. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Вот почему его цены колеблются от 7840 долларов до 7840 долларов.

Tatra 815 1989 Tatra 815 1989

Подводим итоги

Вы только что убедились, какими значительными характеристиками обладает Tatra 815. Это делает использование Tatra 815 не только рентабельным, но и удобным.Если соблюдать рекомендованные производителем правила эксплуатации и своевременно проводить плановое обслуживание всех узлов, машина прослужит своему владельцу долгие десятилетия.

Tatra 815 dump truck 1990 Tatra 815 dump truck 1990

Советуем прочитать статью: Tatra: история чешского автопрома

Tatra 815 фото

Видеообзор

.

Tatra 815 — Википедия

T815, T815-2, TERRN ° 1
Tatra1021.jpg
Výrobce Tatra Trucks a.s.
Roky produkce 1982 – dosud
Místa výroby Česko Česká republika
Modernizace 1998, 2010
Předchůdce Tatra 148, Tatra 813
Příbuzné vozy Tatra 815-7 и Tatra 158 Phoenix
Koncepce pohonu 4 × 4/6 × 6/8 × 8/10 × 10/12 × 12
Technické údaje
Délka 6980 мм
Šířka 2500 мм
Výška 3130 мм
Pohotovostní hmotnost až 15 000 кг
Užitečná hmotnost až 35 500 кг
Maximální rychlost 90 км / ч
Двигатель
Двигатель T928, в закрытии на приложение
Objem 12,7 л
Výkon 230–325 кВт
Převodovky
Převodovka 10 + 2 небо 14 + 2; pro některé aplikace, redukční převodovka dvoustupňová
Některá data mohou pocházet z datové položky.

Tatra 815 je těžký nákladní automotive stavebnicové konstrukce se znakem náprav 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 8, 10 × 10, 12 × 8 и 12 × 12. Jako následník verze Tatra T813 je určen pro provoz ve velmi těžkém terénu, ale v současné době existují и варианты урчены для smíšené použití и na silnici. Dále existují verze jak s kapalinou chlazeným motorem, tak verze chlazené vzuchem v rozmezí výkonu 230–440 кВт (310–590 л.с.).

S модель T815 дошлла чешский завод Карел Лопрайс уже завелась на ралли Дакар.

На трг byla uvedena ро absolvování jízdních zkoušek на zkušebním polygonu Zavodu Татранский на Ruske Sibiri V těžkých terénních я klimatických podmínkách против ROCE 1983. Модель T815 koncepčně navazuje на předchozí modely T148 (v základu civilní VUZ MELA nahradit РАДА T157) а T813 (v základu vojenské vozidlo), kvůli unifikaci dílů nakonec vznikla jediná řada T815, která umožnila z nižšího počtu komponent poskládat více aplikací nahrazěžedoující obj. Výroba modelu začala po realizaci tzv.rozvojového záměru, předpokládajícím specializaci firmy na výrobu těžkých nákladních vozů pro země RVHP, к тому же проведенному фирме достала půjčku mezinárodní banky RVHP. По реализации рочные продукты производились в период с 1989 года до 15 000 тыс. Евро.

Páteřový ram neboli Tatra-concept je konstrukce návrhářů pod vedením hlavního inženýra Tatry Hanse Ledwinky, jež je autorem myšlenky páteřového ramu. Jde o spojení několika dříve známých řešení v nové kombinaci. Byl poprvé použit již v roce 1923 u osobního vozu Tatra 11 a od té doby je stále zdokonalován.Tento ram je tvořen modulovou konstrukcí z jednotlivých modulů:

  • řiditelná náprava
  • neřiditelná náprava
  • трубковые пропойки носники

Jednotlivé moduly jsou navrženy tak, aby se z nich dal složit teoreticky jakýkoliv typ podvozku s několika řiditelnými nápravami. Právě díky této možnosti se podstatně zvýšila spolehlivost a zjednodušila údržba a montáž. Tatra ve svém programu nabízí podvozky typu 4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и 12 × 12 (dále jsou možné i 10 × 8, 12 × 8).Nápravy jsou tvořeny většinou rozvodovou skříní s uzamykatelným diferenciálem a nezávisle odpruženými poloosami. Dále podvozek doplňují čelní mezinápravové diferenciály. Pro páteřový ram se díky jeho jedinečnosti vžilo označení «Tatrovácká koncepce».

Česko Мотор Т3-929 в подвозку Tatra

Pohon zajišťují motory řady T3-920 vrtání 120 x zdvih240 mm — aktuálně motor T3D-928 splňující ve spojení se systémem SCR emisní limity Euro IV. Двигатель Dříve T3, T3A (Euro 0, I), T3B (Euro II), T3C (Euro III).První vozy řady 815 byly poháněny atmosféricky plněnými 10 válci T3-929 s řadovým vstřikovacím čerpadlem Motorpal s Mechanickou Regalací, později do nabídky stavebnicové ømz. Мотор t3d JE evolucí Вайс zmíněných předchůdců (ОД úrovně emisí Euro I již výhradně přeplňovaný V8 сек mezichladičem vstřikovacím čerpadlem Bosch, О.Д. Euro III s regulovaným turbem Holset) vidlicový přeplňovaný vzduchem Primo chlazený osmiválec s mezichladičem plnicího vzduchu s přímým vstřikem paliva centrálně kolmo umístěným vstřikovačem v jednotlivých hliníkových hlavách válců a litinovými válci uloženými do V 90 ° v tunelovém litinovém bloku.Pohon jednoho sacího a jednoho výfukového ventilu na válec zajišťuje kluzně uložená vačková hřídel rozvodem OHV. Zdvihový objem motoru je 12 667 cm³ , poskytuje výkon podle prodení 280 nebo 320 кВт , точный момент až 2100 Нм. Ze segmentů skládaný sešroubovaný klikový hřídel s u setrvačníku umístěným kluzným axiálním uložením je uložen valivě ve válečkových ložiscích. Tlakové oběžné mazání себе «suchou» скрины, mazacím odsávacím čerpadlem, с termostatem řízeným průtokem chladičem, postřikem klenby hliníkových pístů с chladicí dutinou, plnoprůtokovým filtrem с výměnnou vložkou obtokovým odstředivým filtrem oleje.

Vzduchové chlazení je pro motory Tatra stejně charakteristické jako koncepce páteřového ramu vozu značky. К мa выходу в единую конструкцию мотора и нижшу hmotnosti kompletu motor + chlazení, což částečně kompenzuje složitost a hmotnost podvozku Tatra. Odpadá rozvod chladicí vody, vodní čerpadlo, chladič, kapalina a tím i problémy s případnou netěsností či přehříváním systému a zjednodušuje se údržba a opravy. Motor je rovněž schopen poradit si lépe s extrémními teplotami okolí.Nevýhodou je vyšší hlučnost a složitější ohřev motoru pro starty za nízkých teplot. Великолепный двигатель и воздушный двигатель, расположенный на открытом воздухе, с ровноценным двигателем, охлаждающий и охлаждающий вентилятор. Potřebné množství chladicího vzduchu je díky práci s vyšším teplotním spádem nižší než u motoru kapalinou chlazeného srovnatelného výkonu, výstupní teplota chladicíš jeopušdu. Tlačný ИВЛ с rozváděcím statorovým lopatkovým kolem JE poháněn од ozubených кол- v Zadní Casti umístěného rozvodu Motoru Pres kapalinovou spojku, jejíž účinnost JE DLE potřeby Ризена systémem ERCH ( Е lektronická R egulace Ч. lazení) против závislosti на teplotě hlav motorového oleje.Ídicí jednotka systému je využita i pro sledování či uchování servisních dat a ovládání klapky motorové brzdy.

Do nákladních vozů Tatra 815 a odvozených řad (816) 815-6 a (817) 815-7 jsou však na přání zákazníků montovány i kapalinou chlazené motory v širokém spektruppru: R6 chlazený montovaný na přání do verzí Euro 1) a 1015; nejvýkonnější motor MTU 12V 183 v prototypu tankového tahače dosáhl výkonu 610 kW (zdvihový objem 21 930 cm³).

Hnací točivý момент Motoru JE од jednokotoučové spojky ZF Sachs 1×430 мм (původně licenční 1×420 мм) с talířovou pružinou, hydraulickým ovládáním себе vzduchovým posilovačem, umístěné ве скрины на Motoru přenášen spojovacím hřídelem на vstup převodovky, umožňující měnit rychlost jízdy. Hlavní převodovka (typ Tatra 14TS210L) má sedm rychlostních stupňů pro jízdu vpřed a jeden pro jízdu vzad (dříve 5 + 1 typ 10TS180) a je montována letmo na přírubé přídavídavné, » часто монтована мези сегменты носне рури.Celá soustava tak umožňuje zařadit 14 (соответственно 10) stupňů vpřed a 2 vzad . Sestupné převodovky jsou dle produdení řazeny za klidu (TRK) nebo za jízdy (TRS). Toto uspořádání spojky a převodů umožňuje snadný přístup pro servis spojky a minimalizuje zásah převodového agregátu do prostoru nástavby. Spojovací hřídel v prostoru nad nosnou rourou je jediným hřídelem nechráněným zástavbou uvnitř roury či polonápravy podvozku Tatra. Pro pohon nástavby jsou nabízeny možnosti (PTO) ze spojky, převodovky nebo sestupné převodovky, popřípadě z předního konce motoru.

Převodovka může být vybavena poloautomatickým ovládáním Tatra — Norgren.

Можно монтировать так же, как автоматические переходы Twin Disc в Allison.

Asi nejčastějšími nástavbami jednostranné nebo třístranné sklápěče označované jako S1 a S3. Dalším provedením JE valníková plošina, tahač návěsů, těžkých přívěsů rámový podvozek, specialitou Татры JE bezrámový podvozek umožňující Montaż některých nástaveb Primo на příčníky nosné roury Tedy výrazně niż Nez у konkurenčních vozů се žebřinovým rámem, с následnou výhodou nízkého těžiště.Speciální nástavby — cisterna, autojeřáb, rýpadlo, domíchávač betonu, pumpa na beton, soupravy pro svoz dřeva a mnoho dalších včetně verzí pro vojenské účely sileněkazník nákazník

Do roku 1991 bylo vyrobeno téměř 100 000 voz typu T815, což je výsledek potvrzující kvalitu a jedinečnost tohoto vozidla.

  • Tatra 815 S3 — трехсторонний склапеч

  • Tatra 815 S1 — jednostranný sklápěč

  • Tatra 815 NTH — třínápravový sedlový tahač

  • Tatra 815 jako valník s plachtou

  • Česko

    Татра 815 Яко Домичавач

  • Татра 815 яко автоджаб

  • Česko

    Tatra 815 jako automotivebilová plošina se sníženým těžištěm

  • Татра 815 яко пржеправник капалин

  • Česko

    Tatra 815 jako podvozek pro silničářskou techniku

  • Tatra 815 jako podvozek pro speciální nástavby

  • Tatra 815 jako policejní zásahové vozidlo

  • Tatra 815 CAS — hasičská cisterna se stříkačkou

  • Česko

    Tatra 815 jako armádní vozidlo

Od počátku byla РАДА 815 koncipována про 4 Пологи Kabiny vůči Přední nápravě: kabinu над nápravou s nástupem ZA kolem (První sklápěče s velkým nájezdovým úhlem, dodnes JE тото provedení ве výrobě), kabinu s nástupem před Přední nápravou (většina днесь vyráběných vozů) , kabinu před nápravou — vojenské provdení (s bateriemi před koly většího průměru) и последнем проведении — předsunutá nízko положена кабина jeřábových podvozků a letištního tahahava.Letištní tahač Tatra 815 TPL byl speciál vyrobený v pěti kusech, z východního bloku to bel jediný stroj, který dokázal манипуловат s letadlem o hmotnosti 405 tun a byl jediný straj. Pro jeho testování se využil Antonov An-124 Ruslan, tehdy nejtěžší letadlo světa, který byl navíc plně naložený šesti Tatrami. [1]

Samotná kabina byla vyráběna ve verzi krátká, střední, čtyřdveřová a krátká s nízkým tunelem pro jeřábový podvozek (některé pozdějějěšě podvozek.По ROCE 1990 přibyla možnost Kabiny SE zvýšenou střechou (напр про dálkové tahače.) А Jeste později variace přidáním zadního dílu krátké Kabiny KE Kabine Střední čtyřdveřové, pozměněné против té Dobe я Jinou konfigurací zadních Dvéri про vyhovění speciálních požadavků hasičských předpisů — kryje се с náběhem tzv. модернизированные кабины могут быть установлены на водном автомобиле на улице Т 815-6. Зе скелету короткие модернизированные кабины вычази и поздней версии про капотову T163 (Джамал).

Kabina pro T815-7 vznikla zcela nově ve verzi krátká a střední.

  • Česko

    Porovnání kabin před / nad nápravou

  • Česko

    Předsunutá snížená kabina pro tahače a jeřáby

  • Prodloužená speciální kabina pro hasičská vozidla

  • Česko

    Prodloužená speciální kabina pro armádu

  • Česko

    Pancéřovatelná kabina pro T815-7 podle standardů NATO

Po změně režimu v roce 1989 se situace Tatry zkomplikovala.Dosavadní největší odběratelé především z řad východních zemí snížili poptávku, dalšími faktory bylo zdlouhavé hledání Strategického partner a fatální zakázodíska diamoil. Také převzetí prodeje do vlastních rukou firmy namísto dosavadních zavedených kontaktů prostřednictvím PZO Motokov se na poklesu odbytu projevilo. Nakonec zvolená privatizace společnosti kuponovou metodou, se neukázala šťastnou. Následovalo rozdělení Československa, při kterém továrna přišla o pobočné závody, kam dříve převedla stroje a technologie — kromě náhrady výrobních kapacit bylo třucementšeba.Нажмите кнопку «Добавить» на 1100 дюймов 8×8 Liwa pro armádu SAE — не забудьте установить американские автоматические двигатели Twin Disc, чтобы включить двигатель с двигателем Tatra V12 с двигателем, двигателем с двигателем Tatra V12. vz přeřazen do řady (T 816) T 815-6 a vozy této řady, opět pro vojenské účely, pomohly bilanci firmy i později tentokrát šlo или cca 300 ks verze ATC MTT Cumminezás IS ,

Česko Tatra TerrNo 1 — Austrálii Česko

Vývoj pokračoval aplikací úprav na základě zkušeností z provozu, požadavků zákazníků a také postupující законодательно. Pro nové předpisy EHK o emisích a hluku (dnes označované jako Euro 0 ), когда были отправлены новые двигатели, новые ряды T3A и сполу с более длинными изображениями, которые были означены новых; rozlišovacím znakem od původní 815 může být vyvedení výfuku a výstupu chladicího vzduchu za kabinou směrem nahoru.Brzdová soustava dostala na přání, později standardně systém ABS.

pravy pro další zpřísnění předpisů (úroveň Euro 1) měly nést označení 815-3 , ale pro dědičnost platných homologací byla verze nakonec označována с двигателем с двигателем с двигателем . alternativně Deutz BF8L 513LC stejné koncepce se zdvihovým objemem 13 744 дм³.

V nové éře se Tatra věnovala dalším inovacím podvozku a u svých vozů TerrNo 1 (slovní označení vzešlé z vypsané soutěže — jako v terénu jednička).1998 použila s faceliftovanou kabinou a motorem Euro 2 nový druh odpružení polonáprav pomocí tlakovzdušných vlnovců v kombinaci s vinutými pružinami tzv. King Frame® Lite nebo kombinací listových pružin s tlakovzdušnými vlnovci King Frame® Heavy . Тат Uprava snížila kritizované nerovnoměrné opotřebení Pneumatik vozidla ТИМ že се tlak в vlnovcích reguluje v závislosti па zatížení vozidla TiM себе trvale udržuje ideální Poloha кол- polonáprav (Кольский takřka v ideální Kolme poloze к vozovce — приводы Кольский prázdného vozu стручок úhlem 6 stupňů 40 Minut).Určitou nevýhodou je jen rostoucí požadavek na dodávku vzduchu v potřebném množství a tlaku. Tento systém odpružení byl zaveden pro zadní nápravy, přičemž řiditelné přední nápravy si nadále ponechaly odpružení pomocí torzních tyčí (jednoduchá) nebo listovád tyčí (jednoduchá) nebo listovád tyčí. Až lastní verze řady přináší vzduchové odpružení a jeho výhody i pro nápravy přední.

Следующие варианты T163 JAMAL — po letech opět kapotová verze vozu odvozená z řady TerrNo 1, T815-2 ARMAX — vojenská verze odvozená z řady TerrNo 1, (T816) 1, водные охлаждающие моторы и автоматические проездные Twin Disc; vznik této řady znamenal i zásah do kabiny (tzv.modernizovaná), čímž byla umožněna zástavba chladiče вуду chlazených Motorų současně proběhl лифтинг interiéru спосо Року 2006 модель пак (T817) T815-7 — speciální vojenská Verze s prvky podvozku TerrNo 1, nízkou předsunutou, snadno pancéřovatelnou kabinou, umožňující транспорт vozu letouny C-130 Hercules — моторная установка, позволяющая увеличить количество автоматов Allison. Nakonec tato řada našla své uplatníní i v civilním sektoru jako podvozky pro jeřábové, hasičské a důlní nástavby.

Aktuální výroba řady 815 nejvyšší законодательные verze je vybavena motory řady T3D Euro 5 SCR a od r. 2010 vně faceliftovanou kabinou.

Vzhledem k různorodosti zemí určení a požadavků zákazníků zůstává ve výrobě směsice uvedených option.

  • Česko
  • Tatra TerrNo1 рестайлинг 2010

T 815 4 × 4 vítěz Dakaru 1988 музей Копршивнице

Rally Dakar se Tatra zúčastnila poprvé v r.1986 (prostřednictvím francouzského dealera MAM Strager údajně přišla nabídka k účasti s typy T-148 a T-813 již dříve, ty však již nebyly perspektivní a navíc v. 815 VD 15 295 6 × 6,1 с двигателем T3-930 (V12) и с двигателем. Pro další ročník byl postaven vůz 6 × 6 nový s kabinou krátkou a kratším rozvorem, který následně v soutěžích figuroval (později jako asistence) dlouhé roky a nově i T-4 815 4 VD.1 s motorem T5-928 (V8) s mezichladiči plnicího vzduchu; loské vozy byly prodány a zúčastnily se ročníku 87 jako doprovod zahraničních týmů, podobně jako původní funkční vzorek 6 × 6, vystavený na podzim 1985 na brněletrenském stroj. Uvedený vůz 4 × 4 zrepasovaný, upravený a přeznačený na 10 300 zvítězil v následujícím ročníku 1988.

Po havárii vozu DAF nebyla kategorie kamionů v ročníku 1989 vypsána. Pro ročníky 90-92 byly použity v souladu se změněnými řády, zejména r. 1990, практический серийный двигатель 4 × 4 с турбомотором V12.

V letech 1994-1998 гг. «Hasičské» 4 × 4: T 815-290R75 16 300 4 × 4,1 с přeplňovanými V12 с mezichladiči plnicího vzduchu a dlouhou 4dveřovou kabinou.

V letech 1998-2001 гг., Который был установлен на двигатель «Puma» T 815-2ZER55 16 400, 4 × 4,1 с мотором V8 Deutz BF8M 1015C с двигателем King Frame.

Pro pozměněné řády následujících let byly odvozeny vozy T 815-2ZVR45 16 400 4 × 4.1 (Loprais, мотор Deutz) и 2TVR45 (Tomeček, мотор Tatra V12).

Tatra 815 8 × 8 VE 570 «ИТОГО» [редактировать | редактировать здрой]

Totální Tatra nebo také TOTÁLKA byla nejtěžším závodním kamionem jedoucím dálkovou rally.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Vůz SPZ NJ 95-67 был по dakaru 1992 zrušen
  • Jejím jezdcem byl v nedokončeném závodě r. 1988 Властимил Бухтяр, Йозеф Калина и Серж Самсон; V.Buchtyár s vozem nejel jen r. 1992
  • Tatra se účastnila závodu Rallye Dakar 1988, jako doprovodný vůz pořadatele pak Rallye Dakar 1989-1992 a Raid Marhaba Total Maroc 1988
  • Totální byla nazvána protože r. 1988 возила велку рекламы фирмы Всего
  • Выправила джи фирма М.Член-корреспондент Strager jako servisní zázemí pro flotilu tater ve službách pořadatele TSO

Technické údaje

  • Ваха: 22 тун
  • Почт кол: 8
  • Двигатель: V12 T3-930
  • Průměrná rychlost: 80 км / ч

Na podvozku Tatry 815 byla postavena vozidla v postapokalyptickém sci-fi filmu Šílený Max: Zběsilá cesta. Возидла была знаменная постановка, z třínápravových podvozků 6×6 dodaných do Austrálie byly postaveny tři cisterny tzv. War Rig , na jejichž zprovoznění se podílel i závodník Ing. Томаш Томечек (čtyřnápravový tzv. Doof Wagon má oproti tvrzení v odkazu původ ve voze MAN). [3]

Dvounápravové [редактировать | редактировать здрой]

  • Česko
  • Tatra 815 s vrtnou soupravou

Třínápravové [редактировать | редактировать здрой]

  • Domíchavač betonu Tatra 815

  • Třístranný sklápěč Tatra 815

Čtyřnápravové [редактировать | редактировать здрой]

  • Česko

    Tatra 815 8 × 8 dřívější východoněmecké armády

  • Funkční vzorek početné série Tatra 815 8×8 Liwa с краном

  • Tatra 815 8 × 8 jako nosič raketometu Pinaka

Справка [редактировать | редактировать здрой]

Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]

,

Tatra 815 — Википедия

Die Fahrzeuge der Baureihe Tatra 815 werden im Baukastenprinzip aus vereinheitlichten Komponenten gefertigt. Es handelt sich um Fahrzeuge mit zwei, drei oder vier Achsen. Auch Fahrgestelle mit fünf oder mehr Achsen, zum Beispiel für Autokrane, wurden gebaut. Es lassen sich folgende Grundformen unterscheiden: Lkw für Straßen- und Geländeeinsatz, militärische und andere Spezialfahrzeuge sowie Fahrgestelle für Spezialaufbauten anderer Hersteller. Allen gemeinsam ist das tatra-typische Grundkonzept mit luftgekühlten Motoren, Zentralrohrrahmen und Pendelachsen.

MotorenBearbeiten

Zusammen mit dem Tatra 815 wurde die neue Motorenbaureihe T3 eingeführt. Es handelt sich um luftgekühlte OHV-Direkteinspritzer mit Bohrung 120 мм и Hub 140 мм. Die Motorenbaureihe wurde anfangs in folgenden Ausführungen gebaut: [4]

T3-928 V8-Saugmotor 12,667 см³ 170 кВт / 2200 мин −1 0840 Нм / 1400 мин −1
T3-929 V10-Saugmotor 15.825 см³ 208 кВт / 2200 мин −1 1010 Нм / 1400 мин −1
T3-930-30 V12-Saugmotor 19.001 см³ 235 кВт / 2200 мин −1 1130 Нм / 1400 мин −1
T3-930-53 V12 с турбонагнетателем 19.001 см³ 265 кВт / 2200 мин −1 1295 Нм / 1400 мин −1

Mit der Einführung des Tatra 815-2 wurden die 10- und 12-Zylinder-Motoren aus dem Programm genommen und stattdessen ausschließlich aufgeladene V8-Triebendetwerke.Sie erfüllen die Normen der Schadstoffklasse EURO II. (Die Motoren der Schadstoffklassen bis derzeit EURO V sind der Fahrzeugfamilie TERRNo 1 vorbehalten). Für bestimmte Exportmärkte wurden auch Motoren von DEUTZ или CUMMINS verbaut.

Im Januar 2009 werden für den Tatra 815-2 folgende EURO-II-Motoren angeboten: [5]

T3B-928-50 V8 с турбонаддувом 12,667 см³ 230 кВт / 1800 мин −1 1400 Нм / 1200 мин −1
T3B-928-60 V8 с турбонаддувом 12.667 см³ 255 кВт / 1800 мин −1 1570 Нм / 1200 мин −1
T3B-928-70 V8 с турбонаддувом 12,667 см³ 300 кВт / 1800 мин −1 1830 Нм / 1200 мин −1

Die luftgekühlten Versionen erfreuen sich in den nördlichen Regionen Russlands besonderer Beliebtheit, da bei arktischen Temperaturen das Risiko einfrierenden Kühällmittels weg.Regulär werden die aktuelle Tatra-Fahrzeuge jedoch mit zugekauften, flüssigkeitsgekühlten Motoren ausgestattet, die luftgekühlten Motoren von Tatra stehen auf Kundenwunsch jedoch weiterhin zur Verfügung.

KraftübertragungBearbeiten

Die Kupplung ist als Einscheiben-Trockenkupplung ausgeführt. Anfangs wurden für die meisten Modelle unsynchronisierte Schaltgetriebe verwendet, nur Typen für überwiegenden Straßeneinsatz bekamen synchronisierte Getriebe. Heute sind die Getriebe generell synchronisiert.Generell wird ein Fünfgang-Getriebe mit Vorschaltgruppe verwendet. Zugmaschinen für schwere Anhänger und Spezialfahrzeuge sind zusätzlich mit einem zweistufigen Zwischengetriebe versehen, so dass für diese Fahrzeuge 20 Vorwärtsgänge zur Verfügung stehen. Die Fahrzeuge der Baureihe 815 sind überwiegend mit Allradantrieb ausgerüstet, zum Teil mit abschaltbarer Vorderachse. Für den überwiegenden Straßeneinsatz wurden auch Ausführungen hergestellt, bei denen nicht alle Achsen angetrieben waren. Im aktuellen Produktionsprogramm ist der Tatra 815-2 ausschließlich в 4 × 4, 6 × 6 или 8 × 8-Konfiguration aufgeführt.Hinterachsdifferenzial und Zwischenachsdifferenzial können sperrbar sein.

FahrgestellBearbeiten

Grundlage bildet der für Tatra typische Zentralrohrrahmen. Seine Vorteile sind die hohe Torsions- und Biegesteifigkeit sowie der Schutz der innen liegenden Komponenten des Antriebsstranges. Die Achsen sind als Pendel-Halbachsen ausgeführt. Nach dem Baukastenprinzip werden verschiedene Achsanzahlen und Radstände realisiert. Diese Bauweise verleiht den Fahrzeugen eine hohe Tauglichkeit für den Einsatz abseits befestigter Straßen.An den Vorderachsen werden Drehstabfedern verbaut, die Hinterachsen sind mit Blattfedern или Luftfederung versehen. Es gibt Ausführungen mit Single-Bereifung und mit Zwillingsbereifung an den Hinterachsen. Die Lenkung erfolgt mechanisch mit hydraulischer Unterstützung. Bei den Ausführungen mit zwei Vorderachsen sind beide Vorderachsen gelenkt. Die Betriebsbremsanlage ist eine pneumatische Zweikreisbremse mit Trommelbremsen an allen Rädern und Antiblockiersystem и allen Achsen. Sie ist kombiniert mit Federspeicher-Feststellbremse, Motorbremse sowie Zweileitungs-Anhängerbremsanlage.Heute sind die Fahrzeuge mit ABS ausgerüstet.

AufbauBearbeiten

Mit der Baureihe Tatra 815 wurde auch das kippbare Fahrerhaus bei diesem Hersteller eingeführt. Es gibt die Frontlenkerkabine in verschiedenen Varianten, als kurze und mittellange Kabinen sowie als Doppelkabinen. Bei einigen Ausführungen befindet sich die kurze Kabine direkt über der Vorderachse, der Aufstieg erfolgt hierbei hinter dem Vorderrad. Bei den meisten Ausführungen ist die Kabine etwas nach vorn versetzt, der Aufstieg erfolgt vor dem Vorderrad.Die Fahrzeugaufbauten werden von einem Hilfsrahmen getragen. Ab Werk wurden und werden außer Fahrgestellen unter anderem Dreiseitenkipper, Muldenkipper, Pritschenwagen, Sattelzugmaschinen und Zugmaschinen mit Pritsche geliefert.

,

9 Tatra Trucks Service Manuals Скачать бесплатно

Tatra 163 PDF Руководство по ремонту

Tatra 815 PDF Service Manual — Руководство на русском языке по эксплуатации и обслуживанию грузового автомобиля Tatra 815.

Tatra T815-290N9T Repair Manual — Руководство на русском языке по обслуживанию и ремонту грузовика Tatra 815.

Каталог запчастей для грузовиков Tatra — Каталог запчастей для грузовых автомобилей Tatra. Формат: ISO, размер: 302,6 Мб, языки: русский, английский.

Tatra T815 — семейство грузовиков, производимых чешской компанией Tatra с 1983 года. Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колес; Oни доступны в вариантах 4х4, 6х6, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12, а также могут оснащаться дизельными двигателями с воздушным или жидкостным охлаждением мощностью 230-610 киловатт (310-820 л.с.). Изначально автомобиль проектировался на замену Tatra T813 и проектировался для работы в сложных дорожных условиях или бездорожье, но в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.

Разработанный для замены Т148, прототип Т157 был изготовлен в 1970 году. Затем, в 1970-1974 годах, было изготовлено еще несколько прототипов, но ни один из них не пошел в серию: из-за протестов со стороны еще один чешский производитель грузовиков LIAZ (которому по госплану Чехословакии было поручено выпускать грузовики, аналогичные классу Т157), Tatra закрыла программу по разработке этого грузовик и перешли на производство более тяжелой техники на замену Т813 и Т148.

В 1989 году завод Tatra модернизировал Т815 и представил его новую модификацию Т815-2. Позже грузовик был модернизирован в 1994 году, и только через три года — в 1997 году — получил новый Terr No. 1. такси. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Помимо прочего, грузовик получил новую приборную панель, навесное оборудование кабины, а также возможность установки дизельного двигателя жидкостного охлаждения — для Впервые в истории развития Татранского завода. После этого модернизация была проведена спустя пять лет — в 2005 году.

В связи с повышенными требованиями к содержанию вредных веществ в выхлопе, в 2003 году завод Tatra разработал дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — наподобие В остальных двигателях этого автопроизводителя новый дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя является дизельный T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он соответствует стандартам SCR и Евро IV.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *