Технические характеристики белаз 90 тонн: Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75581

Содержание

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75581

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7558
  • БЕЛАЗ 75581

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12,5 — 18 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 90
Двигатель CUMMINS QST30-C
Мощность двигателя, кВт 783 (1050)
Высота, мм 4635
Длина, мм 10350 (10340 для самосвалов с углевозной платформой)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 4630 / 1300
Максимальная скорость, км/ч 60
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 164000
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 204
Шины 31/90-49; 27. 00R49
Ширина, мм 5360
Эксплуатационная масса, кг 74000


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75581 Размер: 2.6 Мб

Вернуться к списку

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн — один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная компания ОАО «БЕЛАЗ».

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2017 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Особенности и преимущества самосвалов серии БЕЛАЗ 7558

Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.

В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.

Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования.

Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

БЕЛАЗ-75581

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS QST30-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 204
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75583

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75585

Технические характеристики

  • Полная масса, кг — 164000
  • Эксплуатационная масса, кг — 74000
  • Грузоподъемность, т — 90
  • Двигатель — CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч — 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.

Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Поиск запроса «преимущества самосвалов белаз» по информационным материалам и форуму

ОБОСНОВАНИЕ ТИПА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОНОМНОГО КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 90 ТОНН

Дубинкин Дмитрий Михайлович ◽  

Дмитрий А. Пашков ◽  

Ушаков Александр Евгеньевич

Грузоподъемность ◽  

Самосвал ◽  

Передняя подвеска ◽  

Горный самосвал

Результаты разработки и испытаний тягового электрооборудования карьерного самосвала грузоподъемностью 240 тонн

Виноградов А.Б. ◽  

Гнёздов Н.Е. ◽  

Журавлев С.В. ◽  

Сибирцев А. Н.

Грузоподъемность ◽  

Электрическое оборудование ◽  

Самосвал ◽  

Горный самосвал


Повышение эффективности работы карьерных самосвалов с применением газопоршневых двигателей

Марк Львович Хазин ◽  

◽  

Фурзиков Виталий Владимирович ◽  

Тарасов Петр Иванович ◽  

◽  

Натуральный газ ◽  

Грузоподъемность ◽  

Моторное топливо ◽  

Энергоноситель ◽  

Самосвал ◽  

поршневой двигатель ◽  

Конструкция двигателя ◽  

Самосвалы ◽  

Горный самосвал ◽  

Ближайшее будущее

Цель исследования — анализ перспектив повышения эффективности работы большегрузных карьерных самосвалов за счет использования природного газа в качестве основного энергоносителя. Методика исследования включала стендовые испытания газопоршневого двигателя (ГПД) КамАЗ мод. 820.60-260 вместимостью 191 кВт и построение прогнозных значений параметров ГПД карьерного самосвала БЕЛАЗ-75319 грузоподъемностью 240 тонн. Полученные результаты. Разработаны математическая модель и методика, позволяющие прогнозировать основные параметры газопоршневого двигателя и оптимизировать его экономические и экологические характеристики. Использование природного газа в качестве моторного топлива при неизменной конструкции двигателя приводит к снижению его мощности. В настоящее время газовые модификации создаются на базе существующих дизелей, и реализовать какие-либо конструктивные мероприятия на данном этапе удается не всегда. Для реализации всех возможностей газового двигателя он должен изначально быть рассчитан на газомоторное топливо. Данная методика основана на экспериментальных данных маломощных газопоршневых двигателей и может быть использована для исследований газовых двигателей большой мощности, предназначенных для установки на карьерные самосвалы. Выводы. Повышение эффективности карьерных самосвалов в ближайшем будущем возможно за счет использования природного газа в качестве основного энергоносителя. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить уровень шума и токсичности выхлопных газов, снизить затраты на топливо.


Методика определения допустимых режимов работы тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации

Харламов В.В. ◽  

◽  

Ю. В. Москалев ◽  

С. Н. Найден ◽  

◽  

Экспериментальные данные ◽  

Двигатель постоянного тока ◽  

Самосвал ◽  

Тяговый двигатель ◽  

Режимы работы ◽  

Коэффициент возбуждения ◽  

Горный самосвал

В статье рассмотрен подход к определению допустимых диапазонов изменения напряжения якоря, тока якоря и коэффициента возбуждения тягового двигателя постоянного тока карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации. При работе двигателя постоянного тока на указанных режимах вероятность искрения в коллекторно-щеточном узле со степенью 2 балла будет минимальной. Предложен метод определения допустимых режимов работы тягового двигателя карьерного самосвала для обеспечения удовлетворительной коммутации. Метод позволяет на основе анализа экспериментальных данных определить допустимые диапазоны изменения напряжения, тока якоря и коэффициента возбуждения, при которых степень искрения не превышает 1½ балла.


Оптимизация движения карьерного самосвала на основе идентификации параметров

Чэнцзи, Мичиган

Идентификация параметра ◽  

Самосвал ◽  

Горный самосвал


Антиусталостная оптимизация соединения рамы карьерного самосвала с дискретными конструктивными параметрами

Сяокуй Ма ◽  

Чжэн Ци Гу ◽  

ЧжэнТун Хань ◽  

Чен Джи Ми ◽  

Сянчжун Цзинь

Самосвал ◽  

Переменные проекта ◽  

Дискретные переменные проекта ◽  

Горный самосвал


Анализ многоциклового усталостного разрушения вала турбокомпрессора карьерного самосвала БЕЛАЗ 75131

Саджад Сейфури ◽  

Ахмад Махдиан Паррани ◽  

Моджтаба Ходаяри

Анализ отказов ◽  

Усталостный отказ ◽  

Многоцикловая усталость ◽  

Самосвал ◽  

Циклическая усталость ◽  

Горный самосвал


Сравнительное исследование методов оптимизации конструкции рулевого механизма

Цзин Гао Линь ◽  

Цзюэ Ян ◽  

Вэнь Мин Чжан

Дизайн оптимизации ◽  

Метод проектирования ◽  

Рулевая система ◽  

Анализ бумаги ◽  

Методы проектирования ◽  

Самосвал ◽  

Анализ механизма ◽  

Рулевой механизм ◽  

Метод оптимального проектирования ◽  

Горный самосвал

В статье проведен анализ и сравнение различных методов оптимизации конструкции рулевого трапециевидного механизма сепарации на базе системы рулевого управления карьерного самосвала грузоподъемностью 170 тонн. Получен оптимальный метод проектирования, и исследования показывают, что метод анализа рулевого механизма, представленный во многих учебниках по автомобильному дизайну, имеет ошибки и должен быть улучшен.


Механический анализ испытательного стенда ROPS для карьерного самосвала

Чжи-цзюнь ЯН ◽  

Чжи-чан ТЯНЬ ◽  

Чао ЮН

Испытательный стенд ◽  

Механический анализ ◽  

Самосвал ◽  

Горный самосвал


Феррозондовые датчики для бортовых систем взвешивания большегрузных самосвалов

Никишечкин А.П. ◽  

Дубровин Л.М. ◽  

Давыденко В.И.

Простота использования ◽  

Тело ◽  

Самосвал ◽  

Измерительное устройство ◽  

Тяговые двигатели ◽  

Феррозондовый датчик ◽  

Полезный сигнал ◽  

Секция управления ◽  

Горный самосвал ◽  

Обмотка возбуждения

В статье рассмотрены результаты исследования авторов возможности использования напряженности магнитного поля, создаваемого тяговыми двигателями постоянного тока, в качестве полезного сигнала, несущего информацию о массе груза, перевозимого карьерным самосвалом. способ определения массы груза, перевозимого карьерным самосвалом. В отличие от существующих бортовых систем взвешивания появляется возможность создания компактного автономного устройства, не требующего интеграции датчиков в конструкцию кузова и электрические схемы грузового автомобиля. Рассмотрены вопросы повышения эффективности измерительных устройств на основе феррозондовых преобразователей. с целью использования их в качестве бортовых систем оценки веса груза. Чувствительность феррозондового датчика можно повысить, увеличив как амплитуду, так и действующее значение напряжения, подаваемого на его обмотку возбуждения. Предложенная оригинальная схема питания обмотки возбуждения феррозондового датчика от генератора модулированных сигналов, выполненного на логических элементах, позволяет увеличить напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения феррозондового датчика, не повышая напряжения питания, а увеличивая броски напряжения на фронтах прямоугольных модулированных высоковольтных частотных импульсов, а также за счет резонансных явлений. Использование такого генератора исключает влияние обмотки возбуждения феррозонда на частоту генератора, так как частота модулирующих сигналов становится рабочей частотой феррозонда и остается неизменной. Повышенная чувствительность позволяет устанавливать датчик в любом удобном месте в кабине самосвала, а не в непосредственной близости от тяговых электродвигателей. Оценка массы груза осуществляется во время движения самосвала по контрольному участку дороги. . Показания снимают с амперметра (миллиамперметра), шкала которого предварительно откалибрована в единицах массы. Измерения массы следует проводить при тех же режимах движения автосамосвала и при том же расположении феррозондового датчика, что и при калибровке шкалы измерительного прибора. Контрольный участок трассы, на котором проводятся измерения, должен быть таким же или подобным тому, на котором проводилась поверка измерительного прибора. Предлагаемый прибор отличается простотой эксплуатации, характеризуется малым энергопотреблением, компактен, не содержит дорогостоящих элементов и не требует тщательного ухода.


Текст научной работы на тему «Влияние условий эксплуатации на комфортность движения большегрузного автомобиля с гидропневматической подвеской»

Ле Суан Лонг ◽  

Данг Вьет Ха ◽  

Ле Ван Куин ◽  

Буй Ван Куонг ◽  

Ву Тхань Нием

Ездить комфорт ◽  

Состояние поверхности ◽  

Условия эксплуатации ◽  

Самосвал ◽  

Модель вибрации ◽  

Пневматическая подвеска ◽  

Тяжелый грузовик ◽  

Настраивать ◽  

Горный самосвал ◽  

Модель вибрации автомобиля

Целью данной статьи является анализ характеристик системы гидропневматической подвески (ГНС) карьерного самосвала на плавность хода в условиях эксплуатации. Для достижения поставленных целей настраивается трехмерная модель вибрации всего транспортного средства карьерного самосвала с 10 степенями свободы для анализа эффектов. На основе нелинейных характеристик ТНС построена нелинейная математическая модель для определения их вертикальной силы, связанная с трехмерной моделью вибрации всего транспортного средства. Влияние условий эксплуатации на ездовой комфорт большегрузного автомобиля анализируется соответственно через значения среднеквадратичного отклика на ускорение вертикальной кабины, углов тангажа и крена кабины (awc, awphi и awteta). Результаты анализа свидетельствуют о том, что большое влияние на комфортность движения автомобиля оказывают условия обследования. В частности, значения awc, awphi и awteta при плохом состоянии дорожного покрытия соответственно снижаются на 43,1%, 45,9% и 61,8% по сравнению с очень плохим состоянием дорожного покрытия при скорости автомобиля 30 км/ч и полной загрузке.


Эти тяжелые 130-тонные карьерные самосвалы БЕЛАЗ могут работать в автономном режиме или с помощью дистанционного управления

Домашний Класс Полуавтомат

(фото: БЕЛАЗ, Группа ВИСТ)

Тяжелые карьерные самосвалы от огромных до огромных. БЕЛАЗ (производитель карьерных самосвалов) и ВИСТ Групп работают вместе, чтобы перевести этих больших зверей на новейшую сеть 5G для более быстрого удаленного реагирования и автономной работы.

Грузовики, подобные БЕЛАЗу, который вы видите на изображении выше, рассчитаны на перевозку 90 тонн полезной нагрузки, в то время как более тяжелые грузовики способны перевозить до 450 тонн.

БЕЛАЗ 7513, который вы видите здесь, оснащен 12-цилиндровым 45,0-литровым дизельным двигателем Cummins мощностью около 1600 л.с. и крутящим моментом более 6800 фунт-футов.

Новая мобильная сеть 5G, созданная в сотрудничестве с Белорусскими облачными технологиями (beCloud), обеспечивает время отклика 10-11 миллисекунд. Это позволяет подключать грузовики к точной спутниковой навигационной системе и работать в автономном режиме.

Весь смысл этих карьерных самосвалов в том, что они выполняют максимальный объем работы, а работа оборудования без участия человека имеет некоторые преимущества. Тем не менее, полное автономное решение для майнинга — это очень сложный проект, который необходимо реализовать в соответствии со всеми нормами и требованиями.

Вот еще один взгляд на технологии, разрабатываемые Bosch для обеспечения автономной работы полуприцепов с участием водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *