Tatra t1: как в СССР появились трамваи Tatra T1 / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

как в СССР появились трамваи Tatra T1 / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Страны всегда стремились к разработке уникальных концептов, которые смогут быть не просто независимыми, но и конкурентоспособными, единственными в мире. Так вышло, что чехословацкий рельсовый транспорт стал именно тем «камнем», который был брошен из-за рубежа. Именно он стал основой для дальнейшего развития такого типа передвижения в СССР.

PCC ещё до войны обозначили ряд концептов, которые следует использовать в американских трамваях. Расшифровка аббревиатуры выглядит так: «Президентский комитет конфекции». К передовым производителям того времени относили St. Louis Car Company и Pullman Standard. Канадский рынок заполонила продукция от местной компании Canada Car and Foundry.

В Польше данный транспорт сходил с конвейеров компании Konstal. В послевоенное время CKD Tatra, расположенная в Чехословакии, получила лицензию на изготовления трамваев. Изделия, производимые в одной стране, разошлись моментально практически по всему миру. Их использовали в Европе и СССР.

Заказы сыпались, изготовление осуществлялось в беспрестанном режиме, а модельный ряд регулярно обновлялся. В конструкцию вносились незначительные доработки, но значительно улучшающие техническую составляющую.

Начиналось всё довольно обыденно. Было два предприятия, расположенные в Чехословакии, а само дело происходило в 50-х годах. Эти две компании именовались Tatra Smichov и CKD Сталинград. Через время было заявлено об объединении производственных мощностей, в результате чего и сформировалось предприятие CKD Tatra. Трамвайные вагоны выпускались просто пачками.

Концепция и сам проект разрабатывались недолго, вместе с созданием прототипов процесс занял порядка двух лет. Презентация первых образцов T1 состоялась в 1951 году.

Уже в ноябре того же года первый прототип пустили на рейсы. Его регистрационный номер был «5001». Второй вагон, шедший следом по нумерации, был введен на постоянное использование после, когда завершились все испытания первого тестового образца.

У первой модели был простой и незамысловатый индекс – T1. Когда предприятия объединились, было принято решение слегка видоизменить название, а именно на Tatra T1. Именно здесь и берет своё начало целая серия различных трамвайных вагонов, отличающихся различной компоновкой.

Концепция, разработанная американцами, не подразумевала возможность объединенной работы вагонов и локомотива. Моторная установка прикреплялась прямо к общей конструкции. Пассажирский состав управлялся многокаскадным резистором (есть и альтернативное наименование – акселератор). Благодаря данному инженерному решению трамвай не срывался с места, будто его ужалила пчела, а плавно трогался. Разгон был достаточно быстрым.

В самом начале конструкторы представили две концепции, работающие по данному принципу. У первого чехословацкого трамвая, произведенного после пережитой войны, был вагон с четырьмя осями, а также одним звеном. Кузов опирался на две тележки, находившихся в движении. Пол был одного уровня. Также конструкторы предусмотрели два шасси, на которых было по паре осей. Ну и несколько двигателей, обеспечивающих функционировать колесной пары.

Всё было на удивление гармонично сконструировало. Трамвай нельзя было назвать тихим транспортом, но чехословацкие модели отличались отсутствием сильного шума, плавным движением, а также спокойным стартом и быстрым набором скорости.

Трамвая Tatra T1 оснащался аж тремя дверьми, которые откидывались. Для удобства их оснастили электрическим приводом, расположенным с правой стороны кузова. Согласно первичной концепции, пассажиры должны были двигаться упорядочено по салону.

Весь процесс был построен по следующем схеме: в переднюю дверь заходили люди, регистрировались на стационарном посту кондуктора, а после производилась высадка через две оставшиеся двери. Для удобства лиц, впервые пользующихся таким видом транспорта, висели специальные таблички.

Сиденья были выполнены в виде продольных скамеек, обтянутых кожей. Искусственной, разумеется. Иначе бы стоимость одного трамвая становилась бы в цену целого паровоза. Исключение составляли остравские вагоны, где были сиденья из кожзама, но расположенные поперечно. Окна лишь слегка приоткрывались, ручки отсутствовали. В трамваях всегда должен быть сопровождающий, сам транспорт управлялся при помощи шестерни, а ручка снималась. В 1970-х году произошла небольшая реформа. Tatra T1 перевели на самостоятельное обслуживание, а кондуктора убрали.

Первые модели вагонов были оснащены стержневыми приемниками тока. Лишь через 10 лет была произведена модернизация и замена на пантографы. Произошло улучшение электрического оборудования. Штатная подпитка осуществлялась с мощностью 600 В. Чаще всего использовалась стандартная полярность тока. Но руководящие органы городов, в которых ходили трамваи, попросили о замене полярности на обратную.

Первые вышедшие образцы были крайне интересными, а также обладали определенными отличиями. К примеру, в лобовой части располагалась красная звезда, передняя фара была всего одна, а с двух сторон вагонов были разъемы для рулевого управления.

Необходимость последнего была обусловлена тем, что движение должно было быть двухзвеньевым. У правой розетки было целых 19 контактов, объединяющих все составляющие. Левая имела всего один полюс, чтобы подключить нулевой потенциал сетей с низким вольтажом. Гнезда были вынесены за ось вагона.

На пражской линии № 15 парное использование было кратковременным. В Остраве этот метод эксплуатации был актуален до момента, пока трамваи не сняли с рельсов. Стоит ли говорить, что Tatra T1 стал наиболее популярным видом транспорта в Чехословакии.

На своей родине использовалось свыше 250 вагонов. К сожалению, такое количество продержалось совсем недолго. В 1958 году произошло ЧП. В результате пожара пострадало три вагона. Их состояние было плачевным, они не подлежали восстановлению.

В столицу Польши завезли аж два вагона сразу. Это произошло в 1955 году. Только через несколько лет начались поставки вагонов в СССР. Крупная партия была отправлен в Ростов-на-Дону. Почему выбор пал именно на этот город? Рассмотрим данный вопрос отдельно.

У ростовского трамвая крайне долгая история, которой, на сегодняшний день, свыше 130 лет. В этой местности компания из Бельгии осуществила строительство линии, функционирующей на конной тяге. В Российской империи она была десятой.

В следующем столетии в эксплуатации было введено уже 4 линии. Они функционировали не только внутри города, но и за его пределами. К процессу электрификации приступили только в 1902 году. Удивительным является то, что трамваи продолжали функционировать даже в военное время.

Во времена СССР производилось активное развитие трамвайной сети в Ростове. Её делали больше, развивались, щедро спонсировали. Чем же она выделялась среди сотен ей подобных? Все дело было в формате. Это была узкоколейная полоса, имеющая габариты 143,5 см. Только благодаря этой особенности в Ростов удалось завезти трамваи из Чехословакии. Конструкционно Tatra T1 мог использоваться исключительно на такой колее. Ведь аналогичные параметры были и на родине трамвая.

В 1966 году в Праге осуществилась модернизация целых 15 вагонов Tatra T1. Их переместили на новые шасси, получившие индекс T3. Аналогичным образом произвели улучшение ещё ряда вагонов, но уже в последующих годах.

Самый первый трамвай, проработавший свыше двух десятков лет, вывели из эксплуатации в 1976 году. Его отреставрировали, а после поставили в музей. Нельзя отрицать, что существование этого прототипа, а также его разработка, стали отправной точкой в создании целой серии трамваев.

Судьба второго тестового образца менее завидна – его хотели утилизировать. По стечению обстоятельств этого не произошло, трамвай реконструировали и сохранили.

Tatra T1 использовался дольше всего только в городе Пльзень. Даже в 80-х годах транспорт продолжал ходить, пока и его не сняли с эксплуатации. Чуть позже произошла замена устаревшей модели на Tatra T2. Так и закончилась целая трамвайная эпоха.

Трамвай Tatra-T1, бежевый / красный

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Локомотив > Трамвай Т1 | одежда и аксессуары с изображением поезда для трейнспоттеров и фанатов железной дороги

Мужской пуловер с капюшоном T1 трамвай

В НАЛИЧИИ

  • С
  • М
  • л
  • XL
  • ХХL

+ больше

Код: 1400/ГРЭ/С

Толстовка мужская на молнии трамвай Т1

В НАЛИЧИИ

  • С
  • М
  • л
  • XL

+ больше

Код: 1397/ГРЭ/С

Открытка Т1

В НАЛИЧИИ

Код: 964

Женская футболка Т1 трамвай

В НАЛИЧИИ

  • С
  • М
  • л
  • XL

+ больше

Код: 1388/БЭИ/С

Детская футболка Трамвай Т1

В НАЛИЧИИ

  • XS 3-4 года
  • С 5-6 лет
  • М 7-8 лет
  • Л 9-10 лет
  • XL 11-12 лет

+ больше

Код: 1391/GRE/X

Футболка мужская трамвай Т1

В НАЛИЧИИ

  • С
  • М
  • л
  • XL
  • ХХL
  • XXXL

+ еще

Код: 1385/БЭИ/С

Вернуться к покупкам

Вернуться к покупкам

Рекомендуем

Tatra T1 – Serwis KOMIS

додане пжез каэтансз; zmodyfikowane пжез каетанш

24.02.2007

20.02.2007

Dodano informacje o exploatacji wagonu T1 w Warszawie i dodano źródło. каетанш

Юж. 1946 г. roku чехословацкие инженерные z ówczesnych znacjonalizowanych zakładów Ringhoffer Tatra zapoznali sę z dokumentacją amerikańskiego wozu PCC, która została zakupiona przez zakłady zakłady 8Kjuku Tatra Praha-Smich Pierwszy egzemplarz truckwaju Tatra TI (cyfra rzymska była używana do lat 1960-1961) wyjechał na ulicę Pragi 8 listopada 1951 r. Odbył krótką podróż z fabryki do zajezdni Motol z której na testy po praskich ulicach wyjechał 22 listopada 1951 р. Nosil on numer taborowy 5001 i wóz ten obecnie znajduje się w praskim muzeum Tramwajów znajdującym się w zajezdni Střešovice.

eksploatacja tramwajów T1

W Latach 1951-1958 Wyprodukowano 287 Sztuk Tramwajów T1, Które eksploatowane от rsavararrirarsra-n.-n.-ndawrane-warsra, resavaris, resavar. . Mimo, iż fabrycznie zakładano czas exploatacji T1 на около 20 лат, Wiele przedsiębiorstw korzystało z truckwajów T1 do konca lat 80-tych. W czasie swojej służby wagony T1 poddawane były wielu modernizacjom. Wymianie poddawane były nie tylko silniki, ale przedsiębiorstwa komunikacyjne z Pragi, Mostu i Koszycach wymieniały pudła wagonów T1 на pudła wagonów T3. Остаточный трамвай T1 закончит остановку поезда 4 квартала 1987 р. w Пильзне. Obecnie Trawaje T1 znajdują się jako tabor zabytkowy w Pradze, Pilźnie, Ostrawie, Koszycach i Brnie (ex Praga).

Budowa wagonu

Вагон T1 jest traffic jednokierunkowym, czteroosiowym o długości 14,45 m. Wagon ten nie posiada klasycznego układu siedzeń znanego z powszechnie używanych truckwajów. Siedzenia obite sztuczną skórą znajdują się pod oknami w ten sposób, że pasażerowi siedzą tyłem do okien. Klasyczny układ siedzeń pojawił się w ostatnich seriach produkcyjnych. Podłoga wagonu zbudowana jest z desek podobnie jak podłoga w naszych wagonach rodziny N. Początkowo truckwaje T1 wyposażane były w pałąkowe pantografy, natomiast przedsiębiorstwa komunikacyjne zmieniały je własnym własnym zakrefidtografy.

Pudło wagonu zbudowane było ze stali, posiadało trzy otwory drzwiowe, w których znajdowały się drzwi harmonijkowe (te środkowe były węższe). Окна в трамвае были опушчане.

Яко, же трамвай T1 zostały wyprodukowane na licencji americanskiej and stanowią w układzie elektrycznym kopię americanskiego trawaju PCC, silnik i rozruch wozu T1 stanowił nowośj-śodrodkoniewo. T1 posiadają rozrusznik bębnowy, 4 silniki trakcyjne połączone szeregowo i równolegle oraz przetwornicę wirującą. Jazda Tramwaju obsługiwana była poprzez 3 pedały (czuwak, hamulec, rozruch).

Wagonu T1 stanowiły pierwowzór polskiego tramwaju 13N, a co za tym idzie rodziny truckwajów 105N.

Tramwaje T1 w Warszawie

Warszawa była pierwszym polskim miastem do którego kiedykolwiek dostarczono seryjnie nowe wagony produkowane przez zakłady 1KD 90. By te wagony dostarczono do Warszawy pod koniec 1955 roku do chechosłowacji pojechała special polska delegacja mająca na zadaniu zakup kilku wozów T1 . Mimo niechęci ze strony Czechów spowodowanej opóźnieniami w produkcji po długotrwałych negocjacjach ustalono, że strona polska zakupi 2 wagony. Wagony te przyjechały do ​​Warszawy w styczniu 1956 roku i wpisano na stan zajezdni Wola gdzie otrzymały numery 501 i 502. Niedługo później wagon 502 został wysłany do Konstalu oraz do Centralnego Biura Konstrukcyjnego PTK , gdzie został zbadany celem budowy polskiego wagonu szybkobieżnego. W 1959 Roku Wagon 502 Został Odstawiony Jako Magane Częci Zamiennych dla Pozostającego w eksploatacji wagonu 501. Вагона 501 Posostaju Ze Służby W 1968 Roku Służył następnie jakosthanie. W ten sposób zakończyła się era wagonów T1 w Польша.

на станции: Straßenbahnen der Bauart Tatra, Prag-Straba, Tramwaje Warszawskie, Pražské Tramvaje, Tatra-Straßenbahnen Typ T1 oraz Mara, R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *