Такелажных работ виды: Виды такелажных работ и оборудование

Содержание

Виды и особенности такелажных работ

Такелажные работы представляют собой комплекс технологических операций, конечной целью которых является перемещение грузов нестандартных габаритов с использованием спецтехники для дальнейшей транспортировки или монтажа. Специалисты должны определить места для парковки спецтехники, а если работы предстоит выполнять в ограниченном пространстве, необходимо принять меры по его увеличению.

Человеческий фактор

Насколько качественно будут выполнен такелаж, во многом определяется уровнем квалификации работников. Исходя из практики, можно утверждать, что сотрудники в большинстве компаний, занимающихся подобного рода работами, имеют хорошую квалификацию и хорошо знают не только правила выполнения такелажных работ, но и технику безопасности. Выполнение таких работ связано не только с перемещением ценных, а иногда и уникальных грузов, оно влечет за собой риски для людей, которые могут пострадать в результате ошибки, допущенной персоналом.

Поэтому большое значение имеет грамотное разделение обязанностей на рабочей площадке.

Такелаж включает в себя целый перечень различных манипуляций. Это:

  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • монтаж/демонтаж;
  • строительные работы (иногда, чтобы удобно и безопасно перемещать груз, может возникнуть необходимость в разборке стены здания, демонтажа окна или двери).

Виды такелажа

В зависимости от вида обрабатываемого груза и назначения транспортировки различают следующие виды такелажных работ:

  1. Переезд офиса. Число рабочих в бригаде определяется объемом транспортируемого груза. Как правило, используется спецтехника для погрузочно-разгрузочных работ, а также привлекаются грузовые автомобили. Переезд офиса зачастую подразумевает транспортировку дорогостоящей офисной техники, что потребует участия квалифицированного персонала, сознающего свою ответственность за доставку груза по новому адресу. В редких случаях работы по транспортировке, погрузке и разгрузке офисного оборудования не требуют привлечения спецтехники, когда вся работа выполняется вручную.
  2. Квартирные (дачные) переезды. Обычно в таких случаях задействуется бригада из 4-5 рабочих и 1-2 грузовых автомашин. Транспортировка, погрузка и выгрузка грузов бытового назначения при переезде на новое место жительства (крупногабаритная техника, предметы мебели и домашние вещи) не всегда сопровождаются привлечением персонала, имеющего высокую квалификацию. Но если будет задействованы высококвалифицированные, имеющие большой опыт рабочие, это гарантирует высокое качество переезда. Как правило, при таких переездах не применяется грузоподъемная техника, хотя в отдельных ситуациях без нее просто не обойтись.
  3. Такелажные работы на производственных предприятиях. Для выполнения такого вида работ необходима большая бригада рабочих под руководством инженера, обязательно задействуется спецтехника и грузовые автомобили в большом количестве. Выполнение подобных работ необходимо заказывать в фирме, профессионально занимающейся такелажем. Это объясняется тем, что зачастую приходится перемещать высокотехнологичные устройства, например, типографские машины, медицинское оборудование, оснащение серверов и т.
    п. Руководить такими работами должен опытный инженер, несущий полную ответственность за качество произведенных такелажных работ. В состав бригады рабочих включаются специалисты, хорошо знающие особенности транспортировочных и погрузочно-разгрузочных работ, присущие таким видам грузов. Гарантией качества выполняемых работ является соблюдение правил техники безопасности, грамотное планирование всех процессов.

Такелажные работы различаются и по виду груза:

  • сыпучие стройматериалы. При погрузке/разгрузке и транспортировке обычно используется подъемный кран и стандартные емкости, закрепляющиеся на его тросе;
  • сыпучие промышленные материалы. Используются электромагнитные зажимы, значительно снижающие риск порчи груза;
  • ёмкости (мешки, ящики и т.д.). Работы по транспортировке, погрузке и выгрузке выполняются с использованием клешневых зажимов, надежно фиксирующих груз.

В настоящее время к такелажным работам относятся все виды погрузочно-разгрузочных работ по обработке крупногабаритных и тяжелых грузов. Основную массу клиентов в компаниях, предоставляющих такелажные услуги, составляют производственные предприятия.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 4

Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 7957

Автор статьи: / Дата публикации: 27-05-2018

Разновидности такелажных работ

Главная » Статьи » Разновидности такелажных работ

Такелажные работы являются самыми разнообразными как по технологии, так и по методике их ведения. Различие заключается не только в характере грузов, но и в применяемой технике и оборудовании.

По характеру и видам можно выделить:

— Такелажные работы бытовых грузов.
Мебель, бытовая техника и другое личное имущество перемещение, которого осуществляется при квартирных переездах. Сложность таких работ не высока. Для их производства не применяется грузоподъемная техника и не требуются бригады высококвалифицированных специалистов. Тем не менее, обязательным является наличие у такелажников соответствующего опыта и навыков. С учетом этих требований комплектуются бригады, обеспечивающие квартирные переезды.

— Такелажные работы офисного оборудования.
Мало чем отличаются от такелажа бытовых грузов, но требуют более высокого уровня подготовки рабочих с учетом того, что приходится перемещать сложную оргтехнику, большегрузные предметы, габаритные стеллажи и прочие предметы офисного оборудования. В состав бригад включаются специалисты по такелажу конкретных видов техники, имеющие более высокую квалификацию. При производстве таких работ применяется различное грузоподъемное и транспортное оборудование работа, на котором требует наличия обученных специалистов.

— Такелажные работы сложного оборудования.
К этому виду относится большинство медицинского оборудования, оборудование полиграфии, серверное оборудование, частично торговое оборудование и другие виды высокотехнологичных, дорогостоящих аппаратов. Такие работы проводятся под руководством инженерного персонала соответствующего профиля. В состав бригад включаются опытные такелажники знающие специфику работ и правила технической эксплуатации перемещаемого оборудования.

— Такелажные работы сыпучих грузов.
Кроме квалифицированных бригад требуют наличия специальной техники и приспособлений, среди которых различного рода бункерные емкости, грейферные захваты, само раскрывающиеся пеналы и прочие приспособления, позволяющие эффективно перемещать сыпучие грузы с автоматизацией загрузки и выгрузки.

— Такелажные работы жидких грузов.
По своему характеру перекликаются с работами по такелажу сыпучих грузов. Особенностью является то, что в случае аварий при подъеме, груз теряется полностью по причине его разлива, создавая угрозу не только персоналу, но и окружающей среде.

— Такелажные работы промышленного оборудования.
Требуют применения специальной большегрузной транспортной и грузоподъемной техники. Кроме навыков такелажа рабочие должны иметь навыки производства демонтажных работ, обладать основами знаний в области механики, в совершенстве владеть специальным инструментом и уметь высокопрофессионально использовать применяющееся оборудование.

— Такелажные работы негабаритного и тяжеловесного оборудования.
Одни из самых сложных работ как в плане их производства, так и по организации. Требуется оформление большого количества разрешений и согласований для перевозки таких грузов. Их такелаж имеет значительные сложности строповки и крепления. Выполнение таких работ не возможно без применения сложной, специальной техники.

Любые виды такелажных работ специалисты нашей компании выполнят на самом высоком профессиональном уровне в максимально короткие сроки, гарантируя целостность и сохранность грузов.

Различные типы такелажного оборудования

При перемещении тяжелого оборудования необходимо учитывать множество факторов. Одним из таких соображений является то, какие типы такелажного оборудования использовать. Существует множество различных типов такелажного оборудования, которые можно использовать для перемещения тяжелого оборудования, и какой тип необходим, зависит от вашей конкретной работы. Каждая такелажная работа уникальна, поэтому необходимы обширные знания инструментов и методов такелажа. Вот список некоторых из наиболее важных и наиболее часто используемых такелажных приспособлений.

Такелажные крюки

Такелажные крюки используются, когда необходимо поднять тяжелое оборудование. Эти крючки предназначены для устранения риска соскальзывания и обычно изготавливаются из стали. Такелажные крюки могут быть разных конструкций и размеров для подъема различных типов грузов. Они классифицируются в зависимости от размера отверстия крючка, также называемого горлом, и эти размеры могут варьироваться от 5/8 дюйма до 1 17/32 дюйма. Некоторые из различных типов такелажных крючков включают сортировку, захват с вилкой, проушину и чокер.

Шкивы и блоки

Шкивы и подъемные блоки используются, когда необходимо поднять очень тяжелые предметы. Эти устройства уменьшают усилие, необходимое для подъема и перемещения тяжелого оборудования. Существует несколько различных типов подъемных блоков, в том числе рывковые блоки, поворотные блоки, квадратные блоки и откидные блоки. Подъемные блоки бывают разных размеров и могут нести грузы весом до 30 тонн. Существуют системы как с одинарным, так и с двойным шкивом, и они используются с такелажными канатами, которые окружают шкив, а затем прикрепляются к тяжелым предметам для подъема. Шкивы различаются в зависимости от размера рамы, каната и шкива. Проволочный канат часто используется с подъемными блоками, а синтетический канат обычно используется со шкивами. Это связано с тем, что подъемные блоки обычно несут более тяжелые нагрузки, чем шкивы, и проволочный трос лучше справляется с этими более тяжелыми нагрузками.

Скобы

Скобы — это соединительные звенья, которые позволяют быстро соединять и отсоединять различные типы такелажного оборудования. Они чаще всего используются с грузами, которые весят более 6000 фунтов, и могут вместить до 11000 фунтов. Существует две широкие категории скоб: анкерные и цепные, но обе эти категории также могут включать различные типы скоб: винтовые, безопасные и круглые. Скобы обычно представляют собой стальную петлю, которая закрывается каким-либо штифтом, что обеспечивает надежное соединение между такелажным оборудованием при перемещении тяжелого оборудования. Скобы бывают разных размеров, от 3/16 дюйма до 2 1/2 дюйма.

Рым-болты

Рым-болты используются в качестве точек крепления в такелажных конфигурациях и используются для связывания тросов или веревок. Они могут быть самых разных размеров и из разных материалов, чтобы приспосабливаться к разным типам и размерам грузов. Прямые рым-болты и рым-болты с буртиком являются двумя наиболее распространенными типами. Прямые рым-болты используются для прямых соединений, а рым-болты с буртиком используются для угловых соединений. Некоторые другие типы болтов с проушиной включают U-образные болты, болты с проушиной и болты с проушиной.

Стальные гайки

Гайки из нержавеющей стали используются вместе с рым-болтами. Размер, который следует использовать, зависит от веса груза, а также от его формы. Некоторые из наиболее часто используемых гаек в такелаже — это шестигранные гайки, купольные гайки, рым-гайки, шаровые наконечники и барашковые гайки. Этот тип такелажного оборудования обычно изготавливается из нержавеющей стали типа 316, и эти гайки обычно можно найти как с правой, так и с левой резьбой.

Тросы и аксессуары

Проволочные канаты полезны для такелажа и перемещения тяжелого оборудования. Они часто укреплены несколькими жилами из проволоки из углеродистой стали или, чаще, из проволоки из нержавеющей стали, обычно в виде спирали для дополнительной прочности. Проволочные канаты могут быть покрыты или оцинкованы для защиты от внешних воздействий. Они могут быть разных размеров и с разными техническими характеристиками. Наиболее распространены стальные канаты 6×19, 6×36, 6×26, 7×7 и 7×19. Некоторыми аксессуарами, которые используются вместе с проволочными канатами, являются коуши, зажимы, втулки и упоры. Эти аксессуары для такелажного оборудования делают трос более функциональным для такелажных задач.

Синтетические подъемные стропы

Этот тип такелажного оборудования изготовлен из синтетического материала. Синтетические стропы используются вместе с проволочными канатами при перемещении тяжелого оборудования. Есть два типа: бесконечные стропы и стропы с проушиной. Бесконечные стропы представляют собой просто синтетический материал в петле, в то время как стропы с проушиной имеют треугольные, плоские или скрученные концы, изготовленные из металла или синтетического материала. Эти стропы помогают сбалансировать такелажные работы и добавить дополнительную прочность для выдерживания тяжелых грузов.

Во время такелажного проекта существует бесконечное количество возможностей для ошибок и катастроф. По этой причине следует нанять опытную такелажную компанию для удовлетворения ваших потребностей в такелаже. Rowe Transfer — транспортная компания в Ноксвилле, штат Теннесси, специализирующаяся на такелажных работах. Наша команда специалистов имеет многолетний опыт перемещения тяжелого оборудования всех форм и размеров. Мы можем установить такелажные устройства, которые позволят нам безопасно перемещать ваш тяжелый объект, независимо от его местоположения. Мы знаем, что существует множество причин, по которым что-то может пойти не так в проектах такелажа, поэтому мы принимаем все меры предосторожности, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно. Это включает в себя использование новейших технологий и такелажного оборудования для каждой работы, а также использование нестандартной изобретательности, чтобы найти лучший способ завершения вашего проекта по такелажу. Вы можете доверить Rowe Transfer свой следующий проект такелажа. Свяжитесь с нами сегодня по телефону 865-523-0421 или онлайн.

Руководство по изучению типов парусного вооружения (с иллюстрациями)

Существует множество различных типов парусного вооружения, и бывает трудно запомнить, что к чему. Итак, я придумал систему. Позвольте мне объяснить это в этой статье.

Какие существуют типы парусного вооружения? Парусное вооружение определяется количеством мачт, расположением и формой парусов. Большинство современных кораблей имеют продольное вооружение, в то время как старые корабли имеют квадратное вооружение. Буровые установки с одной мачтой – это шлюпы и катера. Кетчи, ялики, бриги и шхуны имеют две мачты. Барки имеют три мачты. Буровые установки могут содержать до семи мачт.

‘Да, это гафельный бриг, а это бермудский катер’ — Если вы не знаете, что это значит (я тоже) и хотите знать, как назвать двухмачтовое судно с гротом с квадратным вооружением , эта статья точно для вас.

В этой статье:

  1. Дополнительная информация о типах парусного вооружения
  2. Конфигурации мачт и типы буровых установок
  3. Буровые установки с одной мачтой
  4. Буровые установки с двумя мачтами
  5. Буровые установки с тремя мачтами
  6. Высокий корабль
  7. Связанные вопросы

Эта статья является второй частью моей серии статей о парусах и парусах. Часть 1 посвящена различным типам парусов. Если вы хотите раз и навсегда узнать все, что нужно знать о парусах, я настоятельно рекомендую вам прочитать ее. Он дает хороший обзор типов парусов и прост для понимания.

Также читайте:

Полное руководство по типам парусов и оснащению (с иллюстрациями)

Прежде всего, что такое парусная установка? Парусное вооружение — это способ крепления парусов к мачте (мачтам). Другими словами, это настройка или конфигурация парусника. Снаряжение состоит из паруса и мачты. Парусное вооружение и тип паруса являются частью парусного плана. Обычно мы используем тип парусной оснастки для обозначения типа лодки.

Начнем с наиболее часто используемых современных парусных установок. Не беспокойтесь, если вы не совсем понимаете, что происходит. В конце этой статьи вы поймете все о типах буровых установок.

Парусное вооружение и план паруса часто взаимозаменяемы. Когда мы говорим о парусном вооружении, мы обычно имеем в виду план паруса .

Хотя они не совсем одинаковы. План паруса — это набор рисунков морского архитектора, на которых показаны различные комбинации парусов и то, как они настраиваются для различных погодных условий. Например, план легкого воздушного паруса, план штормового паруса и план рабочего паруса (который используется большую часть времени).

Итак, давайте взглянем на три вещи, из которых состоит план паруса.

Три вещи, из которых состоит парусный план

Я хочу кратко подытожить свою предыдущую статью. План парусности состоит из:

  • Конфигурация мачт — указывает количество мачт и их размещение
  • Тип паруса — относится к форме и функциональности паруса
  • Тип оснастки — относится к способу установки этих парусов на судне

Далее в этом посте я подробно рассмотрю наиболее распространенные типы буровых установок. Я также добавил изображения, чтобы научиться их легче распознавать.

(Нажмите здесь, чтобы перейти к разделу с изображениями).

Как узнать план паруса?

Так как же узнать, с какой лодкой вы имеете дело? Если вы хотите определить тип парусного вооружения, вам нужно посмотреть на эти три вещи:

  1. Проверить количество мачт и их установку.
  2. Вы смотрите на тип используемых парусов (форма парусов, их количество и функции).
  3. И еще надо определиться с типом вооружения, то есть с тем, как расставлены паруса.

Ниже я объясню каждый из этих факторов более подробно.

Наиболее распространенные типы парусного вооружения на парусных лодках

Чтобы дать вам представление о наиболее часто используемых парусных вооружениях, я кратко приведу ниже некоторые схемы парусов и упомяну три элемента, из которых состоит их схема парусности.

  • Бермудский шлюп — одна мачта, один грот, один передний парус, продольное вооружение
  • Гафельный резак — одна мачта, один грот, два стакселя, продольное вооружение
  • Гафельная шхуна — двухмачтовая (фок-мачта), два грота, стаксели, косое вооружение
  • Гафельный кеч — двухмачтовый (бизань), два грота, стаксели, косой
  • Судно с полным парусным вооружением или парусник — три или более мачт, грот на каждой мачте, стаксели, прямое вооружение

Первое слово — форма и такелаж грота. Таким образом, парус крепится к мачте. Я вернусь к этому позже. Второе слово относится к установке мачты и количеству используемых парусов.

Большинство парусников — бермудские шлюпы. Паруса с багровым вооружением в основном встречаются на старых классических лодках. Паруса с квадратным вооружением, как правило, больше не используются.

Но сначала я хочу более подробно обсудить три фактора, из которых состоит план парусности.

Конфигурации мачт и типы вооружения

Способы установки парусов

Существует два основных способа установки парусов:

  • Из стороны в сторону, называется Паруса с квадратным вооружением — классические пиратские паруса
  • Спереди назад, называется Паруса с косым вооружением — современное парусное вооружение

В настоящее время почти все лодки имеют продольный такелаж.

Квадратные паруса хороши для движения по ветру, но совершенно бесполезны, когда вы идете против ветра. Эти паруса использовались, например, на кораблях викингов. Их лодки были быстрее по ветру, чем лодки с продольными парусами, но управлялись они хуже.

Арабы первыми использовали продольные паруса, что делало их более быстрыми в сложных ветровых условиях.

Краткое резюме из части 1: причина, по которой большинство лодок сегодня имеют продольное вооружение, заключается в повышенной маневренности этой конфигурации. Корабль с квадратным вооружением хорош только для движения по ветру, но корабль с продольным вооружением может плыть близко к ветру, используя подъемную силу для движения вперед.

Способ крепления парусов к мачте определяет форму паруса. Паруса с квадратным вооружением всегда одинаково крепятся к мачте. Однако продольная установка имеет множество вариаций.

Три основных парусных вооружения:

  1. Бермудское вооружение — наиболее часто используемое — имеет трехсторонний (треугольный) грот
  2. Гафельная установка — имеет четырехсторонний грот, головка грота управляется гафелем
  3. Буровая установка Lateen — имеет трехсторонний (треугольный) грот на длинном рее

Бермуды наиболее часто используемые, багор немного старомоден, а латинская оснастка устарела (около тысячи лет). Латинские буровые установки использовались маврами. Буровая установка Bermuda на самом деле основана на буровой установке Lateen (голландцы вдохновились маврами).

Другие типы вооружения, которые уже не очень распространены:

  1. Утильное вооружение — имеет горизонтальные латы для управления парусом
  2. Установка Гюнтера
  3. Комплект для дивана — Латин с отрезанным передним углом
  4. Установка Crabclaw

Конфигурация мачты

Хорошо, мы знаем форму грота. Теперь пришло время взглянуть на конфигурацию мачты. Первым делом количество мачт:

  1. одномачтовых лодок
  2. двухмачтовые катера
  3. трехмачтовые катера
  4. четыре мачты или выше
  5. Полные или корабельные шлюпки, также называемые «кораблями» или «парусниками»

Я кратко упомянул одно- и двухмачтовую конфигурации в части 1 этой статьи. В этой части я также пройдусь по трехмачтовым конфигурациям, а также по высоким кораблям.

Лодка с одной мачтой имеет простую конфигурацию, поскольку у нее всего одна мачта. Вы можете нести больше парусов или меньше, но это все.

Лодка с двумя или более мачтами становится интереснее. Когда вы добавляете мачту, это означает, что вы должны решить, где поставить дополнительную мачту: впереди или сзади грот-мачты. Вы также можете выбрать, будет ли дополнительная мачта нести дополнительный грот. Расположение и размер дополнительной мачты важны для определения того, с какой лодкой мы имеем дело. Итак, вы начинаете с поиска самой большой мачты, которая всегда является грот-мачтой.

Спереди назад: первая мачта называется фок-мачтой. Средняя мачта называется грот-мачтой. А задняя мачта называется бизань-мачтой.

Что такое бизань-мачта? Бизань-мачта — это самая кормовая (задняя) мачта на парусной лодке с тремя или более мачтами или мачта за грот-мачтой на лодке с двумя мачтами. Бизань-мачта несет бизань-парус. На двухмачтовой лодке бизань-мачта всегда (немного) меньше грот-мачты.

Для чего нужен бизань-парус? Бизань-парус обеспечивает большую площадь парусности и гибкость в плане парусности. Его можно использовать как большой ветровой руль, помогая моряку лучше контролировать корму корабля. Он отталкивает корму от ветра и заставляет нос двигаться в противоположном направлении. Это может помочь направить нос против ветра, когда он стоит на якоре.

Я всегда сначала смотрю на количество мачт, потому что это легче всего заметить. Итак, чтобы сделать этот материал более понятным, я разделил типы буровых установок в зависимости от количества мачт ниже.

Зачем тебе еще мачты и паруса?

Хороший вопрос. Самое большое преимущество двух мачт по сравнению с одной (скажем, кеч по сравнению со шлюпом) заключается в том, что вы можете использовать несколько меньших парусов, чтобы получить одинаковую площадь парусов. Это также позволяет использовать более короткие мачты.

Это означает, что вы снижаете нагрузку на такелаж и мачты, что делает оснастку кеча более безопасной и менее подверженной износу. К тому же он не так быстро опрокидывается. Таким образом, у кетча есть несколько реальных преимуществ перед шлюпом.

Установки с одной мачтой

В случае с одной мачтой мы смотрим на количество парусов, которые она несет.

Лодки с одной мачтой могут иметь один парус, два паруса, три или более парусов.

Большинство одномачтовых судов являются шлюпами, что означает одну мачту с двумя парусами (грот + передний парус). Дополнительный парус увеличивает маневренность. Грот дает вам контроль над кормой, а стаксель дает вам контроль над носом.

Совет моряка: вы управляете лодкой, используя паруса, а не руль.

Одномачтовое вооружение:

  1. Кошка — одна мачта, один парус
  2. Шлюп — одна мачта, два паруса
  3. Катер — одна мачта, три или более паруса

Cat

Cat представляет собой самый простой план паруса и имеет одну мачту с одним парусом. С ним легко обращаться в одиночку, поэтому он очень популярен в качестве рыбацкой лодки. Большинство (очень) маленьких парусников — это кэтботы, такие как Sunfish и многие разновидности Laser. Но у него ограниченная площадь парусов, и он не дает вам контроля и возможностей, которые есть у вас с большим количеством парусов.

Шлюп

Самый распространенный вариант паруса — шлюп. Имеет одну мачту и два паруса: грот и стаксель. Большинство шлюпов имеют грот-бермудский парус. Это одна из лучших гоночных установок, потому что она может двигаться очень близко к ветру (также называемому «погодным»). Это один из самых быстрых типов снаряжения для плавания против ветра.

Это простая схема парусного спорта, обеспечивающая высокую производительность, и вы можете управлять ею с меньшим количеством людей. Вот почему большинство парусников, которые вы видите сегодня, являются (бермудскими) шлюпами.

Эту установку также называют установкой Маркони, и она была разработана голландским бермудцем (или бермудским голландцем) — выходцем из Голландии, жившим на Бермудских островах.

Катер

Катер имеет три или более парусов. Обычно план паруса очень похож на шлюп, но у него три стакселя вместо одного. Морские катера могут нести до 6 парусов.

Катера имеют большую площадь парусности, поэтому лучше летают на легком воздухе. Разделение площади паруса на более мелкие паруса дает вам больше контроля и при сильном ветре. Каттеры считаются лучшими для плавания в открытом море, чем шлюпы (хотя шлюпы тоже подойдут). Но дополнительные паруса дают вам больше возможностей для игры.

Установки с двумя мачтами

Двухмачтовые лодки могут иметь дополнительную мачту впереди или позади грот-мачты. Если дополнительная мачта находится позади (в корме) грот-мачты, она называется бизань-мачтой . Если он находится перед грот-мачтой, он называется фок-мачтой .

Если посмотреть на лодку с двумя мачтами и фок-мачтой, то это, скорее всего, либо шхуна, либо бриг. Фок-мачту легко узнать: фок-мачта меньше кормовой мачты.

Если задняя мачта меньше передней мачты, это план паруса с бизань-мачтой. Это означает, что дополнительная мачта была размещена в задней части лодки. В этом случае передняя мачта является не фок-мачтой, а грот-мачтой. Лодки с двумя мачтами, имеющими бизань-мачту, скорее всего, являются ялами или кечами.

Двухмачтовое вооружение:

  1. Люггер — двухмачтовый (бизань), с лагами (нечто среднее между гафельным и латинским вооружением) на обеих мачтах
  2. Ялик — двухмачтовый (бизань) с продольным вооружением на обеих мачтах. Грот-мачта намного выше бизани. Бизань без грота.
  3. Кеч — двухмачтовый (бизань), продольный такелаж на обеих мачтах. Грот-мачта с бизань лишь немного меньшего размера. У бизани есть грот.
  4. Шхуна — две мачты (фок-мачты), обычно гафельное вооружение на обеих мачтах. Грот-мачта с немного меньшей фок-мачтой. Иногда строят с тремя мачтами, до семи в эпоху парусного спорта.
  5. Биландер — две мачты (фок-мачты). Имеет грот с латинским вооружением и паруса с прямым вооружением на фок-мачте и марселях.
  6. Бриг — двухмачтовый (фок-мачта), частично прямоугольный. На грот-мачте установлен небольшой парус с латинским вооружением.

Ясли

Ясли имеют две продольные мачты и бизань-мачту. Бизань-мачта намного короче грот-мачты и не несет грота. Бизань-мачта расположена позади руля и в основном используется для увеличения баланса руля.

Кетч

Кетч имеет две мачты с продольным такелажем. Дополнительная мачта — бизань-мачта. Он почти равен грот-мачте и несет грот. Обычно грот кеча имеет багровое вооружение, но бывают и кечи с бермудским вооружением. Бизань-мачта расположена впереди руля направления, а не в корме, как на ялике.

Функция бизань-паруса кеча отличается от функции ялика. На самом деле он используется для движения лодки вперед, а бизань-парус вместе со стакселем достаточен для управления кечем. Бизань-парус на ялике толком не гонит лодку вперед.

Шхуна

Шхуны имеют две мачты с продольным такелажем. Дополнительная мачта представляет собой фок-мачту, которая обычно меньше грот-мачты, но несет грот. Шхуны также строятся с гораздо большим количеством мачт, до семи (не больше). Гроты шхуны обычно имеют багровое вооружение.

Шхуной легко управлять, но она не очень быстра. Он управляется легче, чем шлюп, за исключением против ветра, и только из-за более совершенных технологий шлюпы теперь более популярны, чем шхуны.

Бриг

Бриг имеет две мачты. Фок-мачта всегда имеет квадратное вооружение. Грот-мачта может быть квадратной или частично квадратной. Некоторые бриги несут латинский грот на грот-мачте с марселями с квадратным вооружением.

Некоторые модификации брига:

Бригантина — две мачты (фок-мачта), частично квадратное вооружение. На грот-мачте нет грота с квадратным вооружением.

Бриг Гермафродит — также называемый полубригом или шхуной бригом. Имеет две мачты (фок-мачты), частично прямоугольные. Грот-мачта несет грот и марсель с гафельной установкой, что делает ее наполовину шхуной.

Трехмачтовые буровые установки

Трехмачтовые суда — это в основном барки или шхуны. Иногда планы парусов с двумя мачтами используются с большим количеством мачт.

Трехмачтовое вооружение:

  1. Барк — три мачты, фок и грот-мачта с прямым вооружением, бизань-мачта обычно с гафельным вооружением. Все мачты несут грот.
  2. Баркентина — три мачты, фок-мачта с прямым вооружением, грот и бизань-мачта с продольным вооружением. Также называется шхуной-барком.
  3. Polacca — три мачты, фок-мачта с прямым вооружением, грот и бизань-мачта с латинским вооружением.
  4. Xebec — три мачты, все мачты с латинским вооружением.

Барки

Барк имеет три или четыре мачты. Носовая и грот-мачта имеют прямоугольное вооружение, а бизань в носовой и кормовой части обычно имеет гафельное вооружение. Несет грот на каждой мачте, но форма грота различается в зависимости от мачты (квадратная или гафельная). Барки строились до пяти мачт. Четырехмачтовые барки были довольно распространены.

Барки были хорошей альтернативой кораблям с полным парусным вооружением, потому что им требовалось гораздо меньше матросов. Но они были и медленнее. Очень популярная установка для пересечения океана, поэтому она отлично подходит для торговцев, которые путешествуют на большие расстояния и не хотят, чтобы 30-50 матросов управляли их кораблем.

Баркентина

Баркентина обычно имеет три мачты. Фок-мачта имеет прямоугольное вооружение, грот и бизань-мачта — продольные. Задние мачты обычно имеют гафельное вооружение.

Быстрее, чем барк или шхуна, но производительность у них хуже.

Polacca

Установка Polacca или Polacre имеет три мачты с фок-мачтой квадратного сечения. Грот и бизань-мачта имеют латинское вооружение. Красивая лодка, чтобы увидеть. Polacca буквально означает «польский» (это итальянский). Это был популярный тип буровой установки в Средиземноморье в 17 веке. Он похож на шебеку, у которой три мачты с латинским вооружением.

Забавный факт: поляки использовались голландским моряком, ставшим турецким пиратом (по имени Мурат Рейс).

Шебек

Шебек — средиземноморский торговый корабль с тремя мачтами. Все мачты имеют латинское вооружение. Уцелевших шебеков я не нашел, только модели и картины. Так что я думаю, что эта установка давно устарела.

Tall Ship

Лодка с тремя или более мачтами, на каждой из которых установлены паруса с прямым вооружением, называется кораблем, парусным кораблем или кораблем с полным вооружением. Так что именно с этого момента мы начинаем называть лодки «кораблями». Дело не в размере, а в типе оснастки.

Чем больше парусов, тем меньше нагрузка на них всех. Эти корабли используют много парусов для распределения сил, что снижает нагрузку на такелаж и мачты. Квадратные паруса означают двойную площадь паруса по сравнению с треугольными парусами.

Они довольно быстры для своего размера и могут обогнать большинство шлюпов и шхун (шхуны были намного тяжелее). Причина в том, что высокие корабли могут быть намного длиннее шлюпов, что дает им большую дополнительную скорость корпуса. Шлюпы не могли быть такими большими, потому что не было достаточно прочных материалов. Попробуйте сделать один треугольный парус площадью более 500 кв. футов из льняной ткани.

Таким образом, большое количество меньших парусов имело смысл. У вас может быть большой корабль с хорошей максимальной скоростью корпуса, без того, чтобы ваши паруса рвались на части при каждом порыве ветра.

Но для управления парусником нужно МНОГО матросов: всего около 30 матросов, т.е. спустить паруса и управлять кораблем. Это действительно много.

Парусники в настоящее время используются для гонок, а популярные гонки парусников путешествуют по миру. Каждые четыре года я приезжаю и проверяю их, когда они находятся в Харлингене (это очень близко к тому месту, где я живу).

Посмотрите на удивительные корабли в этом видео прошлогодних гонок высоких кораблей недалеко от моего родного города. (Мероприятие было организовано моими друзьями).

В чем разница между шхуной и шлюпом? У шхуны две мачты, а у шлюпа только одна. Шхуна несет больше парусов, с гротом на обеих мачтах. Кроме того, шлюпы обычно имеют бермудское вооружение, тогда как шхуны обычно имеют багровое вооружение. Большинство шхун также несут один или два дополнительных передних паруса, в отличие от одиночного стакселя шлюпа.

Как называется двухмачтовый парусник? Двухмачтовое парусное судно, скорее всего, представляет собой ялик, кеч, шхуну или бриг. Чтобы определить, какой из них, вы должны найти грот-мачту (самую высокую). В тылу: шхуна или бриг. Впереди: ял или кеч. У бригов фок-мачта с квадратным вооружением, у шхуны — нет. Кетчи несут грот на задней мачте; ялов нет.

Что такое буровая установка для шлюпа? Шлюп-риг — парусное судно с одной мачтой и двумя парусами: гротом и стакселем. Это простой план паруса, который хорошо управляется и предлагает хорошие характеристики против ветра. Шлюпное вооружение может управляться неполным составом и может плыть очень близко к ветру, что делает его очень популярным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *